Остановка на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог
-
Ivus
Что скажет всезнающий All по вопросу:
пусть имеем нерегулируемый перекрёсток неравнозначных дорог. Водитель приближается к перекрёстку по второстепенной дороге. По главной - сплошной траффик. Где должен остановиться водитель?
Случай 1: нет стоп-линии
а) у пересечения проезжих частей?
б) где-то ещё (где?)
Случай 2: есть стоп-линия
а) у пересечения проезжих частей?
б) у стоп-линии?
в) где-то ещё (где?)
Очень буду благодарен, если ответы будут со ссылками на пункты ПДД.
пусть имеем нерегулируемый перекрёсток неравнозначных дорог. Водитель приближается к перекрёстку по второстепенной дороге. По главной - сплошной траффик. Где должен остановиться водитель?
Случай 1: нет стоп-линии
а) у пересечения проезжих частей?
б) где-то ещё (где?)
Случай 2: есть стоп-линия
а) у пересечения проезжих частей?
б) у стоп-линии?
в) где-то ещё (где?)
Очень буду благодарен, если ответы будут со ссылками на пункты ПДД.
Прям крик души какой то.
Стоп-линия сама посебе не применяется, или со светофором или с знаком 2.5 STOP. Светофора у Вас нет, про знак 2.5 не сказано. Правила эту ситуацию регламентируют только одним - уступи дорогу ( не создавай помех) тем кто едет по главной дороге.
А вот если стоит знак 2.5 ситуация конкретная. Остановится нужно у стоп-линии, при её отсутствии - у края пересекаемой проезжей части.
Может быть третья ситуация, висит знак 2.4 УСТУПИ ДОРОГУ ( морковка), а на асфальте поперёк маленькие треугольники нарисованы в ряд. В этом случае при остановке останавливаться перед ними.
Стоп-линия сама посебе не применяется, или со светофором или с знаком 2.5 STOP. Светофора у Вас нет, про знак 2.5 не сказано. Правила эту ситуацию регламентируют только одним - уступи дорогу ( не создавай помех) тем кто едет по главной дороге.
А вот если стоит знак 2.5 ситуация конкретная. Остановится нужно у стоп-линии, при её отсутствии - у края пересекаемой проезжей части.
Может быть третья ситуация, висит знак 2.4 УСТУПИ ДОРОГУ ( морковка), а на асфальте поперёк маленькие треугольники нарисованы в ряд. В этом случае при остановке останавливаться перед ними.
-
TJ45
1. у пересечения.
2-й случай впринципе невозможен т.к. в соответствии с ГОСТ 23457-86 стоп-линия не применяется на таких перекрестках.
Да и вообще, без знака STOP - разговор ниочем, можно же вообще не останавливаться.
2-й случай впринципе невозможен т.к. в соответствии с ГОСТ 23457-86 стоп-линия не применяется на таких перекрестках.
т.е. во втором случае либо не упомянут знак STOP (Движение без остановки запрещено), либо косяк дорожников.3.2.14. Разметка 1.12 (стоп-линия) должна применяться перед перекрестками при наличии дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (черт.3 - 5, 12).
В местах, где движение регулируется светофором, стоп-линию следует наносить....
Да и вообще, без знака STOP - разговор ниочем, можно же вообще не останавливаться.
Последний раз редактировалось TJ45 27 фев 2013 21:41, всего редактировалось 1 раз.
-
Ivus
1: komsomolets пишет:
> Прям крик души какой то.
Эмоции можно оставить себе.
> Стоп-линия сама посебе не применяется, или со светофором или с знаком 2.5 STOP. Светофора у Вас нет, про знак 2.5 не сказано.
> Правила эту ситуацию регламентируют только одним - уступи дорогу ( не создавай помех) тем кто едет по главной дороге.
>
> А вот если стоит знак 2.5 ситуация конкретная. Остановится нужно у стоп-линии, при её отсутствии - у края пересекаемой
> проезжей части.
> Может быть третья ситуация, висит знак 2.4 УСТУПИ ДОРОГУ ( морковка), а на асфальте поперёк маленькие треугольники
> нарисованы в ряд. В этом случае при остановке останавливаться перед ними.
Знака 2.5 нет, 2.4 - есть, "маленьких треугольников" на асфальте нет.
Ответить на конкретно сформулированный вопрос можно? Я правильно понимаю, что ответ б) - в случае 1, и в) - в случае 2? И при этом точно сказать, где именно надо остановиться - нельзя (априорно)?
Пусть совсем конкретно: перекрёсток Ленина/Тольятти. Движемся по Тольятти в сторону объездной. Остановились у пересечения проезжих частей.
а) Нарушение a priori есть?
б) Нарушения a priori нет?
в) Есть или нет нарушение - зависит от того, как едут поворачивающие с Ленина на Толятти?
г) иное (что?).
> Прям крик души какой то.
Эмоции можно оставить себе.
> Стоп-линия сама посебе не применяется, или со светофором или с знаком 2.5 STOP. Светофора у Вас нет, про знак 2.5 не сказано.
> Правила эту ситуацию регламентируют только одним - уступи дорогу ( не создавай помех) тем кто едет по главной дороге.
>
> А вот если стоит знак 2.5 ситуация конкретная. Остановится нужно у стоп-линии, при её отсутствии - у края пересекаемой
> проезжей части.
> Может быть третья ситуация, висит знак 2.4 УСТУПИ ДОРОГУ ( морковка), а на асфальте поперёк маленькие треугольники
> нарисованы в ряд. В этом случае при остановке останавливаться перед ними.
Знака 2.5 нет, 2.4 - есть, "маленьких треугольников" на асфальте нет.
Ответить на конкретно сформулированный вопрос можно? Я правильно понимаю, что ответ б) - в случае 1, и в) - в случае 2? И при этом точно сказать, где именно надо остановиться - нельзя (априорно)?
Пусть совсем конкретно: перекрёсток Ленина/Тольятти. Движемся по Тольятти в сторону объездной. Остановились у пересечения проезжих частей.
а) Нарушение a priori есть?
б) Нарушения a priori нет?
в) Есть или нет нарушение - зависит от того, как едут поворачивающие с Ленина на Толятти?
г) иное (что?).
-
Ivus
2: TJ45 пишет:
> 1. у пересечения.
ОК. Пункт ПДД?
> 2-й случай впринципе невозможен т.к. в соответствии с ГОСТ 23457-86 стоп-линия не применяется на таких перекрестках.
Возможен. И не только в принципе, а в реале встречается
> т.е. во втором случае либо не упомянут знак STOP (Движение без остановки запрещено), либо косяк дорожников.
Второе, да. Но тем не менее, водитель не обязан знать про косяк дорожников и, тем более, какие-то ГОСТы для нормоконтролёров. Он обязан руководствоваться ПДД. Так если второй случай, "морковка" есть, "стопа" нет - как быть?
> 1. у пересечения.
ОК. Пункт ПДД?
> 2-й случай впринципе невозможен т.к. в соответствии с ГОСТ 23457-86 стоп-линия не применяется на таких перекрестках.
Возможен. И не только в принципе, а в реале встречается
> т.е. во втором случае либо не упомянут знак STOP (Движение без остановки запрещено), либо косяк дорожников.
Второе, да. Но тем не менее, водитель не обязан знать про косяк дорожников и, тем более, какие-то ГОСТы для нормоконтролёров. Он обязан руководствоваться ПДД. Так если второй случай, "морковка" есть, "стопа" нет - как быть?
-
TJ45
3: Ivus:
Где хочешь там и останавливайся, чтобы не создать помех имеющим приоритет. Сюда применим только пункт 13.9 правил.
Где хочешь там и останавливайся, чтобы не создать помех имеющим приоритет. Сюда применим только пункт 13.9 правил.
-
TJ45
4: Ivus:
подходим к ситуции иначе, ты на второстепенной, главная пустая - где ты должен остановиться??? да нигде - как ехал так и едешь. Другими словами в правилах нету обязательного места остановки, есть лишь требование не создавать помеху, им и руководствуешься.
подходим к ситуции иначе, ты на второстепенной, главная пустая - где ты должен остановиться??? да нигде - как ехал так и едешь. Другими словами в правилах нету обязательного места остановки, есть лишь требование не создавать помеху, им и руководствуешься.
-
Ivus
5: TJ45 пишет:
> 3: Ivus:
> Где хочешь там и останавливайся, чтобы не создать помех имеющим приоритет. Сюда применим только пункт 13.9 правил.
ОК. Переформулирую.
Чтобы не расползаться по разным вариантам, возьмём приведённый выше пример Ленина/Тольятти при движении по Тольятти в сторону объездной.
Есть ли хоть какое-то положение на проезжей части, остановившись на котором, я _гарантировано_ априорно не создам помех приоритетным?
а) да
б) нет
без вариантов.
> 3: Ivus:
> Где хочешь там и останавливайся, чтобы не создать помех имеющим приоритет. Сюда применим только пункт 13.9 правил.
ОК. Переформулирую.
Чтобы не расползаться по разным вариантам, возьмём приведённый выше пример Ленина/Тольятти при движении по Тольятти в сторону объездной.
Есть ли хоть какое-то положение на проезжей части, остановившись на котором, я _гарантировано_ априорно не создам помех приоритетным?
а) да
б) нет
без вариантов.
-
Ivus
6: TJ45 пишет:
> 4: Ivus:
> подходим к ситуции иначе, ты на второстепенной, главная пустая - где ты должен остановиться??? да нигде - как ехал
> так и едешь.
Иначе - понятно, тут без вопросов.
А вот когда в точности противоположная ситуация - сплошной траффик. Где я должен (могу?) остановиться, чтоб _гарантировано_ не создать помех никому приоритетному (я же не знаю, кто там, когда и как поедет).
> 4: Ivus:
> подходим к ситуции иначе, ты на второстепенной, главная пустая - где ты должен остановиться??? да нигде - как ехал
> так и едешь.
Иначе - понятно, тут без вопросов.
А вот когда в точности противоположная ситуация - сплошной траффик. Где я должен (могу?) остановиться, чтоб _гарантировано_ не создать помех никому приоритетному (я же не знаю, кто там, когда и как поедет).
-
TJ45
7: Ivus:
да, такое положение - это встать у пересечения, а то что траекторию спрямляют - это уже едущие с ленина нарушают правило поворота налево.
да, такое положение - это встать у пересечения, а то что траекторию спрямляют - это уже едущие с ленина нарушают правило поворота налево.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Последний раз редактировалось TJ45 27 фев 2013 21:57, всего редактировалось 1 раз.
-
Ivus
5: TJ45 пишет:
> 3: Ivus:
> Где хочешь там и останавливайся, чтобы не создать помех имеющим приоритет
...
> 2: TJ45 пишет:
> 1. у пересечения.
Здесь уже противоречие в двух Ваших утверждениях
> 3: Ivus:
> Где хочешь там и останавливайся, чтобы не создать помех имеющим приоритет
...
> 2: TJ45 пишет:
> 1. у пересечения.
Здесь уже противоречие в двух Ваших утверждениях
3: Ivus:
На этом перекрёстке стоп-линия нарисована для тамошнего светофора, который не работает. В соответствии знака 2.4 (уступи дорогу) ВЫ должны не создавать помех тем кто с Ленина поворачивает на Харитона. Но есть очень важное "НО". Преимуществом они обладают только тогда, когда едут по пересечению проезжий частей.
На этом перекрёстке ВСЕ ПОГОЛОВНО с Ленина поворачивая на Харитона выезжают на встечную полосу при выезде с пересечени ПЧ, а стоп-линия там ещё дальше от этого пересечения.
Т.е эти балбесы нарушают под лишение прав, и при этом ещё и пальцы гнут, типа мы помеха справа пропусти меня.
На этом перекрёстке стоп-линия нарисована для тамошнего светофора, который не работает. В соответствии знака 2.4 (уступи дорогу) ВЫ должны не создавать помех тем кто с Ленина поворачивает на Харитона. Но есть очень важное "НО". Преимуществом они обладают только тогда, когда едут по пересечению проезжий частей.
На этом перекрёстке ВСЕ ПОГОЛОВНО с Ленина поворачивая на Харитона выезжают на встечную полосу при выезде с пересечени ПЧ, а стоп-линия там ещё дальше от этого пересечения.
Т.е эти балбесы нарушают под лишение прав, и при этом ещё и пальцы гнут, типа мы помеха справа пропусти меня.
-
Ivus
9: TJ45 пишет:
> 7: Ivus:
> да, такое положение - это встать у пересечения, а то что траекторию спрямляют - это уже едущие с ленина нарушают
> правило поворота налево.
>
>
> 7: Ivus:
> да, такое положение - это встать у пересечения, а то что траекторию спрямляют - это уже едущие с ленина нарушают
> правило поворота налево.
>
>
Во! Уже ближе к правде8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное
> средство не оказалось на стороне встречного движения.
>
-
Ivus
11: komsomolets пишет:
> 3: Ivus:
> На этом перекрёстке стоп-линия нарисована для тамошнего светофора, который не работает. В соответствии знака
> 2.4 (уступи дорогу) ВЫ должны не создавать помех тем кто с Ленина поворачивает на Харитона. Но есть очень важное "НО".
> Преимуществом они обладают только тогда, когда едут по пересечению проезжий частей.
> На этом перекрёстке ВСЕ ПОГОЛОВНО с Ленина поворачивая на Харитона выезжают на встечную полосу при выезде с пересечени
> ПЧ, а стоп-линия там ещё дальше от этого пересечения.
> Т.е эти балбесы нарушают под лишение прав, и при этом ещё и пальцы гнут, типа мы помеха справа пропусти меня.
Во! Уже ближе к правде
Right!
> 3: Ivus:
> На этом перекрёстке стоп-линия нарисована для тамошнего светофора, который не работает. В соответствии знака
> 2.4 (уступи дорогу) ВЫ должны не создавать помех тем кто с Ленина поворачивает на Харитона. Но есть очень важное "НО".
> Преимуществом они обладают только тогда, когда едут по пересечению проезжий частей.
> На этом перекрёстке ВСЕ ПОГОЛОВНО с Ленина поворачивая на Харитона выезжают на встечную полосу при выезде с пересечени
> ПЧ, а стоп-линия там ещё дальше от этого пересечения.
> Т.е эти балбесы нарушают под лишение прав, и при этом ещё и пальцы гнут, типа мы помеха справа пропусти меня.
Во! Уже ближе к правде
Right!
-
TJ45
11: komsomolets:
да это не лишение прав )
это всего лишь от 1000-1500р штраф
ст. 12.16 ч.2
не каждый заезд на встречку карается правами
да это не лишение прав )
это всего лишь от 1000-1500р штраф
ст. 12.16 ч.2
не каждый заезд на встречку карается правами
10: Ivus пишет:
> 5: TJ45 пишет:
>> 3: Ivus:
>> Где хочешь там и останавливайся, чтобы не создать помех имеющим приоритет
> ...
>> 2: TJ45 пишет:
>> 1. у пересечения.
> Здесь уже противоречие в двух Ваших утверждениях
Противоречий нет. Ты сам выбираешь как действовать; скорость снижать или , наоборот, ускорятся, или остановится. Главное - не создать помех. А вот если решил остановится, останавливайся где хочешь. Если остановился перед пересечением -это твоя территория. Если остановился на пересечении - не создавай помех.
Всё просто.
> 5: TJ45 пишет:
>> 3: Ivus:
>> Где хочешь там и останавливайся, чтобы не создать помех имеющим приоритет
> ...
>> 2: TJ45 пишет:
>> 1. у пересечения.
> Здесь уже противоречие в двух Ваших утверждениях
Противоречий нет. Ты сам выбираешь как действовать; скорость снижать или , наоборот, ускорятся, или остановится. Главное - не создать помех. А вот если решил остановится, останавливайся где хочешь. Если остановился перед пересечением -это твоя территория. Если остановился на пересечении - не создавай помех.
Всё просто.
14: TJ45 пишет:
> 11: komsomolets:
> да это не лишение прав )
> это всего лишь от 1000-1500р штраф
> ст. 12.16 ч.2
> не каждый заезд на встречку карается правами
Нет, за то что мы обсуждаем - лишение от 4 до 6 месяцев.
А вы приводите статью о движении по встречке в нарушение ПДД, сопряжённое с разворотом и поворотом налево.
> 11: komsomolets:
> да это не лишение прав )
> это всего лишь от 1000-1500р штраф
> ст. 12.16 ч.2
> не каждый заезд на встречку карается правами
Нет, за то что мы обсуждаем - лишение от 4 до 6 месяцев.
А вы приводите статью о движении по встречке в нарушение ПДД, сопряжённое с разворотом и поворотом налево.
-
TJ45
16: komsomolets:
а на харитона на встречку нельзя разве? осевой сплошной, емнип, на харитона нет
а на харитона на встречку нельзя разве? осевой сплошной, емнип, на харитона нет
-
TJ45
16: komsomolets:
я те другой вариант напишу, вот едешь ты ночью, светофоры потушены, любой перекресток, где днем есть светофор имеет схожую разметку - т.е. допустим до перекрестка пунктир, а перед перекрестком стоп-линия и кусочек сплошной. но по правилам ничто не мешает совершать обгон на перекрестке при движении по главной. Лишат прав или нет?
я те другой вариант напишу, вот едешь ты ночью, светофоры потушены, любой перекресток, где днем есть светофор имеет схожую разметку - т.е. допустим до перекрестка пунктир, а перед перекрестком стоп-линия и кусочек сплошной. но по правилам ничто не мешает совершать обгон на перекрестке при движении по главной. Лишат прав или нет?
На нерегулируемом перекрёстке обгон разрешен, если ты едешь по главной дороге. Начни обгон там где закончилась сплошная линия, и заверши его (обгон) до сплошной линии на противоположной стороне перекрёстка. Если выедешь на встречную там, где линия - лишение прав.
-
TJ45
19: komsomolets:
Во. И это стоит разделять, для случая обгона одна статья - лишенческая, но для маневра под названием поворот налево или разворот - другая, которая карается штрафом. Вобщем спорить можно долго, т.к. пдд и коап как обычо допускают разночтения, но в схожем случае мне инкриминировали именно 12.16 ч2, а не 12.15 ч4, когда я при повороте налево после выезда с перекрестка слегка цепанул встречку.
Во. И это стоит разделять, для случая обгона одна статья - лишенческая, но для маневра под названием поворот налево или разворот - другая, которая карается штрафом. Вобщем спорить можно долго, т.к. пдд и коап как обычо допускают разночтения, но в схожем случае мне инкриминировали именно 12.16 ч2, а не 12.15 ч4, когда я при повороте налево после выезда с перекрестка слегка цепанул встречку.
-
Robin
Конкретно по Харитона мы имеем перед перекрестком 2 (две) сплошные линии - и какая из них про встречку?... Многие ошибочно считают что средняя полоса для одного направления - от музыкалки к объездной. Но - там нет ни знаков ни разметки определяющих направление движение по полосам ни знака начала полосы и потому средняя полоса общая и двигаться по ней надо с учетом п.9.3 ПДД. Эту позицию летом я озвучил в письме-вопросе в облГИБДД и оттуда пришло письмо что я прав и письмо Косенкову с копией мне исправить это дело. Тот бодро отписал что все исправлено . НО на дороге ничего не исправили, изменили только схему разметки постановлением горадминистрации. Так что летом посмотрим, как оно все будет. Ежели не исправят, придется в область настучать о подлоге.komsomolets писал(а):На нерегулируемом перекрёстке обгон разрешен, если ты едешь по главной дороге. Начни обгон там где закончилась сплошная линия, и заверши его (обгон) до сплошной линии на противоположной стороне перекрёстка. Если выедешь на встречную там, где линия - лишение прав.
-
Robin
19: komsomolets пишет:
> На нерегулируемом перекрёстке обгон разрешен, если ты едешь по главной дороге. Начни обгон там где закончилась
> сплошная линия, и заверши его (обгон) до сплошной линии на противоположной стороне перекрёстка. Если выедешь на
> встречную там, где линия - лишение прав.
Кстати в свете изменния термина "обгон" я вот совсем не понимаю что есть "обгон на перекрестке" и как вообще определить количество полос и их направление на перекрестке. Где-то встречал определение ВС что перекресток вообще не дорога, а отдельный субъект правил и делить его на полосы вообще нельзя.
Ну конкретный пример. Зернова пересекает Менделеева. 5 полос с одной стороны, четыре с другой. Сколько полос на перекрестке и как определить всречную? И таких примеров масса в городе. Силкина - Духова например. Три полосы с одной стороны, четыре с другой. В общем, мутный пункт.
> На нерегулируемом перекрёстке обгон разрешен, если ты едешь по главной дороге. Начни обгон там где закончилась
> сплошная линия, и заверши его (обгон) до сплошной линии на противоположной стороне перекрёстка. Если выедешь на
> встречную там, где линия - лишение прав.
Кстати в свете изменния термина "обгон" я вот совсем не понимаю что есть "обгон на перекрестке" и как вообще определить количество полос и их направление на перекрестке. Где-то встречал определение ВС что перекресток вообще не дорога, а отдельный субъект правил и делить его на полосы вообще нельзя.
Ну конкретный пример. Зернова пересекает Менделеева. 5 полос с одной стороны, четыре с другой. Сколько полос на перекрестке и как определить всречную? И таких примеров масса в городе. Силкина - Духова например. Три полосы с одной стороны, четыре с другой. В общем, мутный пункт.
22: Robin:
Достаточно соединить концы линий разделения встречных направлений на противоположных проезжих частях отрезком - он и будет разделять встречные направления на перекрёстке.
Достаточно соединить концы линий разделения встречных направлений на противоположных проезжих частях отрезком - он и будет разделять встречные направления на перекрёстке.
-
Robin
Недостаточно ибо это никакими НПА сие не оговорено. А например там где Духова одностороннее переходит в двустороннее через Силкина - какие концы прикажите соединять - диагональ получается... Или например дорога дугой как на Ключевой - прямая отрежет весь перекресток.WhiteCat писал(а):22: Robin:
Достаточно соединить концы линий разделения встречных направлений на противоположных проезжих частях отрезком - он и будет разделять встречные направления на перекрёстке.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость