Над "безвоздушными" шинами работают многие компании, включая Michelin и Bridgestone. Однако о серийном производстве таких колес объявила фирма, занимающаяся производством внедорожной техники. Polaris выведет шины будущего на рынок уже в следующем году.
Колесо, разработанное компанией Resilient Technologies (с 2012 года входит в состав Polaris) по принципу действия напоминает известную разработку Michelin Tweel, в которой пространство между ступицей колеса и его внешним ободом заполнено упругими спицами. Однако новая разработка использует не спицы, а ячеистую структуру из запатентованного композита. Ее ячейки благодаря своей жесткости исправно поддерживают форму колеса и удерживают вес кузова, а за счет гибкости успешно смягчают импульсы от контактов с дорожными неровностями.
Как утверждают в Polaris, инновационные колеса прошли длительные испытания, которые подтвердили: разработка не боится механических повреждений и вполне способна заменить обычное пневматическое колесо. В ходе тестов колеса расстреливали из огнестрельного оружия, а потом около 5 000 часов утюжили ими бездорожье.
Кроме того, конструкция внутренних ячеек продумана таким образом, чтобы в них не застревали ветки и камни. Безвоздушная шина более безопасно ведет себя на дороге, обеспечивает более четкие реакции на движения рулем, а также меньше шумит: по утверждениям создателей, наполненные воздухом полости пневматической шины играют роль усиливающего звуки резонатора, тогда как их разработка от этого избавлена.
О цене колеса в Polaris пока ничего конкретного не говорят, но намекнули, что цифра не окажется запредельной.
http://www.youtube.com/watch?v=dTKEN07C2E8
Кроме того, шинам уже присвоили звание самого экологичного аксессуара для автомобилей.
Японская фирма Bridgestone продемонстрировала автошины нового типа, не требующие накачки воздухом. Вместо воздуха новые шины наполнены специально разработанной структурой из термопластичной резины, известной в кругах специалистов как «слоистые спицы».
Эти волнистые резиновые волокна соединяют окружность протектора (внешнюю часть шины) с ее посадочной окружностью (внутренней частью) и обладают особыми формой и составом, благодаря которым поглощают колебания при движении автомобиля.
Новая разработка Bridgestone не требует поддержания оптимального давления воздуха внутри шины и позиционируется как продукция, призванная уменьшить негативное влияние шинной промышленности на окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в мире. В связи с этим, производитель даже выкрасил демонстрационный экземпляр шины в зеленый цвет.
Новые шины от Bridgestone конечно сами по себе не улучшат экологическую обстановку в мире. Насекомые не будут пытаться их опылить и они не будут выделять в атмосферу так нужный ей кислород. Польза для экологии планеты в том, что они целиком производятся из вторично переработанного сырья, им не требуется никакого обслуживания в течение всего заданного срока службы. Так как шины изготавливаются из специальной термопластичной резины, легко меняющей свою форму в случае сильного нагрева и сохраняющей его после остывания, то переработка изношенных шин данного типа в новые потребует минимальных производственных затрат. Что несомненно, положительно повлияет на экологическую обстановку в мире.
Разработчик также заявляет о том, что новые шины повышают безопасность движения автомобилей. Ведь новым покрышкам не страшны проколы. Подобные шины разрабатывали и другие компании. Но только Bridgstone собирается наладить серийное производство новинки в ближайшем будущем.
Многих, из тех, кто впервые услышал о новых шинах, интересует можно ли их будет устанавливать на обычные колесные диски, какова будет их цена, подойдут ли они для бездорожья или мощных грузовиков.
И на закуску)))
http://www.youtube.com/watch?v=7Zu7GVfx6Ng