Развивать интерес у школьника, например, к математике можно и нужно не позднее, чем с 6-х...8-х классов (если не значительно ранее). К сожалению, нынешние школы (даже наши ведущие лицеи и гимназия) сейчас уже не заинтересованы в массовом плане к такой кропотливой работе, перекладывая эту задачу на плечи родителей. А у родителей, как правило, нет ни времени, ни специальной подготовки для такой деятельности. И когда уже зримо завершение учебы в школе, встает вопрос о подготовке чада к поступлению в ВУЗ и желании получить высокий балл на ЕГЭ. Приходится зачастую обращаться к репетиторам. И хотя в нашем городе это не безнадежная проблема (репетиторов, или выдающих себя за таковых, всегда хватало на всех желающих), уровень такой подготовки зачастую невысок, поскольку превращается в основном в "натаску" именно из-за отсутствия у ученика стойкого интереса к математике и ограниченного времени на "переподготовку". Сам наблюдаю как даже успешно подготовленные за год-два к барьеру ЕГЭ и поступившие в ВУЗ, мучаются на первом (да и на втором) курсе от низкой общей математической культуры и недостатка элементарных знаний, даже "вылетают" ...
Видимо в скором времени и у нас начнет возрождаться институт гувернеров по предметам так, как он стал скорыми темпами расти в среде московской элиты. Знаю об этом от московских знакомых, занимающихся таким ремеслом. Правда, это доступно не всем желающим

(по причине "качество-цена"), но для любимого отпрыска чего не пожалеешь? Да и уровень благосостояния некоторой прослойки в городе стал не такой уж и низкий, как кажется.
Как думаете, появится реальный спрос на гувернеров по отдельным предметам в Сарове?
Вы бы своему ребенку наняли бы гувернера по математике?, физике?, химии? и т.д.