Безотметочное начальное образование

Родительские проблемы, роды, кормление, уход, врачи, воспитание, обучение...
Сообщение
Автор
Джамайка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 30 Сообщение Джамайка » 02 сен 2010 15:58

МАО писал(а):
Джамайка, вы из Екатеринбурга же. А как там у вас с этим вопросом, практикуете? ;)


Да я уж несколько лет как саровчанка стала. Очень довольна, кстати. Нравится мне Саров! Вот найти бы таких учителей, которые работать с детками в начальной школе готовы, а не просто собственным пиаром заниматься.

МАО

№ 31 Сообщение МАО » 02 сен 2010 16:28

30: Джамайка:
понятно :) Но я не думаю, что вы в Сарове найдёте начальную школу или учителя с самооценочной системой. Может быть частная практикует?
Вот темка о частной школе viewtopic.php?f=40&t=24323&start=0

МАО

№ 33 Сообщение МАО » 02 сен 2010 18:26

32: Фря:
ну, предполагается, что учитель должен работать с учениками и их родителями для достижения адекватной самооценки.

Я считаю это весьма полезным с точки зрения педагогики и психологии, но на индивидуальных занятиях или в ооочень маленьких группочках, но никак не в классах из 28 человек :wacko: :pom:

МАО

№ 35 Сообщение МАО » 02 сен 2010 18:52

34: Фря:
С моей тоже ;) 28, так 28, но без самооценок :roll:

Кстати, то ли ветка в сторону ушла, то ли название неточное.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 38 Сообщение Splinter » 03 сен 2010 13:03

37: Фря:
> А вот сами СЕЙЧАС как относитесь к такому действию педагога?

Да вообщем-то, положительно.

> А Ваши родственники-педагоги как относятся?

Не знаю, не спрашивал.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 40 Сообщение Splinter » 03 сен 2010 15:15

39: Фря:
> а какой педагогический смысл в том, чтобы ученики сообщали учителю кто сделал, а кто не сделал дом работу?

> Я замечательно отношусь к "стукачеству"

Сспыдя, стукачество-то здесь при чем?
Ну, собрал бы учитель тетрадки сам, чтобы это изменило?

Да хотя бы вот в этом смысл: сэкономить время на проверке ДЗ и потратить его на более глубокое объяснение нового материала.

А вот дежурных еще регулярно назначали: это эксплуатация детского труда! Ведь в школе хватает уборщиц.

> Буду настойчивой, спрошу еще раз

Вопрос совершенно о другом, ситуации совершенно разные.
Но я не ностальжи и не стану играть в игру "при чем тут эти ваши вопросы, ах отстаньте", а отвечу.
Отрицательно отнесусь.
Отрицательно отнесусь

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 41 Сообщение Splinter » 03 сен 2010 16:35

Пожалуй, разверну свою мысль.

В том подходе, который практиковала Лидия Аркадьевна я не вижу даже намека на стукачество. И, насколько я помню, в таком ключе никто из всех трех классов нашего выпуска его не воспринимал. Помоглали друг другу, давая списать перед началом урока - без вопросов. И воспринимали происходящее как данность: ты не выполнил ДЗ и тебе не повезло - именно тебя спалили у доски. Получай свою заслуженную двойку.

Лидия Аркадьевна пользовалась (пишу в прошедшем времени из-за того, что сейчас она уже не преподает) искренним уважением у всех учеников. Не дежурным "Здрассьте, с праздником", а действительно уважением. В том числе и за подход к ученикам и к манере ведения урока.

Лично меня ее подход к контролю выполнения ДЗ подвигал это самое ДЗ действительно выполнять. Ибо, не выполнив его, мне будет неудобно перед проверяющим - моим одноклассником, другом. Не хотелось, чтобы он чувствовал себя виноватым в моих плохих оценках, а посему старался делать ДЗ практически всегда. Пусть и неправильно - но сделать.

Возможно в этом и был педагогический смысл преподавателя.

Модератор-2
Благодарил (а): 1 раз

№ 43 Сообщение Модератор-2 » 03 сен 2010 18:12

Splinter пишет:
> Пожалуй, разверну свою мысль.
>
> В том подходе, который практиковала Лидия Аркадьевна я не вижу даже намека на стукачество.

Ну не скажите, я бы некоторых подружек ни за что бы не выдала. Хоть десять двоек за обнаружение обмана.

Учитель сознательно шел на напряг отношений между друзьями. Однозначно.

А еще она всех учеников называла на Вы. Но теплоты не было.

По поводу ее объяснений тоже вопрос спорный. Обязательный атрибут каждого урока - плакаты с кратким содержанием темы, написанные от руки. И по этому конспекту идет монотонным голосом объяснение. Как показала практика, если физику человек понимал с лету - он ее понимал у нее, а вот дара объяснить так, чтобы и непонимающему было понятно, у нее не было, и желания, кстати, тоже с этим возиться. Легче поставить "три".

То, что я не поняла в физике в школе, мне простыми словами донес... муж. :D А думала, что не дано.

Смотрела видеоуроки Шаталова - вот это гений. Самый тупой поймет, по-моему.

Но надо отдать должное, Писаная Лидия Аркадьевна оставила о себе память, необыкновенная женщина.

Модератор-2
Благодарил (а): 1 раз

№ 45 Сообщение Модератор-2 » 03 сен 2010 18:25

Фря пишет:
> 43: Ирина: класса с 8-9, я бы отказалась проверять наличие дом заданий.

А я бы проверяла с удовольствием :D

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 47 Сообщение Splinter » 04 сен 2010 10:17

43: Ирина:

Скажите, а вот система оценок со сменой тетрадок попарно - не стукачество ли?
Ну вот ты мог поставить Пупкину пять, а у него на три с плюсом максимум.
Что делать?

Кстати, Фря спрашивала про мнение моих родственников-учителей относительно методики Л.А.
Вчера поинтересовался. Поддерживают и ничего плохого не видят.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 48 Сообщение Splinter » 04 сен 2010 10:30

43: Ирина:
>Учитель сознательно шел на напряг отношений между друзьями. Однозначно.

У нас напрягов не было.
Не сделал ДЗ - двойку ты заслужил.
Все это понимали.

> А еще она всех учеников называла на Вы.

Ага, именно так и было.
Насчет теплоты. Было некоторое соблюдение дистанции. И я считаю вполне разумное.

> По поводу ее объяснений тоже вопрос спорный.

Да.
Мне ее уроки нравились. Насколько я могу судить со своей колокольни - остальные тоже особых претензий не предъявляли.

МАО

№ 49 Сообщение МАО » 26 сен 2010 23:02

Джамайка пишет:
> Существует ли такая система в Сарове и кто из учителей имеет эту практику? Как родители относятся к самооценке
> ребенка и последующим успехам ребенка? Без отметок только первый класс или все три-четыре года?

Сегодня узнала, что в 14 школе САМООЦЕНОЧНАЯ система. Первоклашки сами себе кружочки закрашивают в каких-то своих личных ведомостях. Кажется как-то так. Можете зайти туда поинтересоваться :)

МАО

№ 50 Сообщение МАО » 26 сен 2010 23:21

III. ЭТАПЫ И УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС, в ОС «Школа 2100»
Данный материал необходим для выбора уровня использования системы оценки, для составления плана работы учителя на четыре года вперед.

1. НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.
На этом этапе вводятся только два правила, которые составляют основу оценивания и без опоры на которые невозможно реализовать все прочие правила и элементы системы оценки.
1-е правило (Различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).
В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
 учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
 ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок (см. «Личный еженедельник первоклассника», изд. «Баласс»).
В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).
2-е правило (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».
В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.
Полностью можно ознакомиться тут http://www.school2100.ru/

Джамайка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 51 Сообщение Джамайка » 29 сен 2010 05:18

Спасибо, МАО. Вам персонально :shar:
Очень полезная инфа!
Вот именно по этой системе знакомая работает!
А вот кто из учителей в Сарове так учит? Нет пока ни одной фамилии :(

Джамайка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 52 Сообщение Джамайка » 29 сен 2010 05:23

Про 14 школу поинтересуюсь, но я почему-то была уверена, что "понтовых " школах эта система присутствует, ан, нет, не откликаются...

Goodyear

№ 53 Сообщение Goodyear » 29 сен 2010 22:25

МАО пишет:
> Сегодня узнала, что в 14 школе САМООЦЕНОЧНАЯ система. Первоклашки сами себе кружочки закрашивают в каких-то своих
> личных ведомостях. Кажется как-то так. Можете зайти туда поинтересоваться :)

Дурдом какой то!!! Взрослые люди чаще всего не могут дать объективную оценку своим поступкам-чего вы хотите от семилетнего ребёнка! У меня жена так всё вывернет и с ног на голову поставит, что почти всегда и во всём виноватым остаюсь я.

МАО

№ 54 Сообщение МАО » 30 сен 2010 15:03

Джамайка пишет:
> Про 14 школу поинтересуюсь, но я почему-то была уверена, что "понтовых " школах эта система присутствует, ан,
> нет, не откликаются...
В лицеях оценки по пятибальной системе, во 2 гимназии тоже. В православной не знаю, скорее всего тоже оценки.

МАО

№ 55 Сообщение МАО » 30 сен 2010 15:17

Goodyear пишет:
> Дурдом какой то!!! Взрослые люди чаще всего не могут дать объективную оценку своим поступкам-чего вы хотите от семилетнего
> ребёнка! У меня жена так всё вывернет и с ног на голову поставит, что почти всегда и во всём виноватым остаюсь я.

Я так же думала, а почитала документы, вроде нормальная идея. Только времени у учителя и детей это много отнимает, наверное :(
Про жену понравилось :appl: :D

МАО

№ 56 Сообщение МАО » 30 сен 2010 15:47

Джамайка пишет:
> Спасибо, МАО. Вам персонально :shar:
> Очень полезная инфа!
> Вот именно по этой системе знакомая работает!
> А вот кто из учителей в Сарове так учит? Нет пока ни одной фамилии :(
Да не за что :shuffle:
Вам когда в школу? К концу учебного года поинтересуюсь мнением родителей об этой системе.

Джамайка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 57 Сообщение Джамайка » 02 окт 2010 02:55

Нам в 2012, но информацию надо собирать заранее.

Джамайка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 58 Сообщение Джамайка » 02 окт 2010 03:01

Goodyear пишет:
> Дурдом какой то!!! Взрослые люди чаще всего не могут дать объективную оценку своим поступкам-чего вы хотите от семилетнего
> ребёнка! У меня жена так всё вывернет и с ног на голову поставит, что почти всегда и во всём виноватым остаюсь я.
>
Неправда Ваша, система очень даже действенная! Ребенок сам понимает в чем конкретно ошибся. Там работа учителя нужна большая, потому что они с детьми разбирают почему именно так правильно, а иначе - неправильно. Используют методы наложения, сравнения и "..от противного". Поэтому в старших классах уже не возникает вопроса почему такая оценка и нет "любимчиков".
А с женой Вам повезло, у нее своя "система" :) ;)

Вернуться в «Родительский форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя