Переобуваться уже пора ?
-
П@вел
- Поблагодарили: 8 раз
2039: comm:
малый оборот двига также препятствует буксу!, гребет тогда когда протектор цепляется, лучше это когда нет срыва пятна с места, т.е когда сорвал поверхность сводишь к буксу, нет?
малый оборот двига также препятствует буксу!, гребет тогда когда протектор цепляется, лучше это когда нет срыва пятна с места, т.е когда сорвал поверхность сводишь к буксу, нет?
2040: П@вел:
В ситуации с ASR, система пытается исключать пробуксовку, соответственно при потере сцепления одного из колес, происходит перераспределение вращающего момента и уменьшение тяги для загрузки колеса, что не добавляет проходимости. И если при пробуксовке протектор щины очищается лучше, то в ситуации на скользкой поверхности стремление системы снизить обороты оказывает не добрую службу.
В ситуации с ASR, система пытается исключать пробуксовку, соответственно при потере сцепления одного из колес, происходит перераспределение вращающего момента и уменьшение тяги для загрузки колеса, что не добавляет проходимости. И если при пробуксовке протектор щины очищается лучше, то в ситуации на скользкой поверхности стремление системы снизить обороты оказывает не добрую службу.
2040: П@вел:
Давай я проще напишу. Так в инструкции написано!
Ну а если серьезно, курсовая устойчивость(ESP) достигается за счет снижения оборотов двигателя и перераспределения тормозных усилий в тот момент, когда система считает нужным. Для выравнивания автомобиля при этом используются датчики ускорений - боковых и продольных. Но когда машина забуксовала, ее начинает кидать из стороны в сторону и эта система сходит с ума. Ну и низкие обороты двигателя не способствуют тому, чтобы машина наконец-то выбралась. Поэтому производитель рекомендует отключать ESP когда вы едете по бездорожью или застряли. Также рекомендуют ее отключать, когда ты кого-нибудь вытаскиваешь, потому что и в данном случае система не может правильно рассчитать движение.
Кстати на счет всяких помощей от застревания и т.п. надо подробнее смотреть. Но по мне в снегу это все бесполезно...
Давай я проще напишу. Так в инструкции написано!
Ну а если серьезно, курсовая устойчивость(ESP) достигается за счет снижения оборотов двигателя и перераспределения тормозных усилий в тот момент, когда система считает нужным. Для выравнивания автомобиля при этом используются датчики ускорений - боковых и продольных. Но когда машина забуксовала, ее начинает кидать из стороны в сторону и эта система сходит с ума. Ну и низкие обороты двигателя не способствуют тому, чтобы машина наконец-то выбралась. Поэтому производитель рекомендует отключать ESP когда вы едете по бездорожью или застряли. Также рекомендуют ее отключать, когда ты кого-нибудь вытаскиваешь, потому что и в данном случае система не может правильно рассчитать движение.
Кстати на счет всяких помощей от застревания и т.п. надо подробнее смотреть. Но по мне в снегу это все бесполезно...
-
П@вел
- Поблагодарили: 8 раз
2041: KEN:
2042: Burg:
ну непонятно мне
Вы же сами пишете перераспределение и все такое...
Короче ждемс сугробы будем тестить
2042: Burg:
ну непонятно мне
Вы же сами пишете перераспределение и все такое...
Короче ждемс сугробы будем тестить
2038: П@вел пишет:
> насколько я понимаю по мануалу ESP включает в себя кучу систем, которые контрлят все чтоб машина не дала букс,
чтоб машина не дала непонятного направления
> если это так почему Вы говорите что она зароется?
ESP включает ASR, которая следит, чтобы колеса не пробуксовывали. Для этого она душит двигло, добиваясь одинакового кол-ва оборотов обоих ведущих колес (очевидно, за счет того, что мощности уже не хватит срывать какое-то колесо в букс). Дополнительно, ESP, конечно, одно подтормаживает (прокручивающееся) с помощью EDS.
> абсурдно, я лично думаю, и ездя на машинах с блокировкой и подключаемым приводом знаю, что каждый букс это большая вероятность сесть на брюхо, т.е допускать этого нельзя
зачем отключать?
Ну, то есть, все понятно на счет необходимости ASR?
> вот чтобы почуять резину надо, а почему когда по снегу не пойму
Машина (ну, электрика ее) понятия не имеет, что она на снегу. Она уверена, что она на льду. Ибо именно это - опасность. Отсюда и поведение.
А проблема снега сводится к недостатку инерции. Чтобы проехать рыхлость надо иметь запас, ибо упираться в рыхлом снегу особо не за что. Стратегия ASR - понизить упираемость за счет снижения мощности, чтобы обеспечить движение без пробуксовки. На снегу это приводит к тому, что машина довольно интенсивно замедляется. Чтобы ее разогнать водятел пытается обмануть или отключить электронику, уверенно прокручивает колеса, зарывается и готов. Если он умнее, то не мешает электронике работать, и машина плавно останавливается, затем пытается потихоньку тронуться, зарываясь
> насколько я понимаю по мануалу ESP включает в себя кучу систем, которые контрлят все чтоб машина не дала букс,
чтоб машина не дала непонятного направления
> если это так почему Вы говорите что она зароется?
ESP включает ASR, которая следит, чтобы колеса не пробуксовывали. Для этого она душит двигло, добиваясь одинакового кол-ва оборотов обоих ведущих колес (очевидно, за счет того, что мощности уже не хватит срывать какое-то колесо в букс). Дополнительно, ESP, конечно, одно подтормаживает (прокручивающееся) с помощью EDS.
> абсурдно, я лично думаю, и ездя на машинах с блокировкой и подключаемым приводом знаю, что каждый букс это большая вероятность сесть на брюхо, т.е допускать этого нельзя
Ну, то есть, все понятно на счет необходимости ASR?
> вот чтобы почуять резину надо, а почему когда по снегу не пойму
Машина (ну, электрика ее) понятия не имеет, что она на снегу. Она уверена, что она на льду. Ибо именно это - опасность. Отсюда и поведение.
А проблема снега сводится к недостатку инерции. Чтобы проехать рыхлость надо иметь запас, ибо упираться в рыхлом снегу особо не за что. Стратегия ASR - понизить упираемость за счет снижения мощности, чтобы обеспечить движение без пробуксовки. На снегу это приводит к тому, что машина довольно интенсивно замедляется. Чтобы ее разогнать водятел пытается обмануть или отключить электронику, уверенно прокручивает колеса, зарывается и готов. Если он умнее, то не мешает электронике работать, и машина плавно останавливается, затем пытается потихоньку тронуться, зарываясь
-
П@вел
- Поблагодарили: 8 раз
2044: BIL:
Вот и я так думаю, что чем меньше букса, тем лучше, если отключишь систему даешь машине возможность буксовать, на рыхлом снегу это уже большая вероятность закопаться... Всегда на полном приводе и блокировкой еду до первого букса, получил букс даю заднею и пытаюсь например если это калья вылезти из нее и проехать чуть краем, вообщем от ситуации
Вот и я так думаю, что чем меньше букса, тем лучше, если отключишь систему даешь машине возможность буксовать, на рыхлом снегу это уже большая вероятность закопаться... Всегда на полном приводе и блокировкой еду до первого букса, получил букс даю заднею и пытаюсь например если это калья вылезти из нее и проехать чуть краем, вообщем от ситуации
-
П@вел
- Поблагодарили: 8 раз
Вчера пивком баловался, сегодня за руль не хочется
Завтра поеду тестить липучку, отпишусь вечерком, что думаю об этом
а погодка прям шепчет и наледь небольшая, и снежок, и прохладно
2047: Лаврентий Палыч:
*Хихикнув* А я - пальто. Под цвет машины
*Хихикнув* А я - пальто. Под цвет машины
-
Паша_с_Уралмаша
- Поблагодарили: 3 раза
у меня вопрос. не то чтоб он меня мучал, но все же.., короче.
почему щитается что на зиму надо ставить резину Уже чем на лето.
обаснуй у "всех" (то есть продавцов в магизинах) такой:
- ну, эта.., площадь меньше, масса та же, давление на шып больше, - едет лучше.
это конечно все так. но площадь соприкосновения с дорогой меньше на узких ботинках колесах, то есть "пятно" меньше. как с этим быть?
какая-то антинаучная хрень вся эта шняга про давление на шып.
почему щитается что на зиму надо ставить резину Уже чем на лето.
обаснуй у "всех" (то есть продавцов в магизинах) такой:
- ну, эта.., площадь меньше, масса та же, давление на шып больше, - едет лучше.
это конечно все так. но площадь соприкосновения с дорогой меньше на узких ботинках колесах, то есть "пятно" меньше. как с этим быть?
какая-то антинаучная хрень вся эта шняга про давление на шып.
2050: Паша_с_Уралмаша:
у меня сейчас одинаковая, раньше была зимой шире...
у меня сейчас одинаковая, раньше была зимой шире...
2050: Паша_с_Уралмаша:
чем больше площадь, тем быстрее поскользнешься, так понятно?
чем больше площадь, тем быстрее поскользнешься, так понятно?
2050: Паша_с_Уралмаша:
Для льда и снега лучше уже. Меньшее пятно контакта. На льду шипы сильнее впиваются, а на снегу узкая "всплывает"( хз какое слово подобрать
) позже, опять же за счет давления на грунт.
А на асфальте, да, лучше шире.
Для льда и снега лучше уже. Меньшее пятно контакта. На льду шипы сильнее впиваются, а на снегу узкая "всплывает"( хз какое слово подобрать
А на асфальте, да, лучше шире.
2053: gnarkill87:
на снегу мне больше широкая нравится, в смысле в сугробах, просто тестил как то зимой резину шириной 235 и 265
на снегу мне больше широкая нравится, в смысле в сугробах, просто тестил как то зимой резину шириной 235 и 265
2054: yratam:
Ну это уже крайности
Ну это уже крайности
-
Паша_с_Уралмаша
- Поблагодарили: 3 раза
2054: yratam:
> шириной 235 и 265
я вапще на паждеру зопилил 275х70r16. зимние maxxis
покатался - отлично. особено по сугробам., да. ))
> чем больше площадь, тем быстрее поскользнешься, так понятно?
блин, как хотите, непонятно. широкие колеса имеют бОльшую поверхность которая может цепляться за дорожное покрытие.
разница в давлении на квадратный шып допустим у 205-х и 215х колес не думаю что драматичная, а вот площадь сцепления дополнительная, мне представляется, - более ценное свойство.
> шириной 235 и 265
я вапще на паждеру зопилил 275х70r16. зимние maxxis
покатался - отлично. особено по сугробам., да. ))
> чем больше площадь, тем быстрее поскользнешься, так понятно?
блин, как хотите, непонятно. широкие колеса имеют бОльшую поверхность которая может цепляться за дорожное покрытие.
разница в давлении на квадратный шып допустим у 205-х и 215х колес не думаю что драматичная, а вот площадь сцепления дополнительная, мне представляется, - более ценное свойство.
Летом езжу на 215, зимой на 205.
Была Аудь, летом 215. Пробовал и зимой ездить на такой же ширине, но, "неуютно".
Поставил на зиму 195, самое то.
Была Аудь, летом 215. Пробовал и зимой ездить на такой же ширине, но, "неуютно".
Поставил на зиму 195, самое то.
2056: Паша_с_Уралмаша:
упрямый какой а!
Зимой сцепление с дорогой гораздо меньшее нежели летом, а при увеличении пятна контакта давление на дорогу уменьшается при том, что сцепление и так никакое.
упрямый какой а!
Зимой сцепление с дорогой гораздо меньшее нежели летом, а при увеличении пятна контакта давление на дорогу уменьшается при том, что сцепление и так никакое.
Как выбрать ширину шин по сезону?
На автомобильных форумах часто разгораются жаркие споры о том, какой ширины шины лучше выбирать для того или иного сезона – одни говорят, что широкие шины лучше всегда, другие хвалят узкие, третьи выбирают разную ширину шин для зимы и лета. Кто из них прав и на что вообще на самом деле влияет ширина протектора?
Прежде всего, советую почитать статью о преимуществах и недостатках широких и узких шин на лето – там расписаны определение, что такое ширина шины, в каком диапазоне вообще можно выбирать эту ширину, а также мотивация для приобретения широких и узких покрышек. Но это для лета. А как быть с зимой? Нужно ли менять ширину шины в различные сезоны? Попробуем разобраться.
Итак, от ширины покрышки (при прочих равных) зависит на самом деле всего один параметр – площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Что это означает? Как минимум, это означает, что в более узкой шине, на один квадратный сантиметр пятна контакта будет приходиться больший вес автомобиля. Другими словами, колесо будет «придавлено» к дороге с большим усилием на единицу площади.
Значит ли это, что устойчивость автомобиля на дороге от этого повысится, а тормозной путь, соответственно, уменьшится? А вот тут самое время поговорить о качестве дорожного покрытия.
Если дорога сухая, разница между узкой и широкой шиной, скорее всего, будет минимальной, причем в пользу широкой покрышки. Ведь площадь пятна контакта у нее больше, а сила, действующая на единицу площади пятна контакта не так критична, главным образом в силу крайне высоких коэффициентов трения резины и асфальта.
Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед – подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще – узкая шина будет работать заметно лучше.
Бездорожье. Бездорожьем называют обычно болотистую или заснеженную территорию, по которой, тем не менее, все-таки нужно как-то проехать. В общем случае, речь идет как о нестабильном рельефе, так и о рыхлом (вязком) покрытии. Если преодоление рельефа напрямую связано с колесной базой и клиренсом и от самих покрышек зависит мало (если речь не идет об изменении дорожного просвета за счет увеличения диаметра колес), то успешное преодоление рыхлого и вязкого покрытия (болото, рыхлый снег и т.д.), главным образом, зависит как раз от шин – а если точнее – от их ширины и рисунка протектора.
Военных водителей учат, что при попадании автомобиля в болото нужно спустить колеса. Как думаете, зачем? Правильно – спущенное колесо «расплывается» под машиной и площадь контакта шины с «дорогой» увеличивается в разы. Соответственно, вес на единицу площади значительно уменьшается, а шансы выбраться из болота растут. Почему так? По причинам, описанным выше – перед каждым колесом в рыхлом покрытии образуется клин, который работает на выталкивание, если пятно контакта при этом увеличено, а нагрузка на единицу площади уменьшена – сила этого выталкивания увеличивается.
Подводим итоги – есть ли смысл менять ширину шин в зависимости от сезона?
С учетом качества работы отечественных коммунальных служб, бездорожьем зимой частенько становятся дворы, стоянки и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина даст Вам небольшое преимущество. Но это же преимущество Вы можете также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража.
Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.
Что для Вас важнее – решайте сами, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации – зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля.
На автомобильных форумах часто разгораются жаркие споры о том, какой ширины шины лучше выбирать для того или иного сезона – одни говорят, что широкие шины лучше всегда, другие хвалят узкие, третьи выбирают разную ширину шин для зимы и лета. Кто из них прав и на что вообще на самом деле влияет ширина протектора?
Прежде всего, советую почитать статью о преимуществах и недостатках широких и узких шин на лето – там расписаны определение, что такое ширина шины, в каком диапазоне вообще можно выбирать эту ширину, а также мотивация для приобретения широких и узких покрышек. Но это для лета. А как быть с зимой? Нужно ли менять ширину шины в различные сезоны? Попробуем разобраться.
Итак, от ширины покрышки (при прочих равных) зависит на самом деле всего один параметр – площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Что это означает? Как минимум, это означает, что в более узкой шине, на один квадратный сантиметр пятна контакта будет приходиться больший вес автомобиля. Другими словами, колесо будет «придавлено» к дороге с большим усилием на единицу площади.
Значит ли это, что устойчивость автомобиля на дороге от этого повысится, а тормозной путь, соответственно, уменьшится? А вот тут самое время поговорить о качестве дорожного покрытия.
Если дорога сухая, разница между узкой и широкой шиной, скорее всего, будет минимальной, причем в пользу широкой покрышки. Ведь площадь пятна контакта у нее больше, а сила, действующая на единицу площади пятна контакта не так критична, главным образом в силу крайне высоких коэффициентов трения резины и асфальта.
Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед – подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще – узкая шина будет работать заметно лучше.
Бездорожье. Бездорожьем называют обычно болотистую или заснеженную территорию, по которой, тем не менее, все-таки нужно как-то проехать. В общем случае, речь идет как о нестабильном рельефе, так и о рыхлом (вязком) покрытии. Если преодоление рельефа напрямую связано с колесной базой и клиренсом и от самих покрышек зависит мало (если речь не идет об изменении дорожного просвета за счет увеличения диаметра колес), то успешное преодоление рыхлого и вязкого покрытия (болото, рыхлый снег и т.д.), главным образом, зависит как раз от шин – а если точнее – от их ширины и рисунка протектора.
Военных водителей учат, что при попадании автомобиля в болото нужно спустить колеса. Как думаете, зачем? Правильно – спущенное колесо «расплывается» под машиной и площадь контакта шины с «дорогой» увеличивается в разы. Соответственно, вес на единицу площади значительно уменьшается, а шансы выбраться из болота растут. Почему так? По причинам, описанным выше – перед каждым колесом в рыхлом покрытии образуется клин, который работает на выталкивание, если пятно контакта при этом увеличено, а нагрузка на единицу площади уменьшена – сила этого выталкивания увеличивается.
Подводим итоги – есть ли смысл менять ширину шин в зависимости от сезона?
С учетом качества работы отечественных коммунальных служб, бездорожьем зимой частенько становятся дворы, стоянки и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина даст Вам небольшое преимущество. Но это же преимущество Вы можете также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража.
Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.
Что для Вас важнее – решайте сами, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации – зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля.
2059: БМ-250:
у меня тоже самое написано, только в двух словах
у меня тоже самое написано, только в двух словах
2060: yratam пишет:
> 2059: БМ-250:
> у меня тоже самое написано, только в двух словах
Но, не все же понимают в двух словах...
> 2059: БМ-250:
> у меня тоже самое написано, только в двух словах
Но, не все же понимают в двух словах...
-
Паша_с_Уралмаша
- Поблагодарили: 3 раза
2061: БМ-250:
> Но, не все же понимают в двух словах...
научно-популярный фельтон зощитанЪ
> Но, не все же понимают в двух словах...
научно-популярный фельтон зощитанЪ
гисметео такое гисметео
пост 2029 и вот
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
2063: Desperanto:
Они отсюда погоду берут похоже
Они отсюда погоду берут похоже
-
Лаврентий Палыч
всегда мечтал о такой работе.. сидишь, написал какую-нибудь херню, хорошее настроение-значит солнечно, живот заболел - ожидаются осадки.. и никто не упрекнет, так мол и так, это же погода..
Еще гороскопы, тоже то еще у*бище
Еще гороскопы, тоже то еще у*бище
2059: БМ-250:
Спасибо за информацию, намотала на ус
Спасибо за информацию, намотала на ус
-
Murochka
2065: Лаврентий Палыч пишет:
> Еще гороскопы, тоже то еще у*бище
Гороскоп работает так: прочел,поверил, живешь, как велели, все совпало. А с прогнозом труднее! Прочел, что солнечно и сухо, +30, поверил, встал утром , млин, снег и -50
> Еще гороскопы, тоже то еще у*бище
-
EuG
И в снегу, и на льду шины пошире предпочтительней. Давление давлением, но чем шире лопата, тем больше снега разом можно убрать - так что если забуксовал, более широкая шина обеспечит лучшую проходимость(разгон, торможение, поворачиваемость). На льду тоже - чем больше пятно контакта(шире шина; по крайней мере касательно шипованной), тем лучше.
Эти выводы сделаны опытным путём(одна машина, разной ширины шины) и сегодня подтверждены очередной раз на любительских автосоревнованиях(читай гражданских шинах) по снежному/ледяному покрытию.
Эти выводы сделаны опытным путём(одна машина, разной ширины шины) и сегодня подтверждены очередной раз на любительских автосоревнованиях(читай гражданских шинах) по снежному/ледяному покрытию.
2059: БМ-250:
> Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.
Вот здесь ошибка, исходя из той же логики. Более узкая более устойчива к слэшпленингу, а вот на скользком твердом, без снега и воды, покрытии покажет заведомо худший результат.
> Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.
Вот здесь ошибка, исходя из той же логики. Более узкая более устойчива к слэшпленингу, а вот на скользком твердом, без снега и воды, покрытии покажет заведомо худший результат.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей