Игра "Dizzy"

Компьютеры, программы, периферия, коммуникации, интернет, программирование и т.п. Ранее назывался Hard-n-Soft.
Сообщение
Автор
Wiz
ШИЗО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 0 Сообщение Wiz » 26 янв 2012 13:33

Помните, была такая игра ? кто автор этой игры, кто написал саму программу, вы не в курсе ?

и еще вопрос, для ЭВМ Спектрум было написано более 1000 игр, ведь у каждой игры есть автор, есть инструменты, с помощью которых была написана игра, есть в конце-концов сама программа, исходные тексты. где это или хотя бы часть, кто-то может знает.

SneakyJoe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 1 Сообщение SneakyJoe » 26 янв 2012 15:38

Тему в "компьютерные игры" надо.

Игры на gamedev.ru можно поспрашивать

AndreiK

№ 2 Сообщение AndreiK » 26 янв 2012 17:22

0: Wiz:
Хорошая была игра :)

operator_123
Благодарил (а): 439 раз
Поблагодарили: 83 раза

№ 3 Сообщение operator_123 » 26 янв 2012 19:04

Издателями (а может и разработчиками) были Codemasters.

В свое время (конец 80-х...90-е) выходил журнал ZX-Ревю. Классный был журнал, достать к тому же было не возможно.
Печатались там интересные вещи от кодинга игр, до работы со спектрумовским железом.
Игры под Синклер писались в основном на ассемблере, много реже - бэйсик.
Игры были продуктом коммерческим, стоили денег, что Вы хотите по ним найти?
Берем описание по кодам Z80. Берем ASCII-таблицу спектрума и чтобы там были коды ассемблерных команд и берем дамп ПЗУ и описание некоторых специфических областей ОЗУ и ваяем... :D
Пишем код на ассемблере, переводим в машинные коды (байты) и HEX-редактором забиваем память, потом набиваем на клавиатуре RANDOM USR АДРЕС, где АДРЕС - адрес памяти, где лежат наши машинные коды... На листочке вносим изменения в асемблерный код, опять на листочке переводим в маш. коды, забиваем в память.
Нормальных дизассемблеров в свое время под спекки я не нашел. :) Кодил в тетрадке в клеточку... :facepalm: :crazy: :lol:
Проги на бэйсике не компилируются, а выполняются на ходу - отчего жуткие тормоза. :)
Хотя сейчас можно всё это на ПИСИ набрать и перегнать на спектрум.
Например если, есть дисковод, то сделать под спекки загрузочную дискету с IS-DOS, потом взять чистую дискету и форматнуть её в IS-DOS.... Дальше... не помню... :o
Давно всё же было... :rollhappy: В общем данные туда/сюда PC-ZX я перегонял.
Последний раз редактировалось operator_123 26 янв 2012 19:20, всего редактировалось 1 раз.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 4 Сообщение ХЗ » 26 янв 2012 19:19

3: operator_123:
:facepalm:

operator_123
Благодарил (а): 439 раз
Поблагодарили: 83 раза

№ 5 Сообщение operator_123 » 26 янв 2012 19:21

4: X3 пишет:
> 3: operator_123:
> :facepalm:


Чо не так сказал? Могу уже и позабыть слегка... :blink:

Wiz
ШИЗО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 6 Сообщение Wiz » 26 янв 2012 21:32

3: operator_123:

Спасибо большое за ответ, я разрабатывал в те годы все-таки при помощи ассемблера Gens4. причем, что интересно, как программист, я вначале изучил ASM для Z-80, потом, когда в школе 17 у нас появился класс компьютеров с i386, потом дома у меня появился i486, я изучил АСМ для 8086, процессора, и лишь потом уже узнал про С,С++, а до этого я думал что игры можно писать исключительно на ассемблере. С/C++ вот такой хороший, просто прелесть какая-та, больше знать ничего не хочу :lol:

а вот допустим интересуюшую игру когда пытался понять алгоритм, кусок игры дизассеблировал при помощи MONS4, в кодах конечно интересно копаться, особенно если делаешь бесконечную жизнь, под коду инструкции DEC A :) например и другие декременты.. так что не так уж плохо было, кодить на листочке да интересно

> Игры были продуктом коммерческим, стоили денег, что Вы хотите по ним найти?

хотел найти все-таки исходные тексты, какие инструменты разработчики использовали

Wiz
ШИЗО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 7 Сообщение Wiz » 27 янв 2012 10:54

Берем описание по кодам Z80. Берем ASCII-таблицу спектрума и чтобы там были коды ассемблерных команд и берем дамп ПЗУ и описание некоторых специфических областей ОЗУ и ваяем... :D
Пишем код на ассемблере, переводим в машинные коды (байты) и HEX-редактором забиваем память, потом набиваем на клавиатуре RANDOM USR АДРЕС, где АДРЕС - адрес памяти, где лежат наши машинные коды... На листочке вносим изменения в асемблерный код, опять на листочке переводим в маш. коды, забиваем в память.
примерно так ? попытки понять игру "Rick"

Изображение

operator_123
Благодарил (а): 439 раз
Поблагодарили: 83 раза

№ 8 Сообщение operator_123 » 27 янв 2012 20:10

Ага. Оно! :crazy:

Вернуться в «Компьютерный форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей