Про ручник
Ставлю на ручник ещё и потому, что в машину могут по тем или иным причинам залезать дети.
3714: Титания:
> Ну, а весной вобще проблема исчезнет - АКПП рулит!
У меня АКПП и я ставлю на ручник. Во всех инструкциях написано, не полагайтесь на Parking, затягивайте ручник - он для этого и придуман.
> Ну, а весной вобще проблема исчезнет - АКПП рулит!
У меня АКПП и я ставлю на ручник. Во всех инструкциях написано, не полагайтесь на Parking, затягивайте ручник - он для этого и придуман.
3713: Burg:
> Очень зря.
обоснуешь, что вот прям таки очень зря?
> Очень зря.
обоснуешь, что вот прям таки очень зря?
3717: Manfred:
Вот ты как думаешь, для чего пишутся инструкции по ТБ?
Вот ты как думаешь, для чего пишутся инструкции по ТБ?
3718: Burg:
> Вот ты как думаешь, для чего пишутся инструкции по ТБ?
Кстати, пишут, что применение ручника ещё и способствует саморегулировке тормозов как таковых.
> Вот ты как думаешь, для чего пишутся инструкции по ТБ?
"Назначение стояночного тормоза - удерживать машину, многие используют трансмиссию для удержания машины, но это рано или поздно приведёт к тому, что вы потратите 2000$ на новую трансмиссию. Трансмиссия сделана, чтобы переключать передачи, а не удерживать машину. Поэтому стояночный тормоз называется СТОЯНОЧНЫМ тормозом. Park или P на переключателе передач означает, что вот сюда надо переключить ручку, когда вы останавливаетесь и глушите двигатель. Если бы буква P была предназначена для удержания машины, полагаю, она бы называлась "тормоз". Я применяю стояночный тормоз так: останавливаю машину, затем перед тем, как перевести её в P, я КАК СЛЕДУЕТ затягиваю стояночный тормоз, затем ставлю на P."The purpose of a parking brake is to hold the vehicle, many use the transmission to hold the vehicle but then it will eventually result in spending 2,000 dollars on a new transmission. A transmission is made to shift gears, not to hold a vehicle. That's why they call the parking brake, the PARKING brake. Park or P on the gearshift selector means just plain park it is to show that's where you put it when you stop your vehicle and turn it off. If it were to hold the vehicle I would imagine it would say park brake. The way I apply the parking brake is I stop then before putting it in park I FIRMLY apply the parking brake, then put it in park.
Кстати, пишут, что применение ручника ещё и способствует саморегулировке тормозов как таковых.
-
BlackGoga
3714: Титания пишет:
> Ну, а весной вобще проблема исчезнет - АКПП рулит!
Проблема не исчезнет, а станет более необходимой.
Manfred
Burg правильно говорит, ручник на АКПП вещь необходимая. Стопор вала АКПП в режиме паркинга представляет из себя храповый механизм, для защиты среза стопора если включить паркинг при движении авто.
1. Так что при некотором усилии стопор выскакивает из зацепления.
2. На уклоне может закусить стопор так, что рычаг из паркинга тяжело будет переключить.
3. Бросая авто в паркинге на уклоне без ручника, начнет сильнее изнашиваться стопор и машинка начнет болтаться на паркинге - что-то типа люфта появляется.
Ну и обломленный металлический стопор может стать причиной преждевременной кончины АКПП
> Ну, а весной вобще проблема исчезнет - АКПП рулит!
Проблема не исчезнет, а станет более необходимой.
Manfred
Burg правильно говорит, ручник на АКПП вещь необходимая. Стопор вала АКПП в режиме паркинга представляет из себя храповый механизм, для защиты среза стопора если включить паркинг при движении авто.
1. Так что при некотором усилии стопор выскакивает из зацепления.
2. На уклоне может закусить стопор так, что рычаг из паркинга тяжело будет переключить.
3. Бросая авто в паркинге на уклоне без ручника, начнет сильнее изнашиваться стопор и машинка начнет болтаться на паркинге - что-то типа люфта появляется.
Ну и обломленный металлический стопор может стать причиной преждевременной кончины АКПП
3720: BlackGoga пишет:
> 3714: Титания пишет:
>> Ну, а весной вобще проблема исчезнет - АКПП рулит!
>
> Проблема не исчезнет, а станет более необходимой.
*Занудно* Проблема не может быть более или менее необходимой.
Почитала. Подумаю. Спасибо за разъяснения
> 3714: Титания пишет:
>> Ну, а весной вобще проблема исчезнет - АКПП рулит!
>
> Проблема не исчезнет, а станет более необходимой.
*Занудно* Проблема не может быть более или менее необходимой.
Почитала. Подумаю. Спасибо за разъяснения
3715: BadBlock:
Плюсуюсь...
Никогда не ставлю на передачу, только ручник...
Плюсуюсь...
Никогда не ставлю на передачу, только ручник...
Когда деревья были большие и мне было 5 годиков, отец оставил меня в машине на Ленина и пошёл в шестую аптеку. Машину оставил на передаче, я ёрзал и рычаг поставил в нейтраль, машина покатилась. Сил вытянуть рычаг ручника не хватило и я ножками уперся в тормозную педаль и плакал, пока отец не вернулся.
Последний раз редактировалось komsomolets 09 дек 2012 19:43, всего редактировалось 1 раз.
3722: nastalgi:
> Плюсуюсь...
>Никогда не ставлю на передачу, только ручник...
Э! Не надо так плюсоваться, на МКПП рулит и передача, и ручник.
3723: komsomolets:
> Когда деревья были большие и мне было 5 годиков, отец оставил меня в машине на Ленина и пошёл в шестую аптеку. Машину оставил на передаче, я ёрзал и рычаг поставил в нейтраль, машина покатилась.
Это я и имел в виду, когда говорил, что в машине могут быть дети.
> Плюсуюсь...
>Никогда не ставлю на передачу, только ручник...
Э! Не надо так плюсоваться, на МКПП рулит и передача, и ручник.
3723: komsomolets:
> Когда деревья были большие и мне было 5 годиков, отец оставил меня в машине на Ленина и пошёл в шестую аптеку. Машину оставил на передаче, я ёрзал и рычаг поставил в нейтраль, машина покатилась.
Это я и имел в виду, когда говорил, что в машине могут быть дети.
-
EuG
3719: BadBlock:
> применение ручника ещё и способствует саморегулировке тормозов как таковых.
Задних барабанных наверное?
> применение ручника ещё и способствует саморегулировке тормозов как таковых.
Задних барабанных наверное?
3719: BadBlock пишет:
> 3718: Burg:
>> Вот ты как думаешь, для чего пишутся инструкции по ТБ?
>
>
> "Назначение стояночного тормоза - удерживать машину, многие используют трансмиссию для удержания машины, но
> это рано или поздно приведёт к тому, что вы потратите 2000$ на новую трансмиссию. Трансмиссия сделана, чтобы переключать
> передачи, а не удерживать машину. Поэтому стояночный тормоз называется СТОЯНОЧНЫМ тормозом. Park или P на переключателе
> передач означает, что вот сюда надо переключить ручку, когда вы останавливаетесь и глушите двигатель. Если бы буква
> P была предназначена для удержания машины, полагаю, она бы называлась "тормоз". Я применяю стояночный тормоз
> так: останавливаю машину, затем перед тем, как перевести её в P, я КАК СЛЕДУЕТ затягиваю стояночный тормоз, затем
> ставлю на P."
>
> Кстати, пишут, что применение ручника ещё и способствует саморегулировке тормозов как таковых.
Это все понятно. Для АКПП вероятно да. Но вот обосновать обязательность или пользу ручника на МКПП, я думаю, не удастся. Зато легко назвать вред. Это примерзание колодок и растягивание тросика. Растягивается он очень быстро, если часто ручник дро... пользоваться. Потом когда будет надо, а он даже на верхнем щелчке не держит.
У меня ручник как-то раз примерз в _отпущенном_ положении. Т.е. не вытягивался после ночи, тросику хода не было (уж не знаю, что и где примерзло, но факт что потом отволгло после прогрева). А как нарочно, стоял на горке, и нужно было прогреться и обместись, а ручника нет. А уж в прижатом положении колодки примерзнут как нефиг-нафиг.
В пользовании ручником на МКПП есть здоровый баланс. Им надо пользоваться, когда он нужен - для трогания на горке и фиксации заведенной машины, и не пользоваться когда он не нужен - для стоянки.
> 3718: Burg:
>> Вот ты как думаешь, для чего пишутся инструкции по ТБ?
>
>
>The purpose of a parking brake is to hold the vehicle, many use the transmission to hold the vehicle but then it will eventually result in spending 2,000 dollars on a new transmission. A transmission
> is made to shift gears, not to hold a vehicle. That's why they call the parking brake, the PARKING brake. Park or P on the gearshift selector means just plain park it is to show that's where you put it
> when you stop your vehicle and turn it off. If it were to hold the vehicle I would imagine it would say park brake. The way I apply the parking brake is I stop then before putting it in park I FIRMLY apply
> the parking brake, then put it in park.
> "Назначение стояночного тормоза - удерживать машину, многие используют трансмиссию для удержания машины, но
> это рано или поздно приведёт к тому, что вы потратите 2000$ на новую трансмиссию. Трансмиссия сделана, чтобы переключать
> передачи, а не удерживать машину. Поэтому стояночный тормоз называется СТОЯНОЧНЫМ тормозом. Park или P на переключателе
> передач означает, что вот сюда надо переключить ручку, когда вы останавливаетесь и глушите двигатель. Если бы буква
> P была предназначена для удержания машины, полагаю, она бы называлась "тормоз". Я применяю стояночный тормоз
> так: останавливаю машину, затем перед тем, как перевести её в P, я КАК СЛЕДУЕТ затягиваю стояночный тормоз, затем
> ставлю на P."
>
> Кстати, пишут, что применение ручника ещё и способствует саморегулировке тормозов как таковых.
Это все понятно. Для АКПП вероятно да. Но вот обосновать обязательность или пользу ручника на МКПП, я думаю, не удастся. Зато легко назвать вред. Это примерзание колодок и растягивание тросика. Растягивается он очень быстро, если часто ручник дро... пользоваться. Потом когда будет надо, а он даже на верхнем щелчке не держит.
У меня ручник как-то раз примерз в _отпущенном_ положении. Т.е. не вытягивался после ночи, тросику хода не было (уж не знаю, что и где примерзло, но факт что потом отволгло после прогрева). А как нарочно, стоял на горке, и нужно было прогреться и обместись, а ручника нет. А уж в прижатом положении колодки примерзнут как нефиг-нафиг.
В пользовании ручником на МКПП есть здоровый баланс. Им надо пользоваться, когда он нужен - для трогания на горке и фиксации заведенной машины, и не пользоваться когда он не нужен - для стоянки.
3718: Burg:
3719: BadBlock:
ничо, что у меня не автомат?
3719: BadBlock:
ничо, что у меня не автомат?
3718: Burg:
на вопрос ты, кстати, не ответил.
на вопрос ты, кстати, не ответил.
3730: Manfred:
Ты тоже
Ты тоже
-
novoku
- Поблагодарили: 28 раз
Вообще не пойму за что народ спорит про ручник.
У меня отец был автогонщиком (правда не долго) так он всегда ставил на ручник, хотя с моими доводами соглашался, что ставить на передаче надежнее.
А проблема с выходом из строя коробки при долгом стоянии на передачи вполне надуманная - это надо постоянно отставлять машину под шикарным уклоном и много лет, тогда может быть появиться шанс чего то там расшатать.
На счет детей и животных - это правильный аргумент, особенно радостная большая собака может сдвинуть в салоне любой рычаг.
У меня отец был автогонщиком (правда не долго) так он всегда ставил на ручник, хотя с моими доводами соглашался, что ставить на передаче надежнее.
А проблема с выходом из строя коробки при долгом стоянии на передачи вполне надуманная - это надо постоянно отставлять машину под шикарным уклоном и много лет, тогда может быть появиться шанс чего то там расшатать.
На счет детей и животных - это правильный аргумент, особенно радостная большая собака может сдвинуть в салоне любой рычаг.
3733: novoku пишет:
> А проблема с выходом из строя коробки при долгом стоянии на передачи вполне надуманная - это надо постоянно отставлять
> машину под шикарным уклоном и много лет, тогда может быть появиться шанс чего то там расшатать.
Я так понял, аргумент про порчу трансмиссии относится опять-таки к АКПП и только к ней.
Видимо, стояние под уклон на паркинге без ручника чем-то аналогично транспортировке а/м с АКПП на тросу. Слышал, и то и другое вредно для трансмиссии у них.
А с МКПП машину держит компрессия в цилиндре. Вещь гораздо более надежная, чем задние колодки, придерживаемые натянутой проволочкой.
Покупайте МКПП и не парьтесь!
> А проблема с выходом из строя коробки при долгом стоянии на передачи вполне надуманная - это надо постоянно отставлять
> машину под шикарным уклоном и много лет, тогда может быть появиться шанс чего то там расшатать.
Я так понял, аргумент про порчу трансмиссии относится опять-таки к АКПП и только к ней.
Видимо, стояние под уклон на паркинге без ручника чем-то аналогично транспортировке а/м с АКПП на тросу. Слышал, и то и другое вредно для трансмиссии у них.
А с МКПП машину держит компрессия в цилиндре. Вещь гораздо более надежная, чем задние колодки, придерживаемые натянутой проволочкой.
Покупайте МКПП и не парьтесь!
3733: novoku пишет:
> На счет детей и животных - это правильный аргумент, особенно радостная большая собака может сдвинуть в салоне любой
> рычаг.
У меня кошка в машине однажды ухитрилась магнитолу включить.
> На счет детей и животных - это правильный аргумент, особенно радостная большая собака может сдвинуть в салоне любой
> рычаг.
У меня кошка в машине однажды ухитрилась магнитолу включить.
3724: BadBlock пишет:
> 3722: nastalgi:
>> Плюсуюсь...
>>Никогда не ставлю на передачу, только ручник...
> Э! Не надо так плюсоваться, на МКПП рулит и передача, и ручник.
Хоть у меня и механика, но... машину я завожу сразу, даже бывает не садясь в кресло, и наличие включенной передачи чревато... хотя это дело привычки...
ребенок один раз полазил по машине и включил передачу, я по привычке завел, если бы не ручник была бы беда...
> 3722: nastalgi:
>> Плюсуюсь...
>>Никогда не ставлю на передачу, только ручник...
> Э! Не надо так плюсоваться, на МКПП рулит и передача, и ручник.
Хоть у меня и механика, но... машину я завожу сразу, даже бывает не садясь в кресло, и наличие включенной передачи чревато... хотя это дело привычки...
ребенок один раз полазил по машине и включил передачу, я по привычке завел, если бы не ручник была бы беда...
3736: nastalgi пишет:
> 3724: BadBlock пишет:
>> 3722: nastalgi:
>>> Плюсуюсь...
>>>Никогда не ставлю на передачу, только ручник...
>> Э! Не надо так плюсоваться, на МКПП рулит и передача, и ручник.
> Хоть у меня и механика, но... машину я завожу сразу, даже бывает не садясь в кресло, и наличие включенной передачи
> чревато... хотя это дело привычки...
> ребенок один раз полазил по машине и включил передачу, я по привычке завел, если бы не ручник была бы беда...
Сказки какие-то. Снять с передачи просто переместив ручку, если машина стояла не под уклон и в агрегате ничего не сдвинулось после выключения мотора, можно. А вот поставить - имхо фиг. Синхронизаторы не дадут вставить передачу при ненажатом сцеплении, а это уже слишком сложный набор действий для ребенка. Не грешили бы Вы на ребенка, сами небось забыли.
Впрочем, надо поэкспериментировать. Может, и воткнется.
На 2105 бывает даже наоборот, после стоянки хрен снимешь с передачи, закусывает что-то, надо завестись с выжатым сцеплением и в худшем случае даже 1 см проехать, чтобы коробка дала перейти в нейтраль.
> 3724: BadBlock пишет:
>> 3722: nastalgi:
>>> Плюсуюсь...
>>>Никогда не ставлю на передачу, только ручник...
>> Э! Не надо так плюсоваться, на МКПП рулит и передача, и ручник.
> Хоть у меня и механика, но... машину я завожу сразу, даже бывает не садясь в кресло, и наличие включенной передачи
> чревато... хотя это дело привычки...
> ребенок один раз полазил по машине и включил передачу, я по привычке завел, если бы не ручник была бы беда...
Сказки какие-то. Снять с передачи просто переместив ручку, если машина стояла не под уклон и в агрегате ничего не сдвинулось после выключения мотора, можно. А вот поставить - имхо фиг. Синхронизаторы не дадут вставить передачу при ненажатом сцеплении, а это уже слишком сложный набор действий для ребенка. Не грешили бы Вы на ребенка, сами небось забыли.
Впрочем, надо поэкспериментировать. Может, и воткнется.
На 2105 бывает даже наоборот, после стоянки хрен снимешь с передачи, закусывает что-то, надо завестись с выжатым сцеплением и в худшем случае даже 1 см проехать, чтобы коробка дала перейти в нейтраль.
3734: babaykin пишет:
> Видимо, стояние под уклон на паркинге без ручника чем-то аналогично транспортировке а/м с АКПП на тросу.
Ничего общего. В одном случае постепенно сминается блокиратор шестерни, храповик ли это, или штырь в прорези, в другом - повышенный износ из-за отсутствия смазки, ибо смазка активная, а насос приводится в движение первичным валом, который на неработающем моторе не приводит.
> Видимо, стояние под уклон на паркинге без ручника чем-то аналогично транспортировке а/м с АКПП на тросу.
Ничего общего. В одном случае постепенно сминается блокиратор шестерни, храповик ли это, или штырь в прорези, в другом - повышенный износ из-за отсутствия смазки, ибо смазка активная, а насос приводится в движение первичным валом, который на неработающем моторе не приводит.
3738: BIL пишет:
> 3734: babaykin пишет:
>> Видимо, стояние под уклон на паркинге без ручника чем-то аналогично транспортировке а/м с АКПП на тросу.
>
> Ничего общего. В одном случае постепенно сминается блокиратор шестерни, храповик ли это, или штырь в прорези, в
> другом - повышенный износ из-за отсутствия смазки, ибо смазка активная, а насос приводится в движение первичным
> валом, который на неработающем моторе не приводит.
Понял.
> 3734: babaykin пишет:
>> Видимо, стояние под уклон на паркинге без ручника чем-то аналогично транспортировке а/м с АКПП на тросу.
>
> Ничего общего. В одном случае постепенно сминается блокиратор шестерни, храповик ли это, или штырь в прорези, в
> другом - повышенный износ из-за отсутствия смазки, ибо смазка активная, а насос приводится в движение первичным
> валом, который на неработающем моторе не приводит.
Понял.
3737: babaykin:
А вот задумайся: есть две одинаковые машины, кроме того что на одной МКПП, а на другой АКПП. На второй использовать стояночный тормоз - нормально, и просто необходимо. А на первой из-за этого почему-то растянется трос, или еще что плохое случится?
Проблемы с "ручником" как раз бывают когда он не используется. Закисают тросы в оболочках. Это личный опыт примерно 10-летней давности.
Да, еще. По поводу включения передачи без сцеплления. При выключенном двигателе, синхронизаторы совершенно не при делах. И передача легко включается, особенно третья. Ну это конечно на нормальной КПП, не на жигулячьей
А вот задумайся: есть две одинаковые машины, кроме того что на одной МКПП, а на другой АКПП. На второй использовать стояночный тормоз - нормально, и просто необходимо. А на первой из-за этого почему-то растянется трос, или еще что плохое случится?
Проблемы с "ручником" как раз бывают когда он не используется. Закисают тросы в оболочках. Это личный опыт примерно 10-летней давности.
Да, еще. По поводу включения передачи без сцеплления. При выключенном двигателе, синхронизаторы совершенно не при делах. И передача легко включается, особенно третья. Ну это конечно на нормальной КПП, не на жигулячьей
3740: comm пишет:
> 3737: babaykin:
> А вот задумайся: есть две одинаковые машины, кроме того что на одной МКПП, а на другой АКПП. На второй использовать
> стояночный тормоз - нормально, и просто необходимо. А на первой из-за этого почему-то растянется трос, или еще что
> плохое случится?
> Проблемы с "ручником" как раз бывают когда он не используется. Закисают тросы в оболочках. Это личный опыт
> примерно 10-летней давности.
Я так понимаю, для владельцев АКПП, необходимость пользоваться ручником на стоянке - это тяжкий крест, который они несут с достоинством.
> 3737: babaykin:
> А вот задумайся: есть две одинаковые машины, кроме того что на одной МКПП, а на другой АКПП. На второй использовать
> стояночный тормоз - нормально, и просто необходимо. А на первой из-за этого почему-то растянется трос, или еще что
> плохое случится?
> Проблемы с "ручником" как раз бывают когда он не используется. Закисают тросы в оболочках. Это личный опыт
> примерно 10-летней давности.
Я так понимаю, для владельцев АКПП, необходимость пользоваться ручником на стоянке - это тяжкий крест, который они несут с достоинством.
3741: babaykin:
Почему тяжкий крест? Это удобно. И безопасно
В чем неудобство?
Только про сказки насчет примерзания колодок не надо. С дисковыми тормозами это не актуально, с нормальными барабанами, в общем-то тоже.
Почему тяжкий крест? Это удобно. И безопасно
Только про сказки насчет примерзания колодок не надо. С дисковыми тормозами это не актуально, с нормальными барабанами, в общем-то тоже.
3742: comm пишет:
> 3741: babaykin:
> Почему тяжкий крест? Это удобно. И безопасно
В чем неудобство?
> Только про сказки насчет примерзания колодок не надо. С дисковыми тормозами это не актуально, с нормальными барабанами,
> в общем-то тоже.
Это не сказки. Я описал случай залипания тормозной системы после морозной ночи в отпущенном состоянии на собственном опыте, когда я не мог не то что сняться с ручника - я не мог поставиться на ручник. От примерзания колодок Бог миловал (точнее говоря, мне просто очень быстро после сдачи на права объяснили, чтобы я на время зимы забыл слово "ручник"), но людей, с которыми это случалось, знаю в количестве.
> 3741: babaykin:
> Почему тяжкий крест? Это удобно. И безопасно
> Только про сказки насчет примерзания колодок не надо. С дисковыми тормозами это не актуально, с нормальными барабанами,
> в общем-то тоже.
Это не сказки. Я описал случай залипания тормозной системы после морозной ночи в отпущенном состоянии на собственном опыте, когда я не мог не то что сняться с ручника - я не мог поставиться на ручник. От примерзания колодок Бог миловал (точнее говоря, мне просто очень быстро после сдачи на права объяснили, чтобы я на время зимы забыл слово "ручник"), но людей, с которыми это случалось, знаю в количестве.
3740: comm пишет:
> 3737: babaykin:
> Да, еще. По поводу включения передачи без сцеплления. При выключенном двигателе, синхронизаторы совершенно не
> при делах. И передача легко включается, особенно третья. Ну это конечно на нормальной КПП, не на жигулячьей
"Если у вас передачи включаются без хруста - у вас женская машина"
> 3737: babaykin:
> Да, еще. По поводу включения передачи без сцеплления. При выключенном двигателе, синхронизаторы совершенно не
> при делах. И передача легко включается, особенно третья. Ну это конечно на нормальной КПП, не на жигулячьей
"Если у вас передачи включаются без хруста - у вас женская машина"
3743: babaykin:
Я думаю, боязнь "ручника" - это болезнь жигулей. На них действительно могут быть проблемы (у меня тоже были).
Короче, когда Джука купишь, это пройдет
Я думаю, боязнь "ручника" - это болезнь жигулей. На них действительно могут быть проблемы (у меня тоже были).
Короче, когда Джука купишь, это пройдет
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей