Качество встраиваемого ПО (Toyota)

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8126 раз

№ 0 Сообщение BadBlock » 09 ноя 2013 08:15

http://ko.com.ua/kachestvo_vstraivaemog ... lsya_98518

Качество встраиваемого ПО или погром всё-таки случился

29 октября 2013 г., 18:03

Сразу предупреждаю - текст будет не для слабонервных. Это почти что Стивен Кинг. Ужасы будут. Ещё и какие.

Поучительная и очень печальная история, длившаяся шесть с лишним лет, подошла к своему логическому завершению. Мы из итогов можем чему-то научиться, а я могу как бы продолжить предыдущую запись в этом блоге, потому что тут есть о чём поговорить.

Итак, лет шесть назад две пожилые женщины в штате Оклахома поехали куда-то на своей Toyota Camry и поездка их закончилась трагически – одна из них погибла (пассажир), вторая получила тяжёлые травмы.

Ситуация была усложнена почтенным возрастом потерпевших, что позволило затянуть судебные процессы на годы и списывать странное поведение машины на водителя (которой просто не повезло, трудно представить себе почтенную пожилую даму, разгоняющую далеко не лёгкую и чтобы очень уж резвую Camry до привычных нашим владельцам этих диванно-мягких колесниц, почему-то считающихся у нас чуть ли не «спортивными», скоростей).

Странность же в поведении заключалась в том, что машина вдруг стала набирать скорость.

Первоначальная реакция официальных представителей Toyota в судебном процессе была очевидной – «иногда люди делают ошибки при управлении своими автомобилями».

Потом случилось ещё более неприятное – Camry начали неоднократно проявлять норов и склонность к неуправляемому разгону. Из-за чего возникли сотни судебных исков. Списать всё на возраст водителя уже не удавалось, и виновный был как будто найден, им оказался… штатный коврик, который якобы поджимал педаль газа из-за неправильных размеров и недостаточной эластичности.

Всего на удовлетворение потока исков Toyota в прошлом (2012) году затратила более миллиарда долларов, некоторые иски в судах отдельных штатов были не удовлетворены, например, суд Калифорнии отклонил 20-миллионный иск родственником водительницы Camry 2006 года выпуска, погибшей в результате неуправляемого внезапного разгона автомобиля.

К расследованию странностей в поведении Camry были подключены специалисты NASA, изучавшие возможность потенциальных проблем в подсистеме управления акселерацией этого автомобиля на протяжении 10 месяцев. Анализ группы специалистов NASA оказался в выводах непростым (по ссылке - немаленький pdf-файл отчёта группы NASA):

Группа [исследователей] NESC идентифицировала два гипотетических сбоя контроллера заслонки ETSC-i (не связанных с неэлектронными причинами…), способных привести к внезапному ускорению автомобиля без генерации кодов диагностики – специфические ошибки в определении положения педали газа и систематические программные ошибки в вычислителе контроллера акселерации, которые не выявляются системой мониторинга автомобиля… Последний сценарий связан с открытием дроссельной заслонки без команды водителя и одновременным сохранением работоспособности систем непосредственного впрыска и зажигания. Непосредственное доказательство того, что эти сбои привели к выявленным авариям, группой не получены, но это не означает, что из-за них подобные аварии невозможны.

И вот, наконец, история пришла к завершению – 24 октября суд штата Оклахома признал Toyota ответственной за инцидент шестилетней давности с присуждением полуторамиллионного штрафа.

А специалисты в области embedded-программирования по окончанию судебного процесса получили возможность открыть данные об экспертизе «прошивки» злополучного контроллера дроссельной заслонки.

И данные оказались далёкими от утешительных.

Итак, группа экспертов, информацию о которых можно легко отыскать на сайте «гуру embedded программирования» (EmbeddedGurus), после анализа firmware контроллера дроссельной заслонки пришла к выводу что (даю дословный перевод) «это позорный образец проектирования и разработки ПО».

В выводах – общее низкое качество кода, наличие ошибок в нём, которые могут вызывать случайный разгон автомобиля, общая система контроля и обеспечения безопасности исполнения кода организована по принципу «карточного домика», и, наконец, вердикт, к которому прислушались судьи – ошибки в firmware стали причиной аварии с тяжёлыми последствиями.

В ходе анализа злополучного контроллера экспертами были проверены и отклонены предположения Toyota, что ошибки являются следствием аппаратных сбоев в микроконтроллере NEC (Renesas) V850, а именно, в его интерфейсе с внешней памятью с контролем чётности. Что неудивительно даже без экспертного анализа, потому как контроллеры Renesas (некогда NEC) – в своём роде эталонные для автомобильной индустрии (и не только), и используются в неисчислимых количествах, о такой злополучной ошибке (явно приводящей к порче памяти) давным-давно знал бы весь мир, она или была бы исправлена в кремнии, или хотя бы внесена производителем в Errata (уточняющую документацию).

Вот, собственно, как выглядит этот самый вычислитель, из-за которого вся история, совершенно обычный встраиваемый компьютерчик, никакой rocket science, просто добротная плата с весьма традиционными для автомобильной индустрии компонентами (самая большая микросхема - тот самый NEC-Renesas V850):

Изображение

Контроллер дроссельной заслонки, по идее, не самое страшное, что можно придумать. По идее. Он считывает положение педали (или принимает его от другого контроллера по какой-то бортовой сети вроде CAN или более развитой надстройки над CAN, FlexRay). Если он сам считывает информацию, то выдаёт CAN-датаграмму об этом прочим контроллерам, и, само собой, формирует управляющий сигнал шаговому двигателю заслонки. Ещё он очевидно «завязан» в систему поддержания стабильной скорости (круиз-контроля). Собственно, это всё. Что подтверждается здоровенным прошлогодним тематическим документом от самой Toyota (большой pdf-файл, только для любителей hardcore подробностей, он интересен потому что демонстрирует прошлогодние объяснения).

Ну а теперь держимся крепко за что можем держаться – в firmware, решающем эту задачу, надстроенным над операционной системой реального времени, экспертиза выявила… одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti». Анализ цикломатической сложности программы выдал 67 не пригодных для тестирования функций, а ключевая функция определения угла дроссельной заслонки в ходе этого анализа показала какую-то удивительную оценку, при которой не только тестирование, но и вообще какое-либо сопровождение программы невозможно. Соблюдение отраслевого стандарта кодирования (для автомобильной промышленности такой есть, даже целое семейство, совокупно называемое MISRA) характеризуется выявленным числом его нарушений – их набралось 80 тысяч (в Toyota принят свой внутренний стандарт, который заимствует из MISRA всего 11 правил, при минимально требованных во время написания кода 93-х). По ходу дела было выявлено, что в такой сложной системе полностью отсутствует учёт сбоев и ошибок. При всём этом великолепии все связанные с безопасностью функции контроллера в его «прошивке» оказались реализованными одним единственным процессом. Тема отдельного разговора – watchdog. В «настольном» программировании это нечастое явление, в мире встраиваемых систем – необходимая функция. Watchdog или сторожевой таймер – обычно внешнее по отношению к вычислителю устройство (хоть бы и реализованное на одном с вычислителем кристалле). Принцип его работы предельно прост – если какой-то процесс вовремя не сбросил ранее выставленный на какое-то время страбатывания сторожевой таймер, последний вызовет аппаратное прерывание, оповещающее вычислитель, что с процессом что-то явно не так, или вообще инициирующее быстрый системный сброс. Использование watchdog в «прошивке» вызвало большие сомнения у экспертов – подконтрольным сторожевому таймеру в этой системе оказался по сути только процесс, обслуживающий редкие прерывания системного таймера, что означает – любой сбой в обработчике прочих прерываний мог приводить к исполнению неизвестно чего примерно… полторы секунды до сброса вычислителя от сторожевого таймера. И эксперты не взялись утверждать, что эти полторы секунды до сброса гарантированы, они не исключили возможности, что сброс вообще не наступит. Напоследок не менее прекрасное – коды возврата большинства вызовов RTOS, которые предназначены для сообщений об ошибках, в «прошивке» вообще игнорируются.

Дальше начинается архитектурное. Не менее красивое. Основной вычислитель (неповинно обвинённый в грехах NEC-Renesas V850) мониторится дополнительным микроконтроллером с «прошивкой» от стороннего производителя, которая выходит за границы ответственности Toyota. Да, это хорошо, когда есть независимый мониторинг. Но каким образом единственный аналогово-цифровой преобразователь, который как раз и предназначен для считывания аналогового сигнала положения педали газа оказался мало что не зарезервированным (продублированным), но ещё и интегрированным именно в этот второй микроконтроллер – это даже трудно сказать кто такое придумал. Точности-то от такого преобразователя нужно всего ничего (ну какая может быть прецизионность в нажатии на педаль газа), АЦП такого класса совершенно копеечные и прекрасно отработаны, и вот такая экономия, формирующая потенциально сверхопасную «точку критического сбоя» (single point of failure). Изящное решение оказалось адекватно поддержанным на уровне кода – отказоустойчивый код сопроцессора-монитора оказался зависимым от неназванной из принципов соблюдения промышленных секретов функции, выполняемой основным микроконтроллером, причём на эту одну функцию взвалили кучу всего – от преобразования угла педали в угол дроссельной заслонки до управления в режиме круиз-контроль и даже до диагностики.

Прямо скажу – когда я читал оригинальные статьи и дошёл до одиннадцати тысяч глобальных переменных, используемых в системе реального времени, где любое лишнее находящееся в общем для всех процессов доступе состояние – уже большая проблема, мне стало как-то не по себе. И потому хочу ещё раз напомнить, о чём писал в прошлый раз.

Без сомнения, этот странный код для Toyota писали не школьники и не студенты. И проектировали вычислитель, оказавшийся тоже весьма загадочной архитектуры, вовсе не профаны. Без сомнения и слава богу, что вроде как это не во всех моделях машин такое, что всё это выявлено и локализовано, что в Toyota после такого кошмара (есть такие специально обученные люди, занимающиеся репутационным менеджментом, так вот я им, которые из Toyota, очень не завидую) всерьёз улучшат разработку и тестирование firmware.

Но этот наглядный пример в контексте рвущегося в ширь и ввысь IoT (Internet of Things) надо бы не забывать. Надеюсь, что индустрия его не проигнорирует. Уже не получится. Потому что шум поднялся на весь мир.

Откланиваюсь.

Евгений
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 1 Сообщение Евгений » 10 ноя 2013 01:12

Я, конечно, большую часть нифига не понял. Ибо совсем не смыслю в программировании контроллеров. Вот бы кто-нибудь ТАЗовскими эурами так занялся, чтобы стопудово определить исправность/косячность этих самых девайсов.
ЗЫ: А NASA - то там по кой фиг? :-)

Avp1991
Аватара пользователя
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 242 раза

№ 2 Сообщение Avp1991 » 10 ноя 2013 02:22

1: Евгений:
Дак тут же речь про электронную педаль газа а не про усилитель руля, и вроде в современных тазах не эур а гур, или я ошибаюсь?

Вообще не понимаю сути этих электронных педалей, мало того что они все время тупят, да ещё и не сразу она срабатывает, есть задержка...

В сети есть ещё забавный ролик про недовольного владельца тойота кэмри. Но думаю все видели уже.

vwb3
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 3 Сообщение vwb3 » 10 ноя 2013 07:18

2: Avp1991:
Сейчас в авто все становится "электронным". Лексус уже планирует выпускать полностью электронным руль, т.е. жесткой связки руля с колесами уже не будет.
Педали тупят не из-за того, что они "электронные", а в целях экологии.

Чемодан

№ 4 Сообщение Чемодан » 10 ноя 2013 07:23

Скоро вирусы в эбу авто лечить начнем, иначе к примеру только на лево и 30км :D

phenix
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 49 раз

№ 5 Сообщение phenix » 10 ноя 2013 10:15

Очередной высер коматозника GM против тойоты. Без аналогичного разбора микропрограмм как минимум GM и VAG вообще не считаю достойным рассмотрения.
А так да, говнокодинг проникает во все области жизни. Взять хоть тот же микрософт, почтовый клиент(live) и мессенджер(skype) которого загружаются дольше, чем самые тяжелые инженерные пакеты 3д графики и моделирования.

TJ45
Аватара пользователя

№ 6 Сообщение TJ45 » 11 ноя 2013 08:14

экспертиза выявила… одиннадцать тысяч глобальных переменных
ИМХО, попахивает брехней. 11к переменных, покажите мне этот код - пока сам не увижу, не поверю.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8126 раз

№ 7 Сообщение BadBlock » 11 ноя 2013 09:46

6: TJ45:

Да, показали тебе закрытый код.
Уже вот прямо щас компании прибежали и вывалили для тебя интеллектуальную собственность.

В гугл сходи хотя бы для начала.
Там богато.
The Camry ETCS code was found to have 11,000 global variables. Barr described the code as “spaghetti.” Using the Cyclomatic Complexity metric, 67 functions were rated untestable (meaning they scored more than 50). The throttle angle function scored more than 100 (unmaintainable).
http://www.edn.com/design/automotive/44 ... nsequences

TJ45
Аватара пользователя

№ 8 Сообщение TJ45 » 11 ноя 2013 10:09

7: BadBlock:
я конечно хз как они там в япониях программы пишут, но я за 10 лет программирования вряд ли в сумме 11к переменных объявил, а тем более глобальных. А ты сколько объявил? Короче не вяжется это со здравым смыслом, ну не верится что существует такой код, который педальку обрабатывает, и в котором СТОЛЬКО! переменных с уникальными именами, даже не представляю как он выглядит. Вряд ли в тойоте школьники кодят.

Axl
Благодарил (а): 1 раз

№ 9 Сообщение Axl » 11 ноя 2013 10:41

Код не показывают, но выводы пишут. Прикольно. Могли бы и показать, на чём, кроме красивых английских слов, они основаны.

Если не зацикливаться и не ставить целью безусловно защитить журнализда и опорочить Тойоту, можно найти разные выводы. Например, на сайте упомянутых EmbeddedGurus можно найти и такие отзывы о работе комиссии:
I skimmed the NASA report and read the appendix.
Some of their guidelines are silly, like – “Do not use function calls in if conditionals (to avoid possible side-effects)”
Some of their guidelines are wrong, like – “Place the opening curly brace of a block on same line as an if, while, or for statement.” Everyone knows they go on the NEXT line.
http://embeddedgurus.com/stack-overflow ... ment-50553
(я зацепился за silly и wrong, по сути комментировать и спорить с embeddedgurus не могу, прошу оценивать самостоятельно. )

А если ещё погуглить устройство системы ETCS-i, то выяснится, что контроллера этой системы (как кажется на первый взгляд из прочтения статьи) просто не существует. Есть ECM/ECU машины целиком, который и обрабатывает сигналы датчиков положения педали и заслонки, а также моторчика заслонки.
http://media.toyota.ca/pr/tci/en/docume ... _works.pdf
Т.ч. крики о "11тыс." представляются провокационными. А во всём ECM/ECU почему-бы им и не быть?

5: phenix пишет:
> Очередной высер
+1

P.S. Езжу в некотором роде на GM, но также проехал чуть более 3т.км. за рулями 2-х авто с ETCS-i
Негатива нет, едет офигенно, ничо никуда когда не надо - не разгоняется :)

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8126 раз

№ 10 Сообщение BadBlock » 11 ноя 2013 13:02

9: Axl:
> Some of their guidelines are wrong, like – “Place the opening curly brace of a block on same line as an if, while, or for statement.” Everyone knows they go on the NEXT line.
> (я зацепился за silly и wrong, по сути комментировать и спорить с embeddedgurus не могу, прошу оценивать самостоятельно. )

Да легко. Фигурная скобка, согласно многим гайдлайнам, ставится на той же строке, что и if, как и рекомендовано NASA.
Я по такому гайдлайну как раз пишу, кстати. Сказать, что это "wrong", может разве что мудаг.
Там проблемы серьёзнее, чем скобки. Там, например, рекурсия, которая является фактически табу для встраиваемых систем.

> А если ещё погуглить устройство системы ETCS-i, то выяснится, что контроллера этой системы (как кажется на первый взгляд из прочтения статьи) просто не существует. Есть ECM/ECU машины целиком, который и обрабатывает сигналы датчиков положения педали и заслонки, а также моторчика заслонки.
> Т.ч. крики о "11тыс." представляются провокационными. А во всём ECM/ECU почему-бы им и не быть?

А если не гуглить, а почитать первые страницы отчёта NASA, то можно заметить, что исследовалась конкретно подсистема ETCS-i.
Но конкретно про переменные пишется в отчете Michael Barr для суда: "The Camry ETCS code was found to have 11,000 global variables"

Камрад по этому поводу пишет:
Когда-то я писал на ассемблере "мозги" для контроллера, управляющего большим станком с несколькими десятками датчиков, двигателей, прочих исполняющих механизмов и т.п.
От его работы, конечно, жизнь людей не зависела, но он гарантированно был сложнее, чем управлятор дроссельной заслонкой.
Этот становк еще и с компьютерами общался.
Если кто к теме, что такое фотокоординатограф, тот поймет.
И во всей этой прошивке тоже было намного меньше переменных, чем 11 тысяч только глобальных у тоёты.


>> Очередной высер
> +1

Журнализд в данном случае ничего не придумывал, оригинал тут: http://www.edn-europe.com/en/bad-design ... d=10002685 , даже фотка оттуда, и эти данные и выводы есть уже, наверное, на всех мировых сайтах, посвящённых программированию встраиваемых систем.
Это выводы из 800-страничного отчёта.
Отчёт составлялся исследовательской группой Barr Group на протяжении 18 месяцев в закрытом помещении под охраной покруче, чем во ВНИИЭФ — никаких мобильников, обыск на выходе, не допускались даже брючные ремни (это к вопросу насчёт "покажите мне код" :D ).
На выводах из отчёта основано решение суда от 24 октября 2013 г., который присудил по 1.5 млн $ жертвам тоёты.
Но вы, конечно, плюсадинкайте друг дружке: больше плюсадинов — правдивее мнение. :D

Морлок

№ 11 Сообщение Морлок » 11 ноя 2013 14:28

10: BadBlock: Если всё действительно так, как описывается, то мир обречен.

Если есть электронщики в теме, вот еще свежий пример полного дебилизма в одной большой и уважаемой всеми фирме.

http://www.analog.com/static/imported-f ... S-2394.pdf

По ссылке - полный ппц, знание английского и электроники строго обязательно.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 12 Сообщение Burg » 11 ноя 2013 14:31

К слову, любая компания, любой код открывает по соглашению с любым правительством или по решению суда. В исходниках открывает. Правда при этом подписывается фигова туча бумаг о неразглашении коммерческой тайны и это ОЧЕНЬ строго соблюдается.

TJ45
Аватара пользователя

№ 13 Сообщение TJ45 » 11 ноя 2013 14:58

Ладно фиг с ними с переменными, но вот это например:
коды возврата большинства вызовов RTOS, которые предназначены для сообщений об ошибках, в «прошивке» вообще игнорируются.
Этж лютый ппц, основы так сказать.

KEN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 159 раз

№ 14 Сообщение KEN » 11 ноя 2013 15:05

Одного не пойму, ну разгоняется машина самостоятельно - ошибка в электронике, а с тормозами-то что? Двигатель Камри способен перекрыть тормозное усилие, пусть даже перегретых тормозов?

TJ45
Аватара пользователя

№ 15 Сообщение TJ45 » 11 ноя 2013 15:14

14: KEN:
Надо протестировать - найти человека с автоматом и пусть жмет на 2 педали в пол, и отпишется о результатах.

Хотя тут не про это, а про то что в системах отвечающих за жизнь и здоровье людей код пишут, судя по выводам, либо ребятки с купленными дипломами, либо индийские первокурсники за 1$.

Морлок

№ 16 Сообщение Морлок » 11 ноя 2013 15:16

13: TJ45:
> Ладно фиг с ними с переменными, но вот это например:

А может быть, исходник писался даже не на С, а на чём-то с намного более высоким уровнем абстракции? :rollhappy:

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8126 раз

№ 17 Сообщение BadBlock » 11 ноя 2013 15:18

14: KEN:
> Одного не пойму, ну разгоняется машина самостоятельно - ошибка в электронике, а с тормозами-то что? Двигатель Камри способен перекрыть тормозное усилие, пусть даже перегретых тормозов?

Нет, тормоза там совершенно отдельно.

KEN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 159 раз

№ 18 Сообщение KEN » 11 ноя 2013 16:12

17: BadBlock:

Понятно, что отдельно, я не об этом. Применительно к ситуации в топике с пожилыми, где вся вина возложена на Тойоту.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 19 Сообщение Burg » 11 ноя 2013 17:47

15: TJ45:
Тебе рассказать что и как проектируется в нашем ВНИИЭФ? :D Поверь мне, Тойота отдыхает ))))

AleX631
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 20 Сообщение AleX631 » 11 ноя 2013 23:54

Статья, полный бред! Правда недочитал до конца, остановился на том, что машина начала самопроизвольно ускорятся.. Ну и что? Педали для чего?
Сцепления чтоли нет, а потом нажать на тормоз? Или если автомат, тяжело перевести селектор АКПП в положение N и так же нажать на тормоз?

Но конечно же я не про это.

В статье не написано какой мотор стоял в той Камри.
Например, из-за свое конструктивной особенности, ДИЗЕЛЬНЫЕ моторы, склонные, к так называемому "РАЗНОСУ". Это когда воздушная заслонка, по той или иной причине западает, а дизель может работать без всякой электрики. Мотор самопроизвольно может набирать "космические" обороты, что даже поршня могут в "космос вылететь." и ничто не помогает, глуши его - не глуши, пока воздушные патрубки не пережмешь. Это бывает очень редко, но все таки бывает и не зависит от производителя, хоть тойота, хоть БМВ.

http://youtu.be/psjG0Jj9KVo 

http://youtu.be/BXET4CRjjYY 

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8126 раз

№ 21 Сообщение BadBlock » 12 ноя 2013 02:13

20: AleX631:
> Статья, полный бред! Правда недочитал до конца,

:D :appl:
"...и ничего не понял", забыл добавить. )))

> машина начала самопроизвольно ускорятся.. Ну и что? Педали для чего?
> Сцепления чтоли нет, а потом нажать на тормоз? Или если автомат, тяжело перевести селектор АКПП в положение N и так же нажать на тормоз?

Пока женщина соображает, что происходит, машина тыкается во впереди идущую, от неё слетает на обочину или на встречку.
Так-то, конечно, тормоз, селектор и т.п.

> В статье не написано какой мотор стоял в той Камри.
> Например, из-за свое конструктивной особенности, ДИЗЕЛЬНЫЕ моторы,

...которые на Камри в 2005 году не ставились вообще.

AleX631
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 22 Сообщение AleX631 » 12 ноя 2013 02:19

21: BadBlock пишет:
> 20: AleX631:
>> Статья, полный бред! Правда недочитал до конца,
>
> :D :appl:
> "...и ничего не понял", забыл добавить. )))

То что не понял, не скрываю... я не программист и не электронщик, я только в механике понимаю )

>
>> машина начала самопроизвольно ускорятся.. Ну и что? Педали для чего?
>> Сцепления чтоли нет, а потом нажать на тормоз? Или если автомат, тяжело перевести селектор АКПП в положение N и так же нажать на тормоз?
>
> Пока женщина соображает, что происходит, машина тыкается во впереди идущую, от неё слетает на обочину или на встречку.
>
> Так-то, конечно, тормоз, селектор и т.п.


Получается, что женщины не могут принят правильное решение в управлении в экстренной ситуации, наверно поэтому они так много людей сбивают в последнее время.
При чем тут производители авто?

>> В статье не написано какой мотор стоял в той Камри.
>> Например, из-за свое конструктивной особенности, ДИЗЕЛЬНЫЕ моторы,
>
> ...которые на Камри в 2005 году не ставились вообще. :lol:

Кто это сказал?
простой поиск , из первых строчек http://nizhnevartovsk.drom.ru/toyota/ca ... 75886.html,

а , про 2005 год же
http://ekaterinburg.drom.ru/toyota/camry/12322430.html

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8126 раз

№ 23 Сообщение BadBlock » 12 ноя 2013 02:23

22: AleX631:
> То что не понял, не скрываю... я не программист и не электронщик,

Но, что "статья бред", это написать не помешало.

> Получается, что женщины не могут принят правильное решение в управлении в экстренной ситуации, наверно поэтому они так много людей сбивают в последнее время.
> При чем тут производители авто?

Ну, мужчины-то, конечно, никого не сбивают, у них у всех реакция и умения пилотов "Формулы 1" или хотя бы "Инди".
Действительно, машина самопроизвольно ускоряется из-за херово написанного говнокода управления — при чём тут производители авто?

> Кто это сказал?

Я тебе говорю.

AleX631
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 24 Сообщение AleX631 » 12 ноя 2013 02:31

23: BadBlock пишет:
> 22: AleX631:
>> То что не понял, не скрываю... я не программист и не электронщик,
>
> Но, что "статья бред", это написать не помешало.
>

Виноват, но все равно не исключаю перекладывание с больной головы на здоровую.

>> Получается, что женщины не могут принят правильное решение в управлении в экстренной ситуации, наверно поэтому они так много людей сбивают в последнее время.
>> При чем тут производители авто?
>
> Ну, мужчины-то, конечно, никого не сбивают, у них у всех реакция и умения пилотов "Формулы 1" или хотя бы "Инди".
>
> Действительно, машина самопроизвольно ускоряется из-за херово написанного говнокода управления — при чём тут
> производители авто?


Про женщин, я конечно немного перебрал, многие девушки водят на много лучше мужчин, но в данном случае. машина начала резко ускорятся и женщины не справились с управлением.
Повторяюсь - педали для кого?

Ещё добавлю.
У нас же как, купил авто, покатался , привык и уже машина не тянет, хочет больше выжать и гонят в сервисы на прошивки.
Делают чип-тюнинги, после чего машина "валит".
Или чего, много у нас наверно Камри, которые самопроизвольно начинают включать режим шумахера.

>> Кто это сказал?
>
> Я тебе говорю.

я ссылки привел выше на Камри именно этого года с дизельным мотором.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8126 раз

№ 25 Сообщение BadBlock » 12 ноя 2013 02:50

24: AleX631:
> Виноват, но все равно не исключаю перекладывание с больной головы на здоровую.

Сам-то ничем не болеешь случайно? :)
"На здоровую", блин. )))

> Про женщин, я конечно немного перебрал, многие девушки водят на много лучше мужчин, но в данном случае. машина начала резко ускорятся и женщины не справились с управлением.
> Повторяюсь - педали для кого?

Я похожие рассуждения видел про пешеходов, которые в темноте в дождь выскакивают на дорогу в тёмной одежде и по сторонам не смотрят: "Сам виноват, не можешь увидеть пешехода — не садись за руль".

> я ссылки привел выше на Камри именно этого года с дизельным мотором.

Нет, не этого года.
Ладно, сдаюсь. Открой по ссылке первый же документ, в нём в диаграмме сразу же увидишь магическую надпись "свечи зажигания".

AleX631
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 26 Сообщение AleX631 » 12 ноя 2013 03:42

25: BadBlock:

я как бы и не спорил, дизель там или бензин, просто привел пример, так как бегло этого не увидел.

Но тем не менее, если что то не так - жми педали.

А если колесо пробило и машина резко в сторону и ДТП. Тоже, машина говно - колеса прокалываются?

Учись рулить в любой ситуации.
И вообще, для меня, современные автомобили с кучей электроники - ЗЛО. И вообще боюсь, что скоро не останется двигателей внутреннего сгорания управляемые людьми, не будет этого приятного звука выхлопа мотора и того самого чувства его управления. Водители станут обычными пассажирами в автомобиле с кучей электроники, которая решает за тебя все, делая из человека "обезъяну", который не сможет ничего сделать в экстренной ситуации.

Как же я люблю Тойоты 90-х годов :)

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8126 раз

№ 27 Сообщение BadBlock » 12 ноя 2013 05:44

26: AleX631:

"Чувства от управления" не всем нужны и далеко не всем даже вообще интересны.
Многим надо тупо доехать. :crazy:

vwb3
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 28 Сообщение vwb3 » 12 ноя 2013 06:05

Раз уж тут зашел разговор про дизели, то в разнос они идут чаще всего из-за убитой турбины. Турбина начинает гнать масло во впуск и двигатель начинает работать уже на масле. Даже если выключаешь зажигание, прекратив подачу доплива, двигатель продолжает работать. В таких случаях помогает включение передачи с нажатием на тормоз.

Евгений
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 29 Сообщение Евгений » 13 ноя 2013 22:35

26: AleX631 пишет:

> Но тем не менее, если что то не так - жми педали.

Эх, Ananasa на тебя нет. Он бы порассказал про круиз-контроли и ноги по ж....
Он в этом видит причину самых масштабных в америкозии ДТП по количеству автомобилей.

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей