121: WhiteCat пишет:
> Часть воздуха (смеси) из цилиндра в ходе
> сжатия уходит обратно через приоткрытые клапана - это не дефект, это так и задумано. Т.е. цилиндры в такте сжатия
> "дырявые". Подробности - см. статью.
Значит относительно конкретно маздовских моторов я немного ошибся в реализации, но с общим принципом оставить меньше воздуха в конце такта сжатия, чтобы можно было и топлива поменьше впрыснуть, я прав. И высокая СЖ здесь реально служит для достижения требуемого давления в конце такта сжатия.
Правда там ерунда какая-то написана...
Здесь же в начале хода поршня впускные клапаны остаются открытыми, и часть воздуха уходит во впускной коллектор. Они закрываются реально, когда поршень прошел некоторое расстояние, и фактическая рабочая степень сжатия уменьшается до, например: 11:1.
Как может уменьшится СЖ во время работы двигателя? Это же неизменная величина в динамике, определяемая исключительно геометрическими размерами двигателя. Они же не могут раздвинуть стенки цилиндра, изменить положение ВМТ или приподнять ГБЦ... Про давление такое утверждение справедливо, но про степень сжатия...