Много что. Да там в комментах все сказано, в общем-то.
1) Колейность на дорогах образуется, в основном, летом в жару: асфальт размягчается и продавливается (грузовыми фурами - в большей степени). Достаточно посмотреть состояние магистральных трасс типа М5.
2) Технология дорожного строительства повсеместно не выдерживается. Во-первых, делать по технологии - дорого, а стоит задача распилить как можно больше бюджета. Во-вторых, если сделать по технологии - на чем пилить в следующем году? А так все очень удобно - каждый год есть что положить в карман.
Говорят, в Рязанской области есть участок дороги, который лет 20 назад местный бизнесмен сделал строго по технологии (и ничего не украл, потому что сам спонсировал постройку). С тех пор этот участок не требовал ремонта. Дорога по обе стороны от участка - каждый год в ямах, каждый год ремонтируется.
3) Сравнение с эуропейскими странами - некорректное от слова "совсем", да и наврано там.
"Большинство европейских стран" снег чаще видят по телевизору. Про скандинавские страны там в комментах подробно расписано:
Швеция: обязанность зимней резины (вообще, а не шипованной) - с 1 декабря по 31 марта (даже в РФ зима продолжается дольше, не говоря уже о Швеции).
Шипованную резину можно использовать в период с 1 октября по 15 апреля per se,
За пределами этого периода можно использовать только, если водитель опасается возникновения на дороге "зимних условий".
В этом случае решает полиция: правомерно или нет использование шипов.
В Stockholm, Uppsala und Gothenburg - особый порядок.
Финлядния:
обязанность зимней резины (вообще, а не шипованной) - с 1 декабря по 28 февраля (даже в РФ зима продолжается дольше, не говоря уже о Швеции).
Шипованную резину можно использовать в период с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи, если шипы есть на всех колёсах.
В Норвегии вообще нет установленной каким либо НПА общей обязанности ездить на зимней резине.
При езде на летней резине в зимних условиях предприсано использовать цепи.
Использование шипов разрешено в период с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи, а в Nordland, Troms, Finnmark так же и межу 15 окрябя по 1 апреля.
Шипы в случае их использования должны быть на всех колёсах (количество шипов между 90 и 150)
В Trondheim и Oslo для использования шипованной резины надо покупать "билет", который стоит ca. 3,90 Euro в день, ca. 52 Euro в месяц или ca. 155 Euro в год. (двойная цена для обладателей автомобиля с максимальной разрешённой массой более, чем в 3,5 тонны). Штраф ca. 97 Euro при нарушениях.
Заметь, что про запрет шипованной резины Варламов уже наврал.
Как и про "Провинция Онтарио в Канаде, где климат очень похож на российский". 90% населения провинции Онтарио живут на широтах от Сочи до Ростова-на-Дону. В этих краях и российское население на шипах не ездит. Там некоторые вообще зимнюю резину не покупают.
И т.д., и т.п.
Для "наглядности" автор приводит страшные картинки:
спортивные шипы для гонок на льду - какое отношение к асфальту?

колея именно в тех полосах, где ездят грузовики - при чем тут шипы?