Скорость лобового столкновения
На одном форуме наткнулся на тему: нельзя складывать скорости при лобовом столкновении.
Обычно считается как: типа одна машина едет 80, вторая 80 (обе примерно одинаковой массы), итого для тебя, едущего в одной из машин, это, грубо говоря, равнозначно наезду на бетонную стену на скорости 160.
Так вот впервые задумался, и соглашусь: ни фига подобного, складывать скорости нельзя.
В указанном случае для каждого из автомобилей последствия будут равнозначны въезжанию в стену на скорости 80 км/ч.
Но это только для равной массы.
Если въезжаешь в фуру, то, конечно, по-другому, надо будет учитывать разницу масс и считать импульсы, что ли, не знаю.
Обычно считается как: типа одна машина едет 80, вторая 80 (обе примерно одинаковой массы), итого для тебя, едущего в одной из машин, это, грубо говоря, равнозначно наезду на бетонную стену на скорости 160.
Так вот впервые задумался, и соглашусь: ни фига подобного, складывать скорости нельзя.
В указанном случае для каждого из автомобилей последствия будут равнозначны въезжанию в стену на скорости 80 км/ч.
Но это только для равной массы.
Если въезжаешь в фуру, то, конечно, по-другому, надо будет учитывать разницу масс и считать импульсы, что ли, не знаю.
-
radford
кстати, да, скорости складывать нельзя!
тоже никогда об этом не задумывался, хорошая тема
тоже никогда об этом не задумывался, хорошая тема
-
EuG
2: radford:
почему нельзя? Законы физики меняются сами по себе?
Считаю неверным суждение про наезд на суммарной скорости в бетонную стену. Препятствие сминаемое и перекрытие не 100 %-е, но сами скорости вполне можно сложить.
почему нельзя? Законы физики меняются сами по себе?
Считаю неверным суждение про наезд на суммарной скорости в бетонную стену. Препятствие сминаемое и перекрытие не 100 %-е, но сами скорости вполне можно сложить.
3: EuG:
Для понимания представь, что между автомобилями в момент столкновения находится стенка.
Ничего не меняется.
Каждая из машин останавливается с 80 до нуля.
Для понимания представь, что между автомобилями в момент столкновения находится стенка.
Ничего не меняется.
Каждая из машин останавливается с 80 до нуля.
-
gn2
4: BadBlock:
Останвливется до нуля, но для каждого авто за разное время (деформация может быть жесткой или мякой). У кого время передчи усилия на водителя будет короче, то и последствия у него будут хуже.
(mv1-mv2)=F*dt
F=(mv1-mv2)/dt
mv2=0
Останвливется до нуля, но для каждого авто за разное время (деформация может быть жесткой или мякой). У кого время передчи усилия на водителя будет короче, то и последствия у него будут хуже.
(mv1-mv2)=F*dt
F=(mv1-mv2)/dt
mv2=0
Мля, только недавно по Дискавери опровергали миф насчет сложения скоростей. С наглядным опытом.
Нельзя складывать.
Есть, конечно, одно "но": нужно учитывать разницу в массе. Для более легкого авто "эффективная" скорость будет равна его собственной плюс скорость после столкновения. Для более тяжелого - минус скорость после.
Нельзя складывать.
Есть, конечно, одно "но": нужно учитывать разницу в массе. Для более легкого авто "эффективная" скорость будет равна его собственной плюс скорость после столкновения. Для более тяжелого - минус скорость после.
5: gn2:
То же самое (разная деформируемость и время передачи на водителя) касается и удара в бетонный блок.
То же самое (разная деформируемость и время передачи на водителя) касается и удара в бетонный блок.
В каком случае теннисный мяч отскочит дальше: от стенки или от ракетки, у которой есть скорость?
В каком из этих случаев воздействие на мяч сильнее?
В каком из этих случаев воздействие на мяч сильнее?
-
Инкогнет
Каждый производитель своего клиента по разному защищает. Кто то довольствуется ремнями безопасности !!! А кто и подушки 8 штук ставит. Плюс уход двигателя при ударе (не в салон
, а в асфальт
).
-
gn2
7: Злец:
Да если встречная машина КАМАЗ, то это почти бетонный блок. Но все автомобили деформируются больше чем бетонный блок.
Да если встречная машина КАМАЗ, то это почти бетонный блок. Но все автомобили деформируются больше чем бетонный блок.
Не тупим 
Если лобовуха двух одинаковых машин то тут два варианта:
1. Скорости складываются, но препятствие сминаемое.
2. Скорости не складываются, но тогда рассматривается удар с бетонной стеной.
Если лобовуха двух одинаковых машин то тут два варианта:
1. Скорости складываются, но препятствие сминаемое.
2. Скорости не складываются, но тогда рассматривается удар с бетонной стеной.
9: Морячок:
Возвращаемся к вопросу о массе соударяющихся предметов.
И вообще, люди, не знать физику в объеме школьного курса - стыдно.
Иллюстрация для Фомы неверующего: http://idiscovery.ru/razrushiteli_legen ... ypusk.html
11: gn2:
Неоспоримо.
Возвращаемся к вопросу о массе соударяющихся предметов.
И вообще, люди, не знать физику в объеме школьного курса - стыдно.
Иллюстрация для Фомы неверующего: http://idiscovery.ru/razrushiteli_legen ... ypusk.html
11: gn2:
Неоспоримо.
-
radford
13: Злец:
можно еще вспомнить недавнее видео, где фокус об стену вмяли на скорости 190, при лобовом машины так не складываются
можно еще вспомнить недавнее видео, где фокус об стену вмяли на скорости 190, при лобовом машины так не складываются
Спросил физика знакомого - ответил "до деформации можно складывать, будет 160".
То есть все таки 160 скорость в момент удара машины об машину, и только после начала деформации эта скорость начнет падать.
То есть все таки 160 скорость в момент удара машины об машину, и только после начала деформации эта скорость начнет падать.
15: Rootz:
Скорость сближения, конечно, 160, а фиг ли толку?
В итоге она падает с 80 до 0 у каждой машины.
Скорость сближения, конечно, 160, а фиг ли толку?
В итоге она падает с 80 до 0 у каждой машины.
16: BadBlock:
да, но скорость лобового столкновения 160 получается... не об бетонную стену конечно но выживут не многие.
да, но скорость лобового столкновения 160 получается... не об бетонную стену конечно но выживут не многие.
16: BadBlock:
+1
Для складывания скоростей, встречка должна быть недеформируема и настолько тяжела, что б весь момент удара продолжать движение с равной скоростью, тем самым смещая точку соударения.
Если точка соударения не подвижна - скорости складывать нельзя.
+1
Для складывания скоростей, встречка должна быть недеформируема и настолько тяжела, что б весь момент удара продолжать движение с равной скоростью, тем самым смещая точку соударения.
Если точка соударения не подвижна - скорости складывать нельзя.
17: Rootz:
>да, но скорость лобового столкновения 160 получается
нет
>да, но скорость лобового столкновения 160 получается
нет
http://www.safedriving.com.ua/2010/10/vs.html
Вывод 2. При всех равных и идеальных параметрах, при лобовом столкновении двух автомобилей на скорости 72 км в час у каждого, на один автомобиль будет направлено столько же кинетической энергии, сколько и на такой же автомобиль при его столкновении с недеформируемой стеной на такой же скорости в 72 км в час.
Вывод 2. При всех равных и идеальных параметрах, при лобовом столкновении двух автомобилей на скорости 72 км в час у каждого, на один автомобиль будет направлено столько же кинетической энергии, сколько и на такой же автомобиль при его столкновении с недеформируемой стеной на такой же скорости в 72 км в час.
-
Бе.Сом!
13: Злец:
про наски Бастера понравилось..
Живой пример как на сотне можно быть сбитым..
про наски Бастера понравилось..
Живой пример как на сотне можно быть сбитым..
12: X3:
+1
почему все так любят бетонные стенки? не скажете же что удар на 80ти в стоящую машину равен удару в стену
+1
почему все так любят бетонные стенки? не скажете же что удар на 80ти в стоящую машину равен удару в стену
22: Red_Fox:
>почему все так любят бетонные стенки? не скажете же что удар на 80ти в стоящую машину равен удару в стену
Зачем стоячую? В движущуюся навстречу равен.
>почему все так любят бетонные стенки? не скажете же что удар на 80ти в стоящую машину равен удару в стену
Зачем стоячую? В движущуюся навстречу равен.
-
radford
22: Red_Fox:
столкновение с бетонной стеной - это некий эталонный образец абсолютно неупругого столкновения, где практически вся кинетическая энергия авто уходит на деформацию, вот как-то так
столкновение с бетонной стеной - это некий эталонный образец абсолютно неупругого столкновения, где практически вся кинетическая энергия авто уходит на деформацию, вот как-то так
ну а если столкновение не "идеальное"?)
вот одна машина едет 40, а встречная 100. и что, каждая остановится со своей скорости до 0 и всё?)
импульсы надо считать и учитывать деформацию препятствий... не всё так просто - можно или нельзя..
вот одна машина едет 40, а встречная 100. и что, каждая остановится со своей скорости до 0 и всё?)
импульсы надо считать и учитывать деформацию препятствий... не всё так просто - можно или нельзя..
25: Red_Fox:
КО?
Вроде бы, об этом здесь уже говорили, и не раз.
Импульсы считать над. Деформацию учитывать не обязательно - она больше влияет на безопасность пассажиров в деформируемой машине.
На топик она влияет незначительно.
КО?
Вроде бы, об этом здесь уже говорили, и не раз.
Импульсы считать над. Деформацию учитывать не обязательно - она больше влияет на безопасность пассажиров в деформируемой машине.
На топик она влияет незначительно.
25: Red_Fox:
>вот одна машина едет 40, а встречная 100. и что, каждая остановится со своей скорости до 0 и всё?)
Я бы для простоты среднее арифметическое посчитал.
>вот одна машина едет 40, а встречная 100. и что, каждая остановится со своей скорости до 0 и всё?)
Я бы для простоты среднее арифметическое посчитал.
-
Bent
Да вы че тут все?)) Еще в школе этот факт учителка по физике объясняла (еще один подобный пример: канату по барабану, тянут его с двух сторон, или один конец к стене привязали) и еще в 9ом классе, я понял, что если быстро ездить, то ездить на большой машине, чтоб, так сказать, сдемпфировать если чо)))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей