Шок - это по нашему!

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Erex

№ 0 Сообщение Erex » 30 дек 2008 21:56

Сегодня я видел самое удивительное и шокирующее зрелище, которое даже переплевывает историю, когда женщина перевернулась на прямом участке дороги без серьезных предпосылок!
В общем еду по Димитрова от ГАИ. На перекрестке около мебельного собираюсь повернуть к заводу. К перекрестку подъезжаю на зеленый (т.е. он уже достаточное время горел) и начинаю поворот. Боковым зрением вижу, что на устойчивый красный от моста едет 99ая, серого цвета :evil: ДДД! Притормаживаю, 99ая проезжает, как будто так и надо. Машина была нечищенная, т.е. вся в снегу. Кто там в машине был, не видел, жена говорит, что какая то блондинка или на крайняк мужик, но со светлыми волосами по плечи.
Дальше хлеще! Машина уходит на _встречку_ и начинает по ней ехать :o Вообще нельзя сказать, что встречка была пустая, можно сказать, что там двигался _АВТОБУС_!!! Я бью по тормозам, чтобы увеличить дистанцию. Автобус моргает дальним светом, 99ая _едет_ и _никуда_ не сворачивает! :o Расстояние резко сокращается, я думаю ну все пипец, лобовое столкновение 100%!!! Но автобус полностью оттормаживается и прямо в полуметре от автобуса 99ая уходит в сторону... Потом 99ая порулила в сторону завода.
Номера авто не видел, не так уж там светло, плюсмашина в снегу была. Никаких погонь устраивать не стал, у автобусов есть рация и прямая связь с милицией, так что думаю поймали.
В общем по ходу празднование Нового Года в разгаре!

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1 Сообщение Радиоспециалист » 30 дек 2008 23:47

Erex пишет:

> у автобусов
> есть рация и прямая связь с милицией
=========================================
Случай возмутителен . Но про рации в автобусах
гонишь. Тоже празднуешь уже ?

Serg21053
Аватара пользователя

№ 2 Сообщение Serg21053 » 31 дек 2008 08:20

Да о чем разговор, меня в понедельник мужик на белой волге чуть в лобовуху не въехал возле нового банка (что за нов.детской пол-кой). Там 2 машины могут разъехаться, так он едет уверенно ~30км/ч прям в лоб и пох. Ну все думаю-хана. Я уже почти остановился, "дальним" во всю моргаю - едет, сцуко, в лоб. Метрах в 10 от меня он вдруг очнулся и резко на свою полосу :o Наверное синдром наступающего НГ...

Erex

№ 3 Сообщение Erex » 31 дек 2008 10:05

Радиоспециалист пишет:
> Erex пишет:
>
>> у автобусов
>> есть рация и прямая связь с милицией
> =========================================
> Случай возмутителен . Но про рации в автобусах
> гонишь. Тоже празднуешь уже ?

Ничего я не гоню! Хочешь сказать, что у них нет связи с диспетчером?! Мля, как ща помню табличку про возможность вызова милиции у водителя в автобусах. Есть ли табличка сейчас не знаю, давно на автобусах не ездил, но возможность вызова есть - 100 баллов!

ПЫСЫ Про празднование - наезд не понял!

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 4 Сообщение djdance » 31 дек 2008 14:55

3: Erex:
таблича на остановках токо работала, там провода такие были натянуты.
в 2009 вот обещают связь
имхо.
хотя хз.

BIL
Аватара пользователя
Не админ нифига
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 5 Сообщение BIL » 31 дек 2008 15:08

djdance пишет:
> таблича на остановках токо работала, там провода такие были натянуты.
> в 2009 вот обещают связь

Я писал для них программку контроля движения по маршруту. Эти провода были частью аппаратного обеспечения. На нескольких остановках были контрольные точки, через которые коробок из автобуса стукал о том, кто подъехал к этой проволоке. Система умерла сразу после сдачи, "патамушта так работать нивазможна" :)
Не уверен, что это была еще и связь с диспетчером.

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 6 Сообщение djdance » 31 дек 2008 15:23

5: BIL:
ооо! брат! есть еще легенды в наших селеньях!
а ты какую версию делал, которая лет 5 назад, с 3-метрвыми проволоками на новых трубостойках, или для советских решеток 10-летней давности?

а помнишь еще часы какие-то стояли кое-где, на вечном огне например. Там скелет до сих пор вроде висит. Это вот что такое было?

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 7 Сообщение djdance » 31 дек 2008 15:26

5: BIL:
>патамушта так работать нивазможна

а почему невозможно?

ЗЫ связь была в детсвте помню через прямоугольники, они в микрофоны сообщали свои номера.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 8 Сообщение Радиоспециалист » 31 дек 2008 16:57

Erex пишет:

> Ничего я не гоню! Хочешь сказать, что у них нет связи с диспетчером?! Мля, как ща помню табличку про возможность вызова
>Есть ли табличка сейчас не знаю, давно на автобусах не ездил, но возможность вызова
> есть - 100 баллов!
===================================================================
Сейчас новогодний вечер. Я извиняюсь за предыдущую свою резкую реплику.

1. По делу - НИКАКОЙ СВЯЗИ С ДИСПЕТЧЕРОМ у водителей автобусов ,
кроме сотовой, НЕТ !
2. И не надо всё валить в кучу. Действительно , в автобусах раньше были
таблички о возможности связи водителя С МИЛИЦИЕЙ !!! А отнюдь не
С ДИСПЕТЧЕРОМ !
А работала эта связь так - водитель включал красный фонарь на крыше,
и к нему подъезжала первая из машин УВД, заметившая этот сигнал.
Так нету уже этой связи - ни фонарей , ничего ...
3. И , действительно, были попытки контроля водителей за их движением
по маршруту. Суть первой заключалась в создании системы ИНДУКТИВНОЙ связи -
антенны Пистолькорса на остановках , рамочные антенны на крышах
автобусов и простейшие устройства связи по низкой частоте у водителей
и диспетчеров. Работала система просто - водитель имел строгий маршрут
движения по времени.Подъехав к остановке, он сообщал диспетчеру свой
номер, место, время. Делалось это исключительно в связи с проблемой
воровства водителями бензина. Например, выехав с Тупиковой и простояв
положенные на маршрут 37 минут за углом, затем сливая пару ведер бензина -
(кто в теме - норма его расхода на ЛИАЗ -677 да и сегодняшние монстры 40-50 л/час)
водитель типа возвращался на автостанцию и
продолжал играть в карты с друзьями по баранке, пока изумленные пассажиры
по часу- полтора не могли дождаться автобуса...
4. О следующей , уже автоматизированной попытке контроля сообщил тов. BIL.
Цель была та же - кражи топлива, плюс немного реакция на жалобы, что нет автобуса ...

Все эти системы давно сломаны и забыты. А у водителей нет связи ни с милицией,
ни с диспетчером. КРОМЕ сотовой , естественно.

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 9 Сообщение djdance » 31 дек 2008 17:34

почему вторая умерла-то??

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 10 Сообщение Радиоспециалист » 31 дек 2008 17:52

djdance пишет:
> почему вторая умерла-то??
=====================================================
Привет !
А потому что сменилось руководство.
Инициатором внедрения тех. систем контроля был
главный инженер , затем начальник УМиАТ ВНИИЭФ В.В.Гусаков.
Легендарная личность.И сейчас работает в УМиАТ зам. начальника,
хотя ему 82-й год пошёл.Тогда все гор. автобусы были у него в подчинении.
А потом они попали в Гортранс. Там задачи другие...

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 11 Сообщение djdance » 31 дек 2008 17:55

10: Радиоспециалист:
с новым годом!

хм, а я так понял, что-то техническое помешало?

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 12 Сообщение Радиоспециалист » 31 дек 2008 18:15

djdance пишет:
> 10: Радиоспециалист:
> с новым годом!
>
> хм, а я так понял, что-то техническое помешало?
=================================================
C Новым Годом !

Нет , ничего технического не мешает и сейчас.
Просто кругом приходит новое руководство.
Смотри,что творится , например,
на почте - вроде компов наставили,
отправлений стало в десятки раз меньше, почтальоны носят
по две газеты и два письма, а сроки доставки выросли до
немыслимых ! Полтора месяца мне шло письмо, заказное,
из Касимова. По прямой - 118 км. Пешком можно дня за три дойти...

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 13 Сообщение djdance » 31 дек 2008 18:18

12: Радиоспециалист:
ну переходить в качестве примера на частности и аналогии - слишком некорректно ;)
вернемся к рамкам. почему новое руководство, приходя, херит системы связи? что-то не пойму. Не следит, и они приходят в упадок? или что

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 14 Сообщение Радиоспециалист » 31 дек 2008 21:55

djdance пишет:
> 12: Радиоспециалист:
> почему новое руководство, приходя, херит системы связи? что-то не пойму.
==================================================================
Потому, что не "системы связи " им были нужны. Повторю, нужна была связь с диспетчером
для контроля работы водителя на линии . Почему водители вдруг разом воспитались, соблюдают
маршрут и не воруют бензин, не знаю. Может, самосознание выросло, а, может, меры наказания
стали драконовскими ? И водители дорожат работой ? И не тырят бензин .

Кстати , каков их заработок ?
Спрашиваю, потому что был казус в начале 90-х. К нам , работникам ВНИИЭФ, обратились
наши же коллеги по институту из 1-го гаража, ныне УМИАТа. В развешанных на дверях
проходных всех площадок института призывах они просили народ потерпеть, пока они немного
побастуют, т.к. решили из-за безобразно низкой зарплаты несколько дней не возить жителей
Арзамас-16 по городу и на работу .Народ вошёл в положение, жалел водителей, терпел,ходил пешком ,
т.к. сам не получал зарплаты месяцами. И вдруг наступило прозрение. Оказалось, что эти несчастные
водители автобусов мало того, что получали вдвое большую , чем другие работники института, зарплату, так ещё и вовремя, ежемесячно...
Однако материальное положение они ещё раз поправили. И тут же же начали дикий террор
по отношению к безденежным внииэфовцам, своим братьям, "на линии". Они безжалостно
выбрасывали народ, не имеющий денег даже на билеты , по причине их неполучения по полгода, из своих железных машин, хамили, оскорбляли людей. Пишу это смело, так
как сам был и свидетелем, и жертвой. Вот так.Больше этим хамелеонам,
моё поколение , обманутое гегемонами за рулём , никогда не поверит и относится соответственно.
Хамовитее и циничнее этой категории водителей, пожалуй, нет. Достаточно утром прокатиться
в автобусе по пути на работу и всё понять...

Ну , а насчёт "систем связи " водителей с милицией. Они тем более не нужны автоадминистрации.
Да и просто гор. администрации. Задачи опять же поменялись и цели.
Вот нужно было по всем статьям защищать людей от хулиганов - и в СССР десятилетиями,
кроме милиции , успешно функционировали народные дружины. И можно было ночью пройти,
к примеру, хоть весь Н.Новгород из Щербинок в Сормово. А сейчас и квартал не пройдешь,как
в одних труселях, без денег и документов окажешься. И рад, если ещё и живой останешься...
А сейчас всё просто - зачем это руководству автохозяйства в Сарове - да совершенно незачем.
Да и раньше это было сделано по инициативе горвласти. А сейчас властям тоже это не надо,
так как прибыли не приносит. Кстати , работа дружин во многих местах восстановлена.
Самый распространенный метод - за отгулы. Да и в Сарове никто бы не отказался...

BIL
Аватара пользователя
Не админ нифига
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 15 Сообщение BIL » 01 янв 2009 18:40

djdance пишет:
> а ты какую версию делал, которая лет 5 назад, с 3-метрвыми проволоками на новых трубостойках, или для советских решеток
> 10-летней давности?

10ти.

> а помнишь еще часы какие-то стояли кое-где, на вечном огне например. Там скелет до сих пор вроде висит. Это вот что такое было?

Не помню. Может потому, что отношения к ним не имею :)

>>патамушта так работать нивазможна

> а почему невозможно?

Потому, что у многих кончался свободный график и дополнительный доход.
Еще когда настраивали на автостанции, водилы смеялись "отгадай через сколько дней мы их сломаем в автобусах?". В общем, может оно сколько-то и работало, но после сдачи (относительно работающего автомата, так как экономили) нас никто больше не трогал.

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 16 Сообщение djdance » 01 янв 2009 18:43

15: BIL:
обидно наверно? :(

а там симплекс был? без адресации, слышали все? я что-то не помню уже...

p.s.
а что мешает как у таксиситов поставить-то.. вот 5 лет назад эти трубостойки..нафига?..

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 17 Сообщение Радиоспециалист » 01 янв 2009 18:48

djdance пишет:

> а там симплекс был?
====================================
Там был полный дуплекс...

> а что мешает как у таксиситов поставить-то..
=======================================
CB - радиостанции ?

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 18 Сообщение djdance » 01 янв 2009 18:51

17: Радиоспециалист:
дуплекс? не по-онял.
а, если только локально.

по этой же причине таксистский симплекс не подойдет, да?

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 19 Сообщение Радиоспециалист » 01 янв 2009 18:55

djdance пишет:

> по этой же причине таксистский симплекс не подойдет, да?

Уточню - В радиосвязи симплекс означает передачу данных по единственному частотному каналу. Соответственно, данные могут передаваться в каждый момент времени только в одну сторону. Так ?
Вот сотовый абонентский терминал - это приёмопередатчик, работающий в полном дуплексе. К примеру...

И вообще , в свЯзи водителя с диспетчером зачем нужен дуплекс ?

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 20 Сообщение djdance » 01 янв 2009 18:59

19: Радиоспециалист:
>Так ?
ну да.
орать-то можно и всем сразу, но кто ближе - тот забьет.

>И вообще , в свЯзи водителя с диспетчером зачем нужен дуплекс ?
я спросил потому, что дуплекс организовать сложнее.
а надо или нет, не слишком волнует ;)

хотя для локальных решетчатых антенн дуплекс в общем тоже прост.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 21 Сообщение Радиоспециалист » 01 янв 2009 19:00

BIL пишет:

> Не уверен, что это была еще и связь с диспетчером.
==============================================
Именно с ним , или с ней , родимой(мым) ...

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 22 Сообщение Радиоспециалист » 01 янв 2009 19:06

djdance пишет:
> 19: Радиоспециалист:

> орать-то можно и всем сразу, но кто ближе - тот забьет.
===================================================
Так и в такси также. Один канал. Один диспетчер.
И много водителей.И ничего, не забивают...

> хотя для локальных решетчатых антенн дуплекс в общем тоже прост.
==========================================================================
О-о-о ! Можно поподробнее про "локальные решетчатые "... ?
И причём тут дуплекс ? Связь водителя с диспетчером происходит
не по радиоканалу. А по проводам...
И ещё. У сотового телефона, к примеру, разнос между частотами
приёма/передачи несколько десятков мГц, а антенна примитивная
и на одну частоту ///
Последний раз редактировалось Радиоспециалист 01 янв 2009 19:10, всего редактировалось 1 раз.

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 23 Сообщение djdance » 01 янв 2009 19:09

22: Радиоспециалист:
>Так и в такси также. Один канал. Один диспетчер.
так я грю, симплекс

>И много водителей.И ничего, не забивают...
:blink: еще как забивают.

> Можно поподробнее про "локальные решетчатые
не помню, малой был. Какие-то рамки у остановок нависали над автобусом. Они к ним кабиной всегда подъехать стремились. Что там в этом каркасе было и было ли, не помню уже визуально.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 24 Сообщение Радиоспециалист » 01 янв 2009 19:21

djdance пишет:

> :blink: еще как забивают.
=======================================
Забивают, но работать стаей не мешает ...

>> Можно поподробнее про "локальные решетчатые
> не помню, малой был. Какие-то рамки у остановок нависали над автобусом.
> Что там в этом каркасе было и было ли, не помню уже визуально.
===========================================================
Индуктивная проволочная рамка , резонанс на частоте около 1 мГц.
Подобные системы были разработаны около 30 лет назад и работали на принципе индуктивно-шлейфовой связи. На контрольном пункте маршрута рейсового автобуса установлен датчик в виде антенны, который принимает сигнал с передающей антенны автобуса и передает информацию в диспетчерскую. По проводной связи , не по радиоканалу !
Также , пока автобус стоИт под рамкой и его антенна на крыше находится в зоне действия антенны на остановке,
водитель слышал и ответ диспетчера.
Но, поскольку водителю, как и любому работнику , постоянно быть под колпаком (под контролем) нет никакого резона,
системы подобные уничтожаются мгновенно...

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 25 Сообщение djdance » 01 янв 2009 19:36

24: Радиоспециалист:
>Забивают, но работать стаей не мешает
ну тогда с точностью до определения слова "забивают" ;)

про рамки - угу, значит я все правильно малЫм догадался.
(Это ж какую проводную инфраструктуру похерили!)

но все же. почему нельзя было по СВ сделать? вот которая последняя попытка была несколько лет назад..

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 26 Сообщение Радиоспециалист » 01 янв 2009 19:50

djdance пишет:

> (Это ж какую проводную инфраструктуру похерили!)
=====================================================
Ага , похерили в лихие 90-е и схватились тут же за идею связи на сверхнизких частотах, около 44 кгц. Там шли хитрые пакеты опознавания, а голос- в ЧМ. Я их слышал в свое время на Волне-К, благо несколько остановок были неподалеку расположены. Использовал я Г- образную антенну длиной 65 метров, а на остановках применялись лучи длиной от 3 до 7 метров на изоляторах, на автобусах- штыри- спиралки, товарищ говорил - пальцы жгло и неонки полыхали. Сначала шло улюлюканье многочастотное, явная цифра, потом голос, читался по боковой в режиме АМ, центр зажат- типичная узкополосная ЧМ. Что интересно- слышно было и сами автобусы, но, естественно, очень слабо,диспетчерская же на остановках просто громыхала. Тоже похерили. Водителям это во вред... Ничего у них НИКОГДА не приживётся...

> но все же. почему нельзя было по СВ сделать? вот которая последняя попытка была несколько лет назад..
=======================================================================================
А зачем ? Кому это нужно/выгодно ? И так весь эфир на 27-28 мГц засран нелегальщиками - такси, коммерсанты, ...

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 27 Сообщение djdance » 01 янв 2009 19:59

26: Радиоспециалист:
про 44кгц - ишь! сразу видно фаната :)
но это ж тоже были оконечники проводной связи, м? или автостанция весь город крыла, я что-то из текста не понял. Интересно еще, это были пассивыные устройства, или там в столбе была раскачка..

>весь эфир на 27-28 мГц засран
ну тогда-то еще не был...
просто зачем кулибничать - если только для дешевизны.. св конечно недешево стоит, чтобы отдавать ее в лапы водил...

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 28 Сообщение Радиоспециалист » 01 янв 2009 20:43

djdance пишет:

> но это ж тоже были оконечники проводной связи, м?
=============================================
Yes !


> еще, это были пассивыные устройства, или там в столбе была раскачка..
================================================================
Passive ...

>>весь эфир на 27-28 мГц засран
> ну тогда-то еще не был...
==========================================
О -0-0 ... Тогда - нет, конечно ! :rollhappy:

> просто зачем кулибничать - если только для дешевизны.. св конечно недешево стоит, чтобы отдавать ее в лапы водил.
================================================================================================
Всё зависит от цели. Контроль на линии ? Связь с силовыми структурами ? Что ещё может быть ? Я вот не представляю...

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 29 Сообщение djdance » 01 янв 2009 20:56

28: Радиоспециалист:
>Passive ...

хренасе тогда. всю сеть качать... даже если на 44килогерца...

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость