> 3238: Радиоспециалист:
> Странно, почему метан, а не пропан-бутан?
=========================================
Попробую с помощью открытых источников ответить за ВАЗ
Вначале о различиях происхождения.
Метан - простейший углеводород, бесцветный газ без запаха. Мало растворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты со специфическим "запахом газа".
Метан - основной компонент природных (77-99%) газов (поэтому чаще всего называется природным газом
Пропан-бутан, он же сжиженный нефтяной газ, СНГ, сжиженный углеводородный газ, СУГ, по-английски - liquified petroleum gas, LPG, в обиходе называется кратко: пропан.
1. Метан на данный момент - самый дешевый из широко применяемых видов автомобильного топлива. Соотношение цен бензин/пропан-бутан/метан всегда колеблется в пропорции 100%/50%/33%.
2. Метан самый экологически чистый вид топлива, что с каждым годом все более актуально.
3. За использование метана говорят и его большие запасы, которых хватит на ближайшие 200 лет.
4. Нижний предел концентрации в воздухе для воспламенения у метана 5%, а у пропан-бутана - 2%.
Таким образом, метан менее взрывоопасен по сравнению с пропаном.
5. Работа автомобиля на метане не зависит от климатических условий.
6. С точки зрения выгоды.Метановое оборудование гораздо выгоднее ставить на коммерческий грузовой транспорт, на легковые такси, авто с большими объёмами двигателей, а так же тем, у кого суточный пробег составляет 150км и более. Пропан же пусть ставят те, кто использует багажник полностью и не может постоянно возить более 100 кг. баллонов, те, у кого близко нет метановой заправки или нет времени стоять в очереди на ней и те, кто не хочет "выкладывать" кругленькую сумму сразу на дорогостоящее метановое ГБО.
Итог :
Неофициальная статистика утверждает, что 70% автомобилей, переводимых на газ, переводятся на пропан-бутан.
Так почему, разговаривая о перспективах рынка, всегда говорят о метане? Как показывает развитие мирового рынка газового топлива, рано или поздно использование метана начинает набирать обороты. Особенно яркими являются примеры Китая и Пакистана, в которых использование природного газа как автомобильного топлива растет просто гигантскими темпами. Доля природного газа в общемировом балансе потребления энергоносителей неуклонно возрастает. Среди основных факторов, позволяющих говорить о природном газе в целом как о топливе XXI века, следует назвать следующие: доказанные мировые запасы природного газа существенно превышают запасы нефти; необходимость замещения нефти другими видами сырья для ее высвобождения в интересах тех отраслей хозяйства, где она не может быть заменена; более высокая степень экологической безопасности при добыче, транспортировке, переработке, реализации и использовании; более высокая ценовая стабильность и экономическая привлекательность для конечных потребителей.
http://sochidrive.ru/metan-ili-propan.html
