Уметь в 2– 3 года
На юге купила развивашку для 2– 3 лет, и несколько удивилась от требований к тому, что должен ребенок знать и уметь.
П,рофессии, самостоятельный подсчет предметов до 5 (моя считать умеет много, но осмысленно, не торопясь подсчет после трех сбивается), понятие не большое– маленькое, а именно высокое– низкое, широкое– узкое. . ., рисование прямых под разными углами, кривых, составлять рассказ по картинке и многое другое.
Что-то мне кажется, это была программа садика, а не яслей?
Срочно «вбивать» в голову ребенка или погодить переживать?
П,рофессии, самостоятельный подсчет предметов до 5 (моя считать умеет много, но осмысленно, не торопясь подсчет после трех сбивается), понятие не большое– маленькое, а именно высокое– низкое, широкое– узкое. . ., рисование прямых под разными углами, кривых, составлять рассказ по картинке и многое другое.
Что-то мне кажется, это была программа садика, а не яслей?
Срочно «вбивать» в голову ребенка или погодить переживать?
-
ElenaA
Мы в свои 2 года и 3 мес. все эти понятия знаем, линии тоже можем разные начертить, даже геометрические фигуры чертит (треугольник, круг, квадрат, овал), считаем до 12 и ещё много чего умеем. НО обучение всему этому происходит в процессе повседневной жизни, а не долгим и упорным "вбиванием". Все развиваются по-разному, кто-то и после 2-х с половиной ещё не разговаривает толком. Поэтому, если ребенку интересно, можно понемногу пробовать такие развивашки. Сначала ребенок будет долгое время выполнять задание по вашим подсказкам, зато потом будет справляться с подобным сам. Было бы только желание и терпение у родителей. А вообще мне стало интересно, что это у вас за развивашка, может фото кинете?
-
Enthony
Мне кажется, что в 2-3 года список возможных компетенций ребенка настолько большой, что выбрать из него десяток и сказать "вот это ребенок должен уметь делать" - глупо. Ну хорошо, вот, допустим, выучили профессии - а мытье посуды осталось за бортом. Или научились мыть посуду - а по шведской стенке выше второй перекладины не забирается. Или лазает по всем лазалкам как обезьянка - а сочувствовать не умеет.
То есть мое мнение таково: если сейчас не знает или не умеет чего-то, что "положено", значит знает и умеет что-то другое. А это обязательно наверстается в своё время.
Ну и к тому же я иногда задаюсь вопросом - а кого я ращу? Я вот ращу гармоничных детей, счастливых, самомотивированных, цельных. Зубрежка сюда не укладывается
То есть мое мнение таково: если сейчас не знает или не умеет чего-то, что "положено", значит знает и умеет что-то другое. А это обязательно наверстается в своё время.
Ну и к тому же я иногда задаюсь вопросом - а кого я ращу? Я вот ращу гармоничных детей, счастливых, самомотивированных, цельных. Зубрежка сюда не укладывается
0: Дед_Ягун:
Оля, у тебя же не первый ребенок! Ты должна знать, что все дети разные! Кто-то в 1,5 года поэмы декламирует, а кто-то самый красивый ))) Зачем под эти глупые нормы подстраиваться?
Оля, у тебя же не первый ребенок! Ты должна знать, что все дети разные! Кто-то в 1,5 года поэмы декламирует, а кто-то самый красивый ))) Зачем под эти глупые нормы подстраиваться?
4: Annet: да, я была просто в шоке от того, что ребенок «должен»!
. но что интересно, маленькой реально нравится эта книга. Сделанные мной с ней задания сама сидит и вслух их проговаривает.
1: ElenaA: «Грамотейка» серия «Умные книжки». «Считать», кмк, можно по разному: как стихотворение (не осознанно), или указывая пальчиком или , определяя на глаз (осознанно).
так вот 3 яблока САМОСТОЯТЕЛЬНО ребенок у меня легко посчитает, а вот на четырех собьется и досчитает до пяти (кмк, не запоминает, что уже посчитала, а что нет). А как «стих» ступеньки с пятого этажа считает, но, кмк это достижение не больше «мишки косолапого».
. но что интересно, маленькой реально нравится эта книга. Сделанные мной с ней задания сама сидит и вслух их проговаривает.
1: ElenaA: «Грамотейка» серия «Умные книжки». «Считать», кмк, можно по разному: как стихотворение (не осознанно), или указывая пальчиком или , определяя на глаз (осознанно).
так вот 3 яблока САМОСТОЯТЕЛЬНО ребенок у меня легко посчитает, а вот на четырех собьется и досчитает до пяти (кмк, не запоминает, что уже посчитала, а что нет). А как «стих» ступеньки с пятого этажа считает, но, кмк это достижение не больше «мишки косолапого».
Ну действительно, должен-не должен - понятие настолько растяжимое... Моя старшая все это и многое другое в три года могла, а младшему (аутисту с сильной задержкой развития) и в 7 лет не все еще доступно... зато он вам без запинки (только не очень внятным языком) изложит, как каналы Триколор ТВ настроить, как второй приемник подключить - спросите, зачем? Да низачем, просто такой он...
-
2961803
6: redkorsar пишет:
> Ну действительно, должен-не должен - понятие настолько растяжимое... Моя старшая все это и многое другое в три года
> могла, а младшему (аутисту с сильной задержкой развития) и в 7 лет не все еще доступно... зато он вам без запинки (только
> не очень внятным языком) изложит, как каналы Триколор ТВ настроить, как второй приемник подключить - спросите, зачем?
> Да низачем, просто такой он...
, и мы точно такие же
> Ну действительно, должен-не должен - понятие настолько растяжимое... Моя старшая все это и многое другое в три года
> могла, а младшему (аутисту с сильной задержкой развития) и в 7 лет не все еще доступно... зато он вам без запинки (только
> не очень внятным языком) изложит, как каналы Триколор ТВ настроить, как второй приемник подключить - спросите, зачем?
> Да низачем, просто такой он...
-
Gulchetay
- Благодарил (а): 1 раз
так "развивашки" и нужны, чтобы заниматься-развиваться. Если ребенок уже все это умеет, зачем книжка? А все эти "должен" весьма индивидуальны, особенно в столь юном возрасте.
Сын у меня в три года еще толком не разговаривал. Дочь в четыре читала сама. Угадайте, кто из них сейчас лучше учится в школе?
Сын у меня в три года еще толком не разговаривал. Дочь в четыре читала сама. Угадайте, кто из них сейчас лучше учится в школе?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя