№ 35
Сообщение
Victory » 24 сен 2013 11:33
34: Cindy пишет:
> 33: fox-cub пишет:
>
>> Важнее именно психологическая готовность ребёнка к школе, а вовсе не умение читать-писать.
>
> Важно и то, и другое.
Умение читать-считать не является показателем школьной зрелости. Более того, раннее обучение письму очень опасно печальными последствиями, самые "незначительные" из которых - переучивание в написании отдельных букв и элементов. (Очень часто приходится слышать жалобы учителей, которые сталкиваются с неправильной обученностью в написании не только букв, но и цифр). Ну, и более глобальные, связанные с непосильной нагрузкой на руку, костную систему, интеллект дошкольника, которые в дальнейшем приводят к тяжелым формам дисграфии (в какой-то момент родители замечают "вдруг" испортившийся почерк, ошибки и т.п.) и прочим трудностям обучения, связанным с нарушениями организации межполушарных связей.
"Школьные" методы не допустимы для дошкольника! Малыш - не чемодан, который можно наполнять до бесконечности. В какой-то момент психика деток, которых чрезмерно рано обучали, просто не выдерживает и дает сбой. Довольно часто такие детки нуждаются в наблюдении и лечении у психоневролога. "Первые звоночки" видно еще до поступления в школу ("невнимание", ипульсивность, "плохая память", "незамечание своих ошибок", "не думает, когда выполняет задание", "не старается" и т.п.). Нейропсихологическая диагностика помогает понять, когда, почему и какое звено дало сбой. К сожалению, встречаются чрезмерно самонадеянные родители, которые на этапе поступления в школу игнорируют рекомендации специалистов. Следующие встречи - примерно в начале второго класса, когда начинает функционировать официальная оценочная система и дальше игнорировать очевидное просто невозможно. Самые сложные случаи для коррекции - 4 класс и старше. Время во многом упущено. Ребенок вступает в подростковый возраст. Развитие мозговых структур становится менее гибким, эффективность коррекционных мероприятий очень невысока, в сравнении с периодом 5-7 лет.
Но - в ретроспективе - многих проблем можно избежать, если бы в свое время обдуманно и аккуратно подходить к решению вопросов, связанных с развитием малыша.