Когда начинать разговаривать?
-
Августа
Всем привет. Я хоть ни разу и не писала сюда, но регулярно просматривала топики. Можно сказать давний посетитель. Может кто-то сможет поделиться опытом или советом? Моему младшему 2г.3м., но он еще толком не разговаривает. Я в растерянности. В садик ходим уже год. Воспитатели его хвалят. Занимается на уроках очень хорошо, любит настольные игры, собирает с легкостью пазлы, на кубиках картинки, да много чего еще. В общем ребенок способный. Но вот с речью проблемы. Полностью слова произносит очень немногие. А в основном его речь состоит из слогов слова. Например, мам ми па (мама миша упал), или: бу му те (буду мультик смотреть). Понимаю его только я да папа. С бабушкой я как переводчик. Спрашивала у одного воспитателя может нам к логопеду сходить, так она отвечает ничего страшного, заговорит. Другая воспитатель нас все лето мучала вопросом "он у вас дома-то что-нибудь говорит".
Может я конечно зря дергаюсь. Но старший у меня к двум годам уже говорил предложениями. Может и правда сходить к логопеду, правда не знаю с такими маленькими занимаются? Поделитесь у кого как было. Может какой-то свой опыт, или у знакомых.
Может я конечно зря дергаюсь. Но старший у меня к двум годам уже говорил предложениями. Может и правда сходить к логопеду, правда не знаю с такими маленькими занимаются? Поделитесь у кого как было. Может какой-то свой опыт, или у знакомых.
-
АгаТа
Я, если честно, не помню когда моя дочь "заговорила". Но на вашем бы месте сделала бы всё, чтобы успокоиться. В саду, наверняка, есть логопед. Поговорите с ним. А если такового нет, то при некоторых садиках есть так называемые логопедические пункты, куда родители при желании могут обратиться. Еще вариант: в Доме Быта по Курчатова принимает платный логопед, сходите туда. В любом случае, если есть повод для тревоги, сходите с ребенком к специалисту. Воспитатели, другие родители не помогут - сколько людей, столько и мнений. Каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Удачи!
> Может я конечно зря дергаюсь.
Совершенно зря.
Это всё настолько по-разному, что капец.
Заговорит – не остановишь, так что радуйся пока.
Совершенно зря.
Это всё настолько по-разному, что капец.
Заговорит – не остановишь, так что радуйся пока.
2: BadBlock
+1
Все очень по-разному...
+1
Все очень по-разному...
-
Августа
Да, я понимаю что все сугубо индивидуально. И я особенно не заморачиваюсь. Наберусь побОльше терпения и буду ждать. А к логопеду наверное все-таки схожу. Люблю малыша своего очень, потому и мнительная, наверное, такая.
-
Зелипука
Моя девчонка молчала пока мы жили с родителями (и с телевизором) и все ее желания угадывали бабушка и дед.
Например: однажды приходим к ним (уже отдельно жили и она говорила) и Настя начинает сапожки снимать: «Не получается!» - видели бы вы как к ней дед метнулся! Суровый «дядя» подорвался «кабанчиком просто! Я – суровая мамаша: «Попробуй еще раз» - и все получилось.
Так вот. Когда ей исполнилось полтора года мы переехали и шумового фона, который создавал телевизор, не стало – Настя начала создавать этот «фон» сама. И еще Настю мы заставляли полностью «озвучивать» ее просьбы. В результате через год это был незамолкающий фонтан слов, девочка-радио и комментатор фигов. Она комментировала каждое наше движение и мы с тоской вспоминали те времена, когда она неумела говорить. Теперь, конечно, это приняло более контролируемые формы…
А еще когда у нее не получается произнести какое-нибудь сложное слово мы «разжевываем» его по слогам. Если и так не получается – утешаем: «обязательно получится потом».
Мальчишки вообще позже начинают разговаривать. Волноваться вам рано. Просто ваш малыш еще «впитывает», накапливает словарный запас.
Например: однажды приходим к ним (уже отдельно жили и она говорила) и Настя начинает сапожки снимать: «Не получается!» - видели бы вы как к ней дед метнулся! Суровый «дядя» подорвался «кабанчиком просто! Я – суровая мамаша: «Попробуй еще раз» - и все получилось.
Так вот. Когда ей исполнилось полтора года мы переехали и шумового фона, который создавал телевизор, не стало – Настя начала создавать этот «фон» сама. И еще Настю мы заставляли полностью «озвучивать» ее просьбы. В результате через год это был незамолкающий фонтан слов, девочка-радио и комментатор фигов. Она комментировала каждое наше движение и мы с тоской вспоминали те времена, когда она неумела говорить. Теперь, конечно, это приняло более контролируемые формы…
А еще когда у нее не получается произнести какое-нибудь сложное слово мы «разжевываем» его по слогам. Если и так не получается – утешаем: «обязательно получится потом».
Мальчишки вообще позже начинают разговаривать. Волноваться вам рано. Просто ваш малыш еще «впитывает», накапливает словарный запас.
Очень многие дети начинаю говорить на своем языке. Описанный вами язык достаточно распространен
Если напрягает, методику отучения рекомендуют следующую. Реагировать только на предложения произнесенные правильно, игнорируя просьбы на "усеченном" варианте. Речь очень быстро становится нормальной. Еще одна рекомендация, как ни странно ничего не делать - речь просто нормализуется сама. Тем более по вашему описанию ребенок развивается совершенно нормально.
Зелипука :
> Мальчишки вообще позже начинают разговаривать. Волноваться вам рано. Просто
> ваш малыш еще «впитывает», накапливает словарный запас.
Кто бы моему это рассказал
> Мальчишки вообще позже начинают разговаривать. Волноваться вам рано. Просто
> ваш малыш еще «впитывает», накапливает словарный запас.
Кто бы моему это рассказал
Мой сын изъяснялся жестами и тремя слогами - "ать", "мам" и "а-а" до 2,5 лет, потому как жесты были весьма выразительны, а если сопровождались голосовым подтверждением - тем более. И все кругом понимали его и без слов. И спасибо воспитательнице в яслях, которая заявила ему - "какое еще ать? - не понимаю" - через два месяца ребенок заговорил сразу предложениями...
И не слушайте тех неумных педагогов, логопедов и прочих, кто будет вам говорить, что ребенку уже за 2 года, а он не говорит! Все это нормально. Вообще мальчики поздней говорить начинают. (потом будете говорить "деточка, когда ж ты помолчишь хоть пять минут..."))))))))))))))
здоровья вам и не расстраиваться!!!!!
И не слушайте тех неумных педагогов, логопедов и прочих, кто будет вам говорить, что ребенку уже за 2 года, а он не говорит! Все это нормально. Вообще мальчики поздней говорить начинают. (потом будете говорить "деточка, когда ж ты помолчишь хоть пять минут..."))))))))))))))
здоровья вам и не расстраиваться!!!!!
-
UncleCarlo
0: Августа Опыт из собственной жизни. Я заговорил в два года - а в 23 окончил Мсоковский Университет:) Моя дочь в 2 года и 5 месяцев говорила отдельные слова (очень крупная девочка), переживали, не знали как быть - повели её на комиссию (май месяц), в ясли на Мира психоневрологические решили переводить осенью - а через месяц впервые выехали с ней к бабушкам в Воронеж, так её там прорвало, за месяц отпуска наверстала и догнала сверстников. так что не переживайте, если нет признаков отставаний- наверстает, может действительно стоит погрузить в незнакомое окружение, чтобы была необходимость ясно выражаться.
-
Mariy
- Хунтина мать
- Поблагодарили: 2 раза
Если никаких прочих нарушений нет, наверное и впрямь не нужно заморачиваться на этот счет.
Если наблюдались у нервопатолога, были родовые травмы и прочее, лучше перестраховаться и обратиться к логопеду.
ИМХО.
Если наблюдались у нервопатолога, были родовые травмы и прочее, лучше перестраховаться и обратиться к логопеду.
ИМХО.
-
lisichka
8: redrat
2: BadBlock
Вообще то существуют нормы общего развития ребенка. И если какая - то часть выпадает, то стоит задуматься, почему? Это очень часто относится к речи. Почему ребенок, который складывает пазлы и кубики не может назвать то что он сложил в том варианет который ему положен по возрасту? А ведь в этом возрасте по норме у ребенка должен быть запас слов активного словаря 1000 - 1200, и он должен строить двухсоставные предложения. Да , я не спорю каждые дети развиваются по разному, но не каждый ребенок может заговорить поздно. Есть дети которые вообще так и не могут заговорить.А родители ждут, ждут и пропускают самое благоприятное время, спохватываясь тогда, когда много упущено.
АгаТа права,Вам надо обратится к логопеду, за диагностикой или консультацией, хотя в таком возрасте, консультации без диагноза вряд ли проведут. Просто спросите есть ли у Вашего ребека проблемы с речевым аппаратом. Хотя если логопед грамотный, он Вам все расскажет и Вы все увидите сами на диагностике:)
А ваша метода относится к тому моменту когда ребенок МОЖЕТ говорить правильно, но не ХОЧЕТ, (а также при закреплении правильного произношения). А если он совсем не может правильно сказать, то ничего кроме истерик вы от него не добьетесь.
2: BadBlock
Вообще то существуют нормы общего развития ребенка. И если какая - то часть выпадает, то стоит задуматься, почему? Это очень часто относится к речи. Почему ребенок, который складывает пазлы и кубики не может назвать то что он сложил в том варианет который ему положен по возрасту? А ведь в этом возрасте по норме у ребенка должен быть запас слов активного словаря 1000 - 1200, и он должен строить двухсоставные предложения. Да , я не спорю каждые дети развиваются по разному, но не каждый ребенок может заговорить поздно. Есть дети которые вообще так и не могут заговорить.А родители ждут, ждут и пропускают самое благоприятное время, спохватываясь тогда, когда много упущено.
АгаТа права,Вам надо обратится к логопеду, за диагностикой или консультацией, хотя в таком возрасте, консультации без диагноза вряд ли проведут. Просто спросите есть ли у Вашего ребека проблемы с речевым аппаратом. Хотя если логопед грамотный, он Вам все расскажет и Вы все увидите сами на диагностике:)
По описанию ребенок развивается ненормально хотя бы в потому, что очень маленький активный запас слов. А то, что он собирает кубики и пазлы, просто говорит о развитости его мышления, и зрительного восприятия. И то неизвестно, что это за пазлы, что это за кубики, и за сколько он из собирает.Очень многие дети начинаю говорить на своем языке. Описанный вами язык достаточно распространен Если напрягает, методику отучения рекомендуют следующую. Реагировать только на предложения произнесенные правильно, игнорируя просьбы на "усеченном" варианте. Речь очень быстро становится нормальной. Еще одна рекомендация, как ни странно ничего не делать - речь просто нормализуется сама. Тем более по вашему описанию ребенок развивается совершенно нормально.
А ваша метода относится к тому моменту когда ребенок МОЖЕТ говорить правильно, но не ХОЧЕТ, (а также при закреплении правильного произношения). А если он совсем не может правильно сказать, то ничего кроме истерик вы от него не добьетесь.
И такое бывает. У меня у знакомой ребенок до трех лет не говорил. А на юг съездил, потом как прорвало.Опыт из собственной жизни. Я заговорил в два года - а в 23 окончил Мсоковский Университет:) Моя дочь в 2 года и 5 месяцев говорила отдельные слова (очень крупная девочка), переживали, не знали как быть - повели её на комиссию (май месяц), в ясли на Мира психоневрологические решили переводить осенью - а через месяц впервые выехали с ней к бабушкам в Воронеж, так её там прорвало, за месяц отпуска наверстала и догнала сверстников. так что не переживайте, если нет признаков отставаний- наверстает, может действительно стоит погрузить в незнакомое окружение, чтобы была необходимость
Правильно не слушайте неумных, а слушайте умных, которые вам наглядно расскажут и объяснят, что должен делать и говорить ваш малыш по возрасту, чего он не говорит и не делает и почему.И не слушайте тех неумных педагогов, логопедов и прочих, кто будет вам говорить, что ребенку уже за 2 года, а он не говорит! Все это нормально. Вообще мальчики поздней говорить начинают. (потом будете говорить "деточка, когда ж ты помолчишь хоть пять минут..."))))))))))))))
здоровья вам и не расстраиваться!!!!!
11: Зелипука
Болтает с полутора лет, не остановишь...
Болтает с полутора лет, не остановишь...
12: lisichka
а у вас у самой-то ребенок есть? а то развелось теоретиков тут... я вот после 2-х начал говорить, и что из того? Нам тут педиатор сказал что к двум годам ребенок должен сам одеваться, ну смешно, честное слово, и все кому я эти слова повторил тоже посмеялись. Не может ребенок в 2 года самостоятельно одется, он еще не настолько физически развит. И разговор это тоже индивидуальное. У меня ребенку год и 9 месяцев, он говорит "папа, мама, я, деда, баба, дай, на, да, все(в смысле что-то кончилось, например мультфильм или шум и т.п.) и пись-пись (когда на горшок хочет, правда не всегда говорит
)" но при том понимает практически все что мы ему говорим. Врач говорит что "у вас очень маленький словарный запас, читайте больше книг ребенку", да блин плевать мне что говорит врач с их дурацкими нормативами, мама и так постоянно разговаривает с ребенком и книжки ему читает. А врачи даже рост нормально измерить не могут, пришли тут к ним вес померяли - прибавили 400 гр., а рост не изменился говорят. Пришли домой - сами померяли - на 1,5 см вырос. Ну и чего, слушать во всем врачей?...
а у вас у самой-то ребенок есть? а то развелось теоретиков тут... я вот после 2-х начал говорить, и что из того? Нам тут педиатор сказал что к двум годам ребенок должен сам одеваться, ну смешно, честное слово, и все кому я эти слова повторил тоже посмеялись. Не может ребенок в 2 года самостоятельно одется, он еще не настолько физически развит. И разговор это тоже индивидуальное. У меня ребенку год и 9 месяцев, он говорит "папа, мама, я, деда, баба, дай, на, да, все(в смысле что-то кончилось, например мультфильм или шум и т.п.) и пись-пись (когда на горшок хочет, правда не всегда говорит
-
lisichka
[quote]а у вас у самой-то ребенок есть? а то развелось теоретиков тут... я вот после 2-х начал говорить, и что из того? Нам тут педиатор сказал что к двум годам ребенок должен сам одеваться, ну смешно, честное слово, и все кому я эти слова повторил тоже посмеялись. Не может ребенок в 2 года самостоятельно одется, он еще не настолько физически развит. И разговор это тоже индивидуальное. У меня ребенку год и 9 месяцев, он говорит "папа, мама, я, деда, баба, дай, на, да, все(в смысле что-то кончилось, например мультфильм или шум и т.п.) и пись-пись (когда на горшок хочет, правда не всегда говорит )" но при том понимает практически все что мы ему говорим. Врач говорит что "у вас очень маленький словарный запас, читайте больше книг ребенку", да блин плевать мне что говорит врач с их дурацкими нормативами, мама и так постоянно разговаривает с ребенком и книжки ему читает. А врачи даже рост нормально измерить не могут, пришли тут к ним вес померяли - прибавили 400 гр., а рост не изменился говорят. Пришли домой - сами померяли - на 1,5 см вырос. Ну и чего, слушать во всем врачей?... [/quote
Знаете я хотела написать много, но пожалуй не буду.Напишу только, что своих детей у менчя нет. Но есть практический опыт.Я - логопед . И я абсолютно не пропагандирую, то что нужно ВСЕГДА и ВО ВСЕМ слушать то, что тебе говорят. Не хотите, не слушайте!Это ваше право!
Знаете я хотела написать много, но пожалуй не буду.Напишу только, что своих детей у менчя нет. Но есть практический опыт.Я - логопед . И я абсолютно не пропагандирую, то что нужно ВСЕГДА и ВО ВСЕМ слушать то, что тебе говорят. Не хотите, не слушайте!Это ваше право!
>Не хотите, не слушайте!Это ваше право!
вот и договорились....
вот и договорились....
-
Августа
Спасибо всем за советы. Все они конечно разные и я приняла для себя решение. Схожу к логопеду. Я и сама успокоюсь и специалист посоветует в каком направлении двигаться. По опыту знаю что занятия с логопедом очень полезны. Старший ребенок ходит в третий класс. Были проблемы с русским языком и когда стали ходить к школьному логопеду, ситуация начала выправляться.
Кстати у нас небольшой прогресс. Некоторые слоги стали превращаться в целые слова. Очень нам помогает "разжевывание" слов по слогам (спасибо Зелипука). Правда выходит не с первого раза. А когда получается, я показываю бурную радость и ему это так нравится, что он потом еще раз 10 его повторяет. И воспитатель в саду заметила улучшение в речи. В общем всему свое время, но со специалистом посоветоваться надо.
Приведу еще один пример. У меня знакомая, оказывается, не разговаривала до 3-х лет, а потом ее как прорвало. Сейчас это неугомонная тараторка.
Кстати у нас небольшой прогресс. Некоторые слоги стали превращаться в целые слова. Очень нам помогает "разжевывание" слов по слогам (спасибо Зелипука). Правда выходит не с первого раза. А когда получается, я показываю бурную радость и ему это так нравится, что он потом еще раз 10 его повторяет. И воспитатель в саду заметила улучшение в речи. В общем всему свое время, но со специалистом посоветоваться надо.
Приведу еще один пример. У меня знакомая, оказывается, не разговаривала до 3-х лет, а потом ее как прорвало. Сейчас это неугомонная тараторка.
17: Августа
Ты, главное результаты сообщи - что сказал и порекомендовал.
Зы я сам начал только к годам к 4 нормально общаться, сначала к 3 большой словарный запас, но мысль сильно опережала возможности языка - начал заикаться, замолчал, потом как-то нормализовалось да и родители научили читать - в садике было интереснее книжки почитать, чем в кубики играть
. Теперь сын пошел по моим стопам - рекомендации логопеда - петь песни - я скоро повешусь, так как дите голосом не обделен - когда он поет - ничего не слышно
только беруши помогают. Посмотрим, что будет дальше...
Ты, главное результаты сообщи - что сказал и порекомендовал.
Зы я сам начал только к годам к 4 нормально общаться, сначала к 3 большой словарный запас, но мысль сильно опережала возможности языка - начал заикаться, замолчал, потом как-то нормализовалось да и родители научили читать - в садике было интереснее книжки почитать, чем в кубики играть
15: lisichka
не подвергаю сомнению Ваши знания как логопеда)) однако простой жизненный опыт показывает следующее.
Я так же, как и дядя Карло, закончила МГУ, припоминаю веселый разговор курсе на 3, когда у сокурсника родился сын - все дружно вспоминали, что рассказывали про них родители - кто когда пошел, кто когда начал говорить)) (обсуждение шло в компании людей, поступивших и учившихся в МГУ, то есть вроде не обделенных природой))) поразительно - почти все девочки заговорили до года, почти все мальчики - в районе двух, кроме одного молчуна, заговорившего в 4 года, да и до сих пор не отличающегося болтливостью (ну если выпьет только))))
Опять же пример моего сына - ему сейчас 10, учится (я не помогаю) в 15 школе, в музыкалке - на ф-но, является призером олимпиад по русскому языку и математике (как минимум - городских), лауреатом конкурсов пианистов...( а заговорил - пост 8 - после 2,5 лет)
И право слово, иногда лучше б он больше молчал!!!
не подвергаю сомнению Ваши знания как логопеда)) однако простой жизненный опыт показывает следующее.
Я так же, как и дядя Карло, закончила МГУ, припоминаю веселый разговор курсе на 3, когда у сокурсника родился сын - все дружно вспоминали, что рассказывали про них родители - кто когда пошел, кто когда начал говорить)) (обсуждение шло в компании людей, поступивших и учившихся в МГУ, то есть вроде не обделенных природой))) поразительно - почти все девочки заговорили до года, почти все мальчики - в районе двух, кроме одного молчуна, заговорившего в 4 года, да и до сих пор не отличающегося болтливостью (ну если выпьет только))))
Опять же пример моего сына - ему сейчас 10, учится (я не помогаю) в 15 школе, в музыкалке - на ф-но, является призером олимпиад по русскому языку и математике (как минимум - городских), лауреатом конкурсов пианистов...( а заговорил - пост 8 - после 2,5 лет)
И право слово, иногда лучше б он больше молчал!!!
-
lisichka
19: redrat
Я вас поняла. Но хочу немного уточнить. Что вы подразумеваете под словом "разговаривать"? Слова,фразы или предложения. Речь контекстную или речь свободную? И как понимать, то что вы называете молчанием? Например в моем понимании молчание это когда человек не произносит никаких звуков!!!!, понимаете никаких!!!!! А мой жизненный опыт показывает, что ЛЮБОЙ ребенок ,если конечно у него не тяжелая патология(глухота, глубокая задержка речевого развития и пр.), чего - нибудь да произносит. Вопрос в том какого качества произносимые им звуки(слова)! и соответственно произносимое ребенком количество звуков(слов)!..
Я не спорю, просто хочу сказать, что когда вы выражаетесь, такими словами как "начал говорить", "до этого молчал", выражайтесь более точно.Ведь "он заговорил"можно сказать и про ребенка, который сказал:"би - би"(до этого воспроизводя лишь отдельные звуки)и про того, кто сказал:"Эта машина зеленого цвета, а эта машина синего"( до этого произносящего и говоря "зелена би-би, синя би- би").
Я вас поняла. Но хочу немного уточнить. Что вы подразумеваете под словом "разговаривать"? Слова,фразы или предложения. Речь контекстную или речь свободную? И как понимать, то что вы называете молчанием? Например в моем понимании молчание это когда человек не произносит никаких звуков!!!!, понимаете никаких!!!!! А мой жизненный опыт показывает, что ЛЮБОЙ ребенок ,если конечно у него не тяжелая патология(глухота, глубокая задержка речевого развития и пр.), чего - нибудь да произносит. Вопрос в том какого качества произносимые им звуки(слова)! и соответственно произносимое ребенком количество звуков(слов)!..
Я не спорю, просто хочу сказать, что когда вы выражаетесь, такими словами как "начал говорить", "до этого молчал", выражайтесь более точно.Ведь "он заговорил"можно сказать и про ребенка, который сказал:"би - би"(до этого воспроизводя лишь отдельные звуки)и про того, кто сказал:"Эта машина зеленого цвета, а эта машина синего"( до этого произносящего и говоря "зелена би-би, синя би- би").
кстати, да - что вкладывается в понятие "разговаривать"?
Моя Светка "начала говорить" (в общепринятом смысле) достаточно поздно, зато заговорила сразу причастными и деепричастными оборотами.
У меня брат двоюродный заговорил нормально только к 2 с половиной годам, до этого тоже использовал "усеченный" язык. Но его, как тут уже упоминалось, просили сказать полностью, что же он хочет. Вот он и научился.
А сам я и после 3-х лет молчал, а заговорил чуть позже сразу на нормальном языке.
А сам я и после 3-х лет молчал, а заговорил чуть позже сразу на нормальном языке.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей