http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 20/1480560Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о компании “Российские автомобильные дороги” (“Росавтодор”). Его долго обсуждали, блокировали и критиковали, но в итоге этот многострадальный документ принят. Принятие закона должно привести к созданию специализированной структуры, которая будет заниматься только строительством, эксплуатацией и ремонтом всех дорог в России.
Ранее предполагалось, что если в будущем будут строиться новые дороги параллельно существующим, они теоретически могут быть платными. Глава Совета Федерации С. Миронов, например, полагает, что у любого человека всегда должна быть альтернатива: либо хорошая платная трасса, либо бесплатная, пусть и несколько худшего качества. И если из пункта А в пункт Б ведет только одна-единственная дорога, то она не может быть платной.
Однако на деле закон о создании “Росавтодора” гипотетически допускает, что по решению госкомпании “тот или иной участок действующей автотрассы, которая была построена давным-давно или по крайней мере до принятия закона, в какой-то момент может быть объявлен платным”. Иными словами, “Росавтодор” может объявить любой участок любой трассы платным.
Высшие власти потребовали скорейшего движения по исполнению нового закона, и глава Минтранса И. Левитин заявил, что после опубликования закона сможет начать подписывать с инвесторами инвестиционные соглашения. В частности, Левитин пообещал, что до 1 августа будут подписаны два инвестиционных концессионных соглашения.
Этими соглашениями, по-видимому, должны стать ранее подготовленные два пилотных инвестиционных проекта, по которым в 2008 г. были проведены конкурсы, а именно: открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе “Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км” и открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе “Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” Москва – Минск”.
И вот заключено первое концессионное соглашение о строительстве платного выезда на МКАД с минской трассы. Сначала крупнейшая в России управляющая компания “Лидер”, специализирующаяся на инвестировании в проекты транспортной инфраструктуры, создала ОАО “Главная дорога” – консорциум для реализации проекта по финансированию, строительству и эксплуатации дорог на платной основе. Потом Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (читай: “Росавтодор”) и консорциум ОАО “Главная дорога” подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе “Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” Москва – Минск”.
Главная особенность концессионного соглашения состоит в том, что объекты договорных отношений находятся в безраздельном, монопольном обладании только одной из сторон соглашения, а именно государства или иного публично-правового образования. Другая сторона соглашения – это всегда частное лицо, принимающее на себя определенные обязательства в обмен на предоставляемые ему права. В данном случае – право устанавливать и взимать плату за проезд по дороге.
Владельцем новой дороги станет как раз “Росавтодор” как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. А УК “Лидер” будет строить и эксплуатировать дорогу в течение действия соглашения с властями. Как сообщили представители УК “Лидер”, срок действия концессионного соглашения составляет 30 лет. Согласно прогнозам, объем налоговых отчислений в бюджет за этот период составит более 100 млрд руб. В дорогу собираются вложить порядка 25,7 млрд руб. Из них 11 млрд руб. будет выделено из государственных средств, а оставшаяся часть обеспечивается УК “Лидер”.
Протяженность трассы, которая должна соединить федеральную автомобильную дорогу М-1 “Беларусь” и новую развязку на Московской кольцевой автомобильной дороге, составит 18,5 км. Дорогу будут строить австрийцы – компания Alpine Bau. Генеральным подрядчиком строительства выступает компания “Стройгазконсалтинг”. В ходе стройки планируется единовременно задействовать до 1500 человек и более 450 единиц тяжелой техники. Срок строительства составит два года с момента начала строительных работ. На подготовку к старту активной части проекта уйдет еще не меньше года. За три года к этой новой дороге “Росавтодор” вполне может добавить и несколько других платных участков дорог федерального значения. Для порядка предварительно проведя их реконструкцию.
Через три года дороги станут платными
-
Паша_с_Уралмаша
- Поблагодарили: 3 раза
0: APG:
>“Стройгазконсалтинг”
начинаеццо. опять "пионеры" нарубят, нихуя не получится, виноватый как всегда будет чюбайз березовский и климат в средней полосе РФ.
чот меня уже зло берет, блин. скоро как Ганз заговорю...
>“Стройгазконсалтинг”
начинаеццо. опять "пионеры" нарубят, нихуя не получится, виноватый как всегда будет чюбайз березовский и климат в средней полосе РФ.
чот меня уже зло берет, блин. скоро как Ганз заговорю...
-
gans166
прогнозам, объем налоговых отчислений в бюджет за этот период составит более 100 млрд руб.
Можно вполне обоснованно предположить, что объем "налоговых отчислений" составит величину которую в народе именуют- "хуй на рыло"....
Можно вполне обоснованно предположить, что объем "налоговых отчислений" составит величину которую в народе именуют- "хуй на рыло"....
http://www.gazeta.ru/auto/2009/07/27_a_3228127.shtml
Проезд по платной дороге Москва – Санкт-Петербург обойдется в 2,5 тыс. руб. Дороже, чем доехать на поезде. Всего на строительство платных дорог, которым займется новая госкорпорация «Автодор», из бюджета будет выделено 1 трлн рублей.
В понедельник было подписано концессионное соглашение о начале строительства платной магистрали Москва – Санкт-Петербург под управлением «Автодора». В конце 2011 года ее первые участки уже будут открыты. Среди других ближайших проектов также Центральная кольцевая автодорога. Проектируются трассы Москва – Нижний Новгород и М-1 (Москва – Белоруссия).
За каждый километр новой трассы Москва – Санкт-Петербург проезжающие по ней водители будут платить новой госкорпорации «Автодор» 3,6 руб. Об этом в понедельник сообщил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров. Для сравнения, стоимость железнодорожного билета Москва – Санкт-Петербург в августе 2009 года колеблется от 400 (электропоезд) до 2000 (купе в фирменном поезде с услугами) руб.
Цены на авиабилеты по маршруту Домодедово – Пулково колеблются от 2240 руб. (экономкласс) до 3350 руб. (люкс). Автомобилисту же придется платить еще и за бензин.
Таким образом, только право проехать по трассе обойдется автомобилистам примерно в 2400 рублей в одну сторону. Сравнимая по протяженности европейская дорога – самая дорогая платная трасса Франции Реймс – Шамони (623 км) – «стоит» 47 евро, или 2 тыс. руб.
Впрочем, по словам Белозерова, на московско-петербургском автобане будет сделано немало исключений. Для жителей тех местностей, через которые будет проходить платная трасса, «определенные участки» будут бесплатны. Машинам милиции, «скорой помощи» и т. д. также платить не придется. Для прочих автомобилистов, возможно, будут действовать «дешевые часы». Так государство надеется не допустить расслоения автомобилистов на богатых, едущих по хорошим дорогам, и бедных, пробирающихся по плохим и разбитым, – пояснил Белозеров.
В Конституции и в законе об «Автодоре» указано, что платной дорога может стать только при наличии бесплатного аналога. В этой связи некоторые участки бесплатных трасс придется достраивать.
Главная задача, поставленная перед создаваемой компанией, по словам Олега Белозерова, – повысить скорость движения по российским автотрассам до европейских стандартов.
Сегодня в России средняя скорость движения автотранспорта по магистралям составляет порядка 25 км/ч.
Для сравнения: в Европе автомобили едут со средней скоростью 60–70 км/ч. Таким образом, перевозка пассажиров и грузов в России автоматически оказывается дороже, чем в европейских странах. Задача «Автодора» – строить платные дороги, а также зарабатывать на их эксплуатации деньги для строительства новых платных дорог. Высокоскоростные платные магистрали по всей стране должны улучшить транспортное сообщение. По крайней мере, так позиционируется идея основателей госкорпорации. «У нас имеются трассы, которые не ремонтировали уже 30 лет, – сказал Белозеров. – В этом году на содержание дорог выделено 66 млрд рублей, что составляет 40% от потребности. И это еще лучший результат за последние годы: в 2005 году, к примеру, на содержание выделялось от силы 25% от требуемой суммы».
Для начала «Автодору» будет передано 5 тыс. из 50 тыс. километров государственных дорог. До 2020 года под его управление перейдет 18 тыс. километров трасс. Они также станут платными. В ближайшие шесть лет из казны корпорации выделят около 1 трлн руб., с 2015 года в плане развитии госкомпании предусмотрен переход на самоокупаемость.
До того времени бюджет ГК будет складываться из платы за проезд, субарендой платы от частников, которые застроят придорожные территории, «и других поступлений». В частности, по словам Белозерова, «Минфин рассматривает планы использования в финансировании «Автодора» имеющихся в стране пенсионных накоплений». Вдаваться в детали замминистра не пожелал.
Деньги, вырученные от населения напрямую и через госбюджет, корпорация не будет возвращать в казну – корпорация будет распоряжаться ими сама.
Это, отмечает Олег Белозеров, тоже большой шаг вперед. Вырученные средства будут направляться на нужды самой компании. Кто будет «Автодором» руководить, пока неизвестно. Компании предстоит полугодовой организационный период.
Проезд по платной дороге Москва – Санкт-Петербург обойдется в 2,5 тыс. руб. Дороже, чем доехать на поезде. Всего на строительство платных дорог, которым займется новая госкорпорация «Автодор», из бюджета будет выделено 1 трлн рублей.
В понедельник было подписано концессионное соглашение о начале строительства платной магистрали Москва – Санкт-Петербург под управлением «Автодора». В конце 2011 года ее первые участки уже будут открыты. Среди других ближайших проектов также Центральная кольцевая автодорога. Проектируются трассы Москва – Нижний Новгород и М-1 (Москва – Белоруссия).
За каждый километр новой трассы Москва – Санкт-Петербург проезжающие по ней водители будут платить новой госкорпорации «Автодор» 3,6 руб. Об этом в понедельник сообщил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров. Для сравнения, стоимость железнодорожного билета Москва – Санкт-Петербург в августе 2009 года колеблется от 400 (электропоезд) до 2000 (купе в фирменном поезде с услугами) руб.
Цены на авиабилеты по маршруту Домодедово – Пулково колеблются от 2240 руб. (экономкласс) до 3350 руб. (люкс). Автомобилисту же придется платить еще и за бензин.
Таким образом, только право проехать по трассе обойдется автомобилистам примерно в 2400 рублей в одну сторону. Сравнимая по протяженности европейская дорога – самая дорогая платная трасса Франции Реймс – Шамони (623 км) – «стоит» 47 евро, или 2 тыс. руб.
Впрочем, по словам Белозерова, на московско-петербургском автобане будет сделано немало исключений. Для жителей тех местностей, через которые будет проходить платная трасса, «определенные участки» будут бесплатны. Машинам милиции, «скорой помощи» и т. д. также платить не придется. Для прочих автомобилистов, возможно, будут действовать «дешевые часы». Так государство надеется не допустить расслоения автомобилистов на богатых, едущих по хорошим дорогам, и бедных, пробирающихся по плохим и разбитым, – пояснил Белозеров.
В Конституции и в законе об «Автодоре» указано, что платной дорога может стать только при наличии бесплатного аналога. В этой связи некоторые участки бесплатных трасс придется достраивать.
Главная задача, поставленная перед создаваемой компанией, по словам Олега Белозерова, – повысить скорость движения по российским автотрассам до европейских стандартов.
Сегодня в России средняя скорость движения автотранспорта по магистралям составляет порядка 25 км/ч.
Для сравнения: в Европе автомобили едут со средней скоростью 60–70 км/ч. Таким образом, перевозка пассажиров и грузов в России автоматически оказывается дороже, чем в европейских странах. Задача «Автодора» – строить платные дороги, а также зарабатывать на их эксплуатации деньги для строительства новых платных дорог. Высокоскоростные платные магистрали по всей стране должны улучшить транспортное сообщение. По крайней мере, так позиционируется идея основателей госкорпорации. «У нас имеются трассы, которые не ремонтировали уже 30 лет, – сказал Белозеров. – В этом году на содержание дорог выделено 66 млрд рублей, что составляет 40% от потребности. И это еще лучший результат за последние годы: в 2005 году, к примеру, на содержание выделялось от силы 25% от требуемой суммы».
Для начала «Автодору» будет передано 5 тыс. из 50 тыс. километров государственных дорог. До 2020 года под его управление перейдет 18 тыс. километров трасс. Они также станут платными. В ближайшие шесть лет из казны корпорации выделят около 1 трлн руб., с 2015 года в плане развитии госкомпании предусмотрен переход на самоокупаемость.
До того времени бюджет ГК будет складываться из платы за проезд, субарендой платы от частников, которые застроят придорожные территории, «и других поступлений». В частности, по словам Белозерова, «Минфин рассматривает планы использования в финансировании «Автодора» имеющихся в стране пенсионных накоплений». Вдаваться в детали замминистра не пожелал.
Деньги, вырученные от населения напрямую и через госбюджет, корпорация не будет возвращать в казну – корпорация будет распоряжаться ими сама.
Это, отмечает Олег Белозеров, тоже большой шаг вперед. Вырученные средства будут направляться на нужды самой компании. Кто будет «Автодором» руководить, пока неизвестно. Компании предстоит полугодовой организационный период.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей