Медвед предложил отменить техосмотр автомобилей
30 минут из-за небольшой очереди и невозможности оплатить госпошлину за техосмотр в самом Металлике.
Вообщем алгоритм получения талончика на новый автомобиль следующий:
- оплачиваем 300 руб в любой сберкассе госпошлины за техосмотр
- едем на станцию ГТО, в моем случае Металлик на Южном шоссе.
- отдаем документы (права, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации, квитанция, доверенность(если не собственник))
- 5 минут ждем, расписываемся за получение талончика.
Про возможность получения сразу при регистрации ГАИшник не смог ничего сказать. Объяснил, что пока не знает процедуры такой.
Вообщем алгоритм получения талончика на новый автомобиль следующий:
- оплачиваем 300 руб в любой сберкассе госпошлины за техосмотр
- едем на станцию ГТО, в моем случае Металлик на Южном шоссе.
- отдаем документы (права, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации, квитанция, доверенность(если не собственник))
- 5 минут ждем, расписываемся за получение талончика.
Про возможность получения сразу при регистрации ГАИшник не смог ничего сказать. Объяснил, что пока не знает процедуры такой.
61: Бе.Сом!:
Ну как бы это плата за внесение в реестр и сам талончик. Никто и не ожидал, что ее отменят.
Ну как бы это плата за внесение в реестр и сам талончик. Никто и не ожидал, что ее отменят.
-
star
так я вот никак не пойму. у меня талон до 07.2011. Машине 3 года в июле. Мне надо ТО в этом году проходить или уже не нужно и ждать следующего года?
-
EuG
64: star:
судя по сообщениям из СМИ, проходить ГТО не обязательно, но талончик вози с собой.
судя по сообщениям из СМИ, проходить ГТО не обязательно, но талончик вози с собой.
64: star:
До 07.2012 у тебя есть техосмотр. Если не выезжаешь за границу РФ, можешь ездить с текущим талончиком. Если выезжаешь - надо получить новый, до указанного срока.
До 07.2012 у тебя есть техосмотр. Если не выезжаешь за границу РФ, можешь ездить с текущим талончиком. Если выезжаешь - надо получить новый, до указанного срока.
-
Антоха
60: Burg пишет:
> 30 минут из-за небольшой очереди и невозможности оплатить госпошлину за техосмотр в самом Металлике.
>
> Вообщем алгоритм получения талончика на новый автомобиль следующий:
> - оплачиваем 300 руб в любой сберкассе госпошлины за техосмотр
> - едем на станцию ГТО, в моем случае Металлик на Южном шоссе.
> - отдаем документы (права, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации, квитанция, доверенность(если не собственник))
> - 5 минут ждем, расписываемся за получение талончика.
>
> Про возможность получения сразу при регистрации ГАИшник не смог ничего сказать. Объяснил, что пока не знает процедуры
> такой.
Хорошо! А талончик на новый авто на 3 года дают сейчас?
> 30 минут из-за небольшой очереди и невозможности оплатить госпошлину за техосмотр в самом Металлике.
>
> Вообщем алгоритм получения талончика на новый автомобиль следующий:
> - оплачиваем 300 руб в любой сберкассе госпошлины за техосмотр
> - едем на станцию ГТО, в моем случае Металлик на Южном шоссе.
> - отдаем документы (права, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации, квитанция, доверенность(если не собственник))
> - 5 минут ждем, расписываемся за получение талончика.
>
> Про возможность получения сразу при регистрации ГАИшник не смог ничего сказать. Объяснил, что пока не знает процедуры
> такой.
Хорошо! А талончик на новый авто на 3 года дают сейчас?
67: Антоха пишет:
> Хорошо! А талончик на новый авто на 3 года дают сейчас?
=======================================================
Думаю, да ... В ГИБДД лучше узнать .
> Хорошо! А талончик на новый авто на 3 года дают сейчас?
=======================================================
Думаю, да ... В ГИБДД лучше узнать .
67: Антоха:
мне на 3 дали. не знаю как это зависит от марки авто и зависит ли...
мне на 3 дали. не знаю как это зависит от марки авто и зависит ли...
69: Burg:
вроде на все новые авто первый раз на 3 года дают
вроде на все новые авто первый раз на 3 года дают
70: Manfred:
По разному было раньше. При мне давали на 2 и 3 года. ХЗ чем это регламентируется.
По разному было раньше. При мне давали на 2 и 3 года. ХЗ чем это регламентируется.
-
Igor16
71: Burg пишет:
а медсправку надо?- отдаем документы (права, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации, квитанция, доверенность(если не собственник))
72: Igor16:
Медсправку не надо. Насколько я понимаю сегодняшние порядки, медсправка нужна только при получении(продлении) прав.
Медсправку не надо. Насколько я понимаю сегодняшние порядки, медсправка нужна только при получении(продлении) прав.
71: Burg:
ну не знаю....
мне на 3 года дали
ну не знаю....
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 09/1684989Опубликована окончательная версия законопроекта о техосмотре. Вполне возможно, что именно в таком виде документ и будет принят. А значит, автомобилистов ждет немало сюрпризов. В основном, неприятных.
Теперь можно быть на сто процентов уверенным: процедура техосмотра целиком и полностью отойдет страховым компаниям. Вернее, сервисам, которые прошли аккредитацию в РСА. «Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - говорится в первой главе законопроекта. А в третьей поясняется: получить аккредитацию можно при соблюдении трех нехитрых требований.
Во-первых, сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Стоит ли говорить, что этим условиям соответствуют не только дилерские СТО, но и многие официально зарегистрированные «гаражные» мастерские?
Процедура на бумаге выглядит очень просто. Садитесь в автомобиль, следуете к ближайшему пункту техосмотра, предъявляете необходимые документы (согласно статье 17 законопроекта, необходим только паспорт владельца авто и паспорт транспортного средства, плюс доверенность, если в качестве собственника записан другой человек), и… Стоп. Здесь начинаются проблемы. Предположим, что вы не смогли пройти ТО с первого раза. Устранили недостатки. Вернулись на пункт техосмотра, и тут: «Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона». Напомним, раньше у водителя было двадцать «бесплатных суток». Теперь – нет.
Но это еще не все: «В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, то такой технический осмотр проводится в полном объеме». Естественно, и деньги уплачиваются тоже в полном объеме. О сумме можно только догадываться. В упомянутой выше статье 16 законопроекта конкретные цифры не приводятся: «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».
Это неприятно. Но куда неприятнее то, что документ, по сути, узаконивает знакомый большинству автовладельцев «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?». За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.
Лишь после того, как вы успешно прошли ТО, у вас появится возможность приобрести полис ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», - говорится в статье 25 законопроекта.
В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», - такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть, если на дворе – месяц-май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.
Спешим также обрадовать тех, кто привык выезжать на дороги на заведомо неисправной машине. Больше такой возможности не будет. Ведь сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», - так гласит статья 24 законопроекта. Это правильно. Другой вопрос, как в груде металла, которая минуту назад еще была автомобилем, определить, что рулевые тяги болтались до аварии, а не были вырваны с корнем в результате ДТП? А что если исправные вчера тормоза завтра откажут? На эти вопросы ответов нет.
Отметим, что документ должен заработать с 1 января 2012 года. Но это не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО: до 2014 года параллельно с автосервисами, аккредитованными в РСА, продолжат работать и привычные ПИКи, в которых проведением техосмотра по-прежнему будут заниматься инспекторы ГИБДД.
Александр Кузьмин
Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев считает, что после вступления в силу новых правил прохождения техосмотра стоимость этой процедуры может составить до 3 тыс. рублей.
Отвечая на вопрос, сколько могут составить затраты на прохождение техосмотра по новой процедуре, он сказал: «Я очень просто просчитал – это будет действующая госпошлина плюс половина коррупционной составляющей, то есть то, что сегодня платится влево, – сказал Шишкарев. – Вот и считайте».
Он подтвердил предположение о том, что эта сумма должна составить около 3 тыс. руб., передает РИА «Новости». «Думаю, да, не больше», – сказал парламентарий.
Ранее в четверг комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять во втором чтении законопроект о переводе техосмотра от милиции к коммерческим структурам. Законопроект может до конца июня пройти все процедуры в Госдуме и Совете Федерации и попасть на подпись к президенту, отметил Шишкарев.
В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 руб., грузового автомобиля массой до 3,5 т – 790 руб., массой от 3,5 до 12 т – 1,06 тыс. рублей.
http://news.auto.ru/news/9508.html
Отвечая на вопрос, сколько могут составить затраты на прохождение техосмотра по новой процедуре, он сказал: «Я очень просто просчитал – это будет действующая госпошлина плюс половина коррупционной составляющей, то есть то, что сегодня платится влево, – сказал Шишкарев. – Вот и считайте».
Он подтвердил предположение о том, что эта сумма должна составить около 3 тыс. руб., передает РИА «Новости». «Думаю, да, не больше», – сказал парламентарий.
Ранее в четверг комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять во втором чтении законопроект о переводе техосмотра от милиции к коммерческим структурам. Законопроект может до конца июня пройти все процедуры в Госдуме и Совете Федерации и попасть на подпись к президенту, отметил Шишкарев.
В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 руб., грузового автомобиля массой до 3,5 т – 790 руб., массой от 3,5 до 12 т – 1,06 тыс. рублей.
http://news.auto.ru/news/9508.html
плохо. Что-то я вообще не понимаю, чего хорошего ДАМ добился, если железо всё равно обяжут проверять\ремонтировать.
78: djdance пишет:
> плохо. Что-то я вообще не понимаю, чего хорошего ДАМ добился, если железо всё равно обяжут проверять\ремонтировать.
> ===========================================
Похоже , что просто одна группа лиц перехватывает
прибыли у другой. И не более того ...
> плохо. Что-то я вообще не понимаю, чего хорошего ДАМ добился, если железо всё равно обяжут проверять\ремонтировать.
> ===========================================
Похоже , что просто одна группа лиц перехватывает
прибыли у другой. И не более того ...
79: Радиоспециалист:
имхо страховщикам этот гемор не нужен
имхо страховщикам этот гемор не нужен
80: djdance пишет:
> 79: Радиоспециалист:
> имхо страховщикам этот гемор не нужен
=================================================
Сегодня Госдума решит ...
> 79: Радиоспециалист:
> имхо страховщикам этот гемор не нужен
=================================================
Сегодня Госдума решит ...
Госдума приняла закон о техосмотре транспортных средств
ТехосмотрМОСКВА, 15 июня. /ПРАЙМ/. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Закон устанавливает порядок и периодичность проведения технического осмотра /ТО/ находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проведению ТО. Его действие не будет распространяться на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 куб см или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 кВт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 км/час, а также прицепы к ним.
Порядок и периодичность проведения ТО транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автоинспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими госнадзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются правительством РФ.
Проведение технического осмотра транспортных средств передается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков /РСА/ в качестве операторов технического осмотра. При этом в течение 2 лет /с 1 января 2012 г до 1 января 2014 г/ будет действовать переходный период, в течение которого технический осмотр может проводиться как ныне существующими пунктами ТО, находящимися в ведении МВД России или аккредитованными при министерстве, так и операторами ТО, аккредитованными РСА в соответствии с правилами, которые должны быть утверждены Минэкономразвития РФ.
Однако с 1 января 2012 г организации, проводящие сейчас ТО, будут вправе осуществлять свою деятельность только при условии, если они включены в реестр операторов ТО. Для этого до 1 января 2012 г МВД должно передать РСА, сведения о таких организациях, а сами организации обязаны до этой даты направить РСА заявления о включении в реестр операторов ТО. На основании этих сведений и заявлений РСА незамедлительно включает данные организации в такой реестр. До 1 января 2014 г такие организации в любом случае обязаны пройти аккредитацию в РСА.
Аттестат аккредитации действует бессрочно, однако может быть аннулирован, если в течение года оператор ТО два и более раз нарушит требования аккредитации, правила проведения ТО либо превысит предельный размер платы за проведение ТО.
РСА будет осуществлять контроль за деятельностью операторов ТО, вести реестр аккредитованных операторов и организовывать обеспечение их бланками талонов или международных сертификатов ТО. Учет сведений о результатах проведения ТО будет осуществляться с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, обеспечение создания и ведения которой отнесено к обязанностям полиции.
Услуги по проведению ТО, оказываемые операторами технического осмотра, а также услуги РСА по аккредитации операторов ТО, за которые взимается плата за аккредитацию, предлагается освободить от НДС. При этом РСА освобождается от составления счетов-фактур по операциям, не подлежащим налогообложению НДС. Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций предлагается не учитывать средства, полученные РСА в качестве платы за аккредитацию операторов ТО.
После прохождения ТО выдается талон или в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат. Талон и международный сертификат ТО составляются на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей и выдаются владельцу транспортного средства или его представителю. Талон ТО может выдаваться в форме электронного документа.
Диагностическая карта составляется в письменной форме в 2 экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора ТО не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему ТО и хранится у оператора ТО не менее 5 лет. Срок действия диагностической карты равен сроку действия выданных на ее основе талона и /или/ международного сертификата ТО.
Легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 /за исключением места для водителя/, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов будут проходить ТО каждые 6 месяцев.
Легковые и грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, мототранспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло от 3 до 7 лет, включая год их выпуска в обращение будут проходить ТО один раз в 2 года, более 7 лет и грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами - ежегодно.
Не требуется проведение ТО в первые 3 года, включая год выпуска в обращение, для легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, а также мототранспортных средств, за исключением легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованные для перевозок пассажиров, специализированных транспортных средств и прицепов к ним для перевозок опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов или предназначенных для обучения управлению, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн.
Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за рубеж, вправе обращаться за проведением ТО в более короткие, чем предусмотрено законом, сроки.
Правительство РФ вправе устанавливать особенности проведения ТО транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами РФ.
Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов ТО или /в случае выдачи/ бланков международных сертификатов ТО. Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
ТО проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором ТО в любом пункте ТО, вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче талона ТО.
Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности, подлежит повторному ТО. При проведении повторного ТО в срок не позднее чем 20 дней с момента проведения предыдущего ТО осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего ТО не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае проведения повторного ТО в другом пункте или у другого оператора такое ТО проводится в полном объеме.
Оператор ТО в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед владельцем транспортного средства за нарушение договора о проведении ТО. Если в ходе проведения ТО оператором не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор ТО должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Активную роль в контроле за проведением ТО будут играть страховые организации, поскольку владельцы транспортных средств, не прошедшие ТО, не смогут приобрести полис ОСАГО. В связи с этим отменяется административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного ТО, и сохраняется аналогичная ответственность за отсутствие у водителя при себе полиса ОСАГО - штраф в размере 100 руб. Основанием для отказа в заключении договора ОСАГО также станет предъявление при заключении такого договора талона ТО или талона о прохождении государственного ТО, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора.
Срок приобретения полиса ОСАГО при возникновении права владения транспортным средством /приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном/ увеличивается с 5 до 10 дней.
Обмен информацией при прямом возмещении убытков по ОСАГО осуществляется в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, являющейся частью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и содержащей сведения о страховых случаях, транспортных средствах, об их владельцах, о водителях транспортных средств, договорах обязательного страхования, страховщиках и иные сведения, необходимые для организации расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков.
Страховщики наделяются правом предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона ТО или талона о прохождении государственного ТО легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 /кроме места для водителя/, специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов. Страховщик также имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору ТО, выдавшему оригинал талона ТО, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность имела место на момент проведения этим оператором ТО, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту. Страховщик вправе требовать от данных лиц возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
Законом исключается обязанность полиции по контролю за деятельностью организаций, проводящих обязательный ТО автомототранспортных средств и прицепов к ним. При этом сохраняется право полиции запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших ТО, в том числе государственный, в случаях, установленных Кодексом об административных правонарушениях.
Обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 г с учетом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, за исключением требований аккредитации операторов ТО и предельного размера платы за проведение ТО.
Законом уточняется административная ответственность за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Наложение штрафа в размере от 500 до 800 руб теперь предусмотрено только за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 /кроме места для водителя/, специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.
Должностные лица, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, как и сейчас, будут наказываться штрафом в размере 500 руб за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.
Одновременно вводится административная ответственность за осуществление аккредитации операторов ТО с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. За данное правонарушение предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс руб, юридических лиц - от 50 до 100 тыс руб. Дела о таких административных правонарушениях будет рассматривать ФСФР и его территориальные органы, а от их имени - руководитель ФСФР и его заместители, а также руководители территориальных органов ФСФР и их заместители.
За непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, предлагается ввести штраф для должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс руб, юридических лиц - от 30 до 50 тыс руб. Дела о таких административных правонарушениях будут рассматривать органы внутренних дел /полиция/, а от их имени - начальники территориальных управлений /отделов/ внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, и их заместители, а также начальники территориальных отделов /отделений/ полиции и их заместители.
В настоящее время предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен /тарифов, расценок, ставок и тому подобного/ на продукцию, товары либо услуги и предельных цен /тарифов, расценок, ставок и тому подобного/. За данное правонарушение предусмотрено наложение штрафа на граждан в размере 5 тыс руб, должностных лиц - 50 тыс руб или дисквалификацию на срок до 3 лет, юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара /работы, услуги/ вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен /тарифов, расценок, ставок и тому подобного/ за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более 1 года. Законопроектом предлагается включить в этот перечень и плату, что даст возможность наказывать за завышение платы за прохождение ТО.
Закон должен вступить в силу с 1 января 2012 г, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В течение 2 лет после дня вступления закона в силу имущество, находящееся в федеральной собственности и используемое при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ.
Талоны о прохождении государственного ТО транспортных средств, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам, а также мототранспортных средств, которые выданы в местах проведения государственного ТО и срок действия которых истек или истекает в 2011 г, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 г.
РСА обязано обеспечить возможность аккредитации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации, не позднее 1 января 2012 г.
До 1 января 2013 г страховщики обязаны направить РСА сведения об ОСАГО, которые имеются у них и внесение которых в автоматизированную информационную систему обязательного страхования предусмотрено законом. С 1 января 2013 г заключение договора ОСАГО без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не допускается.
С 1 января 2014 г отменяется госпошлина за выдачу талона или международного сертификата ТО автомототранспортных средств и прицепов к ним, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, которая сейчас составляет 300 руб. При этом до 2014 г госпошлина будет взиматься лишь за выдачу талона или международного сертификата только при прохождении ТО в ныне действующих пунктах ТО, в которых сейчас проводятся техосмотры.
По истечении переходного периода федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством РФ, в установленном им порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра. В случае несоблюдения регионами этих нормативов данный орган предлагает региональным властям принять необходимые меры по организации проведения техосмотра. Перечень этих мер определяется актом главы региона.
Если на региональном уровне несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра было выявлено до получения соответствующего представления федерального органа исполнительной власти, то соответствующие меры по организации проведения техосмотра применяются региональными властями после такого выявления.
Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра для субъектов РФ и для входящих в их состав муниципальных образований будут утверждаться уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой расчета нормативов, которую установит правительство РФ.
http://www.prime-tass.ru/news/0/%7B2226 ... 22F%7D.uif
Депутаты Государственной Думы 15 июня в третьем чтении приняли закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техническим центрам. Также прохождение процедуры будет отменено для новых транспортных средств, а купить страховку ОСАГО автомобилисты смогут лишь при условии прохождения ТО.
Отныне водители смогут самостоятельно выбрать место прохождения Технического осмотра. Это можно будет сделать либо на привычных станциях прохождения ТО за 700 рублей, или в новых техцентрах. Во втором случае стоимость процедуры еще не определена, однако, по мнению ряда экспертов, она будет в два — три раза дороже.
За принятие соответствующего законопроекта высказались 317 парламентариев, еще 59 посчитали, что он ничего хорошего не принесет, один народный избранник воздержался, сообщает РИА «Новости».
http://kp.ru/online/news/914229/
ТехосмотрМОСКВА, 15 июня. /ПРАЙМ/. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Закон устанавливает порядок и периодичность проведения технического осмотра /ТО/ находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проведению ТО. Его действие не будет распространяться на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 куб см или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 кВт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 км/час, а также прицепы к ним.
Порядок и периодичность проведения ТО транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автоинспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими госнадзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются правительством РФ.
Проведение технического осмотра транспортных средств передается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков /РСА/ в качестве операторов технического осмотра. При этом в течение 2 лет /с 1 января 2012 г до 1 января 2014 г/ будет действовать переходный период, в течение которого технический осмотр может проводиться как ныне существующими пунктами ТО, находящимися в ведении МВД России или аккредитованными при министерстве, так и операторами ТО, аккредитованными РСА в соответствии с правилами, которые должны быть утверждены Минэкономразвития РФ.
Однако с 1 января 2012 г организации, проводящие сейчас ТО, будут вправе осуществлять свою деятельность только при условии, если они включены в реестр операторов ТО. Для этого до 1 января 2012 г МВД должно передать РСА, сведения о таких организациях, а сами организации обязаны до этой даты направить РСА заявления о включении в реестр операторов ТО. На основании этих сведений и заявлений РСА незамедлительно включает данные организации в такой реестр. До 1 января 2014 г такие организации в любом случае обязаны пройти аккредитацию в РСА.
Аттестат аккредитации действует бессрочно, однако может быть аннулирован, если в течение года оператор ТО два и более раз нарушит требования аккредитации, правила проведения ТО либо превысит предельный размер платы за проведение ТО.
РСА будет осуществлять контроль за деятельностью операторов ТО, вести реестр аккредитованных операторов и организовывать обеспечение их бланками талонов или международных сертификатов ТО. Учет сведений о результатах проведения ТО будет осуществляться с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, обеспечение создания и ведения которой отнесено к обязанностям полиции.
Услуги по проведению ТО, оказываемые операторами технического осмотра, а также услуги РСА по аккредитации операторов ТО, за которые взимается плата за аккредитацию, предлагается освободить от НДС. При этом РСА освобождается от составления счетов-фактур по операциям, не подлежащим налогообложению НДС. Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций предлагается не учитывать средства, полученные РСА в качестве платы за аккредитацию операторов ТО.
После прохождения ТО выдается талон или в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат. Талон и международный сертификат ТО составляются на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей и выдаются владельцу транспортного средства или его представителю. Талон ТО может выдаваться в форме электронного документа.
Диагностическая карта составляется в письменной форме в 2 экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора ТО не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему ТО и хранится у оператора ТО не менее 5 лет. Срок действия диагностической карты равен сроку действия выданных на ее основе талона и /или/ международного сертификата ТО.
Легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 /за исключением места для водителя/, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов будут проходить ТО каждые 6 месяцев.
Легковые и грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, мототранспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло от 3 до 7 лет, включая год их выпуска в обращение будут проходить ТО один раз в 2 года, более 7 лет и грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами - ежегодно.
Не требуется проведение ТО в первые 3 года, включая год выпуска в обращение, для легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, а также мототранспортных средств, за исключением легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованные для перевозок пассажиров, специализированных транспортных средств и прицепов к ним для перевозок опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов или предназначенных для обучения управлению, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн.
Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за рубеж, вправе обращаться за проведением ТО в более короткие, чем предусмотрено законом, сроки.
Правительство РФ вправе устанавливать особенности проведения ТО транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами РФ.
Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов ТО или /в случае выдачи/ бланков международных сертификатов ТО. Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
ТО проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором ТО в любом пункте ТО, вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче талона ТО.
Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности, подлежит повторному ТО. При проведении повторного ТО в срок не позднее чем 20 дней с момента проведения предыдущего ТО осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего ТО не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае проведения повторного ТО в другом пункте или у другого оператора такое ТО проводится в полном объеме.
Оператор ТО в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед владельцем транспортного средства за нарушение договора о проведении ТО. Если в ходе проведения ТО оператором не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор ТО должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Активную роль в контроле за проведением ТО будут играть страховые организации, поскольку владельцы транспортных средств, не прошедшие ТО, не смогут приобрести полис ОСАГО. В связи с этим отменяется административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного ТО, и сохраняется аналогичная ответственность за отсутствие у водителя при себе полиса ОСАГО - штраф в размере 100 руб. Основанием для отказа в заключении договора ОСАГО также станет предъявление при заключении такого договора талона ТО или талона о прохождении государственного ТО, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора.
Срок приобретения полиса ОСАГО при возникновении права владения транспортным средством /приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном/ увеличивается с 5 до 10 дней.
Обмен информацией при прямом возмещении убытков по ОСАГО осуществляется в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, являющейся частью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и содержащей сведения о страховых случаях, транспортных средствах, об их владельцах, о водителях транспортных средств, договорах обязательного страхования, страховщиках и иные сведения, необходимые для организации расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков.
Страховщики наделяются правом предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона ТО или талона о прохождении государственного ТО легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 /кроме места для водителя/, специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов. Страховщик также имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору ТО, выдавшему оригинал талона ТО, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность имела место на момент проведения этим оператором ТО, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту. Страховщик вправе требовать от данных лиц возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
Законом исключается обязанность полиции по контролю за деятельностью организаций, проводящих обязательный ТО автомототранспортных средств и прицепов к ним. При этом сохраняется право полиции запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших ТО, в том числе государственный, в случаях, установленных Кодексом об административных правонарушениях.
Обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 г с учетом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, за исключением требований аккредитации операторов ТО и предельного размера платы за проведение ТО.
Законом уточняется административная ответственность за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Наложение штрафа в размере от 500 до 800 руб теперь предусмотрено только за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 /кроме места для водителя/, специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.
Должностные лица, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, как и сейчас, будут наказываться штрафом в размере 500 руб за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.
Одновременно вводится административная ответственность за осуществление аккредитации операторов ТО с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. За данное правонарушение предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс руб, юридических лиц - от 50 до 100 тыс руб. Дела о таких административных правонарушениях будет рассматривать ФСФР и его территориальные органы, а от их имени - руководитель ФСФР и его заместители, а также руководители территориальных органов ФСФР и их заместители.
За непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, предлагается ввести штраф для должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс руб, юридических лиц - от 30 до 50 тыс руб. Дела о таких административных правонарушениях будут рассматривать органы внутренних дел /полиция/, а от их имени - начальники территориальных управлений /отделов/ внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, и их заместители, а также начальники территориальных отделов /отделений/ полиции и их заместители.
В настоящее время предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен /тарифов, расценок, ставок и тому подобного/ на продукцию, товары либо услуги и предельных цен /тарифов, расценок, ставок и тому подобного/. За данное правонарушение предусмотрено наложение штрафа на граждан в размере 5 тыс руб, должностных лиц - 50 тыс руб или дисквалификацию на срок до 3 лет, юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара /работы, услуги/ вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен /тарифов, расценок, ставок и тому подобного/ за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более 1 года. Законопроектом предлагается включить в этот перечень и плату, что даст возможность наказывать за завышение платы за прохождение ТО.
Закон должен вступить в силу с 1 января 2012 г, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В течение 2 лет после дня вступления закона в силу имущество, находящееся в федеральной собственности и используемое при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ.
Талоны о прохождении государственного ТО транспортных средств, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам, а также мототранспортных средств, которые выданы в местах проведения государственного ТО и срок действия которых истек или истекает в 2011 г, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 г.
РСА обязано обеспечить возможность аккредитации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации, не позднее 1 января 2012 г.
До 1 января 2013 г страховщики обязаны направить РСА сведения об ОСАГО, которые имеются у них и внесение которых в автоматизированную информационную систему обязательного страхования предусмотрено законом. С 1 января 2013 г заключение договора ОСАГО без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не допускается.
С 1 января 2014 г отменяется госпошлина за выдачу талона или международного сертификата ТО автомототранспортных средств и прицепов к ним, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, которая сейчас составляет 300 руб. При этом до 2014 г госпошлина будет взиматься лишь за выдачу талона или международного сертификата только при прохождении ТО в ныне действующих пунктах ТО, в которых сейчас проводятся техосмотры.
По истечении переходного периода федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством РФ, в установленном им порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра. В случае несоблюдения регионами этих нормативов данный орган предлагает региональным властям принять необходимые меры по организации проведения техосмотра. Перечень этих мер определяется актом главы региона.
Если на региональном уровне несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра было выявлено до получения соответствующего представления федерального органа исполнительной власти, то соответствующие меры по организации проведения техосмотра применяются региональными властями после такого выявления.
Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра для субъектов РФ и для входящих в их состав муниципальных образований будут утверждаться уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой расчета нормативов, которую установит правительство РФ.
http://www.prime-tass.ru/news/0/%7B2226 ... 22F%7D.uif
Депутаты Государственной Думы 15 июня в третьем чтении приняли закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техническим центрам. Также прохождение процедуры будет отменено для новых транспортных средств, а купить страховку ОСАГО автомобилисты смогут лишь при условии прохождения ТО.
Отныне водители смогут самостоятельно выбрать место прохождения Технического осмотра. Это можно будет сделать либо на привычных станциях прохождения ТО за 700 рублей, или в новых техцентрах. Во втором случае стоимость процедуры еще не определена, однако, по мнению ряда экспертов, она будет в два — три раза дороже.
За принятие соответствующего законопроекта высказались 317 парламентариев, еще 59 посчитали, что он ничего хорошего не принесет, один народный избранник воздержался, сообщает РИА «Новости».
http://kp.ru/online/news/914229/
-
Serj
- Поблагодарили: 8 раз
ПИПЕЦ
(((((((((
Наш регион как обычно впереди планеты всей
((((
Наш регион как обычно впереди планеты всей
а моджно купить осаго лет на пять сразу? что-то я не нашел. а досаго пойдет?
ну а так из текста следует, что надо продлить осагу под конец 2011-го и еще год не дудеть
>продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 г.
ну а так из текста следует, что надо продлить осагу под конец 2011-го и еще год не дудеть
>продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 г.
84: djdance пишет:
> а моджно купить осаго лет на пять сразу?
==============================================
Можно , когда закончится инфляция ...
> а моджно купить осаго лет на пять сразу?
==============================================
Можно , когда закончится инфляция ...
86: crazyshock:
ога. все как обычно.
ога. все как обычно.
10 главных пунктов нового закона о ТО
С 1 января 2012-го года вступают в силу новые правила процедуры техосмотра. Новшества коснуться и условий, и стоимости, и сроков прохождения ТО
1. Новые автомобили не должны проходить ТО в течение 3-х лет с момента выпуска. Талон будет выдаваться сразу при регистрации транспортного средства, причём распространяется это правило не только на легковушки, но и на грузовики, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм. Также не надо проходить ТО при покупке новенького прицепа (или полуприцепа) с аналогичной максимальной массой или монотраспортного средства (мотоцикла, мотороллера, квадроцикла и т.п.).
Если «возраст» авто составляет от 3-х до 7-и лет, талон ТО придётся обновлять каждые два года. После превышения 7-летнего порога закон требует проходить техосмотр уже раз в год. А чаще всего — каждые 6 месяцев — обязаны получать свидетельство о прохождении ТО легковые такси, автобусы, спецтранспорт для перевозки опасных грузов, а также «грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь» (например, пресловутые маршрутки). В законе нормы, устанавливающие частоту получения ТО, содержатся в ст. 15 гл. 3.
2. Проходить техосмотр можно где угодно, вне зависимости от места жительства или регистрации авто. Как гласит п. 1. ст. 17, «технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства».
3. Этим самым «оператором технического осмотра» отныне может стать любая организация — сервис-центр, страховая компания, автосалон и даже ИП. Для этого нужно иметь необходимые средства технического диагностирования, хотя бы одного штатного технического эксперта и «возможности для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах». Под последним, видимо, подразумевается компьютер с выходом в интернет.
Понятное дело, что самым нежелательным оператором ТО для автовладельцев станут сервис-центры. Раньше их не допускали до процедуры ТО, поскольку обнаружение неисправностей и, следовательно, затягивание прохождения техосмотра было и остаётся в их интересах. Как изменится ситуация сейчас, предсказать сложно. Сами автолюбители вряд ли пойдут в подобные конторы за талоном ТО, но не исключено, что их намеренно будут отправлять туда новоявленные «операторы».
4. Цену техосмотра будут устанавливать местные власти, допустимый максимум рассчитает Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Однако уже сейчас эксперты прогнозируют, что стоимость прохождения ТО увеличится до 1,5-2 тысяч рублей.
5. За то, чтобы пройти техосмотр повторно, также придётся заплатить. Сейчас при обнаружении незначительной неисправности в авто ещё раз пройти ТО можно в течение 20 дней, причём бесплатно и в любом пункте. В следующем году вторая попытка получить талон техосмотра станет для автомобилистов дорогостоящим «удовольствием».
Правда, при повторном обращении к тому же оператору ТО вы заплатите только за проверку узлов, которые были неисправны. А вот если решите попытать счастье уже в другом пункте проведения техосмотра, придётся заново проходить всю процедуру и оплачивать её по полной стоимости.
6. Проходить техосмотр нужно будет до получения полиса ОСАГО. Без талончика о прохождении ТО автогражданку вам не дадут. Также не оформят страховку тем, у кого срок действия талона истекает менее чем через 6 месяцев.
7. Документ, необходимый для прохождения ТО, — это, прежде всего, свидетельство о регистрации. Если машина новая, его заменят договор купли-продажи и паспорт транспортного средства. Если вы управляете автомобилем по доверенности, саму доверенность тоже надо взять с собой.
8. Инспекторы ГИБДД не смогут требовать от водителей предъявления талона ТО, соответственно, за его непредъявление не может быть никаких санкций. Это связано с тем, что теперь без талончика нельзя оформить страховку на автомобиль, а значит, наличие полиса ОСАГО уже является доказательством прохождения техосмотра.
9. В отдельных случаях возмещение ущерба, нанесённого в ДТП, может быть возложено на оператора техосмотра. Если автомобилисту удастся доказать, что авария произошла из-за неисправности, которую просмотрели во время последнего ТО, оплачивать моральный, материальный и иной урон должна будет фирма, проводившая техосмотр.
10. До 1 января 2014 года у автовладельцев есть выбор, где и за сколько проходить ТО. Либо по старым ценам — в пунктах Гостехосмотра под строгим надзором сотрудников ГИБДД, либо по новым — у неизвестных пока коммерческих операторов. С 2014-го года государственные пункты будут ликвидированы.
http://digest.subscribe.ru/auto/law/n609562005.html
С 1 января 2012-го года вступают в силу новые правила процедуры техосмотра. Новшества коснуться и условий, и стоимости, и сроков прохождения ТО
1. Новые автомобили не должны проходить ТО в течение 3-х лет с момента выпуска. Талон будет выдаваться сразу при регистрации транспортного средства, причём распространяется это правило не только на легковушки, но и на грузовики, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм. Также не надо проходить ТО при покупке новенького прицепа (или полуприцепа) с аналогичной максимальной массой или монотраспортного средства (мотоцикла, мотороллера, квадроцикла и т.п.).
Если «возраст» авто составляет от 3-х до 7-и лет, талон ТО придётся обновлять каждые два года. После превышения 7-летнего порога закон требует проходить техосмотр уже раз в год. А чаще всего — каждые 6 месяцев — обязаны получать свидетельство о прохождении ТО легковые такси, автобусы, спецтранспорт для перевозки опасных грузов, а также «грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь» (например, пресловутые маршрутки). В законе нормы, устанавливающие частоту получения ТО, содержатся в ст. 15 гл. 3.
2. Проходить техосмотр можно где угодно, вне зависимости от места жительства или регистрации авто. Как гласит п. 1. ст. 17, «технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства».
3. Этим самым «оператором технического осмотра» отныне может стать любая организация — сервис-центр, страховая компания, автосалон и даже ИП. Для этого нужно иметь необходимые средства технического диагностирования, хотя бы одного штатного технического эксперта и «возможности для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах». Под последним, видимо, подразумевается компьютер с выходом в интернет.
Понятное дело, что самым нежелательным оператором ТО для автовладельцев станут сервис-центры. Раньше их не допускали до процедуры ТО, поскольку обнаружение неисправностей и, следовательно, затягивание прохождения техосмотра было и остаётся в их интересах. Как изменится ситуация сейчас, предсказать сложно. Сами автолюбители вряд ли пойдут в подобные конторы за талоном ТО, но не исключено, что их намеренно будут отправлять туда новоявленные «операторы».
4. Цену техосмотра будут устанавливать местные власти, допустимый максимум рассчитает Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Однако уже сейчас эксперты прогнозируют, что стоимость прохождения ТО увеличится до 1,5-2 тысяч рублей.
5. За то, чтобы пройти техосмотр повторно, также придётся заплатить. Сейчас при обнаружении незначительной неисправности в авто ещё раз пройти ТО можно в течение 20 дней, причём бесплатно и в любом пункте. В следующем году вторая попытка получить талон техосмотра станет для автомобилистов дорогостоящим «удовольствием».
Правда, при повторном обращении к тому же оператору ТО вы заплатите только за проверку узлов, которые были неисправны. А вот если решите попытать счастье уже в другом пункте проведения техосмотра, придётся заново проходить всю процедуру и оплачивать её по полной стоимости.
6. Проходить техосмотр нужно будет до получения полиса ОСАГО. Без талончика о прохождении ТО автогражданку вам не дадут. Также не оформят страховку тем, у кого срок действия талона истекает менее чем через 6 месяцев.
7. Документ, необходимый для прохождения ТО, — это, прежде всего, свидетельство о регистрации. Если машина новая, его заменят договор купли-продажи и паспорт транспортного средства. Если вы управляете автомобилем по доверенности, саму доверенность тоже надо взять с собой.
8. Инспекторы ГИБДД не смогут требовать от водителей предъявления талона ТО, соответственно, за его непредъявление не может быть никаких санкций. Это связано с тем, что теперь без талончика нельзя оформить страховку на автомобиль, а значит, наличие полиса ОСАГО уже является доказательством прохождения техосмотра.
9. В отдельных случаях возмещение ущерба, нанесённого в ДТП, может быть возложено на оператора техосмотра. Если автомобилисту удастся доказать, что авария произошла из-за неисправности, которую просмотрели во время последнего ТО, оплачивать моральный, материальный и иной урон должна будет фирма, проводившая техосмотр.
10. До 1 января 2014 года у автовладельцев есть выбор, где и за сколько проходить ТО. Либо по старым ценам — в пунктах Гостехосмотра под строгим надзором сотрудников ГИБДД, либо по новым — у неизвестных пока коммерческих операторов. С 2014-го года государственные пункты будут ликвидированы.
http://digest.subscribe.ru/auto/law/n609562005.html
-
TJ45
>9. В отдельных случаях возмещение ущерба, нанесённого в ДТП, может быть возложено на оператора техосмотра. Если автомобилисту удастся доказать, что авария произошла из-за неисправности, которую просмотрели во время последнего ТО, оплачивать моральный, материальный и иной урон должна будет фирма, проводившая техосмотр.
Т.е. купил я новое авто, получил талон, на тех обслуживание благополучно забил, стер тормоза за год в ноль, на очередном перекрестке раскатал другую машинку, получил денежку от тех кто выдавал талон - тормоза то по талону в порядке и пошел за новой машиной? Так получается? Утрированно конечно, но если на момент прохождения ТО с машиной все в порядке, это не значит что например за 2 года в ней не расшатается рулевое или не отвалится колесо. Никак не пойму как эта норма закона в жизни выглядеть будет. Тут 2 правых стороны: водитель, который скажет "я прошел ТО и по нему я думал что всё исправно" и осмотрщик, который скажет "в момент прохождения ТО всё было исправно, а что делали с машиной после - за это мы ответственности не несем".
Т.е. купил я новое авто, получил талон, на тех обслуживание благополучно забил, стер тормоза за год в ноль, на очередном перекрестке раскатал другую машинку, получил денежку от тех кто выдавал талон - тормоза то по талону в порядке и пошел за новой машиной? Так получается? Утрированно конечно, но если на момент прохождения ТО с машиной все в порядке, это не значит что например за 2 года в ней не расшатается рулевое или не отвалится колесо. Никак не пойму как эта норма закона в жизни выглядеть будет. Тут 2 правых стороны: водитель, который скажет "я прошел ТО и по нему я думал что всё исправно" и осмотрщик, который скажет "в момент прохождения ТО всё было исправно, а что делали с машиной после - за это мы ответственности не несем".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость