Про уличное освещение и безопасность на дороге
-
EuG
29: comm:
> ксенон с температурой 4300 и даже 5000К освещает гораздо лучше более теплых галогеновых ламп
И в дождь и в туман?
> ксенон с температурой 4300 и даже 5000К освещает гораздо лучше более теплых галогеновых ламп
И в дождь и в туман?
26: avk:
> По мнению специалистов в этой области, наиболее комфортная и безопасная ЦТ источников света находится в интервале 3000 - 4000К (особенности зрения каждого человека)
Согласен с мнением специалистов, хотя и сомневаюсь именно адекватности именно 4000К на основе собственного опыта использования таких ламп. Температуру в 2700К предлагал исходя из доступной, по моим сведениям, номенклатуры.
> Кстати, какие лампы (я имею ввиду их цветовую температуру) вы предпочитаете использовать в своем автомобиле?
Пока 4200К, но это связано с отсутствием в комендатуре автомобильных ламп промежуточных значений между 3000К и 4000-4200К. В ненастную погоду вынужден сильно ограничивать скорость именно по причине того, что становится ничего не видно.
> По мнению специалистов в этой области, наиболее комфортная и безопасная ЦТ источников света находится в интервале 3000 - 4000К (особенности зрения каждого человека)
Согласен с мнением специалистов, хотя и сомневаюсь именно адекватности именно 4000К на основе собственного опыта использования таких ламп. Температуру в 2700К предлагал исходя из доступной, по моим сведениям, номенклатуры.
> Кстати, какие лампы (я имею ввиду их цветовую температуру) вы предпочитаете использовать в своем автомобиле?
Пока 4200К, но это связано с отсутствием в комендатуре автомобильных ламп промежуточных значений между 3000К и 4000-4200К. В ненастную погоду вынужден сильно ограничивать скорость именно по причине того, что становится ничего не видно.
29: comm:
> И кстати, ксенон с температурой 4300 и даже 5000К освещает гораздо лучше более теплых галогеновых ламп
А то, что у ксенона световой поток сам по себе в 3 раза выше, чем у галогенок, ты учитываешь?
> И кстати, ксенон с температурой 4300 и даже 5000К освещает гораздо лучше более теплых галогеновых ламп
А то, что у ксенона световой поток сам по себе в 3 раза выше, чем у галогенок, ты учитываешь?
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
31: MadBiker пишет:
> Пока 4200К, но это связано с отсутствием в комендатуре автомобильных ламп промежуточных значений между 3000К и 4000-
> 4200К. В ненастную погоду вынужден сильно ограничивать скорость именно по причине того, что становится ничего не
> видно.
Вот видишь как все сошлось! и мы по той же причине пока применили ЦТ=4200! Вот переход на светодиоды в будующем позволит создать более широкую линейку ЦТ.
А в ненастную погоду в любом случае надо снижать скорость, тут не только освещение слабеет.
Но что то мы увлеклись техническими тонкостями, а ведь суть темы не только в этом. Мы ждем ваших сообщений об опасных (как для водителей, так и для пешеходов) в ночное время участках!
> Пока 4200К, но это связано с отсутствием в комендатуре автомобильных ламп промежуточных значений между 3000К и 4000-
> 4200К. В ненастную погоду вынужден сильно ограничивать скорость именно по причине того, что становится ничего не
> видно.
Вот видишь как все сошлось! и мы по той же причине пока применили ЦТ=4200! Вот переход на светодиоды в будующем позволит создать более широкую линейку ЦТ.
А в ненастную погоду в любом случае надо снижать скорость, тут не только освещение слабеет.
Но что то мы увлеклись техническими тонкостями, а ведь суть темы не только в этом. Мы ждем ваших сообщений об опасных (как для водителей, так и для пешеходов) в ночное время участках!
