Забавное
6091: BadBlock:
> Центробежная сила — фиктивная, её нет
угу
> Центробежная сила — фиктивная, её нет
угу
6091: BadBlock:
Эвона как...
То есть мужика из машины выбросило к центру поворота?
И это.. стесняюсь спросить, но.. ты уверен, что центробежной силы нет именно во ВРАЩАЮЩЕЙСЯ системе отсчета?
Эвона как...
То есть мужика из машины выбросило к центру поворота?
И это.. стесняюсь спросить, но.. ты уверен, что центробежной силы нет именно во ВРАЩАЮЩЕЙСЯ системе отсчета?
6091: BadBlock:
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ и ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ СИЛА
(Centrifugal and centripetal force) — сила, препятствующая материальной точке, движущейся по окружности, удалиться от центра этой окружности, наз. центростремительной силой. Она направлена по радиусу от окружности к центру. По третьему закону Ньютона имеется равная ей и противоположно направленная сила противодействия (сила, с которой движущаяся точна стремится удалиться от центра). Эта сила называется центробежной.
Рассмотрим пример равномерного кругового движения: вращение гирьки, привязанной на веревке (рис. 4). По закону инерции всякое тело сохраняет состояние равномерного прямолинейного движения . Но вращательное движение не является прямолинейным. Следовательно , существует сила , которая заставляет тело отступать от закона инерции и вызывает его движение по окружности , удерживая на определенном расстоянии r от центра.
По третьему закону механики, существует равная и противоположно направленная сила, называемая центробежной . Центробежной называется сила, с какой вращающееся тело действует , вследствие инерции , на тело связи. Она направлена противоположно центростремительной силе , т. е. по радиусу от центра вращения .
В нашем примере центробежной является сила , с какой вращающаяся гирька действует на веревку, стремясь ее разорвать . По величине центробежная сила прямо пропорциональна массе и квадрату окружной скорости и обратно пропорциональна радиусу вращения r.
Если скорость вращения будет возрастать выше какой-то предельной .может наступить разрушение материала быстро вращающихся деталей . При движении на поворотах автомобиль должен снижать скорость , так как центробежная сила может вызвать занос задних колес и даже опрокидывание автомобиля .
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ и ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ СИЛА
(Centrifugal and centripetal force) — сила, препятствующая материальной точке, движущейся по окружности, удалиться от центра этой окружности, наз. центростремительной силой. Она направлена по радиусу от окружности к центру. По третьему закону Ньютона имеется равная ей и противоположно направленная сила противодействия (сила, с которой движущаяся точна стремится удалиться от центра). Эта сила называется центробежной.
Рассмотрим пример равномерного кругового движения: вращение гирьки, привязанной на веревке (рис. 4). По закону инерции всякое тело сохраняет состояние равномерного прямолинейного движения . Но вращательное движение не является прямолинейным. Следовательно , существует сила , которая заставляет тело отступать от закона инерции и вызывает его движение по окружности , удерживая на определенном расстоянии r от центра.
По третьему закону механики, существует равная и противоположно направленная сила, называемая центробежной . Центробежной называется сила, с какой вращающееся тело действует , вследствие инерции , на тело связи. Она направлена противоположно центростремительной силе , т. е. по радиусу от центра вращения .
В нашем примере центробежной является сила , с какой вращающаяся гирька действует на веревку, стремясь ее разорвать . По величине центробежная сила прямо пропорциональна массе и квадрату окружной скорости и обратно пропорциональна радиусу вращения r.
Если скорость вращения будет возрастать выше какой-то предельной .может наступить разрушение материала быстро вращающихся деталей . При движении на поворотах автомобиль должен снижать скорость , так как центробежная сила может вызвать занос задних колес и даже опрокидывание автомобиля .
6093: Злец:
> Эвона как...
> То есть мужика из машины выбросило к центру поворота?
Его никуда не "выбрасывало", это бытовое выражение, такое же, как и "вжало в спинку сидения" и "бросило на руль", не имеющее физического смысла.
> И это.. стесняюсь спросить, но.. ты уверен, что центробежной силы нет именно во ВРАЩАЮЩЕЙСЯ системе отсчета?
Вашу мать. Конечно, НЕ во вращающейся, там предлог должен было быть, поторопился.
В привычной, в инерциальной.
Я к чему начал про системы отсчёта писать — вот во вращающейся системе отсчёта центробежную силу как раз и вводят — искусственно, для удобства расчётов.
Потому что в такой системе отсчёта, которая вращается вместе с вращающимся телом, это тело относительно данной системы вращения неподвижно, и надо как-то объяснить, почему оно стремится "убежать".
Инерции у тела в такой системе отсчёта не существует (потому что сама система отсчёта движется вместе с ним), поэтому вводят эти силы как самостоятельные.
Если сесть в машину и представить, будто машина неподвижна, а весь мир крутится вокруг неё, тогда да, придётся вводить фиктивную "центробежную" силу, чтобы объяснить, почему мужика "прижало" к двери.
Как только мы выходим из автомобиля и смотрим на него со стороны, как видеорегистратор в данном случае — мы получаем нормальную, инерциальную систему отсчёта, где существует только центростремительная сила (центробежной уже не будет).
Вот тут подробно разъяснено (английский академический текст, вдруг кто осилит):
The difference between "centripetal" and "centrifugal" force
Andrew A. Ganse, Applied Physics Laboratory, University of Washington, Seattle
http://staff.washington.edu/aganse/blog ... ntrip.html
Суть в том, что в реальной жизни (кроме специальных применений) все расчёты выполняются в инерциальных системах отсчёта, никто лабораторию в движущийся автомобиль не запихивает, координаты и силы относительно автомобиля не рассчитывает, поэтому в уравнениях движения никакой "центробежной силы" не бывает, только центростремительная.
> Эвона как...
> То есть мужика из машины выбросило к центру поворота?
Его никуда не "выбрасывало", это бытовое выражение, такое же, как и "вжало в спинку сидения" и "бросило на руль", не имеющее физического смысла.
> И это.. стесняюсь спросить, но.. ты уверен, что центробежной силы нет именно во ВРАЩАЮЩЕЙСЯ системе отсчета?
Вашу мать. Конечно, НЕ во вращающейся, там предлог должен было быть, поторопился.
Я к чему начал про системы отсчёта писать — вот во вращающейся системе отсчёта центробежную силу как раз и вводят — искусственно, для удобства расчётов.
Потому что в такой системе отсчёта, которая вращается вместе с вращающимся телом, это тело относительно данной системы вращения неподвижно, и надо как-то объяснить, почему оно стремится "убежать".
Инерции у тела в такой системе отсчёта не существует (потому что сама система отсчёта движется вместе с ним), поэтому вводят эти силы как самостоятельные.
Если сесть в машину и представить, будто машина неподвижна, а весь мир крутится вокруг неё, тогда да, придётся вводить фиктивную "центробежную" силу, чтобы объяснить, почему мужика "прижало" к двери.
Как только мы выходим из автомобиля и смотрим на него со стороны, как видеорегистратор в данном случае — мы получаем нормальную, инерциальную систему отсчёта, где существует только центростремительная сила (центробежной уже не будет).
Вот тут подробно разъяснено (английский академический текст, вдруг кто осилит):
The difference between "centripetal" and "centrifugal" force
Andrew A. Ganse, Applied Physics Laboratory, University of Washington, Seattle
http://staff.washington.edu/aganse/blog ... ntrip.html
Суть в том, что в реальной жизни (кроме специальных применений) все расчёты выполняются в инерциальных системах отсчёта, никто лабораторию в движущийся автомобиль не запихивает, координаты и силы относительно автомобиля не рассчитывает, поэтому в уравнениях движения никакой "центробежной силы" не бывает, только центростремительная.
> The difference between "centripetal" and "centrifugal" force
> Andrew A. Ganse, Applied Physics Laboratory, University of Washington, Seattle
> http://staff.washington.edu/aganse/blog ... ntrip.html
Вот, кстати, там хороший пример с мячом, подброшенным вверх в неинерциальной системе отсчёта (автомобиле).
Если взять систему отсчёта, движущуюся вместе с автомобилем, то в такой системе отсчёта автомобиль будет в любом случае неподвижен.
Пока автомобиль на самом деле неподвижен относительно земли или движется равномерно прямолинейно — всё в порядке, в этой системе отсчёта (внутри автомобиля) выполняются все нормальные законы физики, и мяч подброшенный вверх, упадёт обратно в руки.
Но как только автомобиль начинает двигаться с ускорением, внутри начинают происходить странные вещи — например мяч, подброшенный вверх на переднем сиденье, относит назад, и он падает на заднее сиденье.
Чтобы рассчитать, насколько отнесёт мяч, придётся учитывать ускорение всей системы отсчёта, и внутри неё вводить специальные фиктивные силы, которые магическим образом толкают мяч назад.
Но всем понятно, что на самом-то деле никакой специальной силы, которая относит мяч назад в автомобиле, нет — это просто инерция мяча, поэтому данную силу и называют фиктивной.
Точно так же, если автомобиль начнёт поворачивать, внутри него придётся вводить специальную силу, которая якобы относит мяч вбок, а мужика "выбрасывает" из машины, это будет фиктивная "центробежная сила".
В системе отсчёта, не связанной с автомобилем (для наблюдателя на земле) никаких этих фиктивных сил не существует, соответственно, рассчитывать их не имеет никакого смысла.
> Andrew A. Ganse, Applied Physics Laboratory, University of Washington, Seattle
> http://staff.washington.edu/aganse/blog ... ntrip.html
Вот, кстати, там хороший пример с мячом, подброшенным вверх в неинерциальной системе отсчёта (автомобиле).
Если взять систему отсчёта, движущуюся вместе с автомобилем, то в такой системе отсчёта автомобиль будет в любом случае неподвижен.
Пока автомобиль на самом деле неподвижен относительно земли или движется равномерно прямолинейно — всё в порядке, в этой системе отсчёта (внутри автомобиля) выполняются все нормальные законы физики, и мяч подброшенный вверх, упадёт обратно в руки.
Но как только автомобиль начинает двигаться с ускорением, внутри начинают происходить странные вещи — например мяч, подброшенный вверх на переднем сиденье, относит назад, и он падает на заднее сиденье.
Чтобы рассчитать, насколько отнесёт мяч, придётся учитывать ускорение всей системы отсчёта, и внутри неё вводить специальные фиктивные силы, которые магическим образом толкают мяч назад.
Но всем понятно, что на самом-то деле никакой специальной силы, которая относит мяч назад в автомобиле, нет — это просто инерция мяча, поэтому данную силу и называют фиктивной.
Точно так же, если автомобиль начнёт поворачивать, внутри него придётся вводить специальную силу, которая якобы относит мяч вбок, а мужика "выбрасывает" из машины, это будет фиктивная "центробежная сила".
В системе отсчёта, не связанной с автомобилем (для наблюдателя на земле) никаких этих фиктивных сил не существует, соответственно, рассчитывать их не имеет никакого смысла.
-
П@вел
- Поблагодарили: 8 раз
6091: BadBlock:
не надо нам ля ля, признайтесь, что Вы проспали этот урок
6097: П@вел:
Не проспал. ))) Этот момент я слушал внимательно, и далеко не сразу осилил понять, почему есть только центростремительное ускорение и сила, и почему, сцуко млять, в уравнениях нету центробежной, когда, казалось бы, вот она, тварь такая. )))
Не проспал. ))) Этот момент я слушал внимательно, и далеко не сразу осилил понять, почему есть только центростремительное ускорение и сила, и почему, сцуко млять, в уравнениях нету центробежной, когда, казалось бы, вот она, тварь такая. )))
6095: BadBlock пишет:
> Его никуда не "выбрасывало", это бытовое выражение, такое же, как и "вжало в спинку сидения" и "бросило
> на руль", не имеющее физического смысла.
Для человека, едущего в авто, эти "выражения" имеют вполне физический и даже осязаемый смысл. Поскольку он начинает оценивать ситуацию изнутри движущейся системы отсчета.
> Я к чему начал про системы отсчёта писать — вот во вращающейся системе отсчёта центробежную силу как раз и вводят
> — искусственно, для удобства расчётов.
Почему искусственно? Во вращающейся системе она физически есть.
Я бы сказал, что расчет переводят во вращающуюся систему отсчета для упрощения вычислений. Дык это типовой математический прием - переводить расчеты в ту систему отсчета или в тот вид преобразования, который упрощает вычисления и построения.
> Суть в том, что в реальной жизни (кроме специальных применений) все расчёты выполняются в инерциальных системах
> отсчёта, никто лабораторию в движущийся автомобиль не запихивает, координаты и силы относительно автомобиля не
> рассчитывает, поэтому в уравнениях движения никакой "центробежной силы" не бывает, только центростремительная.
Полагаю, ты не совсем прав. Любой расчет нагрузок на вращающиеся детали включает в себя центробежную силу.
> Его никуда не "выбрасывало", это бытовое выражение, такое же, как и "вжало в спинку сидения" и "бросило
> на руль", не имеющее физического смысла.
Для человека, едущего в авто, эти "выражения" имеют вполне физический и даже осязаемый смысл. Поскольку он начинает оценивать ситуацию изнутри движущейся системы отсчета.
> Я к чему начал про системы отсчёта писать — вот во вращающейся системе отсчёта центробежную силу как раз и вводят
> — искусственно, для удобства расчётов.
Почему искусственно? Во вращающейся системе она физически есть.
Я бы сказал, что расчет переводят во вращающуюся систему отсчета для упрощения вычислений. Дык это типовой математический прием - переводить расчеты в ту систему отсчета или в тот вид преобразования, который упрощает вычисления и построения.
> Суть в том, что в реальной жизни (кроме специальных применений) все расчёты выполняются в инерциальных системах
> отсчёта, никто лабораторию в движущийся автомобиль не запихивает, координаты и силы относительно автомобиля не
> рассчитывает, поэтому в уравнениях движения никакой "центробежной силы" не бывает, только центростремительная.
Полагаю, ты не совсем прав. Любой расчет нагрузок на вращающиеся детали включает в себя центробежную силу.
6099: Злец:
> Его никуда не "выбрасывало", это бытовое выражение, такое же, как и "вжало в спинку сидения" и "бросило
> на руль", не имеющее физического смысла.
> Почему искусственно? Во вращающейся системе она физически есть.
В софистику начал играть.
Никто в здравом уме не представляет, будто бы машина неподвижна, а весь мир крутится вокруг неё, это может быть сделано чисто умозрительно, для удобства расчётов.
С понятием "фиктивная" ("воображаемая", "мнимая", "кажущаяся" и т.п.) сила ознакомься, пожалуйста.
> Полагаю, ты не совсем прав. Любой расчет нагрузок на вращающиеся детали включает в себя центробежную силу.
Так это и есть тот самый специальный случай. ))
> Его никуда не "выбрасывало", это бытовое выражение, такое же, как и "вжало в спинку сидения" и "бросило
> на руль", не имеющее физического смысла.
> Почему искусственно? Во вращающейся системе она физически есть.
В софистику начал играть.
Никто в здравом уме не представляет, будто бы машина неподвижна, а весь мир крутится вокруг неё, это может быть сделано чисто умозрительно, для удобства расчётов.
С понятием "фиктивная" ("воображаемая", "мнимая", "кажущаяся" и т.п.) сила ознакомься, пожалуйста.
> Полагаю, ты не совсем прав. Любой расчет нагрузок на вращающиеся детали включает в себя центробежную силу.
Так это и есть тот самый специальный случай. ))
6100: BadBlock:
Кирилл, ты, по-моему, уже просто уперся.
Дело не в том, представляет кто-то или нет, что машина неподвижна. Дело в том, что на людей, едущих в машине, действуют, конечно, силы реальные (среди которых нет центробежной), но выглядит для них все так, как будто действуют фиктивные, существующие в системе отсчета, связанной с машиной. Совершенно не вижу, почему люди в этой ситуации должны себе усложнять жизнь, сводя силы к "единственно правильной" системе.
Рискну предположить, что для человека, сидящего в поворачивающей на большой скорости машине, это тоже своего рода специальный случай. Особенно, если дверь не закрыта, а ремень не пристегнут.
Кирилл, ты, по-моему, уже просто уперся.
Дело не в том, представляет кто-то или нет, что машина неподвижна. Дело в том, что на людей, едущих в машине, действуют, конечно, силы реальные (среди которых нет центробежной), но выглядит для них все так, как будто действуют фиктивные, существующие в системе отсчета, связанной с машиной. Совершенно не вижу, почему люди в этой ситуации должны себе усложнять жизнь, сводя силы к "единственно правильной" системе.
Рискну предположить, что для человека, сидящего в поворачивающей на большой скорости машине, это тоже своего рода специальный случай. Особенно, если дверь не закрыта, а ремень не пристегнут.
6101: Злец:
Тогда и кориолисову силу вводи, чё останавливаться на полдороге. )))
> Рискну предположить, что для человека, сидящего в поворачивающей на большой скорости машине, это тоже своего рода специальный случай. Особенно, если дверь не закрыта, а ремень не пристегнут.
Чувак, кстати, когда выпадает, уже 100% двигается относительно земли, эта система отсчёта значительно важнее машины, потому что он на эту землю сейчас ёбнется.
Поэтому вылет чувака уж точно надо считать как прямолинейное движение (ну, потом парабола, да) по касательной к окружности — а никак не вдоль радиуса от центра, как если бы его выкинула центробежная сила.
Тогда и кориолисову силу вводи, чё останавливаться на полдороге. )))
> Рискну предположить, что для человека, сидящего в поворачивающей на большой скорости машине, это тоже своего рода специальный случай. Особенно, если дверь не закрыта, а ремень не пристегнут.
Чувак, кстати, когда выпадает, уже 100% двигается относительно земли, эта система отсчёта значительно важнее машины, потому что он на эту землю сейчас ёбнется.
Поэтому вылет чувака уж точно надо считать как прямолинейное движение (ну, потом парабола, да) по касательной к окружности — а никак не вдоль радиуса от центра, как если бы его выкинула центробежная сила.

Попугай вообще атас, живой, что ли?
Если я не ошибаюсь, то это таксист, а попугай - фишка этого таксиста. Где-то давно показывали.
6102: BadBlock пишет:
> Тогда и кориолисову силу вводи, чё останавливаться на полдороге. )))
Эммм... Давай уже тогда определимся, какую систему отсчета мы считаем неподвижной. А то ты потом скажешь, что Земля вращается вокруг оси, да еще движется вокруг Солнца, так что система подвижная, а уравнения неправильные, и силы фиктивные...
Зачем простую ситуацию бытового уровня надо было сводить к повторению основ механики?
> Поэтому вылет чувака уж точно надо считать как прямолинейное движение (ну, потом парабола, да) по касательной к
> окружности — а никак не вдоль радиуса от центра, как если бы его выкинула центробежная сила.
Походу тебе пора бухнуть и расслабиться.
Все ты правильно говоришь. Только похоже на ситуацию, когда площадь огорода через интеграл считают, чтобы учесть неровности рельефа.
> Тогда и кориолисову силу вводи, чё останавливаться на полдороге. )))
Эммм... Давай уже тогда определимся, какую систему отсчета мы считаем неподвижной. А то ты потом скажешь, что Земля вращается вокруг оси, да еще движется вокруг Солнца, так что система подвижная, а уравнения неправильные, и силы фиктивные...
Зачем простую ситуацию бытового уровня надо было сводить к повторению основ механики?
> Поэтому вылет чувака уж точно надо считать как прямолинейное движение (ну, потом парабола, да) по касательной к
> окружности — а никак не вдоль радиуса от центра, как если бы его выкинула центробежная сила.
Походу тебе пора бухнуть и расслабиться.
Все ты правильно говоришь. Только похоже на ситуацию, когда площадь огорода через интеграл считают, чтобы учесть неровности рельефа.
6105: Злец:
> Эммм... Давай уже тогда определимся, какую систему отсчета мы считаем неподвижной.
А при чём тут Земля? Для правильного описания движения тел в неинерциальной системе надо учитывать ещё и силу кориолиса, а как ты хотел? Раз уж переходишь на неинерциальную систему отсчёта — тогда прихвати с собой всё, что к ней прилагается, всю вот эту связку воображаемых сил — наверное, с ними удобнее считать площадь огорода. )))
> Все ты правильно говоришь. Только похоже на ситуацию, когда площадь огорода через интеграл считают, чтобы учесть неровности рельефа.
Я же и поясняю, что чувак при вылете из машины ощутит эти неровности рельефа всей своей жопой, а возможно и другими частями тела, даже если приземлится не в огород.
Такшта это наглядная агитация за ремень, пренебрегать неровностями нельзя.
> Эммм... Давай уже тогда определимся, какую систему отсчета мы считаем неподвижной.
А при чём тут Земля? Для правильного описания движения тел в неинерциальной системе надо учитывать ещё и силу кориолиса, а как ты хотел? Раз уж переходишь на неинерциальную систему отсчёта — тогда прихвати с собой всё, что к ней прилагается, всю вот эту связку воображаемых сил — наверное, с ними удобнее считать площадь огорода. )))
> Все ты правильно говоришь. Только похоже на ситуацию, когда площадь огорода через интеграл считают, чтобы учесть неровности рельефа.
Я же и поясняю, что чувак при вылете из машины ощутит эти неровности рельефа всей своей жопой, а возможно и другими частями тела, даже если приземлится не в огород.
Такшта это наглядная агитация за ремень, пренебрегать неровностями нельзя.
Три часа ночи. Муж с женой спят. Вдруг звонок в дверь. Муж, матерясь, идет открывать. На пороге стоит мужик, очевидно поддатый:
— Друг, пойдем со мной, тут рядом, поможешь меня толкануть.
— Ты, мужик, охренел, что ли? Три часа ночи. Иди кого-нибудь другого проси.
Муж ложится опять в постель. Жена спрашивает, кто приходил.
— Да, какой-то козел застрял, просил его толкнуть. Я его послал.
— Ты просто зверюга какой-то. Помнишь, как у нас мотор заглох, да под дождем, и нас какой-то парень целый час толкал? Ты что, человека выручить не можешь?
Муж, опять матерясь, вылезает из постели, одевается. Выходит во двор в полной темноте. Кричит:
— Мужик! Ты где?
Из темноты: — Здесь я! Иди сюда!
— Да где здесь?
— Ну здесь, на качелях!
— Друг, пойдем со мной, тут рядом, поможешь меня толкануть.
— Ты, мужик, охренел, что ли? Три часа ночи. Иди кого-нибудь другого проси.
Муж ложится опять в постель. Жена спрашивает, кто приходил.
— Да, какой-то козел застрял, просил его толкнуть. Я его послал.
— Ты просто зверюга какой-то. Помнишь, как у нас мотор заглох, да под дождем, и нас какой-то парень целый час толкал? Ты что, человека выручить не можешь?
Муж, опять матерясь, вылезает из постели, одевается. Выходит во двор в полной темноте. Кричит:
— Мужик! Ты где?
Из темноты: — Здесь я! Иди сюда!
— Да где здесь?
— Ну здесь, на качелях!
-
Pavel52
первый день после автошколы в городе
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Кузьмич
- Благодарил (а): 12 раз
6112: Кузьмич пишет:
> СРУЛЬ!!!
> http://cs14110.vk.me/c619731/v619731685 ... UfiUTA.jpg
пиздец байяны
> СРУЛЬ!!!
> http://cs14110.vk.me/c619731/v619731685 ... UfiUTA.jpg
пиздец байяны
-
SVP
- Благодарил (а): 1 раз
Вот так
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей








