Игра "Dizzy"
Помните, была такая игра ? кто автор этой игры, кто написал саму программу, вы не в курсе ?
и еще вопрос, для ЭВМ Спектрум было написано более 1000 игр, ведь у каждой игры есть автор, есть инструменты, с помощью которых была написана игра, есть в конце-концов сама программа, исходные тексты. где это или хотя бы часть, кто-то может знает.
и еще вопрос, для ЭВМ Спектрум было написано более 1000 игр, ведь у каждой игры есть автор, есть инструменты, с помощью которых была написана игра, есть в конце-концов сама программа, исходные тексты. где это или хотя бы часть, кто-то может знает.
Тему в "компьютерные игры" надо.
Игры на gamedev.ru можно поспрашивать
Игры на gamedev.ru можно поспрашивать
Издателями (а может и разработчиками) были Codemasters.
В свое время (конец 80-х...90-е) выходил журнал ZX-Ревю. Классный был журнал, достать к тому же было не возможно.
Печатались там интересные вещи от кодинга игр, до работы со спектрумовским железом.
Игры под Синклер писались в основном на ассемблере, много реже - бэйсик.
Игры были продуктом коммерческим, стоили денег, что Вы хотите по ним найти?
Берем описание по кодам Z80. Берем ASCII-таблицу спектрума и чтобы там были коды ассемблерных команд и берем дамп ПЗУ и описание некоторых специфических областей ОЗУ и ваяем...
Пишем код на ассемблере, переводим в машинные коды (байты) и HEX-редактором забиваем память, потом набиваем на клавиатуре RANDOM USR АДРЕС, где АДРЕС - адрес памяти, где лежат наши машинные коды... На листочке вносим изменения в асемблерный код, опять на листочке переводим в маш. коды, забиваем в память.
Нормальных дизассемблеров в свое время под спекки я не нашел.
Кодил в тетрадке в клеточку...
Проги на бэйсике не компилируются, а выполняются на ходу - отчего жуткие тормоза.
Хотя сейчас можно всё это на ПИСИ набрать и перегнать на спектрум.
Например если, есть дисковод, то сделать под спекки загрузочную дискету с IS-DOS, потом взять чистую дискету и форматнуть её в IS-DOS.... Дальше... не помню...
Давно всё же было...
В общем данные туда/сюда PC-ZX я перегонял.
В свое время (конец 80-х...90-е) выходил журнал ZX-Ревю. Классный был журнал, достать к тому же было не возможно.
Печатались там интересные вещи от кодинга игр, до работы со спектрумовским железом.
Игры под Синклер писались в основном на ассемблере, много реже - бэйсик.
Игры были продуктом коммерческим, стоили денег, что Вы хотите по ним найти?
Берем описание по кодам Z80. Берем ASCII-таблицу спектрума и чтобы там были коды ассемблерных команд и берем дамп ПЗУ и описание некоторых специфических областей ОЗУ и ваяем...
Пишем код на ассемблере, переводим в машинные коды (байты) и HEX-редактором забиваем память, потом набиваем на клавиатуре RANDOM USR АДРЕС, где АДРЕС - адрес памяти, где лежат наши машинные коды... На листочке вносим изменения в асемблерный код, опять на листочке переводим в маш. коды, забиваем в память.
Нормальных дизассемблеров в свое время под спекки я не нашел.
Проги на бэйсике не компилируются, а выполняются на ходу - отчего жуткие тормоза.
Хотя сейчас можно всё это на ПИСИ набрать и перегнать на спектрум.
Например если, есть дисковод, то сделать под спекки загрузочную дискету с IS-DOS, потом взять чистую дискету и форматнуть её в IS-DOS.... Дальше... не помню...
Давно всё же было...
Последний раз редактировалось operator_123 26 янв 2012 19:20, всего редактировалось 1 раз.
4: X3 пишет:
> 3: operator_123:
>
Чо не так сказал? Могу уже и позабыть слегка...
> 3: operator_123:
>
Чо не так сказал? Могу уже и позабыть слегка...
3: operator_123:
Спасибо большое за ответ, я разрабатывал в те годы все-таки при помощи ассемблера Gens4. причем, что интересно, как программист, я вначале изучил ASM для Z-80, потом, когда в школе 17 у нас появился класс компьютеров с i386, потом дома у меня появился i486, я изучил АСМ для 8086, процессора, и лишь потом уже узнал про С,С++, а до этого я думал что игры можно писать исключительно на ассемблере. С/C++ вот такой хороший, просто прелесть какая-та, больше знать ничего не хочу
а вот допустим интересуюшую игру когда пытался понять алгоритм, кусок игры дизассеблировал при помощи MONS4, в кодах конечно интересно копаться, особенно если делаешь бесконечную жизнь, под коду инструкции DEC A
например и другие декременты.. так что не так уж плохо было, кодить на листочке да интересно
> Игры были продуктом коммерческим, стоили денег, что Вы хотите по ним найти?
хотел найти все-таки исходные тексты, какие инструменты разработчики использовали
Спасибо большое за ответ, я разрабатывал в те годы все-таки при помощи ассемблера Gens4. причем, что интересно, как программист, я вначале изучил ASM для Z-80, потом, когда в школе 17 у нас появился класс компьютеров с i386, потом дома у меня появился i486, я изучил АСМ для 8086, процессора, и лишь потом уже узнал про С,С++, а до этого я думал что игры можно писать исключительно на ассемблере. С/C++ вот такой хороший, просто прелесть какая-та, больше знать ничего не хочу
а вот допустим интересуюшую игру когда пытался понять алгоритм, кусок игры дизассеблировал при помощи MONS4, в кодах конечно интересно копаться, особенно если делаешь бесконечную жизнь, под коду инструкции DEC A
> Игры были продуктом коммерческим, стоили денег, что Вы хотите по ним найти?
хотел найти все-таки исходные тексты, какие инструменты разработчики использовали
примерно так ? попытки понять игру "Rick"Берем описание по кодам Z80. Берем ASCII-таблицу спектрума и чтобы там были коды ассемблерных команд и берем дамп ПЗУ и описание некоторых специфических областей ОЗУ и ваяем...
Пишем код на ассемблере, переводим в машинные коды (байты) и HEX-редактором забиваем память, потом набиваем на клавиатуре RANDOM USR АДРЕС, где АДРЕС - адрес памяти, где лежат наши машинные коды... На листочке вносим изменения в асемблерный код, опять на листочке переводим в маш. коды, забиваем в память.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей