Время уходит безвозвратно, и мы помним наши лучшие победы и поражения, знаем количество жизней каждого юнита, его боевые характеристики и внешний вид. Обсуждаем тактики и стратегии с друзьями, ищем баланс в игре, новые решения и ходы. Каждый задумывается, что возможно настоящая, реальная жизнь проходит мимо нас, так много времени уделяется играм, которые в действительности не существуют, рядом с нами нет ни орков ни эльфов, нет протосов и зергов, все это находиться лишь в воображении и компьютере. Есть мнение, что, играя легче познавать мир, но какой мир? Мир внутри нас? Мир фэнтэзи? Мир за окном или экраном монитора?!
Игры дают те ощущения, которые трудно испытать в реальной жизни – суровой и одинокой, построенной на законах, деньгах и власти. Где возраст и успех ассоциируются с высокооплачиваемой работой, семьей и ответственность. Друзей становиться меньше, проблем больше и жизнь превращается в рутину.
Чем больше дней мы проводим за компьютером, тем сильнее растет желание все прекратить, хочется доучиться и заработать денег. Но разве так просто забросить любимое дело? Сотни часов были проведены с клавиатурой и мышкой, и в момент победы каждый ощущал себя профессионалом, победа или поражение – ступенька в бесконечной лестнице опыта.
Кем проще себя чувствовать - профессионалом, заменившим игры заработком или любителем и играть for fun. Любой из них стремиться поднять свой уровень игры, но не у каждого хватает целеустремленности, желания и регулярных тренировок – основных качеств прогеймера. Не спорю, у каждого есть свой “потолок”, и он зависит от общего уровня мышления, но даже самый “тупой” студент может сдать сессию на отлично – все зависит от нас самих.
С возрастом мы начинаем переосмысливать игры, перекладывать их на реальную жизнь и в этот момент зарождается киберспорт, игрушки остаются позади. Битва начинает идти до старта игры, и противник – это наши собственные поражения. Победа в первую очередь происходит над самим собой, для спортсмена каждое поражение поддается жесткому анализу, только так можно понять причину и разложить все по полочкам. После этого идет поиск решений, игра превращается в задачу с множеством неизвестных и только опыт определяет, как мы их будем использовать. А разве такое не происходит в жизни? На работе? Там где объективное восприятие ситуации и расстановка приоритетов является направляющим вектором нашего успеха.
Мне хочется привести часть интервью, взятого у лучшего российского старкрафтера – 3D.AnDroide.
BARTLEBY: Мы общались с тобой 2 года назад. Ты очень изменился с тех пор…
3D.AnDroide: Наверное, это возраст, время…
Игра навсегда поменяла человека – в 18 лет он стал мыслить на несколько лет вперед, он знает, чего он хочет и как этого добиться, причем не собирается зацикливаться на чем-то одном, а охватить как можно больше, стать разностороннее развитым – вырасти как личность.
Затронем очень важный аспект – а именно проблема взаимодействия киберспорта и реальной жизни. Сразу оговорюсь, что киберспорт я не считаю настоящим видом спорта (даже не смотря на его официально признание в России). На то есть ряд веских причин. Самая главная, на мой взгляд – специфика, то есть в игрушки обычно играют подростки, причем только до определенного возраста (для справки около 95% всех участников киберспортивных состязаний младше 22 лет, причем пик карьеры, как правило, приходится на 17-20 лет). И отношение у них к игре – как к хобби, а не как к работе - нет профессионального подхода к делу, нет и нормальных тренеров, которые могут его привить. Не будем также забывать, что играть по 10 и более часов в день (а именно столько играют профи) очень вредно для здоровья. Несмотря на все это все больше подростков играют и пытаются таким способом самореализоваться хотя бы в виртуальном мире. Но кто сказал что это легко? – здесь ситуация складывается практически как в реальной жизни - только 5% из тех, кто начинает играть может добиться каких-нибудь ощутимых успехов (например получать призовые деньги на турнирах). Тех же, кто может превратить это в профессию – вообще единицы (для примера приведу Fatality и Slayers_Boxer). Вы спросите, а как же остальные 95%? Здесь все тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд – примерно 60-70% останутся середнячками (максимум, чем они могут похвастаться – это 1-2 призовых места на мелких турнирах) - когда они вырастут, игра будет заброшена, в редких случаях, возможно, она останется как развлечение. Остальные 25-35% вообще, как правило, не знают чем заняться по жизни. Что же получается в итоге - человек прилагает кучу усилий, забрасывает учебу, а в результате не получает ничего, кроме сожаления за бесцельно потраченное время. Знаете ли вы, сколько человек серьезно играли и при этом смогли вовремя и с хорошими отметками закончить университет? Как это не печально, но таких людей единицы.
Конфликт между реальной жизнью игрой есть, а вот как его разрешить каждый думает сам. Есть ли плюсы в игре? – безусловно, есть и их не так уж мало – главными же я считаю следующие:
- развитие навыков пользователя PC;
- развитие логического мышления;
- умение быстро думать и принимать решения;
- гибкость, изобретательность.
Минусов тоже много:
- вред для здоровья;
- трата уймы свободного времени
- оторванность от жизни (друзья, девушки заменяются компьютером)
- все это стоит денег, причем не таких уж малых
Кто-то скажет все это фигня – главное чувство меры, но парадокс в том, что игры увлекают и нельзя чего-то достичь, играя по 2-3 часа в неделю. Кто не играл в сетевые игры (против реальных соперников), тот можно сказать, вообще не играл. Эта статья не для них, так как здесь конфликт отсутствует – они могут и пообщаться с девушкой и попить с друзьями пивка и поиграть часок на компьютере.
На данную тему можно написать бесконечное количество статей, как положительных, так и отрицательных и все они будут правильные, все зависит, только от того, с какой стороны подойти к данной проблеме. Но некоторые итоги подвести можно: Человечество всегда стремиться к развитию и компьютерные игры – совершенно новый вид соревнований и главное его отличие от других видов - быстрота мышления, молодость и зрелищность. Как и любое другое серьезное увлечение – игра, отнимает очень много времени. Но, несомненно, прекрасно совмещается с реальной жизнью, те навыки, которые вы приобретете, в первую очередь повлияют на ваш общий уровень мышления, и закалят характер для будущих жизненных трудностей. Гораздо лучше, когда ваш ребенок сидит дома или в компьютерном клубе, а не напивается или колется где-нибудь в подъезде. Нужно просто знать меру и не играть за подряд по 40 часов. Родители, как правило, против подобных увлечений – через конфликт с ними придется пройти большинству геймеров. Только когда появляется отдача – призовые деньги, оплаченные поездки на турниры в другие города меняется мнение родителей. Или же человек может просто повзрослеть и стать самостоятельным. Вся наша жизнь построена таким образом, что мы не живем, сами для себя – сначала мы живем для родителей, потом для семьи, для детей. Только под старость мы задумываемся о том, что жизнь прошла, а так много еще не сделано. Человеку просто нужно, что-то такое, что позволило бы забыть о проблемах и суете – для кого-то – это алкоголь, наркотики, секс. Для других – хобби. Но далеко не каждое увлечение дает способность к самовыражению и самореализации. Игры здесь – впереди всего остального – ведь это не только легко и приятно, но и приносит множество положительных эмоций. В обычном спорте то же самое скажите вы – и будет не правы, потому что там серьезные тренировки быстро отсеивают большинство людей, а остальным становится просто скучно от однообразия.
Мы не претендуем на абсолютную истину в последней инстанции, нет, мы просто высказываем свои мысли на данную тему. Мы смотрим с другой стороны – со стороны геймеров, причем не самых последних.
И наше мнение такое – ИГРЫ есть, они развиваются, это уже не остановить, они могут только еще больше уйти в виртуальность (с развитием техники конечно). Очень познавательно прочитать Сергея Лукьяненко (да да тот самый, написавший «Ночной дозор») «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала» - культовые книги среди тех, кто интересуется компьютерными игрушками (кстати, по ним будут снимать фильмы, причем в Голливуде). Кто хочет и может – пускай играет и «да прибудет с тобой сила…» copyright «star wars». Пожелаем, чтобы у всех начинающих геймеров карьера сложилась по принципу: Veni vidi vici – пришел, увидел, победил, хотя не забывайте о том, что каждая победа делает нас счастливее, а поражение – человечнее. На этом хотелось бы закончить – конечно, не обо всем сказано и не вся тема раскрыта, но не судите нас строго – мы не профессиональные журналисты - просто хотели таким способом выразить свое мнение….
За сим всем до свидания GG и GL.
Прислал: aaa bbb (jabik@mail.ru)
Копия статьи с сайта www.c58.ru