Война с тонировкой в Москве

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 0 Сообщение Радиоспециалист » 26 окт 2008 11:09

Похоже, в московской ГИБДД решили объявить войну автомобилям с тонированными стеклами. По некоторым данным, в отделения ГИБДД уже поступила телеграмма от начальника столичных гаишников с требованием штрафовать всех водителей, которые ездят на машинах с затонированными передними стеклами. Причем начальник Управления ГИБДД по Москве генерал-майор Сергей Казанцев особо подчеркивает, что наказывать будут не только самих автолюбителей, но и инспекторов, которые позволяют машинам с тонированными передними стеклами проходить техосмотр.

В связи с этим у меня возникли три вопроса -

1. Штрафы за тон поднимутся ?
2. Сами бойцы ГИБДД снимут со своих авто глухую тонировку ?
3. Немного не по теме - пердунами с водосточным коленом вместо
глушителя займутся ?

Как Ваше мнение , други ?

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1 Сообщение Manfred » 26 окт 2008 11:11

0: Радиоспециалист:
а мне вот интересно - степень тонировки они на глаз будут определять?

n3o
Аватара пользователя
Поблагодарили: 6 раз

№ 2 Сообщение n3o » 26 окт 2008 11:37

1: Manfred:
А сейчас любая тонировка "против правил". Так что все приборчики это чисто для бюрократических моментов.

У друга совсем легкая тонировка, я и не знал что она есть пока не сказали, так и с ней он техосмотр по честному не пройдет.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 3 Сообщение Радиоспециалист » 26 окт 2008 12:03

Manfred пишет:
> 0: Радиоспециалист:
> а мне вот интересно - степень тонировки они на глаз будут определять?

Не знаю. У них семь пятниц на неделе ...

EuG

№ 4 Сообщение EuG » 26 окт 2008 12:19

0: Радиоспециалист:
вот прикол! Читал эту же новость на mail.ru в два часа ночи, так там поболее текста было.. Видимо уже успели подкорректировать.
А написано ещё было, что инспекторы на постах будут приборчиками какими-то мерять...не помню только какие там посты имелись ввиду, и ещё автор заметки задавался вопросом, как будет дело с глухой тонировкой на милицейских машинах, машине президента и т.п...

а вообще по вопросам думаю так:
1. не поднимутся. Я так понял столичный гайшник только на столичных гайцов власть имеет.. т.е. борьба пока будет только по Мск. и области.
2. не снимут.
3. не займутся. чё ж они ещё и с датчиками звука бегать будут?)

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 5 Сообщение Manfred » 26 окт 2008 12:31

2: n3o:
честно говоря первый раз о таком слышу... не верю:)

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 6 Сообщение Manfred » 26 окт 2008 12:34

Вот чего нашел
Тонировка стекол. Что нужно знать

Зачем нужна тонировка?

Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными:
- сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
- увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
- поглощение солнечных бликов;
- смягчение света фар встречных машин;
- отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).

Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Однако в Правилах дорожного движения существует положение о том, что "дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации".

Естественно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность. Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике.

Изменения в нормативах тонирования стекол

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ ь 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление ь 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:
- лобовое стекло - не более 25%;
- стекла передних дверей - не более 30%;
- остальные стекла (согласно Изменению ь 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%.

Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Постановление ь 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Контроль степени тонировки

При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Особенности работы прибора "Блик", которые Вы должны помнить:
- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- температура воздуха - не ниже минус 10 оС;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.

Кроме того, по закону "О защите прав потребителей", Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ ь 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.

Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Московском проспекте, был остановлен автомобиль "Ауди 100" под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором "Блик", инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу. Затем была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от руководства ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.
если это устарело, то давайте ссылки на свежую инфу

EuG

№ 7 Сообщение EuG » 26 окт 2008 14:14

6: Manfred:
>- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
а в туман разве низкая влажность воздуха?

А вообще тут и написано
Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%.
Т.е. для плёнки остаётся 5-15%... и то, говорят, что даже самая прозрачная плёнка даст помутнение превышающее эти проценты...

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 8 Сообщение Апологет » 26 окт 2008 14:35

5: Manfred:
>первый раз о таком слышу

Хочешь я буду вторым, кто тебе это скажет? ;)


upd: А, чччорд! ЕуГ вон тоже подтвердил. Так что я третий :)

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 9 Сообщение Радиоспециалист » 26 окт 2008 14:51

n3o пишет:

> А сейчас любая тонировка "против правил".
========================================
Саш , мне кажется , это ты зря.
Есть пока правила для тонировки ...

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 10 Сообщение Manfred » 26 окт 2008 15:24

8: Апологет:
про предние стекла я в курсе и так был. так чо вы мне пока ничего не подтвердили :)

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 11 Сообщение Manfred » 26 окт 2008 15:31

7: EuG:
фрагмент про туман не заметил :) скорее всего опечатка

EuG

№ 12 Сообщение EuG » 26 окт 2008 16:16

Manfred пишет:
> 8: Апологет:
> про предние стекла я в курсе и так был. так чо вы мне пока ничего не подтвердили :)
а, так n3о наверное и имел ввиду лобовое и передние боковые...
На задние стёкла ограничения по тонировке не распространяются, так что и говорить о них нет смысла... Разве что если тонировать заднее стекло, надо иметь оба боковых зеркала(и левое, и правое).

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 13 Сообщение Апологет » 26 окт 2008 16:29

10: Manfred:
>так чо вы мне пока ничего не подтвердили

Ну щас, всё бросим и раз в сто лет посещающему автофорум Манфреду будем растолковывать :) Тут уже сто раз обсуждали и законность, и допустимые нормы.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 14 Сообщение Manfred » 26 окт 2008 16:44

12: EuG:
я не знаю что имелось ввиду, но написано было так "А сейчас любая тонировка "против правил""

12: EuG:
13: Апологет:
вы пока ничего нового к моему посту 6 не написали.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 15 Сообщение Апологет » 26 окт 2008 16:52

> А сейчас любая тонировка [лобового и передних боковых] - "против правил"

14: Manfred:
Так понятно?

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 16 Сообщение Manfred » 26 окт 2008 20:02

15: Апологет:
в исходном сообщении этого не было, свои домыслы попрошу оставить при себе :P :rotate:

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 17 Сообщение ХЗ » 26 окт 2008 20:46

16: Manfred:


Все знают что заднее и задние боковые можно хоть стальными листами закрывать с нулевой прозрачностью, по этому даже уточнять смысла не было.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 18 Сообщение Manfred » 26 окт 2008 21:18

17: X3:
еще раз перечитай сообщение 16.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 19 Сообщение ХЗ » 26 окт 2008 21:46

18: Manfred:
правильно, как всех "козлами" называть, уточнять не нужно что не совсем все, а вот тут тебе уточнение требуется.

Andrey_1
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 20 Сообщение Andrey_1 » 26 окт 2008 22:23

>- сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
Практически не работает - нарики залезут не зависимо от тонировки, да и в солнечную погоду хорошо видно
>- увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
Если и да, то совсем чуть: разбить тонированное стекло чтобы украсть что-то сейчас не представляет особого труда
>- смягчение света фар встречных машин;
Боковые тонированные стекла точно не смягчают, а лобовое.....лучше вообще с таким на дорогу не выезжать
>- отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и >выгорания).
Визуальную разницу по температуре на жаре +35 в "темных" и "светлых" салонах не чувствую (управление климатом тут рулит, а не тонировка).

n3o
Аватара пользователя
Поблагодарили: 6 раз

№ 21 Сообщение n3o » 26 окт 2008 23:38

9: Радиоспециалист:
Правила-то есть, но как сказал 7: EuG:
Т.е. для плёнки остаётся 5-15%... и то, говорят, что даже самая прозрачная плёнка даст помутнение превышающее эти проценты...
Я как раз про это и говорил.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 22 Сообщение Радиоспециалист » 26 окт 2008 23:41

n3o пишет:
> 9: Радиоспециалист:
> Правила-то есть, но как сказал 7: EuG:
>
> Т.е. для плёнки остаётся 5-15%... и то, говорят, что даже самая прозрачная плёнка даст помутнение превышающее эти проценты.
> ..
>
> Я как раз про это и говорил.
================================================
Ну это правильно. Были бы водитель и автомобиль,
а нарушение гайцы ВСЕГДА найдут.Такая служба...

bazzz-boy
Аватара пользователя

№ 23 Сообщение bazzz-boy » 11 ноя 2008 17:48

Власти республики Ингушетия решили бороться с тонированными автомобилями очень жестким способом, который, как нам кажется, далеко выходит за рамки закона. По данным «Комсомольской правды», министр МВД Ингушетии Мусса Медов заявил о том, что он начинает настоящую войну с тонированными автомобилями. В прямом смысле этого слова.

Своим подчиненным господин Медов приказал бить стекла и стрелять по автомобилям, чьи владельцы откажутся снимать тонировку с машин. При этом всю ответственность за подобные действия он обещал взять на себя. Власти Ингушетии особо не скрывают, что подобные действия являются одной из мер, направленных против активизировавшихся в последнее время боевиков.

// auto.mail.ru

Serg21053
Аватара пользователя

№ 24 Сообщение Serg21053 » 12 ноя 2008 08:28

Надо нашим тоже опыт перенимать - увидел тачко с тонировкой - раз его гранатой! :super:

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей