Про литые диски
Попалось тут некоторое количество статей, которые считаю небезынтерсными для всех, так как в отношении литья у опрошенных мной знакомых сложилось немало мифов.
1. Литые лиски тяжелее и, зачастую, менее прочные, чем стальные.
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... LEMENT_ID= ... ON_ID=8157
2. Если литые диски легче стальных, то это очень плохие диски
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... LEMENT_ID= ... ON_ID=8060
1. Литые лиски тяжелее и, зачастую, менее прочные, чем стальные.
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... LEMENT_ID= ... ON_ID=8157
2. Если литые диски легче стальных, то это очень плохие диски
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... LEMENT_ID= ... ON_ID=8060
-
Василий Алибабаевич
MadBiker пишет:
> Попалось тут некоторое количество статей, которые считаю небезынтерсными для всех, так как в отношении литья у
> опрошенных мной знакомых сложилось немало мифов.
>
> 1. Литые лиски тяжелее и, зачастую, менее прочные, чем стальные.
>
> http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... LEMENT_ID= ... ON_ID=8157
>
Статья из разряда лишь бы чего написать. Сравнение по массе 15 дюймовой штамповки и 16, 18 дюймового литья, да еще и в сборе с колесом это апофеоз.
Про сравнение прочности алюминия и стали вообще ересь, цифры с потолка и притянуты за уши.
> Попалось тут некоторое количество статей, которые считаю небезынтерсными для всех, так как в отношении литья у
> опрошенных мной знакомых сложилось немало мифов.
>
> 1. Литые лиски тяжелее и, зачастую, менее прочные, чем стальные.
>
> http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... LEMENT_ID= ... ON_ID=8157
>
Статья из разряда лишь бы чего написать. Сравнение по массе 15 дюймовой штамповки и 16, 18 дюймового литья, да еще и в сборе с колесом это апофеоз.
Про сравнение прочности алюминия и стали вообще ересь, цифры с потолка и притянуты за уши.
-
EuG
0: MadBiker:
Под пунктами 1 и 2 обозначены мифы или это утверждения, претендующие на правду?
Пока не очень понимаю, в какую сторону хочет наклонить беседу Байкер, расскажу свой опыт.
В своё время тоже очень заинтересовался этой темой.
В итоге имел возможность самостоятельно сравнить два комплекта колёс -
Штамповки от Деу Нексии 5.5х13 c шинами Континеталь ЭкоКонтакт 175/70R13
и литьё(ковку) ВСМПО 6.5х15 с шинами Nokian Hakka Blue 195/50 R15.
Так вот комплект R15 был примерно на 200 грамм легче. Рулилась с ними машина гораздо лучше.
Под пунктами 1 и 2 обозначены мифы или это утверждения, претендующие на правду?
Пока не очень понимаю, в какую сторону хочет наклонить беседу Байкер, расскажу свой опыт.
В своё время тоже очень заинтересовался этой темой.
В итоге имел возможность самостоятельно сравнить два комплекта колёс -
Штамповки от Деу Нексии 5.5х13 c шинами Континеталь ЭкоКонтакт 175/70R13
и литьё(ковку) ВСМПО 6.5х15 с шинами Nokian Hakka Blue 195/50 R15.
Так вот комплект R15 был примерно на 200 грамм легче. Рулилась с ними машина гораздо лучше.
В свое время (3 года назад) предпочел литые диски SKAD. поставил на них летние и зимние шины. Мне оч. нравиться
2: EuG:
Утверждения. На сколько они претендуют на правду каждый решает сам, приняв (или не приняв) к сведению информацию из статей и своего личного жизненного опыта.
Статья в п. 1 касается именно литых легкосплавных дисков и не распространяется на кованые.
А утверждение 2 с приводимой статьёй напрямую не связано. Сравнения штамповки с литьём в ней нет. Дословно в статье говорится:
Утверждения. На сколько они претендуют на правду каждый решает сам, приняв (или не приняв) к сведению информацию из статей и своего личного жизненного опыта.
Статья в п. 1 касается именно литых легкосплавных дисков и не распространяется на кованые.
А утверждение 2 с приводимой статьёй напрямую не связано. Сравнения штамповки с литьём в ней нет. Дословно в статье говорится:
Максимум, что из этого можно вынести - это, что из двух легкосплавных литых дисков (опять таки речь про литьё, а не про штамповку и не ковку, и не про их перекрёстное сравнение) прочней будет то, что тяжелее. Т.е. сранения литья со штамповкой, литья с ковкой или ковки со штамповкой в статье нет. И сама статья и процитированный вывод - это про сравнение литья с литьём.Второй признак качества легкосплавного колеса — это как раз отсутствие той самой легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы усомниться в прочности и отказаться от покупки.
4: WhiteCat:
> что из двух легкосплавных литых дисков (опять таки речь про литьё, а не про штамповку и не ковку, и не про их перекрёстное сравнение)
а если два диска без опознавательных знаков, но один легче, а другой тяжелее, то как ты определишь легкий это ковка или плохое литье?)
> что из двух легкосплавных литых дисков (опять таки речь про литьё, а не про штамповку и не ковку, и не про их перекрёстное сравнение)
а если два диска без опознавательных знаков, но один легче, а другой тяжелее, то как ты определишь легкий это ковка или плохое литье?)
Абсолютная прочность тоже не есть хорошо. Ибо иногда лучше диск смять, чем пропустить упругую ударную волну дальше в подвеску. Поэтому штамповка однозначно рулит на наших дорогах - и правится кувалдометром и купить новый на крайняк можно спокойно.WhiteCat писал(а):прочней будет то, что тяжелее.
6: Ananas:
спорный вопрос...влетишь ты на скорости в яму, штамповка загнется, а если еще и балон разбортируется, то ты рискуешь потерять управление и попасть в более серьезное ДТП...а с прочным литым/кованным бОльшая часть удара перейдет на подвеску ну пробьют аморты в отбойник ну и хер с ними, но ты сохранишь управление...подвеску потом и отремонтировать можно, а вот ДТП будет хуже, там еще и пострадать можно...даже если прикинуть, что ты на литье пробиваешь шину, то у тебя все равно геометрия колеса остается нормальной и управление более стабильное, чем у квадратной после удара штамповки
спорный вопрос...влетишь ты на скорости в яму, штамповка загнется, а если еще и балон разбортируется, то ты рискуешь потерять управление и попасть в более серьезное ДТП...а с прочным литым/кованным бОльшая часть удара перейдет на подвеску ну пробьют аморты в отбойник ну и хер с ними, но ты сохранишь управление...подвеску потом и отремонтировать можно, а вот ДТП будет хуже, там еще и пострадать можно...даже если прикинуть, что ты на литье пробиваешь шину, то у тебя все равно геометрия колеса остается нормальной и управление более стабильное, чем у квадратной после удара штамповки
Для меня бесспорный... Я колдоебин понасобирал дохренища по российским дорогам.Desperanto писал(а):спорный вопрос...влетишь ты н
6: Ananas пишет:
>
> Абсолютная прочность тоже не есть хорошо. Ибо иногда лучше диск смять, чем пропустить упругую ударную волну дальше
> в подвеску. Поэтому штамповка однозначно рулит на наших дорогах - и правится кувалдометром и купить новый на крайняк
> можно спокойно.
В том то вся и проблема, что штамповка постоянно правится
Даже если ям и не встречаешь особо.
Хорошое литье или ковка рулят конечно. Профиль тоже конечно желательно не совсем большой. Понятно, что на лековой типа Октавии 18-ый радиус абсолютно не жизнеспособен, 17-ый приходится аккуратничать, но 16-ый вполне себе правильный выбор, меньше уже жлобство.
>
>WhiteCat писал(а):прочней будет то, что тяжелее.
> Абсолютная прочность тоже не есть хорошо. Ибо иногда лучше диск смять, чем пропустить упругую ударную волну дальше
> в подвеску. Поэтому штамповка однозначно рулит на наших дорогах - и правится кувалдометром и купить новый на крайняк
> можно спокойно.
В том то вся и проблема, что штамповка постоянно правится
Хорошое литье или ковка рулят конечно. Профиль тоже конечно желательно не совсем большой. Понятно, что на лековой типа Октавии 18-ый радиус абсолютно не жизнеспособен, 17-ый приходится аккуратничать, но 16-ый вполне себе правильный выбор, меньше уже жлобство.
7: Desperanto пишет:
> а с прочным литым/кованным бОльшая часть удара перейдет на
> подвеску
Только сначала у тебя порвётся боковина шины. С сдуется колесо гораздо быстрее.
> а с прочным литым/кованным бОльшая часть удара перейдет на
> подвеску
Только сначала у тебя порвётся боковина шины. С сдуется колесо гораздо быстрее.
11: Евгений:
Это совсем не факт. Два диска убил (трещины), резина при этом не пострадала. Даже грыж не было.
Обратные примеры тоже были, когда резина в хлам.
Это совсем не факт. Два диска убил (трещины), резина при этом не пострадала. Даже грыж не было.
Обратные примеры тоже были, когда резина в хлам.
6: Ananas пишет:
>чем пропустить упругую ударную волну дальше
Прям ударную?
>чем пропустить упругую ударную волну дальше
Прям ударную?
12: comm пишет:
> 11: Евгений:
> Это совсем не факт. Два диска убил (трещины), резина при этом не пострадала.
Ну ладно. Сдулось так же быстро, как и на штамповке?
> 11: Евгений:
> Это совсем не факт. Два диска убил (трещины), резина при этом не пострадала.
Ну ладно. Сдулось так же быстро, как и на штамповке?
14: Евгений:
Да нет. Одно вообще не сдулось, увидел уже когда резину менял на новую. А второе спускало потихоньку, подкачивал раз в неделю. Это было с интервалом в год примерно.
Да нет. Одно вообще не сдулось, увидел уже когда резину менял на новую. А второе спускало потихоньку, подкачивал раз в неделю. Это было с интервалом в год примерно.
15: comm пишет:
> 14: Евгений:
> Да нет. Одно вообще не сдулось, увидел уже когда резину менял на новую. А второе спускало потихоньку, подкачивал
> раз в неделю. Это было с интервалом в год примерно.
Ну значит все как с обычной штамповкой.
> 14: Евгений:
> Да нет. Одно вообще не сдулось, увидел уже когда резину менял на новую. А второе спускало потихоньку, подкачивал
> раз в неделю. Это было с интервалом в год примерно.
Ну значит все как с обычной штамповкой.
16: Евгений:
Штамповка мягче конечно. Мнется гораздо чаще. Да и колпаки к штамповке надо, иначе гайки ступичные торчат. Кста, я на пассате уже третий комплект колпаков ношу.
И ржавеет она... А стоит столько же, сколько и дешевое литье. Ну если не ВАЗ конечно. Короче, не вижу плюсов в ней особых.
Штамповка мягче конечно. Мнется гораздо чаще. Да и колпаки к штамповке надо, иначе гайки ступичные торчат. Кста, я на пассате уже третий комплект колпаков ношу.
И ржавеет она... А стоит столько же, сколько и дешевое литье. Ну если не ВАЗ конечно. Короче, не вижу плюсов в ней особых.
17: comm:
А я на твоей штамповке, да и резине, до сих пор езжу и не гнется ничего, и не ржавеет. Спасибо тебе.
А я на твоей штамповке, да и резине, до сих пор езжу и не гнется ничего, и не ржавеет. Спасибо тебе.
18: chirkin:
Да не за что
Значит, у корейцев штамповка лучше чем у немцев. Не, у меня не то что прям хлопьями заржавела, но следы ржавчины есть, на кромках особенно.
Да не за что
Значит, у корейцев штамповка лучше чем у немцев. Не, у меня не то что прям хлопьями заржавела, но следы ржавчины есть, на кромках особенно.
5: Desperanto пишет:
> 4: WhiteCat:
>> что из двух легкосплавных литых дисков (опять таки речь про литьё, а не про штамповку и не ковку, и не про их перекрёстное сравнение)
>
> а если два диска без опознавательных знаков, но один легче, а другой тяжелее, то как ты определишь легкий это ковка
> или плохое литье?)
отличие в Форме изделия. Литье, как правило, дополнительно не фрезеруется и не проходит токарную обработку. Последствия такого подхода видны невооруженным взглядом. Кромка литого диска может быть не совсем ровной тогда, как ковка отличается максимально точной геометрией за счет специальной токарной и фрезерной обработки.
> 4: WhiteCat:
>> что из двух легкосплавных литых дисков (опять таки речь про литьё, а не про штамповку и не ковку, и не про их перекрёстное сравнение)
>
> а если два диска без опознавательных знаков, но один легче, а другой тяжелее, то как ты определишь легкий это ковка
> или плохое литье?)
отличие в Форме изделия. Литье, как правило, дополнительно не фрезеруется и не проходит токарную обработку. Последствия такого подхода видны невооруженным взглядом. Кромка литого диска может быть не совсем ровной тогда, как ковка отличается максимально точной геометрией за счет специальной токарной и фрезерной обработки.
Спрошу тут, чтобы не создавать новую тему про диски.
Где в Сарове можно качественно перекрасить литые диски в черный цвет и сколько это примерно стоит?
Где в Сарове можно качественно перекрасить литые диски в черный цвет и сколько это примерно стоит?
21: araxis пишет:
> Спрошу тут, чтобы не создавать новую тему про диски.
> Где в Сарове можно качественно перекрасить литые диски в черный цвет и сколько это примерно стоит?
в металлике вроде и еще в одной конторе рядом с 3 заводом (сбоку от лесопилки)
> Спрошу тут, чтобы не создавать новую тему про диски.
> Где в Сарове можно качественно перекрасить литые диски в черный цвет и сколько это примерно стоит?
в металлике вроде и еще в одной конторе рядом с 3 заводом (сбоку от лесопилки)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей