думы про радиожвачку
Модератор: djdance
Взято отсюда: http://www.rg.ru/2004/11/10/ultra.html
---------------------------
Поп-индустрии, словно свинье, свойственно жрать своих детей, а не любить их; жестокий мир FM-вещания не оставляет своим игрокам права на маргинальные проекты: хочешь жить - умей вертеться, не можешь вертеться - добро пожаловать в отвал. Но говорить о бесчеловечности развлекательной промышленности стоит не только тогда, когда из FM-сегмента исчезает ставшая привычной точка. К великой радости отечественного радиобизнеса русский человек воспринимает и ТВ, и радио как источник откровения, идеологического наставника и старшего брата; критическое восприятие эфира у нашего слушателя традиционно занижено, а индекс доверия заведомо выше, чем у любого другого европейца. Сначала наши FM-станции успешно партнерствовали с производителями музыкальной жвачки, а затем и их загнали себе под пяту. Радийные боссы любят рассказывать о проводимых по их заказу детальных социологических исследованиях аудитории - мол, глядите, какие мы чуткие. Хотя в действительности они сами сочиняют нашу музыкальную реальность, а в замеры социологов заглядывают в лучшем случае для того, чтобы узнать, какой сорт поп-музыки более выгоден с точки зрения размещения рекламы. FM-радио в России уже не стесняется признаваться слушателю, что оно ему больше не друг, а барыга, от удовлетворения существующих музыкальных потребностей перешедший к их созданию. Бизнес в тех сферах, где раньше правила идеология, не уступает ей в своей тоталитарности: что "Русское радио", что "Наше" смешивают музыкальные явления в один большой протертый винегрет, в усредненный звук, помеченный маркой радиостанции. На "Нашем радио" в единое, беспросветное, как серый день, месиво замешивают авант-роковый "Аукцыон" и безысходно вторичную группу "Сансара", некогда изысканный "Аквариум" и современных "халифов на час" из "Умытурман". На этом фоне "Русское" выглядит даже честнее - в конце концов, оно пихает в свою мясорубку русскую поп-музыку, изначально предназначенную для такого фарша. Но и тем, и другим важно заявить: главное - не то, что ты слушаешь, а где ты это слушаешь. С точки зрения рекламного агента - да, безусловно, это главное. Но слушатель хочет слышать хорошую музыку, а не хиты некой группы, написанные специально для того, чтобы их крутили на "Нашем". Радио больше не интересно почтительно относиться к своим героям. Наоборот, теперь исполнитель должен бежать за радиокомсомолом и интересоваться, что нынче в формате. И это радийное существование во имя самих себя ничуть не менее бесчеловечно, чем закрытие радиостанции.
Российский радиобизнес напоминает диковатый капитализм начала 90-х: уже ясно, как делать деньги на водке и сигаретах, но еще неясно, придется ли за это ответить. Зарабатывая капитал, российский FM-вещатель нимало не заботится о том, каким будет звук нынешнего времени и какие вкусы он воспитает у своего слушателя: потрафлять дурновкусию в поп- или рок-музыке оказывается не менее выгодно, чем потакать привязанности к алкоголю и табаку, но уж куда как более опасно, ибо дело касается не состояния организма, но ума и общества. А оно сегодня таково: две станции, на которых пока есть место "неформату" и почтению к музыканту, находятся под крылом государства и имеют среди коммерческих вещателей полупрезрительную характеристику "просветительский проект". "Открытое радио", последняя частная станция, ставившая в эфир классику рок-н-ролла, по решению хозяев была выпихнута с частоты низкопробным, но, видимо, инвестиционно привлекательным "Радио Поп-са". Не замечая нарастающей энтропии вкуса, современное радио в погоне за рейтингом бодренько подпиливает тот сук массового музыкального потребления, на котором сидит, ибо вся история мировой попсы есть путь понижения уровня массового вкуса: от "Хабанеры" до Бритни Спирс. До момента, когда радио "Поп-са" будет восприниматься как изысканный проект для избранных музыкальных гурманов, осталось гораздо меньше времени, чем кажется. Да, с исчезновением "Ультры" русское популярное вещание будет окончательно спрямлено до бессмысленного киркоровского формата "лучшее, любимое и только для вас", а из динамиков радиоприемников будут беспрерывно сыпаться конфетти. Нам останется лишь заниматься сравнением бесконечно малых и горько оплакивать неудавшуюся попытку изготовить жвачку с немного другим вкусом. Поскольку ничего иного мир коммерческого радиовещания не предлагает.
(конец цитаты)
---------------------------
Поп-индустрии, словно свинье, свойственно жрать своих детей, а не любить их; жестокий мир FM-вещания не оставляет своим игрокам права на маргинальные проекты: хочешь жить - умей вертеться, не можешь вертеться - добро пожаловать в отвал. Но говорить о бесчеловечности развлекательной промышленности стоит не только тогда, когда из FM-сегмента исчезает ставшая привычной точка. К великой радости отечественного радиобизнеса русский человек воспринимает и ТВ, и радио как источник откровения, идеологического наставника и старшего брата; критическое восприятие эфира у нашего слушателя традиционно занижено, а индекс доверия заведомо выше, чем у любого другого европейца. Сначала наши FM-станции успешно партнерствовали с производителями музыкальной жвачки, а затем и их загнали себе под пяту. Радийные боссы любят рассказывать о проводимых по их заказу детальных социологических исследованиях аудитории - мол, глядите, какие мы чуткие. Хотя в действительности они сами сочиняют нашу музыкальную реальность, а в замеры социологов заглядывают в лучшем случае для того, чтобы узнать, какой сорт поп-музыки более выгоден с точки зрения размещения рекламы. FM-радио в России уже не стесняется признаваться слушателю, что оно ему больше не друг, а барыга, от удовлетворения существующих музыкальных потребностей перешедший к их созданию. Бизнес в тех сферах, где раньше правила идеология, не уступает ей в своей тоталитарности: что "Русское радио", что "Наше" смешивают музыкальные явления в один большой протертый винегрет, в усредненный звук, помеченный маркой радиостанции. На "Нашем радио" в единое, беспросветное, как серый день, месиво замешивают авант-роковый "Аукцыон" и безысходно вторичную группу "Сансара", некогда изысканный "Аквариум" и современных "халифов на час" из "Умытурман". На этом фоне "Русское" выглядит даже честнее - в конце концов, оно пихает в свою мясорубку русскую поп-музыку, изначально предназначенную для такого фарша. Но и тем, и другим важно заявить: главное - не то, что ты слушаешь, а где ты это слушаешь. С точки зрения рекламного агента - да, безусловно, это главное. Но слушатель хочет слышать хорошую музыку, а не хиты некой группы, написанные специально для того, чтобы их крутили на "Нашем". Радио больше не интересно почтительно относиться к своим героям. Наоборот, теперь исполнитель должен бежать за радиокомсомолом и интересоваться, что нынче в формате. И это радийное существование во имя самих себя ничуть не менее бесчеловечно, чем закрытие радиостанции.
Российский радиобизнес напоминает диковатый капитализм начала 90-х: уже ясно, как делать деньги на водке и сигаретах, но еще неясно, придется ли за это ответить. Зарабатывая капитал, российский FM-вещатель нимало не заботится о том, каким будет звук нынешнего времени и какие вкусы он воспитает у своего слушателя: потрафлять дурновкусию в поп- или рок-музыке оказывается не менее выгодно, чем потакать привязанности к алкоголю и табаку, но уж куда как более опасно, ибо дело касается не состояния организма, но ума и общества. А оно сегодня таково: две станции, на которых пока есть место "неформату" и почтению к музыканту, находятся под крылом государства и имеют среди коммерческих вещателей полупрезрительную характеристику "просветительский проект". "Открытое радио", последняя частная станция, ставившая в эфир классику рок-н-ролла, по решению хозяев была выпихнута с частоты низкопробным, но, видимо, инвестиционно привлекательным "Радио Поп-са". Не замечая нарастающей энтропии вкуса, современное радио в погоне за рейтингом бодренько подпиливает тот сук массового музыкального потребления, на котором сидит, ибо вся история мировой попсы есть путь понижения уровня массового вкуса: от "Хабанеры" до Бритни Спирс. До момента, когда радио "Поп-са" будет восприниматься как изысканный проект для избранных музыкальных гурманов, осталось гораздо меньше времени, чем кажется. Да, с исчезновением "Ультры" русское популярное вещание будет окончательно спрямлено до бессмысленного киркоровского формата "лучшее, любимое и только для вас", а из динамиков радиоприемников будут беспрерывно сыпаться конфетти. Нам останется лишь заниматься сравнением бесконечно малых и горько оплакивать неудавшуюся попытку изготовить жвачку с немного другим вкусом. Поскольку ничего иного мир коммерческого радиовещания не предлагает.
(конец цитаты)
-
Манагер
2: djdance, прикольно.
вот уже люди стали организовывать концерты "НЕНАШЕ" в антикозыревском формате.
ЗЫ: я давно говорил: говнорок - это плёхо
вот уже люди стали организовывать концерты "НЕНАШЕ" в антикозыревском формате.
ЗЫ: я давно говорил: говнорок - это плёхо
-
Манагер
вообще, если говорить о радио.
я удивлялся, когда появилось нашерадио. ну типа, это понятно, любому радиву нужно бабло на сущестовование, а бабло в первую очередь - от рекламы. для радиостанции, работающей на большую аудиторию (хотя бы неск-ко городов миллиоников), нужна соответствующей направленности реклама. мне кажется, что 13-16 летние подростки малосостоятельны с т.з. "покупательности". не, ну там, с ботинками камелот и гриндерс это прокатывает, но вот с банками, недвижимостью, мед. и прочими услугами - уже нет. пример - закрытие радио Нижегородская волна в НН.
поэтому у меня родился вывод, что долго это радио не проживет. но я ошибся. рекламы было достаточно, плюс к этому брендовые концерты, он-лайн марафоны и т.д.
теперь я удивляюсь уходу козырева с нашего. человек, который создал и утвердил формат, и даже построил новое отношение к рок-музыке в нашей стране. оказался неудел. интересно. можно долго спорить о правильности формата (я свою позицию высказывал неоднократно), но все-таки это что-то совершенно новое, чем-то отличающееся от попсни и шансона.
все-таки, видимо, аудитория "подкачала", если рейтинг Нашего слишком низок для того, чтобы оставить там Козырева. отсюда у меня опять большое сомнение и разочарованность в нашей (российской) аудитории, склонной слушать рок-музыку. маловато оказалось нужных людей.
но приятно сознавать, что если кто-то еще не догнал, то я уже перегнал.
хотя есть и другая версия снижения рейтинга. действительно широкий (даже слишком) формат НР разочаровал и тех, кто слушает (и слышит на НР) Арию, и тех, кто слушает Пашу Кашина, потому что вынуждает слушать и то и другое и тех и других соответственно. Если так пойдет дальше, то есть серьезная опасность для НР потерять большую часть аудитории. Мне например, давно перестало быть интересно слушать там музыку широкого формата, но иногда включаю и слушаю говорильню и пустозвонство диджеев, от чего и получаю удовольствие.
то, что ты приводишь, дэнс, в качестве цитаты (и что по видимому выражает твое мнение) очень правильно, но только не надо эмоций. ты прекрасно знаешь, что радио - это бизнес. для бизнеса важны деньги, а еще важнее источник денег (потребитель). о каком формате идет речь, о каких таких неправильных правилах, если люди "не хавают" классику р'н'ролла, но хавают киркорова и пр.?? нет потребителя - нет денег. Нет денег - нет бизнеса. Наше радио - это компромисс между попсой и роком. вполне удачный. и хоть он кому-то не нравиться, но рейтинги показывают, что таких мало.
я удивлялся, когда появилось нашерадио. ну типа, это понятно, любому радиву нужно бабло на сущестовование, а бабло в первую очередь - от рекламы. для радиостанции, работающей на большую аудиторию (хотя бы неск-ко городов миллиоников), нужна соответствующей направленности реклама. мне кажется, что 13-16 летние подростки малосостоятельны с т.з. "покупательности". не, ну там, с ботинками камелот и гриндерс это прокатывает, но вот с банками, недвижимостью, мед. и прочими услугами - уже нет. пример - закрытие радио Нижегородская волна в НН.
поэтому у меня родился вывод, что долго это радио не проживет. но я ошибся. рекламы было достаточно, плюс к этому брендовые концерты, он-лайн марафоны и т.д.
теперь я удивляюсь уходу козырева с нашего. человек, который создал и утвердил формат, и даже построил новое отношение к рок-музыке в нашей стране. оказался неудел. интересно. можно долго спорить о правильности формата (я свою позицию высказывал неоднократно), но все-таки это что-то совершенно новое, чем-то отличающееся от попсни и шансона.
все-таки, видимо, аудитория "подкачала", если рейтинг Нашего слишком низок для того, чтобы оставить там Козырева. отсюда у меня опять большое сомнение и разочарованность в нашей (российской) аудитории, склонной слушать рок-музыку. маловато оказалось нужных людей.
но приятно сознавать, что если кто-то еще не догнал, то я уже перегнал.
хотя есть и другая версия снижения рейтинга. действительно широкий (даже слишком) формат НР разочаровал и тех, кто слушает (и слышит на НР) Арию, и тех, кто слушает Пашу Кашина, потому что вынуждает слушать и то и другое и тех и других соответственно. Если так пойдет дальше, то есть серьезная опасность для НР потерять большую часть аудитории. Мне например, давно перестало быть интересно слушать там музыку широкого формата, но иногда включаю и слушаю говорильню и пустозвонство диджеев, от чего и получаю удовольствие.
то, что ты приводишь, дэнс, в качестве цитаты (и что по видимому выражает твое мнение) очень правильно, но только не надо эмоций. ты прекрасно знаешь, что радио - это бизнес. для бизнеса важны деньги, а еще важнее источник денег (потребитель). о каком формате идет речь, о каких таких неправильных правилах, если люди "не хавают" классику р'н'ролла, но хавают киркорова и пр.?? нет потребителя - нет денег. Нет денег - нет бизнеса. Наше радио - это компромисс между попсой и роком. вполне удачный. и хоть он кому-то не нравиться, но рейтинги показывают, что таких мало.
6: Манагер
сначала по последнему абзацу, чтобы ты превратно не подумал:
я не против формата, не против разнообразия радиониш, и ни в коем случае не отрицаю законов радиобизнеса.
ты не совсем верно истолковал мои эмоции в Общем форуме. А в этой теме и вообще нет моих эмоций, как ты заметил
я лично с автором тутошней темы не согласен , мне смешно читать подобные посты.
Просто на этот раз пост оказался достаточно грамотным. Хотя и излишне эмоциональным.
Ну да б-г с ним, с автором.
кстати, я очень отрицательно отношусь к термину говнорок.
Этот дурнопахнущий ярлычок, придуманный шевчуком, всего лишь отражение его вытесненных желаний
, всего лишь обида на сосбтвенную несостоятельность.
в отлчие от шепчука, МК - личность безусловно состоявшаяся, и для меня куда более авторитетная в музыкальной сфере. Почему? Потому что шепчук не сделал ни-че-го (не берем первые 10 лет подпольного существования его группы) для популяризации рока (как альтернативы попсе), он лишь петь горазд. как эминем, например.
имхо это глупо и децкийсадштаныналямках.
шепчук для меня - та же попса, только с гитарами и амбициями.
МК сделал , именно сделал очень многое для музыки. положительного.
и это тема отдельного разговора, - для этого нужно как минимум отслушать его беседу на этом гребанном эхемосквы. и понять.
понять, например, что тенденция гораздо опаснее, чем лежащая на поверхности догадка о том, что:
>большое сомнение и разочарованность в нашей (российской) аудитории, склонной слушать рок-музыку. маловато оказалось нужных людей.
МК копнул глубже, ему терять уже нечего, - он прямым практически текстом заявил, что политика государства оказалась такова, что ему не нужно разнообразие аудиторий ... и тп. я там уже писал .
спустся пару лет мы имеем результат - в столице в радиоэфире семь поп-клонов, три ретро-клона, три шансона, и НОЛЬ рок-станций.
такая станция просто не подходит под шаблон серой толпы, которая нужна "вертикали власти".
сначала по последнему абзацу, чтобы ты превратно не подумал:
я не против формата, не против разнообразия радиониш, и ни в коем случае не отрицаю законов радиобизнеса.
ты не совсем верно истолковал мои эмоции в Общем форуме. А в этой теме и вообще нет моих эмоций, как ты заметил
я лично с автором тутошней темы не согласен , мне смешно читать подобные посты.
Просто на этот раз пост оказался достаточно грамотным. Хотя и излишне эмоциональным.
Ну да б-г с ним, с автором.
кстати, я очень отрицательно отношусь к термину говнорок.
Этот дурнопахнущий ярлычок, придуманный шевчуком, всего лишь отражение его вытесненных желаний
в отлчие от шепчука, МК - личность безусловно состоявшаяся, и для меня куда более авторитетная в музыкальной сфере. Почему? Потому что шепчук не сделал ни-че-го (не берем первые 10 лет подпольного существования его группы) для популяризации рока (как альтернативы попсе), он лишь петь горазд. как эминем, например.
имхо это глупо и децкийсадштаныналямках.
шепчук для меня - та же попса, только с гитарами и амбициями.
МК сделал , именно сделал очень многое для музыки. положительного.
и это тема отдельного разговора, - для этого нужно как минимум отслушать его беседу на этом гребанном эхемосквы. и понять.
понять, например, что тенденция гораздо опаснее, чем лежащая на поверхности догадка о том, что:
>большое сомнение и разочарованность в нашей (российской) аудитории, склонной слушать рок-музыку. маловато оказалось нужных людей.
МК копнул глубже, ему терять уже нечего, - он прямым практически текстом заявил, что политика государства оказалась такова, что ему не нужно разнообразие аудиторий ... и тп. я там уже писал .
спустся пару лет мы имеем результат - в столице в радиоэфире семь поп-клонов, три ретро-клона, три шансона, и НОЛЬ рок-станций.
такая станция просто не подходит под шаблон серой толпы, которая нужна "вертикали власти".
-
Pol Van Dyk
7: djdance
А закрытие Станции 2000!)Было большим ударом для Москвичей!(
"Мы с ней выросли...."
кстати,они же МДС впервые пустили!)))))))
и что же ,её продали.
А закрытие Станции 2000!)Было большим ударом для Москвичей!(
"Мы с ней выросли...."
кстати,они же МДС впервые пустили!)))))))
и что же ,её продали.
8: Pol Van Dyk там чуточку другое. она тоже не окупалась, но завалили ее специально, был передел рынка в сторону РМГ
-
Манагер
7: djdance
насчет козырева я с тобой согласен. с твоего позволения шевчука обсуждать не буду.
ну дык я не въехал же...я не против формата, не против разнообразия радиониш, и ни в коем случае не отрицаю законов радиобизнеса.
ты не совсем верно истолковал мои эмоции в Общем форуме. А в этой теме и вообще нет моих эмоций, как ты заметил
я лично с автором тутошней темы не согласен , мне смешно читать подобные посты.
Просто на этот раз пост оказался
да?? ну вот не знал. ну вощем есть какая-то хрень, которую кто как называет. кто говнорок, кто попса... мне фиолетово.кстати, я очень отрицательно отношусь к термину говнорок.
Этот дурнопахнущий ярлычок, придуманный шевчуком, всего лишь отражение его вытесненных желаний , всего лишь обида на сосбтвенную несостоятельность.
насчет козырева я с тобой согласен. с твоего позволения шевчука обсуждать не буду.
а как эта политика проявляется? что есть закон, который запрещает ставить в эфик рок-музыку???? поясни ужпожалста.МК копнул глубже, ему терять уже нечего, - он прямым практически текстом заявил, что политика государства оказалась такова, что ему не нужно разнообразие
-
zemlyanin
ой.. понаписал-то, ё" твою м№;% надо говорить проще: попса эта грёбаная на европе плюс уже за*?:%*... вот...
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
11: zemlyanin, камрад, я тебе сочувствую.. Из твоего поста следует, что какие то злые дяди привязали тебя к батарее, а рядом (но не так, что бы ты смог дотянутья) поставили радиоприемник. Поэтому ты уже который месяц подряд вынужден слушать Европу... Ты напиши, где ты сидишь, я приду и отвяжу.. 
Зы: Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
Зы: Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
-
zemlyanin
какие то злые дяди придумали крутить по европе всякое нытьё. иногда знаете ли охота послушать радио, но там ничего нет. абыдна =(
ЗЫ: и не жалуйся что мыши жрут твой кактус. нравица он им наверна..
ЗЫ: и не жалуйся что мыши жрут твой кактус. нравица он им наверна..
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
zemlyanin :
> какие то злые дяди придумали крутить по европе всякое нытьё. иногда знаете
> ли охота послушать радио, но там ничего нет. абыдна =(
У нас в городе не одно радио
>
> ЗЫ: и не жалуйся что мыши жрут твой кактус. нравица он им наверна..
Странные мыши. Нравиццо, а жалуюццо...
> какие то злые дяди придумали крутить по европе всякое нытьё. иногда знаете
> ли охота послушать радио, но там ничего нет. абыдна =(
У нас в городе не одно радио
>
> ЗЫ: и не жалуйся что мыши жрут твой кактус. нравица он им наверна..
Странные мыши. Нравиццо, а жалуюццо...
-
zemlyanin
аа.. ну да ещё есть несравненное авторадио. я лучше натяну бельевую верёвку и буду за неё дёргать эх.. вот было бы у нас радио ультра... там всякий тяжелечок крутят... прыкольна блин..
15: zemlyanin
мальчик, ультра предсказуемо сдохла полгода назад от отсутствия аудитории .
спасибо, обойдемся без ваших советов
мальчик, ультра предсказуемо сдохла полгода назад от отсутствия аудитории .
спасибо, обойдемся без ваших советов
16: djdance
А сейчас Ультра непредсказуемо шевелится в гробу, прям как "Черная Мамба" из "Убить Билла."
А сейчас Ультра непредсказуемо шевелится в гробу, прям как "Черная Мамба" из "Убить Билла."
(c)fmradio.ru"ULTRA": возвращение?
31 мая 2005 года на частоте 70.19 МГц началось техническое вещание радио "ULTRA", однако о возвращении культовой московской радиостанции, закрытой 7 ноября 2004 года, речь пока не идет.
Ситуацию комментирует генеральный директор "Ультра Продакшн" Михаил Зотов: "Вот уже несколько месяцев мы рассматриваем вопрос о возможном втором пришествии радио "ULTRA". Частота 70.19 МГц - один из вариантов снова запустить этот проект. В данный момент мы изучаем технические возможности вещания на этой частоте. Слушатели радио "ULTRA" привыкли к высокому качеству сигнала, и мы должны быть уверены, что не обманем их ожиданий. Тем не менее, о полноценном возвращении радио "ULTRA" говорить пока рано. Принятие данного решения зависит от многих аспектов, и технический - всего лишь один из них".
16: djdance
И, стоп, какое наф отсутствие аудитории?
И, стоп, какое наф отсутствие аудитории?
17: Леший а то я не знаю 
18: Леший 1. по измерениям 2. по доходам 3. по компетентному мнению экспертов 4. по некомпетентному мнению рекламодателей 5. и вспомни слова МК о том как они забородались его продавать
18: Леший 1. по измерениям 2. по доходам 3. по компетентному мнению экспертов 4. по некомпетентному мнению рекламодателей 5. и вспомни слова МК о том как они забородались его продавать
19: djdance
Не путай меня. МК вещал об отсутствии рекламодателей, а не о аудитории.
Не путай меня. МК вещал об отсутствии рекламодателей, а не о аудитории.
20: Леший
что заставляет тебя думать, что в сообщении 19 я имел в виду продажу рекламного времени слушателям, а не рекламодателям?
что заставляет тебя думать, что в сообщении 19 я имел в виду продажу рекламного времени слушателям, а не рекламодателям?
21: djdance
Тьфу. В сообщении 16 отсутствие какой именно аудитории имелось в виду?
Тьфу. В сообщении 16 отсутствие какой именно аудитории имелось в виду?
в 16 - аудитории слушателей.
доказательство из пяти пунктов - в 19
что не так, 22: Леший ?
доказательство из пяти пунктов - в 19
что не так, 22: Леший ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей