Переобуваться уже пора ?

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
П@вел
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз

№ 2040 Сообщение П@вел » 30 ноя 2013 00:29

2039: comm:
малый оборот двига также препятствует буксу!, гребет тогда когда протектор цепляется, лучше это когда нет срыва пятна с места, т.е когда сорвал поверхность сводишь к буксу, нет?

KEN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 159 раз

№ 2041 Сообщение KEN » 30 ноя 2013 08:00

2040: П@вел:

В ситуации с ASR, система пытается исключать пробуксовку, соответственно при потере сцепления одного из колес, происходит перераспределение вращающего момента и уменьшение тяги для загрузки колеса, что не добавляет проходимости. И если при пробуксовке протектор щины очищается лучше, то в ситуации на скользкой поверхности стремление системы снизить обороты оказывает не добрую службу.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 2042 Сообщение Burg » 30 ноя 2013 09:26

2040: П@вел:
Давай я проще напишу. Так в инструкции написано! :hlp:

Ну а если серьезно, курсовая устойчивость(ESP) достигается за счет снижения оборотов двигателя и перераспределения тормозных усилий в тот момент, когда система считает нужным. Для выравнивания автомобиля при этом используются датчики ускорений - боковых и продольных. Но когда машина забуксовала, ее начинает кидать из стороны в сторону и эта система сходит с ума. Ну и низкие обороты двигателя не способствуют тому, чтобы машина наконец-то выбралась. Поэтому производитель рекомендует отключать ESP когда вы едете по бездорожью или застряли. Также рекомендуют ее отключать, когда ты кого-нибудь вытаскиваешь, потому что и в данном случае система не может правильно рассчитать движение.

Кстати на счет всяких помощей от застревания и т.п. надо подробнее смотреть. Но по мне в снегу это все бесполезно...

П@вел
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз

№ 2043 Сообщение П@вел » 30 ноя 2013 10:45

2041: KEN:
2042: Burg:
ну непонятно мне :-?
Вы же сами пишете перераспределение и все такое...
Короче ждемс сугробы будем тестить :D

BIL
Аватара пользователя
Не админ нифига
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 2044 Сообщение BIL » 30 ноя 2013 11:20

2038: П@вел пишет:
> насколько я понимаю по мануалу ESP включает в себя кучу систем, которые контрлят все чтоб машина не дала букс,

чтоб машина не дала непонятного направления

> если это так почему Вы говорите что она зароется?

ESP включает ASR, которая следит, чтобы колеса не пробуксовывали. Для этого она душит двигло, добиваясь одинакового кол-ва оборотов обоих ведущих колес (очевидно, за счет того, что мощности уже не хватит срывать какое-то колесо в букс). Дополнительно, ESP, конечно, одно подтормаживает (прокручивающееся) с помощью EDS.

> абсурдно, я лично думаю, и ездя на машинах с блокировкой и подключаемым приводом знаю, что каждый букс это большая вероятность сесть на брюхо, т.е допускать этого нельзя :kos: зачем отключать?

Ну, то есть, все понятно на счет необходимости ASR?

> вот чтобы почуять резину надо, а почему когда по снегу не пойму :facepalm:

Машина (ну, электрика ее) понятия не имеет, что она на снегу. Она уверена, что она на льду. Ибо именно это - опасность. Отсюда и поведение.
А проблема снега сводится к недостатку инерции. Чтобы проехать рыхлость надо иметь запас, ибо упираться в рыхлом снегу особо не за что. Стратегия ASR - понизить упираемость за счет снижения мощности, чтобы обеспечить движение без пробуксовки. На снегу это приводит к тому, что машина довольно интенсивно замедляется. Чтобы ее разогнать водятел пытается обмануть или отключить электронику, уверенно прокручивает колеса, зарывается и готов. Если он умнее, то не мешает электронике работать, и машина плавно останавливается, затем пытается потихоньку тронуться, зарываясь :)

П@вел
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз

№ 2045 Сообщение П@вел » 30 ноя 2013 12:15

2044: BIL:
Вот и я так думаю, что чем меньше букса, тем лучше, если отключишь систему даешь машине возможность буксовать, на рыхлом снегу это уже большая вероятность закопаться... Всегда на полном приводе и блокировкой еду до первого букса, получил букс даю заднею и пытаюсь например если это калья вылезти из нее и проехать чуть краем, вообщем от ситуации :bud:

П@вел
Аватара пользователя
Поблагодарили: 8 раз

№ 2046 Сообщение П@вел » 30 ноя 2013 12:24

Вчера пивком баловался, сегодня за руль не хочется :) Завтра поеду тестить липучку, отпишусь вечерком, что думаю об этом :D а погодка прям шепчет и наледь небольшая, и снежок, и прохладно :bud:

Лаврентий Палыч
Аватара пользователя

№ 2047 Сообщение Лаврентий Палыч » 30 ноя 2013 13:54

шапку сегодня купил

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 537 раз

№ 2048 Сообщение Титания » 30 ноя 2013 13:59

2047: Лаврентий Палыч:
*Хихикнув* А я - пальто. Под цвет машины :D

Лаврентий Палыч
Аватара пользователя

№ 2049 Сообщение Лаврентий Палыч » 30 ноя 2013 14:27

ну так скидки же в Colins..

Паша_с_Уралмаша
Аватара пользователя
Поблагодарили: 3 раза

№ 2050 Сообщение Паша_с_Уралмаша » 30 ноя 2013 18:01

у меня вопрос. не то чтоб он меня мучал, но все же.., короче.

почему щитается что на зиму надо ставить резину Уже чем на лето.
обаснуй у "всех" (то есть продавцов в магизинах) такой:
- ну, эта.., площадь меньше, масса та же, давление на шып больше, - едет лучше.


это конечно все так. но площадь соприкосновения с дорогой меньше на узких ботинках колесах, то есть "пятно" меньше. как с этим быть?

какая-то антинаучная хрень вся эта шняга про давление на шып.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 2051 Сообщение Burg » 30 ноя 2013 18:02

2050: Паша_с_Уралмаша:
у меня сейчас одинаковая, раньше была зимой шире...

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 2052 Сообщение yratam » 30 ноя 2013 18:09

2050: Паша_с_Уралмаша:
чем больше площадь, тем быстрее поскользнешься, так понятно? :)

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 60 раз

№ 2053 Сообщение gnarkill87 » 30 ноя 2013 18:10

2050: Паша_с_Уралмаша:
Для льда и снега лучше уже. Меньшее пятно контакта. На льду шипы сильнее впиваются, а на снегу узкая "всплывает"( хз какое слово подобрать :) ) позже, опять же за счет давления на грунт.
А на асфальте, да, лучше шире.

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 2054 Сообщение yratam » 30 ноя 2013 18:17

2053: gnarkill87:
на снегу мне больше широкая нравится, в смысле в сугробах, просто тестил как то зимой резину шириной 235 и 265

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 60 раз

№ 2055 Сообщение gnarkill87 » 30 ноя 2013 18:44

2054: yratam:
Ну это уже крайности :)

Паша_с_Уралмаша
Аватара пользователя
Поблагодарили: 3 раза

№ 2056 Сообщение Паша_с_Уралмаша » 30 ноя 2013 18:48

2054: yratam:
> шириной 235 и 265
я вапще на паждеру зопилил 275х70r16. зимние maxxis
покатался - отлично. особено по сугробам., да. ))

> чем больше площадь, тем быстрее поскользнешься, так понятно?
блин, как хотите, непонятно. широкие колеса имеют бОльшую поверхность которая может цепляться за дорожное покрытие.
разница в давлении на квадратный шып допустим у 205-х и 215х колес не думаю что драматичная, а вот площадь сцепления дополнительная, мне представляется, - более ценное свойство.

БМ-250
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

№ 2057 Сообщение БМ-250 » 30 ноя 2013 18:54

Летом езжу на 215, зимой на 205.
Была Аудь, летом 215. Пробовал и зимой ездить на такой же ширине, но, "неуютно".
Поставил на зиму 195, самое то.

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 2058 Сообщение yratam » 30 ноя 2013 18:57

2056: Паша_с_Уралмаша:
упрямый какой а! :)
Зимой сцепление с дорогой гораздо меньшее нежели летом, а при увеличении пятна контакта давление на дорогу уменьшается при том, что сцепление и так никакое.

БМ-250
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

№ 2059 Сообщение БМ-250 » 30 ноя 2013 19:03

Как выбрать ширину шин по сезону?

На автомобильных форумах часто разгораются жаркие споры о том, какой ширины шины лучше выбирать для того или иного сезона – одни говорят, что широкие шины лучше всегда, другие хвалят узкие, третьи выбирают разную ширину шин для зимы и лета. Кто из них прав и на что вообще на самом деле влияет ширина протектора?

Прежде всего, советую почитать статью о преимуществах и недостатках широких и узких шин на лето – там расписаны определение, что такое ширина шины, в каком диапазоне вообще можно выбирать эту ширину, а также мотивация для приобретения широких и узких покрышек. Но это для лета. А как быть с зимой? Нужно ли менять ширину шины в различные сезоны? Попробуем разобраться.

Итак, от ширины покрышки (при прочих равных) зависит на самом деле всего один параметр – площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Что это означает? Как минимум, это означает, что в более узкой шине, на один квадратный сантиметр пятна контакта будет приходиться больший вес автомобиля. Другими словами, колесо будет «придавлено» к дороге с большим усилием на единицу площади.

Значит ли это, что устойчивость автомобиля на дороге от этого повысится, а тормозной путь, соответственно, уменьшится? А вот тут самое время поговорить о качестве дорожного покрытия.

Если дорога сухая, разница между узкой и широкой шиной, скорее всего, будет минимальной, причем в пользу широкой покрышки. Ведь площадь пятна контакта у нее больше, а сила, действующая на единицу площади пятна контакта не так критична, главным образом в силу крайне высоких коэффициентов трения резины и асфальта.

Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед – подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще – узкая шина будет работать заметно лучше.

Бездорожье. Бездорожьем называют обычно болотистую или заснеженную территорию, по которой, тем не менее, все-таки нужно как-то проехать. В общем случае, речь идет как о нестабильном рельефе, так и о рыхлом (вязком) покрытии. Если преодоление рельефа напрямую связано с колесной базой и клиренсом и от самих покрышек зависит мало (если речь не идет об изменении дорожного просвета за счет увеличения диаметра колес), то успешное преодоление рыхлого и вязкого покрытия (болото, рыхлый снег и т.д.), главным образом, зависит как раз от шин – а если точнее – от их ширины и рисунка протектора.

Военных водителей учат, что при попадании автомобиля в болото нужно спустить колеса. Как думаете, зачем? Правильно – спущенное колесо «расплывается» под машиной и площадь контакта шины с «дорогой» увеличивается в разы. Соответственно, вес на единицу площади значительно уменьшается, а шансы выбраться из болота растут. Почему так? По причинам, описанным выше – перед каждым колесом в рыхлом покрытии образуется клин, который работает на выталкивание, если пятно контакта при этом увеличено, а нагрузка на единицу площади уменьшена – сила этого выталкивания увеличивается.
Подводим итоги – есть ли смысл менять ширину шин в зависимости от сезона?

С учетом качества работы отечественных коммунальных служб, бездорожьем зимой частенько становятся дворы, стоянки и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина даст Вам небольшое преимущество. Но это же преимущество Вы можете также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража.

Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.

Что для Вас важнее – решайте сами, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации – зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля.

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 2060 Сообщение yratam » 30 ноя 2013 19:18

2059: БМ-250:
у меня тоже самое написано, только в двух словах :roll:

БМ-250
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

№ 2061 Сообщение БМ-250 » 30 ноя 2013 19:25

2060: yratam пишет:
> 2059: БМ-250:
> у меня тоже самое написано, только в двух словах :roll:
Но, не все же понимают в двух словах...

Паша_с_Уралмаша
Аватара пользователя
Поблагодарили: 3 раза

№ 2062 Сообщение Паша_с_Уралмаша » 30 ноя 2013 20:30

2061: БМ-250:
> Но, не все же понимают в двух словах...
научно-популярный фельтон зощитанЪ

Desperanto
Аватара пользователя
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 65 раз

№ 2063 Сообщение Desperanto » 30 ноя 2013 20:34

гисметео такое гисметео :facepalm: пост 2029 и вот
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 60 раз

№ 2064 Сообщение gnarkill87 » 30 ноя 2013 20:37

2063: Desperanto:
Они отсюда погоду берут похоже
Изображение

Лаврентий Палыч
Аватара пользователя

№ 2065 Сообщение Лаврентий Палыч » 30 ноя 2013 20:51

всегда мечтал о такой работе.. сидишь, написал какую-нибудь херню, хорошее настроение-значит солнечно, живот заболел - ожидаются осадки.. и никто не упрекнет, так мол и так, это же погода..
Еще гороскопы, тоже то еще у*бище

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 537 раз

№ 2066 Сообщение Титания » 30 ноя 2013 20:59

2059: БМ-250:
Спасибо за информацию, намотала на ус :)

Murochka

№ 2067 Сообщение Murochka » 30 ноя 2013 21:02

2065: Лаврентий Палыч пишет:

> Еще гороскопы, тоже то еще у*бище
:no-no: Гороскоп работает так: прочел,поверил, живешь, как велели, все совпало. А с прогнозом труднее! Прочел, что солнечно и сухо, +30, поверил, встал утром , млин, снег и -50 :(

EuG

№ 2068 Сообщение EuG » 01 дек 2013 19:38

И в снегу, и на льду шины пошире предпочтительней. Давление давлением, но чем шире лопата, тем больше снега разом можно убрать - так что если забуксовал, более широкая шина обеспечит лучшую проходимость(разгон, торможение, поворачиваемость). На льду тоже - чем больше пятно контакта(шире шина; по крайней мере касательно шипованной), тем лучше.
Эти выводы сделаны опытным путём(одна машина, разной ширины шины) и сегодня подтверждены очередной раз на любительских автосоревнованиях(читай гражданских шинах) по снежному/ледяному покрытию.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 2069 Сообщение MadBiker » 01 дек 2013 19:45

2059: БМ-250:
> Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.

Вот здесь ошибка, исходя из той же логики. Более узкая более устойчива к слэшпленингу, а вот на скользком твердом, без снега и воды, покрытии покажет заведомо худший результат.

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей