Переобуваться уже пора ?
2968: TheJudge:
т.е. асфальт под действием солнечных лучей не нагревается и резина тоже не нагревается?
наверное всё таки нагревается. И если тачку не эксплуатировать к примеру ночью, то резине нечего боятся, а сцепные свойства летней резины при температуре от 0 до +7 гораздо выше чем у любой шипованной резины или липучки. А прогревается резина достаточно быстро.
Да и плюс летней резины сейчас в том, что на дорогах очень много воды, а зимняя резина всплывает гораздо раньше, что опять же минус в управляемости, а на лете херачишь только в путь)) Вчера с таким удовольствием пулял на лете))
т.е. асфальт под действием солнечных лучей не нагревается и резина тоже не нагревается?
наверное всё таки нагревается. И если тачку не эксплуатировать к примеру ночью, то резине нечего боятся, а сцепные свойства летней резины при температуре от 0 до +7 гораздо выше чем у любой шипованной резины или липучки. А прогревается резина достаточно быстро.
Да и плюс летней резины сейчас в том, что на дорогах очень много воды, а зимняя резина всплывает гораздо раньше, что опять же минус в управляемости, а на лете херачишь только в путь)) Вчера с таким удовольствием пулял на лете))
2970: marcelych:
Ага, я там как раз свой псто дополнил.
Больше всего прибило безапелляционное: "песда за две недели"
Ага, я там как раз свой псто дополнил.
Больше всего прибило безапелляционное: "песда за две недели"
-
wallTaZar
- Благодарил (а): 1 раз
2970: marcelych:
Млять заедь ко мне во двор...там перед подъездом парковка и каток на ней...до сих пор...и будет долго, бо солнушко тудыть не достает...
Млять заедь ко мне во двор...там перед подъездом парковка и каток на ней...до сих пор...и будет долго, бо солнушко тудыть не достает...
2972: wallTaZar:
После того как переобулся в лето, я без каких-либо проблем развернулся в гаражной колее, после этого ваши катки выглядят смешновато
После того как переобулся в лето, я без каких-либо проблем развернулся в гаражной колее, после этого ваши катки выглядят смешновато
-
wallTaZar
- Благодарил (а): 1 раз
2973: KEN:
Жень, я кажное утро на шипах еле вылезаю...
Жень, я кажное утро на шипах еле вылезаю...
2972: wallTaZar:
да у меня во дворе тоже весело, угол на подъеме всегда в тени и всегда там лёд. Притом в лучшие дни я часами наблюдал как моноприводы без еэспи выехать не могут.
Говори двор, попробую проеду после обеда
да у меня во дворе тоже весело, угол на подъеме всегда в тени и всегда там лёд. Притом в лучшие дни я часами наблюдал как моноприводы без еэспи выехать не могут.
Говори двор, попробую проеду после обеда
2974: wallTaZar:
Ну у меня всё-таки полный.
Ну у меня всё-таки полный.
2969: KEN:
> Тут, как раз, всё в точности наоборот. Изнашивается именно зимняя, потому что прогретый солнцем асфальт и на улице плюс.
Ну сейчас идёт переходный период. Вечером-ночью-утром холодно, минус. Днём небольшой плюс. Но надо понимать, что зимняя резина на тепле хоть и изнашивается сильнее, но ничего необратимого с ней не происходит. Да и тепло сейчас очень условное. Даже +7 не каждый день.
А вот летняя резина на холоде - необратимо портится. Дубеет, на хороших морозах может даже потрескаться. И потом её как не грей, трещины не затянутся, а эластичность не вернётся.
> Тут, как раз, всё в точности наоборот. Изнашивается именно зимняя, потому что прогретый солнцем асфальт и на улице плюс.
Ну сейчас идёт переходный период. Вечером-ночью-утром холодно, минус. Днём небольшой плюс. Но надо понимать, что зимняя резина на тепле хоть и изнашивается сильнее, но ничего необратимого с ней не происходит. Да и тепло сейчас очень условное. Даже +7 не каждый день.
А вот летняя резина на холоде - необратимо портится. Дубеет, на хороших морозах может даже потрескаться. И потом её как не грей, трещины не затянутся, а эластичность не вернётся.
2970: marcelych:
> т.е. асфальт под действием солнечных лучей не нагревается и резина тоже не нагревается?
Нагреваются конечно. Днём. Когда солнце, лучи и ты катаешься. А когда ты не катаешься, а спишь ночью, а на улице под -10, то твоей резине приходет крантец. Неотвратимый и необратимый.
> Больше всего прибило безапелляционное: "песда за две недели"
Ну сроки взяты очень примерные. Зависит даже не от сроков, а от температуры. От -25 кранты за одну ночь приходит. А при -5 уже месяц.
Вроде сами должны понимать, что теняя резина гораздо более жёсткая, расчитана на высокие и плюсовые температуры. И на морозе она трескается, это хорошо в канавках видно. Не поленитесь, как-нить в мороз найти любителя летней резины и посмотреть в канавки. Там будут трещины. И разницу в мягкости летней резины, которую вымораживали, и которую эксплуатировали и хранили при плюсах, можно почувствовать. Особенно хорошо это чувствуется, когда поменяете старый комплект резины на новый, текущего года производства.
Не просто также рекомендуют при хранении летней резины в холоде, обмазывать её всякой химией, вроде силикона, и не нагружать. А зимней на это пофиг, можно хранить хоть в тепле, хоть в холоде.
2970: marcelych:
> Да и плюс летней резины сейчас в том, что на дорогах очень много воды, а зимняя резина всплывает гораздо раньше
Уверен? Зимняя разина всё таки имеет больше канавок, они глубже, протектор выше, так что объём воды может отводить больший. Она, опять же, на кашу расчитана, в отличие от летней. Да и по моим наблюдениям, моя зимняя гораздо лучше режет лужи, чем летняя.
> т.е. асфальт под действием солнечных лучей не нагревается и резина тоже не нагревается?
Нагреваются конечно. Днём. Когда солнце, лучи и ты катаешься. А когда ты не катаешься, а спишь ночью, а на улице под -10, то твоей резине приходет крантец. Неотвратимый и необратимый.
> Больше всего прибило безапелляционное: "песда за две недели"
Ну сроки взяты очень примерные. Зависит даже не от сроков, а от температуры. От -25 кранты за одну ночь приходит. А при -5 уже месяц.
Вроде сами должны понимать, что теняя резина гораздо более жёсткая, расчитана на высокие и плюсовые температуры. И на морозе она трескается, это хорошо в канавках видно. Не поленитесь, как-нить в мороз найти любителя летней резины и посмотреть в канавки. Там будут трещины. И разницу в мягкости летней резины, которую вымораживали, и которую эксплуатировали и хранили при плюсах, можно почувствовать. Особенно хорошо это чувствуется, когда поменяете старый комплект резины на новый, текущего года производства.
Не просто также рекомендуют при хранении летней резины в холоде, обмазывать её всякой химией, вроде силикона, и не нагружать. А зимней на это пофиг, можно хранить хоть в тепле, хоть в холоде.
2970: marcelych:
> Да и плюс летней резины сейчас в том, что на дорогах очень много воды, а зимняя резина всплывает гораздо раньше
Уверен? Зимняя разина всё таки имеет больше канавок, они глубже, протектор выше, так что объём воды может отводить больший. Она, опять же, на кашу расчитана, в отличие от летней. Да и по моим наблюдениям, моя зимняя гораздо лучше режет лужи, чем летняя.
2979: TheJudge:
> Уверен? Зимняя разина всё таки имеет больше канавок, они глубже, протектор выше, так что объём воды может отводить больший. Она, опять же, на кашу расчитана, в отличие от летней. Да и по моим наблюдениям, моя зимняя гораздо лучше режет лужи, чем летняя
Важны объективные цифры. Авторевю, как один из параметров в тестах, выводит значение скорости выхода на аквапланирование. Для зимних я такого не нашел, а вот стало интересно. Кен вроде как регулярно начитывает авторевю, может и сталкивался. Если кто и может пруфы с цифрами дать, то он.
А в целом- каша и вода- разные вещи. Не стоит путать аквапланирование и скольжение. Со скольжением еще можно побороться (все мы отчасти знаем элементарные правила рулёжки при заносе), а с аквапланированием увы- машинка поплыла, и выход один- не рыпаться резко, пока управляемость хоть как-нибудь не восстановится.
> Уверен? Зимняя разина всё таки имеет больше канавок, они глубже, протектор выше, так что объём воды может отводить больший. Она, опять же, на кашу расчитана, в отличие от летней. Да и по моим наблюдениям, моя зимняя гораздо лучше режет лужи, чем летняя
Важны объективные цифры. Авторевю, как один из параметров в тестах, выводит значение скорости выхода на аквапланирование. Для зимних я такого не нашел, а вот стало интересно. Кен вроде как регулярно начитывает авторевю, может и сталкивался. Если кто и может пруфы с цифрами дать, то он.
А в целом- каша и вода- разные вещи. Не стоит путать аквапланирование и скольжение. Со скольжением еще можно побороться (все мы отчасти знаем элементарные правила рулёжки при заносе), а с аквапланированием увы- машинка поплыла, и выход один- не рыпаться резко, пока управляемость хоть как-нибудь не восстановится.
2978: TheJudge:
> А вот летняя резина на холоде - необратимо портится. Дубеет, на хороших морозах может даже потрескаться. И потом её как не грей, трещины не затянутся, а эластичность не вернётся.
Пруфы пожалуйста, а не какие-то свои где-то услышанные, предположения.
> А вот летняя резина на холоде - необратимо портится. Дубеет, на хороших морозах может даже потрескаться. И потом её как не грей, трещины не затянутся, а эластичность не вернётся.
Пруфы пожалуйста, а не какие-то свои где-то услышанные, предположения.
2980: gnarkill87:
Не, не почитываю, максимум интересующий вопрос нагуглить могу со ссылкой на авторитетные издания.
Не, не почитываю, максимум интересующий вопрос нагуглить могу со ссылкой на авторитетные издания.
2979: TheJudge:
Бляяя, какие же все лохи, вплоть до принимающих на хранение, ведь в гараже хранить нельзя - там же минуса зимойА когда ты не катаешься, а спишь ночью, а на улице под -10, то твоей резине приходет крантец. Неотвратимый и необратимый.
2983: KEN:
> Бляяя, какие же все лохи, вплоть до принимающих на хранение, ведь в гараже хранить нельзя - там же минуса зимой
+много. Да и до потребителя она у продавцов в неотапливаемых складах хранится зачастую. Печаль-беда.
> Бляяя, какие же все лохи, вплоть до принимающих на хранение, ведь в гараже хранить нельзя - там же минуса зимой
+много. Да и до потребителя она у продавцов в неотапливаемых складах хранится зачастую. Печаль-беда.
2966: KEN:
> Да лааадно, а как же:
Ну да, москвич и патриот абсолютно идентичные машины же. Особенно из контекста той беседы можно вывод такой сделать.
> Да лааадно, а как же:
Ну да, москвич и патриот абсолютно идентичные машины же. Особенно из контекста той беседы можно вывод такой сделать.
2985: MadBiker:
Ну с "джедайским плевком" отнюдь не я слился.
Ну с "джедайским плевком" отнюдь не я слился.
2979: TheJudge:
да с бредом у тебя сегодня перебор прям, особенно про минусовую температуру.
Летняя резина без каких либо проблем переносит холода, как в прочем и любая другая резина, резина по своем хим составу жару больше не любит чем холод. В холоде она лежит и лежит годами, а трескается она от старости.
Вон взять старую БЛ-85 на ней и зимой и летом и лет через 5 да начнет потрескиваться.
А зимняя резина жару не любит ещё больше, она как раз на теплом асфальте да ещё на скорости 100км/ч начинает жраться по полной программе.
Да кстати на многой летней резине ещё и значки стоят, что она All Seasons к чему бы это, может к тому, что производитель знает, что она может эксплуатироваться при минусовых температурах и как-то не бздит этого.
да с бредом у тебя сегодня перебор прям, особенно про минусовую температуру.
Летняя резина без каких либо проблем переносит холода, как в прочем и любая другая резина, резина по своем хим составу жару больше не любит чем холод. В холоде она лежит и лежит годами, а трескается она от старости.
Вон взять старую БЛ-85 на ней и зимой и летом и лет через 5 да начнет потрескиваться.
А зимняя резина жару не любит ещё больше, она как раз на теплом асфальте да ещё на скорости 100км/ч начинает жраться по полной программе.
Да кстати на многой летней резине ещё и значки стоят, что она All Seasons к чему бы это, может к тому, что производитель знает, что она может эксплуатироваться при минусовых температурах и как-то не бздит этого.
2977: wallTaZar:
проезжал там сегодня ничего криминального не увидел ваааще, спокойно там прокатился.
проезжал там сегодня ничего криминального не увидел ваааще, спокойно там прокатился.
2987: marcelych:
> А зимняя резина жару не любит ещё больше
Кстати да.
В этой теме, год или 2 назад как раз был рассказ чувака из нокиан о езде по теплу на шиповке. Шип своими движениями даже зимой нагревается до 40-60 градусов при -20, а при более высокой температуре может разогреться еще выше, а это уже разрушает посадочные места (потрескивания резины вокруг шипа именно по этой причине возникают, если это не старость). Он же говорил, что стоит выбирать резину (летнюю или зимнюю) с головой и по погоде, и не поддаваться на провокации первых весенних дней, лучше испорченная зимняя, чем испорченный водитель.
> А зимняя резина жару не любит ещё больше
Кстати да.
В этой теме, год или 2 назад как раз был рассказ чувака из нокиан о езде по теплу на шиповке. Шип своими движениями даже зимой нагревается до 40-60 градусов при -20, а при более высокой температуре может разогреться еще выше, а это уже разрушает посадочные места (потрескивания резины вокруг шипа именно по этой причине возникают, если это не старость). Он же говорил, что стоит выбирать резину (летнюю или зимнюю) с головой и по погоде, и не поддаваться на провокации первых весенних дней, лучше испорченная зимняя, чем испорченный водитель.
2989: gnarkill87:
> лучше испорченная зимняя, чем испорченный водитель.
> лучше испорченная зимняя, чем испорченный водитель.
2989: gnarkill87:
в вождении как бы всегда надо иметь голову, просто для себя я знаю, что если выпадет снег или там после дождя всё замерзнет, я просто не возьму машину и до работы дойду пешком. Меня это не напрягает
в вождении как бы всегда надо иметь голову, просто для себя я знаю, что если выпадет снег или там после дождя всё замерзнет, я просто не возьму машину и до работы дойду пешком. Меня это не напрягает
-
wallTaZar
- Благодарил (а): 1 раз
2988: marcelych:
На летней? И прям вдоль под'ездов от 4 дома до 2-го? А ежели встретишь кого навстречку не буксуешь?
На летней? И прям вдоль под'ездов от 4 дома до 2-го? А ежели встретишь кого навстречку не буксуешь?
2992: wallTaZar:
ну да на летней. свернул у заезда к 8му дома, проехал вдоль всего дома, потом правда въебся с проездом сзади 2 дома, понаставили как мудаки. Плюс на Куйбышева 17 был запаркован на ледяной парковке, плавненько тронулся и выехал. На горке тоже эксперементировал. никаких проблем, главное плавненько, если с сцепу по резче бросить, то естественно никуда не поедешь
ну да на летней. свернул у заезда к 8му дома, проехал вдоль всего дома, потом правда въебся с проездом сзади 2 дома, понаставили как мудаки. Плюс на Куйбышева 17 был запаркован на ледяной парковке, плавненько тронулся и выехал. На горке тоже эксперементировал. никаких проблем, главное плавненько, если с сцепу по резче бросить, то естественно никуда не поедешь
2980: gnarkill87:
> Важны объективные цифры.
Согласен, но я их найти не смог пока. Потом ещё поищу.
Но головой тоже думать не вредно.
2981: KEN:
> Пруфы пожалуйста, а не какие-то свои где-то услышанные, предположения.
Какие именно пруфы нужны? Ссылок по интернетам полным полно на эту тему:
http://avtomotospec.ru/poleznoe/pravila ... eziny.html
http://newspaper.moe-online.ru/view/238459.html
http://www.car-tales.ru/explantation/se ... rezina-%E2 ... aza-v-god/
Порыл даже информацию у производителей шин. Понятно, что она отличается, но общие моменты таковы:
- Летняя резина боится температур ниже точки замерзания воды, т.е. 0 градусов по цельсию. Эксплуатация её при таких температурах приводит к очень сильному износу. А при промерзании до -25 - -30, в зависимости от производителя, резине кабзда. Обычной зимней, не арктической, такая кабзда приходит при -50.
- Даже после хранения, а не эксплуатации, летней резины при температурах ниже 0, необходимо отогреть резину при комнатной температуре в течении суток. Так что если машина постояла ночь на морозе, её надо сутки прогреть до комнатной, потом ехать. И надо понимать, что хранение и езда - разные режимы.
Логическая цепочка примерно следующая. Летняя резина жёсткая, на морозе она дубеет, становится гораздо менее эластичной. При нагрузках она уже начинает не тянуться, а рваться. Отсюда и трещины, повышеный износ.
Если после этого что-то ещё непонятно, то это уже не ко мне. Я свою позицию обозначил, обосновал, ссылками подтвердил. Хотите кататься по минусам на летней - катайтесь, я не против. Это ваша резина. Если есть желание, могу показать, что бывает с летней резиной при минусовой эксплуатации. Ну или фотки сделаю, при случае.
2987: marcelych:
> Летняя резина без каких либо проблем переносит холода
Тебе, как инженеру, работавшему с резиной и составами, не стыдно такую хрень нести?
Да даже пальцем можно потыкать и понять, что летняя резина гораздо более жёсткая, чем зимняя, при одной температуре. Составы разные, твёрдость. Ты ещё скажи, что резина не дубеет на морозе и вообще не подвержена влиянию внешних факторов. Да она и летняя и зимняя свои ограничения имеет. И переохлаждать плохо, и перегревать. Перепады влажности, температуры, прямые солнечные лучи, всё сказывается.
> резина по своем хим составу жару больше не любит чем холод.
Просто жара и холод влияют по разному. Но что влияют, отрицать нельзя.
> В холоде она лежит и лежит годами, а трескается она от старости.
Это как так? Распиши физику процесса. Почему она трескается от старости. Там что, микродетонаторы и часовой мехонизм? Или всё-таки внешние факторы оказывают влияние?
> Вон взять старую БЛ-85 на ней и зимой и летом
Это всесезонка
Ты то зачем-то переобуваешься на летнюю и зимнюю. Нахрена, если всё одинаково?
> А зимняя резина жару не любит ещё больше
Вот именно - жару. По разным исследованиям, жара для зимней резины, это от +20 где-то температуры воздуха. А что-то совсем страшное происходит уже за +55.
Так что - да, не любит. Но как я уже говорил, жара для зимней - это увеличение износа. А холод для летней - это растрескивание и потеря эластичности, причём необратимо.
> Да кстати на многой летней резине ещё и значки стоят, что она All Seasons к чему бы это
Видимо к тому, что это не летняя, а всесезонка.
> Важны объективные цифры.
Согласен, но я их найти не смог пока. Потом ещё поищу.
Но головой тоже думать не вредно.
2981: KEN:
> Пруфы пожалуйста, а не какие-то свои где-то услышанные, предположения.
Какие именно пруфы нужны? Ссылок по интернетам полным полно на эту тему:
http://avtomotospec.ru/poleznoe/pravila ... eziny.html
http://newspaper.moe-online.ru/view/238459.html
http://www.car-tales.ru/explantation/se ... rezina-%E2 ... aza-v-god/
Порыл даже информацию у производителей шин. Понятно, что она отличается, но общие моменты таковы:
- Летняя резина боится температур ниже точки замерзания воды, т.е. 0 градусов по цельсию. Эксплуатация её при таких температурах приводит к очень сильному износу. А при промерзании до -25 - -30, в зависимости от производителя, резине кабзда. Обычной зимней, не арктической, такая кабзда приходит при -50.
- Даже после хранения, а не эксплуатации, летней резины при температурах ниже 0, необходимо отогреть резину при комнатной температуре в течении суток. Так что если машина постояла ночь на морозе, её надо сутки прогреть до комнатной, потом ехать. И надо понимать, что хранение и езда - разные режимы.
Логическая цепочка примерно следующая. Летняя резина жёсткая, на морозе она дубеет, становится гораздо менее эластичной. При нагрузках она уже начинает не тянуться, а рваться. Отсюда и трещины, повышеный износ.
Если после этого что-то ещё непонятно, то это уже не ко мне. Я свою позицию обозначил, обосновал, ссылками подтвердил. Хотите кататься по минусам на летней - катайтесь, я не против. Это ваша резина. Если есть желание, могу показать, что бывает с летней резиной при минусовой эксплуатации. Ну или фотки сделаю, при случае.
2987: marcelych:
> Летняя резина без каких либо проблем переносит холода
Тебе, как инженеру, работавшему с резиной и составами, не стыдно такую хрень нести?
Да даже пальцем можно потыкать и понять, что летняя резина гораздо более жёсткая, чем зимняя, при одной температуре. Составы разные, твёрдость. Ты ещё скажи, что резина не дубеет на морозе и вообще не подвержена влиянию внешних факторов. Да она и летняя и зимняя свои ограничения имеет. И переохлаждать плохо, и перегревать. Перепады влажности, температуры, прямые солнечные лучи, всё сказывается.
> резина по своем хим составу жару больше не любит чем холод.
Просто жара и холод влияют по разному. Но что влияют, отрицать нельзя.
> В холоде она лежит и лежит годами, а трескается она от старости.
Это как так? Распиши физику процесса. Почему она трескается от старости. Там что, микродетонаторы и часовой мехонизм? Или всё-таки внешние факторы оказывают влияние?
> Вон взять старую БЛ-85 на ней и зимой и летом
Это всесезонка
Ты то зачем-то переобуваешься на летнюю и зимнюю. Нахрена, если всё одинаково?
> А зимняя резина жару не любит ещё больше
Вот именно - жару. По разным исследованиям, жара для зимней резины, это от +20 где-то температуры воздуха. А что-то совсем страшное происходит уже за +55.
Так что - да, не любит. Но как я уже говорил, жара для зимней - это увеличение износа. А холод для летней - это растрескивание и потеря эластичности, причём необратимо.
> Да кстати на многой летней резине ещё и значки стоят, что она All Seasons к чему бы это
Видимо к тому, что это не летняя, а всесезонка.
2994: TheJudge:
Про то, что резина дубеет и становится тверже никто и не спорил, но -25 для резины летней автомобильной не проблема, тем более для хранения. Эксплуатировать при таких температурах её никто не собирается, но и кабзда за одну ночь при -25 не случится.
Опять же я всегда говорил, что ездить можно, но летняя резина становится дубовой и у неё пропадает держак, попросту она просто скользит, и никогда не говорил, что она потрескается или что-то с ней случится.
Почему-то у меня резина за 5 зим хранения в гараже который не отапливается, почему-то не потрескалась, а зимы были и -40, а в гараже факт не + был, а суровый минус, только чуть полегче, как раз примерно те -25.
по поводу All Season там ещё такая преписка North America only, судя по всему она считается все сезонкой, для мест где нет снега, но есть минусовая температура.
Переобуваюсь я по той причине, что мне нужно сцепление с дорогой. Летняя резина его не обеспечивает. Но не трескается не разу. Приедь и найди мне трещины на моей резине, которая не правильно хранилась всю зиму, идеально отбалансировалась и шикарно катит.
Маркетологам не верю с их 0 градусов и тд.
вот я тебе как раз как инженер работающий до сих пор с резиной и написавший кучу документации по её эксплуатации говорю, что в хранении мы всегда прописываем, что хранить резину в закрытом не отапливаемом помещении при температуре до 25 градусов тепла, при +25..+35 не более 3х месяцев, не подвергать воздействию прямых солнечных и тепловых лучей.Тебе, как инженеру, работавшему с резиной и составами, не стыдно такую хрень нести?
Про то, что резина дубеет и становится тверже никто и не спорил, но -25 для резины летней автомобильной не проблема, тем более для хранения. Эксплуатировать при таких температурах её никто не собирается, но и кабзда за одну ночь при -25 не случится.
Опять же я всегда говорил, что ездить можно, но летняя резина становится дубовой и у неё пропадает держак, попросту она просто скользит, и никогда не говорил, что она потрескается или что-то с ней случится.
Почему-то у меня резина за 5 зим хранения в гараже который не отапливается, почему-то не потрескалась, а зимы были и -40, а в гараже факт не + был, а суровый минус, только чуть полегче, как раз примерно те -25.
по поводу All Season там ещё такая преписка North America only, судя по всему она считается все сезонкой, для мест где нет снега, но есть минусовая температура.
Переобуваюсь я по той причине, что мне нужно сцепление с дорогой. Летняя резина его не обеспечивает. Но не трескается не разу. Приедь и найди мне трещины на моей резине, которая не правильно хранилась всю зиму, идеально отбалансировалась и шикарно катит.
Маркетологам не верю с их 0 градусов и тд.
2994: TheJudge:
Прочитал по диагонали, не убедительно. Где-то написано, что идеальные условия не ниже 0, в других случаях речь лишь про морозы. В любом случае шины подвергаются температурному воздействию - при хранении, доставке. Вопрос в величине этого воздействия, точнее - потери эластичности связей каучука, при какой температуре он становится хрупким? Про старение как раз верно.
Прочитал по диагонали, не убедительно. Где-то написано, что идеальные условия не ниже 0, в других случаях речь лишь про морозы. В любом случае шины подвергаются температурному воздействию - при хранении, доставке. Вопрос в величине этого воздействия, точнее - потери эластичности связей каучука, при какой температуре он становится хрупким? Про старение как раз верно.
Основной лейтмотив дубения резины на морозе не в нарушении молекулярных связей в каучуке, а в безопасности вызванной ухудшением сцепных свойств.Это связано с тем, что при пониженных температурах полимер теряет свои привычные свойства и становитЬся упругим и даже хрупким. Он не только не прилипает к дороге, как в летнее время, но и очень быстро разрушается. Примерно такие процессы происходит с полимерным материалом и во время неправильного хранения. Мы все знаем, что на земле нет ничего вечного, и также как и все, каучук со временем начинает стареть. Его длинные полимерные нити начинают многократно „прошиваться” между собой, и результатом становится потеря эластичности. Такая „прошивка” происходит из-за влияния сильного тепла, света, холода, влаги и прочих природных факторов. После потери эластичность каучук становится более хрупким и жестким, непригодным для автомобильной эксплуатации.
2995: marcelych:
> вот я тебе как раз как инженер работающий до сих пор с резиной и написавший кучу документации по её эксплуатации говорю, что в хранении мы всегда прописываем, что хранить резину в закрытом не отапливаемом помещении при температуре до 25 градусов тепла, при +25..+35 не более 3х месяцев, не подвергать воздействию прямых солнечных и тепловых лучей.
Ну а теперь скажи. Эти рекомендации абсолютно одинаковы для абсолютно любых резин? И для высокотемпературных и для низкотемпературных?
> Про то, что резина дубеет и становится тверже никто и не спорил, но -25 для резины летней автомобильной не проблема, тем более для хранения. Эксплуатировать при таких температурах её никто не собирается, но и кабзда за одну ночь при -25 не случится.
Ну хорошо, что признался, что резина дубеет. А теперь скажи, что будет с дубовой резиной при нагрузках? Ну когда ты поедешь?
Эксплуатируешь ты её при минусах. Да, не -25, но тем не менее -10 с утра не редкость. И вот ты такой красивый сел в машину на задубевшей летней и покатил. Хорошо ей, задубевшей, будет ехать?
> Почему-то у меня резина за 5 зим хранения в гараже который не отапливается, почему-то не потрескалась
Ну может резина более мягкая, чем у меня. Может просто ты не видишь проблемы. Там же бутерброд тот ещё. Когда резину менять будешь, не поленись вскрыть, посмотреть, что там как под протектором, ну и вообще, срез сделай.
У меня за одну зиму потрескалась, я тебе вроде показывал. И зима то вроде не холодная была, и резина новая, не самая херовая. А потрескалась в канавках.
> Маркетологам не верю с их 0 градусов и тд.
Да не верь. Проведи своё независиоме исследование, опубликуй. Можешь ещё мне рассказать, почему у меня резина потрескалась за одну зиму.
> вот я тебе как раз как инженер работающий до сих пор с резиной и написавший кучу документации по её эксплуатации говорю, что в хранении мы всегда прописываем, что хранить резину в закрытом не отапливаемом помещении при температуре до 25 градусов тепла, при +25..+35 не более 3х месяцев, не подвергать воздействию прямых солнечных и тепловых лучей.
Ну а теперь скажи. Эти рекомендации абсолютно одинаковы для абсолютно любых резин? И для высокотемпературных и для низкотемпературных?
> Про то, что резина дубеет и становится тверже никто и не спорил, но -25 для резины летней автомобильной не проблема, тем более для хранения. Эксплуатировать при таких температурах её никто не собирается, но и кабзда за одну ночь при -25 не случится.
Ну хорошо, что признался, что резина дубеет. А теперь скажи, что будет с дубовой резиной при нагрузках? Ну когда ты поедешь?
Эксплуатируешь ты её при минусах. Да, не -25, но тем не менее -10 с утра не редкость. И вот ты такой красивый сел в машину на задубевшей летней и покатил. Хорошо ей, задубевшей, будет ехать?
> Почему-то у меня резина за 5 зим хранения в гараже который не отапливается, почему-то не потрескалась
Ну может резина более мягкая, чем у меня. Может просто ты не видишь проблемы. Там же бутерброд тот ещё. Когда резину менять будешь, не поленись вскрыть, посмотреть, что там как под протектором, ну и вообще, срез сделай.
У меня за одну зиму потрескалась, я тебе вроде показывал. И зима то вроде не холодная была, и резина новая, не самая херовая. А потрескалась в канавках.
> Маркетологам не верю с их 0 градусов и тд.
Да не верь. Проведи своё независиоме исследование, опубликуй. Можешь ещё мне рассказать, почему у меня резина потрескалась за одну зиму.
2996: KEN:
> Прочитал по диагонали, не убедительно.
Ну тогда самое время тоже показать ссылки, исследования, где утверждается, что низкие температуры никак не сказываются на качествах шин и их свойствах.
> Вопрос в величине этого воздействия, точнее - потери эластичности связей каучука, при какой температуре он становится хрупким?
Очевидно, что для разных смесей - при разных температурах. Для каких-нибудь суровых спортивных сликов, уже может и +5 холодно. Но беглый поиск регламентов производителей шин очень часто указывает на 0 градусов для летней резины. А +7 с запасом указывают.
> Основной лейтмотив дубения резины на морозе не в нарушении молекулярных связей в каучуке, а в безопасности вызванной ухудшением сцепных свойств.
Тоже верно.
Но тем не менее, я уже получил личный опыт по этой теме. Одна и та же резина, два колеса эксплуатировались при небольших минусах, два нет. В итоге, у эксплуатировавшихся есть заметные глазу трещины и микротрещина и даже жёсткость разная стала. Резина по разному цепляется и ощущается. Если не жалко, можете провести эксперимент. Купите комплект, два колеса храните в тепле и заботе, а на двух покатайтесь месяцок при минусах. Потом можете сравнить.
Потресканую резину могу показать хоть сегодня, если интерес есть. Наглядное доказательство того, что летней резине в холод очень хреново делается. Резина сугубо летняя, Continental ContiSportContact 3.
> Прочитал по диагонали, не убедительно.
Ну тогда самое время тоже показать ссылки, исследования, где утверждается, что низкие температуры никак не сказываются на качествах шин и их свойствах.
> Вопрос в величине этого воздействия, точнее - потери эластичности связей каучука, при какой температуре он становится хрупким?
Очевидно, что для разных смесей - при разных температурах. Для каких-нибудь суровых спортивных сликов, уже может и +5 холодно. Но беглый поиск регламентов производителей шин очень часто указывает на 0 градусов для летней резины. А +7 с запасом указывают.
> Основной лейтмотив дубения резины на морозе не в нарушении молекулярных связей в каучуке, а в безопасности вызванной ухудшением сцепных свойств.
Тоже верно.
Но тем не менее, я уже получил личный опыт по этой теме. Одна и та же резина, два колеса эксплуатировались при небольших минусах, два нет. В итоге, у эксплуатировавшихся есть заметные глазу трещины и микротрещина и даже жёсткость разная стала. Резина по разному цепляется и ощущается. Если не жалко, можете провести эксперимент. Купите комплект, два колеса храните в тепле и заботе, а на двух покатайтесь месяцок при минусах. Потом можете сравнить.
Потресканую резину могу показать хоть сегодня, если интерес есть. Наглядное доказательство того, что летней резине в холод очень хреново делается. Резина сугубо летняя, Continental ContiSportContact 3.
2998: TheJudge:
Ну какие ещё исследования со ссылками? Я поверю, что совсем в мороз ей будет нехорошо. Но в нынешних условиях, когда протектор шины спокойно продавливается пальцем говорить о дубении - моветон. Вот ежели была бы как кирпич, не вопрос - скользит при торможении, срывается при маневре - изнашивается. А то, грейте сутки перед тем как ехать, для восстановления эластичности связей, бугагашенька да и только.
Ну какие ещё исследования со ссылками? Я поверю, что совсем в мороз ей будет нехорошо. Но в нынешних условиях, когда протектор шины спокойно продавливается пальцем говорить о дубении - моветон. Вот ежели была бы как кирпич, не вопрос - скользит при торможении, срывается при маневре - изнашивается. А то, грейте сутки перед тем как ехать, для восстановления эластичности связей, бугагашенька да и только.
Это вот как такое вышло? Как затем определяются "по разному цепляется и ощущается"?Одна и та же резина, два колеса эксплуатировались при небольших минусах, два нет. В итоге, у эксплуатировавшихся есть заметные глазу трещины и микротрещина и даже жёсткость разная стала. Резина по разному цепляется и ощущается.
Последний раз редактировалось KEN 18 мар 2015 16:09, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей