Чем вредны игры на компьютерах– планшетах

Родительские проблемы, роды, кормление, уход, врачи, воспитание, обучение...
Сообщение
Автор
Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 0 Сообщение Дед_Ягун » 23 май 2013 16:37

Дочь с удовольствием на планшете смотрит и играет некоторые приложения: звуки животных, изучаем цвет, изучаем форму, азбука, найди половинку и тд. Играем 5– 10 минут в день. Они ей нравятся больше обычных игрушек (в самом приоритете книги, потом мелкие игрушки из киндера).

Чем вредны данные игры и компьютер вообще?
Влияние на зрение: у меня в детстве компьютера не было, а у моих детей был; мое зрение хуже.
Осанка: тоже самое.
эмоциональное напряжение: зависит от типа игр и времени.
Мелкую моторику можно развивать дополнительно.

особенно хотелось бы выслушать мнение Victory :roll:

annu6ka
Аватара пользователя
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1 Сообщение annu6ka » 23 май 2013 21:41

0: Дед_Ягун:
какие у тебя приложения, жертва научного прогрессу? тоже хочу )))

Kalina
Аватара пользователя
Поблагодарили: 1 раз

№ 2 Сообщение Kalina » 23 май 2013 21:58

И мне приложения !

oksik
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

№ 3 Сообщение oksik » 23 май 2013 22:30

у меня в детстве компьютера не было, а у моих детей был; мое зрение хуже.
Кхе, сколько тебе лет и сколько твоим детям? Погоди ишшо... :D
Если серьезно, то дело тут не в компьютере как таковом...

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 4 Сообщение Дед_Ягун » 23 май 2013 23:03

У меня андроид. Выбирали методом тыка из бесплатных.
отсеяла непонравившиеся.
– Звуки животных 3 вида. Запускаем по очереди. Есть с английскими названиями (на будущее учить слова по буржуйски);
– learn the digits – цифры с озвучкой;
– animal match fun for (дальше неразборчиво) – картинки животных разрезали на 2 части, найти вторую по первой. Это наша любимая игра.
– учим цвета– формы по 3 вида. Формы пока мало используем, а цвета хорошо идут: найти медузу определённого цвета, нажать на элемент и он окрасится;
– азбук много, ко всем претензии. Выбрала сказочную, тк можно пальчиком по контуру буквы обводить. Азбука лучше всего магнитная на холодильнике, вот это весчь!

3: oksik: Вот и я думаю, что не сам компьютер плох.

Victory
Аватара пользователя
Поблагодарили: 1 раз

№ 5 Сообщение Victory » 24 май 2013 08:11

Дед_Ягун пишет:
> Дочь с удовольствием на планшете смотрит и играет некоторые приложения: звуки животных, изучаем цвет, изучаем
> форму, азбука, найди половинку и тд. Играем 5– 10 минут в день. Они ей нравятся больше обычных игрушек (в самом приоритете
> книги, потом мелкие игрушки из киндера).
>
> Чем вредны данные игры и компьютер вообще?
> Влияние на зрение: у меня в детстве компьютера не было, а у моих детей был; мое зрение хуже.
> Осанка: тоже самое.
> эмоциональное напряжение: зависит от типа игр и времени.
> Мелкую моторику можно развивать дополнительно.
>
> особенно хотелось бы выслушать мнение Victory :roll:

Что характерно - мама на интуитивном уровне чувствует "вредоносность" компьютерных игр для малышиков. Не смотря на стройную и последовательную описанную систему "позитива".

Ну, если кратко.

Виртуальная реальность - совершенно особое измерение, которого в нашем детстве просто не существовало в тех объемах и в тех масштабах. Т.е. реально оценить последствия (как полезные, так и нет) мы сможем по крайне мере, не раньше того времени, когда наши дети достигнут нашего нынешнего возраста.

Важный момент. Интеллектуальное развитие (цвет, форма и т.п.) - лишь малая часть полноценного развития ребенка. В преддошкольном возрасте чрезвычайно важно развивать в первую очередь функции правого полушария головного мозга (ощущения, образное восприятие, эмоциональную сферу и т.п.) Вот в этом плане компьютерные программы очень сильно ограничивают малыша. Важно не просто "нажать на нужную кнопку в нужный момент", но ощутить физически всю палитру воздействия каждого предмета. (желтый как лимон, солнышко, мамин халат, бублик, бантик у любимой куклы и т.п. Форму важно прочувствовать во всех отношениях, не только зрительно, а, скажем, осязая - руками, ногами и т.п.) Программа сильно сужает и ограничивает в этом плане. Ребенок, взаимодействуя с программой, действует "блоками", "схемами", происходит не развитие, а накопление информации. Что в этом возрасте крайне нежелательно.
Но самое, пожалуй, опасное, что несет с собой раннее "подсаживание" на всевозможные гаджеты - ограничение реального социального взаимодействия ребенка с окружающим миром, формирование "виртуальной модели личности". Для дошкольника чрезвычайно важно развиваться, непосредственно общаясь со значимым взрослым - совершенно реальным человеком. В первую очередь, мамой-папой, конечно.

Это все совсем кратко. Готова продолжить диалог.

А пока сухой остаток. Цивилизация наступает со всех сторон. Компьютеризация и общества, и сознания совершенно неминуема. Поэтому знакомить малыша с комп., конечно возможно. Соблюдая при этом следующее.
1. Компьютер - собственность родителей. И только они вправе решить, когда можно, а когда нет.
2. Время компьютерного общения - строго дозировано. Максимум 5 мин. в день.
3. Ну и я лично советую всегда начинать такое знакомство не с игрушек-развлекалок, а, к примеру, с Ворда или Паинта (печатаем буквы, рисуем фигуры и т.п.). Так мы формируем установку, что компьютер в первую очередь - не средство развлечения, а предмет, необходимый в работе.
4. Внимательно следить и наблюдать. При появлении первых признаков зависимости - активно действовать.

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 6 Сообщение Дед_Ягун » 24 май 2013 10:33

5: Victory: спасибо за ответ :shar: Сразу оговорюсь, если покажется, что я хочу обидеть или грублю, это не так. Но я заранее прошу прощения, если это произойдет (мне часто говорят, что мои слова выглядят очень агрессивными).
Если будут орфографические ошибки, извините. Пишу с планшета, проверку орфографии настроить не смогла.

На меня сложно давить авторитетами: мне нужны аргументы. (это не к Вам претензии, просто голосовые слова профессора это просто одно из мнений).

Я, как программист, однозначно не считаю компьютер злом, а его использование вредным. Он всего лишь инструмент, как бумага, ручка, пазл или конструктор.
Все причины, которые Вы озвучили, можно перенести и на развивалочки: те же плоские формы, та же шаблонность и тд. Но занятия по ним хорошо, а на компьютере тоже самое плохо?
Понятно, что компьютер не даст эмоционального развития, как не дает он физического развития и тактильного контакта. Но зачем требовать от него то, на что он не рассчитан?
Смотрим и слушаем животных, изучаем цвета (кстати, я выбрала программу, в который цвета связаны с реальностью: желтые цыпленок, солнце, банан; фиолетовые ирис, слива, виноград), а потом играем сортерами, мягкими игрушками, читаем книжки.
Моя старшая дочь много времени проводит за компьютером. Зависимость? А от чего? Она там читает (зависимость от книг, иногда не от тех, каких хотелось бы); смотрит фильмы (телевизор не смотрит совсем); общается с подругами (из– за нагрузки она освобождается поздно, гулять в 20.00 я ее не пущу, как и родители ее подруг) ну по скайпу, а не по телефону; иногда, играет, чо уж скрывать, иногда занимается творчеством. Те компьютер для нее универальное средство для ее досуга. Просто сконцентрировал все то, что было в разных местах.

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 7 Сообщение Дед_Ягун » 24 май 2013 10:43

Дополню сюда же из другого обсуждения.
О вреде карточных игр. Карты это, на мой взгляд, всего лишь кучка картона с рисунками, для которых придумали правила. Карты, как таковые не несут зла, не развращают и не заставляют выносить из дома вещи. Просто те, кто играют на деньги могут это делать и в монополии и в других играх. Азарт есть везде. Ведь, не считаете ли банальную косынку на ПК ужасным развращающим занятием?

Victory
Аватара пользователя
Поблагодарили: 1 раз

№ 8 Сообщение Victory » 24 май 2013 11:05

7: Дед_Ягун пишет:
> Дополню сюда же из другого обсуждения.
> О вреде карточных игр. Карты это, на мой взгляд, всего лишь кучка картона с рисунками, для которых придумали правила.
> Карты, как таковые не несут зла, не развращают и не заставляют выносить из дома вещи. Просто те, кто играют на деньги
> могут это делать и в монополии и в других играх. Азарт есть везде. Ведь, не считаете ли банальную косынку на ПК ужасным
> развращающим занятием?

Также отвечу максимально коротко :)
Игра в традиционные карты нами не приемлется нами по идеологическим соображениям в первую очередь.

Согласна, что азартным может стать все, даже решение задач из учебника алгебры и начал анализа :D

Victory
Аватара пользователя
Поблагодарили: 1 раз

№ 9 Сообщение Victory » 24 май 2013 11:23

6: Дед_Ягун пишет:

> Я, как программист, однозначно не считаю компьютер злом, а его использование вредным. Он всего лишь инструмент,
> как бумага, ручка, пазл или конструктор.

+100

речь имеенно о том, чтобы аналогичное отношение к этому инструменту цивилизации привить и маленькому ребенку

> Все причины, которые Вы озвучили, можно перенести и на развивалочки: те же плоские формы, та же шаблонность и тд.
> Но занятия по ним хорошо, а на компьютере тоже самое плохо?

О каких "развивалочках" идет речь?
Любая развивалочка, выпущенная специалистами (не те издания, которые по праву можно назвать бульварной прессой и средством зарабатывания на малышах и их родителях), сопровождается увесистым "Пособием для педагогов" с подробным планированием занятий и т.п. Работа с графическими материалами и шаблонами, о которых Вы говорите, составяет не более 10% времени занятия с малышом. Все остальное - игры на взаимодействие с другими, загадки, конкурсы и т.д. и т.п.
Я говорю о грамотно составленных, действительно развивающих пособиях.

> Понятно, что компьютер не даст эмоционального развития, как не дает он физического развития и тактильного контакта.
> Но зачем требовать от него то, на что он не рассчитан?
> Смотрим и слушаем животных, изучаем цвета (кстати, я выбрала программу, в который цвета связаны с реальностью:
> желтые цыпленок, солнце, банан; фиолетовые ирис, слива, виноград), а потом играем сортерами, мягкими игрушками, читаем
> книжки.

Еще раз перечитайте мой пост :)
5 мин в день, в дополнение к реальным занятиям (рассматривание, нюхание, трогание, пробование и т.п. реальных ирисов на клумбе, винограда в магазине и т.д.) - очень полезно и развивающе.

> Моя старшая дочь много времени проводит за компьютером. Зависимость? А от чего? Она там читает (зависимость от
> книг, иногда не от тех, каких хотелось бы); смотрит фильмы (телевизор не смотрит совсем); общается с подругами (из–
> за нагрузки она освобождается поздно, гулять в 20.00 я ее не пущу, как и родители ее подруг) ну по скайпу, а не по телефону;
> иногда, играет, чо уж скрывать, иногда занимается творчеством. Те компьютер для нее универальное средство для ее
> досуга. Просто сконцентрировал все то, что было в разных местах.

Согласна,
если ребенок, общаясь с компьютером, не выпадает из реальности - это действительно здорово и замечательно
:shar:

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 10 Сообщение Дед_Ягун » 24 май 2013 12:55

9: Victory: вот иногда захочешь поспорить с человеком, а уже раз.... и пришли к консенсусу :-))

Развивалочки разные в свое время брали: от неизвестных авторов до Петерсона.

Victory
Аватара пользователя
Поблагодарили: 1 раз

№ 11 Сообщение Victory » 24 май 2013 14:25

10: Дед_Ягун пишет:
> 9: Victory: вот иногда захочешь поспорить с человеком, а уже раз.... и пришли к консенсусу :-))
>

:D

С Вами и спорить приятно :)

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 12 Сообщение Дед_Ягун » 13 июн 2013 08:15

Реально раздражает, что в большинстве компьютерных игр неправильно пишут цифры ("4" так, а не как нас учат). То же самое в магнитных цифрах, на кнопках в лифте, на стенах на этажах....

В магнитной азбуке непонятно по какой логике буквы раскрасили. :x

pozitiv

№ 13 Сообщение pozitiv » 13 июн 2013 08:21

12: Дед_Ягун:
китай)))

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 14 Сообщение Дед_Ягун » 13 июн 2013 08:54

13: pozitiv: так это китайцы на этажах цифры пишут :o ?

pozitiv

№ 15 Сообщение pozitiv » 13 июн 2013 09:00

14: Дед_Ягун:
есть прописная азбука ,а есть печатная ...забыла??? :D

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 16 Сообщение Дед_Ягун » 13 июн 2013 09:05

15: pozitiv: как это цифры буквами!?!??! :D
Меня "4" на этажах возмущают в числе остального :-) Да и здесь сволочь пишет неправильно :x Напиши 4 на лсточке сам, поймешь о чем речь :-)

pozitiv

№ 17 Сообщение pozitiv » 13 июн 2013 09:15

ты же про планшеты начала...а там "4" именно так...рано или поздно дети перестанут понимать как писать слитно...

pozitiv

№ 18 Сообщение pozitiv » 13 июн 2013 09:18

это будет для них китайской азбукой
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Родительский форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей