я же вроде уже сказал - как скажешь, если тебе очевидно и даже во сколько раз, то значит тебе очевидно. Не буду споритьПойманый_маньяк писал(а) ↑ 27 фев 2018 15:47:Это очевидно
Самобеглые повозки
В теории - да! На практике - никогда!TheJudge писал(а) ↑ 27 фев 2018 15:25:Потому что когда беспилотники станут массовыми, смысла в своём транспорте станет мало. Беспилотники будут ждать тебя около подъезда, уже обогретые и отвезут тебя куда надо.
Ни один предприниматель не допустит простоя своего транспорта.
С ростом числа беспилотников выручка от каждой единицы будет падать и быстро будет достигнута бесприбыльность.
Число беспилотных такси никогда не превысит числа действующих сейчас обычных. И время ожидания в часы пик не станет меньше.
Отсюда - маршрутные такси, но с "гибким" маршрутом! На ожидание "тепленького" у подъезда можешь рассчитывать только глубокой ночью! Либо приобретай дорогущий "абонемент" на эксклюзивное обслуживание
Азаза. Прям напрашивается в список "вот когда ..., тогда и поговорим"daddy писал(а) ↑ 27 фев 2018 16:40:Число беспилотных такси никогда не превысит числа действующих сейчас обычных
А как ты в этом свете смотришь на каршеринг? Лично мне кажется, что с автопилотом сама служба такси поменяется. Если водителю не нужно платить зарплату за простой, то каршеринговые тачки запросто могут уезжать в отстойник и там спокойно ждать часа пик. Т.е. каршеринг станет неким вариантом замены такси, кмк. Или они каким-то образом сольются воедино.
Ну ну да, рассказать, где в городе такси стоят, в ожидании заказа? А то предпринематели не в курсе видимо, что транспорт простаивает.daddy писал(а) ↑ 27 фев 2018 16:40:Ни один предприниматель не допустит простоя своего транспорта.
Превысит, запросто. Цена поездки на таком такси будет ниже, популярность вырастет, спрос возрастёт. Да, вплоть до абонементов для тех же школьников, к примеру. Которые смогут пачками уезжать от школы по домам.daddy писал(а) ↑ 27 фев 2018 16:40:Число беспилотных такси никогда не превысит числа действующих сейчас обычных. И время ожидания в часы пик не станет меньше.
Всё предсказать сложно, но уверяю, что такие изменения не просто изменят, они сломают многие парадигмы. Окажут колоссальное влияние на общество и всю инфраструктуру. Десятки тысяч водителей лишаться работы, к примеру. Фактически одномоментно. А когда беспилотного транспорта станет много, уже начнёт и инфраструктура приспосабливаться. Можно будет отказаться от знаков, светофоров и кучи других вещей.
Ага, я уже предлагал сделать "===вы находитесь здесь===" для автопилотовАпологет писал(а) ↑ 27 фев 2018 16:49:Прям напрашивается в список "вот когда ..., тогда и поговорим"
Многое поменяется, очень многое. Сначала это будут да, такси, где автомобили будут интенсивно использовать и окупаться. Затем уже и частный транспорт подтянется, с люксовых сегментов до народных. Начнутся законодательные изменения. Повышение налогов для автомобилей с кожаными водителями, к примеру и страховок. Риски больше и всё такое. Потому развернут борьбу за дворы. Какой смысл ставить автопилоты во дворах, если можно хоть где построить паркинг для них, где они будут жить (и подзаряжаться) ночью и приезжать во двор, только чтобы тебя выгрузить\загрузить. Так что постепенно среда будет становиться всё удобнее для беспилотников и всё менее удобной для кожевых водителей. Окно Овертона подключится, мол смотрите, сколько кожевые водители косячат и убивают (лицо бухого виновника ДТП в кадре) и вождение руками запретят вообще к чёртовой матери, как общественно опасное деяние. Хочешь водить руками, вон мол автодром, под Нижним Новгородом, ехай туда.Апологет писал(а) ↑ 27 фев 2018 16:49:Лично мне кажется, что с автопилотом сама служба такси поменяется. Если водителю не нужно платить зарплату за простой, то каршеринговые тачки запросто могут уезжать в отстойник и там спокойно ждать часа пик. Т.е. каршеринг станет неким вариантом замены такси, кмк. Или они каким-то образом сольются воедино.
В вашей теории возможно что угодно.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 26 фев 2018 17:10:В теории авто, угробившее водителя в 2016 - не должно было тестов пройти.
Однако же было продано и каталось.
В жизни есть только факты.
Родственники погибшего подали в суд на водителя трейлера (он же - хозяин а/м), под которым проскочила Тесла. Видят в нем убивца своего родственника.
Дорожная полиция Теслу не запретила использовать ни на день. Типо - продолжайте и дальше нарушать ПДД и рекоменды мануала Теслы.
Вот здесь толково объясняется - в чом главная проблема АвтоПилота на современном этапе?
https://www.marketwatch.com/story/the-p ... 2018-02-23
Гл.проблема - люди, которые в большинстве своем ленивы и хотят быть еще ленивее, вместо того, чтоб соблюдать ПДД и рекоменды мануалов их а/м.
Я же написал - приобретай дорогущий "абонемент" на эксклюзивное обслуживание.Апологет писал(а) ↑ 27 фев 2018 16:49:А как ты в этом свете смотришь на каршеринг?
Я очень плохо знаком с каршерингом, понимаю только, что это бюджетные модели, попадающие в лизинг от производителя, стремящегося сохранить присутствие на рынке страны с минимальными убытками.Причем каршеринг помогает сохранить не только производство, но и сеть дилерских центров. Создание каршеринговых фирм финансируется мэриями, зачем? - не знаю.
Ой да ладно. Запросто прокатит. Дублированная система датчиков сбойнула, бывает.TheJudge писал(а) ↑ 27 фев 2018 16:27:Нежданчики бывают и игнорировать их нельзя. Причём если кожевый водитель поезда может отбрехаться, что не заметил проблему за полкилометра, то с железным водителем это уже не прокатит. Он, очевидно, будет иметь возможность чухать ситуацию и за 500 метров и за 1000, с помощью разных приборов и датчиков.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 27 фев 2018 15:51:У поезда нежданчиков - абсолютный минимум.
Потому-что длина тормозного пути до полукилометра
Молния, отразившись от телефона проводницы... (с)
Зачем я всякие случаи описывал, если вы их даже в памяти не зафиксировали, загадка.
Более того, в поезде подозреваю даже нейросеть толком не нужна будет, она скорее избыточна и соответственно вредна для таких случаев.
Как Sunway TaihuLight на управление освещением в толчке.
Гл. пр. в т. ч. а. пр-ют недод.neantichrist писал(а) ↑ 27 фев 2018 17:04:Гл.проблема - люди, которые в большинстве своем ленивы и хотят быть еще ленивее, вместо того, чтоб соблюдать ПДД и рекоменды мануалов их а/м.
Показать
Главная проблема в том, что автопилот продают недоделанным.
Доделывайте до 5 уровня и продавайте.
Но денег производителям хочется здесь и сейчас.
Доделывайте до 5 уровня и продавайте.
Но денег производителям хочется здесь и сейчас.
Специально для ПМ
Затем, что техника не стоит на месте. И твои случаи не есть репрезентативная истина во все времена.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 27 фев 2018 19:03:Зачем я всякие случаи описывал, если вы их даже в памяти не зафиксировали, загадка.
Сможешь привести в пример хотя бы одно массовое, никогда не ломавшееся за достаточно продолжительное время, высокотехнологичное устройство?TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 10:47:Затем, что техника не стоит на месте. И твои случаи не есть репрезентативная истина во все времена.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 27 фев 2018 19:03:Зачем я всякие случаи описывал, если вы их даже в памяти не зафиксировали, загадка.
Его случаи вообще не имеют отношения к картине в целом.TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 10:47:Затем, что техника не стоит на месте. И твои случаи не есть репрезентативная истина во все времена.
Картина в целом - это аварийность на дорогах.
Или ты действительно хочешь доказать, что автопилот никогда и ни при каких условиях не будет ошибаться? Да будет, вообще без сомнений.
Как бы техника не развивалась ошибки всё равно будут.
Если сравнить предполагаемую численность автопилотов с сопоставимой численностью других устройств (например компьютеров) - можно сделать выводы о частоте их поломок, зависаний и прочих сбоев.
Вероятно чуть выше, из-за наличия электромеханических датчиков, которые из практики чаще вылетают.
Это - примерное количество будущих аварий автопилотов, вообще без учета ситуаций на дорогах.
Ну какое отношение реальные объекты могут иметь к реальным объектам? Никакого.
Только голая теория покажет нам истинное количество проблем
Вероятно чуть выше, из-за наличия электромеханических датчиков, которые из практики чаще вылетают.
Это - примерное количество будущих аварий автопилотов, вообще без учета ситуаций на дорогах.
Да конечно.Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 12:40:Его случаи вообще не имеют отношения к картине в целом.
Ну какое отношение реальные объекты могут иметь к реальным объектам? Никакого.
Только голая теория покажет нам истинное количество проблем
Живые люди не "ломаются" же за рулём. Постойте... Или ломаются..? Упс...
Поднимем тему "рабочие" компьютеры 60-летней давности?Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 13:40:Живые люди не "ломаются" же за рулём. Постойте... Или ломаются..? Упс...
Для человека вполне достижимый возраст.
Не говоря о том, что эти аварии входят в число общих аварий, которые тут постоянно упоминаются.
Зачем я ее выделил с автопилотами, надеюсь понятно. Потому-что про реальную цифру аварий автопилотов остается только догадываться.
По косвенным признакам, типа believes что заднее столкновение уменьшится на 40%.
И числу поломок сопоставимых по массовости компьютеров.
Ох уж эти аналогии из говна и палок...
Цифру давай. Аварийность повысится на ХХ процентов.
Цифру давай. Аварийность повысится на ХХ процентов.
Ты все перепутал!Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 14:16:Ох уж эти аналогии из говна и палок...
Цифру давай. Аварийность повысится на ХХ процентов.
Это вы говорите, что она понизится.
И это я из вас пытаюсь вышибить общую цифру
Ну нет, не надо с больной головы на здоровую, у меня все ходы записаны.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 14:20:Это вы говорите
Вот это твоё утверждение - полная херня, со всех сторон.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 13:30:Это - примерное количество будущих аварий автопилотов, вообще без учета ситуаций на дорогах.
Но если ты хочешь настоять на своём, то давай аргументированную цифру.
У тебя или ужасная память, или проблемы с датамиАпологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 14:36:Ну нет, не надо с больной головы на здоровую, у меня все ходы записаны.
27 февраля - это до 28 февраля, а не после.
Апологет писал(а) ↑ 27 фев 2018 09:47:Например, прям источник из этого топика:Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 26 фев 2018 22:28:Ну так не томи, озвучь наконец цифру.
IIHS research shows that AEB systems meeting the commitment would reduce rear-end
crashes by 40 percent. IIHS estimates that by 2025 – the earliest
NHTSA believes it could realistically implement a regulatory requirement for AEB – the
commitment will prevent 28,000 crashes and 12,000 injuries.
https://static.nhtsa.gov/odi/inv/2016/I ... 7-7876.PDF
А этим ты меня сейчас просто вообще разнес вдребезги...Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 14:36:Вот это твоё утверждение - полная херня, со всех сторон.
Своей могучей аргументацией и блестящей логикой контрдоводов...
Пойду, покручинюсь.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 12:07:Сможешь привести в пример хотя бы одно массовое, никогда не ломавшееся за достаточно продолжительное время, высокотехнологичное устройство?
Так не бывает, любая техника ломается. Но речь о другом. Маньяк проецирует свои случаи с его же собственных продуктов, которые являются по сути кастомными, штучными изделиями. Следовательно там какая-то скрытая проблема может ждать своего часа годами. При массовом же использовании автопилотов, проблемы будут вылазить и устраняться очень быстро. Следовательно продукт будет хорошеть быстрее, чем штучные изделия и может выйти на уровень единичных происшествий за год в масштабе планеты. Как, авиация, к примеру. Да, не без аварий и не без жертв. Но при этом аварии штучные, проводится расследование и принимаются меры, чтобы этого не повторялось. С автоматикой же всё будет ещё лучше. Проблема возникшая и найденная один раз может быть исключена на всём автопарке раз и навсегда. Никто не повторит из за человеческого фактора эту ошибку, как в авиации, например.Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 12:40:Или ты действительно хочешь доказать, что автопилот никогда и ни при каких условиях не будет ошибаться? Да будет, вообще без сомнений.
Как бы техника не развивалась ошибки всё равно будут.
Нет, не можно. Потому что в разных сферах разные требования безопасности. Это дома ты можешь компьютер из говна и палок собрать, который имеет право помереть и взглючить в любой момент. В критических же областях это должна быть качественная машина, из протестированного железа, с резервирование важных частей и прочее. Возьми вон какой-нибудь отказоустойчивый сервер. Там задублировано всё что можно. Память зеркалируется, два процессора выполняют одинаковые инструкции и должны получать одинаковые результаты, два источника питания, про дисковую подсистему даже не говорю. И на всякий случай рядом стоит ещё один такой же сервер, делающий тоже самое. Поэтому такие системы могут реально работать 24\7 не то что годами, десятилетиями. Без сбоев и отказов.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 13:30:Если сравнить предполагаемую численность автопилотов с сопоставимой численностью других устройств (например компьютеров) - можно сделать выводы о частоте их поломок, зависаний и прочих сбоев.
Их тогда, в общем-то и не было. Если считать 1971 год началом отсчёта. А так вон поинтересуйся, сколько лет машинам в NORAD и почему там до сих пор в ходу восьмидюймовые дискеты.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 14:02:Поднимем тему "рабочие" компьютеры 60-летней давности?
https://meduza.io/shapito/2016/05/26/ok ... ye-diskety
Машины в работе с 1976 года. 41 год. Как раз примерный срок работоспособности человека, если он пошёл на работу в 19 и вышел на пенсию в 60.
Реальную цифру авиационных происшествий узнать можно или только догадываться?Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 14:02:Потому-что про реальную цифру аварий автопилотов остается только догадываться.
С автопилотами вся статистика будет собираться вообще в момент.
Нет, увы.TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 15:59:Но речь о другом. Маньяк проецирует свои случаи с его же собственных продуктов, которые являются по сути кастомными, штучными изделиями.
Сами алгоритмы и железо работают на тысячах объектов.
Ни в алгоритме, ни в железе изначально нет проблем, ни скрытых ни явных. Вообще.TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 15:59:Следовательно там какая-то скрытая проблема может ждать своего часа годами.
Они, в отличие от автопилота, полностью проверены не одну тысячу раз от начала и до конца.
Проблемы вылезают вместе со старением оборудования, с добавлением нового оборудования, с появлением новых стандартов сотовой связи, с непредсказуемыми внешними факторами и хрен знает чем еще.
Дискеты такое время точно не проживут - это новые, как пить дать.TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 15:59:А так вон поинтересуйся, сколько лет машинам в NORAD и почему там до сих пор в ходу восьмидюймовые дискеты.
Но как ты узнал, что там аналогично не обновлялся парк машин на такие-же?
А вообще луддиты они какие-то, прогресса боятся
Физика полупроводников как бэ против такой цифры. Позволь усомниться, что это те же самые машины, ни разу не ремонтированные.TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 15:59:Машины в работе с 1976 года. 41 год.
Все это, конечно, блаародно, но...TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 15:59:В критических же областях это должна быть качественная машина, из протестированного железа, с резервирование важных частей и прочее
Возьмем близкий по теме пример - космические полеты. Просто из своей памяти - по вине компьютерных глюков срывалось не менее семи стартов с людьми. Это весьма солидный процент, а если учесть качество комплектующих и компетенцию персонала, то просто шокирующий. А уж число потерянных по вине компов спутников даже спецы с разбегу не назовут - за сотню уж точно!
Я начал работать на РС с 1991г и помню Wi 3.0. Тот комп с апгрейдами памяти проработал у меня 5лет, умер. Любой следующий работал до смерти все меньше. Последние 10 лет умирали, чинились\переустанавливались и снова умирали с частотой 3-4 месяца. В условиях кабинета, без подключения к инфосетям. Ноутбуки дома умирают с частотой раз в пол года (ремонт или переустановка ПО) А уж перезагрузка "повисшего" ПК раз в несколько дней точно.
Во время движения перезагрузиться - это будет круто!
Я НЕ верю в надежность транспортного компьютера, достаточную для доверия распоряжением человеческой жизнью.
Технические проблемы.
1. Вентиляция\охлаждение - засорение подшипников кулеров, осаждение тяжелых углеводородов на радиаторах...
2. Твердотельная память - спонтанные повреждения кристалл. решеток, потеря данных, программные ошибки...
3. Блоки питания - разрушение под нагрузкой P-N переходов силовых диодов и транзисторов...
Это реальность - решается для транспорта многократным увеличением цены, массы, объема блоков и минимизацией функционала.
TheJudge, пойми - от демонстрационных моделей до реального функционала лежит не трудная дорога, там пропасть! И не одна...
Взгляни на Роснано - демонстрация прорывных технологий, обещания вот-вот, вот еще чуть-чуть... На практике - колоссальна прачечная для бюджетных денег. Проект беспилотного автомобиля - точно такая же прачечная, только для бюджетов корпораций.
Кстати, тут вот свежачка на вентилятор подвезли
Если автопилот таки придёт в такси, то всё станет ещё хужеУдобные сервисы вроде Uber усугубляют автомобильные пробки, отбирая пассажиров у общественного транспорта
Таксосервисы нового поколения явроде Uber и «Яндекс.Такси» гораздо дешевле и удобнее обычных диспетчерских, которые раньше принимали заказы по телефону. Сейчас можно заранее узнать точную стоимость поездки, посмотреть маршрут, высадить по дороге друга и разделить с ним оплату, заплатить прямо с телефона и т. д. В общем, такси стало действительно удобнее. И дешевле.
С самого своего создания Uber и другие подобные сервисы обещали не только низкие цены и удобство, но и уменьшить пробки. Они приводили аргументы, что некоторые автомобилисты откажутся от личного транспорта в пользу удобного и дешёвого такси, где не нужно самому крутить баранку в напряжённой позе с полной концентрацией внимания. К сожалению, суровая статистика убедительно говорит об обратном: в тех городах, где начали работу таксосервисы нового поколения, пробки увеличились.
https://geektimes.ru/post/298599/
Да ладно. Ему нужна ровно одна фича, работающая абсолютно надёжно. Точнее две.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:Я НЕ верю в надежность транспортного компьютера, достаточную для доверия распоряжением человеческой жизнью.
1. Система самодиагностики.
2. Система аварийной остановки в случае обнаружения фэйла первой системой.
Это ж не космический корабль, где есть критические этапы полёта, на которых никакое дублирование не поможет и спасение невозможно.
Обнаружил неисправность -> остановился. Всё.
Кстати, значительный скачок по списку "вот когда ... , тогда и поговорим" должен произойти уже до конца 2018го. Гугл планирует к концу года запустить сеть коммерческого беспилотного такси.
Компания Waymo заключила с концерном Fiat Chrysler Automobiles соглашение на поставку нескольких тысяч минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid. Автомобили предназначены для сервиса беспилотного такси, который Waymo планирует запустить в этом году в городе Финикс, а затем расширить на несколько других городов, сообщается в пресс-релизе Fiat Chrysler Automobiles.
Маньякыч, я не готов каждому встречному плоскоземельщику доказывать, что земля круглая.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 15:05:А этим ты меня сейчас просто вообще разнес вдребезги...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя