№ 44
Сообщение
ar11 » 07 янв 2014 19:11
А у меня другая проблема. Может кто подскажет в чем дело?
И Думаю Вам, Tokio, не безынтересно будет. Особенно та часть, которую я написал в предыстории.
Итак
Двигатель 2111 (инжектор), генератор 2110-3701010.
05.01.13 разом перегорели почти все лампы (ближний, противотуманные, габаритные огни). Оставался один «дальний». Включил дальние, лампы (H4) тоже перегорели. Причем перегорели, как только добавил «газ» (увеличил обороты). Понял, что причина в повышенном напряжении в сети авто. Померил. Действительно при возрастании оборотов до 3000 напряжение поднимается до 16-17В. Прекратил все эксперименты. 06.01 купил новый регулятор напряжения, поставил. Вроде все пришло в норму (лампочки само-собой поменял). Напряжение в сети авто 14-13,6В (в зависимости от включенных потребителей. 06.01 проехал всего 60 км. Проехав 30 км, проверил напряжение, было все нормально. Потом его не смотрел. Приехал домой.
Сегодня утром (07.01) завел авто. Завелась как-то плохо (первое впечатление, что «подсел» аккумулятор). Посмотрел напряжение в сети. Действительно оно выше 11В никак не поднималось (даже при повышении оборотов двигателя). Доехал до магазина, потом в гараж (~15км пути, около 30-40 минут с работающим двигателем и включенным «ближним») . ВСЕ. Далее авто заводиться отказалось. Аккумулятор «сдох». Закатили авто в гараж, аккумулятор домой заряжать.
Вот еще подробности.
Сегодня в гараже. Авто не заводится. Померяли тестером напряжение на аккумуляторе (аккумулятор BOSCH, 2011 года выпуска ) было 11.1 В. Хоть это и крайне НЕ рекомендуют делать. Завели авто с буксира. Двигатель заработал. Напряжение упало до 9,8В (на работающем двигателе, причем при повышении оборотов оно падало сильнее, вплоть до 8,8В. Сняли клемму с аккумулятора при работающем двигателе (это действие НЕ приветствует АвтоВАЗ). Напряжение поднялось до 10,5-11 В. При повышении оборотов напряжение не менялось.
Теперь предыстория.
Года три назад примерно также, как и в описанном здесь случае, стала «дурить» лампа-индикатор разряда аккумулятора. Примерно также. Сначала она гасла только после того как двигатель прогреется. Потом вовсе отказалась гаснуть в сырую зимнюю погоду. Аккумулятор разряжался. Ремонт «проходил в несколько этапов». Сначала как здесь написано - с замены регулятора напряжения (цена вопроса до 200р). Эта процедура помогла не надолго. Вторая замена регулятора уже ни к чему не привела. Следующий этап – замена диодного моста и регулятора одновременно (цена вопроса до 700р). Помогло на неделю. Советовали поменять обмотки генератора. От этого было решено отказаться, и вопрос был решен кардинально – генератор был заменен новым (3500р). Три года проблем по этой части я не знал. И вот похоже снова.
Вопрос. Что произошло. Опять накрылся регулятор? Бракованный? Второй бракованный генератор? Или причина в чем-то другом? Что приводит к выходу генератора и его узлов из строя?
Опять сразу менять генератор не очень хочется. А вдруг причина не в нем (не совсем в нем).
Хочется увидеть дельные советы с указанием (объяснением) причины неисправности и путей её решения. А советы типа поменяй авто, лучше оставить при себе. Понятно, что это более кардинальный путь, который требует немалых денег, по сравнению с заменой того же генератора.
PS: только что вычитал, что одной из причин такого поведения может быть плохая электрическая связь по «минусу» (по массе) между двигателем, генератором и аккумулятором. Кто-нибудь знает это действительно так? У сея это я не проверял! Завтра начну ремонт именно с этого! Но может есть и другие причины?