Отыгрыш Эльфа.

Раздел для ролевиков и фанатов fantasy
Сообщение
Автор
Bestesbulzibar

№ 0 Сообщение Bestesbulzibar » 11 июн 2005 07:18

Вот такой у меня вопрос родился...я надеюсь, что на этом форуме мне помогут ответить на него. Как правильно отыграть эльфа

Просто недавно решил поиграть темным эльфом(злым), наемным убийцей.

Мне бы хотелось узнать:
1. Происхождение Эльфов.
2. Отношение К Другим Расам.
3. Эльфийское Общество (обычаи, праздники)
4. Смерть Эльфов (погребальные церемонии)
5. Снаряжение Эльфов
6. Магия Эльфов
7. Эмоции и Логика
8. Музыка Эльфов

Желательно, опираться на эльфов из мира FORGOTTEN REALMS и DRAGONLANCE...но можете рассказать, как сами понимаете поведение эльфов. По возможности приводите цитаты из книг.

Ratannas
Аватара пользователя

№ 1 Сообщение Ratannas » 11 июн 2005 12:25

Чем можно помочь человеку, которого интересует исключительно отыгрыш всякой мрази и пакости?

Bestesbulzibar

№ 2 Сообщение Bestesbulzibar » 11 июн 2005 13:00

1: Ratannas У нас так принято писать вопросом на вопрос... Охота играть злым эльфом и все тут... Орка я уже отыгрывал, получилось стебно, хочу что-то серьезно

Ratannas
Аватара пользователя

№ 3 Сообщение Ratannas » 11 июн 2005 13:21

Ага. На сей раз отыграть серьёзного мерзавца захотелось?
Возьми кухонный нож, смажь отравой и ночью иди тренироваться на улицу на случайных прохожих. Через некоторое время ты сможешь примерить на себя роль пожизненно осуждённого каторжника :x

Bestesbulzibar

№ 4 Сообщение Bestesbulzibar » 11 июн 2005 14:04

3: Ratannas Чтобы быть злым, не обязательно убивать всех направо и налево. А тот пример, который ты привел, не подходит... и даже, не относиться к теме разговора... Еще варианты будут на поставленные вопросы???? Кто-то сердиться или мне кажеться????

d.o.s.a.t.o.r.
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

№ 5 Сообщение d.o.s.a.t.o.r. » 12 июн 2005 01:51

Похудеть.........Витальк, ты эльфом хочешь стать что-ли???=)=)=))) Поймай какого нибудь гнусного гея (поверь в городе их по слухам очень много =)=)=)))), и вступай в их общество =).......Там из тебя такого эльфа сделают.......ЗАКАЧАЕШЬСЯ =)

Bestesbulzibar

№ 6 Сообщение Bestesbulzibar » 12 июн 2005 09:04

5: d.o.s.a.t.o.r. Вы меня не так поняли, не я хочу стать эльфом, а создать персонажа, который походил бы на него...Не для полевой игры, а то мне кажеться, вы это имеете в виду.
Я верю, что эльфов в городе у нас тоже(по слухам) много... так что надеюсь они отпишуться здесь, ответят мне на вопросы. :shuffle:

Orelin
Аватара пользователя

№ 7 Сообщение Orelin » 14 июн 2005 10:19

1. Происхождение Эльфов: Почти во всех источниках Эльфы - Перворожденные.
"Рассказывают, что когда прошло уже много времени после завершения Вардой своего замысла, и Менельмар впервые поднялся на небо, а голубое пламя Хелуинар замерцало в туманах над границами мира - в тот час пробудились Дети Илуватара. Возле озаренного звездным светом озера Куивиэнен, Воды Пробуждения, восстали они ото сна, ниспосланного им Илуватаром, и когда они, еще в безмолвии, очнулись у Куивиэнена, первым, что предстало их глазам, были звезды небес. И потому они навсегда полюбили звездный свет и почитали Варду Элентари превыше всех Валар." и "..до того, как мир стал таким, каким его узнали дети Илюватара, потому что и Эльфы, и люди - это дети Илюватара - и поскольку Аинур не до конца поняли тему, которая ввела детей в музыку, никто из них не отважился добавить что-либо к облику детей." Толкиен "Сильмариллион"
2. Здесь уже писатели несколько расходятся во мнениях. Эльфы любят и оберегают "вторых", или, наоборот, презирают, относятся снисходительно.
3. Эльфийское Общество (обычаи, праздники):
Новый Год - начало апреля (традиционно с 5 на 6 апреля).
Mirie - 21-22 июня. Один из двух "открытых дней" - приходит кто хочет.
Праздник урожая - 22 сентября .
Nyere - самая длинная ночь года- 21декабря. "Скорбь". + к этому допустимы ирландские праздники.(зависит от Эльфа)
Обычаи: "Эльдар вступали в брак единожды в жизни, по любви или хотя бы по свободной воле с обеих сторон.", " Брак, кроме лишь редких несчастных или странных случаев, есть естественный образ жизни для всех эльдар.", "У нолдор, как можно увидеть, хлеб пекут по большей части женщины, и приготовление лембас по древнему закону сохранено за ними. Однако приготовление другой пищи есть везде обязанность и утеха мужчин. Женщины чаще всего искусны в заботе о полях и садах, в игре на музыкальных инструментах, прядении, ткачестве, шитье и украшении всех одежд, а из преданий они более любят повести об эльдар и истории домов нолдор, и все, что касается родства и происхождения, хранится ими в памяти. А мужчины более искусные кузнецы и мастера, резчики по камню и дереву и ювелиры. Именно они по большей части сочиняют музыку и делают инструменты или изобретают новые. Они - лучшие поэты, и знатоки языков, и изобретатели слов. Многие из них находят удовольствие в лесничестве и знаниях о природе, снискав дружбу всего, что растет и живет на свободе. Но все это и многое другое - работа, или игра, или более глубокие знания о бытии и жизни Мира - могут в соответствующее время стать занятием любого из нолдор..." перевод Эйлиан и Эленхильд.
4. Смерть Эльфов (погребальные церемонии): Ммм....... " Бессмертными были Эльфы, и мудрость их росла от эпохи к эпохе, и никакая болезнь, никакое мировое поветрие не могли принести им смерть. Однако тела их были материальны и могли быть разрушены. И в те дни Эльфы были более подобны телам людей, так как пока еще недолго существовал огонь их духа, пожиравший их изнутри с течением времени." Толкиен "Сильмариллион"; "И в Амане эльфы узнали от Манвэ, что каждая душа неуничтожима, пока существует Арда, и что их судьба - обитать в Арде до самого конца." перевод Эйлиан и Эленхильд.
5. Снаряжение Эльфов: Луки, мечи, кинжалы и т.д. На мой взгляд, зависит от пристрастий самого Эльфа, однако Темные предпочитают кинжалы, да и вообще оружие, которым можно исподтишка ранить..Но чаще убить.
6. Магия Эльфов: Я бы назвала это способностями: общение с животными, например... А в принципе в разных мирах по-разному.
7. Эмоции и Логика: Наверное, стоит к этому отнести "основа системы ценностей эльфийской культуры:
- Арда Неискаженная
- Справедливость
- Милосердие " Автор - Эйлиан
8. Музыка Эльфов. Например:
Сказание о Варде.
Аи! Лауриэ лантар ласси суринен
Йэни унотиме ве рамар альдарон
Йэни ве линте йулдар ваниер
ми оромарди лиссе-мироворева
Андунэ пелла Вардо теллумар
ну луини йассен тинтилар и элени
омарио айретери-лиринен

Си ман и йулма нин энкуатува

Ан си Тинталлэ Варда Ойолоссэ
Ве фаниар мариат Элентари ортане
ар илие тиер ундулаве лумбулэ
ар синданориелло кайта морниэ
и фалмалиннар имбе мет, ар хисиэ
унтупа Калакирио мири ойалэ
Си ванва на, Ромелло ванва, Валимар

Намариэ! Нан хирувалиэ, Валимар
Нан элиэ хирува. Намариэ


И еще определение с некоторого чата: "Эльфы свободно проникают в земли людей, им всегда рады, хотя они никогда не чувствуют себя там как дома. Они известны своей поэзией, танцами, песнями, преданиями и волшебным искусством. Эльфы предпочитают все естественное и красивое. Однако, когда опасность угрожает их лесным домам, эльфы обнаруживают свои боевые качества, навыки обращения с мечом, луком и стратегии ведения боя. Эльфы чаще развлекаются, нежели волнуются, скорее любознательны, чем алчны. С такой продолжительностью жизни они склонны рассматривать события в широкой перспективе, оставаясь в стороне и не беспокоясь по мелочам."
Чтобы узнать о Темных Эльдар легче всего прочитать хотябы одного "Темного Эльфа". Там буквально с первых строк рассказывают все традиции, законы, обычаи, оружие и т.д.

Bestesbulzibar

№ 8 Сообщение Bestesbulzibar » 14 июн 2005 13:22

7: Orelin Прикольно... тоже поискал, тоже нашел.
Насчет происхождения есть альтернатива.

Из первобытного хаоса в центре вселенной появились боги, уже зрелые, уже сформировавшиеся. Каждый заявлял права на управление некоторыми силами, все были равно наделены мощью и силой космоса. Они сотрудничали в первое (и последнее) время, чтобы сотворить миры. Но некоторые боги использовали свою власть более мудро, нежели их собратья.
Древний союз сформировался этими мудрыми богами. Они знали, как управлять своей силой. Этот собор богов, которые назвали себя Селдарин (или Братья и Сестры Древа), вложил самую свою сущность в создание некоторых аспектов миров.
В то время как другие боги ссорились за управление и владение силой и ее атрибутами, Селдарин изменили некоторые земли, делая их миры цветущими, зелеными и красивыми. Кроме того, они создали сосуды, которые однажды будут содержать дух первой сознательной жизни, ступившей на эти миры – расы живых существ, известных как Эльфы. Они сотворили эти сосуды с вниманием и заботой, и придали им исключительную красоту. Другие боги почернели от зависти, и возжаждали повторить деяние Селдарин.
Эти боги торопливо вылепляли свои собственные сосуды, соперничая с созданными Селдарин. Но они не затратили время, жизненно необходимое для создания расы, и поэтому результаты их труда были испорчены — богам было все равно. Их создания не были похожи на создания Селдарин. Большинство было Монстрами, существами, которые однажды станут кошмарами Эльфов. Из всех незрелых созданий, только сосуд Человека содержал мерцание потенции, поскольку они однажды смогут изменить землю, как и Эльфы.
Боги новых рас слишком торопливо пытались воспроизвести мастерство, которое потребовало у более мудрых богов вечность. Но ни те, ни другие создания не могли прийти в мир до исторической встреч Кореллона Ларетиана и Груумша, предводителя Анти-Селдарин.

Когда бог Груумш увидел создание Селдарин, Эльфов, он испытал отвращение — и пришел в ярость. Впервые жажда крови запульсировала в венах бога. Груумш приготовился сокрушить Селдарин, и некоторые боги собрались под его знаменем, в то время как другие остались в стороне. Многие, такие как Морадин, Кующий Души и Гарл Сверкающее Золото, присоединились к Селдарин, ибо избрали — хотя и не вместе с Селдарин — области мира для своих собственных целей.
Когда распаленный гневом Груумш напал на Кореллона Ларетиана, предводителя Селдарин, началась ужасная битва: Битва Богов. Как долго она бушевала над древними полями планет, не знает никто. Каждая воюющая сторона наносила большие раны духу и телу противника. В то время как другие соперники пали (тяжело, хотя и не смертельно раненные), Груумш и Кореллон не прервали боя. Напротив, они продолжали жестокую схватку. Они пересекали измерения, и брызги крови противников покрыли земли.
Поскольку ночь была близка, силы Груумша увеличились, в то время как Кореллона – уменьшились. Казались, все потеряно для Селдарин. Слезы луны капали на поднятое кверху, покрытое ранами лицо Кореллона, и они щедро смешивались с его кровью. Затем Кореллон посмотрел на своих сотоварищей — и там он нашел силу духа. Он отбросил свой меч и, одним ужасным ударом, вырвал око Груумша (который стал именоваться Груумш Одноглазый). Бог взвыл от боли, черный ихор бил из его раны. Груумш повернулся и побежал в преисподнюю. Там он лелеял свою ненависть, вечно стремясь сплотить врагов Селдарин. И самое великое из его созданий, сделанных в горящем пекле гнева и в черноте его крови, были Орки. Именно поэтому, по сей день, Орки и Эльфы такие непримиримые враги. С самого начала, даже перед их созданием, сами сущности их богов сражались друг против друга.
С поражением Груумша Селдарин и их союзники продолжили трудиться. Селдарин заключили слезы луны, смешанные с кровью Кореллона, пролитой в великой битве, в сосуд, который они создали, и вселили в него их собственный дух. Каждый бог вдохнул силу в свое создание, вскармливая и лелея недавно родившуюся расу. Такими были Эльфы, рожденные из крови Кориллона Ларетиана, замешанные на прахе мира, благословенные слезами луны и близкие богам.
Другие боги видели этот пример и приступили к вдохновению жизни в своих собственных, к сожалению деформированных, сосудах, с различными результатами. Увы, все другие расы были слишком печальными имитациями Эльфов.


-Лариан Сонгшайн,
жрец Кореллона Ларетиана


Отношение между расами...надо придумать мотивацию для темного эльфа в компании приключенцев. Скорее всего жажда наживы и месть. А так скорее всего нейтралитет.

На обычаи и смерть, скорее всего, забью... просто было интересно =)

Эльфы ненавидят и боятся нежить. Они рассматривают их не только как извращение природы, но также и как почти бессмертных врагов, которых нужно бояться и ненавидеть. Так как нежить может жить даже дольше, чем эльфы, эти существа – серьезная угроза эльфам. Их планы могут охватывать столетия, их происки – само зло.
Поэтому эльфы часто становятся охотниками на нежить. Эльфы назначили себя естественными противниками нежити. Нежить – пятно на лице мира, потустороннее извращение жизненной силы. Эльфы, воплощая силу жизни, находят, что нежить гораздо более отвратительна, чем большинство обычных людей. (Стать неживым эльфом для эльфа поистине судьба хуже смерти.) Только добрый – или нейтральный лич может надеяться избежать эльфийской ненависти, и их боятся.
Способность эльфов охотиться на нежить внушительна, особенно у старших эльфов. Много путешествующих эльфов приобретают опыт, необходимый для сражения с монстрами, и они приносят это богатство знаний с собой, когда начинают охотиться на нежить. Эльфы каким-то образом чуют ту в воздухе мерзкий запах нежити, и он приводит их к добыче. Хотя эту способность не легко применять в условиях игры, ДМ должен быть более снисходителен, позволяя эльфам найти нежить. Логовища нежити – такие отвратительные противоестественные убежища, что чувства эльфов остро чувствуют злую ауру этих грязных животных.
Эльфы никогда не становятся некромантами (ни магами, ни священниками), кроме тех, кто обратился ко злу. Такие эльфы походят на дроу и также не пренебрегают низостью и порочностью, связанными с нежитью. Единственный раз эльф связывается с некромантией тогда, когда изучает фолианты некромантов ради сведений о тех, кого они ищут.


Из руководства игрока...тоже может пригодиться.

А насчет музыки я хотел узнать может ли дроу применять её+заклинания для подчинении своей воли или заманивать в ловушку. Какие муз. инструменты использовать(дудочку или свисток)

Блин, придумать бы ещё маг. шмоток для ассасина. =)

Orelin
Аватара пользователя

№ 9 Сообщение Orelin » 14 июн 2005 16:58

Вау... Что за мир такой?

Aranel
Аватара пользователя

№ 10 Сообщение Aranel » 14 июн 2005 17:50

8: Bestesbulzibar Не выдет из тебя эльфа.
Эльфами у нас становятся так: сначала ОЧЕНЬ ДОЛГО изучаешь менталитет, обычаи, обряды, языки, образ жизни эльфов, затем идешь к Темному и говришь, что ты эльф. И если будешь достаточно убедителен, то станешь эльфом.
"1. Происхождение Эльфов.
2. Отношение К Другим Расам.
3. Эльфийское Общество (обычаи, праздники)
4. Смерть Эльфов (погребальные церемонии)
5. Снаряжение Эльфов
6. Магия Эльфов
7. Эмоции и Логика
8. Музыка Эльфов "
Вот берешь все эти слова и лезешь на Яндекс(где найдется всё), по очереди вписываешь их в строку поиска и из предложенного хлама выбираешь истину. Нет способа вернее.
Еще, хочешь знать про эльфов, почитай Берена Белгариона "По ту сторону рассвета", про Темных Эльфов "Черную Книгу Арды", внимательно изучи Сильмариллион, а заодно Андрэ Нортон "Эльфийскую Дилогию" - там преимущенственно все эльфы ТАКИЕ сволочи!.. У Терри Прачетта тоже есть какой-то замечательный рассказ про эльфов(они там садисты какие-то...). Не помню, как называется. Если интересно будет, то могу и повспоминать на досуге...
Ну и еще немного инфы, если это уж так тебя интересует. Но это обращение к эльфам, так что...

МЕНТАЛИТЕТ ЭЛЬФОВ
Во имя Эру Единого, что в Арде зовется Илуватар;
Во имя светлейших Валар, что помогают нам обрести эстель;
Во имя дивных Звезд, один взгляд на которые помогает нам ощущать себя не такими одинокими;
Во имя всех пробужденных эльдар и прекрасной майи Мелиан;
Во имя света Амана - да прозвучат ныне мои слова!

Айа вам, мои пробужденные собратья! Да пребудет с вами звездный свет и благодать Единого! Видно, пришло время эльдар вновь обрести память и наполнить этот мир своим сиянием и красотой, ибо эльфы есть то, что вернет этому миру его былое великолепие.
Трудны пути эльдар в нашем мире ныне, ибо Эа- мир сущий не таков ныне, каким был он изначально в замыслах Творца. Однако схожи мы, наши фэар и хроар, и когда замечаешь в толпе глаза собрата, сразу же ощущаешь в себе зов крови, подобный голосу моря и шуму вековечного леса, дуновению ветра, принесшего аромат далеких садов Аваллонэ… Это - брат и родич, тот, за кого можно смело отдать жизнь, ведь смерть более не страшит нас, а путь наш светел и ясен.
Мои вновь обретенные собратья, я слишком долго думал, что совсем один в этом мире, и что попал сюда по роковой ошибке! Но наблюдения и исследования мои показали, что эльдар есть здесь, и множатся, ибо Память их просыпается, и велика жажда душ их обрести утраченное. Не у вод Пробуждения - Куйвиэнен обретаем мы ныне свою эльфийскую сущность, и эльдар называемся мы условно, так как не следовали за призывом Оромэ в Эльдамар. Однако глаза наши видят те же звезды и уши различают звучание струй - вечную песнь моря, что приносит нам непобедимую тоску об утраченном пути на Запад…
Что же объединяет всех нас, таких разных и вместе с тем таких схожих?
1. Время… Эльдар, как всем известно, живут очень долго (а многие считают, что и вечно). Потому ныне Пробужденный эльда, ощущая себя таковым, словно выпадает из широкого потока времени, перестает спешить, и начинает иначе ощущать себя в нашем мире. Внутри рождается удивительное чувство свободы от условностей: впереди вечность, потому - так ли важно то, что не свершилось сегодня? Многие дни, сплетенные в месяцы и годы, предстоит нам вершить судьбы этого мира, потому торопливость уходит, растворяется в прошлом, не оставляя следа.
2. Вера… Все эльдар, независимо от народа, к которому они принадлежат, и от вероисповедания, верят в Единого, Творца всего сущего. И именно эта вера и делает их беззаботными, по сути фаталистами: что предначертано Эру Единым - неизменно, посему нужно жить с верой и надеждой.
3. Надежда… И тут, пожалуй, никто не скажет лучше государя нашего Финдарато Инголдо в "Атрабэт Финрод ах Андрет": "Есть две надежды, - ответил Финрод. - То, что зовут "надеждой" люди, мы называем "амдир", "взгляд вперед" (букв. "взгляд вверх"). Но есть еще другая надежда, ее основания - глубже. "Эстель", "вера", зовем мы ее. Никакие события в Мире не могут поколебать ее, ибо она зиждется не на опыте, но на нашем естестве и изначальном бытии. Ибо если мы воистину Эрухини, Дети Единого, Он не позволит лишить Себя Своего достояния - не позволит ни Врагу, ни даже нам самим. Вот первооснова эстель, и мы не теряем ее даже в предвидении Конца: что все Его замыслы неизменно ведут к радости Его детей." У всех эльдар всегда есть эстель: им свойственно надеяться на лучшее.
4. Смерть… Как далеко от эльдар отодвигается это страшное ожидание смерти, что так часто руководит адани! Смерть-возвращение из Чертогов ожидания Намо Мандоса совсем не такова, как смерть-неизвестность, что ждет адани! Эльдар были здесь и будут здесь всегда, потому для них не так страшно умереть - жизнь их равна по счету жизни Арды, а Арда ныне жива, хоть и не та, какой была. Посему для эльдар обыкновенно предпочесть честь жизни, и выполнить свой долг с честью.
5. Творение… Всем эльдар свойственно творить: ваниар помогали валар создавать прекрасный Тирион на Туне, нолдор - вообще прекрасные мастера, сотворившие Сильмарилли, синдар и нандор- взрастят любое дерево или цветок, телери - строят корабли и добывают жемчуг. Пробудившись в этом мире, эльф тянется ко всему прекрасному и вновь учится творению: нолдо притягивают кузнечное и ювелирное ремесла, синда и нандо обратят свою душу к растениям, телери - к морю и его дарам. Всем эльфам свойственно лучное искусство, искусство пения и танца - к ним и обращают эльфы свои помыслы.
6. Чары… Свойство, присущее всем эльдар без исключения. Искусство создавать иллюзии, способность лечить, способность завораживать, способность исчезать и появляться незаметно, способность слышать мысленный призыв. Можно долго перечислять здесь эльфийские способности, но думается, у каждого они свои и обсуждать их эльдар не любят, считая их не то чтобы сокровенными, но - само собой разумеющимися.
7. Верность… Изначально заложенное во всех эльфах чувство. Верность своему королю, своему слову, своей возлюбленной (не было и нет измены среди эльдар). Эльф, только начинающий Пробуждаться, сразу же обретает благородные помыслы обращается к тому образу, каковой присутствовал в замыслах Эру-Единого.

И теперь да позволят мне эльдар сказать об отдельных народах, ибо как очень сложно говорить обо всем человечестве в целом, так и в эльфийской расе есть различия у разных народов.

Начну с нандор, ибо я ощущаю себя одним из них. Нандор долгое время ошибочно считались слабыми и неспособными к борьбе. Дело в том, что борьба просто не присуща им. Жизнь в густых лесах научила их уединению, спокойствию, миролюбию, хотя в истории Средиземья были и страницы героизма нандор (когда Дэнетор и его отряд сражался под знаменами Элу Тингола). Нандор - лесные эльфы, те самые "люди в зеленом", коих трудно разглядеть постороннему глазу среди лесных зарослей. В городах нандо ощущает себя неуютно, и более других эльфов стремится на природу. Река, лес, чаща - вот где он чувствует себя на своем месте.
Ваниар встречаются среди эльфов здесь гораздо реже остальных народностей, ведь они остались в Валиноре. Но все же встречаются - и потому несколько слов о них. Эльф-ваниа как водится, немного не от мира сего, погружен в собственные думы и чувства. Он - созерцатель красоты мира, он часто хорошо поет и танцует, и несмотря на это одинок и нелюдим.
Нолдор - напротив, встречаются среди эльдар чаще всего. Именно нолдор присущи независимый и гордый характер, они способны затеять ссоры, вспыльчивы и в то же время не держат зла подогу. Нолдор - прирожденные творцы, именно им мы обязаны хорошим мастерам, изготавливающим мечи и луки, прекрасные ювелирные украшения. Скоры на гнев, но и способны на самую верную дружбу. В отличие от нандор и ваниар нолдор чаще всего городские жители, и хорошо себя чувствуют в городах.
Синдар - "эльфы в сером", сумеречные эльфы. Их тоже сейчас немало, их главная черта - способность сливаться с этим миром. Если в нолдо сразу заметно отличие от людей, синда долгое время может быть незаметным для них, считаться одним из них. Синдар - не преобразователи, он скорее пользуются дарами природы. Для синда естественно быть как городским жителем, так и лесным эльфом - в зависимости от того, как сложится его судьба. Им также свойственны чары в гораздо большей степени, нежели другим народам.
Телери - они же фалмари, морские эльфы. Встречаются чаще всего в приморских городах. У телери довольно независимый характер, они любят море с его бурями и штилями, они весьма своевольны и изменчивы, как воды моря. Телеро - вечный скиталец, ему больше, чем другим эльдар, чудится зов Запада, и он стремятся к нему по мере возможностей.
Авари - дикие, лесные эльфы, не видевшие света Амана. В нашем мире есть и они - и именно им присущ наиболее стихийный хаотичный характер. Эльф - авари не любит никаких структур и организаций, предпочитает не иметь руководства и действовать всегда по собственному усмотрению. Но, если одиночка-ваниа миролюбив и созерцателен, но авари часто предпочитает борьбу, которая свойственна нолдо. Вообще, из всех эльдар именно авари - самые беспокойные эльфы, и именно они больше других привязаны к Арде, ибо зов Валинора не трогает их.

Вооружение Эльфов

Эльфы использовали довольно широкий диапазон вооружения: мечи, копья, луки и даже топоры. Самым распостраненным оружием являлись мечи (swords) и луки (bows).
В "Сильмариллионе" сказано что первыми оружие начали создавать Нолдоры в Валиноре, по совету Мелькора: “…Нольдоры бросились ковать мечи, топоры и копья. Много было изготовлено в то время щитов, украшенных гербами соперничавших родов… Феанор в своей тайной кузнице выковал и дивно закалил мечи для себя и своих сыновей, сделал он и высокие шлемы с алыми гребнями…”. Самым распространенным среди эльфов оружием является меч (sword). Эльфийские мечи могли обладать волшебными свойствами, например светиться при приближении врагов, придавать своему хозяину сил в бою, и т.д. Эльфы украшали рукояти и ножны мечей различными драгоценными камнями, рунами, благородными металлами. Профессор Толкиен не оставил точного описания эльфийских мечей, в своих книгах, он указывает лишь на то, что мечи были длинными, прямыми и обоюдоострыми. ( Поэтому непонятно почему в фильме все эльфийские мечи имеют изогнутую "восточную" форму).В описаниях битв упоминается что эльфы имели при себе щиты, поэтому логично предположить, что мечи были одноручными или полуторными. Эльфы очень часто давали своим мечам имена. Наиболее известные эльфийские мечи: Рингил (Ringil) - меч Финголфина, Ангуирэл (Anguirel) и Англахэл (Anglachel) (он же Гуртанг (Gurthang) - меч Турина Турамбара) - мечи сделанные Эолом Темным из небесного железа, Гламдринг (Glamdring) и Оркрист (Orcrist) - мечи Гэндальфа и Торина Оукеншильда.

Лук - занимает далеко не последнее место в вооружение эльфов. Обладающие острым зрением они могли поражать противников с большого расстояния и с большой точностью, что давало им хорошее превосходство в битвах, из которых в основном и складывается история Средиземья: “…эльфы попадали в птичий глаз в полной темноте.”; “…глаз их был верен, а рука тверда”. В главе “Исход Нолдоров” сказано, что единственным оружием Тэлэри были небольшие охотничьи луки. Одним из знаменитейших эльфийских луков является Белфрондинг – лук Белега Куталиона, сделанный из черного тиса. Известно, что жители Нарготронда пользовались отравленными стрелами. Которые пускали из засады. Также в книгах сказано о том, что среди эльфов существовали конные стрелки, вооруженные тяжелыми луками.
Что касается формы, силы натяжения луков, веса и оперения стрел, то приходится обращаться к средневековым описаниям луков, из которых Профессор вероятно и брал описание эльфийских луков.
Основным материалом для изготовления лука был тис. Тис является наилучшей древесиной по соотношению плотность/эластичность, что позволяет создать наиболее эффективный лук. Под эффективностью здесь подразумевается скорость, с которой он может распрямиться и послать стрелу.
Длина боевого лука зависела от роста стрелка, если английский лук был длиной 1,7-1,9 м, вероятно эльфийские луки были длиннее, так как эльфы выше ростом чем люди. Лук имел форму так называемого D-образного сечения. Подобное сечение обеспечивало оптимальное распределение нагрузок, возникающих в процессе стрельбы по слоям древесины: внешние слои тиса, на стороне направленной наружу, лучше выдерживают растяжение, а внутренние, на стороне, обращенной к тетиве, лучше переносят сжатие. Английский лук - простой, вероятно что эльфийские луки были также простыми, то есть сделанными из одного куска древесины. Иногда, для защиты от повреждения тетивой, на концы лука прикреплялись костяные или роговые наконечники с пропилом под тетиву, которая изготавливалась жил крупного рогатого скота, или из растительных волокон. Сила натяжения эльфийского боевого лука того времени вероятно находилась в пределах 45-70 кг, (для обычных людей 40-50 кг). Дальность стрельбы из такого лука доходила до 300 метров.
Что касается стрел то древко представляло из себя достаточно толстую (до 12 мм. ) палку, длиной около метра. С одного конца стрелы находилась прорезь под тетиву, за которой шло оперение. Оперение состояло из 3 перьев. Длина оперения достигала 20см , что было необходимо для стабилизации тяжелого наконечника. Существовало много разновидностей наконечников, в военных целях англичане использовали в основном два: широкий с отогнутыми усами - бродхэд (broadhead) и узкий, иглообразный - бодкин(bodkin), вероятно такие же наконечники использовались и эльфами. Бродхэд использовался для стрельбы по малозащищенным пехотинцам и по лошадям. Бодкин имел трехгранное иглообразное острие и использовался для поражения тяжеловооруженных солдат, в том числе и на больших расстояниях. Древко стрелы вставлялось в наконечник, т.е наконечники были втульчатого типа. Для этого было несколько причин. Во-первых, при ударе стрелы о доспех, втульчатый наконечник предохранял древко стрелы от расщепления и стрелу можно было использовать повторно. Во-вторых, наконечник закреплялся не жестко и при выдергивании стрелы он мог оставаться в ране. В-третьих, съемный наконечник намного облегчал транспортировку стрел . В бою лучники чаще всего втыкали стрелы в землю перед собой, это увеличивало скорость стрельбы. Кроме того попадание земли в раны вызывало серьезные, а иногда и смертельные осложнения, возможно поэтому пошло мнение, что жители Нарготронда пользовались отравленными стрелами.
Копья использовались эльфами значительно реже чем мечи и луки. Копьями и длинными мечами был воружен отряд Тургона из Гондолина в Пятой битве: “ незванный и нежданный пришел из Гондолина Тургон, и с ним десять тысяч воинов в сверкающих кольчугах, с длинными мечами и тяжелыми копьями.” Копьями пользовались на охоте. Копьями часто были вооружены лесные эльфы: “Из темноты выпрыгнули лесные эльфы с луками и копьями…”(“Хоббит” глава 9) Также можно вспомнить, что Келегорм пытался убить копьем Берена. Одно из знаменитых копий - Аэглос (Aeglos), копье Гил-Гэлада.
Кинжалы - довольно часто присутствуют в вооружении эльфов как дополнительное оружие. Из них следует отметить кинжал Ангрист изготовленный гномом Телкаром из Ногрода и резавший железо словно сырую древесину. Этот кинжал был отобран Береном у Карафина.
У Леголаса при себе был длинный кинжал, которым он сражался, когда у него закончились стрелы.
Упоминается также, что Темный Эол прятал под плащом дротик, который метнул в Маэглина, но насколько я знаю это единственный случай в котором упоминается использование эльфами подобного оружия.
Топорами эльфы пользовались крайне редко,случай использованияю ими топоров упоминается всего пару раз.
Из доспехов эльфы предпочитали носить кольчуги и открытые шлемы, вероятнее всего без забрала, так как в описании битв сказано что сияющие светом лица обращали орков в ужас. В плетении кольчуг и не смогли достичь такого мастерства как гномы, предпочитавшие заковываться в железо с ног до головы.

Записи Толкиена не отличаются особо богатым описанием вооружения эльфов.
Известно, что они непревзойдённые лучники, легконоги и остроухи.
Первоочередным оружием для эльфов был лук. Далее, эльфы носили длинные
кинжалы в ножнах на поясе, место их (ножен) строго регламентировано не
было. К луку относился и саадак со стрелами и чехлом для лука (в виде
примера позволю себе использовать Леголаса). Из защиты эльфы использовали
лёгкие кольчуги, лёгкие же шлемы (вероятно, просто колпак со стрелкой
наносья), возможно поножи. Кроме того, согласно Профессору, некоторые рода
эльфов мастерски использовали отравленные дротики (см. Сильмариллион).
Эльфы никогда не стремились уничтожить противника с помощью ловушек , чаще
они просто расстреливали неприятелей из луков до подхода. Лично мне
известно мало примеров из истории, когда эльфы вступали в рукопашные
схватки (битва в Хельмовой Пади, но тогда эльфам просто ничего не
оставалось, как вступить в рукопашный бой. Тогда они отбивались от
противников так же с помощью луков).
Языками эльфов были: эльдарин (праэльфийский, на нем говорили квенди,
когда жили у Куйвиэнэн), общий квенья (происшедший от эльдарина, на нем
говорили квенди в Великом Походе), синдарин (происшедший от общего квенья,
язык Серых эльфов Дориата, Серых Гаваней и Нарготронда), нандорин
(происшедший от общего квенья, язык нандор, еще его называли сильван и
даниан), квенья (происшедший от общего квенья, язык эльфов Валинора),
телерин (происшедший от квенья, язык телери Валинора).
Толкиен пишет о них: "Питаются звуками и могут долго прожить на одних
речах";
О их внешности: "Высокие, все в белом, величественные и прекрасные. Ничто
не говорит об их возрасте, лишь в глубине глаз, пристальных, по-эльфийски
лучистых, били родники мудрости и древней памяти"; Сэм говорил о них:
"Одни - как короли, прекрасные и строгие, так что на них даже боязно
глядеть. Зато другие - ну чистые дети!"
О их жизни: "Время нигде не стоит на месте. Но в разных местах его ход
неодинаков. Для эльфов мир тоже меняется, причем меняется и медленно, и
быстро. Быстро потому, что сами эльфы почти неизменны, события и времена
летят мимо, мало задевая их, - в этом печаль эльфийского народа. А
медленно потому, что эльфы не считают уходящих лет. Смена времен года -
только рябь для них, вечно бегущая по поверхности реки времени. Но все под
солнцем имеет свой конец"
Об одежде эльфов, а точнее: о знаменитых эльфийских плащах: "Из легкой, но
теплой шелковистой ткани. Материя плащей меняет цвет в зависимости от
освещения. Плащи могут становиться серыми, как лесные сумерки, или
зелеными, под цвет листвы на деревьях, или тускло-серебристыми, как озеро
под звездами. Застежка в виде зеленого листа с серебряными прожилками
скрепляла плащи у горла. Это хорошая дорожная одежда, удобная и красивая.
В дороге это самая удобная одежда: в жару - прохладно, зимой - тепло, и
хорошая маскировка"
О речи эльфов: "И слова незнакомца, и его звонкий голос сразу успокоили
их: во всем Средиземье только у эльфов был такой переливчатый выговор."
О Черном Властелине и эльфах: "Многие эльфы - хотя отнюдь не все -
страшатся воинства Черного Властелина, им приходится отступать перед его
могуществом... однако он уже никогда не сумеет заставить их подчиниться
или заключить с ним союз."
Существуют так называемые Преображающиеся Эльфы, живущие в Ривенделле.
Они-главные противники Саурона, практически такие же могучие, как он.
Толкиен пишет о них: "Я говорю о Преображающихся эльфах, древних владыках
Эльдара-Заморского. Они не боятся Призраков Кольца, ибо рождены в
Благословенной Земле, а поэтому им доступен и Призрачный Мир. Эти воины в
прошлом не раз побеждали и зримых, и незримых." Один из них, Горислав,
спас Фродо у переправы, задержав Кольценосцев.
Эльфы так же были искусны в выпекании лембаса - эльфийского хлеба, лепешек
("Светло-коричневые снаружи и цвета заварного крема внутри. Это дорожный
хлеб. Лембас легок и намного питательней любой другой еды. Ну и по вкусу,
конечно, получше крама. Если его не ломать, очень долго не черствеет.
Одной лепешки хватит даже гондорскому воину на целый день",
(Д.Р.Р.Толкиен)).

Праздники у эльфов
Эльфы- народ очень веселый и жизнерадостный, потому люди, встречающие эльфов, зачастую видели их поющими и танцующими - явно, в честь какого-то праздника. Так какие же праздники отмечали эльфы?
Сразу хочу оговориться, что точные даты эльфийских праздников установить сегодня будет весьма затруднительно - учитывая, какой срок разделяет эльфов сегодняшних и их далеких предков, да еще притом, что и само-то существование эльфов долгое время отрицалось. Поэтому анализ эльфийских праздников дан весьма приблизительный: исходя из соответствующей литературы, логики событий и собственного жизненного опыта.
Итак, мы постараемся рассказать о праздниках, которые отмечаются толкиенистами, и теми, кто "реконструирует" толкиновских эльдар, и о праздниках любителей кельтской культуры, как продолжения собственно эльфийской.
Для начала выделим общее для всех эльфийских праздников. Эльфийские праздники по большей части справлялись ночью, под открытым небом со звездами, чаще всего - среди густого леса. Их сопровождала музыка, песни и танцы вокруг костра, ибо Звездный народ очень любил музыку и не мог бы представить себе праздника без таковой. Без сомнения , эльфы надевали нарядные одеяния и венки с цветами, которые украшали головы ( цветы для венков могли быть разными в зависимости от сезона, но известно, что эльфы отдавали предпочтение белым и голубым цветам, и очень любили белый клевер - цветок Богини Олвен и колокольчики вьюнка.) Праздник освещался множеством огней - золотых и серебряных светильников ( вспомним пребывание Фродо и друзей в отряде Гилдора у Толкиена), которые с успехом можно заменить свечками в разнообразных фонариках. Фейерверки и яркие огоньки, запущенные в небо ( праздник Бильбо Беггинса).
И еще - любимым и чисто эльфийским угощением на праздниках считались фрукты и вино…

А теперь - о самих датах, и о том, что они означают. Начнем, как и всегда, с праздников толкиновских эльфов. Помимо всех прочих, толкиенисты всего мира чтят и отмечают 3 января - День рождения Профессора. А главные ежегодные праздники приводятся здесь благодаря любезности Тинкаса Кенельди ( Анатолия Рыбалко), рассказавшего о них:

Новый Год - начало апреля (традиционно с 5 на 6 апреля). Большой праздник. Общая программа - танцы, песни, круги...

Mirie - 21-22 июня. Один из двух "открытых дней" - приходит кто хочет. Название я бы перевел как "День радости", хотя слова "день" в названии нет... Mirie предполагает свои обычаи: ночная стрельба горящими стрелами, купание в озере и прочие "олимпийские игры".

Праздник урожая - 22 сентября .Праздник урожая предполагает много фруктов. Aiya Cementari!

Nyere - самая длинная ночь года- 21декабря. "Скорбь". Это, конечно, не праздник, но памятный день... Второй и последний в году, когда может придти любой кто знает. Nyere - ночь, пещеры, круги. Вино не пьется - выливается на землю. Вспоминаем лордов дома Финвэ, ушедших в чертоги Намо. Право слова идет по "мертвому кругу" - любой волен сказать что угодно или же промолчать.
А с утра вспоминаем живых дома Финвэ и радуемся...

Вот, собственно, и все. Теперь несколько слов о кельтских праздниках. Кельты, как известно, отмечали дни солнцестояний и равноденствий, которые даже назывались Альбанами, и что характерно- именно в эти дни люди чаще всего встречали поющих и танцующих эльфов, а также их конные процессии. Объяснялось это так: в эти дни граница между мирами становилась наиболее тонкой, и эльфы из Параллельных миров приходили в наш мир, чтобы почтить его своим присутствием. Приведем же здесь эти праздники , о которых пишет Дуглас Монро в своем "21 уроке Мерлина":

САМХЕЙН- кельтский "Праздник мертвых", ночь Дикой Охоты. В течение этой ночи, от вечерней до утренней зари, завеса между здешним и Потусторонним мирами становится наиболее тонкой, и любые существа легко могут проскальзывать из одного мира в другой. Это кельтский Новый год, самый важный праздник всего колеса. Современный эквивалент - Хэллоуин, День всех святых.
Дата: ночь с 31 октября на 1 ноября.
Покровители: Гвин ап Нудд, Самхан, Керридвен. Праздник мужской, лунный, промежуточный.
Обычаи: зажигание костров, "яблочные игры", устрашающие костюмы, заклинание огня, шутки, резные тыквы.
Символы: тыквы, обмолоченные снопы злаковых, Сатурн, ядовитые травы, черепа и черные коты.
Священная пища: яблоки, красное мясо ( говядина, баранина), красное вино, корнеплоды и вьющиеся овощи( тыквы, картофель, пастернак, морковь, турнепс).
Благовония: полынь, паслен, конопля; горящие ветки яблони.
Время кульминации - полночь.

АЛЬБАН АРТАН ( День зимнего солнцестояния - Середина зимы). Кельтский праздник " Возрождения солнца", самый короткий день года, ночь величайшей лунной неуравновешенности. После этой ночи солнце становится сильнее с каждым днем.
Дата - 21 декабря.
Современный эквивалент- Рождество Христово, Святки, День Королька.
Покровители:Кернуннос, Мабон. Праздник мужской, солнечный.
Обычаи: святочное бревно, рождественское дерево, остролист и плющ, поцелуи под омелой, предрассветные костры, звон колоколов/бубенчиков.
Символы: святочное дерево/сосновые ветки, рога оленя ( Северный олень- Властелин Зимы), омела.
Священная пища: белое вино, белые лепешки, горькие травы, мята, можжевеловый мед(напиток).
Благовония: сосна, кедр и можжевельник, сандаловое дерево, горящие ветки сосны
. Время кульминации - на рассвете.

ИМБОЛК / ОИМЕЛК - Кельтский "Праздник свечей". Отмечает истинную середину зимы, "отбросы зимы". В этот день в каждом доме всю ночь - от сумерек и до рассвета - горит одинокая свеча.
Дата- 1 февраля.
Современный эквивалент - День сурка, Сретение Господне, День св. Бригиты.
Покровители: Бригита, Дану, Эпона. Праздник женский, темный, лунный, промежуточный.
Обычаи: зажигание свечей, разжигание камина.
Символы: одинокое пламя, камин.
Священная пища: специально заготовленная, сушеная, консервированная.
Благовония: морские водоросли и мускатный орех.
Время кульминации - полночь.

АЛЬБАН ЭИЛЕР - кельтский весенний "Праздник птиц". ( Его же называют "Эльфийским Новым годом"). По традиции люди отправляются встречать птиц, от рассвета до середины утренней поры, чтобы увидеть возвращение птичьих стай. С этим временем ассоциируются птичьи яйца и птенцы, что является пережитком друидического общения с птицами.
Дата - 21 марта, день весеннего равноденствия.
Современный эквивалент- Пасха, кельтский праздник богини Истар.
Покровители: Талиесин. Праздник мужской солнечный.
Обычаи: окрашивание/ собирание птичьих яиц, наблюдение за птицами.
Символы- кролик/ пасхальный кролик, птенцы, ласточки, крашеные яйца.
Священная пища: рыба, конфеты из кленового сахара, зобные и поджелудочные железы теленка и ягненка, яйца.
Благовония: лаванда, нарциссы и ракитник.
Время кульминации - на рассвете.

БЕЛТАН - кельтский "Праздник цветов". Отмечает первый день кельтского лета- первый день Светлой половины года.
Дата - 1 мая.
Современный эквивалент: День 1 мая, Сиреневое Воскресение, День Богородицы.
Покровители: Белинос, Флора, Блодеуведд. Праздник мужской, лунный, на границе кварталов.
Обычаи: возведение Майского шеста, сбор цветов, зеленые одежды, заклинание огня, пиры, заключение браков.
Символы: майский шест, бледно-желтый нарцисс, яркие цвета, улыбающееся солнце.
Священная пища: сладкие продукты, вересковый мед, торты, булочки, постная пища, ФРУКТЫ!
Благовония: сирень, вереск, цветы яблони.
Время кульминации: на рассвете.

АЛЬБАН ХЕФФИН ( День летнего солнцестояния - Середина лета) - кельтский "Праздник дуба", отмечает канун самого длинного дня.
Дата - 21 июня.
Современный эквивалент: день летнего солнцестояния, Иванов день.
Покровители: Огмиос( Арианрол), Хуон, Мат. Праздник солнечный, мужской.
Обычаи: чистый огонь, прыжки между сдвоенными кострами из дубовых дров, охота за феями накануне праздника, сбор священных солнечных растений ( зверобой, собачья роза, цветки дуба), чтения по кругу.
Символы: дуб - листья/желуди/древесина/крона, "Дух" лесной феи, прыжки через огонь.
Священная пища: дубовое вино, свежие весенние овощи, высокие хлебы, свежий сыр.
Благовония: сочетания дуба с омелой, зверобой, дикая красная роза, папоротник.
Время кульминации: в сумерки.

ЛУГНАССАДХ - кельтский "Праздник зерна", называемый также "Праздником хлеба".
Дата - 1 августа, по традиции празднуется 15 дней до этой даты и 15 дней-после.
Современный эквивалент- праздник Халфмас.
Покровители: Лугх или Ллеу. Праздник и мужской и женский.
Обычаи: игры, соревнования, мероприятия типа олимпийских игр, пиры, заключение временных браков - пробных ( на 1 год и 1 день), башни праздников урожая( сооружение костров, соревнования упряжек лошадей), метания копий, собирание Золотых трубок Ллеу ( т.е. ромашки лекарственной) и желтого клевера для венков, фехтование.
Символы: колосья пшеницы( символизирующие волшебное копье Лугха), хлебные караваи, копье, Золотые трубки, коса/серп.
Священная пища: зерновой хлеб, золотое вино/одуванчик, домашняя птица/рыбы (запрет на красное мясо), каши, лепешки, овсяное печенье, кукурузные хлопья, земляника.
Благовония: Золотые трубки, ноготки, подсолнухи, овсяная солома.
Время кульминации: в разгар полудня.

АЛЬБАН ЭЛЬВЕД -кельтский "Праздник виноградной лозы"; языческий День Благодарения.
Дата - 21 сентября, день осеннего равноденствия.
Современный эквивалент: День Благодарения.
Покровители: Мабон, Бран и Бранвен. Праздник солнечный, женский.
Обычаи: праздник урожая, сбор спелых плодов( часто турнепса или тыкв/кабачков для Самхейна), сбор урожая поздних зерновых и вязание снопов, рыбная ловля, сбор винограда/приготовление нового вина.
Символы: гроздь винограда/виноградная лоза, снопы злаковых культур, рыба, рог изобилия, бутыль из тыквы.
Священная пища: красные вина, дичь ( оленина, медвежатина), рыба, мясо фазана, перепела, кабачки, дыни и любые другие сочные плоды, сдобные овощные хлебы и лепешки, овощное рагу.
Благовония: полынь, мирра, шалфей, гилиадский бальзам, ирис.
Время кульминации: сумерки.

Вот такие праздники ( скорее всего) отмечались эльфами… А еще хочется напомнить людям: если в один из таких дней вам посчастливится(?) встретить в лесу настоящих эльфов, танцующих вокруг костра, не спешите войти в их круг и отведать их пищи: как гласят предания, вы можете уже никогда не вернуться в свой привычный мир!

Гуннар Ворон (Павел Проказов)
Оружие и доспехи эльфов
Какими они были или могли быть
В этой статье предпринята попытка реконструкции комплекса "доспехи - оружие" эльфийской культуры. Для начала необходимо определиться с тем, на основе чего будет проводиться анализ.
При любой попытки реконструкции возможны три источника сведений:
а) материальные свидетельства, то есть найденные предметы, их фрагменты, инструменты и заготовки для изготовления того или иного предмета;
б) иконографический (изображения) и текстовой материал, то есть книги, саги, легенды;
в) логические выводы на основе существующих мировых практик изготовления и применения оружия.
Естественно, что наиболее четкие и однозначные ответы дал бы первый источник сведений, но, увы, он наиболее скуден. Во-первых, археологических находок оружия и доспехов (предметов из металла) вообще мало (коррозия за столетия способна сожрать даже бронзу в некоторых условиях), а во-вторых, сразу же встает вопрос датировки находок и отнесения к определенной культуре (т.н. атрибутация). Согласитесь, при замалчивании факта существования эльфийской культуры ортодоксальной наукой, любой предмет, не укладывающийся в стандарт для этого места и этого исторического слоя будет определен или как привнесенный, или как нетипичный, экспериментальный. А такие находки есть! Но об этом позднее. Второй источник гораздо удобнее, поскольку словесная информация способна в ряде случаев с минимальными искажениями доходить через тысячелетия. Пример тому - скандинавские саги. От Средневековья осталось много документов, как в оригинальном виде, так и в списках (более поздних копиях). Сложнее с рисунками на разном материале - от бумаги и пергамента до камня. Мало его найти, надо его опять же атрибутировать, и не попасться в старую яму: "Да это мифический космогонический (календарный, хтонический,…) сюжет, оружие носит ритуально-условный характер и т.д…". Так что, роль субъективного восприятия и оценки сразу же возрастает. Но, тем не менее, этот способ наиболее реален в нашей ситуации и может выступать как основной.
Основой третьего источника служит логика, внутренняя непротиворечивость комплекса вооружения, близкая по виду и логике строения к "человеческому" вооружению данной местности и данного времени. Слово "человеческий" намеренно взято в кавычки, поскольку любая воинская культура синкретична, то есть представляет из себя смесь из собственных наработок и того, что было лучшего у соседей. Естественно, этот способ не может применяться изолированно, а должен исходить из данных, полученных первым и вторым способом и пригоден для "заполнения дыр" в информационном каркасе исследования комплекса вооружения.
В процессе чтения статьи, для некоторого удобства, данные, полученные тем или иным способом, будут сопровождаться номером способа, например - (1) или (3).
Итак, приступим!

Во всех преданиях и легендах оружие и доспехи эльфов с точки зрения людей объединяют такие понятия, как "красивое, изящное, богато украшенное, волшебное". Последнее понятие мы оставим в покое, на типологии самого оружия оно не отражается, а вот остальные понятия наводят на мысль, что оружие эльфов и людей мало различалось по размеру, весу и конструкции. Иначе это было бы отражено в легендах. Слово "изящное" позволяет предположить, что оружие было в целом немного легче и "стройнее", чем аналогичные образцы у людей. Из этого можно сделать вывод, что эльфийское оружие по своей типологии несколько "обгоняло эпоху" по сравнению с человеческим. Судите сами - раннесредневековая спата была довольно увесистым предметом (нормой считался вес в 2 кг), мало пригодным для фехтования, но зато вполне пригодным для молодецкого рубящего удара с коня. Следующий этап - меч эпохи викингов, который сохранил такую же длину и ширину, но стал гораздо тоньше, за счет успехов металлургии. Его нормальный вес составлял уже около килограмма. Далее - мечи готической эпохи, более узкие, нежели мечи викингов. Завершается этот ряд шпагой и рапирой. Так что напрашивается вывод, что либо прогресс вооружения у эльфов шел быстрее (что мало вероятно - другой темп жизни), либо эльфы, более искусные в обработке металла и больше склонные к изяществу, изготавливали свое оружие по типу, сходному с человеческим, но выше качеством и легче. Так что, вывод первый: оружие эльфов в любую эпоху было по типологии сходным с человеческим, но качество металла и обработки было выше, что позволяло делать оружие легче, предвосхищая (а не обгоняя) прогресс человеческого оружия. Это относится ко всем видам оружия.
Далее рассмотрим характеристику "богато украшенное". Вообще, во все времена на украшение оружия (в первую очередь "белого" - мечей, кинжалов, сабель) тратилось невероятное количество труда и драгоценных металлов и камней. В эпоху, когда воинское сословие стояло на высшей ступени иерархии общества, очень важно было своим богатым оружием подчеркнуть свою удачливость в бою, свою силу и богатство. И когда, например, в ирландских сагах V-X веков говориться, что король поразился богатству и красоте оружия (как правило, меча) гостя, то можно предположить, что украшения были, действительно, невероятные. И это в эпоху, когда серебряные или золотые обкладки рукоятей или ножен не были чем-то уникальным! Когда на украшение королевского меча могло пойти более килограмма золота и пара десятков драгоценных камней (напр. французские коронационные мечи)! То есть, можно сделать вывод, что даже рядовое эльфийское оружие всегда несет на себе большое количество украшений, скорее всего орнаментальных золотых и серебряных накладок и инкрустацию драгоценными камнями (в более "ответственных" случаях). Кстати, очень неплохо все эти тенденции обобщены и прослежены в произведениях Толкина, например "ВК", где описано большое количество оружия с подробностями в виде камней, вставленных в навершие, клейм на клинках и самих клинков, с узором, похожим на переплетенные растения (дамасская сталь?!).
В качестве одного из примеров можно привести очень подробное описание клинков из могильника ("ВК", том 1, "Туман над Упокоищами"). Курсивом дан мой собственный перевод некоторых понятий, более корявый стилистически, но лучше отражающий суть с точки зрения оружиеведения.
"Для каждого хоббита он (Том Бомбадил) выбрал кинжал - длинный, в форме листа, острый (keen - мощный), удивительной работы, украшенный насечками из красных и зеленых(?) змеек (damasked with serpent-forms in red and gold - дамаскированный извилистым (змееобразным) узором из красных и золотых полосок)."
Об этих кинжалах говориться, что они выкованы были людьми Запада, но следует учесть, что учителями нуменорцев во многих искусствах были именно эльфы.
Масса описания оружия эльфов (племен Богини Дану) есть в ирландских сагах. Хочется привести одно, довольно подробное, из истории "Битва при Маг Туиред", где идет речь о непростых взаимоотношениях эльфов и фоморов (по книге "Похищение быка из Куальнге", Москва, изд-во "Наука", 1985 год): "Два копья с серебряными наконечниками и дивными бронзовыми древками держал он в руках. Он нес меч с золотой рукоятью, изукрашенный серебром и золотыми заклепками". Как прекрасный археологический пример, подтверждающий вышеизложенное, можно привести богатый комплекс захоронения в Саттон-Ху. Могила, без сомнения, человеческая, но происхождение некоторых предметов вполне может быть эльфийским. Например, меча и щита. Вообще, в литературе существует масса мнений и теорий о происхождении упомянутого меча. Но ни одна из них не может внятно объяснить факт его существования. Являясь в целом типичным "представителем эпохи", этот меч слишком изящно украшен и в его конструкции применены слишком новаторские идеи (дамасская сталь клинка, сложная "слоеная" гарда и навершие) для однозначного вердикта, где именно он был изготовлен. Щит же служит прекрасной иллюстрацией многочисленных ирландских описаний, где герой красуется со щитом, изукрашенным золотом и серебром, с золотой блестящей шишкой (навершием)!
Несколько слов о луках. Можно предположить, что эльфийские луки были или монолитными (т.н. простой лук) или композитными из разных сортов дерева. Сухожилия или рога животных вряд ли применяли бы представители культуры, чрезвычайно тесно связанные со всем, живущим на земле. Настолько тесно, что некоторые считают эльфийскую цивилизацию "магическо-биологической". Так что гораздо вероятнее, что лук делался из куска древесины, свойства которого идеально подходили для работы. Это могло достигаться или прекрасным знанием свойств дерева (не только его вид, но и место, где росло, какую конкретно часть дерева использовать и т.д.), или (а, может, и в дополнение) способностью "попросить" древесный сук вырасти именно так, как надо. За одно можно поручиться - луки эльфов были превосходного качества и всегда украшены. В качестве примера можно привести находку т.н. "тирольского человека" или Эрци. Почему мы определяем его как возможного эльфа - см. книгу "Дорога к Единорогу" С.Павловой. Так вот, его лук, изготовленный из тиса, имел в длину около 180 см и судя по толщине был сравним по мощности с английскими "лонг боу" времен Столетней войны. Лук был прекрасно обработан и, предположительно, покрыт составом, защищавшим его от влаги, что-то типа мастики на восковой основе. И это при том, что ортодоксальные археологи датируют время существования Эрци каменным веком!

Теперь о доспехах.
Для характеристики доспехов эльфов наиболее подходят два термина: легкость и красота. Поэтому почти наверняка можно предположить, что эльфы отдавали предпочтение кольчугам или чешуе и легким открытым шлемам (типа норманского) перед разнообразными типами латных доспехов. Тем более, что вряд ли эльфы массово применяли конницу (если судить по многочисленным легендам, они использовали лошадей только для передвижения), поэтому нужда в тяжелых кавалерийских копьях, жестких стальных нагрудниках и закрытых шлемах просто не могла возникнуть. Что касается употребления кожаных доспехов, то оно также возможно, но маловероятно, по тем же соображениям, что и композитные луки с рогом и сухожилиями.
Но, тем не менее, есть упоминания об эльфийских полных кавалерийских доспехах. В частности, в одной из легенд "Артуровского цикла" есть история о бедном (буквально-таки нищем) рыцаре Лонфоле, который полюбил фею (эльфийку) и она полностью экипировала своего возлюбленного - "он был богато одет и прекрасно вооружен и восседал на великолепном боевом коне". (По книге "Феи и эльфы", Москва, изд-во "Терра", 1996 год.) То есть, опять можно констатировать прекрасную осведомленность эльфов о последних "модных тенденциях" в оружейном деле людей.
Кстати, о происхождении кольчуги, как вида плетения и доспеха, до сих пор никто ничего внятного сказать из историков не может. Кольчуга появляется у древних кельтов как-то вдруг, после тотального господства бронзовых лат. Уже римляне, воспринявшие кольчугу, считали ее кельтским изобретением, а вот сами кельты, склонные во всех легендах хвалить себя, любимых, об изобретении эпохального масштаба - ни гу-гу! С чего бы это?

Отдельно хочется остановиться на используемых материалах. Конечно же, для производства оружия эльфы использовали все те же материалы, что и люди. Клинки, наконечники стрел и копий, топоры и т.д. - для этого материала, лучше чем сталь, не придумано до сих пор. Но как же быть с легендами, в которых эльфийские герои одеты в серебряные кольчуги, и, якобы, совершенно не признавали "холодное железо"? Вероятнее всего, железо-то они признавали, но не очень любили сами заниматься процессом его выплавки из руды. Уж очень это грязная технология - вонь, шлаки, масса угля тратится. Да и уголь-то - древесный… А использование исключительно покупного железа рождало естественное желание расходовать его экономно и эксплуатировать бережно. Поэтому железо могли не только воронить для защиты от коррозии, но и серебрить, золотить или меднить, что и порождало легенды о серебряных или золотых кольчугах.
Вполне возможно, что серебристый оттенок стали придавали естественные легирующие присадки (железо часто встречается в комплексе с никелем и хромом и в определенных условиях восстанавливается из руды уже сразу полиметалл). Так что не исключено, что эльфам была известна и нержавеющая сталь.
Что же до остальных металлов - то все они в равной степени были известны как людям, так и эльфам. Некоторое исключение представляет из себя "белая бронза", считавшаяся в ирландских легендах специфическим эльфийским металлом (см., например, легенду о Бекуме Белокожей). Белая бронза представляет из себя сплав все той же меди все с тем же оловом, но олова там в два раза больше, чем в обычной бронзе. Белая бронза своим видом очень напоминает серебро, но гораздо тверже его. Твердость белой бронзы может превосходить в ряде случаев даже углеродистую сталь.
Отдельно - о металлах легендарных. Два наиболее ярких представителя этого семейства - орихалк атлантов и толкиеновский мифрил. Орихалк с его "огнистым блистанием" и свойством раскатываться в тонкие листы весьма напоминает платину. Хотя предположить, что стены королевского дворца Атлантиды были облицованы платиной довольно сложно. Впрочем, при условии богатства запасов - почему бы и нет?! Мифрил по своим свойствам - серебристый блеск, стойкость к коррозии, возможность полировки, высокая прочность при невысокой твердости (доспехи из него, а не оружие) - больше всего похож на титан. Вот только не встречается он в самородном виде, как у Толкиена. Но оставим это художественное допущение на совести великого писателя, который был филологом, а не металлургом.

Что же до общих тенденций, то охарактеризовать их можно примерно следующим образом. Культура эльфов, более древняя, чем человеческая, раньше столкнулась с понятием войны, и была вынуждена изобретать оружие и доспехи. Люди, восприняв от эльфов многие оружейные идеи, значительно их развили, переработали, и, в результате, ушли в этой области прогресса гораздо дальше своих недавних учителей, как раса гораздо более динамичная и воинственная. Люди, превосходя эльфов в типологическом совершенстве и разнообразии типов оружия и доспехов, тем не менее проигрывали им в качестве материалов и совершенстве обработки конкретных образцов.

Кажется еще не все...

Aranel
Аватара пользователя

№ 11 Сообщение Aranel » 14 июн 2005 17:56

Надоело мне информацией разбрасываться. Кто ищет - тот всегда найдет. Читай книги, шевели мозгами, но эльф из тебя никакой, даже как персоонаж. Это я тебе как эльф говорю.

Bestesbulzibar

№ 12 Сообщение Bestesbulzibar » 14 июн 2005 19:56

10: Aranel
Я даже не знаю возмущаться мне или смеяться, топать ногами или упасть со стула от смеха.
Эльфами у нас становятся так: сначала ОЧЕНЬ ДОЛГО изучаешь менталитет, обычаи, обряды, языки, образ жизни эльфов, затем идешь к Темному и говришь, что ты эльф. И если будешь достаточно убедителен, то станешь эльфом.
Бедный дедушка Толкиен, сколько раз он в гробу перевернулся... Стать эльфом будто в секту вступить. Вопроса два, кто такой Темный (в плане посвящения) и кем ты был до того как стал эльфом? Насчет посвящения меня в эльфы Темный откажеться(со свойственным ему эльфийским менталитетом), потому что меня он считает N'Tel'Quess (не-народ) или по вашему НЕ-Эльдар =)

>Это я тебе как эльф говорю.
А документик есть...Чем докажишь?

Насчат менталитета, обычаев, языков и прочего было дело изучал(каюсь) когда маленьким был...

>2. Вера… Все эльдар, независимо от народа, к которому они принадлежат, и от вероисповедания, верят в Единого, Творца всего сущего.
"Эру"- корень "Эр". Т.е., "Единый" (один). "Илу"- "Иллях"- "Элоах" Бог. "Аватар"- "проявление", "появление". Т.е., имя "Эру илуватар"- это лишь вторая часть молитвы Шма Исроэл:
4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
(Втор.6:4)
>Во всех преданиях и легендах оружие и доспехи эльфов с точки зрения людей объединяют такие понятия, как "красивое, изящное, богато украшенное, волшебное".

Я бы предпочел "Волшебное и Смертоносное"

Насчет маг. шмоток
Обувь Эльфийская: Эта мягкая обувь позволяет своему владельцу двигаться без звука шагов в фактически любой среде. Таким образом, владелец может идти по сухим листьям или по скрипучему деревянному полу, и производить только легкий шум, с 95% шансом тишины в самом плохом из условий, и 100% в лучшем.
Плащ Летучая Мышь: Сделанный из темно-коричневой или черной ткани, плащ этого типа не очень заметен как необычный. Он излучает, и Очарование, и Изменение в равном размере. Плащ дарит 90% вероятность стать невидимым, когда владелец находится в пределах тени или темного места. Владелец также способен висеть вниз головой свешиваясь с потолка, подобно летучей мыши, и поддерживать при этом тот же самый шанс невидимости.
Пояс Многих Карманов: Этот широкий пояс, кажется обычным хорошо сделанным изделием.
Исследование покажет, что пояс имеет восемь маленьких карманов на внутренней передней поверхности. Фактически, в поясе имеется 64 волшебных кармана, семь других "позади" каждого из восьми очевидных. Каждый из этих карманов подобен миниатюрному мешку удержания, способному содержать до одного кубического фута материала, весящего целых 10 фунтов. Пояс отвечает на мысли владельца, обеспечивая полный карман (чтобы извлечь что-либо) или пустой (чтобы поместить что-либо) как желательно. Естественно, это изделие очень высоко ценится волшебниками, для того чтобы держать компоненты для заклинаний и делать их быстро доступными.
Меч Быстроты, Короткий: Это специальное лезвие +2, которое позволяет владельцу ударить первым в каждом боевом раунде. Если владелец сталкивается с кем-то с подобным оружием (например, ятаган скорости), оба ударяют одновременно.
И еще бы кинал ворующий жизнь =) ТОлько мастер не пропустит... Так что нужно брать Hat Of Disguise, Bracelet Of Friends, Cloack Of Charisma, и т.д. Такие вещи несколько облегчают взаимодействие с окружающим миром...

9: Orelin Мир FORGOTTEN REALMS

P.$. В жизни эльфов не видел, зато в книжках читал.

d.o.s.a.t.o.r.
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

№ 13 Сообщение d.o.s.a.t.o.r. » 14 июн 2005 22:00

Эльфами у нас становятся так: сначала ОЧЕНЬ ДОЛГО изучаешь менталитет, обычаи, обряды, языки, образ жизни эльфов, затем идешь к Темному и говришь, что ты эльф. И если будешь достаточно убедителен, то станешь эльфом.
Е6y и плачу!........как гриццца......Витёк уже стал паханом всея сароффских эльфов............Отродясь такой дури нигде не было :cry: :lol: :dumay: :pray:

Охереть просто....... у меня мозг уже кипит!!!! Это ж нада так сказочной херотой запариваццца!!!!!!
Идиотынах!!!!

Invetil.
Аватара пользователя

№ 14 Сообщение Invetil. » 14 июн 2005 22:35

13: d.o.s.a.t.o.r.
[дико ржет]
сам когда то назывался эльфом......

Invetil.
Аватара пользователя

№ 15 Сообщение Invetil. » 14 июн 2005 22:51

P.S.
d.o.s.a.t.o.r.
Поймай какого нибудь гнусного гея (поверь в городе их по слухам очень много ))), и вступай в их общество .......Там из тебя такого эльфа сделают.......ЗАКАЧАЕШЬСЯ
личный опыт, я полагаю.....


ну-ну... ребята (с высокой колокольни...хм...смотря...)

Jein
Аватара пользователя

№ 16 Сообщение Jein » 15 июн 2005 07:03

Ох, ладно, а давайте не ругаться. Локи, если очень захотеть, то можно отыграть эльфа по уже прочитанным тобой книгам, ибо я примерно представляю, что ты мог читать. Правда, не знаю, как у тебя получится, но... персонаж, он и есть персонаж. А господа (и дамы) эльфийской наклонности сейчас говорят о отм, как "жить как эльф". Вы просто немного не поняли друг друга.[/i]

Лонли-Локли
Аватара пользователя

№ 17 Сообщение Лонли-Локли » 15 июн 2005 14:55

16: Jein 12: Bestesbulzibar Не понятно, про что здесь говорят. Вроде бы про то КАК ОТЫГРЫВАТЬ эльфа, а на самом деле КАК СТАТЬ им. Нехор-р-рошо получается. Думаю Локи становиться эльфом на хрен не надо, однако... По собственному опыту знаю: пока прочтешь хоть часть литературы о которой говорилось выше, крыша съедет так что мало не покажется. Это вообще занятие не на одну неделю и даже не на месяц...

Invetil.
Аватара пользователя

№ 18 Сообщение Invetil. » 15 июн 2005 15:34

погремушек только не хватает...

Aranel
Аватара пользователя

№ 19 Сообщение Aranel » 15 июн 2005 20:53

12: Bestesbulzibar Как тебе отыграть темного эльфа можешь решить только ты сам, и никакого конкретного рецепта здесь нет. Хотя бы потому, что большинство наших эльфов в на играх - эльфы по жизни. А как показал опыт, лишь немногие пожизневые "не-эльфы" более-менее справляются со своей ролью.
Не смеши народ. Какой из тебя эльф? Даже на игре...

Bestesbulzibar

№ 20 Сообщение Bestesbulzibar » 15 июн 2005 22:44

19: Aranel
УжОс...Вокруг масоны!!!
Я даже не знал, что вы так заботетись о чистоте своей паствы. Раслабтесь, я не хочу(мутировать) становиться полностью элЬфом.
Как тебе отыграть темного эльфа можешь решить только ты сам, и никакого конкретного рецепта здесь нет.
Из чего такие выводы... Ты так говоришь, потому что эльфов не существует?? Я могу делать что хочу и никто не скажет, что я не похож на эльфа...Мммм...я думаю, что вряд ли.
...лишь немногие пожизневые "не-эльфы" более-менее справляются со своей ролью.
Не смеши народ. Какой из тебя эльф? Даже на игре...
Раздирает любопытство, кто эти немогие? И почему я не могу отыграть эльфа? Очень даже могу ;) Можем даже проверить, кто из нас лучше отыграет...У меня опыт, а у вас по-жизненная эльфийская вера в то, что вы делаете.
По крайней мере, народ я смешить не буду... я буду беспощаден

Lamia
Аватара пользователя

№ 21 Сообщение Lamia » 16 июн 2005 07:41

Ты еще "Ведьмака" почитай, если хочешь набраться противоречивой информацией...может. тебе такие эльфы понравятся?
а знаешь, попробуй, интересно, какой из тебя эльф получится...явно другой...(без иронии)

Orelin
Аватара пользователя

№ 22 Сообщение Orelin » 16 июн 2005 09:20

Ха ха ха! А еще "Темную звезду" Веры Камши; Сальваторе "Все-какие-есть-Демоны"(хоть Эльфы там другие..); Э.Мун "Все-про-наемника"; Ах да! Еще "Драконов-всех-времен-года" Маргарет УЭЙС, Трейси ХИКМЭН; "Эльфийский лорд" Нортон (продолжение); Маргарет УЭЙС и Трейси ХИКМЭН "ЭЛЬФИЙСКАЯ ЗВЕЗДА"; Лорел Гамильтон "какая-то Эльфийская принцесса"...А еще лучще "Письма" Толкиена!

Bestesbulzibar

№ 23 Сообщение Bestesbulzibar » 16 июн 2005 10:54

Абсолютный OFFTOP

22: Orelin Хочу найти последнюю книгу Сальваторе про войну демона, она продаеться, вот тока зачем покупать если, вдруг, кто-нибудь уже преобрел её. Называеться "Какой-то-там-дракон"...не помню вобщем как называеться, но если кто читал серию должен догадаться. Может есть у кого... :roll:

А эльфы там есть тол'алфар и докальфар. Одни светлые, другие темные...темные вроде что-то с мертвецами там занимались(превращали в немертвых). Охото про них почитать...

Маргарет УЭЙС и Трейси ХИКМЭН может почитаю... просто как то надоело, а так описание мира, существ и т.д. Сейчас, например, качаю Сказания Dragonlance

Orelin
Аватара пользователя

№ 24 Сообщение Orelin » 16 июн 2005 14:22

*обиженно* Почему OFFTOP? Эти книги все с присутствием Эльфов.
"Хочу найти последнюю книгу Сальваторе про войну демона"
А уменя желание отпало после прочтения "Демон пробуждается" и "Демон-апостол"... Абсолютно.

Invetil.
Аватара пользователя

№ 25 Сообщение Invetil. » 16 июн 2005 21:31

23: Bestesbulzibar Согласен, что OFF

эльфы, это только те, которых придумал профессор ил же феи с крыльями...
ОСТАЛЬНЫЕ глупый дурацкий плагиат и извращение....

Крылатый_Кысь
Аватара пользователя

№ 26 Сообщение Крылатый_Кысь » 16 июн 2005 22:09

25: Invetil.
Профессор не придумал, а только слегка переврал. Но первоначально об эльфах упоминалось у кельтов - оттуда все и пошло.

Invetil.
Аватара пользователя

№ 27 Сообщение Invetil. » 16 июн 2005 22:49

26: Крылатый_Кысь
Скажешь, что такие как у него уже были...Просто не много не такие...
ну-ну...

Bestesbulzibar

№ 28 Сообщение Bestesbulzibar » 16 июн 2005 23:36

24: Orelin ЕМНИП после "Демон пробуждается", идет дух Демона, так что последовательность не та =)

25: Invetil.
>эльфы, это только те, которых придумал профессор ил же феи с крыльями...
Я бы выделил здесь слово ПРИДУМАЛ
Кстати, играл эльфом, мне не понравилось...не потянул...в компании чокнутых распиZдяев выглядел идиотом, а может настроение плохое было :(
Зато убийца супер класс, Руся его даже отказался пропускать в следующий раз...всем я вобщем задницы спас, когда наносил дамаг d4+3+10 и d8+2+10 за ход. =) Так что в следующий раз буду играть другим...

Orelin
Аватара пользователя

№ 29 Сообщение Orelin » 17 июн 2005 22:19

28: Bestesbulzibar , что делать.. Что купила. Но мне и этого хватило.

"Профессор не придумал, а только слегка переврал. Но первоначально об эльфах упоминалось у кельтов - оттуда все и пошло. "
Тааааак.... Он об этом не раз в открытую заявлял, так что не надо!

Вернуться в «Ролевые игры и фэнтези»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей