Лицеи Сарова
-
Эгоистка
Уважаемые родители будущих выпускников 2014 школ 15, 3 и 2! Поделитесь плиз впечатлениями, как вам и вашим детям далась учеба в вышеназванных школах, понравились ли учителя, как с нагрузкой и пр и пр. В общем, имеется в наличии 6-летка, определяемся со школой, хотелось бы владеть информацией ...
Всем откликнувшимся заранее спасибо!!!
Как это банально не прозвучит, но зависит от способностей ребенка.
Кому-то легко лицей+художка+тренажерка+театр, а кому-то и в средней школе тяжело.
Кому-то легко лицей+художка+тренажерка+театр, а кому-то и в средней школе тяжело.
-
Mama 3D
Мы не выпускники. Учимся во втором классе 15 лицея! В дополнительные секции не ходим. Успеваем только делать домашнее задание, дополнительно занимаемся математикой и английским. Но я ребенка укладываю спать не позже 21.30. Многие из класса занимаются в секциях и кружках, дети ложатся спать в 12 ночи. Есть конечно и те, кто быстро все делает. Много заданий, которые дети сами не смогут сделать, нужна помощь родителей! Ещё участвуем в дополнительных олимпиадах. Задания присылают по эл.почте и сидишь все выходные, решаешь))))
4: sphinx: в свое время я отказалась "громко" участвовать в этой показухе.
Никто никак за это не наказал.
Никто никак за это не наказал.
-
Mama 3D
5: Дед_Ягун пишет:
> 4: sphinx: в свое время я отказалась "громко" участвовать в этой показухе.
> Никто никак за это не наказал.
Нам сразу было сказано: "Вы знали куда шли!"
> 4: sphinx: в свое время я отказалась "громко" участвовать в этой показухе.
> Никто никак за это не наказал.
Нам сразу было сказано: "Вы знали куда шли!"
6: sphinx: нам тоже так говорили:-)
Но я сказала, что готова, что мой ребенок будет принимать участие в олимпиадах и тд, а не я за нее буду делать показушную работу, смысла в которой НЕТ.
Но я сказала, что готова, что мой ребенок будет принимать участие в олимпиадах и тд, а не я за нее буду делать показушную работу, смысла в которой НЕТ.
7: Дед_Ягун:
Оль, не оспаривая того, что было в твое время, осмелюсь напомнить - современные стандарты образования введены совсем недавно, по ним учатся нынешние третьеклашки и младше. Декларируется, что родители обязаны учиться наравне с ребенком, и задания задаются в том числе и для мам (ну или пап, где как заведено). То есть это не учителя и даже не школы придумывают, а гораздо выше.
Оль, не оспаривая того, что было в твое время, осмелюсь напомнить - современные стандарты образования введены совсем недавно, по ним учатся нынешние третьеклашки и младше. Декларируется, что родители обязаны учиться наравне с ребенком, и задания задаются в том числе и для мам (ну или пап, где как заведено). То есть это не учителя и даже не школы придумывают, а гораздо выше.
8: Liner: «мое время» 7 класс.
Интернет олимпиады (я не говорю о 1 туре ломоносовской олимпиады) с моей непрофессиональной точки зрения очень вредны для детей. Потому что делают их родители, а дети получают опыта побед и поражений, не принимая участия в ней.
Интернет олимпиады (я не говорю о 1 туре ломоносовской олимпиады) с моей непрофессиональной точки зрения очень вредны для детей. Потому что делают их родители, а дети получают опыта побед и поражений, не принимая участия в ней.
1: Дед_Ягун пишет:
> Как это банально не прозвучит, но зависит от способностей ребенка.
> Кому-то легко лицей+художка+тренажерка+театр, а кому-то и в средней школе тяжело.
+10500
Добавлю свою историю.
Дочка училась в 15 шк., ни шатко ни валко, как все. Примерно в 8, начале 9 класса стало совсем ясно видно, что физика и математика не наше все. Дочка стала проситься перевестись в 5 шк, в гуманитарный класс. Договорились с ней, что 9 класс мы закончим в 15 шк., а потом переведемся в 5 шк. В 9 кл. перевели дочку в 5 шк., выпускные классы она ходила в школу с удовольствием.
В сухом остатке, сейчас дочка учится на 3 курсе одного из гуманитарного факультета МГУ.
По моему, главное не передавливать своим родительским авторитетом и уметь слушать и прислушиваться к мнению детей.
В 6 лет, очень трудно понять станет ребенок великим математиком или литератором
> Как это банально не прозвучит, но зависит от способностей ребенка.
> Кому-то легко лицей+художка+тренажерка+театр, а кому-то и в средней школе тяжело.
+10500
Добавлю свою историю.
Дочка училась в 15 шк., ни шатко ни валко, как все. Примерно в 8, начале 9 класса стало совсем ясно видно, что физика и математика не наше все. Дочка стала проситься перевестись в 5 шк, в гуманитарный класс. Договорились с ней, что 9 класс мы закончим в 15 шк., а потом переведемся в 5 шк. В 9 кл. перевели дочку в 5 шк., выпускные классы она ходила в школу с удовольствием.
В сухом остатке, сейчас дочка учится на 3 курсе одного из гуманитарного факультета МГУ.
По моему, главное не передавливать своим родительским авторитетом и уметь слушать и прислушиваться к мнению детей.
В 6 лет, очень трудно понять станет ребенок великим математиком или литератором
8: Liner пишет:
> То есть это не учителя и даже не школы придумывают,
> а гораздо выше.
Совершенно точно. Хоть у нас и не лицей, зато программа Виноградовой была. В средней школе этого меньше. А цель, мне кажется, - ребенок не должен и помыслить, что может учиться (решать свои проблемы) сам.
> То есть это не учителя и даже не школы придумывают,
> а гораздо выше.
Совершенно точно. Хоть у нас и не лицей, зато программа Виноградовой была. В средней школе этого меньше. А цель, мне кажется, - ребенок не должен и помыслить, что может учиться (решать свои проблемы) сам.
6: sphinx пишет:
> 5: Дед_Ягун пишет:
>> 4: sphinx: в свое время я отказалась "громко" участвовать в этой показухе.
>> Никто никак за это не наказал.
> Нам сразу было сказано: "Вы знали куда шли!"
Ну и что?! Это Ваше абсолютно Ваше добровольное решение - участвовать во всем и всегда или нет.
Это Вы сами должны решить, если чего-то боитесь (давления морального , разговоров и т.д. и т.п) - то это Ваши слабости и только, не надо пенять на Учителя или ужасную школу.
У нас друзья-подруги в 15 во втором классе 15-ки. Сами решают в каких конкурсах и олимпиадах участвовать, а в каких нет. Никаких претензий высказано не было. Участвуют далеко в во всех
Это никак не скажется на успеваемости ребенка, т.к. всякие хитрые задачи в 15 лицее прорешивают просто в качестве мини-домашнего задания, десятками по задачнику Узоровой.
> 5: Дед_Ягун пишет:
>> 4: sphinx: в свое время я отказалась "громко" участвовать в этой показухе.
>> Никто никак за это не наказал.
> Нам сразу было сказано: "Вы знали куда шли!"
Ну и что?! Это Ваше абсолютно Ваше добровольное решение - участвовать во всем и всегда или нет.
Это Вы сами должны решить, если чего-то боитесь (давления морального , разговоров и т.д. и т.п) - то это Ваши слабости и только, не надо пенять на Учителя или ужасную школу.
У нас друзья-подруги в 15 во втором классе 15-ки. Сами решают в каких конкурсах и олимпиадах участвовать, а в каких нет. Никаких претензий высказано не было. Участвуют далеко в во всех
Это никак не скажется на успеваемости ребенка, т.к. всякие хитрые задачи в 15 лицее прорешивают просто в качестве мини-домашнего задания, десятками по задачнику Узоровой.
4: sphinx пишет:
> Мы не выпускники. Учимся во втором классе 15 лицея! В дополнительные секции не ходим. Успеваем только делать домашнее
> задание, дополнительно занимаемся математикой и английским. Но я ребенка укладываю спать не позже 21.30. Многие из
> класса занимаются в секциях и кружках, дети ложатся спать в 12 ночи. Есть конечно и те, кто быстро все делает. Много
> заданий, которые дети сами не смогут сделать, нужна помощь родителей! Ещё участвуем в дополнительных олимпиадах.
> Задания присылают по эл.почте и сидишь все выходные, решаешь))))
А вот про контроль времени - вот в этом Вы МОЛОДЦЫ! Но иногда дополнительные секции и кружки (особенно, которые по желанию ребенка были выбраны) могут наоборот ПОМОчь контролировать время, успевать сделать все. т.к. у ребенка будет ответственность.
> Мы не выпускники. Учимся во втором классе 15 лицея! В дополнительные секции не ходим. Успеваем только делать домашнее
> задание, дополнительно занимаемся математикой и английским. Но я ребенка укладываю спать не позже 21.30. Многие из
> класса занимаются в секциях и кружках, дети ложатся спать в 12 ночи. Есть конечно и те, кто быстро все делает. Много
> заданий, которые дети сами не смогут сделать, нужна помощь родителей! Ещё участвуем в дополнительных олимпиадах.
> Задания присылают по эл.почте и сидишь все выходные, решаешь))))
А вот про контроль времени - вот в этом Вы МОЛОДЦЫ! Но иногда дополнительные секции и кружки (особенно, которые по желанию ребенка были выбраны) могут наоборот ПОМОчь контролировать время, успевать сделать все. т.к. у ребенка будет ответственность.
6: sphinx пишет:
> Нам сразу было сказано: "Вы знали куда шли!"
Сейчас это сложно будет сказать, ибо набор идет по прописке . т.е. обычные дети с прилегающей территории.
И знать они будут обязаны только то, что в федеральном стандарте записано. Что-то сверх с них просто не имеют права требовать - все исключительно добровольно.
Т.е. все олимпиады, турниры и т.п. - для тех, кто потянет, как во всех школах.
Посмотрим, что решат по итогам первого года набора в лицеи и гимназию "по прописке". Может, переформатируют классы по уровню способностей детей, может, что еще придумают...
> Нам сразу было сказано: "Вы знали куда шли!"
Сейчас это сложно будет сказать, ибо набор идет по прописке . т.е. обычные дети с прилегающей территории.
И знать они будут обязаны только то, что в федеральном стандарте записано. Что-то сверх с них просто не имеют права требовать - все исключительно добровольно.
Т.е. все олимпиады, турниры и т.п. - для тех, кто потянет, как во всех школах.
Посмотрим, что решат по итогам первого года набора в лицеи и гимназию "по прописке". Может, переформатируют классы по уровню способностей детей, может, что еще придумают...
-
Cindy
14: AMILCH пишет:
> Посмотрим, что решат по итогам первого года набора в лицеи и гимназию "по прописке". Может, переформатируют
> классы по уровню способностей детей, может, что еще придумают...
Думаю, что первый год не показателен.
Родители в тот момент еще не успели адаптироваться под новый закон и продолжали усиленную подготовку своих детей к поступлению в лицей/гимназию. И это правильно.
А вот что покажет этот год, посмотрим. Думаю, что уровень подготовки детей снизится.
Потому как под халявную лавочку "прописки" ушло может просочиться любой, имеющий возможность заплатить.
Это гораздо проще, чем вкладывать усилия, знания, свое личное время и часть самого себя в подготовку своего чада. Другой вопрос, что учиться-то все равно придется.
> Посмотрим, что решат по итогам первого года набора в лицеи и гимназию "по прописке". Может, переформатируют
> классы по уровню способностей детей, может, что еще придумают...
Думаю, что первый год не показателен.
Родители в тот момент еще не успели адаптироваться под новый закон и продолжали усиленную подготовку своих детей к поступлению в лицей/гимназию. И это правильно.
А вот что покажет этот год, посмотрим. Думаю, что уровень подготовки детей снизится.
Потому как под халявную лавочку "прописки" ушло может просочиться любой, имеющий возможность заплатить.
Это гораздо проще, чем вкладывать усилия, знания, свое личное время и часть самого себя в подготовку своего чада. Другой вопрос, что учиться-то все равно придется.
-
Неуловимая
Примите и мои 5 копеек для информации. Мне-то как раз еще в 6 лет было понятно, что моя дочь - однозначно математик, поэтому мы пытались поступить в 3 и 15 лицеи (хотели в 15-й, потому что ходили туда в "Гармонию"). В результате поступили в 3-й, сейчас учимся в 7 классе. Всем довольны. Невероятно повезло с учителем начальных классов (Кузнецова Татьяна Андреевна) - знания, уважение, дисциплина, базу она нам дала на всю лицейскую жизнь. Начальная школа показалась несложной, уроки я с дочкой делала только в 1 классе, дальше - только если какие-то конкретные трудности. Зато в 5 классе было тяжело - нагрузка, новые учителя, новые требования. Сильно съехали с отличниц. Еще и с английским были проблемы из-за смены учителей. Сейчас все наладилось: англичанка вернулась, учителя узнали "какой пирожок с чем". Дочка уже не отличница, но по математике-физике-информатике 5 и в олимпиадах победы, это для нас основное. Многим девочкам класса с 6 стало сложно на математике, сейчас - на физике, пошли репетиторы. Все-таки программа сложная и требования высокие. Так что из-за одних родительских амбиций ребенка мучить не стоит, должна быть предрасположенность.
А так - сильные учителя, активные родители, воспитанные дети. Нам жаловаться не на что.
А так - сильные учителя, активные родители, воспитанные дети. Нам жаловаться не на что.
-
Mama 3D
12: Джамайка пишет:
> 6: sphinx пишет:
>> 5: Дед_Ягун пишет:
>>> 4: sphinx: в свое время я отказалась "громко" участвовать в этой показухе.
>>> Никто никак за это не наказал.
>> Нам сразу было сказано: "Вы знали куда шли!"
>
> Ну и что?! Это Ваше абсолютно Ваше добровольное решение - участвовать во всем и всегда или нет.
> Это Вы сами должны решить, если чего-то боитесь (давления морального , разговоров и т.д. и т.п) - то это Ваши слабости
> и только, не надо пенять на Учителя или ужасную школу.
> У нас друзья-подруги в 15 во втором классе 15-ки. Сами решают в каких конкурсах и олимпиадах участвовать, а в каких
> нет. Никаких претензий высказано не было. Участвуют далеко в во всех
> Это никак не скажется на успеваемости ребенка, т.к. всякие хитрые задачи в 15 лицее прорешивают просто в качестве
> мини-домашнего задания, десятками по задачнику Узоровой.
Тут никто и не говорит, что ужасная школа или учитель! Я совершенно не на что не жаловалась. Мой ребёнок с удовольствием участвует в этих олимпиадах! Мы так же не во всех участвуем. По мере возможности. Но принимать участие все равно надо.
> 6: sphinx пишет:
>> 5: Дед_Ягун пишет:
>>> 4: sphinx: в свое время я отказалась "громко" участвовать в этой показухе.
>>> Никто никак за это не наказал.
>> Нам сразу было сказано: "Вы знали куда шли!"
>
> Ну и что?! Это Ваше абсолютно Ваше добровольное решение - участвовать во всем и всегда или нет.
> Это Вы сами должны решить, если чего-то боитесь (давления морального , разговоров и т.д. и т.п) - то это Ваши слабости
> и только, не надо пенять на Учителя или ужасную школу.
> У нас друзья-подруги в 15 во втором классе 15-ки. Сами решают в каких конкурсах и олимпиадах участвовать, а в каких
> нет. Никаких претензий высказано не было. Участвуют далеко в во всех
> Это никак не скажется на успеваемости ребенка, т.к. всякие хитрые задачи в 15 лицее прорешивают просто в качестве
> мини-домашнего задания, десятками по задачнику Узоровой.
Тут никто и не говорит, что ужасная школа или учитель! Я совершенно не на что не жаловалась. Мой ребёнок с удовольствием участвует в этих олимпиадах! Мы так же не во всех участвуем. По мере возможности. Но принимать участие все равно надо.
9: Дед_Ягун:
Я знаю, что 7.
У меня вот 4 класс, но и это уже совсем не то, что новые стандарты. Возможностей выбора - делать или не делать, у нас гораздо больше было, чем у нынешних малышей. Хотя я лично с дочкой уроки делал, и до сих пор частично контролирую учебу - но это мой сознательный выбор. А у более младших выбора уже гораздо меньше, портфолие становится обязательным.
По поводу инет олимпиад - совершенно согласен с твоим мнением, это "зло". Уж не знаю, как в старших, в в младших классах так точно.
11: Pifa:
Самостоятельные личности с позицией всем мешают. Но сейчас придумали, как их повывести
Я знаю, что 7.
По поводу инет олимпиад - совершенно согласен с твоим мнением, это "зло". Уж не знаю, как в старших, в в младших классах так точно.
11: Pifa:
Самостоятельные личности с позицией всем мешают. Но сейчас придумали, как их повывести
12: Джамайка:
Так "не во всех" или " ни в чем"? Это принципиально разные вещи, по-моему.
Так "не во всех" или " ни в чем"? Это принципиально разные вещи, по-моему.
-
Mama 3D
18: Liner пишет:
> 9: Дед_Ягун:
>
> ... портфолие становится обязательным.
> 9: Дед_Ягун:
>
> ... портфолие становится обязательным.
-
Mama 3D
19: Liner пишет:
> 12: Джамайка:
>
> Так "не во всех" или " ни в чем"? Это принципиально разные вещи, по-моему.
Ни в чем не принимать участие не получится. Я выбираю для ребёнка то, что ему будет наиболее интересно!
> 12: Джамайка:
>
> Так "не во всех" или " ни в чем"? Это принципиально разные вещи, по-моему.
Ни в чем не принимать участие не получится. Я выбираю для ребёнка то, что ему будет наиболее интересно!
-
Cindy
У меня ребенок сам выбрал несколько олимпиадных работ, которые показались ему интересными.
Делали вместе и сделали быстро. Но вот оформлять все это дело приходится родителям.
И не просто как вздумается, а с учетом требований к оформлению.
Это неправильно и пользы ребенку действительно никакой не приносит.
Делали вместе и сделали быстро. Но вот оформлять все это дело приходится родителям.
И не просто как вздумается, а с учетом требований к оформлению.
Это неправильно и пользы ребенку действительно никакой не приносит.
-
Mama 3D
22: Cindy пишет:
> У меня ребенок сам выбрал несколько олимпиадных работ, которые показались ему интересными.
> Делали вместе и сделали быстро. Но вот оформлять все это дело приходится родителям.
> И не просто как вздумается, а с учетом требований к оформлению.
> Это неправильно и пользы ребенку действительно никакой не приносит.
На счет оформления, я согласна!
> У меня ребенок сам выбрал несколько олимпиадных работ, которые показались ему интересными.
> Делали вместе и сделали быстро. Но вот оформлять все это дело приходится родителям.
> И не просто как вздумается, а с учетом требований к оформлению.
> Это неправильно и пользы ребенку действительно никакой не приносит.
На счет оформления, я согласна!
21: sphinx:
Ну так и я об этом. Казалось бы, ребенок должен в первую очередь с программой справляться, получается - молодец. Но сейчас это уже отклонение от стандарта, причем в худшую сторону.
Ну так и я об этом. Казалось бы, ребенок должен в первую очередь с программой справляться, получается - молодец. Но сейчас это уже отклонение от стандарта, причем в худшую сторону.
15: Cindy пишет:
> 14: AMILCH пишет:
>> Посмотрим, что решат по итогам первого года набора в лицеи и гимназию "по прописке". Может, переформатируют
>> классы по уровню способностей детей, может, что еще придумают...
>
> Думаю, что первый год не показателен.
> Родители в тот момент еще не успели адаптироваться под новый закон и продолжали усиленную подготовку своих детей
> к поступлению в лицей/гимназию. И это правильно.
Я так думаю, что поскольку новые правила приема "по территории" были известны уже заранее, и то, что конкурсного отбора не будет - тоже, то как-то особенно готовиться перестали уже до нового года. А многие рядовые родители и вообще никак не готовились
Так что общий тренд будет ясен уже и по результатам этого учебного года.
Конечно, лучше бы спросить учителей или родителей нынешних лицейско-гимназических первоклашек. Может быть, кто-то в курсе?
> 14: AMILCH пишет:
>> Посмотрим, что решат по итогам первого года набора в лицеи и гимназию "по прописке". Может, переформатируют
>> классы по уровню способностей детей, может, что еще придумают...
>
> Думаю, что первый год не показателен.
> Родители в тот момент еще не успели адаптироваться под новый закон и продолжали усиленную подготовку своих детей
> к поступлению в лицей/гимназию. И это правильно.
Я так думаю, что поскольку новые правила приема "по территории" были известны уже заранее, и то, что конкурсного отбора не будет - тоже, то как-то особенно готовиться перестали уже до нового года. А многие рядовые родители и вообще никак не готовились
Конечно, лучше бы спросить учителей или родителей нынешних лицейско-гимназических первоклашек. Может быть, кто-то в курсе?
-
saez
- Поблагодарили: 16 раз
В первом классе 3 лицея мы пока успеваем справляться со школьной программой, ходить в два кружка и в секцию по плаванию. Участвовали в конкурсах, в основном рисовательно-поделочных, в школьной олимпиаде. Уроки в первом полугодии по 35 минут, сейчас станут по 45 минут, бывалые родители обещают, что станет резко тяжелее, так что наш опыт не очень показательный. Ребенок до школы занимался в школе первоклашек и у репетитора, вступительное собеседование прошел хорошо. Оно ничего уже не решает, но психолог всех смотрит.
27: Kalina:
Не так все страшно как пишут. Это я тебя лично уверяю. Конечно лицейная программа в начальных классах рассчитана на домашние задания с родителями. Нам так сразу сказали. Ну а дальше зависит от ребенка. Умеет самодисциплинироваться, значит контроль не нужен. А если нет, то тотал-контроль!
Не так все страшно как пишут. Это я тебя лично уверяю. Конечно лицейная программа в начальных классах рассчитана на домашние задания с родителями. Нам так сразу сказали. Ну а дальше зависит от ребенка. Умеет самодисциплинироваться, значит контроль не нужен. А если нет, то тотал-контроль!
27: Kalina: я бросала тренировки за 2 года до поступления в школу
, и могла к ним приступить исключительно после второй половины второго класса.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей