Вопрос о системе охлаждения ВАЗ 21093i

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Vilorum

№ 0 Сообщение Vilorum » 22 май 2007 19:45

Появилась такая проблема:
- При езде по трассе температура на датчике контроллера 94-95 градусов
- При спокойной езде по городу (особенно сейчас, в жару) вроде нормально, в районе 90-93, но стоит температуре подняться выше 95, за 2-3 минуты уже включается вентилятор.
Датчики темературы заменены на новые, радиатор засран конечно, но не настолько сильно, что бы на него грешить. В системе охлаждения хороший антифриз (синий Маннол).
Есть уменя подозрение, что смесь бедная. (недавно заменил глушитель, сажи на выхлопе почти нет, а нейтрализатор у меня не стоит)
Подскажите где копать (а то сегодня был в НН, думал помру от жары, температура ниже 100 не опускалась)
Заранее спасибо.

-Кузьмич-
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 1 Сообщение -Кузьмич- » 22 май 2007 23:28

Ну так вентилятор должен включаться при 97 градусах, насколько я помню, и выключаться при 94. У меня вот, сажа на выхлопе есть, только температурный режим похожий, антифриз (зелёный Consol). А чего удивляться-то? На трассе радиатор обдувается набегающим потоком воздуха. А в городе, где летом, в среднем, на 5-7 градусов больше, чем за городом, объёма воздуха, из-за меньшей скорости движения недостаточно для охлаждения "горячего сердца". Для этого в машине и есть система принудительного обдува радиатора.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 2 Сообщение Иваныч » 23 май 2007 07:11

А в чем проблема? Проверься на газоанализаторе и сразу увидишь какая у тебя смесь, бедная или нет. Заодно и подстроится можно если смесеобразование не в норме. Кстати, при бедной смеси и жор у машины повышен прилично, проверено на деле и не на одной машине. А от сажи катализатор не спасает, он дожигает СО.

Erex

№ 3 Сообщение Erex » 23 май 2007 08:40

Vilorum :
> Появилась такая проблема:
> - При езде по трассе температура на датчике контроллера 94-95 градусов
> - При спокойной езде по городу (особенно сейчас, в жару) вроде нормально,
> в районе 90-93, но стоит температуре подняться выше 95, за 2-3 минуты уже включается
> вентилятор.
> Датчики темературы заменены на новые, радиатор засран конечно, но не настолько
> сильно, что бы на него грешить. В системе охлаждения хороший антифриз (синий
> Маннол).
> Есть уменя подозрение, что смесь бедная. (недавно заменил глушитель, сажи на
> выхлопе почти нет, а нейтрализатор у меня не стоит)
> Подскажите где копать (а то сегодня был в НН, думал помру от жары, температура
> ниже 100 не опускалась)
> Заранее спасибо.

На самом деле тебе надо на диагностику к хорошему специалисту по уму. Причин может быть несколько ИМХО.
Выглядит, как включение вентиятора происходит во время. Температура включения зависит от конкретной версии прошивки, но очень похоже.
Если думать на недостаточное охлаждение, то может быть радиатор забитым, может термостат не открываться полностью.
Можно рассматривать вариант чрезмерного нагрева двигателя. Тут могут быть несколько причин. Бедная смесь - обладает большей теплотворностью и мотор греется сильнее. Либо может быть детонация. При ней все тепло выделяется на частях камеры сгорания, мотор греется сильнее, и выхлоп выходит уже с меньшей температурой. При чем последняя версия тоже реальна, т.к. на трассе ты двигаешься с другими оборотами, нежели в городе. В любом случае бедную смесь и детонацию надо лечить. В первом случае клапана прогорят со временем, т.к. выхлоп имеет сильно увеличенную температуру по сравнению с нормальной, во втором случае еще хуже.
Но вообще скорее всего конечно у тебя что то не то с системой охлаждения...
Что за машина, есть ДК, прошивка штатная? Поподробнее плз...

Erex

№ 4 Сообщение Erex » 23 май 2007 09:01

Иваныч :
> А в чем проблема? Проверься на газоанализаторе и сразу увидишь какая у тебя
> смесь, бедная или нет. Заодно и подстроится можно если смесеобразование не
> в норме. Кстати, при бедной смеси и жор у машины повышен прилично, проверено
> на деле и не на одной машине. А от сажи катализатор не спасает, он дожигает
> СО.

ИМХО не все так просто, чтобы заявлять в чем проблема. На самом деле пока не известно, есть ли там ДК...
1. Если нету ДК и там потенциометр. Ну посмотришь ты состав смеси на холостом ходу, ну может даже поправишь его и сделаешь нормальным. А что это даст? У него машина греется _на_ходу_на_трассе_, коррекция топлива потенциометром там не работает. Там ты её не поправишь таким образом, да и более того, как ты узнаешь при помощи газика, богатая ли она на ходу или бедная? Или у тебя мобильный газоанализатор? Совсем не обязательно, что переобогащенность или переобедненность будет наблюдаться во всем диапазоне нагрузок и оборотов одинаково, а греется критично именно на нагрузках.
2. Есть ДК. Сам ничего не поправишь (я исключаю правку прошивки), можно только проверить, работает ли ДК или нет вообще. Если аватар на трассе ездит очень не спеша и при этом греется, то вполне возможно, что ДК может портить ему жизнь. Если греется, когда лупит - это не ДК.
Вообще обеднение смеси на ходу - это признак какой то поломки. От засорения форсунок, до банального подсоса воздуха и это уже не так легко лечить.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 5 Сообщение Иваныч » 23 май 2007 12:17

Erex :
> Иваныч :
>> А в чем проблема? Проверься на газоанализаторе и сразу увидишь какая у тебя
>> смесь, бедная или нет. Заодно и подстроится можно если смесеобразование не
>> в норме. Кстати, при бедной смеси и жор у машины повышен прилично, проверено
>> на деле и не на одной машине. А от сажи катализатор не спасает, он дожигает
>> СО.
>
> ИМХО не все так просто, чтобы заявлять в чем проблема. На самом деле пока не
> известно, есть ли там ДК...

Да я вроде и не заявлял в чем проблема. Есть у человека подозрение на бедную смесь, так чего проще как не проверить это (можно грубо по состоянию свечей, а точно - газиком)?

Говоря о коррекции СО, я естественно имел ввиду машину без ДК. Это вроде даже ежу понятно.
> 1. Если нету ДК и там потенциометр. Ну посмотришь ты состав смеси на холостом
> ходу, ну может даже поправишь его и сделаешь нормальным. А что это даст? У

> него машина греется _на_ходу_на_трассе_, коррекция топлива потенциометром там
> не работает.

Есть полная уверенность в этом? Коррекция СО у впрысковых ВАЗов под нормы Р83 влияет не только на Х.Х. но и на режимы частичных нагрузок.
Не работает коррекция ни коим боком в режиме полной нагрузки когда "тапка в пол" (дроссель открыт более 75% если не ошибаюсь).

>Там ты её не поправишь таким образом, да и более того, как ты
> узнаешь при помощи газика, богатая ли она на ходу или бедная? Или у тебя мобильный
> газоанализатор? Совсем не обязательно, что переобогащенность или переобедненность
> будет наблюдаться во всем диапазоне нагрузок и оборотов одинаково,
> а греется критично именно на нагрузках.
Это как раз норма, что без нагрузки двиг. греется меньше.

> 2. Есть ДК. Сам ничего не поправишь (я исключаю правку прошивки), можно только
> проверить, работает ли ДК или нет вообще. Если аватар на трассе ездит очень
> не спеша и при этом греется, то вполне возможно, что ДК может портить ему жизнь.
> Если греется, когда лупит - это не ДК.
Ты забыл еще расходомер.
> Вообще обеднение смеси на ходу - это признак какой то поломки. От засорения
> форсунок, до банального подсоса воздуха и

Подсос воздуха на ходу мало заметен на уровне штатного расхода воздуха, его заметно в первую очередь на Х.Х.

> это уже не так легко лечить.
В корне не согласен! Не чего сверхестественного. А газик как раз сильно и проясняет что там твориться чтобы делать грамотные выводы, а не гадать по поводу всех возможных причин.

Короче у меня много чего есть возразить предметно по поводу твоих рассуждений, но здесь время терять не вижу смысла. Если есть желание, то лучше как нибудь обсуждать это в живую, а не в конфе.

Erex

№ 6 Сообщение Erex » 23 май 2007 16:35

Иваныч :
> Erex :
>> Иваныч :
> Да я вроде и не заявлял в чем проблема.

Давай так, я не супер спец и просто предполагаю, сориться совсем не хотелось бы, так что давай за рамки не выходить, только конструктивный разговор.

> Есть у человека подозрение на бедную
> смесь, так чего проще как не проверить это (можно грубо по состоянию свечей,
> а точно - газиком)?
> Говоря о коррекции СО, я естественно имел ввиду машину без ДК. Это вроде даже
> ежу понятно.
>> 1. Если нету ДК и там потенциометр. Ну посмотришь ты состав смеси на холостом
>> ходу, ну может даже поправишь его и сделаешь нормальным. А что это даст? У
>
>> него машина греется _на_ходу_на_трассе_, коррекция топлива потенциометром там
>> не работает.
>
> Есть полная уверенность в этом? Коррекция СО у впрысковых ВАЗов под нормы Р83
> влияет не только на Х.Х. но и на режимы частичных нагрузок.
> Не работает коррекция ни коим боком в режиме полной нагрузки когда "тапка в
> пол" (дроссель открыт более 75% если не ошибаюсь).

Влияние потенциометра CO задается при помощи таблицы "Коэффициент чувствительности RCO", который есть функция оборотов и наполнения. Вот открыл тут какую то прошивку, так, если наполение больше 300 мг, то потенциометр игнорируется, а так для всех наполнений меньше влияние регулятора не выходит за 1170 rpm. Как понимаешь это почти холостой ход и езда в натяг на грани заглыхивания...
По поводу "тапка в пол", который не есть просто 75%, а нечто более сложное, описывать не охото, то по такому принципу принимается во внимание коррекция по ДК.
Так вот о чем я... Я ж хотел сказать, что померяв газиком CO на ХХ ты во - первых не узнаешь достоверно про остальные режимы / обороты, а во - вторых ничего потенциометром не поправишь на них.

> Это как раз норма, что без нагрузки двиг. греется меньше.

Все верно, но работа без нагрузки мало аватара напрягает, а с нагрузкой ты не сможешь поправить...

>> 2. Есть ДК. Сам ничего не поправишь (я исключаю правку прошивки), можно только
>> проверить, работает ли ДК или нет вообще. Если аватар на трассе ездит очень
>> не спеша и при этом греется, то вполне возможно, что ДК может портить ему жизнь.
>> Если греется, когда лупит - это не ДК.

> Ты забыл еще расходомер.

Да, конечно, с него надо начать, если диагностировать авто, просто разговор пошел с выхлопа :) вот про впуск я и не говорил ничего...

>> Вообще обеднение смеси на ходу - это признак какой то поломки. От засорения
>> форсунок, до банального подсоса воздуха и

> Подсос воздуха на ходу мало заметен на уровне штатного расхода воздуха, его
> заметно в первую очередь на Х.Х.

Ну да конечно, но все зависит от дырки :)

>> это уже не так легко лечить.
> В корне не согласен! Не чего сверхестественного. А газик как раз сильно и проясняет
> что там твориться чтобы делать грамотные выводы, а не гадать по поводу всех
> возможных причин.

Мысль моя была, что если есть обеднение и оно реально, а не подозреваемо, то тут уже надо лечить и причин ему может быть много, а не просто померять выхлоп на ХХ и СО покрутить, как ты предлагал.
Я полностью согласен, что лучше сразу к диагносту направиться, и чтобы он все попробовал, я это сразу написал. Потому что газик к примеру может ничего и не показать, а смесь в рабочих режимах будет обедненной, хотя бы из - за той же ДМРВ, который может врать везде по - разному!

> Короче у меня много чего есть возразить предметно по поводу твоих рассуждений,
> но здесь время терять не вижу смысла. Если есть желание, то лучше как нибудь
> обсуждать это в живую, а не в конфе.

А представиться можешь (можно в личку)? Может мы будем как нить полезны друг другу... Почему бы и не общаться в живую, тем более, если у тебя есть к примеру четырех компонентный газоанализатор, который действительно дает часто ответы :)

Vilorum

№ 7 Сообщение Vilorum » 23 май 2007 17:44

Всем спасибо за ответы. Вопрос теперь такой - где можно у нас в городе сделать качественную диагностику?

Автомобиль ВАЗ-21093i, контроллер Bosch 1.5.4. прошивка R59. ДК нет.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 8 Сообщение Иваныч » 24 май 2007 07:56

Erex :
>
> Давай так, я не супер спец и просто предполагаю, сориться совсем не хотелось
> бы, так что давай за рамки не выходить, только конструктивный разговор.
>
Давай. Просто твои предположения слегка уводят в другую сторону.

> А представиться можешь (можно в личку)? Может мы будем как нить полезны друг
> другу... Почему бы и не общаться в живую, тем более, если у тебя есть к примеру
> четырех компонентный газоанализатор, который действительно дает часто ответы
> :)
Без вопросов. Собственно я и есть Иваныч, а по имени Дмитрий.
Что ещё интересует?
А газика к сожалению нет, хотя опыт работы с ним имеется.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 9 Сообщение Иваныч » 24 май 2007 08:03

Vilorum :
> Всем спасибо за ответы. Вопрос теперь такой - где можно у нас в городе сделать
> качественную диагностику?
Боюсь что конкретного ответа дать не смогу, но если есть желание, то могу рассказать что знаю.

Erex

№ 10 Сообщение Erex » 24 май 2007 09:07

Vilorum :
> Всем спасибо за ответы. Вопрос теперь такой - где можно у нас в городе сделать
> качественную диагностику?
>
> Автомобиль ВАЗ-21093i, контроллер Bosch 1.5.4. прошивка R59. ДК нет.

Телефон диагноста в личке. Попробуй, должен помочь.

Erex

№ 11 Сообщение Erex » 24 май 2007 09:09

Иваныч :
> А газика к сожалению нет, хотя опыт работы с ним имеется.

Ну вот :( А жаль. Нормальный четырех компонентник очень бы пригодился.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 12 Сообщение Иваныч » 24 май 2007 10:59

Erex :
> Телефон диагноста в личке. Попробуй, должен помочь.
К кому хоть человека направляешь?

Erex

№ 13 Сообщение Erex » 24 май 2007 12:14

Иваныч :
> Erex :
>> Телефон диагноста в личке. Попробуй, должен помочь.
> К кому хоть человека направляешь?

Не к себе точно :)
Адресат в личке.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 14 Сообщение Иваныч » 24 май 2007 13:15

Erex :
> Адресат в личке.
Нет, этого не знаю.

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей