Методика Марии Монтессори
-
Alette
- Благодарил (а): 4 раза
Всем здравствуйте! Дело в том, что я, как будущий Монтессори - педагог, воодушевилась идеей в будущем открыть Монтессори - центр. Но , вдруг подумала, а будет ли этот центр востребован у нас в городе? В Москве таких центров много, а вот в Нижнем Новгороде, я не нашла, в Дзержинске один. Я имею ввиду работающих "чисто" по Монтессори системе, а не в "наборе".И что вообще об этой системе знают родители. Спасибо за внимание!
Любые занятия с детьми востребованы, смотря, во что это обойдётся родителям.
-
jane
0: Alette:
т.е вы посещаете курсы обучения педагогов данной методике? и у вас будут сертификат и лицензия?
т.е вы посещаете курсы обучения педагогов данной методике? и у вас будут сертификат и лицензия?
-
MarVar
Я буду очень рада!
Думала,что в "продвинутом" Сарове хоть кто-то работает по Монтессори.Оказалось,что нет.
В общем,успехов Вам и скорейшего открытия!!!
Думала,что в "продвинутом" Сарове хоть кто-то работает по Монтессори.Оказалось,что нет.
В общем,успехов Вам и скорейшего открытия!!!
-
Alette
- Благодарил (а): 4 раза
2: jane пишет:
> 0: Alette:
> т.е вы посещаете курсы обучения педагогов данной методике? и у вас будут сертификат и лицензия?
Да. По окончании курса, при успешной сдаче экзамена, выдается удостоверение Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ.
http://www.montessori.ru/
> 0: Alette:
> т.е вы посещаете курсы обучения педагогов данной методике? и у вас будут сертификат и лицензия?
Да. По окончании курса, при успешной сдаче экзамена, выдается удостоверение Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ.
http://www.montessori.ru/
-
Alette
- Благодарил (а): 4 раза
Но так как мне тяжело сразу весь курс пройти, я буду его дробить на две части. Вторую окончательную часть пройду осенью.
Последний раз редактировалось Alette 19 мар 2013 21:08, всего редактировалось 1 раз.
-
Alette
- Благодарил (а): 4 раза
Просто если открывать именно Монтессори центр, то это не так быстро, как хотелось бы. А я всё таки планировала бы открыть именно Монтессори центр или Монтессори группу, либо ничего не открывать.
-
jane
6: Alette:
ну я так понимаю в таком центре все педагоги должны быть обучены методике Монтессори. В каком ближайшем будущем (или не очень) планируете открытие? Лично мне интересна данная методика, своего ребенка отдала бы в такой центр.
ну я так понимаю в таком центре все педагоги должны быть обучены методике Монтессори. В каком ближайшем будущем (или не очень) планируете открытие? Лично мне интересна данная методика, своего ребенка отдала бы в такой центр.
-
Alette
- Благодарил (а): 4 раза
Да, в этом центре все педагоги должны быть обучены по методике Монтессори. И причём соблюдаться все правила этой методики,потому что если убирать какое - нибудь упражнение(например,глажение настоящим утюгом,письменные буквы), то это уже не методика Монтессори. А мне рассказывали, что педагоги под влиянием родителей убрали письменные буквы.
Если всё будет хорошо, то я думаю к учебному году 2013-2014 будет группа с 8 мес.до 3 лет. А к 2014 -2015 учебному году открыть от 3 лет до 6.
Если всё будет хорошо, то я думаю к учебному году 2013-2014 будет группа с 8 мес.до 3 лет. А к 2014 -2015 учебному году открыть от 3 лет до 6.
-
Alette
- Благодарил (а): 4 раза
Кстати, я планирую на базе Молодёжного центра на ул.Куйбышева провести встречу по знакомству с методикой Монтессори. Тем более, что возможно группы по методике Монтессори "Вместе с мамой" от 8 мес.до 3 лет будут организованы там же.
Немного знакомы с данной методикой, в свое время пыталась заниматься с сыном сама, но с большим удовольствием отвела бы его в центр. Открывайтесь поскорей, мамочкам и деткам будет очень интересно и полезно посещать такие занятия. Очень обидно, что мы уже не успеем
0: Alette:
Извините, но если Вы откроете центр Монтессори, то я к вам не пойду.
Поскольку вы даже русским языком не умеете писать.
Таким "педагогам" я своего ребенка не отдам и не доверю.
Удачи.
Извините, но если Вы откроете центр Монтессори, то я к вам не пойду.
Поскольку вы даже русским языком не умеете писать.
Таким "педагогам" я своего ребенка не отдам и не доверю.
Удачи.
-
jane
11: Splinter:
Извините, но ТС совсем другой человек, а не тот, к которому ты адресовал свое послание! Повнимательнее надо быть, грамотный ты наш!
Извините, но ТС совсем другой человек, а не тот, к которому ты адресовал свое послание! Повнимательнее надо быть, грамотный ты наш!
12: jane:
Я исправился, да.
А что касается внимательности и грамотности - то это почти никому и никогда не вредило.
Некоторым следует взять на заметку.
Я исправился, да.
А что касается внимательности и грамотности - то это почти никому и никогда не вредило.
Некоторым следует взять на заметку.
14: jane:
Это мой жизненный принцип: нахамить преподавателям.
Потенциальным или действующим - мне без разницы.
Это мой жизненный принцип: нахамить преподавателям.
Потенциальным или действующим - мне без разницы.
А я поведу ребенка на эти занятия, и удостоверившись, что занятия ребенку нравятся и продуктивны, буду водить дальше.
Можно быть грамотным, а можно хорошим педагогом. И не обязательно, это пересекается.
ЗЫ Тут с мужем сравнивали разные отрицательные черты, что хуже-лучше. Грубость и отсутствие такта, были в первой десятке, а про грамотность не вспомнили. Но это наши тараканы, у других другие.
Можно быть грамотным, а можно хорошим педагогом. И не обязательно, это пересекается.
ЗЫ Тут с мужем сравнивали разные отрицательные черты, что хуже-лучше. Грубость и отсутствие такта, были в первой десятке, а про грамотность не вспомнили. Но это наши тараканы, у других другие.
16: Дед_Ягун:
Да я разве против?
Ходите, ради бога.
Да я разве против?
Ходите, ради бога.
18: Дед_Ягун:
Обращайтесь, если ещё будут вопросы.
Обращайтесь, если ещё будут вопросы.
-
mol4un
8: Alette пишет:
> Да, в этом центре все педагоги должны быть обучены по методике Монтессори. И причём соблюдаться все правила этой
> методики,потому что если убирать какое - нибудь упражнение(например,глажение настоящим утюгом,письменные буквы),
> то это уже не методика Монтессори. А мне рассказывали, что педагоги под влиянием родителей убрали письменные буквы.
>
> Если всё будет хорошо, то я думаю к учебному году 2013-2014 будет группа с 8 мес.до 3 лет. А к 2014 -2015 учебному году открыть
> от 3 лет до 6.
И что страшного случилось? Вопрос в том, для чего Вы хотите открыть этот центр. Лично я бы хотела, чтобы там ребенку занятия были интересны и чтобы от них был эффект. А Монтессори это будет или смешанная методика, мне без разницы. ИМХО, у любой авторской методики есть свои плюсы и минусы. Так комбинированная лучше будут.
> Да, в этом центре все педагоги должны быть обучены по методике Монтессори. И причём соблюдаться все правила этой
> методики,потому что если убирать какое - нибудь упражнение(например,глажение настоящим утюгом,письменные буквы),
> то это уже не методика Монтессори. А мне рассказывали, что педагоги под влиянием родителей убрали письменные буквы.
>
> Если всё будет хорошо, то я думаю к учебному году 2013-2014 будет группа с 8 мес.до 3 лет. А к 2014 -2015 учебному году открыть
> от 3 лет до 6.
И что страшного случилось? Вопрос в том, для чего Вы хотите открыть этот центр. Лично я бы хотела, чтобы там ребенку занятия были интересны и чтобы от них был эффект. А Монтессори это будет или смешанная методика, мне без разницы. ИМХО, у любой авторской методики есть свои плюсы и минусы. Так комбинированная лучше будут.
-
mol4un
8: Alette:
что для Вас первично методика или ребенок - ребенок для методики или методика для ребенка?
что для Вас первично методика или ребенок - ребенок для методики или методика для ребенка?
-
Yogodka
21: mol4un пишет:
> 8: Alette:
> что для Вас первично методика или ребенок - ребенок для методики или методика для ребенка?
Отличнейший и уместный вопрос.
:-)Действительно очень иНтересно
> 8: Alette:
> что для Вас первично методика или ребенок - ребенок для методики или методика для ребенка?
Отличнейший и уместный вопрос.
Просмотрел несколько сайтов.
Так и не понял - что такое школа Монтессори и чем она отличается от обычной?
Ну, я рад за нее...
Но, простите, а что такое "лента времени"?
Так и не понял - что такое школа Монтессори и чем она отличается от обычной?
Мария Монтессори создала методику, позволяющую детям получить опыт и знания в самых разных областях жизни - от обслуживания себя до сложных действий с многозначными числами в математике, чтения с пониманием и грамматики в языке, физических опытов и лент времени.
http://www.montessori.ru/montessori/mon ... method.php
Ну, я рад за нее...
Но, простите, а что такое "лента времени"?
-
Alette
- Благодарил (а): 4 раза
Методика Марии Монтессори отличается от обычных детских садов и школ тем, что педагог выступает не как воспитатель/ учитель, а как руководитель.Пример: в детском саду в определённое время начинаются занятия по рисованию, даётся тема для всех и все дети садятся рисовать.В системе Монтессори одного занятия для всех нет, если ребёнок хочет рисовать, он рисует, если он хочет пойти и помыть посуду, он кладёт на место все предметы, которыми он до этого пользовался и идёт мыть. И так каждый ребёнок в течении 4-х часов занимается тем, чем он хочет. Тот же подход и в школе Монтессори.
Лента времени - последовательность событий, объединенных одной темой. например, лента времени по теме "Времена года", предполагает, что дети выкладывают на ленту времени сначала приметы зимы, потом весны,потом лета, потом осени(это могут быть фотографии, рисунки +карточки с подписями времён года) .Можно это и нарисовать. Можно провести аналогию лент времени с сериями картин "Что сначала, что потом."
Лента времени - последовательность событий, объединенных одной темой. например, лента времени по теме "Времена года", предполагает, что дети выкладывают на ленту времени сначала приметы зимы, потом весны,потом лета, потом осени(это могут быть фотографии, рисунки +карточки с подписями времён года) .Можно это и нарисовать. Можно провести аналогию лент времени с сериями картин "Что сначала, что потом."
-
Alette
- Благодарил (а): 4 раза
22: Yogodka пишет:
> 21: mol4un пишет:
>> 8: Alette:
>> что для Вас первично методика или ребенок - ребенок для методики или методика для ребенка?
> Отличнейший и уместный вопрос.
:-)Действительно очень иНтересно 
Методика для ребёнка.
> 21: mol4un пишет:
>> 8: Alette:
>> что для Вас первично методика или ребенок - ребенок для методики или методика для ребенка?
> Отличнейший и уместный вопрос.
Методика для ребёнка.
24: Alette:
> Методика Марии Монтессори отличается от обычных детских садов и школ тем, что педагог выступает не как воспитатель / учитель,
> а как руководитель.
Что?
А в чем разница между руководителем, учителем и воспитателем?
Командуют все трое.
Ну или я руководителей в жизни не видел
> В системе Монтессори одного занятия для всех нет, если ребёнок хочет рисовать, он рисует, если он хочет пойти и помыть посуду,
> он кладёт на место все предметы, которыми он до этого пользовался и идёт мыть.
То-есть результат по сути как в нормальном детском саду с воспитанием родителями...
Ребенок умеет рисовать, мыть посуду, допустим считать, прикидывать хронологию событий (лента времени, если я правильно понял ее суть), читать и так далее...
Только вот как быть с дисциплинированием, которое безусловно потребуется ребенку в обычной школе.
Или занятия в детском саду Монтессори предполагают, что дальше будут только школа Монтессори, ВУЗ Монтессори и аспирантура Монтессори?
> И так каждый ребёнок в течении 4-х часов занимается тем, чем он хочет. Тот же подход и в школе Монтессори.
Эм...
А если он например ничем не захочет заниматься, кроме просмотра мультиков или игры в куклы?
Его научат только этому что-ли?
> Методика Марии Монтессори отличается от обычных детских садов и школ тем, что педагог выступает не как воспитатель / учитель,
> а как руководитель.
Что?
А в чем разница между руководителем, учителем и воспитателем?
Командуют все трое.
Ну или я руководителей в жизни не видел
> В системе Монтессори одного занятия для всех нет, если ребёнок хочет рисовать, он рисует, если он хочет пойти и помыть посуду,
> он кладёт на место все предметы, которыми он до этого пользовался и идёт мыть.
То-есть результат по сути как в нормальном детском саду с воспитанием родителями...
Ребенок умеет рисовать, мыть посуду, допустим считать, прикидывать хронологию событий (лента времени, если я правильно понял ее суть), читать и так далее...
Только вот как быть с дисциплинированием, которое безусловно потребуется ребенку в обычной школе.
Или занятия в детском саду Монтессори предполагают, что дальше будут только школа Монтессори, ВУЗ Монтессори и аспирантура Монтессори?
> И так каждый ребёнок в течении 4-х часов занимается тем, чем он хочет. Тот же подход и в школе Монтессори.
Эм...
А если он например ничем не захочет заниматься, кроме просмотра мультиков или игры в куклы?
Его научат только этому что-ли?
-
Grandma
"Лента времени"-хорошо забытое старое "времена года".Назвали по-новому,получилась новая методика.Один рисует,другой себя на кухне обслуживает,третий в раздевалке чем-то занимается - здорово.А руководитель?Да он руководит.Где?На кухне,в группе, куда бежать руководить?А не похожа ли часть методики Мантессори на методику традиционную? Времена года,обслуживающий труд и т.д. - заимствованная с русских методик.
-
Alette
- Благодарил (а): 4 раза
Значит так.Когда я начала слушать курс. У меня действительно возникло ощущение, того, что это ерунда. Дети, которые самостоятельно занимаются и стремятся читать из мира фантастики. Со временем я начала понимать отличие методики, от нашей педагогической, её преимущества. Также обращаю внимание на то,что
впервые система Монтессори появилась в России в 1913 году, и в 1914 году в Петербурге был открыт первый Монтессори-детский сад. К 1917 году таких детских садов в России насчитывалось уже несколько десятков. Однако в 1926 году эта система, ставящая во главу воспитание индивидуальности, была запрещена большевиками. Возвращение Монтессори-педагогики в Россию произошло в 1991 году. http://sadotkrytie.ru/sadik/montessori/
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт-Петербурге. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции[2].
К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот.
В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал «Детский сад» под редакцией А.Симонович. авторитет издания был достаточно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К. Д. Ушинского.
В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%F8% ... 1%F1%E8%E8
Если сопоставить информацию, то можно понять что методика Монтессори пришла в Россию с развитием детских садов, но была запрещена. Юлия Ивановна Фаусек - педагог открывший первый Монтессори - сад, какой - то материал адаптировала для России. Поэтому неудивительно, что какие - то приемы совпадают.И надо изучить материал, чтобы понять кто у кого "занял".
Но я не хочу выяснять это. И понимаю, что сколько бы я не ссылалась на разные источники, всё равно лучше один раз увидеть, пощупать, поговорить, чем сто раз переписываться.
Я, например, четно говоря, сейчас перегружена информацией, у меня самой много вопросов, сомнений. Я читаю первоисточники. (Это книги М. Монтессори "Впитывающий разум", "Дом ребёнка", "Мой метод", "Помоги мне это сделать самому")
Самое главное, что М. Монтессори не ограничила деятельность педагогов. Она хотела, чтобы её методика, развивалась вместе со временем.Поэтому и завещала весь свой материал детям(так нам рассказывали на курсе).Поэтому будем делать мир лучше:) Просто мне нравится её концепция свободного воспитания, тем более, что это сейчас актуально.И не надо из крайности в крайность впадать.
Создавая эту тему, я узнала, что хотела. И как только я смогу что - либо конкретное предложить родителям, я обязательно всех приглашу. А там каждый пусть решает сам. Спасибо за внимание!
впервые система Монтессори появилась в России в 1913 году, и в 1914 году в Петербурге был открыт первый Монтессори-детский сад. К 1917 году таких детских садов в России насчитывалось уже несколько десятков. Однако в 1926 году эта система, ставящая во главу воспитание индивидуальности, была запрещена большевиками. Возвращение Монтессори-педагогики в Россию произошло в 1991 году. http://sadotkrytie.ru/sadik/montessori/
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт-Петербурге. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции[2].
К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот.
В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал «Детский сад» под редакцией А.Симонович. авторитет издания был достаточно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К. Д. Ушинского.
В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%F8% ... 1%F1%E8%E8
Если сопоставить информацию, то можно понять что методика Монтессори пришла в Россию с развитием детских садов, но была запрещена. Юлия Ивановна Фаусек - педагог открывший первый Монтессори - сад, какой - то материал адаптировала для России. Поэтому неудивительно, что какие - то приемы совпадают.И надо изучить материал, чтобы понять кто у кого "занял".
Но я не хочу выяснять это. И понимаю, что сколько бы я не ссылалась на разные источники, всё равно лучше один раз увидеть, пощупать, поговорить, чем сто раз переписываться.
Я, например, четно говоря, сейчас перегружена информацией, у меня самой много вопросов, сомнений. Я читаю первоисточники. (Это книги М. Монтессори "Впитывающий разум", "Дом ребёнка", "Мой метод", "Помоги мне это сделать самому")
Самое главное, что М. Монтессори не ограничила деятельность педагогов. Она хотела, чтобы её методика, развивалась вместе со временем.Поэтому и завещала весь свой материал детям(так нам рассказывали на курсе).Поэтому будем делать мир лучше:) Просто мне нравится её концепция свободного воспитания, тем более, что это сейчас актуально.И не надо из крайности в крайность впадать.
Создавая эту тему, я узнала, что хотела. И как только я смогу что - либо конкретное предложить родителям, я обязательно всех приглашу. А там каждый пусть решает сам. Спасибо за внимание!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя