Литература по фото

Фотоаппараты, съёмка, параметры, модели, и т.п.
Сообщение
Автор
Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 0 Сообщение Manfred » 24 мар 2007 09:14

Выкладываем сюда линки на книги или подборки книг по фотографии

Книги и статьи по современной и не очень фотографии - http://rumata.net/books/

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1 Сообщение Радиоспециалист » 24 мар 2007 18:10

А живые книги никому не нужны, по технике съемки и пр., есть раритеты.

ALISA
Аватара пользователя

№ 2 Сообщение ALISA » 24 мар 2007 22:07

1: Радиоспециалист продаёте?

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 3 Сообщение Manfred » 24 мар 2007 22:15

у меня живой литературы и у самого довольно много

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 4 Сообщение Радиоспециалист » 24 мар 2007 22:23

ALISA :
> 1: Радиоспециалист продаёте?
====================================================
Отнюдь. Увлечённым людям и так подарю.
Что лично Вас конкретно интересует ?

Avelia

№ 5 Сообщение Avelia » 24 мар 2007 22:56

А можно поинтересоваться что есть? с удовольствием бы взяла почитать по пейзажам и репортажу чтонибудь.
Хотя и по общим основам фото, композиции, света можно тоже )

Анхель

№ 6 Сообщение Анхель » 24 мар 2007 23:29

Да, очень хорошо, что завели такую тему. :)
Если найдецца, что-нить касаемо фоторепортажа, скиньте мине, плиз. Буду очень благодарна. :)
Если не трудно, то скиньте еще и на мою темку: http://www.sarov.info/forum/viewtopic.php?t=27260

:roll:

Стрелок

№ 7 Сообщение Стрелок » 26 мар 2007 10:05

У мну в элетронном виде много всего. Если че обращайтесь.

sandy

№ 8 Сообщение sandy » 26 мар 2007 13:32

Держите ссылку на форуме Konica-Minolta как раз по теме:
http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=7362

ALISA
Аватара пользователя

№ 9 Сообщение ALISA » 26 мар 2007 14:06

4: Радиоспециалист на ваш вкус.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 10 Сообщение Радиоспециалист » 26 мар 2007 21:30

ALISA :
> 4: Радиоспециалист на ваш вкус.
=======================================
Пришлите мне на ra3tmo@sarov.info
номер Вашего сотового телефона.
Мой сын Вас знает , через него и
можно Вас снабжать книгами.

Ashes

№ 11 Сообщение Ashes » 27 мар 2007 19:33

Вот поймайте Алису с 2 двд моей литературы и укусите за что нить :-) там все есть и по освещению и по портрету и о пейзажу и по фотошопу.... чтоб прчитать жизни мало...а то никак не отдает, ... но она всерно хорошее создание.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 12 Сообщение Радиоспециалист » 27 мар 2007 21:30

Ashes :
> Вот поймайте Алису ///и укусите за что нить/// а то никак не отдает, ... ///но она всерно хорошее создание.////
----------------------------------------------------------------
:)

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 13 Сообщение Manfred » 13 апр 2007 08:16

Нашел любопытную статейку, и рекомендую прочитать всем кто хочет более-менее серьезно заниматься фото.
Развиваем взгляд фотографа
Не существует единых правил, по которым оценивается снимок. Существуют не только школы разных эстетических направлений, но и личная оценка фотографии, часто обусловленная индивидуальным вкусом человека. Это, однако, не означает, что нет эстетических норм, присущих всем хорошим фотографиям, которые следует понять и соблюдать. Но моя задача - попытаться помочь вам в отборе лучших фотографий для вашего фотопланшета, рассказав о некоторых критериях и методах, которые я рекомендую для отбора фотографий.
Пути развития и совершенствования хорошего критического взгляда.
Смотрите на хорошие снимки. Чем больше вы будете смотреть на первоклассные фотографии, тем выше поднимется уровень вашего вкуса. Большое значение имеет просмотр выставок в музеях и картинных галереях, знакомство с каталогами выдающихся фотографов. Нужно также следить за последними снимками, публикуемыми в престижных фотожурналах.

не сосредотачивайте все внимание на технике.

Если вы смотрите на хорошую фотографию и обращаете внимание только на техническую сторону, вы совершаете ошибку. Лучше задумайтесь о том, какая здесь скрыта идея, и насколько удачно она передана автором. Спросите себя, какие оптические элементы делают ее выразительной. Иногда полезно сравнить способ трактовки идеи со способом, который бы вы использовали для отображения этого сюжета.

Изучайте произведения искусства.

Старайтесь развить в себе понимание эстетики всех видов искусства - живописи, скульптуры, музыки, литературы. Во всех видах искусства мы найдем сходные законы структуры, единство связи формы и содержания. Помните, что хорошая фотография должна следовать тем же эстетическим правилам.

Как определить качество снимков.

Проанализируйте каждую деталь. Я отстаиваю одно нерушимое правило: пройдитесь по всему изображению "частым гребешком". Систематически выверяйте каждую деталь, точку за точкой, миллиметр за миллиметром. Помните, изображение создается нюансами. Картье-Брессон однажды сказал: "Разница между хорошим произведением и посредственностью - вопрос миллиметров". Без подробного исследования вы упустите маленькую деталь, она же может испортить вам весь снимок, который иначе был бы хорошим. Вы не обратите на это внимания, а ваш заказчик заметит.

Как провести подробное исследование.

Прежде всего хорошенько ознакомьтесь с изображением в общих чертах, чтобы прочувствовать его и оценить зрительное воздействие. Затем повторите осмотр, но уже более подробно. Выберите отправную точку - в центре ли, слева или справа - не имеет значения - и пристально осмотрите всю поверхность. Я обычно начинаю сверху слева и обвожу фотографию взглядом концентрическими кругами или овалами. Но никакого единого правила для всех не существует. Иногда я начинаю с той части фотографии, которая наиболее мне интересна. Ваш глаз так или иначе подскажет вам, откуда начать.
Проверьте кромку.
Легко ли заметить случайно попавшую в кадр руку, мелькнувшую в углу, не вписывающуюся ветку дерева или же оконную раму, случайно пойманную объективом? Если вы обнаружили на краях фотографии что-то отвлекающее внимание, это можно вырезать.
Проверьте выражение лица.
Внимательно посмотрите на улыбающееся лицо. Это естественная улыбка или всего лишь гримаса? Не хмурый ли взгляд на этом якобы жизнерадостном лице? Сопоставьте со следующим дублем и решите, какой правдивее.
Проверьте полутона.
Легкая тень может добавить жизненности снимку. А иногда она не гармонирует и даже вредит ему. Читается ли снимок? Снимки должны быть без труда поняты зрителем. Если снимок непонятный, запутанный или же смысл его настолько неясен, что нуждается в объяснении, - уберите его из предлагаемых образцов. Прикройте детали, которые вызывают у вас сомнение. Часто помогает, если вы прикроете деталь рукой - тень, световой эффект, передний план или же область заднего плана - как делает художник. Вы увидите, портит эта деталь изображение или наоборот.

Суть проведения анализа.

Исследуйте снимки в три приема.
Первый просмотр. Не задерживайтесь на анализе каждого изображения. Просто отметьте все, что покажется вам существенным.
Второй просмотр. Просмотрите работы медленнее и тщательнее. Отложите в сторону снимки, которые, очевидно, лишние, повторяются или невысокого качества.
Третий просмотр. Теперь время принимать решения. Не торопитесь и проанализируйте каждое изображение. Сравните схожие снимки. Даже теперь, если вы разрываетесь между двумя фотографиями, не тратьте время на борьбу с собой, сохраните оба варианта. Помните, вы еще не дошли до конечного отбора.

Будьте абсолютно безжалостны.

Проявляйте безжалостность при отборе своих снимков. Лучше продемонстрируйте их меньше, но чтобы они были действительно великолепными. Если вы только начинаете свою карьеру и у вас не так много удачных экземпляров, несколько хороших снимков принесут вам больше пользы, чем большое количество ординарных. Можете быть уверены - первоклассные фотографы-профессионалы без колебаний бракуют снимки, не вполне соответствующие уровню. У одного фотографа, например, есть мусорная корзина высотой в 4 фута, куда он выбрасывает забракованные слайды.

Не ищите оправданий.

Когда заказчики составляют о вас свое мнение, они могут судить только по тому, что вы им предъявляете. Оправдания не помогут. Когда вы сомневаетесь в выборе, сделайте паузу. Отложите вызывающий сомнения снимок и повремените с решением. Наверняка позже вы придете к правильному выбору. Избегайте субъективизма при отборе снимков. Одна из наиболее частых ошибок, которые мы все склонны совершать, это выбор снимков, руководствуясь скрытыми эмоциональными мотивами, не имеющими ничего общего с действительным качеством изображения. Мы в состоянии взглянуть на такие фотографии объективно, осознать, что вызывает нашу привязанность к ней, и в заключение сказать: "Она мне очень нравится, но придется с ней расстаться". Вот некоторые из наиболее пресловутых грехов субъективности: это может быть связано с вашими особыми чувствами в тот день, с воспоминаниями детства, с хорошей погодой. Но ведь зритель не посвящен в это, он будет судить своим взглядом. Берегитесь настроений, звуков, запахов и цветов, напоминающих то время, когда вы фотографировали. Вы любите этот снимок за воспоминания, которые они в вас пробуждает, но действительно ли это фотография первого класса?

Снимки ваших детей.

Не давайте любви к своим детям ослепить вас, когда будете оценивать работы. То же самое относится к фотографиям мужей, жен, возлюбленных и всех родственников. Фотография, которую было так трудно сделать.

Но вышла ли она? Не делайте ошибку, приписывая фотографии большую ценность потому, что вам пришлось преодолеть большие трудности при съемке. Даже если вам пришлось сделать снимок, будучи подвешенным за ногу к люстре, это еще не значит, что ваш героический поступок повлияет на художественную ценность отпечатка. Нужно получить одобрение заказчика, а не высший балл за физическое упражнение.

Зрительные каламбуры, которые не срабатывают.


Если вы хотите сыграть шутку или сделать какое-то символическое толкование, подумайте дважды, удостоверьтесь, что кроме вас о смысле догадается кто-то еще.

Простой ход, который поможет вам оценить снимок

Я открыла хороший способ определения, действительно ли снимок вышел или нет: смотрю на изображение, затем, закрываю глаза или отворачиваюсь и зрительно представляю его во всю страницу или на развороте журнала, такого как "Лайф". Я представляю, что только что натолкнулась на него и не знаю, кто это снимал. Эта уловка дает мне возможность взглянуть на работу более объективно и свежим глазом.

Следите за языком пластики тела на фотографиях людей.

Улыбающиеся губы, глаза без выражения. Я называю такие портреты "изобразительными подделками". Филипп Холсман, известный своими портретами, говорил: "Если на вашем портрете нет соответствия между губами и глазами - снимок не удался". Натурщик - ваш деловой помощник. Обязательно обратите внимание не только на лицо, но также на руки, ноги, тело.

Задайте себе следующие вопросы при контроле качества.

Для начала задайте следующие вопросы при определении качества ваших снимков:
-Какую задачу несет этот снимок?
-Что автор хочет сказать этой фотографией?
-Ясно ли прочитывается мысль?
-Ясно ли передан образ? Часто строгий, безжалостный взгляд обнаруживает, что это лишь запечатлен какой-то -момент, не несущий в себе никакого образа и поэтому не стоящий размышления.
-Передает ли снимок настроение или чувство?
-Трогает, просвещает, побуждает ли меня это изображение?
-Это такой образ, который - опять процитирую Картье-Брессона - "проникает вам в душу"?
-Я воспроизвел факт или же истолковал его?
-Интерпретация зафиксированного факта вызывает зрительское сопереживание?
-Это один или два самостоятельных факта в одном?
-Вы можете обнаружить: или композиция составлена плохо, или вы не вполне осознали, какую именно из двух идей хотели выразить? Ведет ли композиция зрительский взгляд в нужном направлении?
-Если нет, то, может, изображение "прыгает", взгляд перескакивает туда-сюда, всюду и нигде не останавливается?

© MaxDigital
взято отсюда

ну и вообще здесь встречаются любопытные заметки.

Ashes

№ 14 Сообщение Ashes » 18 апр 2007 06:48

всем заинтересованным - мне наконец вернули 2 двд с разнообразными книгами и журналами по фотографии, все за 1 жизнь не прочитаешь, всех желающих ими обзавестись - милости проси в гостиотдам за 2 чистые двд болванки и пакетик сока.

Magnum
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 37 раз

№ 15 Сообщение Magnum » 18 апр 2007 07:36

А как на счет софта?

Есть у кого CS2 -CS3 + плагинчеги разныя???

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 16 Сообщение Manfred » 18 апр 2007 07:46

14: Ashes
огласите весь список, пожалуйста! ((с) "Операция "Ы" и другие приключения Шурика")

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 17 Сообщение Manfred » 18 апр 2007 07:50

может для софта отдельную темку заведем? меня тоже CS3 Final рабочий интересует.

Стрелок

№ 18 Сообщение Стрелок » 18 апр 2007 10:45

14: Ashes

Марка,обьем и из чего давили сок? )))


Тэш
Аватара пользователя
Поблагодарили: 6 раз

№ 20 Сообщение Тэш » 24 апр 2007 21:01

{ удалено администратором: для таких вещей есть другой раздел }

ALISA
Аватара пользователя

№ 21 Сообщение ALISA » 24 апр 2007 22:29

10: Радиоспециалист как Вашего сына зовут?

ALISA
Аватара пользователя

№ 22 Сообщение ALISA » 24 апр 2007 22:32

11: Ashes а я и не обнадёживала. самое главное постоянно давить. у меня в голове больше двух часов держаться только очень важные вещи, всё остальное как в другом пространстве :(

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 23 Сообщение Manfred » 04 май 2007 15:38

две небольшие статьи, которые помогут начать работать с Adobe Lightroom
http://www.apertura.ru/materials/print/lightroom/
http://www.apertura.ru/materials/print/ ... m-develop/

кстати, некторые понятия из второй части можно применить и в ACR 4 (из Photoshop CS3)

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 24 Сообщение BadBlock » 29 май 2007 11:21


Стрелок

№ 25 Сообщение Стрелок » 29 май 2007 11:41

24: BadBlock

Если что,эта книга у меня есть в электронном виде.

Magnum
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 37 раз

№ 26 Сообщение Magnum » 29 май 2007 14:33

25: Strelok

Скока весит?

Стрелок

№ 27 Сообщение Стрелок » 30 май 2007 11:12

26: Magnum

Точно не помню, но в пределах 20 мегов.

Magnum
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 37 раз

№ 28 Сообщение Magnum » 30 май 2007 13:59

27: Strelok

А могеш мне на мыло в вдух архивах закинуть?

Стрелок

№ 29 Сообщение Стрелок » 30 май 2007 14:03

Неа. На траффике разорюсь.

Вернуться в «Фотофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя