О запретах на фотосъемку
Вроде бы не поднимали еще такую тему?
На сайте "АнтиРАО" есть онлайн разъяснения о правилах проведения фотосъемок и о том, где снимать все-таки можно, даже несмотря на запреты охранников, администраторов и прочих руководителей.
http://antirao.ru/faq/nophoto
И пара зарисовок от двух фотографов, запустивших проект "Страна без глупостей".
Илья Варламов и Дмитрий Терновский пытаются в полном соответствии с законодательством снимать в общественных местах. Что у них получается можно узнать из их ЖЖ.
Как мы пытались снимать в Москва-СИТИ: о попытках съемки небоскребов известного бизнес-центра.
Лихие "европейские"...: съемка в торговом центре "Европейский".
Почитал я все это и задался вопросом: а у нас в Сарове кто-то сталкивался с подобным беспределом?
На сайте "АнтиРАО" есть онлайн разъяснения о правилах проведения фотосъемок и о том, где снимать все-таки можно, даже несмотря на запреты охранников, администраторов и прочих руководителей.
http://antirao.ru/faq/nophoto
И пара зарисовок от двух фотографов, запустивших проект "Страна без глупостей".
Илья Варламов и Дмитрий Терновский пытаются в полном соответствии с законодательством снимать в общественных местах. Что у них получается можно узнать из их ЖЖ.
Как мы пытались снимать в Москва-СИТИ: о попытках съемки небоскребов известного бизнес-центра.
Лихие "европейские"...: съемка в торговом центре "Европейский".
Почитал я все это и задался вопросом: а у нас в Сарове кто-то сталкивался с подобным беспределом?
-
n3o
- Поблагодарили: 6 раз
0: Splinter:
В Феллини как-то охранники запрещали снимать, даже когда они мне за это платили))
В магазинах тоже было.
В Феллини как-то охранники запрещали снимать, даже когда они мне за это платили))
В магазинах тоже было.
-
Темный Эльф
- Поблагодарили: 1 раз
Мне в Плазе запретили снимать, ссылаясь на то что "запрещено снимать в этом ТЦ"
хотя никакой вывески, объявления - не было развешено в доступном месте.
но у меня было хорошее настроение и скандалом не хотелось его портить.
я так понял любого человека можно фотографировать, но один раз, а если несколько кадров - уже с разрешения.
так что переключаюсь на покадровую съемку вместо серийной )))
хотя никакой вывески, объявления - не было развешено в доступном месте.
но у меня было хорошее настроение и скандалом не хотелось его портить.
я так понял любого человека можно фотографировать, но один раз, а если несколько кадров - уже с разрешения.
так что переключаюсь на покадровую съемку вместо серийной )))
Снимал как-то в Меге в Нижнем. Охрана вежливо попросила не снимать потолок (где сигнализация и т.д.)
Сказал "да, конечно", больше не приставали, да вроде и не следили.
Сказал "да, конечно", больше не приставали, да вроде и не следили.
2: Темный Эльф:
>я так понял любого человека можно фотографировать, но один раз, а если несколько кадров - уже с разрешения.
Вроде не так.
Нарушает ли фотографирование человека его право на собственное изображение?
Нарушает ли съемка человека неприкосновенность его частной жизни?
Является ли изображение человека его персональными данными, и нужно ли получать разрешение на сбор таких данных?
>я так понял любого человека можно фотографировать, но один раз, а если несколько кадров - уже с разрешения.
Вроде не так.
Нарушает ли фотографирование человека его право на собственное изображение?
Нарушает ли съемка человека неприкосновенность его частной жизни?
Является ли изображение человека его персональными данными, и нужно ли получать разрешение на сбор таких данных?
Вчера в плазе фотографировал ценники.
Охранник подбежал как только я мыльницу свою достал.
У нас, говорит, снимать нельзя, администрация запретила.
Ну, отвечаю, раз вам администрация запретила, то вы и не снимайте, я-то тут причем.
После чего снял все, что хотел, охранник просто стоял рядом.
Охранник подбежал как только я мыльницу свою достал.
У нас, говорит, снимать нельзя, администрация запретила.
Ну, отвечаю, раз вам администрация запретила, то вы и не снимайте, я-то тут причем.
После чего снял все, что хотел, охранник просто стоял рядом.
5: Splinter:
>Ну, отвечаю, раз вам администрация запретила, то вы и не снимайте, я-то тут причем.
>Ну, отвечаю, раз вам администрация запретила, то вы и не снимайте, я-то тут причем.
Скажем честно, я его малость потроллил.
Т.е. мне реально нужно было снять ценники - собирались на природу, нужно было посчитать сумму для закупки продуктов, а на листочек все цены записывать ломало, ведь фотоаппарат под рукой.
Но после его запрета я начал делать это с особой демонстративностью.
Т.е. мне реально нужно было снять ценники - собирались на природу, нужно было посчитать сумму для закупки продуктов, а на листочек все цены записывать ломало, ведь фотоаппарат под рукой.
Но после его запрета я начал делать это с особой демонстративностью.
0: Splinter:
>Илья Варламов и Дмитрий Терновский
Терновский дофотографировался:
>Илья Варламов и Дмитрий Терновский
Терновский дофотографировался:
http://top.rbc.ru/incidents/14/07/2011/605546.shtmlВ Москве расстреляли автомобиль блогера-фотографа
В Москве совершено нападение на известного блогера-фотографа Дмитрия Терновского. Об этом он рассказал в своем Twitter.
По словам Д.Терновского, неизвестные из автомобиля Mercedes с государственным номером В294ХК199 открыли огонь по автомобилю Lexus, в котором ехал фотограф.
Молодой человек отметил, что трое выходцев с Кавказа на Mercedes расстреляли его машину за то, что он снял их нарушение. "Гонялись за мной и стреляли, высунувшись из окна", - отметил блогер. Д.Терновский сообщил, что в результате происшествия он не пострадал.
По словам знакомого Д.Терновского Ильи Варламова, также известного блогера, нападение произошло после того, как фотограф снял, как "Mercedes проехал с "крякалкой" на красный".
После инцидента на дороге Д.Терновский отправился в отделение внутренних дел . В полиции сообщили, что его атаковала "машина-двойник". "Нашли хозяйку такого же "мерса", он стоит в гараже. Говорят, повезло, что не убили", - рассказал блогер.
-
Toell
В соответствии с п. 6 ст. 47 Закона РФ «О средствах массовой информации»...снимать в магазинах можно,но только не людей/логотипы/охранные системы.
10: Toell:
> В соответствии с п. 6 ст. 47 Закона РФ «О средствах массовой информации»...снимать в магазинах можно,но только не людей/логотипы/охранные системы.
Статьи закона о чём, о чём, ещё раз?
> В соответствии с п. 6 ст. 47 Закона РФ «О средствах массовой информации»...снимать в магазинах можно,но только не людей/логотипы/охранные системы.
Статьи закона о чём, о чём, ещё раз?
11: BadBlock:
ну ты на дату то глянь
ну ты на дату то глянь
12: Manfred:
Да видел я дату, и чо.
Да видел я дату, и чо.
13: BadBlock:
думаешь актуально осталось?
думаешь актуально осталось?
11: BadBlock:
Эту статью вообще к чему тут приплели?
http://www.consultant.ru/popular/smi/42_5.html#p742Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА
Статья 47. Права журналиста
Эту статью вообще к чему тут приплели?
-
AECh
Хм.
Вспомнил как в детве-отрочестве "бдительные люди" подбегали ко мне и засвечивали пленку, параллельно разглашая секретные данные, о которых я и знать-не знал.
Например.
-Эй, пацан, ты чего здесь фотографируешь?!? Аэродром - секретный объект! Наш аэродром так построен, что любой самолет принять может: от тяжелого "Антея" до стратегического бомбардировщика!
Или.
Фотографировал я речку на пляже за Домом Ученых. Подбежал мужик какой-то, засветил пленку и стал крутить мне ухо, восклицая: -Ты с какой целью фотографируешь стратегический мост?!? Мост у Маслихи - секретный объект! Он в схемах по эвакуации населения считается мостом №1!!! А если понадобиться, то по этому мосту и самый тяжелый танк сможет пройти!
Вспомнил как в детве-отрочестве "бдительные люди" подбегали ко мне и засвечивали пленку, параллельно разглашая секретные данные, о которых я и знать-не знал.
Например.
-Эй, пацан, ты чего здесь фотографируешь?!? Аэродром - секретный объект! Наш аэродром так построен, что любой самолет принять может: от тяжелого "Антея" до стратегического бомбардировщика!
Или.
Фотографировал я речку на пляже за Домом Ученых. Подбежал мужик какой-то, засветил пленку и стал крутить мне ухо, восклицая: -Ты с какой целью фотографируешь стратегический мост?!? Мост у Маслихи - секретный объект! Он в схемах по эвакуации населения считается мостом №1!!! А если понадобиться, то по этому мосту и самый тяжелый танк сможет пройти!
-
AECh
Да... Много воды утекло в речке Сатис с тех пор.
То, за что могли раньше и привлечь - сейчас заснято вдоль и поперек. И КПП, и проходные заводов-площадок, и те части периметра, которые непосредственно вдоль дорог тянуться. Ничего не скрылось от ока видеорегистратора...
То, за что могли раньше и привлечь - сейчас заснято вдоль и поперек. И КПП, и проходные заводов-площадок, и те части периметра, которые непосредственно вдоль дорог тянуться. Ничего не скрылось от ока видеорегистратора...
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
Кстати да. Изучал тут вопрос.
Судя по всему, например я, находясь в общественном месте не могу запретить фотографу меня счелкать.
Запрещено типа фото несанкционированно обнародовать и использовать без согласия меня.
При этом можно использовать "в государственных, общественных или иных публичных интересах".
Бгг. Это вообще ад - что угодно, кроме прямой рекламы можно объяснить "общественными интересами".
Судя по всему, например я, находясь в общественном месте не могу запретить фотографу меня счелкать.
Запрещено типа фото несанкционированно обнародовать и использовать без согласия меня.
При этом можно использовать "в государственных, общественных или иных публичных интересах".
Бгг. Это вообще ад - что угодно, кроме прямой рекламы можно объяснить "общественными интересами".
-
n3o
- Поблагодарили: 6 раз
18: Мартин:
В чем ад? Помоему ад - это обратная ситуация.
Если на фотографии не твой крупный портрет, а например какое-то мероприятие, где на фото попали 50 человек.
В чем ад? Помоему ад - это обратная ситуация.
Если на фотографии не твой крупный портрет, а например какое-то мероприятие, где на фото попали 50 человек.
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
19: n3o:
> В чем ад? Помоему ад - это обратная ситуация.
>Если на фотографии не твой крупный портрет, а например какое-то мероприятие, где на фото попали 50 человек.
Ну тут то, как раз, однозначно: "можно, если фото получено при съемке в общественном месте, и изображенное лицо не является его «основным объектом». Т.е. при съёмке на улице, в углу кадра может оказаться кто угодно, и это можно публиковать где угодно."
Я про другое. Если гражданин фотографирует конкретно меня и крупным планом - как оказалось, я нифига ему не могу сделать. Даже если он это фото потом по всем интернетам распихает "в общественных интересах".
> В чем ад? Помоему ад - это обратная ситуация.
>Если на фотографии не твой крупный портрет, а например какое-то мероприятие, где на фото попали 50 человек.
Ну тут то, как раз, однозначно: "можно, если фото получено при съемке в общественном месте, и изображенное лицо не является его «основным объектом». Т.е. при съёмке на улице, в углу кадра может оказаться кто угодно, и это можно публиковать где угодно."
Я про другое. Если гражданин фотографирует конкретно меня и крупным планом - как оказалось, я нифига ему не могу сделать. Даже если он это фото потом по всем интернетам распихает "в общественных интересах".
-
n3o
- Поблагодарили: 6 раз
21: Леший:
)
20: Мартин:
Главное что он фото не может продавать.
В общем это уже нюансы. У нас вон многие, да большинство наверно, не могут в толк взять , что снимать можно практически везде.
20: Мартин:
Главное что он фото не может продавать.
В общем это уже нюансы. У нас вон многие, да большинство наверно, не могут в толк взять , что снимать можно практически везде.
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
21: Леший:
> И ты недоволен?
Я под конкретное дело узнавал.
> И ты недоволен?
Я под конкретное дело узнавал.
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
22: n3o пишет:
> Главное что он фото не может продавать.
Это меня как раз меньше всего волнует.
> В общем это уже нюансы. У нас вон многие, да большинство наверно, не могут в толк взять , что снимать можно практически
> везде.
Ну я об этом и говорю. И, как выясняется, не только снимать - но и где угодно размещать.
> Главное что он фото не может продавать.
Это меня как раз меньше всего волнует.
> В общем это уже нюансы. У нас вон многие, да большинство наверно, не могут в толк взять , что снимать можно практически
> везде.
Ну я об этом и говорю. И, как выясняется, не только снимать - но и где угодно размещать.
-
Игрек
Splinter пишет:
> И пара зарисовок от двух фотографов, запустивших проект "Страна без глупостей".
> Илья Варламов и Дмитрий Терновский пытаются в полном соответствии с законодательством снимать в общественных
> местах. Что у них получается можно узнать из их ЖЖ.
> Как мы пытались снимать в Москва-СИТИ: о попытках съемки небоскребов известного бизнес-центра.
> Лихие "европейские"...: съемка в торговом центре "Европейский".
16: AECh пишет:
> Вспомнил как в детве-отрочестве "бдительные люди" подбегали ко мне и засвечивали пленку, параллельно разглашая
> секретные данные, о которых я и знать-не знал.
> Например.
> -Эй, пацан, ты чего здесь фотографируешь?!? Аэродром - секретный объект! Наш аэродром так построен, что любой самолет
> принять может: от тяжелого "Антея" до стратегического бомбардировщика!
> Или.
> Фотографировал я речку на пляже за Домом Ученых. Подбежал мужик какой-то, засветил пленку и стал крутить мне ухо,
> восклицая: -Ты с какой целью фотографируешь стратегический мост?!? Мост у Маслихи - секретный объект! Он в схемах
> по эвакуации населения считается мостом №1!!! А если понадобиться, то по этому мосту и самый тяжелый танк сможет пройти!
Креативные фототеррористы
> И пара зарисовок от двух фотографов, запустивших проект "Страна без глупостей".
> Илья Варламов и Дмитрий Терновский пытаются в полном соответствии с законодательством снимать в общественных
> местах. Что у них получается можно узнать из их ЖЖ.
> Как мы пытались снимать в Москва-СИТИ: о попытках съемки небоскребов известного бизнес-центра.
> Лихие "европейские"...: съемка в торговом центре "Европейский".
16: AECh пишет:
> Вспомнил как в детве-отрочестве "бдительные люди" подбегали ко мне и засвечивали пленку, параллельно разглашая
> секретные данные, о которых я и знать-не знал.
> Например.
> -Эй, пацан, ты чего здесь фотографируешь?!? Аэродром - секретный объект! Наш аэродром так построен, что любой самолет
> принять может: от тяжелого "Антея" до стратегического бомбардировщика!
> Или.
> Фотографировал я речку на пляже за Домом Ученых. Подбежал мужик какой-то, засветил пленку и стал крутить мне ухо,
> восклицая: -Ты с какой целью фотографируешь стратегический мост?!? Мост у Маслихи - секретный объект! Он в схемах
> по эвакуации населения считается мостом №1!!! А если понадобиться, то по этому мосту и самый тяжелый танк сможет пройти!
Креативные фототеррористы
Я профессиональный фотограф. И я прихожу в ужас от того, в какие руки может попасть современная фототехника.
Я видел, как двое «креативных фотохудожников», якобы снимающих друг друга в разных позах с камерами, за полчаса, совершенно не вызвав ни тени подозрения, выполнили съёмку, достаточную для построения подробной трёхмерной модели огромного торгового центра с точностью до нескольких миллиметров. Через несколько дней, пользуясь этим планом, террористы заложили заряды ровно в те точки, чтобы здание обрушилось в несколько секунд, убив одномоментно десятки тысяч человек.
Я постоянно наблюдаю, как ничего не подозревающие люди фотографируют в неподходящих местах, в том числе в стратегически важных — на мостах, на железной дороге, у заводов и научных учреждений, где бывают химически и радиационно опасные объекты. Все эти фотографии, часто с точной привязкой по GPS, попадают в сеть. Догадываетесь, что по этим координатам может прилететь крылатая ракета?
Меня задолбали блогеры-активисты, которые пропагандируют, что фотографировать можно и нужно всегда и везде, даже если запрещают. Я тоже в своё время был таким «революционером». Потом понял: если к вам подходят и просят не снимать, удалить кадры или даже требуют засветить плёнку, сломать или отдать карту памяти — это оправдано. Это так нужно. Вы можете даже не подозревать, как будут использованы ваши кадры. А у сотрудника полиции или службы безопасности нет никаких оснований верить в чистоту ваших помыслов, когда на кону человеческая жизнь.
25: Игрек:
какая знатная паранойя
какая знатная паранойя
-
Игрек
26: Manfred пишет:
> 25: Игрек:
> какая знатная паранойя
Дым-то не без огня:
> 25: Игрек:
> какая знатная паранойя
Дым-то не без огня:
В июле 1958 года вышел журнал «Огонек», темой номера в котором стало бурное социалистическое развитие Урала.
Этот журнал внимательно прочитали в ЦРУ, а потом тамошние аналитики по одной из фотографий восстановили, выделю болдом, схему энергоснабжения всего Уральского региона.
-
Игрек
28: n3o пишет:
> 27: Игрек:
> Так какова идея цитирования букв?
> 27: Игрек:
> Так какова идея цитирования букв?
Идея в том, что даже тщательная тотальная цензура не может защитить от умного противника на 100%, но креаклам с фотоаппаратом вместо мозгов это понять не дано.Информация по производству, передаче и потреблению электроэнергии на Урале в СССР была засекреченной. Все публикуемые статьи проходили цензуру и цензоры знали свое дело. Цензура была в тот раз даже более тщательной, чем обычно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей