Уметь в 2– 3 года

Родительские проблемы, роды, кормление, уход, врачи, воспитание, обучение...
Сообщение
Автор
Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 0 Сообщение Дед_Ягун » 18 авг 2014 21:49

На юге купила развивашку для 2– 3 лет, и несколько удивилась от требований к тому, что должен ребенок знать и уметь.
П,рофессии, самостоятельный подсчет предметов до 5 (моя считать умеет много, но осмысленно, не торопясь подсчет после трех сбивается), понятие не большое– маленькое, а именно высокое– низкое, широкое– узкое. . ., рисование прямых под разными углами, кривых, составлять рассказ по картинке и многое другое.
Что-то мне кажется, это была программа садика, а не яслей?
Срочно «вбивать» в голову ребенка или погодить переживать?

ElenaA

№ 1 Сообщение ElenaA » 18 авг 2014 22:35

Мы в свои 2 года и 3 мес. все эти понятия знаем, линии тоже можем разные начертить, даже геометрические фигуры чертит (треугольник, круг, квадрат, овал), считаем до 12 и ещё много чего умеем. НО обучение всему этому происходит в процессе повседневной жизни, а не долгим и упорным "вбиванием". Все развиваются по-разному, кто-то и после 2-х с половиной ещё не разговаривает толком. Поэтому, если ребенку интересно, можно понемногу пробовать такие развивашки. Сначала ребенок будет долгое время выполнять задание по вашим подсказкам, зато потом будет справляться с подобным сам. Было бы только желание и терпение у родителей. А вообще мне стало интересно, что это у вас за развивашка, может фото кинете?

Enthony

№ 2 Сообщение Enthony » 19 авг 2014 06:09

Мне кажется, что в 2-3 года список возможных компетенций ребенка настолько большой, что выбрать из него десяток и сказать "вот это ребенок должен уметь делать" - глупо. Ну хорошо, вот, допустим, выучили профессии - а мытье посуды осталось за бортом. Или научились мыть посуду - а по шведской стенке выше второй перекладины не забирается. Или лазает по всем лазалкам как обезьянка - а сочувствовать не умеет.
То есть мое мнение таково: если сейчас не знает или не умеет чего-то, что "положено", значит знает и умеет что-то другое. А это обязательно наверстается в своё время.
Ну и к тому же я иногда задаюсь вопросом - а кого я ращу? Я вот ращу гармоничных детей, счастливых, самомотивированных, цельных. Зубрежка сюда не укладывается :)

Provizor
Поблагодарили: 1 раз

№ 3 Сообщение Provizor » 19 авг 2014 13:50

2: Enthony:
Респект)))

Annet
Аватара пользователя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 8 раз

№ 4 Сообщение Annet » 19 авг 2014 18:36

0: Дед_Ягун:
Оля, у тебя же не первый ребенок! Ты должна знать, что все дети разные! Кто-то в 1,5 года поэмы декламирует, а кто-то самый красивый ))) Зачем под эти глупые нормы подстраиваться?

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 5 Сообщение Дед_Ягун » 19 авг 2014 19:06

4: Annet: да, я была просто в шоке от того, что ребенок «должен»!
. но что интересно, маленькой реально нравится эта книга. Сделанные мной с ней задания сама сидит и вслух их проговаривает.
1: ElenaA: «Грамотейка» серия «Умные книжки». «Считать», кмк, можно по разному: как стихотворение (не осознанно), или указывая пальчиком или , определяя на глаз (осознанно).
так вот 3 яблока САМОСТОЯТЕЛЬНО ребенок у меня легко посчитает, а вот на четырех собьется и досчитает до пяти (кмк, не запоминает, что уже посчитала, а что нет). А как «стих» ступеньки с пятого этажа считает, но, кмк это достижение не больше «мишки косолапого».

redkorsar
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 10 раз

№ 6 Сообщение redkorsar » 21 авг 2014 12:53

Ну действительно, должен-не должен - понятие настолько растяжимое... Моя старшая все это и многое другое в три года могла, а младшему (аутисту с сильной задержкой развития) и в 7 лет не все еще доступно... зато он вам без запинки (только не очень внятным языком) изложит, как каналы Триколор ТВ настроить, как второй приемник подключить - спросите, зачем? Да низачем, просто такой он...

2961803

№ 7 Сообщение 2961803 » 21 авг 2014 15:47

6: redkorsar пишет:
> Ну действительно, должен-не должен - понятие настолько растяжимое... Моя старшая все это и многое другое в три года
> могла, а младшему (аутисту с сильной задержкой развития) и в 7 лет не все еще доступно... зато он вам без запинки (только
> не очень внятным языком) изложит, как каналы Триколор ТВ настроить, как второй приемник подключить - спросите, зачем?
> Да низачем, просто такой он...

:appl: :appl: :appl: , и мы точно такие же

Gulchetay
Благодарил (а): 1 раз

№ 8 Сообщение Gulchetay » 22 авг 2014 21:53

так "развивашки" и нужны, чтобы заниматься-развиваться. Если ребенок уже все это умеет, зачем книжка? А все эти "должен" весьма индивидуальны, особенно в столь юном возрасте.
Сын у меня в три года еще толком не разговаривал. Дочь в четыре читала сама. Угадайте, кто из них сейчас лучше учится в школе? ;)

Вернуться в «Родительский форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя