Заранее изучай проблемы каждого возраста своих детей
-
Ray_of_light
21: Печенин: я попробую пояснить свое отношение. Первый (и по-моему единственный) вопрос был от меня. Я озвучила проблему, а вы, не задав ни одного вопроса, который смог бы прояснить ситуацию, начали давать советы.
-
Печенин
28: WERT:
>лично я мало знаю людей стремящихся получать советы от собеседников грубо навязывающих свою точку зрения. Ваша теория всего лишь одна из многих и не является абсолютной истинной. А вы всячески принуждаете к ней, а кто не заинтересовался вами и вашей теорией просто враги своим детям по вашему.
Хочу сказать от имени всех, кто занимается наукой. Если бы я не считал, что теория, разработкой которой я занимаюсь, в области ее применимости на сегодняшний день единственно верная, я не занимался бы ею вообще. Я начал бы разрабатывать другую теорию или примкнул к людям, разрабатывающим действительно истинную, на мой взгляд, теорию. Если же я продолжаю развивать свою теорию, то из всех теорий, в которых есть что-то истинное, с моей точки зрения, я заберу все истинное, чтобы сделать свою теорию единственно верной. Отсюда вывод: моя теория одна из многих, но она единственная, о которой я могу сказать: «Вот истинная теория». Человеком, относящимся к своей науке иначе, может быть клерк, стремящийся к получению должности, или неадекватный человек.
А по поводу «врагов своих детей» могу сказать следующее. Есть родители, о которых, судя по характеру их поступков, иначе как «враг своему ребенку» и не скажешь. Есть родители, которые на интуиции, на традициях, на рекомендациях педагогов и психологов получают хорошие результаты в воспитании ребенка. Есть те, кто искренне стремится воспитать ребенка на интуиции, на традициях, на рекомендациях и на государственной заботе о детях, но не достигает цели. Всем, и первым, и вторым, и третьим, нужно знать строение психики человека. Нужно знать, как формируется структура психики и как извлечь пользу для воспитания своего ребенка из знаний о структуре психики.
К сожалению, самые популярные из нынешних теорий не видят структуру психики. Ее заменяет структура мозга. Психика рассматривается как свойство мозга, формирующееся под влиянием природных и социальных факторов (как вариант – под влиянием высших сил). Это интересное направление исследований, но выводы такой науки неполны, то есть, неверны, потому что не позволяют родителям изучать структуру психики ребенка и целенаправленно формировать ее. Теории психического развития (о некоторых теориях, напр.: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/42472.php) изучают только фрагменты структуры психики. Педагогические техники тоже обходятся без представлений о структуре психики, потому что опираются на те же теории.
30: Ray_of_light:
>Я озвучила проблему, а вы, не задав ни одного вопроса, который смог бы прояснить ситуацию, начали давать советы.
Думаю, Вас оскорбило мое отстраненное отношение к Вашей проблеме.
4: Ray_of_light: >Ребенок 10 лет не хочет есть правильную пищу и вести активный образ жизни, а я, как мать, заставляю заниматься спортом и ограничиваю в мучном и сладком. Объяснять объясняю, но не очень помогает.
Возрасту Вашего ребенка соответствуют радикальные изменения структуры личности. Раньше он комфортно чувствовал себя, общаясь то с одними хорошо знакомыми ему людьми в одной группе, то с другими - в другой, и т.д. Причем, общение в разных группах могло радикально различаться, но переход ребенка из одной группы в другую всегда был прост. Эта особенность личности ребенка объясняется слабой связью между протоличностями, то есть, между простыми вариантами личности человека, каждая из которых формируется именно в той группе, в которой она и управляет поведением ребенка. Со временем крепнут связи между протоличностями, и, как следствие, ребенок начинает страдать: он осознает свою полную зависимость от других людей. Еще нет заметных разрушений личности, свойственных подростковому периоду, но к ним Ваш ребенок уже готов.
Отсюда сопротивление влиянию, в том числе и Вашему. Сопротивление поддерживается еще и тем, что альтернативное Вашим рекомендациям поведение сопровождается получением простых удовольствий. Ребенок в простых удовольствиях ищет гармонию, которую он теряет из-за усиления связей между протоличностями.
Вы сможете помочь ребенку, если создадите условия для его интенсивной социализации. Причем, желаемый эффект не даст простая передача ребенка, например, в спортивную секцию (и причина этого в том, что общение в секции быстро примет для ребенка характер общения на основе протоличности). Нужен комплекс заданий, которые Вы будете давать ребенку, постепенно вводя его в разнообразное общение с незнакомыми людьми на основе нравственных норм. Сначала это могут быть ситуации, о которых Вы заранее договоритесь со своими знакомыми, чтобы те вели себя формально, позволяя Вашему ребенку выполнить задание. Специально созданное общение на основе нравственных норм - вот что позволяет противостоять подростковому разрушению своей личности.
Комментарии, сделанные мною по поводу Вашего вопроса, рождены тем, что проблему неправильного питания и пренебрежения спортивными занятиями я действительно не считаю центральной для Вас. Это лишь симптомы надвигающейся проблемы, о которой я Вам сказал: сын не может чувствовать себя гармонично в условиях, когда вынужден совмещать в своей психике разнонаправленные требования, которые ему предъявляют протоличности, сформированные им на протяжении жизни в разных малых группах (одну из протоличностей создали Вы вместе с сыном своим длительным и разнообразным общением). Если Вы не сможете организовать для сына общение с чужими ему людьми (без Вашего присутствия) на основе нравственных норм, он завершит формирование подростковой структуры своей личности. Он будет стараться изжить в себе все протоличности, кроме какой-то одной, которую будет выбирать из соображений максимума получаемого от общения удовольствия. То есть, это будет, скорее всего, та протоличность, к которой Вы отношения не имеете. Впрочем, какая бы протоличность ни была им избрана, подростковые претензии на изменение себя и мира ведут к частичному, а иногда и к весьма глубокому, разрушению личности. Альтернативой является активное «наложение» на структуру личности существующих в обществе отношений между социальными институтами, общественных отношений. То есть, ему необходимо активное постижение разнообразия нравственных норм, позволяющих незнакомым друг с другом людям успешно общаться.
На мой взгляд, именно этой проблемой Вам следует заниматься.
Приведу комментарий по поводу вопроса о том, что делать с ребенком полутора лет, пытающимся бить окружающих взрослых.
В возрасте Вашего сына у детей формируются новые протоличности. Это ответственный период. Желательно, чтобы были созданы условия, в которых несколько разных людей формируют с ребенком тематически разное общение. Причем, это разное общение должно сопровождаться разными видами деятельности ребенка. Если контактирующих с ребенком людей немного, то каждый может целенаправленно формировать несколько разновидностей общения с ребенком, сопровождая их разными видами деятельности в разных окружающих условиях.
Это позволит структуре личности ребенка успешно развиваться.
В описанном Вами случае, как и при других нежелательных действиях ребенка такого возраста, поступок привязан к одной протоличности, и избавиться от него можно, не подкрепляя действия ребенка своей реакцией. То есть, когда в очередной раз он ударит Вас или кого-то еще, нужно переключить прежде всего свое внимание на что-то постороннее, например, сказать что-то про лежащую рядом вещь, затем сказать и показать на что-то или на кого-то вдали, потом можно начать какое-то новое дело. Реагируя любым образом на действия ребенка, вы подкрепляете его действие, завершаете начатый ребенком процесс управления Вами, сохраняете в протоличности эту часть контакта ребенка с окружающим миром.
>лично я мало знаю людей стремящихся получать советы от собеседников грубо навязывающих свою точку зрения. Ваша теория всего лишь одна из многих и не является абсолютной истинной. А вы всячески принуждаете к ней, а кто не заинтересовался вами и вашей теорией просто враги своим детям по вашему.
Хочу сказать от имени всех, кто занимается наукой. Если бы я не считал, что теория, разработкой которой я занимаюсь, в области ее применимости на сегодняшний день единственно верная, я не занимался бы ею вообще. Я начал бы разрабатывать другую теорию или примкнул к людям, разрабатывающим действительно истинную, на мой взгляд, теорию. Если же я продолжаю развивать свою теорию, то из всех теорий, в которых есть что-то истинное, с моей точки зрения, я заберу все истинное, чтобы сделать свою теорию единственно верной. Отсюда вывод: моя теория одна из многих, но она единственная, о которой я могу сказать: «Вот истинная теория». Человеком, относящимся к своей науке иначе, может быть клерк, стремящийся к получению должности, или неадекватный человек.
А по поводу «врагов своих детей» могу сказать следующее. Есть родители, о которых, судя по характеру их поступков, иначе как «враг своему ребенку» и не скажешь. Есть родители, которые на интуиции, на традициях, на рекомендациях педагогов и психологов получают хорошие результаты в воспитании ребенка. Есть те, кто искренне стремится воспитать ребенка на интуиции, на традициях, на рекомендациях и на государственной заботе о детях, но не достигает цели. Всем, и первым, и вторым, и третьим, нужно знать строение психики человека. Нужно знать, как формируется структура психики и как извлечь пользу для воспитания своего ребенка из знаний о структуре психики.
К сожалению, самые популярные из нынешних теорий не видят структуру психики. Ее заменяет структура мозга. Психика рассматривается как свойство мозга, формирующееся под влиянием природных и социальных факторов (как вариант – под влиянием высших сил). Это интересное направление исследований, но выводы такой науки неполны, то есть, неверны, потому что не позволяют родителям изучать структуру психики ребенка и целенаправленно формировать ее. Теории психического развития (о некоторых теориях, напр.: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/42472.php) изучают только фрагменты структуры психики. Педагогические техники тоже обходятся без представлений о структуре психики, потому что опираются на те же теории.
30: Ray_of_light:
>Я озвучила проблему, а вы, не задав ни одного вопроса, который смог бы прояснить ситуацию, начали давать советы.
Думаю, Вас оскорбило мое отстраненное отношение к Вашей проблеме.
4: Ray_of_light: >Ребенок 10 лет не хочет есть правильную пищу и вести активный образ жизни, а я, как мать, заставляю заниматься спортом и ограничиваю в мучном и сладком. Объяснять объясняю, но не очень помогает.
Возрасту Вашего ребенка соответствуют радикальные изменения структуры личности. Раньше он комфортно чувствовал себя, общаясь то с одними хорошо знакомыми ему людьми в одной группе, то с другими - в другой, и т.д. Причем, общение в разных группах могло радикально различаться, но переход ребенка из одной группы в другую всегда был прост. Эта особенность личности ребенка объясняется слабой связью между протоличностями, то есть, между простыми вариантами личности человека, каждая из которых формируется именно в той группе, в которой она и управляет поведением ребенка. Со временем крепнут связи между протоличностями, и, как следствие, ребенок начинает страдать: он осознает свою полную зависимость от других людей. Еще нет заметных разрушений личности, свойственных подростковому периоду, но к ним Ваш ребенок уже готов.
Отсюда сопротивление влиянию, в том числе и Вашему. Сопротивление поддерживается еще и тем, что альтернативное Вашим рекомендациям поведение сопровождается получением простых удовольствий. Ребенок в простых удовольствиях ищет гармонию, которую он теряет из-за усиления связей между протоличностями.
Вы сможете помочь ребенку, если создадите условия для его интенсивной социализации. Причем, желаемый эффект не даст простая передача ребенка, например, в спортивную секцию (и причина этого в том, что общение в секции быстро примет для ребенка характер общения на основе протоличности). Нужен комплекс заданий, которые Вы будете давать ребенку, постепенно вводя его в разнообразное общение с незнакомыми людьми на основе нравственных норм. Сначала это могут быть ситуации, о которых Вы заранее договоритесь со своими знакомыми, чтобы те вели себя формально, позволяя Вашему ребенку выполнить задание. Специально созданное общение на основе нравственных норм - вот что позволяет противостоять подростковому разрушению своей личности.
Комментарии, сделанные мною по поводу Вашего вопроса, рождены тем, что проблему неправильного питания и пренебрежения спортивными занятиями я действительно не считаю центральной для Вас. Это лишь симптомы надвигающейся проблемы, о которой я Вам сказал: сын не может чувствовать себя гармонично в условиях, когда вынужден совмещать в своей психике разнонаправленные требования, которые ему предъявляют протоличности, сформированные им на протяжении жизни в разных малых группах (одну из протоличностей создали Вы вместе с сыном своим длительным и разнообразным общением). Если Вы не сможете организовать для сына общение с чужими ему людьми (без Вашего присутствия) на основе нравственных норм, он завершит формирование подростковой структуры своей личности. Он будет стараться изжить в себе все протоличности, кроме какой-то одной, которую будет выбирать из соображений максимума получаемого от общения удовольствия. То есть, это будет, скорее всего, та протоличность, к которой Вы отношения не имеете. Впрочем, какая бы протоличность ни была им избрана, подростковые претензии на изменение себя и мира ведут к частичному, а иногда и к весьма глубокому, разрушению личности. Альтернативой является активное «наложение» на структуру личности существующих в обществе отношений между социальными институтами, общественных отношений. То есть, ему необходимо активное постижение разнообразия нравственных норм, позволяющих незнакомым друг с другом людям успешно общаться.
На мой взгляд, именно этой проблемой Вам следует заниматься.
Приведу комментарий по поводу вопроса о том, что делать с ребенком полутора лет, пытающимся бить окружающих взрослых.
В возрасте Вашего сына у детей формируются новые протоличности. Это ответственный период. Желательно, чтобы были созданы условия, в которых несколько разных людей формируют с ребенком тематически разное общение. Причем, это разное общение должно сопровождаться разными видами деятельности ребенка. Если контактирующих с ребенком людей немного, то каждый может целенаправленно формировать несколько разновидностей общения с ребенком, сопровождая их разными видами деятельности в разных окружающих условиях.
Это позволит структуре личности ребенка успешно развиваться.
В описанном Вами случае, как и при других нежелательных действиях ребенка такого возраста, поступок привязан к одной протоличности, и избавиться от него можно, не подкрепляя действия ребенка своей реакцией. То есть, когда в очередной раз он ударит Вас или кого-то еще, нужно переключить прежде всего свое внимание на что-то постороннее, например, сказать что-то про лежащую рядом вещь, затем сказать и показать на что-то или на кого-то вдали, потом можно начать какое-то новое дело. Реагируя любым образом на действия ребенка, вы подкрепляете его действие, завершаете начатый ребенком процесс управления Вами, сохраняете в протоличности эту часть контакта ребенка с окружающим миром.
-
Ray_of_light
31: Печенин: Я не оскорбилась, что Вы. Просто решать проблему не поняв сути вопроса очень сложно. И доверять советам не смогу. Они может быть и будут случайно правильными, но...
Начнем с того, что проблемы со спортом у меня с девочкой. Второе, корень проблемы лежит не в ней, а во мне, и это я поняла после анализа ситуации.
Начнем с того, что проблемы со спортом у меня с девочкой. Второе, корень проблемы лежит не в ней, а во мне, и это я поняла после анализа ситуации.
-
Lelka
Мда. Может и нужно, может и важно, но для далеких от психологии людей нечитабельно вообще.
-
UncleCarlo
Печенин пишет:
> 24, 25: UncleCarlo:
>>Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность? Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого
> Как "Не пьет-не курит" не является достаточным условием определения "нормальной семьи", так и "Самому
> быть такой личностью" недостаточно для воспитания гармоничной самодостаточной личности ребенка. Известно,
> что многие великие люди, состоявшиеся, гармоничные, во многом достойные подражания, из своих детей вырастили несостоявшихся
> взрослых. Среди этих великих Уинстон Черчилль, Конфуций, Эйнштейн (замечу, что пошлость о природе, отдыхающей на
> детях гениев, лжива, как и все пошлости).
Я думаю после этого с Вами можно завязывать. Ибо "великие" люди и гармоничные суть вещи разные. Назвать Энштейна гармоничным, это извините ни в какие ворота не лезет. Спал с кузинами, жил за счет любовницы. Про Конфуция за давностью лет не аргумент, а у Черчилля нормальные дети. А то, что вы называете "пошлостью" не пошлость, а народная мудрость. У одного великого ученого Сарова старший сын умер от передоза. Не потому, что на нем природа отдыхала, а потому что папе, занятому работой 24 часа в сутки, некогда было заниматься сыном. Также как и Сахарову. вот о чем говорит народная мудрость в завуалированной форме.
> 24, 25: UncleCarlo:
>>Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность? Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого
> Как "Не пьет-не курит" не является достаточным условием определения "нормальной семьи", так и "Самому
> быть такой личностью" недостаточно для воспитания гармоничной самодостаточной личности ребенка. Известно,
> что многие великие люди, состоявшиеся, гармоничные, во многом достойные подражания, из своих детей вырастили несостоявшихся
> взрослых. Среди этих великих Уинстон Черчилль, Конфуций, Эйнштейн (замечу, что пошлость о природе, отдыхающей на
> детях гениев, лжива, как и все пошлости).
Я думаю после этого с Вами можно завязывать. Ибо "великие" люди и гармоничные суть вещи разные. Назвать Энштейна гармоничным, это извините ни в какие ворота не лезет. Спал с кузинами, жил за счет любовницы. Про Конфуция за давностью лет не аргумент, а у Черчилля нормальные дети. А то, что вы называете "пошлостью" не пошлость, а народная мудрость. У одного великого ученого Сарова старший сын умер от передоза. Не потому, что на нем природа отдыхала, а потому что папе, занятому работой 24 часа в сутки, некогда было заниматься сыном. Также как и Сахарову. вот о чем говорит народная мудрость в завуалированной форме.
-
UncleCarlo
Печенин пишет:
> 28: WERT:
> Хочу сказать от имени всех, кто занимается наукой. Если бы я не считал, что теория, разработкой которой я занимаюсь,
> в области ее применимости на сегодняшний день единственно верная, я не занимался бы ею вообще.
Не надо говорить от имени всех. Говорите от своего имени. Настоящий ученый ТАК никогда не скажет, ибо истина дороже любой теории. А ваше , извините, совковое мышление "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно” фсад!
> 28: WERT:
> Хочу сказать от имени всех, кто занимается наукой. Если бы я не считал, что теория, разработкой которой я занимаюсь,
> в области ее применимости на сегодняшний день единственно верная, я не занимался бы ею вообще.
Не надо говорить от имени всех. Говорите от своего имени. Настоящий ученый ТАК никогда не скажет, ибо истина дороже любой теории. А ваше , извините, совковое мышление "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно” фсад!
-
Печенин
33: Lelka:
>Может и нужно, может и важно, но для далеких от психологии людей нечитабельно вообще.
Начну монотонный рассказ по темам.
Тема 1. Младенческий возраст. Первые дни.Что там происходит с личностью младенца и какой прок родителям и детям от знания об этом.
Личность новорожденного – чистый лист. Примитивные рефлексы и несколько сформированных в утробе матери реакций на изменение маминого состояния – это все, что можно сказать о личности новорожденного. Фактически, полный ноль (см. примечание, "цитату").
Что это значит для родителей? Абсолютную ответственность перед собой за все, что произойдет с личностью ребенка впоследствии, на протяжении всей его жизни.
Младенец воспринимает окружающее поначалу разрозненно. Каждое восприятие само по себе. Поэтому первая задача родителей – целенаправленно формировать у ребенка повторяющиеся комплексы восприятия. Всякое действие по уходу за ребенком и действия при целенаправленных попытках общаться с ним старайтесь повторять одинаково, из раза в раз одинаково. То есть, все разнообразие восприятия, которое ребенок получает через разные органы чувств, Вы должны стараться формировать в раз от раза повторяющиеся комплексы.
Еще раз о цели этого требования – в невообразимо большом разнообразии доступного младенцу восприятия ему нужны стабильные сочетания восприятия – комплексы. За них он будет «держаться», формируя дальше свою личность. Это самый первый шаг в процессе формирования личности человека. Его нужно делать сразу после рождения, не форсируя переход к следующим задачам в первые две недели жизни человека.
Все, что может младенец сделать активно, по собственной неосмысленной инициативе, это отреагировать на получение неудовольствия и удовольствия. Обе реакции необходимы, но, все же, следите за тем, и делайте для этого все необходимое, чтобы младенец чаще реагировал на удовольствие.
>Может и нужно, может и важно, но для далеких от психологии людей нечитабельно вообще.
Начну монотонный рассказ по темам.
Тема 1. Младенческий возраст. Первые дни.Что там происходит с личностью младенца и какой прок родителям и детям от знания об этом.
Личность новорожденного – чистый лист. Примитивные рефлексы и несколько сформированных в утробе матери реакций на изменение маминого состояния – это все, что можно сказать о личности новорожденного. Фактически, полный ноль (см. примечание, "цитату").
Что это значит для родителей? Абсолютную ответственность перед собой за все, что произойдет с личностью ребенка впоследствии, на протяжении всей его жизни.
Младенец воспринимает окружающее поначалу разрозненно. Каждое восприятие само по себе. Поэтому первая задача родителей – целенаправленно формировать у ребенка повторяющиеся комплексы восприятия. Всякое действие по уходу за ребенком и действия при целенаправленных попытках общаться с ним старайтесь повторять одинаково, из раза в раз одинаково. То есть, все разнообразие восприятия, которое ребенок получает через разные органы чувств, Вы должны стараться формировать в раз от раза повторяющиеся комплексы.
Еще раз о цели этого требования – в невообразимо большом разнообразии доступного младенцу восприятия ему нужны стабильные сочетания восприятия – комплексы. За них он будет «держаться», формируя дальше свою личность. Это самый первый шаг в процессе формирования личности человека. Его нужно делать сразу после рождения, не форсируя переход к следующим задачам в первые две недели жизни человека.
Все, что может младенец сделать активно, по собственной неосмысленной инициативе, это отреагировать на получение неудовольствия и удовольствия. Обе реакции необходимы, но, все же, следите за тем, и делайте для этого все необходимое, чтобы младенец чаще реагировал на удовольствие.
Если Вы считаете иначе, если полагаете, что у ребенка есть врожденные личностные свойства или что свойства его личности создает высшая сила, то учтите – Ваше заблуждение в будущем может сказаться потерей душевного равновесия у ребенка. Если же Вы не считаете свои представления заблуждением, и не собираетесь от них отказываться, то учтите, что поняв особенности развития ребенка «с нуля», Вы узнаете много нового, и сможете воспользоваться знанием, не изменяя своим представлениям. А с другой стороны, обнаружив когда-нибудь в будущем, что Вы заблуждались в своих представлениях о свойствах личности новорожденного, Вы можете обнаружить и массу потерь, упущенных возможностей помочь своему ребенку, помочь становлению его здоровой гармоничной личности. Это не просто обидно. Это жестоко.
-
Печенин
34: UncleCarlo
Вот Ваше утверждение:
>24: UncleCarlo: SANCHOUS пишет: Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность? Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого. Только личный пример.
Дети великих людей редко становятся великими людьми, а в некоторых случаях и нормального развития их личностей не происходит. Это ли не опровержение Вашего утверждения? Личный пример не помогает. Личный пример не поможет при формировании личности ребенка, если не будешь создавать условия для этого. И каковы эти условия, не мешало бы знать заранее. Можно, конечно, опираться на подручные средства - личный пример, народные традиции, рекомендации педагогов, рекомендации психологов. Но почему бы не попытаться понять, что же происходит с ментальными формами человека? Именно это я и предлагаю. Ведь для того, чтобы быть уверенным в том, что дом, в котором Вы живете, не рухнет, не сгорит, не станет как-нибудь иначе причиной Ваших проблем, Вы можете исследовать его состояние, и делаете это. Личность человека не менее значима и не менее опасна для самого человека и для его близких, чем дом, в котором он живет. По-моему, есть смысл приложить усилия и разобраться в том, что происходит с личностью в разные периоды жизни человека.
35: UncleCarlo:
>Печенин пишет: Хочу сказать от имени всех, кто занимается наукой. Если бы я не считал, что теория, разработкой которой я занимаюсь, в области ее применимости на сегодняшний день единственно верная, я не занимался бы ею вообще. Не надо говорить от имени всех. Говорите от своего имени. Настоящий ученый ТАК никогда не скажет, ибо истина дороже любой теории.
Из Вашего комментария следует, что существуют ученые, которые знают, что теория, развитием которой они занимаются, неверна, но продолжают ее развивать. Сомнительное утверждение. Так относиться к своей науке может либо клерк, стремящийся к получению должности, больших доходов, почета, либо неадекватный человек.
Вот Ваше утверждение:
>24: UncleCarlo: SANCHOUS пишет: Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность? Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого. Только личный пример.
Дети великих людей редко становятся великими людьми, а в некоторых случаях и нормального развития их личностей не происходит. Это ли не опровержение Вашего утверждения? Личный пример не помогает. Личный пример не поможет при формировании личности ребенка, если не будешь создавать условия для этого. И каковы эти условия, не мешало бы знать заранее. Можно, конечно, опираться на подручные средства - личный пример, народные традиции, рекомендации педагогов, рекомендации психологов. Но почему бы не попытаться понять, что же происходит с ментальными формами человека? Именно это я и предлагаю. Ведь для того, чтобы быть уверенным в том, что дом, в котором Вы живете, не рухнет, не сгорит, не станет как-нибудь иначе причиной Ваших проблем, Вы можете исследовать его состояние, и делаете это. Личность человека не менее значима и не менее опасна для самого человека и для его близких, чем дом, в котором он живет. По-моему, есть смысл приложить усилия и разобраться в том, что происходит с личностью в разные периоды жизни человека.
35: UncleCarlo:
>Печенин пишет: Хочу сказать от имени всех, кто занимается наукой. Если бы я не считал, что теория, разработкой которой я занимаюсь, в области ее применимости на сегодняшний день единственно верная, я не занимался бы ею вообще. Не надо говорить от имени всех. Говорите от своего имени. Настоящий ученый ТАК никогда не скажет, ибо истина дороже любой теории.
Из Вашего комментария следует, что существуют ученые, которые знают, что теория, развитием которой они занимаются, неверна, но продолжают ее развивать. Сомнительное утверждение. Так относиться к своей науке может либо клерк, стремящийся к получению должности, больших доходов, почета, либо неадекватный человек.
-
UncleCarlo
Печенин пишет:
> 34: UncleCarlo
> Вот Ваше утверждение:
>>24: UncleCarlo: SANCHOUS пишет: Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность? Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого. Только личный пример.
> Дети великих людей редко становятся великими людьми, а в некоторых случаях и нормального развития их личностей
> не происходит. Это ли не опровержение Вашего утверждения?
Мыло и мочало- начинай сначала. Вы не слушаете собеседника, это очень плохо...для СарФТИ. Я как раз и утверждал, что "великость" не показатель нормальности. Нормальные гармоничный человек вполне среден в своих достижениях, ибо объемлет всю полноту жизни, а добиться великости можно только сузив свой диапазон в точку.
> Личный пример не помогает. Личный пример не поможет при
> формировании личности ребенка, если не будешь создавать условия для этого. И каковы эти условия, не мешало бы знать
> заранее. Можно, конечно, опираться на подручные средства - личный пример, народные традиции, рекомендации педагогов,
> рекомендации психологов. Но почему бы не попытаться понять, что же происходит с ментальными формами человека?
> Именно это я и предлагаю. Ведь для того, чтобы быть уверенным в том, что дом, в котором Вы живете, не рухнет, не сгорит,
> не станет как-нибудь иначе причиной Ваших проблем, Вы можете исследовать его состояние, и делаете это. Личность
> человека не менее значима и не менее опасна для самого человека и для его близких, чем дом, в котором он живет. По-
> моему, есть смысл приложить усилия и разобраться в том, что происходит с личностью в разные периоды жизни человека.
Чужая душа - потемки, но как дерево узнается по плодам, так и личность (в том числе ребенка) видно по поступкам. И всего то надо быть внимательным к поступкам ребенка, чтобы разглядеть и понять его. А теории ваши только зашоривают взгляд.
> 35: UncleCarlo:
>>Печенин пишет: Хочу сказать от имени всех, кто занимается наукой. Если бы я не считал, что теория, разработкой которой я занимаюсь, в области ее применимости на сегодняшний день единственно верная, я не занимался бы ею вообще. Не надо говорить от имени всех. Говорите от своего имени. Настоящий ученый ТАК никогда не скажет, ибо истина дороже любой теории.
> Из Вашего комментария следует, что существуют ученые, которые знают, что теория, развитием которой они занимаются,
> неверна, но продолжают ее развивать. Сомнительное утверждение. Так относиться к своей науке может либо клерк,
> стремящийся к получению должности, больших доходов, почета, либо неадекватный человек.
С логикой у Вас тоже проблемы. Ибо ученые занимаются не теориями, а познанием природы и сути вещей-явлений. И если опыт показывает, что теория неверна, то она (теория) ученым отбрасывается, корректируется, но никак факты не подгоняются под теорию.
> 34: UncleCarlo
> Вот Ваше утверждение:
>>24: UncleCarlo: SANCHOUS пишет: Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность? Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого. Только личный пример.
> Дети великих людей редко становятся великими людьми, а в некоторых случаях и нормального развития их личностей
> не происходит. Это ли не опровержение Вашего утверждения?
Мыло и мочало- начинай сначала. Вы не слушаете собеседника, это очень плохо...для СарФТИ. Я как раз и утверждал, что "великость" не показатель нормальности. Нормальные гармоничный человек вполне среден в своих достижениях, ибо объемлет всю полноту жизни, а добиться великости можно только сузив свой диапазон в точку.
> Личный пример не помогает. Личный пример не поможет при
> формировании личности ребенка, если не будешь создавать условия для этого. И каковы эти условия, не мешало бы знать
> заранее. Можно, конечно, опираться на подручные средства - личный пример, народные традиции, рекомендации педагогов,
> рекомендации психологов. Но почему бы не попытаться понять, что же происходит с ментальными формами человека?
> Именно это я и предлагаю. Ведь для того, чтобы быть уверенным в том, что дом, в котором Вы живете, не рухнет, не сгорит,
> не станет как-нибудь иначе причиной Ваших проблем, Вы можете исследовать его состояние, и делаете это. Личность
> человека не менее значима и не менее опасна для самого человека и для его близких, чем дом, в котором он живет. По-
> моему, есть смысл приложить усилия и разобраться в том, что происходит с личностью в разные периоды жизни человека.
Чужая душа - потемки, но как дерево узнается по плодам, так и личность (в том числе ребенка) видно по поступкам. И всего то надо быть внимательным к поступкам ребенка, чтобы разглядеть и понять его. А теории ваши только зашоривают взгляд.
> 35: UncleCarlo:
>>Печенин пишет: Хочу сказать от имени всех, кто занимается наукой. Если бы я не считал, что теория, разработкой которой я занимаюсь, в области ее применимости на сегодняшний день единственно верная, я не занимался бы ею вообще. Не надо говорить от имени всех. Говорите от своего имени. Настоящий ученый ТАК никогда не скажет, ибо истина дороже любой теории.
> Из Вашего комментария следует, что существуют ученые, которые знают, что теория, развитием которой они занимаются,
> неверна, но продолжают ее развивать. Сомнительное утверждение. Так относиться к своей науке может либо клерк,
> стремящийся к получению должности, больших доходов, почета, либо неадекватный человек.
С логикой у Вас тоже проблемы. Ибо ученые занимаются не теориями, а познанием природы и сути вещей-явлений. И если опыт показывает, что теория неверна, то она (теория) ученым отбрасывается, корректируется, но никак факты не подгоняются под теорию.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей