Вопрос опытным водителям
-
Schultz
Еду зимой на восьмерке (передний привод) на летней резине. На дороге снежок, как сегодня, примеру. Сегодня, собсно, и ехал )). Скорость где-то 30-40. Впереди поворот налево, прямо - сугроб. Притормаживаю немного, плавно руль кручу и понимаю, что машина поворачивает медленно, практически сохраняет прежний курс. В итоге слегка сугроб протаранил правым боком.
Отсюда вопрос: лучше было газу поддать или все-таки притормозить побольше?
Отсюда вопрос: лучше было газу поддать или все-таки притормозить побольше?
-
gans166
1: chem: +1.
Поддать газу и поджать жопу ручником. Только кнопку не отпускай...
Поддать газу и поджать жопу ручником. Только кнопку не отпускай...
При заносе педаль тормоза вообще не трогать, руль в сторону заноса и педалью газа работать. А лучше заранее притормозить больше.
Я тут колесо пропорол, поставил запаску летнюю назад. Эх, такие кренделя машинка в правом повороте выписывала 
Шипы, только шипы по нашим дорогам зимой.
Шипы, только шипы по нашим дорогам зимой.
-
vvb
Нафиг камикадзе советы? На летней резине, да еще и поди лысой! Какой ручник???
0: Schultz: поставь зимнюю резину или машину на прикол! Не побъешься сам - побъешь кого другого!
0: Schultz: поставь зимнюю резину или машину на прикол! Не побъешься сам - побъешь кого другого!
-
Schultz
Спасибо.
Я в принципе, и так медленно довольно ехал. Там, судя по всему, под снегом лед был. Вот я поэтому и задумался: если поддавать газу, то задница благополучно въедет в сугроб. Среагировать и ручник врубить - сложновато, да и не успел бы я, опыта такого нет еще
.
Поэтому да, лучше, наверное, заранее притормаживать еще больше.
Я в принципе, и так медленно довольно ехал. Там, судя по всему, под снегом лед был. Вот я поэтому и задумался: если поддавать газу, то задница благополучно въедет в сугроб. Среагировать и ручник врубить - сложновато, да и не успел бы я, опыта такого нет еще
Поэтому да, лучше, наверное, заранее притормаживать еще больше.
-
Schultz
Burg пишет:
> Я тут колесо пропорол, поставил запаску летнюю назад. Эх, такие кренделя машинка в правом повороте выписывала
> Шипы, только шипы по нашим дорогам зимой.
Мне пара человек рекомендовала отъездить зиму на летней резине. Сказали, что если научишься ездить зимой, то станешь отличным водителем
.
> Я тут колесо пропорол, поставил запаску летнюю назад. Эх, такие кренделя машинка в правом повороте выписывала
> Шипы, только шипы по нашим дорогам зимой.
Мне пара человек рекомендовала отъездить зиму на летней резине. Сказали, что если научишься ездить зимой, то станешь отличным водителем
7: Schultz:
Они хотят твоей смерти
Зимой надо ездить на зимней резине - точка. Шипы или нет - дело личного опыта и религии, но фактически летняя резина зимой - это такой знаешь абсолютно не мягкий материал. В рузультате ты на роликах с абсолютно непредсказуемым поведением машины на дороге.
Они хотят твоей смерти
-
Мурзилка
Schultz пишет:
> Мне пара человек рекомендовала отъездить зиму на летней резине. Сказали, что если научишься ездить зимой, то станешь
> отличным водителем
.
они явно пошутили
> Мне пара человек рекомендовала отъездить зиму на летней резине. Сказали, что если научишься ездить зимой, то станешь
> отличным водителем
они явно пошутили
-
Schultz
8: Burg:
9: Мурзилка:
Да нет вроде, даже провели краткую лекцию на эту тему. Мол, торможение двигателем, прерывисто давить на педаль тормоза, чтоб не пробуксовывало...
9: Мурзилка:
Да нет вроде, даже провели краткую лекцию на эту тему. Мол, торможение двигателем, прерывисто давить на педаль тормоза, чтоб не пробуксовывало...
-
star
Ты этим людям посоветуй головой лучше об стену постучаться.Schultz писал(а):Burg пишет:
> Я тут колесо пропорол, поставил запаску летнюю назад. Эх, такие кренделя машинка в правом повороте выписывала
> Шипы, только шипы по нашим дорогам зимой.
Мне пара человек рекомендовала отъездить зиму на летней резине. Сказали, что если научишься ездить зимой, то станешь отличным водителем.
-
Erex
Schultz пишет:
> Еду зимой на восьмерке (передний привод) на летней резине. На дороге снежок, как сегодня, примеру. Сегодня, собсно,
> и ехал )). Скорость где-то 30-40. Впереди поворот налево, прямо - сугроб. Притормаживаю немного, плавно руль кручу и
> понимаю, что машина поворачивает медленно, практически сохраняет прежний курс. В итоге слегка сугроб протаранил
> правым боком.
> Отсюда вопрос: лучше было газу поддать или все-таки притормозить побольше?
Если была возможность оттормозиться перед поворотом, то это единственное правильное решение.
А так... Резко сбрасываешь газ и в момент когда морда цепляет дергаешь ручник (как писали кнопка нажата) и ждешь пока начнется занос, после отпускаешь ручник, умеренный газ и руль в сторону заноса, не дожидась, пока авто среагирует на поворот руля выравниваешь руль, сохраняя постоянную тягу. Ни в коем случае не дожидаешься выравнивания заноса, иначе схватишь раскачку и тебе пипец.
В общем тормози перед поворотом и ОБЯЗАТЕЛЬНО зимняя резина. Летняя ну просто в виду состава резины дубеет и в коньки превращается, никаких шансов отъездить зиму на ней.
> Еду зимой на восьмерке (передний привод) на летней резине. На дороге снежок, как сегодня, примеру. Сегодня, собсно,
> и ехал )). Скорость где-то 30-40. Впереди поворот налево, прямо - сугроб. Притормаживаю немного, плавно руль кручу и
> понимаю, что машина поворачивает медленно, практически сохраняет прежний курс. В итоге слегка сугроб протаранил
> правым боком.
> Отсюда вопрос: лучше было газу поддать или все-таки притормозить побольше?
Если была возможность оттормозиться перед поворотом, то это единственное правильное решение.
А так... Резко сбрасываешь газ и в момент когда морда цепляет дергаешь ручник (как писали кнопка нажата) и ждешь пока начнется занос, после отпускаешь ручник, умеренный газ и руль в сторону заноса, не дожидась, пока авто среагирует на поворот руля выравниваешь руль, сохраняя постоянную тягу. Ни в коем случае не дожидаешься выравнивания заноса, иначе схватишь раскачку и тебе пипец.
В общем тормози перед поворотом и ОБЯЗАТЕЛЬНО зимняя резина. Летняя ну просто в виду состава резины дубеет и в коньки превращается, никаких шансов отъездить зиму на ней.
-
EuG
7: Schultz:
Тормозить двигателем, прерывисто давить на тормоз( или на газ) запросто можно научиться и на зимней резине. Тут просто такое дело - даже самая крутая зимняя резина не даст тебе такого же сцепления, как летняя по чистому асфальту. Если уж так хочется опыта набираться, ставь липучки(то бишь зимнюю нешипованную резину). В плане ситуации, из поста 0, нужно было заранее начинать тормозить. Дёргать ручник, рулём туда-сюда - это сначала научись на каком-нить закрытом полигоне. Но никак не на дороге! На дороге надо применять(с умом и молниеносной реакцией
) знания-умения..
Тормозить двигателем, прерывисто давить на тормоз( или на газ) запросто можно научиться и на зимней резине. Тут просто такое дело - даже самая крутая зимняя резина не даст тебе такого же сцепления, как летняя по чистому асфальту. Если уж так хочется опыта набираться, ставь липучки(то бишь зимнюю нешипованную резину). В плане ситуации, из поста 0, нужно было заранее начинать тормозить. Дёргать ручник, рулём туда-сюда - это сначала научись на каком-нить закрытом полигоне. Но никак не на дороге! На дороге надо применять(с умом и молниеносной реакцией
Раньше зимней резины , в т.ч. шипованной , вообще не было. И ВСЕ ездили исключительно на летней и всесезонной. Ну, правда, много позже появилась шиповка на служебных Волгах . Автолюбителей это не
коснулось. Но это было раньше.
А сейчас езда зимой на летней резине просто недопустима хотя бы из-за постоянно создаваемой опасности
для других водителей, ездящих сплошь на зимней. Или влететь на летней резине кому-то в зад на светофоре , или вылететь на встречку неожиданно для безвинных людей - радости от такой езды мало...
коснулось. Но это было раньше.
А сейчас езда зимой на летней резине просто недопустима хотя бы из-за постоянно создаваемой опасности
для других водителей, ездящих сплошь на зимней. Или влететь на летней резине кому-то в зад на светофоре , или вылететь на встречку неожиданно для безвинных людей - радости от такой езды мало...
-
Erex
Радиоспециалист пишет:
> А сейчас езда зимой на летней резине просто недопустима...
+1
Дополнительный фактор - количество машин, которые сейчас на дорогах. Даже когда я сел за руль такого, как сейчас, и в помине не было.
Сам лично, при выпадении снега, если не успел заранее поменять колесы, ставлю машину на прикол на пару деньков. Такая пауза полезна, пусть водители на летней в результате естественного отбора перебьются...
> А сейчас езда зимой на летней резине просто недопустима...
+1
Дополнительный фактор - количество машин, которые сейчас на дорогах. Даже когда я сел за руль такого, как сейчас, и в помине не было.
Сам лично, при выпадении снега, если не успел заранее поменять колесы, ставлю машину на прикол на пару деньков. Такая пауза полезна, пусть водители на летней в результате естественного отбора перебьются...
Erex пишет:
> Радиоспециалист пишет:
>> А сейчас езда зимой на летней резине просто недопустима...
> Сам лично, при выпадении снега, если не успел заранее поменять колесы, ставлю машину на прикол на пару деньков.
===============================================================================================
Точно . Я тоже остерегаюсь ездить в первые гололёдные дни...
И насчёт резкого увеличения автомобилей на зимней дороге
тоже очень верно. Лет ещё пятнадцать назад на автостоянках
у заводов и площадок только треть территории зимой была занята,
а сейчас чуть зазеваешься и попозже приедешь - так просто негде
поставить авто...
> Радиоспециалист пишет:
>> А сейчас езда зимой на летней резине просто недопустима...
> Сам лично, при выпадении снега, если не успел заранее поменять колесы, ставлю машину на прикол на пару деньков.
===============================================================================================
Точно . Я тоже остерегаюсь ездить в первые гололёдные дни...
И насчёт резкого увеличения автомобилей на зимней дороге
тоже очень верно. Лет ещё пятнадцать назад на автостоянках
у заводов и площадок только треть территории зимой была занята,
а сейчас чуть зазеваешься и попозже приедешь - так просто негде
поставить авто...
-
sniper
Opa пишет:
> Мужики, какой ручник? какоц занос? какой газ? чем грести летней резине?
> Единственное, что получиться, так это не мордой в сугроб, а боком...
+1.
А ещё может получится перевернуться, если скорость приличная
> Мужики, какой ручник? какоц занос? какой газ? чем грести летней резине?
> Единственное, что получиться, так это не мордой в сугроб, а боком...
+1.
А ещё может получится перевернуться, если скорость приличная
-
Erex
sniper пишет:
> Opa пишет:
>> Мужики, какой ручник? какоц занос? какой газ? чем грести летней резине?
>> Единственное, что получиться, так это не мордой в сугроб, а боком...
> +1.
Коль, напомни, ты себе табличку с этой истиной наконец сделал? А то вон ишь ты какой тут правильный
> Opa пишет:
>> Мужики, какой ручник? какоц занос? какой газ? чем грести летней резине?
>> Единственное, что получиться, так это не мордой в сугроб, а боком...
> +1.
Коль, напомни, ты себе табличку с этой истиной наконец сделал? А то вон ишь ты какой тут правильный
0: Schultz: Вот 12: Erex: все очень правильно написал. Только без предварительной тренировки ты в жизни это никогда так быстро, как надо не сделаешь.
30-40 км/ч зимой на летней резине в городе - это ОЧЕНЬ высокая скорость.
Советов 2:
1. На одной из больших автостоянок (1,3 заводы, 21 площадка) покрутить машину во всяких заносах, что бы понять, как действовать в таких ситуациях. После чего (или перед этим) провести следственный эксперимент: разогнаться до 40 и затормозить на юз. Тормозить юзом до полной остановки, после чего выйти и прикинуть тормозной путь (на этом месте можно по ужасаться). Смысл - на летней резине ты бессилен перед основной городской опасностью - внезапным выбегом пешехода (бабка или маленький ребенок).
2. Пойти и купить самую дешевую зимнюю резину. Повторить торможение из п.1. Повторить упражнения из п.1. Почувствовать разницу.
PS. Если денег на резину нет - ездить по следующему алгоритму
а) Все повороты проходятся на передачу ниже, чем на асфальте, т.е. там, где проезжал на 2 передаче - мееедленнно и печально едешь на первой.
б) широко раскрытыми глазами постоянно ищешь всех потенциальных сволочей, которые могут тебе выбежать под колеса.
в) Держишься как можно дальше от любых попутных машин
г) Скорость - не более 35 в городе, не более 60 - по трассе
PPS. Тому кто советует новичку ездить зимой на летней резине - в грызло с ноги. Это не шутка! Это, возможно, - чья-то жизнь. Может твоя, может ребенка, который тебе выбежит под колеса. Кстати, если бы с моими такое случилось, я бы такого водителя с летней резиной грохнул бы не дожидаясь милиции и суда, и мне было бы глубоко пох, что ему насоветовали. А вообще - побольше удачи на дороге
30-40 км/ч зимой на летней резине в городе - это ОЧЕНЬ высокая скорость.
Советов 2:
1. На одной из больших автостоянок (1,3 заводы, 21 площадка) покрутить машину во всяких заносах, что бы понять, как действовать в таких ситуациях. После чего (или перед этим) провести следственный эксперимент: разогнаться до 40 и затормозить на юз. Тормозить юзом до полной остановки, после чего выйти и прикинуть тормозной путь (на этом месте можно по ужасаться). Смысл - на летней резине ты бессилен перед основной городской опасностью - внезапным выбегом пешехода (бабка или маленький ребенок).
2. Пойти и купить самую дешевую зимнюю резину. Повторить торможение из п.1. Повторить упражнения из п.1. Почувствовать разницу.
PS. Если денег на резину нет - ездить по следующему алгоритму
а) Все повороты проходятся на передачу ниже, чем на асфальте, т.е. там, где проезжал на 2 передаче - мееедленнно и печально едешь на первой.
б) широко раскрытыми глазами постоянно ищешь всех потенциальных сволочей, которые могут тебе выбежать под колеса.
в) Держишься как можно дальше от любых попутных машин
г) Скорость - не более 35 в городе, не более 60 - по трассе
PPS. Тому кто советует новичку ездить зимой на летней резине - в грызло с ноги. Это не шутка! Это, возможно, - чья-то жизнь. Может твоя, может ребенка, который тебе выбежит под колеса. Кстати, если бы с моими такое случилось, я бы такого водителя с летней резиной грохнул бы не дожидаясь милиции и суда, и мне было бы глубоко пох, что ему насоветовали. А вообще - побольше удачи на дороге
-
Schultz
20: MadBiker:
Спасибо за советы!
Я, на самом деле, очень аккуратно сейчас езжу. Особенно внимательно соблюдаю пункт б).
Спасибо за советы!
Я, на самом деле, очень аккуратно сейчас езжу. Особенно внимательно соблюдаю пункт б).
21: Schultz:
Всегда пожалуйста!
На самом деле пункт в) тоже очень важен, т.к. при резком торможении лидера у тебя тоже шансов не много. И опять виноват ты будешь..
Есть еще хороший тренажерчик:
1. Набрать побольше полторашек и палок. Залить в полторашки немного воды для устойчивости.
2. На большой пустой стоянке разогнаться до 40, оттормозиться юзом, засечь тормозной путь.
3. Поставить полторашки коридором шириной ~2.5 м.
4. На середине тормозного пути корридор должен резко смещаться на те же 2-3 м. вправо (или влево).
5. Разгоняемся, перед коридором тормозим на юз, а перед изгибом отпускаем тормоз и пытаемся резко перестроится, так, что бы попасть в коридор. Маневр называется переставка.
Тренируемся, постепенно увеличивая скорость
А вообще, тут многие могут всю зиму ездить на летней резине и Erex, и
Радиоспециалист , и ХЗ .. Но это сложно, а жизнь и без того сложна, зачем еще и эти проблемы??
Всегда пожалуйста!
На самом деле пункт в) тоже очень важен, т.к. при резком торможении лидера у тебя тоже шансов не много. И опять виноват ты будешь..
Есть еще хороший тренажерчик:
1. Набрать побольше полторашек и палок. Залить в полторашки немного воды для устойчивости.
2. На большой пустой стоянке разогнаться до 40, оттормозиться юзом, засечь тормозной путь.
3. Поставить полторашки коридором шириной ~2.5 м.
4. На середине тормозного пути корридор должен резко смещаться на те же 2-3 м. вправо (или влево).
5. Разгоняемся, перед коридором тормозим на юз, а перед изгибом отпускаем тормоз и пытаемся резко перестроится, так, что бы попасть в коридор. Маневр называется переставка.
Тренируемся, постепенно увеличивая скорость
А вообще, тут многие могут всю зиму ездить на летней резине и Erex, и
Радиоспециалист , и ХЗ .. Но это сложно, а жизнь и без того сложна, зачем еще и эти проблемы??
23: MadBiker:
Я свои зимы уже отездил и на лысой всесезонке и на двух шипованных таганках а сзади на летней... В общем хватит с меня
Помню как еле вписался в проезд под башней, как крутился на 360 на грузинке (это когда спереди шипы были, а сзади летняя). Так что сейчас однозначно, только зимняя резина.
Но как ни странно зимой у меня аварий не было. Ну точнее были мелкие неприятности, типа задом сдавал - дверку чуваку помял, но это без разницы, зима или лето.
Я свои зимы уже отездил и на лысой всесезонке и на двух шипованных таганках а сзади на летней... В общем хватит с меня
Но как ни странно зимой у меня аварий не было. Ну точнее были мелкие неприятности, типа задом сдавал - дверку чуваку помял, но это без разницы, зима или лето.
-
Erex
X3 пишет:
> 23: MadBiker:
> Я свои зимы уже отездил и на лысой всесезонке и на двух шипованных таганках а сзади на летней... В общем хватит с
> меня
Помню как еле вписался в проезд под башней, как крутился на 360 на грузинке (это когда спереди шипы были, а
> сзади летняя). Так что сейчас однозначно, только зимняя резина.
+1 По началу, как только сел за руль, на летней резине разворачивало на дороге, хватит! Разан в меня на летней резине приезжали, тоже те еще очучения! С тех пор только зимняя резина, причем как можно лучше, из первой тройки в тестах!
Я даже не стал бы пробовать на летней ездить. Нахуа, даже зимняя резина сама по себе не понацея. Одно выше среднего торможение ино перед тобой и все затраты на резину сполна окупаются! А такое торможение обязательно случится рано или поздно! Так что лучше сэкономить и сразу взять зимнюю резину.
> 23: MadBiker:
> Я свои зимы уже отездил и на лысой всесезонке и на двух шипованных таганках а сзади на летней... В общем хватит с
> меня
> сзади летняя). Так что сейчас однозначно, только зимняя резина.
+1 По началу, как только сел за руль, на летней резине разворачивало на дороге, хватит! Разан в меня на летней резине приезжали, тоже те еще очучения! С тех пор только зимняя резина, причем как можно лучше, из первой тройки в тестах!
Я даже не стал бы пробовать на летней ездить. Нахуа, даже зимняя резина сама по себе не понацея. Одно выше среднего торможение ино перед тобой и все затраты на резину сполна окупаются! А такое торможение обязательно случится рано или поздно! Так что лучше сэкономить и сразу взять зимнюю резину.
-
Мурзилка
С тех пор только зимняя резина, причем как можно лучше, из первой тройки в тестах!
с шипами или без?
-
sniper
Erex пишет:
> sniper пишет:
>> Opa пишет:
>>> Мужики, какой ручник? какоц занос? какой газ? чем грести летней резине?
>>> Единственное, что получиться, так это не мордой в сугроб, а боком...
>> +1.
>
> Коль, напомни, ты себе табличку с этой истиной наконец сделал? А то вон ишь ты какой тут правильный
В смысле правильный, да и причём тут табличка - тренировки и пробы естественно без ошибок не проходят. Но блин советовать на летней резине на льду ручник дёргать это ж глупость
> sniper пишет:
>> Opa пишет:
>>> Мужики, какой ручник? какоц занос? какой газ? чем грести летней резине?
>>> Единственное, что получиться, так это не мордой в сугроб, а боком...
>> +1.
>
> Коль, напомни, ты себе табличку с этой истиной наконец сделал? А то вон ишь ты какой тут правильный
В смысле правильный, да и причём тут табличка - тренировки и пробы естественно без ошибок не проходят. Но блин советовать на летней резине на льду ручник дёргать это ж глупость
25: X3:
Так и я о об чем! Тоже была летняя лысая на копейке в середине 90-х. Тьфу нах!
26: Erex: +1. Тоже помню тормозил на льду перед КПП с 8 км\ч и не мог остановится. Лед, резина лысая, в предбаннике - другие машины..
24: Opa: Некоторые "глупости" любой вменяемый водитель должен знать. И чем раньше узнает, тем лучше. Вот список:
1. Вывод из сноса передней оси (пост нумер нуль)
2. вывод из заноса задней (пока об этом никто не вспомнил)
3.Ступенчатое (или прерывистое) торможение
4.Переставка
Что касается "крутого водителя", то камрад Schultz по предыдущим сообщениям показал себя вменяемым человеком, поэтому ему советую.
26: Erex: +1. Тоже помню тормозил на льду перед КПП с 8 км\ч и не мог остановится. Лед, резина лысая, в предбаннике - другие машины..
24: Opa: Некоторые "глупости" любой вменяемый водитель должен знать. И чем раньше узнает, тем лучше. Вот список:
1. Вывод из сноса передней оси (пост нумер нуль)
2. вывод из заноса задней (пока об этом никто не вспомнил)
3.Ступенчатое (или прерывистое) торможение
4.Переставка
Что касается "крутого водителя", то камрад Schultz по предыдущим сообщениям показал себя вменяемым человеком, поэтому ему советую.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей