Про уличное освещение и безопасность на дороге

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Anko

№ 60 Сообщение Anko » 02 ноя 2012 17:52

47: Anko пишет:
> На Садовой, поскольку реконструкции не предвидится, можно хотя бы заменить старые ртутные (белые) лампы на столбах
> на желтые (только не на "энергосберегающие")? Крайне мало освещения проезжей части, возможно, даже нормативу
> не соответсвует!
Жду ответа 8-). МКР-22 1 квартал застроен, люди ходят в Тройку и Атриум, так и до беды не далеко :no-no:

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 61 Сообщение comm » 02 ноя 2012 22:13

На мой взгляд, фонари надо ставить рядом с переходами просто. А то зачастую переход аккурат посередине между двумя фонарями, т.е. до каждого метров по 25. На варшавке видел: на трассе около каждого перехода по 4 фонаря светодиодных, по 2 с каждой стороны. Автономные, наверху солнечные батареи. Днем заряжаются, ночью светят. Здорово.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 62 Сообщение Burg » 02 ноя 2012 22:16

61: comm:
Лучше уж тогда подсветку делать пешеходных переходов с датчиками движения.

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 63 Сообщение comm » 02 ноя 2012 22:18

62: Burg:
Это сложно имхо, если рядом тротуар... А когда чел на переход уже вступил, может быть поздно тормозить.
Да и в случае автономных фонарей - какая разница? Светодиоды почти вечные, электричество бесплатное. Заодно и дорогу подсветит, точно видно что никого нет, а то будешь думать, а не сломался ли фонарь :-)

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 64 Сообщение Burg » 02 ноя 2012 22:21

63: comm:
еще делают подсветку на знаки пеш.перехода - тоже полезно

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 65 Сообщение comm » 02 ноя 2012 22:22

64: Burg:
Ну это само собой. Но для нашего города наверное не так актуально, примерно все знают, где переходы :D

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 66 Сообщение avk » 06 ноя 2012 10:54

Anko писал(а):47: Anko пишет:
> На Садовой, поскольку реконструкции не предвидится, можно хотя бы заменить старые ртутные (белые) лампы на столбах
> на желтые (только не на "энергосберегающие")? Крайне мало освещения проезжей части, возможно, даже нормативу
> не соответсвует!
Жду ответа 8-). МКР-22 1 квартал застроен, люди ходят в Тройку и Атриум, так и до беды не далеко :no-no:
Я про этот вопрос не забыл. Не было возможности обследовать ул.Садовую вечером с люксметром в руках. В ближайшие дни сделаю это и сообщу о результатах и планах по мероприятиям

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 67 Сообщение avk » 16 ноя 2012 13:54

Как и ожидалось (это и наглаз видно) - по приборным замерам освещенность на Садовой ниже нормы. особено страдает другой показатель - равномерность освещенности. Понимая это, департамент городского хозяйства готовит изменение в договор по обслуживанию НО на 2013 год: пока планы по коренной реконструкции ул.Садовой не подошли, решили в ближайшее время заменить существующие там ртутные светильники на натриевые с большей светоотдачей, плюс установить дополнительные там, где совсем низкая освещенность

Anko

№ 68 Сообщение Anko » 16 ноя 2012 15:25

:appl: Спасибо! Именно это я и хотел от Вас услышать! :up:
Ещё огромная просьба:не меняйте, пожалуйста, желтые лампы на столбах на энергосберегающие! Не видно же не зги! Как бы такая "экономия" не привела к беде :no-no: .Сравните освещенность, например, ул. Московская (участок у Плазы, желтые лампы) с освещенностью нового моста (энергосберегайки)

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 69 Сообщение Manfred » 16 ноя 2012 15:39

68: Anko:
> не меняйте, пожалуйста, желтые лампы на столбах на энергосберегающие! Не видно же не зги!
+1 отвратительное освещение, а до другой стороны вообще не достает :(

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 70 Сообщение avk » 19 ноя 2012 12:36

Manfred писал(а):68: Anko:
> не меняйте, пожалуйста, желтые лампы на столбах на энергосберегающие! Не видно же не зги!
+1 отвратительное освещение, а до другой стороны вообще не достает :(
Желтый или белый свет? Мнения разделились. Кто то ругает белый свет, кто то хвалит его. Несомненно только одно - все хвалят те участки, где освещенность превышает нормативную в 2 - 3 раза! И уже не важно, какой там свет! Мы же - идем по пути приведения освещенности к нормативной и немного выше (на 20 - 40%), зато стараемся улучшить другие не менее важные показатели: равномерность освещения и цветопередачу. В передовых странах Европы и Азии уже отходят от натриевых ламп, переходят на металлогалоген и светодиоды. И видел это своими глазами. И совершенно очевидно, что плохое освещение там, где неграмотно сделан проект освещения объкта. В Сарове пока не видел ни одного проекта, где бы грамотно учитывали и рассчитывали хотя бы два основных показателя : среднюю освещенность и равномерность. И совершенно не просчитывают освещенность пешеходных переходов, ну вот вообще! А на таких участках следует предусматривать повышение уровня освещения не менее чем в 1,5 раза по сравнению с нормой освещения пересекаемой проезжей части. Маслихинский мост - яркий пример не грамотного проектирования освещения!

Anko

№ 71 Сообщение Anko » 19 ноя 2012 17:21

70: avk:
кто виноват? и что делать (с мостом) :D

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 72 Сообщение WhiteCat » 19 ноя 2012 17:24

71: Anko:
Понять и простить :shuffle:

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 537 раз

№ 73 Сообщение Титания » 19 ноя 2012 19:47

Александр Викторович, просветите горожан, куда можно оперативно позвонить, если белым днем ((или утром, когда уже вполне рассвело) горят фонари? Не так давно ездила в Балыково часов в 9 утра - вся дорога была освещена. Жаль впустую расходуемое электричество.

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 60 раз

№ 74 Сообщение gnarkill87 » 19 ноя 2012 19:48

73: Титания:
с 6 до 11 утра?

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 537 раз

№ 75 Сообщение Титания » 19 ноя 2012 19:57

74: gnarkill87 пишет:
> 73: Титания:
> с 6 до 11 утра?

До скольки горело - не знаю. Но в десятом часу освещение оказалось избыточно.
З.Ы. Насчет "недавно" маханула. Дело было с недели три назад. Ща уже потемнее в это время будет. Но все-таки бывает, что днем горят фонари.

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 60 раз

№ 76 Сообщение gnarkill87 » 19 ноя 2012 20:12

75: Титания пишет:
> 74: gnarkill87 пишет:
>> 73: Титания:
>> с 6 до 11 утра?
>
> До скольки горело - не знаю. Но в десятом часу освещение оказалось избыточно.
> З.Ы. Насчет "недавно" маханула. Дело было с недели три назад. Ща уже потемнее в это время будет. Но все-таки бывает,
> что днем горят фонари.

Я раз видел дневное освещение- 12-часовое реле времени неправильно настроено было (день с ночью путало).

nastalgi
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 77 Сообщение nastalgi » 19 ноя 2012 20:22

59: avk пишет:
> Как я писал в начале этой темы, в этом году начинается масштабный переход именно на светильники такого типа.
Александр Викторович, можно поинтересоваться, какой тип светильников (производитель, серия) и лампы какой мощности применены, подозреваю что ЖКУ или ГКУ (можно как вариант и ЛКУ :roll: ). Чем они отличаются от обычных, уже давно действующих светильников?

Аллегро
Аватара пользователя

№ 78 Сообщение Аллегро » 19 ноя 2012 20:40

53: avk пишет:
>
MadBiker писал(а):51: avk:
>> В конце этой недели откроют для проезда новый мост. Вместе с этим включат и наружное освещение.
>
> Александр Викторович, ехал сегодня вечером по мосту (понятное дело, по старой его части), при этом на новой уже работало
> освещения. К сожалению должен сказать, что старую часть дороги оно не освещает в принципе. Хотелось бы узнать, планируется
> ли установка дополнительных световых опор над старой частью?
>
> К сожалению, освещения по старой половине дороги не будет еще год. Проект реконструкции моста сделан в отношении
> освещения очень неудачно. Он состоит из двух очередей. Старую часть будут реконструировать в следующем году, тогда
> же появится новое освещение и там. Так что будьте осторожны при движении на этом участке.
> Кстати, вчера проезжал Арзамас в момент включения освещения там. Тут же сделал замер - оказалось 12 Лк. Напомню: включаться
> НО должно при снижении освещенности до 20 Лк.


Странное дело,Александр Викторович,зачем же тогда убрали старые столбы(они бы были на разделении дорог)?Могли бы на них повесить двусторонние светильники,а теперь действительно ближе к мосту со стороны 9-этажек ничего не видно.Что цена столба против человеческой жизни?

Mark52

№ 79 Сообщение Mark52 » 20 ноя 2012 07:29

Часто бываю в других городах. В нашем городе уличное освещение организовано на голову выше, чем в других городах. Но некоторые пешеходные переходы плохо освещены. Подсмотрел как иногда делается в других городах. Там над пешеходным переходом вешаются светильники, на растяжке. По бокам светильников стоят экраны, которые направляют всетовой пучок только на зебру. И зебра освещена и пешеход тоже хорошо виден.
Про светодиодные светильники могу сказать только одно - применение возможно не раньше чем через 3-5 лет, когда их световая отдача превысит 200-250 люмен на ватт. Сейчас даже самые мощные светодиоды не дотягивают до 95 люмен на ватт. Газоразрядные лампы имеют от 97 до 130 люмен на ватт. А стоимость различается ровно в тысячу раз. Ещё был в Тунисе, заметил необычный факт. Столбы уличных сетильников там алюминиевые. Коричневый аннодированный алюминий. Спросил у полицейского, почему. Из ответа я понял, что когда автомобиль врезается в него, столб сминается и не представляет опасности жизни пассажиров и водителя.

Irina45

№ 80 Сообщение Irina45 » 20 ноя 2012 09:05

Александр Викторович! Обратите, пожалуйста, внимание на улицу Павлика Морозова (от Садовой до школы №11). Там освещение отсутствует совсем. Также нет уличных фонарей на улице Володарского, начиная от улицы Садовой. Мы живем во вновь построенных домах. Дети пешком ходят в торговый центр "Апельсин", который является ближайшим продуктовым магазином в нашем районе. В зимнее время в 18-00 уже темно. За детей страшно. Когда планируется сделать освещение на указанных улицах?

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 81 Сообщение avk » 20 ноя 2012 11:55

Титания писал(а):Александр Викторович, просветите горожан, куда можно оперативно позвонить, если белым днем ((или утром, когда уже вполне рассвело) горят фонари? Не так давно ездила в Балыково часов в 9 утра - вся дорога была освещена. Жаль впустую расходуемое электричество.
На сегодняшний день администрация оплачивает электроэнергию, расходуемую на нужды городского освещения, не по показаниям электросчетчиков, а расчетным методом, исходя из суммарной мощности ламп и числа часов их горения по заданному графику. Если светильники горят в светлое время суток - значит это потери сетевой компании. Скорее всего, на данном участке в данный момент работают сотрудники, обслуживающие наружное освещение по выявлению перегоревших ламп и их замене. В течении 2012 - 2013 года на питающих пунктах наружного освещения будут установлены электросчетчики и платить администрации придется по их показаниям, соответственно и оплата работы светильников в дневное время ляжет на ее карман. Сразу же появится желание контролировать этот процесс!

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 82 Сообщение avk » 20 ноя 2012 12:10

78: Аллегро пишет:
>> Странное дело,Александр Викторович,зачем же тогда убрали старые столбы(они бы были на разделении дорог)?Могли
> бы на них повесить двусторонние светильники,а теперь действительно ближе к мосту со стороны 9-этажек ничего не
> видно.Что цена столба против человеческой жизни?

Вы зрите в корень! Действительно, логичнее было бы опоры установить по середине дороги и значительно сэкономить на устройстве освещения данного участка и обеспечить освещение обеих сторон дороги. Проект попал ко мне слишком поздно, когда уже прошел конкурс и в газон между полосами движения уложены другие коммуникации. переделывать было уже себе дороже! Теперь придется ждать следующего строительного сезона, освещение в полном объеме заработает в 2013 году. Сейчас в экстренном порядке занимаемся вопросом как повысить безопасность в районе пешеходных переходов маслихинского моста.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 83 Сообщение Manfred » 20 ноя 2012 12:27

82: avk:
Столбы по сторонам дороги, между ними растяжка с плафонами?

nastalgi
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 84 Сообщение nastalgi » 20 ноя 2012 14:09

83: Manfred пишет:
> 82: avk:
> Столбы по сторонам дороги, между ними растяжка с плафонами?
Ты себе как представляешь освещение дороги с такой конструкции при сильном ветре?
Осветительные элементы должны создавать постоянный световой поток на определенный участок территории...

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 85 Сообщение Manfred » 20 ноя 2012 14:57

84: nastalgi:
У меня вот не вызывает затруднения придумать вариант с жестким креплением. Не вижу проблемы

upd: и вообще не надо самодеятельности, все уже давно придумано
вот сходу несколько вариантов
http://www.tsogu.ru/news/university/pes ... v-tjumeni/
Изображение

http://zyalt.livejournal.com/642449.htm ... =155095697
Изображение
Изображение
Изображение

http://office-hell.ru/new/3792
Изображение

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 86 Сообщение avk » 20 ноя 2012 15:51

Большое спасибо за информацию. Вариантов на самом деле еще больше, но вы, может даже не заметив основной сути, попали в точку! Цитирую СНиП "Искусственное освещение...", раздел "Освещение пешеходных переходов": на пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог СЛЕДУЕТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ повышение уровня освещения не менее, чем в полтора раза....., для предупреждения водителей и пешеходов РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать в зоне перехода освещение другого цвета!
Но давайте будем реалистами, на устройство СЕГОДНЯ таких конструкций нет средств (к каждому такому устройству необходимо тянуть эл.кабель со всеми вытекающими последствиями). Сегодня важно осознать эту ситуацию и новые ПП строить именно так. По официальному сообщению Нижегородского ГИБДД: по сравнению с 2011 годом количество наездов на пешеходов на нерегулируемых ПП в темное время суток выросло более, чем на 30%! Видимо, Саров не исключение. И правильное освещение ПП здесь не на последнем месте!
Сейчас рассматриваем вариант обозначения ПП на маслихинском мосту с использованием дорожных знаков с мигающими светодиодами на солнечных элементах...

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 87 Сообщение Manfred » 20 ноя 2012 16:00

86: avk:
> Вариантов на самом деле еще больше
нисколько не сомневаюсь, я не углублялся поисками. Выложил первые три ссылки, которые понравились. Надеюсь, что ситуация с пешеходными переходами улучшится со временем :)

avk
Поблагодарили: 51 раз

№ 88 Сообщение avk » 20 ноя 2012 16:16

77: nastalgi пишет:
> 59: avk пишет:
>> Как я писал в начале этой темы, в этом году начинается масштабный переход именно на светильники такого типа.
> Александр Викторович, можно поинтересоваться, какой тип светильников (производитель, серия) и лампы какой мощности
> применены, подозреваю что ЖКУ или ГКУ (можно как вариант и ЛКУ :roll: ). Чем они отличаются от обычных, уже давно действующих
> светильников?

До этого года в Сарове, как и в большинстве других городов, использовались светильники типа ЖКУ (натриевые лампы) или РКУ (ртутные лампы). С целью снижения своих расходов, строители закупают обычно не дорогие, но и не качественные светильники. Их КПД не превышает 75%, из-за дешевых комплектующих (уплотнители, пластмассовое стекло, алюминиевый отражатель и др) такие светильники очень быстро деградируют и уже через 2 - 3 года резко снижают свой световой поток, через 5 - 7 лет эти светильники горят, но уже не светят. Применяемые сегодня светильники имеют условное обозначение S-02, имеют КПД с электронным ПРА 96% (необходимый световой поток получается при значительно меньшей потребляемой эл.мощности - поэтому их и можно назвать энергосберегающими), заметная деградация оптики светильника из-за ее оригинальной конструкции наступает значительно позже. Эти светильники работают как с натриевыми лампами, так и с МГЛ. Их пока ограничеными партиями (только для конкретных проектов) выпускает нижегородская фирма "Энергоэффект НН" по разработке НГТУ им.Алексеева. Кроме того, светильник имеет универсальный корпус, что позволяет впоследствии перейти на светодиодное освещение. Кстати, часть этих светильников уже сейчас будет светодиодными (об этом я писал ранее).
Второй тип светильников - производства саранской ОАО "Орбита" ЖКУ-66-150-101У1Орб. Они будут натриевые. Их уникальность в том, что в ночное время они не будут отключаться, как это сейчас через 1 или через 2 светильника, а гореть все, но на 40% мощности, т.е. как бы притухать. Управлять ими будет орбитовский же модуль. Такая система работает в Саранске, и мы тоже решили ее испытать. Она, пока в качестве эксперимента, будет освещать ул.Товарищескую в ТИЗе.

Anko

№ 89 Сообщение Anko » 20 ноя 2012 16:17

Александр Викторович, Ваши слова про отсутсвие средств на освещение ПП повторите, пожалуйста, в суде (который, я полагаю, не за горами из-за сбитого пешехода). Кабель до столба дороже человеческой жизни и здоровья - жуть :down:

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость