> 41: Радиоспециалист пишет:
>> 39: san пишет:
> диод ведь по идее сам обычно понижает напряжение примерно на 1 вольт.
> Зачем же его ставить дополнительно.
=================================================================
1. Диод не понижает напряжение , оно на нём падает...
На обычном кремниевом 0,6 ... 0,65 В , на Шоттки 0,2 ... 0,4 В.
2. В бортовой сети авто диод так подключается к генератору, что добавляет напряжения ровно
на величину падения на нём. В разных генераторах включается по разному,
но по сути одинаково.
Можно легко установить переключатель зима-лето - т.е. добавлять диод на зиму ,
и замыкать накоротко на лето. Но это если аккумулятор старой системы , сурьмянистый...
Сейчас их не производят , несколько лет уже .
С массовым появлением Са-Са аккумуляторов, требующих напряжения заряда не менее 14,5 В
мировой автопром быстро перешёл на регуляторы с таким напряжением.
Например, такой , правильный для 10-ки , 12-ки ...

У нас должно пройти много лет , прежде чем это случится ...
А пока можно менять Са аккумулятор через 2...3 года , вместо реальной службы
при нормальной подзарядке 6...8 лет ...
У меня , например , дополнительный диод позволяет при 115 А вазовском генераторе
постоянно , при оборотах дв. от 850 до 6000 об/мин и любой нагрузке -
при одновременных включённых дальнем , ближнем свете , габаритах, электроусилителе руля,
обогревах стёкол, зеркал, сидений и пр. держать напряжение на аккумуляторе
14,5 ... 14,6 В безо всяких просадок. Всегда...