-
Alone
По улице Зернова по направлению от перекрестка с Садовой до 3 КПП приятно ехать в желтом свете. Опасных участков не припомню, т.к. передвигаюсь по ночам в основном по главным улицам.
PS. Раз идет разговор по поводу освещения улиц, можно вопрос. Кто додумался поставить два фонаря освещения во дворе по улице Лесная (за зданием Пенсионного фонда) таким образом, что они освещают первые 2-3 этажа противоположных зданий. Фонари прикреплены непосредственно на самом доме (по моему здание является общежитием).
С одной стороны весь двор освещен достаточно хорошо. А с другой в шторы в каждую щелку проникает мощный поток света.
PS. Раз идет разговор по поводу освещения улиц, можно вопрос. Кто додумался поставить два фонаря освещения во дворе по улице Лесная (за зданием Пенсионного фонда) таким образом, что они освещают первые 2-3 этажа противоположных зданий. Фонари прикреплены непосредственно на самом доме (по моему здание является общежитием).
С одной стороны весь двор освещен достаточно хорошо. А с другой в шторы в каждую щелку проникает мощный поток света.
-
Alarm
- Поблагодарили: 2 раза
33: avk:
Улица Садовая - планируется под реконструкцию?
Улица Садовая - планируется под реконструкцию?
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
34: Alone пишет:
> PS. Раз идет разговор по поводу освещения улиц, можно вопрос. Кто додумался поставить два фонаря освещения во дворе
> по улице Лесная (за зданием Пенсионного фонда) таким образом, что они освещают первые 2-3 этажа противоположных
> зданий. Фонари прикреплены непосредственно на самом доме (по моему здание является общежитием).
> С одной стороны весь двор освещен достаточно хорошо. А с другой в шторы в каждую щелку проникает мощный поток света.
Видимо речь идет о внутридворовой територии. Хотя вопрос не совсем по теме, но отвечу. Найдите в интернете свод правил СП 52.13330.2011 "Естесственное и искуственное освещение". пункт 7.83 - вериткальное освещение на ваших окнах не должно превышать 5Лк. Прибор есть для замера? Если нет, то отпишите, поможем. Если будет превышение - обращайтесь в управяющую компанию с жалобой, обязаны будут устранить. Там наверняка нарушение п.7.84 тех же правил.
>
> PS. Раз идет разговор по поводу освещения улиц, можно вопрос. Кто додумался поставить два фонаря освещения во дворе
> по улице Лесная (за зданием Пенсионного фонда) таким образом, что они освещают первые 2-3 этажа противоположных
> зданий. Фонари прикреплены непосредственно на самом доме (по моему здание является общежитием).
> С одной стороны весь двор освещен достаточно хорошо. А с другой в шторы в каждую щелку проникает мощный поток света.
Видимо речь идет о внутридворовой територии. Хотя вопрос не совсем по теме, но отвечу. Найдите в интернете свод правил СП 52.13330.2011 "Естесственное и искуственное освещение". пункт 7.83 - вериткальное освещение на ваших окнах не должно превышать 5Лк. Прибор есть для замера? Если нет, то отпишите, поможем. Если будет превышение - обращайтесь в управяющую компанию с жалобой, обязаны будут устранить. Там наверняка нарушение п.7.84 тех же правил.
>
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
35: Сигнал пишет:
> 33: avk:
> Улица Садовая - планируется под реконструкцию?
По сообщению из Департамента городского хозяйства кап.ремонт Садовой назначен на 2015 год. Но только на ремонт дорожного полотна. А освещение там некудышное и тротуаров нет, расширение нужно. Поэтому сейчас стоит вопрос перенести эту дорогу из программы кап.ремонтов в городскую программу "Развития ЗАТО г.Саров", вроде тоже на 2015 год. Если так получится, то будет полная реконструкция (расширение, тротуары, освещение..). Так, что в ближайшие 2-3 года вряд ли что то там поменяется.
> 33: avk:
> Улица Садовая - планируется под реконструкцию?
По сообщению из Департамента городского хозяйства кап.ремонт Садовой назначен на 2015 год. Но только на ремонт дорожного полотна. А освещение там некудышное и тротуаров нет, расширение нужно. Поэтому сейчас стоит вопрос перенести эту дорогу из программы кап.ремонтов в городскую программу "Развития ЗАТО г.Саров", вроде тоже на 2015 год. Если так получится, то будет полная реконструкция (расширение, тротуары, освещение..). Так, что в ближайшие 2-3 года вряд ли что то там поменяется.
30: EuG:
Лучше в любую погоду
32: MadBiker:
Конечно
Хотя насчет 3 раз ты наверно погорячился. Примерно в два.
У желтых и белых фонарей он тоже не одинаковый. Я в общем то как раз к тому, что решает не только цвет. Хотя у натриевых ламп он уж очень противный.
Лучше в любую погоду
32: MadBiker:
Конечно
У желтых и белых фонарей он тоже не одинаковый. Я в общем то как раз к тому, что решает не только цвет. Хотя у натриевых ламп он уж очень противный.
38: comm:
> Хотя насчет 3 раз ты наверно погорячился.
Это смотря про какие говорить. У D2S световой поток - 3200lm, у H3 - 1500, H4-1000.
> У желтых и белых фонарей он тоже не одинаковый.
Вообще-то, по результатам замеров - одинаковый
Иначе слепить будут.
> Хотя насчет 3 раз ты наверно погорячился.
Это смотря про какие говорить. У D2S световой поток - 3200lm, у H3 - 1500, H4-1000.
> У желтых и белых фонарей он тоже не одинаковый.
Вообще-то, по результатам замеров - одинаковый
29: comm:
Не сказал бы. Ехал с НН на Ауди А6 с ксеноном (Настоящим) по сырому асфальту, поймал себя на мысли, что дороги практически не видно. По приезду не поленился и сравнил со своими филипсами за 130 рублей. Так вот, моя дешевая оптика на акценте освещала дорогу прилично лучше хваленого ксенона.
Не сказал бы. Ехал с НН на Ауди А6 с ксеноном (Настоящим) по сырому асфальту, поймал себя на мысли, что дороги практически не видно. По приезду не поленился и сравнил со своими филипсами за 130 рублей. Так вот, моя дешевая оптика на акценте освещала дорогу прилично лучше хваленого ксенона.
40: chirkin:
Да ладно. Я как с пассата на гетц пересаживаюсь, плююсь просто на свет. Нихрена не видно. Два желтых пучка впереди, и все.
А6 то старая что ли? С обычными фарами, не линзами? Ну или лампочки уже того. Они тускнеют ближе к смерти.
39: MadBiker:
Ну с габаритами не будем сравнивать, думаю
Можно взять конечно и которые +100%, с такими вообще одинаково получится.
Взять одну модель авто с разным светом. И сравнить. Пример, что ближе к телу. Фольксваген пассат. Либо D1S, либо Н7.
Поток 3200 и более 1350 (это нижняя граница) соответственно. Ну 2.5 получается, пусть будет ничья
Да ладно. Я как с пассата на гетц пересаживаюсь, плююсь просто на свет. Нихрена не видно. Два желтых пучка впереди, и все.
А6 то старая что ли? С обычными фарами, не линзами? Ну или лампочки уже того. Они тускнеют ближе к смерти.
39: MadBiker:
Ну с габаритами не будем сравнивать, думаю
Можно взять конечно и которые +100%, с такими вообще одинаково получится.
Взять одну модель авто с разным светом. И сравнить. Пример, что ближе к телу. Фольксваген пассат. Либо D1S, либо Н7.
Поток 3200 и более 1350 (это нижняя граница) соответственно. Ну 2.5 получается, пусть будет ничья
41: comm:
> Можно взять конечно и которые +100%, с такими вообще одинаково получится.
+100% по всем тестам имеют точно такой же поток, как и обычные. Это не более, чем надпись на коробочке.
> Ну 2.5 получается, пусть будет ничья
Согласен. И это немалая разница.
> Можно взять конечно и которые +100%, с такими вообще одинаково получится.
+100% по всем тестам имеют точно такой же поток, как и обычные. Это не более, чем надпись на коробочке.
> Ну 2.5 получается, пусть будет ничья
Согласен. И это немалая разница.
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
Жаль, что вновь ушли от темы. Она не про автомобильные фары. Она про качество УЛИЧНОГО освещения в нашем городе. Или все устраивает?
43: avk:
Александр Викторович, Вы можете попросить модераторов форума почистить тему. Для этого достаточно ткнуть в кнопочку с восклицательным знаком на первом "неправильном" сообщении и объяснить суть проблемы.
Александр Викторович, Вы можете попросить модераторов форума почистить тему. Для этого достаточно ткнуть в кнопочку с восклицательным знаком на первом "неправильном" сообщении и объяснить суть проблемы.
Здравствуйте Александр Викторович, а что у нас с освещением "тропы здоровья" и окрестностей? Сама дорожка более-менее освещена, а вот подъездные дороги "на профилакторий" и "водозаборная" утопают во мраке. Много людей там занимается бегом или просто гуляют по вечерам.
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
Про дорогу на профилакторий - к сожалению, никакой реконструкции (и организации освещения тоже) на ней в обозримом будующем не предвидится. Дорога "водозаборная" в ближайшее время будет закрыта соответсвующими дорожными знаками и шлагбаумом. Дело в том, что она чисто технологическая - строилась для обслуживания водозаборных скважин и трансформаторных подстанций их питающих. Заниматься спортом на ее територии будет безопаснее, но опять же - в светлое время суток. На "тропе здоровья" установлено 102 светильника, 4 года назад там были заменены старые ртутные светильники (250 Вт) на новые энергосберегающие с натриевыми лампами (100 Вт). Контроль за их работой проводим постоянноRed_Fox писал(а):Здравствуйте Александр Викторович, а что у нас с освещением "тропы здоровья" и окрестностей? Сама дорожка более-менее освещена, а вот подъездные дороги "на профилакторий" и "водозаборная" утопают во мраке. Много людей там занимается бегом или просто гуляют по вечерам.
-
Anko
На Садовой, поскольку реконструкции не предвидится, можно хотя бы заменить старые ртутные (белые) лампы на столбах на желтые (только не на "энергосберегающие")? Крайне мало освещения проезжей части, возможно, даже нормативу не соответсвует!
-
Иван607
Про опасные участки. Рядом с маслихинским мостом сделали пешеходный переход, так вот будьте осторожны, в такую погоду как сегодня, темно и дождь, пешеходов не видно. Парень с зонтом переходил, так его чуть джип не раздавил, причем скорость была в районе пешеходной 5-10км/ч
Да, переход западлянскай, да и пешеходам тоже очково. А думать о надземном ровно посередине горки планируется не раньше 22-го века. Когда наши придут
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
8: hitman87 пишет:
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!!
Сегодня проверял на соответствие времени включения светильников освещенности на улице. оно должно происходить не позднее снижения освещенности до 20 Лк (согласно контракту на обслуживание наружного освещения). оказалось, что освещение включили с некоторым опозданием. но сейчас освещение включают не диспетчеры по звонку от датчика освещенности, а специальная компьютерная программа, в которой зашито включение-отключение всех 366 дней в году. В ближайшее время обязательно посещу диспетчерскую Электросетевой компании. будем корректировать
> освещение пораньше бы включали! А то в 18-00 уже темнеет и ничего не видно, особенно когда встречка едет пешеходов
> не видно !!!
Сегодня проверял на соответствие времени включения светильников освещенности на улице. оно должно происходить не позднее снижения освещенности до 20 Лк (согласно контракту на обслуживание наружного освещения). оказалось, что освещение включили с некоторым опозданием. но сейчас освещение включают не диспетчеры по звонку от датчика освещенности, а специальная компьютерная программа, в которой зашито включение-отключение всех 366 дней в году. В ближайшее время обязательно посещу диспетчерскую Электросетевой компании. будем корректировать
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
48: Иван607 пишет:
> Про опасные участки. Рядом с маслихинским мостом сделали пешеходный переход, так вот будьте осторожны, в такую
> погоду как сегодня, темно и дождь, пешеходов не видно. Парень с зонтом переходил, так его чуть джип не раздавил,
> причем скорость была в районе пешеходной 5-10км/ч
В конце этой недели откроют для проезда новый мост. Вместе с этим включат и наружное освещение. На этом пешеходном переходе уже будет значительно лучше видимость. Обязательно проверим там освещенность! Но переход длинный - водители и пешеходы - будьте взаимопредупредительны и внимательны.
> Про опасные участки. Рядом с маслихинским мостом сделали пешеходный переход, так вот будьте осторожны, в такую
> погоду как сегодня, темно и дождь, пешеходов не видно. Парень с зонтом переходил, так его чуть джип не раздавил,
> причем скорость была в районе пешеходной 5-10км/ч
В конце этой недели откроют для проезда новый мост. Вместе с этим включат и наружное освещение. На этом пешеходном переходе уже будет значительно лучше видимость. Обязательно проверим там освещенность! Но переход длинный - водители и пешеходы - будьте взаимопредупредительны и внимательны.
51: avk:
> В конце этой недели откроют для проезда новый мост. Вместе с этим включат и наружное освещение.
Александр Викторович, ехал сегодня вечером по мосту (понятное дело, по старой его части), при этом на новой уже работало освещения. К сожалению должен сказать, что старую часть дороги оно не освещает в принципе. Хотелось бы узнать, планируется ли установка дополнительных световых опор над старой частью?
> В конце этой недели откроют для проезда новый мост. Вместе с этим включат и наружное освещение.
Александр Викторович, ехал сегодня вечером по мосту (понятное дело, по старой его части), при этом на новой уже работало освещения. К сожалению должен сказать, что старую часть дороги оно не освещает в принципе. Хотелось бы узнать, планируется ли установка дополнительных световых опор над старой частью?
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
К сожалению, освещения по старой половине дороги не будет еще год. Проект реконструкции моста сделан в отношении освещения очень неудачно. Он состоит из двух очередей. Старую часть будут реконструировать в следующем году, тогда же появится новое освещение и там. Так что будьте осторожны при движении на этом участке.MadBiker писал(а):51: avk:
> В конце этой недели откроют для проезда новый мост. Вместе с этим включат и наружное освещение.
Александр Викторович, ехал сегодня вечером по мосту (понятное дело, по старой его части), при этом на новой уже работало освещения. К сожалению должен сказать, что старую часть дороги оно не освещает в принципе. Хотелось бы узнать, планируется ли установка дополнительных световых опор над старой частью?
Кстати, вчера проезжал Арзамас в момент включения освещения там. Тут же сделал замер - оказалось 12 Лк. Напомню: включаться НО должно при снижении освещенности до 20 Лк.
в Арзамасе освешение ужасно ИМХО
-
AlhimiK-RF
Есть ещё один косяк с освещением. Иногда вырубают фонари через один. Ну пусть экономия. так хоть сомтрели бы где эти "через один" светят, а где - нет. На музрукова, например есть пеш.переходы, где один фонарь до и один после зебры. А над зеброй - темно. И не только там. просто вспомнилось первым. ИМХО, если уж врубать через один -так хоть смотреть, где это важнее
55: AlhimiK-RF пишет:
> Есть ещё один косяк с освещением. Иногда вырубают фонари через один. Ну пусть экономия. так хоть сомтрели бы где
> эти "через один" светят, а где - нет. На музрукова, например есть пеш.переходы, где один фонарь до и один после
> зебры. А над зеброй - темно. И не только там. просто вспомнилось первым. ИМХО, если уж врубать через один -так хоть
> смотреть, где это важнее
Поддержу про пр. Музрукова. Освещение ужасное! Пешеходов на переходах увидеть очень сложно, особенно когда фонари горят через один. Я на участке от стадиона до магазина Пятерочка езду со скоростью километров 20 - банально боюсь пешеходов. Их вообще не видно! Летом особой бедой была оранжевая одежда, в ней человека на дороге в принципе не заметно. Хотя там движение с такой скоростью и так оправдано, но проблемы освещенности это не убирает никак.
> Есть ещё один косяк с освещением. Иногда вырубают фонари через один. Ну пусть экономия. так хоть сомтрели бы где
> эти "через один" светят, а где - нет. На музрукова, например есть пеш.переходы, где один фонарь до и один после
> зебры. А над зеброй - темно. И не только там. просто вспомнилось первым. ИМХО, если уж врубать через один -так хоть
> смотреть, где это важнее
Поддержу про пр. Музрукова. Освещение ужасное! Пешеходов на переходах увидеть очень сложно, особенно когда фонари горят через один. Я на участке от стадиона до магазина Пятерочка езду со скоростью километров 20 - банально боюсь пешеходов. Их вообще не видно! Летом особой бедой была оранжевая одежда, в ней человека на дороге в принципе не заметно. Хотя там движение с такой скоростью и так оправдано, но проблемы освещенности это не убирает никак.
а мне вот очень понравились фонари на участке от мебельного до переезда у рынка, и от перекрестка московская-гоголя в сторону кладбища. ночью в дождь освещение получается не очень яркое, но четкое...мне хорошо видно разметку и пешеров. но это как по мне
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
Вот как раз над этой проблемой мы сейчас и занимаемся. Есть идея не отключать светильники, направленные на дорогу, ночью совсем. Сейчас в ночном режиме, т.е с 23-00, светильники отключаются через один-два, где как. Переходы оказываются в темноте. С целью экономии эл.энергии отключать с 23-00 будем только фонари в сторону тротуаров, торшеры останутся в работе. Для этого придется сделать некоторые переключения в клеммном ящике на опорах. Сейчас эта работа планируется Департаментом городского хозяйства для реализации.AlhimiK-RF писал(а):Есть ещё один косяк с освещением. Иногда вырубают фонари через один. Ну пусть экономия. так хоть сомтрели бы где эти "через один" светят, а где - нет. На музрукова, например есть пеш.переходы, где один фонарь до и один после зебры. А над зеброй - темно. И не только там. просто вспомнилось первым. ИМХО, если уж врубать через один -так хоть смотреть, где это важнее
-
avk
- Поблагодарили: 51 раз
57: Desperanto пишет:
> а мне вот очень понравились фонари на участке от мебельного до переезда у рынка, и от перекрестка московская-гоголя
> в сторону кладбища. ночью в дождь освещение получается не очень яркое, но четкое...мне хорошо видно разметку и пешеров.
> но это как по мне
Как я писал в начале этой темы, в этом году начинается масштабный переход именно на светильники такого типа. Но пока в основном только в Заречной части города. В старой части - светильники не муниципальные, они - собственость ОАО "Обеспечение..".
> а мне вот очень понравились фонари на участке от мебельного до переезда у рынка, и от перекрестка московская-гоголя
> в сторону кладбища. ночью в дождь освещение получается не очень яркое, но четкое...мне хорошо видно разметку и пешеров.
> но это как по мне
Как я писал в начале этой темы, в этом году начинается масштабный переход именно на светильники такого типа. Но пока в основном только в Заречной части города. В старой части - светильники не муниципальные, они - собственость ОАО "Обеспечение..".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя