Является ли "крякалка" спецсигналом
-
Сын полей калмыцких
- Поблагодарили: 1 раз
Можно ли устанавливать на личный автотранспорт "крякалки"? В интернете видел продают vip-сигналы "крякалки" и как пишут установка разрешена и не попадает под категорию спецсигналов. Так ли это?
0: Сын полей калмыцких:
Сейчас много чего продаётся из внешних световых и звуковых приборов. Продавать их не запрещено. А вот ставить на ТС и тем более эксплуатировать авто с ними - карается очень жёстко. Проблема в различном понимании терминов "режим работы", "тип устройства" и тп. Судьям сложно в этом разбираться. Рискуйте, деньгами, правами.
Сейчас много чего продаётся из внешних световых и звуковых приборов. Продавать их не запрещено. А вот ставить на ТС и тем более эксплуатировать авто с ними - карается очень жёстко. Проблема в различном понимании терминов "режим работы", "тип устройства" и тп. Судьям сложно в этом разбираться. Рискуйте, деньгами, правами.
А если самому крякать из окна авто , если мощь голоса позволяет , накажут ?
2: Радиоспециалист пишет:
> А если самому крякать из окна авто , если мощь голоса позволяет , накажут ?
А если живую утку с мегафоном возить?
> А если самому крякать из окна авто , если мощь голоса позволяет , накажут ?
А если живую утку с мегафоном возить?
3: Титания пишет:
> 2: Радиоспециалист пишет:
>> А если самому крякать из окна авто , если мощь голоса позволяет , накажут ?
>
> А если живую утку с мегафоном возить?
==============================================
Если с мегафоном - точно накажут ...
Можно просто в окно утку высовывать .
Как вариант - поросёнка если попробовать ?
Крякать нельзя - спецсигнал, а хрюкать вроде не запрещено ...
> 2: Радиоспециалист пишет:
>> А если самому крякать из окна авто , если мощь голоса позволяет , накажут ?
>
> А если живую утку с мегафоном возить?
==============================================
Если с мегафоном - точно накажут ...
Можно просто в окно утку высовывать .
Как вариант - поросёнка если попробовать ?
Крякать нельзя - спецсигнал, а хрюкать вроде не запрещено ...
Вообще, крякочный тон закреплён за Федеральной службой охраны. Это так, для информации.
4: Радиоспециалист пишет:
> Крякать нельзя - спецсигнал, а хрюкать вроде не запрещено ...
Ага, и будут водители, которые с компом более-менее дружат, за сердце хвататься: "Касперыч" опять троян нашел!!!
> Крякать нельзя - спецсигнал, а хрюкать вроде не запрещено ...
Ага, и будут водители, которые с компом более-менее дружат, за сердце хвататься: "Касперыч" опять троян нашел!!!
По теме
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
...
11. Запрещается эксплуатация:
...
транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 16.02.2008 N 84)
...
Но нигде в ПДД и в приложениях к ним, ни в "Основных положениях по допуску..." и приложениях нет определения термина "специальный звуковой сигнал" (вообще нет, никакого!!!).ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
...
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84
...
7: WhiteCat пишет:
> Но нигде в ПДД и в приложениях к ним, ни в "Основных положениях по допуску..." и приложениях нет определения
> термина "специальный звуковой сигнал" (вообще нет, никакого!!!).
-----------------------------------------------------------------------------
См. раздел 4 ГОСТ-Р 50574-93
> Но нигде в ПДД и в приложениях к ним, ни в "Основных положениях по допуску..." и приложениях нет определения
> термина "специальный звуковой сигнал" (вообще нет, никакого!!!).
-----------------------------------------------------------------------------
См. раздел 4 ГОСТ-Р 50574-93
8: Радиоспециалист:
Уточню. ГОСТ уже 2002 года.
Уточню. ГОСТ уже 2002 года.
0: Сын полей калмыцких:
В общем, главное, что-бы частота звука не изменялась. А это даже без муз. слуха понять можно.
В общем, главное, что-бы частота звука не изменялась. А это даже без муз. слуха понять можно.
8: Радиоспециалист:
9: komsomolets:
ГОСТ Р 50574-2002
НО!!! Следует ли из этого, что любой сигнал, не удовлетворяющий данным требованиям, не является спецсигналом??? Вот в чём вопрс. Если ответ ДА, то возникает ещё более курьёзный вопрос - см. п. 6.1.2 - если моё устройство для подачи сигнала не сертифицировано "согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России", как того требует п. 6.1.2 - то оно автоматически не является спецсигналом. Так что ли? Т.е. ставь что хочешь, любой "несертифицированный" звуковой сигнал и ездий - раз он не сертифицирован, значит он не является спецсигналом.
Такие вот логические заключения порождает отсутствие точного и однозначного определения понятия "спецсигнал".
9: komsomolets:
ГОСТ Р 50574-2002
Тоже нет определения. Есть то, каким должен быть спецсигнал, определены требования к нему.6.3 Требования к звуковым сигналам
6.1.1 Транспортные средства оперативных и специальных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном нормативными правовыми актами.
6.1.2 Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России.
...
6.3.1 Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц.
6.3.2 Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала - от 0,5 до 6,0 с.
6.3.3 Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:
116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;
122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство;
Примечание - Уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия.
6.3.4 Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед.
6.3.5 Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа «кратковременная сирена» или «Air Horn».
НО!!! Следует ли из этого, что любой сигнал, не удовлетворяющий данным требованиям, не является спецсигналом??? Вот в чём вопрс. Если ответ ДА, то возникает ещё более курьёзный вопрос - см. п. 6.1.2 - если моё устройство для подачи сигнала не сертифицировано "согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России", как того требует п. 6.1.2 - то оно автоматически не является спецсигналом. Так что ли? Т.е. ставь что хочешь, любой "несертифицированный" звуковой сигнал и ездий - раз он не сертифицирован, значит он не является спецсигналом.
11: WhiteCat:
Можно пойти от обратного. А какие требования к автомобильным звуковым сигналам? В госте о проверке техсостояния ТС про это ничего.
Тема конечно интересная, но с прикладной точки зрения для меня лично ненужная. Накопаете чего, с интересом почитаю.
Можно пойти от обратного. А какие требования к автомобильным звуковым сигналам? В госте о проверке техсостояния ТС про это ничего.
Тема конечно интересная, но с прикладной точки зрения для меня лично ненужная. Накопаете чего, с интересом почитаю.
Вот, нашел определение в том же ГОСТ Р 50574-2002
Опять же:
Но даже это не даёт однозначности. Нужен достаточный признак (совокупность признаков) при наличии которого любой из сигналов однозначно может быть отнесен к спецсигналу или исключен из этой категории.3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.
Опять же:
Т.е. Air Horn отнесли к спецсигналам в п. 6.3.5, хотя требованиям п. 6.3.1 - 6.3.3 он не соответствует. Вообще же много кого интересует этот вопрос - раз, два, три и т.д. (ищем по запросу звуковой сигнал air horn)6.3.5 ... Возможно применение специального звукового сигнала типа «кратковременная сирена» или «Air Horn».
-
nokianhakkawxc300
да ну?!komsomolets писал(а):Вообще, крякочный тон закреплён за Федеральной службой охраны. Это так, для информации.
а гайцы саровские и не знают...
где такую "информацию" нарыл?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей