Дрессировка. Процесс и результаты.

Обсуждение вопросов, связанных с домашними животными. Объявления здесь не размещать! Для них предназначен специальный раздел в "Барахолке".
Сообщение
Автор
Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 120 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 10:55

4. Игра с предметом. Здесь ситуация примерно та же, что и с подзывом.
Щенок, увидев интересную игрушку, хватает её и бежит к вам похвастаться…
Ух ты! Как здорово - можно поиграть! И вы радостно выхватываете у него игрушку изо рта и бросаете её через всю комнату, в надежде, что «ребёнок» так же радостно за ней помчится и снова вам её принесёт…
Не дождётесь!!! Первая реакция у щенка будет – ОТНЯЛИ!!! И если вы повторите это действие ещё несколько раз – получите закономерный результат, когда щенок просто откажется приносить вам игрушки и изменит правила игры! Попытаетесь за ним побегать, чтобы отнять – снова конфликт интересов. Вот и выходит: «Хотели как лучше – получилось, как всегда!». Но как же тогда быть?...
Очень важно, на начальном этапе, когда щенок подошёл к вам с игрушкой, желая поиграть, не отнимать её! Покажите ребёнку, что не претендуете на его собственность. Похвалите его, погладьте, почешите, но пока не трогайте игрушку руками - пусть продолжает держать её в пасти. После этого отбегите от щенка (но недалеко), пускай он каждый раз движется за вами. Так повторяете несколько раз. Дальше, когда щенок подбежал, попробуйте взяться за игрушку и, не отнимая, дать возможность щенку потрепать её, и в конечном итоге вырвать у вас из рук, таким образом, одержав маленькую победу. Тогда он с большим удовольствием будет приносить вам разные предметы с предложением поиграть. И ещё!... Если щенок во время игры выплюнул игрушку, ни в коем случае сами не поднимайте её! Принцип простой – хочешь играть, подними, принеси и дай в руки. Поднимаете игрушку с пола только для того, чтобы убрать её. Можете сами предлагать ему игру с предметами, но не будьте слишком навязчивыми, следите за настроением щенка и его намерениями. Если видите, что рёбёнок увлечён другим, более интересным на данный момент делом, не навязывайтесь, а дождитесь подходящего момента, когда он ни чем не занят.
Внимательно следите за состоянием щенка в процессе игры. Если видите, что появляются первые признаки усталости или ему надоело, тут же её прекращайте. Лучше недо… чем пере…

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 121 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 10:56

5. Несколько собак в семье. В моей практике периодически возникают случаи, когда на занятия приходят люди, имеющие сразу нескольких собак, живущих вместе. Выявляется некоторая закономерность…
Если щенок появляется в доме, где уже есть другая собака, а владелец на начальном этапе его развития не уделяет достаточно времени и внимания индивидуальному формированию собственных отношений с ним, может произойти следующее. Роль наставника (лидера) в жизни щенка начинает выполнять вторая собака, авторитет же человека в этой ситуации серьёзно ограничивается, что не способствует в дальнейшем комфортным отношениям владельца и данной собаки.
Если вы хотите, чтобы ваши отношения со щенком в будущем складывались гармонично, постарайтесь с самого начала в индивидуальном порядке уделять больше времени их формированию, при этом максимально ограничив влияние на щенка старшей собаки. Это касается как общения дома, так и на улице. То есть со щенком лучше гулять отдельно от старшей собаки. Успеете объединить их в более позднем возрасте, когда ваши отношения со щенком будут достаточно сформированы, а необходимые навыки закреплены.
Всё выше – сказанное подтверждает и собственный опыт жизни и работы с несколькими собаками одновременно.

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 122 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 10:57

Вот как-то так пока...
Обсуждение и пожелания на будущие темы приветствуется...

Aussie
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 123 Сообщение Aussie » 19 окт 2013 13:32

Dogman
Зачиталась. Хорошо написано :up:
Ждем продолжения :shuffle:

Вот хотелось бы просвятиться на тему робости и неуверенности в себе у собаки: Как распознать у маленького щенка? Что делать (извечный вопрос) дабы не усугубить, а даже наоборот, развить уверенность в себе? И если собака уже не щенок... :shuffle:

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 124 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 14:12

> Вот хотелось бы просвятиться на тему робости и неуверенности в себе у собаки: Как распознать у маленького щенка?
> Что делать (извечный вопрос) дабы не усугубить, а даже наоборот, развить уверенность в себе? И если собака
> уже не щенок... :shuffle:
Если коротко, то в первую очередь искать причину - либо врождённые, либо приобретённые факторы... А дальше работать, стараясь не усугублять ситуацию. Причин может быть много, как и путей их решения.
Слишком не конкретный вопрос... На такие можно отвечать только познакомившись с собакой и её проблемами...
А в целом, это из раздела - коррекция поведенческих реакций...

Aussie
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 125 Сообщение Aussie » 19 окт 2013 17:11

124: Dogman:
Коротко - это и так понятно для меня... (и не коротко тоже) :P Но пишется же вроде для неопытных людей... Вот привез человек щенка домой... Как с первых дней увидеть это в поведении? Многие передавливают психологически просто. А потом уже месяцев с 4-5 (а некоторые и позже) идут к инструктору и начинают "корректировать поведенческие реакции"...
Последний раз редактировалось Aussie 19 окт 2013 17:14, всего редактировалось 1 раз.

BlackLab
Аватара пользователя

№ 126 Сообщение BlackLab » 19 окт 2013 17:12

122: Dogman пишет:
> Вот как-то так пока...

Хорошо! Без заумностей, просто и доходчиво. Продолжайте, пожалуйста!

> Обсуждение и пожелания на будущие темы приветствуется...

Хотелось бы узнать ваше отношение к системам воспитания:

1. Наталкивание и поощрение.
2. Принуждение и наказание (Дон Салливан, к примеру).

Расскажите про свое отношение к этим методикам с высоты вашего опыта, плюсы и минусы, проблемы, желательно на живых примерах, которые были в вашей практике. Стоит ли придерживаться одной системы, или, все-таки комбинировать? Если второе - то в каком отношении? Где использовать наталкивание, а где - принуждение?

Спасибо.

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 127 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 17:57

126: BlackLab пишет:
> 122: Dogman пишет:
>> Вот как-то так пока...
>
> Хорошо! Без заумностей, просто и доходчиво. Продолжайте, пожалуйста!
>
>> Обсуждение и пожелания на будущие темы приветствуется...
>
> Хотелось бы узнать ваше отношение к системам воспитания:
>
> 1. Наталкивание и поощрение.
> 2. Принуждение и наказание (Дон Салливан, к примеру).
>
> Расскажите про свое отношение к этим методикам с высоты вашего опыта, плюсы и минусы, проблемы, желательно на живых
> примерах, которые были в вашей практике. Стоит ли придерживаться одной системы, или, все-таки комбинировать? Если
> второе - то в каком отношении? Где использовать наталкивание, а где - принуждение?
>
> Спасибо.
Вы задаёте интересные, но очень объёмные вопросы, на которые не хотелось бы просто отписаться... Давайте мы поступим таким образом...
По скольку я сейчас на работе и не могу уделить должное внимание этой теме, предлагаю перенести данный разговор на следующую неделю. Завтра продолжить не смогу, т.к. провожаем сына в армию... :cry:
Кратко скажу так...
Методик и систем воспитания написано достаточно как нашими отечественными специалистами, так и зарубежными... Но найти что-то абсолютно новое практически не реально... На мой взгляд, важна не столько методика, сколько умение человека проанализировать общую ситуацию, определиться с объёмом задач, и выстроить логическую схему последовательных взаимоотношений с собакой, основанную на знании базовых принципов и индивидуальном подходе, и способную при небольших корректировках (которых в процессе работы всё равно не избежать) привести к нужному результату.
Как-то, лет семь назад, я разговаривал с одним из авторитетных членов Российского кинологического сообщества (фамилию озвучивать не стану). Он доказывал, что не стоит с каждой собакой заново изобретать велосипед в дрессировке, а нужно действовать строго по разработанным импортным методикам. И до какой - то степени ему это удавалось. Но как только возникала не стандартная ситуация, не описанная данной методикой, человек попадал в тупик. И вместо того, чтобы включить мозг, звонил зарубежным друзьям в поисках совета... 8-) Пока так....

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 128 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 18:28

125: Aussie пишет:
> 124: Dogman:
> Коротко - это и так понятно для меня... (и не коротко тоже) :P Но пишется же вроде для неопытных людей... Вот привез человек
> щенка домой... Как с первых дней увидеть это в поведении? Многие передавливают психологически просто. А потом уже
> месяцев с 4-5 (а некоторые и позже) идут к инструктору и начинают "корректировать поведенческие реакции"...

Лиза, ты внимательно читала? В совете №1 я писал, что отношения со щенком надо выстраивать исключительно на позитиве и наказание вводить очень дозировано, основываясь на индивидуальных особенностях собаки...
Более детально эти вопросы решаются уже между владельцем собаки и специалистом, который готов взять на себя ответственность за помощь в воспитании и подготовке конкретной собаки.
Повторюсь ещё раз... У меня и в мыслях нет устраивать на этой ветке теоретические курсы по воспитанию и подготовке собак нашего города, в деталях разбирая каждый проблемный случай. Я не настолько большой специалист, что бы заочно ставить диагнозы и прописывать лечение... :)
Писать буду только о том, в чём считаю себя достаточно компетентным...
Ну и можно немного пофилософствовать на эти темы. :D

BlackLab
Аватара пользователя

№ 129 Сообщение BlackLab » 19 окт 2013 19:45

127: Dogman пишет:
> Вы задаёте интересные, но очень объёмные вопросы, на которые не хотелось бы просто отписаться... Давайте мы поступим
> таким образом...

А давайте! Я подожду. =)

> умение человека проанализировать общую ситуацию, определиться с объёмом задач, и выстроить логическую схему последовательных
> взаимоотношений с собакой, основанную на знании базовых принципов и индивидуальном подходе

Давайте тогда и определим эти базовые принципы, чтобы каждый начинающий собаковод их усвоил. Не будем претендовать на всеобъемность и универсальность. Просто выразим опыт на бумаге. Пусть кому-то поможет.

Aussie
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 130 Сообщение Aussie » 19 окт 2013 20:07

128: Dogman пишет:
> Лиза, ты внимательно читала? В совете №1 я писал, что отношения со щенком надо выстраивать исключительно на позитиве
> и наказание вводить очень дозировано, основываясь на индивидуальных особенностях собаки...

Не ругайси ;) Я видимо не правильно выразилась... Всего лишь хотела узнать о "поведенческих реакциях", показывающих, что щенок робкий или не уверен в себе, и хозяину нужно обратиться к специалисту.

А ты в дебри какие-то полез...

> Ну и можно немного пофилософствовать на эти темы. :D

Насчет философствовать не знаю. Но позволь не согласиться с одним моментом. Про группы дрессировки. Такие занятия могут быть очень полезны и даже важны. Индивидуальный подход в них также возможен. Все зависит от инструктора....

BlackLab
Аватара пользователя

№ 131 Сообщение BlackLab » 19 окт 2013 20:38

130: Aussie пишет:
> Про группы дрессировки. Такие занятия
> могут быть очень полезны и даже важны. Индивидуальный подход в них также возможен. Все зависит от инструктора..
> ..

Однозначно важны! Помимо общения с себе подобными, это еще и бесплатные статисты при отработке выдержки, раздражители при ходилках и т.п. Социализация, епрст! =)

ЗЫ: Нам с инструктором несказанно повезло! На каждой тренировке каждой из собак уделяется индивидуальное время. Всегда можно рассмотреть свои ошибки и вовремя (что крайне важно!) скорректировать свои действия.

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 132 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 20:52

130: Aussie пишет:
> 128: Dogman пишет:

> Не ругайси ;) Я видимо не правильно выразилась... Всего лишь хотела узнать о "поведенческих реакциях", показывающих,
> что щенок робкий или не уверен в себе, и хозяину нужно обратиться к специалисту.
> А ты в дебри какие-то полез...
Честно?...Ничего не понял. Или я тупой, или ты нормально сформулировать не можешь...

>> Ну и можно немного пофилософствовать на эти темы. :D
>
> Насчет философствовать не знаю. Но позволь не согласиться с одним моментом. Про группы дрессировки. Такие занятия
> могут быть очень полезны и даже важны. Индивидуальный подход в них также возможен. Все зависит от инструктора..

От инструктора действительно многое зависит... А ты сама пробовала выстроить эффективные занятия, когда в группе хотя бы пять собак и соответственно все разные, с разным уровнем первичной подготовки, разным уровнем проблем и разными по восприятию информации владельцами. Организовать занятия так, чтобы была реальная польза и положительная динамика роста у всех клиентов, а не наиболее способных, которые в принципе могут и сами справиться (без помощи инструктора)...
Чем такие занятия могут быть полезны кроме моей финансовой заинтересованности как инструктора? Только не надо про важность занятий собак в группе. Я это со своей собакой на определённом этапе делаю и без дрессировочной площадки. Или я ещё что-то упустил. Просвети пожалуйста... При этом хочу сказать, что я не против групповых занятий, как таковых... Важно, чтобы они были правильно выстроены...
Занимаясь сам, на послушание редко беру даже три человека в группу. Наверно я хреновый инструктор...

Aussie
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 133 Сообщение Aussie » 19 окт 2013 21:02

131: BlackLab пишет:
> Однозначно важны! Помимо общения с себе подобными, это еще и бесплатные статисты при отработке выдержки, раздражители
> при ходилках и т.п.

Не Дим, это уже собаке с багажом знаний - да... А вот для щенка необходимо для начала показать ценность общения с хозяином, а потом уже с другими собаками и людями. И это можно в том числе и в группе сделать, в том числе и без применения "коррекции" (рывки поводком и т.д.)

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 134 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 21:15

На самом деле в групповых занятиях работает больше психологическая, чем практическая составляющая - стадный инстинкт, или чувство сопричастности с некоей кинологической тусовкой (соратниками по интересу)... :D Так людям комфортней... :)

Aussie
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 135 Сообщение Aussie » 19 окт 2013 21:19

132: Dogman пишет:
> Честно?...Ничего не понял. Или я тупой, или ты нормально сформулировать не можешь...

Ну и забей тогда :D

> От инструктора действительно многое зависит... А ты сама пробовала выстроить эффективные занятия, когда в группе
> хотя бы пять собак и соответственно все разные, с разным уровнем первичной подготовки, разным уровнем проблем
> и разными по восприятию информации владельцами. Организовать занятия так, чтобы была реальная польза и положительная
> динамика роста у всех клиентов, а не наиболее способных, которые в принципе могут и сами справиться (без помощи
> инструктора)...

У меня опыт-то небольшой, но есть - в группе никогда не было больше трех-четырех собак - щенки от трех до шести месяцев. Плюс проходила практику, как помощник инструктора, в группе из 10 собак (не в Сарове), где обратная связь была - интернет: после занятия все, что не успевалось сказаться на занятии, отправлялось хозяину собаки в индивидуальном порядке и в течение недели мог вестись диалог и об ошибках, и об успехах...

Это кстати я скажу очень важный момент - обратная связь с инструктором. Не всякий может задать интересующий вопрос на занятии... А подробно разобрать интересующие моменты с каждым из 10 человек - часто нереально.

Assol
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 35 раз

№ 136 Сообщение Assol » 19 окт 2013 21:26

на мой взгляд, если человек хочет достичь вершин в дрессировке (соревновательный уровень), то большая часть занятий должна быть вообще без группы, а в группу ходить только посоциализроваться, что ли...
а если человек ходит заниматься, чтобы собака была "воспитанной" (читай =управлялась в усложненных условиях), тогда группа - это хорошо.
когда я занималась со своим добером дрессировкой, я в группе не могла работать. наше поощрение было - игра в мяч и "в хозяина". а как попрыгаешь-попляшешь, если тебе непременно в эту секунду НАДО поощрить собаку, а краем глаза видишь, что соседская собака сорвется, отвлечется?
но если поощрение идет чисто лакомством и добрым словом, тогда можно с грехом пополам работать в группе. но все равно будут проблемы.
скажем, собака на место отлично сбегала. и вот группе дали команду еще раз послать на место, а этой собаке, которая уже молодец, уже не надо, иначе она может подумать, что первый раз плохо выполнила команду. и теперь наляпает ошибок.
ну как-то так.
наверное, я плохо рассказываю, но это мои заморочки))) кто знает, пусть простит меня, ибо большая часть народа здесь любит групповые занятия...

Aussie
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 137 Сообщение Aussie » 19 окт 2013 21:31

132: Dogman пишет:
> Я это со своей собакой на определённом этапе делаю и без дрессировочной площадки.

Я тебе реально завидую! Ну вот не могу я при определенных задачах найти адекватную(!) толпу собак, при которых можно отрабатывать, например, подзыв из игры с другими собаками...

Но это может я себе так жизнь усложняю? :D Вспоминая Мегги: по приходу на площадку собака отзывалась даже из бурной игры в догонялки ;) Но опять же - нужны посторонние собаки...

Еще мне нравиться укладка из движения... Тоже очень удобно тренировать в толпе собак, когда собака в азарте и часто не слышит хозяина...

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 138 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 21:36

135: Aussie пишет:

> Это кстати я скажу очень важный момент - обратная связь с инструктором. Не всякий может задать интересующий вопрос
> на занятии... А подробно разобрать интересующие моменты с каждым из 10 человек - часто нереально.
Вот ты и ответила про групповые занятия сама...
Именно по этому на первых занятиях я в меньшей степени работаю с собакой и гораздо в большей с её владельцем. Очень много говорим и очень мало делаем. Потом пропорция несколько меняется, но всё равно говорим больше... :D
Ну нельзя с собакой (особенно с молодой) по тридцать - сорок минут ходить, как с бараном на верёвке... Это приносит больше вреда, чем пользы.

Assol
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 35 раз

№ 139 Сообщение Assol » 19 окт 2013 21:43

Как говорится, познав вкус индивидуальных занятий, когда чуть ли не руку хозяина поправляешь каждые полметра или отслеживаешь малейший поворот головы (взгляда) собаки, просто уже невозможно заниматься в группе.

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 140 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 21:44

137: Aussie пишет:
> 132: Dogman пишет:
>> Я это со своей собакой на определённом этапе делаю и без дрессировочной площадки.
>
> Я тебе реально завидую! Ну вот не могу я при определенных задачах найти адекватную(!) толпу собак, при которых можно
> отрабатывать, например, подзыв из игры с другими собаками...
>
> Но это может я себе так жизнь усложняю? :D Вспоминая Мегги: по приходу на площадку собака отзывалась даже из бурной
> игры в догонялки ;) Но опять же - нужны посторонние собаки...
>
> Еще мне нравиться укладка из движения... Тоже очень удобно тренировать в толпе собак, когда собака в азарте и часто
> не слышит хозяина...

Отдели мух от котлет...
Ты здесь говоришь о решении тобой узких задач на определённом этапе.
Но какое это имеет отношение к эффективному системному обучению людей в группе, некоторые из которых могут по году туда ходить и далеко не продвинуться?...

Aussie
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 141 Сообщение Aussie » 19 окт 2013 21:56

140: Dogman пишет:
> Отдели мух от котлет...
> Ты здесь говоришь о решении тобой узких задач на определённом этапе.
> Но какое это имеет отношение к эффективному системному обучению людей в группе, некоторые из которых могут по
> году туда ходить и далеко не продвинуться?...

Мы опять друг друга недопоняли?

Мои слова: 1) "Про группы дрессировки. Такие занятия могут быть очень полезны и даже важны. Индивидуальный подход в них также возможен. Все зависит от инструктора...."

2) "А вот для щенка необходимо для начала показать ценность общения с хозяином, а потом уже с другими собаками и людями. И это можно и в группе сделать, в том числе и без применения "коррекции" (рывки поводком и т.д.)"

Я вроде нигде не писала, что в группу надо ходить целый год без результата... :-?

Aussie
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 142 Сообщение Aussie » 19 окт 2013 22:05

136: Assol пишет:
> когда я занималась со своим добером дрессировкой, я в группе не могла работать. наше поощрение было - игра в мяч
> и "в хозяина". а как попрыгаешь-попляшешь, если тебе непременно в эту секунду НАДО поощрить собаку, а краем
> глаза видишь, что соседская собака сорвется, отвлечется?
> но если поощрение идет чисто лакомством и добрым словом, тогда можно с грехом пополам работать в группе. но все
> равно будут проблемы.

Марин, мне кажется и поощрять в группе можно не только едой и оглаживанием: дистанцию то никто не отменял... Тем более, что собаке нужны и даже важны эмоции хозяина, и простое оглаживания часто недостаточная похвала...

Вы не подумайте, что я призываю к занятиям в группе! Просто говорить, что это бесполезное занятие - не правильно.

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 143 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 22:08

Это я изначально высказал своё отношение к организации системных групповых занятий и их малой эффективности для решения индивидуальных задач (в особенности прикладного значения)...
На этом я выхожу из разговора, т.к. начинается переливание из пустого в порожнее... 8-)

Assol
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 35 раз

№ 144 Сообщение Assol » 19 окт 2013 22:14

142: Aussie:
групповые удобны, когда каждый хозяин отрабатывает что-то на таком расстоянии от других собак, которое ему нужно в данный момент.
скажем, стадион, все рассеялись.
каждый получил задание от инструктора и работает.
нужно выдержку отточить среди отвлечений - пожалуйста.
нужно точность посадки отработать - ушел в сторону.
ну это я так, к примеру.

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 145 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 22:26

144: Assol пишет:
> 142: Aussie:
> групповые удобны, когда каждый хозяин отрабатывает что-то на таком расстоянии от других собак, которое ему нужно
> в данный момент.
> скажем, стадион, все рассеялись.
> каждый получил задание от инструктора и работает.
> нужно выдержку отточить среди отвлечений - пожалуйста.
> нужно точность посадки отработать - ушел в сторону.
> ну это я так, к примеру.
Да ёлы-палы!...
У тебя в этой группе что, опытные кинологи собрались, или новички?!
Какой нормальный инструктор отправит работать новичков без контроля, а сам будет покуривать в сторонке. Что, действуем по принципу: "Одного лечим - остальных калечим?"
Как на стадионе, когда все рассосались, можно нормально проконтролировать качество работы даже пяти человек и не дать им напортачить?...
Мне периодически и с двумя-то бывает тяжело, потому что вовремя не успеваю вмешаться... :o
Последнее время вообще стал практиковать - пока работаю с одной парой, вторая отдыхает....
Последний раз редактировалось Dogman 19 окт 2013 22:40, всего редактировалось 1 раз.

Assol
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 35 раз

№ 146 Сообщение Assol » 19 окт 2013 22:32

Саш, да я уже вообще сто лет ничем не занимаюсь)))
просто я видела разные способы организации групповых занятий.
и вот этот вариант был максимально удобен, хотя очень затратный по времени.

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 147 Сообщение Dogman » 19 окт 2013 22:37

146: Assol пишет:
> Саш, да я уже вообще сто лет ничем не занимаюсь)))
> просто я видела разные способы организации групповых занятий.
> и вот этот вариант был максимально удобен, хотя очень затратный по времени.
Да ладно, Марин. Извини, что-то эмоции не к месту... Давайте закроем тему...

Assol
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 35 раз

№ 148 Сообщение Assol » 19 окт 2013 22:43

я думаю, не надо сразу закрывать тему-то)))
а то пользы никакой. поговорили и разошлись.
пусть каждый говорит, что думает.
скажем, я со своим добером уверилась в бессмысленности групповых занятий,
а вот спустя годы мои "воспитанники" из моей группы подходили и говорили, как сильно им это пригодилось, помогало.
и сейчас я даже склонна признать, что групповые занятия - это реальное благо.
так инструктор в индивидуальном порядке "сделает" 3-5 собачек, а через группу проходит гораздо больше народу.
да, с меньшим результатом для спортсменов.
но с большим результатом для города, ибо больше собак станут воспитанными, больше хозяев станут ответственными.

Dogman
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 50 раз

№ 149 Сообщение Dogman » 20 окт 2013 09:23

Дополнительно к теме...
Прежде чем продолжить наш разговор о воспитании и дрессировке, хочу рассказать Вам историю одной из моих первых собак (некоторые читающие могут её помнить). На мой взгляд, она довольно показательна…
Данный материал я подготовил пару месяцев назад, но не был уверен, стоит ли опубликовывать…
Это был 1991 год. Я тогда уже отслужил положенные два года в армии в должности командира отделения службы собак пограничных войсках на Дальнем Востоке, вернулся домой и успел съездить в Столицу, где прожил, занимаясь вопросами кинологии, что-то чуть больше года.
Возвратившись в родной город, я понял, что пришло время брать себе новую собаку и реализовывать идеи, переполнявшие дурную голову.
С подбором щенка особых проблем не было, т.к. на тот момент уже заручился помощью и поддержкой одного очень уважаемого мной человека – Буровой Аллы Константиновны. Эта женщина (ныне умершая) занималась собаководством всю свою жизнь. Ещё во время Великой отечественной войны она готовила собак для фронта. После войны в Центральном клубе служебного собаководства г. Москвы работала над восстановлением поголовья немецкой овчарки и др. служебных пород собак. Она не оставляла эту деятельность практически до самой смерти, являясь специалистом очень высокого уровня.
Алла Константиновна и посоветовала где и от кого брать щенка.
В подробности вдаваться не стану. Скажу лишь, что к моменту раздачи щенков я уже два раза приезжал в Подольск и осматривал помёт. Бурова сильно потешалась, когда в конце концов я выбрал совсем не то, что планировал изначально (о чём не жалею до сих пор).
Свою новую подопечную назвал Урзой – в память об армейской собаке.
Это была зонарно-серая немка крепкого сложения, с сильным характером, темпераментная, с достаточной мотивированной агрессией и потенцией на лидерство уже в щенячьем возрасте. То есть теми качествами, которые всегда ценились в этой породе, и всё реже встречаются сейчас.
Естественно, на тот момент, страдая юношеским максимализмом и где-то фанатизмом, я всё своё время уделял данной особе. Большую часть времени мы проводили на улице, находясь в постоянном контакте и позитивном общении. Ну и конечно не забывали про занятия…
Первый раз серьёзно эта собака удивила меня в три с небольшим месяца, когда мы с ней и отцом шли по улице и нам на встречу попался общий знакомый. Сначала он поздоровался с папой, но когда попытался протянуть руку мне, Урза не задумываясь с рыком бросилась на него, пытаясь схватить. Агрессия была настолько неожиданной, что мы с отцом опешили, а дядька реально испугался. Но на этом история не закончилась. Отец со смехом спросил: «А если я тебе руку протяну?»… Ну и получил!… Конечно, прокусить руку в перчатке эта «секьюрити» не смогла, но хватанула уверенно. Папик проникся уважением.
Время шло. К четырём месяцам мы периодически стали появляться на дрессировочной площадке, чтобы позаниматься в присутствии других собак и людей. К этому моменту моя барышня уже знала практически весь спектр команд входящих в курс ОКД и довольно сносно работала на дистанции. Народ дивился. Ирина Владимировна Романова (руководитель клуба собаководства на тот момент) ругалась, утверждая, что я срываю собаке психику. Меня это довольно серьёзно раздражало. Тогда ещё я не мог объяснить ей и другим, что возможен совсем другой подход к дрессировке и воспитанию собак – отличный от старой школы ДОСААФ. Он не основан на куске лакомства, тумаках, а также, не самом полезном, на мой взгляд, для развития щенков и молодых собак, хождении стадом по дрессировочной площадке в течение часа.
Когда Урзе исполнилось шесть месяцев, я подошёл к Романовой с просьбой принять у нас ОКД (общий курс дрессировке). Естественно без большого барьера, которого, к слову сказать, тогда и не было на площадке. Ирина Владимировна моё предложение встретила крайне негативно, добавив в конце, что мы всё равно не сдадим. Я не особо расстроился. Ещё месяц мы с Урзой продолжали жить в обычным режиме, дорабатывая, в том числе, и нормативные элементы. В семь месяцев я снова подошёл к Романовой с той же просьбой…
Отказывать нам больше не стали. Ирина Владимировна собрала судейскую комиссию из трёх человек, ну и естественно любопытствующие подтянулись…
Испытания мы прошли, набрав 96,5 баллов из ста возможных. Соответственно получили первую степень (диплом до сих пор где-то дома лежит).
Пишу я это ни для того чтобы пальцы «позагибать», а чтобы дать повод к размышлению… Что курс ОКД это не предел мечтаний дрессировщика и уж тем более не практика комфортных взаимоотношений между собакой и человеком. Это только норматив выполнения комплекса навыков, имеющих мало прикладного значения. Но к этой теме мы вернёмся позже…
Интуитивно я понимал, что иду правильным путём. Уже тогда делал попытки объяснить людям, что важно не сколько ты занимаешься с собакой, а как. У нас с Урзой отработка конкретных навыков составляла максимум 10-15 мин с растяжкой на весь день. Гораздо более важно как выстраиваются отношения между владельцем и его собакой.
Где-то к двум годам мы практически полностью отошли от нормативной дрессировки и постоянно искали новые, не стандартные возможности для расширения взаимодействия. Я не оговорился про «Мы», т.к. Урзе всё это нравилось возможно больше чем мне.
Вы когда-нибудь видели собаку, которую «колбасит» (это слово наилучшим образом характеризует описываемые эмоции) от желания делать что-нибудь вместе с хозяином. Вот это наш случай…
Экспериментируя с выдержкой, я мог оставить собаку лежащей на поляне лыжной базы, а сам спокойно уйти и не появляться ей на глаза в течение часа. При этом знакомые ребята возле собаки по моей просьбе устраивали целое представление с беготнёй, вознёй, бросанием палок, перешагиванием через неё… Условие было только одно – не дотрагиваться до собаки.
Но при всей её подготовленности и управляемости, я всегда осознавал ту опасность, которую данная собака может представлять для окружающих. Вот только родители это понимали не достаточно…
Бывали случаи, когда я длительное время отсутствовал, и с Урзой ходили гулять либо отец, либо мама. Собака легко и надёжно управлялась. Это сильно расхолаживало родных мне людей. Предупреждения, что собака серьёзная и требует постоянного контроля, действовали не всегда.
Однажды зимой мама с Урзой пошли гулять. При входе в лес собака была отпущена с поводка. Они направились в сторону лыжной трассы - километровки. В месте пересечения тропинки и лыжни, где видимость сильно ограничена, маму не замечает бегущий лыжник и налетает на неё!… Оба падают…
Надо объяснять, как в этой ситуации реагирует данная собака?!...
Правильно: «На маму напали! В атаку!!!»
Досталось всем – и дядьке от собаки, и нам от милиции!
Время шло…
В какой-то момент я женился и ушёл жить в другую семью. Собаку пришлось оставить родителям, да они и не были против – очень её любили.
Однажды мне позвонила жена и с дрожью в голосе сказала, что Урзу убили!… Я бросился домой…
Мама рассказала, что днём отец пошёл в кафе попить пивка и в очередной раз взял с собой собаку. Это делалось периодически, за что я сильно ругал его.
Так и в этот раз… Папа уложил собаку на улице недалеко от входа (естественно без поводка) только одев ей намордник, а сам пошёл внутрь. Через какое-то время в кафе возник конфликт, и началась драка, которая, как обычно это бывает, перетекла на улицу. Собака увидела, что бьют близкого ей человека и бросилась защищать!… Кто-то из дерущихся достал нож…
Это был единственный раз, когда я поднял руку на своего отца. А намордник с пятнами Урзиной крови храню до сих пор…
Для чего я написал всё это? Уж точно не для обсуждения – а что было бы, если бы…, или оправдано ли сдавать ОКД в семь месяцев, а также действие дорогих мне людей в этих ситуациях.
В данном случае я на собственном примере попытался показать, сколько позитива может принести человеку правильный, вдумчивый подход к формированию отношений между ним и его собакой, и к чему может привести разгильдяйство, а также пренебрежение к нормам и культуре общежития.
Ну и соответственно, чтобы плавно перейти к дальнейшему обсуждению вопросов воспитания и дрессировки…

Вернуться в «Домашние животные»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей