Миди клавиатуры
-
uzis
По каким параметрам сравнить можно ети самые миди клавиатуры?Подскажите, просвещённый народ!
Размер клавиш, количество клавиш (октав), поддержка Velocity, тип механики (например: "молоточковая, рояльного типа")...
-
Два автора
1: BadBlock
Это ты наверное с синтезаторамми перепутал, велосити на любой миди клаве есть, на то она и миди, а молоточковая клавиатура на миди клавах не требуется, это у электропианин и топовых моделей синтезаторов такие приблуды только.
0: uzis
Отличаются клавы только размерами, количеством контроллеров(программируемых/непрограммируемых), способом подключения (стандартный миди кабель/ USB1.0/USB 2.0), поддержкой GM,GS,XG. Ну и пожалуй всё.
Это ты наверное с синтезаторамми перепутал, велосити на любой миди клаве есть, на то она и миди, а молоточковая клавиатура на миди клавах не требуется, это у электропианин и топовых моделей синтезаторов такие приблуды только.
0: uzis
Отличаются клавы только размерами, количеством контроллеров(программируемых/непрограммируемых), способом подключения (стандартный миди кабель/ USB1.0/USB 2.0), поддержкой GM,GS,XG. Ну и пожалуй всё.
Два автора :
> Это ты наверное с синтезаторамми перепутал, велосити на любой миди клаве есть,
> на то она и миди,
Что значит "на то она и миди"?
Не будет велосити - она сразу перестанет быть миди, что ли?
Сколько хошь может быть без велосити и без, как уж его, послезвучие который обеспечивает эффект.
> а молоточковая клавиатура на миди клавах не требуется, это
> у электропианин и топовых моделей синтезаторов такие приблуды только.
Ну, мало ли.
Электропианино тоже можно midi-клавой назвать.
Это к тому, что клавиатуры разные бывают, я сам пробовал нажимать всякое.
Сперва не понравилось , а я не знал, что они разные могут быть, и подумал, "ну они все такие".
Ан нет, другая клава оказалась к фортепиано существенно ближе и приятнее.
Молоточковых лично пока не пробовал.
> Это ты наверное с синтезаторамми перепутал, велосити на любой миди клаве есть,
> на то она и миди,
Что значит "на то она и миди"?
Не будет велосити - она сразу перестанет быть миди, что ли?
Сколько хошь может быть без велосити и без, как уж его, послезвучие который обеспечивает эффект.
> а молоточковая клавиатура на миди клавах не требуется, это
> у электропианин и топовых моделей синтезаторов такие приблуды только.
Ну, мало ли.
Электропианино тоже можно midi-клавой назвать.
Это к тому, что клавиатуры разные бывают, я сам пробовал нажимать всякое.
Сперва не понравилось , а я не знал, что они разные могут быть, и подумал, "ну они все такие".
Ан нет, другая клава оказалась к фортепиано существенно ближе и приятнее.
Молоточковых лично пока не пробовал.
-
Два автора
3: BadBlock
Миди клавиатура по идее - аппарат для работы с протоколом MIDI, так? В набор команд MIDI велосити присутствует, значит в миди клаве, как и в миди гитаре, велосити, как и панорама и старт/стоп/громкость команды представлена по любому. Молоточковый механизм эмуляции фортепиано к цифровому пианино от casio например стоит порядка 1500 уе. Миди клав дороже 800 уе не видел, может смотрел плохо, но кнопки от evolution стоят что то около 300. Корг за 350 можно купить, к слову. На синтезаторах, даже самых дешёвых, стараются конечно делать клавиши, максимально похожие на клавиши от фортепиано. Так же как и на миди клавах (но в меньшей степени, ибо клава не муз. инструмент, а устройство ввода всё таки). Разница примерно такая же, как между звучанием компакт диска и мегаполифонии мобильника. А между собой такие системы отличаются исключительно по приципу "нравится-не нравится", конструкционных различий почти нет. Так что при выборе клавы ориентироваться нужно в первую очередь по количеству программируемых кнопок и ручек, ну и всё таки устройство ввода должно быть удобным.
А если человек желает максимальную приближенность к натуральному ф-но и возможность подключения по миди, то путь настоящего самурая- рояль с привиченным к нему миди модулю, типа ямаха, гыгыгы.
ЗЫ. А вот как отличают миди клавы. Набор параметров:
KORG MICRO-KONTROL компактный клавишный MIDI-контроллер, 37 активных мини-клавиш, 16 динамических пэдов, 16 контроллеров, джойстик, USB, MIDI, питание от адаптера, батарей или от шины USB. Цена.
Занавес.[/i]
Миди клавиатура по идее - аппарат для работы с протоколом MIDI, так? В набор команд MIDI велосити присутствует, значит в миди клаве, как и в миди гитаре, велосити, как и панорама и старт/стоп/громкость команды представлена по любому. Молоточковый механизм эмуляции фортепиано к цифровому пианино от casio например стоит порядка 1500 уе. Миди клав дороже 800 уе не видел, может смотрел плохо, но кнопки от evolution стоят что то около 300. Корг за 350 можно купить, к слову. На синтезаторах, даже самых дешёвых, стараются конечно делать клавиши, максимально похожие на клавиши от фортепиано. Так же как и на миди клавах (но в меньшей степени, ибо клава не муз. инструмент, а устройство ввода всё таки). Разница примерно такая же, как между звучанием компакт диска и мегаполифонии мобильника. А между собой такие системы отличаются исключительно по приципу "нравится-не нравится", конструкционных различий почти нет. Так что при выборе клавы ориентироваться нужно в первую очередь по количеству программируемых кнопок и ручек, ну и всё таки устройство ввода должно быть удобным.
А если человек желает максимальную приближенность к натуральному ф-но и возможность подключения по миди, то путь настоящего самурая- рояль с привиченным к нему миди модулю, типа ямаха, гыгыгы.
ЗЫ. А вот как отличают миди клавы. Набор параметров:
KORG MICRO-KONTROL компактный клавишный MIDI-контроллер, 37 активных мини-клавиш, 16 динамических пэдов, 16 контроллеров, джойстик, USB, MIDI, питание от адаптера, батарей или от шины USB. Цена.
Занавес.[/i]
Два автора :
> Миди клавиатура по идее - аппарат для работы с протоколом MIDI, так? В набор
> команд MIDI велосити присутствует, значит в миди клаве, как и в миди гитаре,
> велосити, как и панорама и старт/стоп/громкость команды представлена по любому.
Это ваши мысли, не более того.
Я отлично помню времена, когда velocity было экзотикой, а aftertouch - шиком.
Вот пишут:
> Молоточковый механизм эмуляции фортепиано к цифровому пианино от casio например
> стоит порядка 1500 уе. Миди клав дороже 800 уе не видел, может смотрел плохо,
...
> А если человек желает максимальную приближенность к натуральному ф-но и возможность
> подключения по миди, то путь настоящего самурая- рояль с привиченным к нему
> миди модулю, типа ямаха, гыгыгы.
Fatar Studiologic 880 стоит около 900$.
Полноразмерная MIDI-клавиатура, молоточковый механизм.
Масса около 20 кг.
> ЗЫ. А вот как отличают миди клавы. Набор параметров:
Нашёл наконец-то в грамотно изложенном виде то ,что я пытался передать в №3 посредством описания ощущений:
Насчёт выбора:
======================================================
Основные параметры для всех клавиатур:
Количество октав (клавиш). Наиболее дешевыми вариантами являются малобюджетные клавиатуры до 4 октав (49 клавиш) с обычной синтезаторной клавиатурой. Этого варианта хватает для работы с обычным ПО, внешними сэмплерами и синтезаторами на самом примитивном уровне.
Тип механики клавиш. В основном можно встретить три типа механики: невзвешенная, полувзвешенная и взвешенная. Эта характеристика указывает на специальное "утяжеление" клавиш для создания эффекта натуральной механики фортепианной клавиатуры. Хорошая эмуляция (взвешенная) применяется в клавиатурах рояльного типа (88 клавиш), при этом не редко можно встретить варианты с настоящим молоточковым механизмом (hammer-action). В некоторых дорогих моделях используется функция послекасания (aftertouch). Хотя существуют и менее дорогие смешанные вариации, которые вбирают в себя некоторые функции из дорогих моделей. Обычно это малые и средние по размерам клавиатуры с полувзвешенной механикой и режимом послекасания.
Контроллеры Pitch и Modulation. Этот стандарт уже прижился, но используется далеко не во всех моделях. В целях экономии пространства данные функции могут переноситься на программируемые фэйдеры или ручки контроллеров.
Разъемы для подключения педалей. В профессиональных клавиатурах обычно устанавливается три разъема для подключения педалей, за каждой из которых можно закрепить определенную функцию типа громкости, сустейна, модуляции и прочего. В бюджетных используются перепрограммируемые педали.
Количество настраиваемых контроллеров (крутящиеся ручки, кнопки, слайдеры (фэйдеры)). Интерфейс может предусматривать определенное количество настраиваемых контроллеров, часть из которых - это слайдеры, другая часть - кнопки, третья - ручки потенциометров. За каждым можно закрепить управление определенной функцией, что особенно удобно при работе с ПО.
Возможность запоминания пользовательских пресетов. Наличие промышленных пресетов.
Наличие драйверов под современные ОС.
http://www.ugansk.ru/support/help/67.shtml
> Миди клавиатура по идее - аппарат для работы с протоколом MIDI, так? В набор
> команд MIDI велосити присутствует, значит в миди клаве, как и в миди гитаре,
> велосити, как и панорама и старт/стоп/громкость команды представлена по любому.
Это ваши мысли, не более того.
Я отлично помню времена, когда velocity было экзотикой, а aftertouch - шиком.
Вот пишут:
Далее про механизм:рекомендую вам обязательно приобретать миди-клавиатуру, которая чувствительна к скорости/силе нажатия. Ведь никому не надо объяснять, что чем сильнее удар по клавише фортепиано, тем громче звук. Клавиатуры, способные передавать динамику нажатия, обычно называют активными.
Раньше подобными функциями обладали лишь довольно дорогие синтезаторы вроде Ensoniq TS10, а теперь поддержка скорости/силы нажатия перестала быть экзотикой и практически не увеличивает конечную стоимость клавиатуры.
> Молоточковый механизм эмуляции фортепиано к цифровому пианино от casio например
> стоит порядка 1500 уе. Миди клав дороже 800 уе не видел, может смотрел плохо,
...
> А если человек желает максимальную приближенность к натуральному ф-но и возможность
> подключения по миди, то путь настоящего самурая- рояль с привиченным к нему
> миди модулю, типа ямаха, гыгыгы.
Fatar Studiologic 880 стоит около 900$.
Полноразмерная MIDI-клавиатура, молоточковый механизм.
Масса около 20 кг.
> ЗЫ. А вот как отличают миди клавы. Набор параметров:
Нашёл наконец-то в грамотно изложенном виде то ,что я пытался передать в №3 посредством описания ощущений:
Тип механики клавиш. В основном можно встретить три типа механики: невзвешенная, полувзвешенная и взвешенная. Эта характеристика указывает на специальное "утяжеление" клавиш для создания эффекта натуральной механики фортепианной клавиатуры. Хорошая эмуляция (взвешенная) применяется в клавиатурах рояльного типа (88 клавиш), при этом не редко можно встретить варианты с настоящим молоточковым механизмом (hammer-action).
Повторюсь, с молоточковой не сталкивался, но от простого на слух параметра "взвешенная/невзвешенная" возникает совершенное разное ощущение от клавиатуры, играть на невзвешенной или даже полувзвешенной по мне так просто невозможно.в полувзвешенной клавиатуре клавиши отходят после нажатия при помощи обычных пружин,
Насчёт выбора:
======================================================
Основные параметры для всех клавиатур:
Количество октав (клавиш). Наиболее дешевыми вариантами являются малобюджетные клавиатуры до 4 октав (49 клавиш) с обычной синтезаторной клавиатурой. Этого варианта хватает для работы с обычным ПО, внешними сэмплерами и синтезаторами на самом примитивном уровне.
Тип механики клавиш. В основном можно встретить три типа механики: невзвешенная, полувзвешенная и взвешенная. Эта характеристика указывает на специальное "утяжеление" клавиш для создания эффекта натуральной механики фортепианной клавиатуры. Хорошая эмуляция (взвешенная) применяется в клавиатурах рояльного типа (88 клавиш), при этом не редко можно встретить варианты с настоящим молоточковым механизмом (hammer-action). В некоторых дорогих моделях используется функция послекасания (aftertouch). Хотя существуют и менее дорогие смешанные вариации, которые вбирают в себя некоторые функции из дорогих моделей. Обычно это малые и средние по размерам клавиатуры с полувзвешенной механикой и режимом послекасания.
Контроллеры Pitch и Modulation. Этот стандарт уже прижился, но используется далеко не во всех моделях. В целях экономии пространства данные функции могут переноситься на программируемые фэйдеры или ручки контроллеров.
Разъемы для подключения педалей. В профессиональных клавиатурах обычно устанавливается три разъема для подключения педалей, за каждой из которых можно закрепить определенную функцию типа громкости, сустейна, модуляции и прочего. В бюджетных используются перепрограммируемые педали.
Количество настраиваемых контроллеров (крутящиеся ручки, кнопки, слайдеры (фэйдеры)). Интерфейс может предусматривать определенное количество настраиваемых контроллеров, часть из которых - это слайдеры, другая часть - кнопки, третья - ручки потенциометров. За каждым можно закрепить управление определенной функцией, что особенно удобно при работе с ПО.
Возможность запоминания пользовательских пресетов. Наличие промышленных пресетов.
Наличие драйверов под современные ОС.
http://www.ugansk.ru/support/help/67.shtml
-
shakti
5: BadBlock
> Повторюсь, с молоточковой не сталкивался, но от простого на слух параметра "взвешенная/невзвешенная" возникает совершенное разное ощущение от клавиатуры, играть на невзвешенной или даже полувзвешенной по мне так просто невозможно.
Ну Вы и гурман!
Ой. Боюсь вмешиваться в разговор с точки зрения дилетанта, но мне трудно представить музыканта, нормального, уважающего себя музыканта, который согласился бы играть (именно играть, исполнять какое-то произведение, целиком) на миди-клавиатуре (если это не крутой синтезатор конечно). Возможно бывают исключения, но они, как правило, относятся к студийной работе.
Но это, насколько я заметила, совсем другой коленкор. И для него они-то в основном и предназначены.
А там важнее другие параметры.
Потому что музыка в студии записывается лупами как правило, кусками, а не целиком. И сыграть короткими отрывками проще. Даже если ты гурман и привык к очень качественной и дорогой технике.
И на первый план выходят другие характеристики. Вы их тоже привели кстати: 'рекомендую вам обязательно приобретать миди-клавиатуру, которая чувствительна к скорости/силе нажатия. Ведь никому не надо объяснять, что чем сильнее удар по клавише фортепиано, тем громче звук. Клавиатуры, способные передавать динамику нажатия, обычно называют активными.'
Вот это для миди клавиатуры важней. Намного. Потому что чем больше семплов, чем больше вариантов (даже только по громкости, а не то что ещё и по длительности и параметрам затухания) звучания одной и той же ноты, можно назначить на одну клавишу, тем лучше и круче. А с несоответствием ощущений сравнительно нормальных инструментов смериться можно, если играть короткими отрывками. Нервы конечно, привыкать кому-то надо опять же, но тут уж... от кошелька зависит. Зато на качество результата и длительность процесса это влияет меньше.
А дешёвые клавы. Ну я не знаю. Тут согласна. Это конечно удобнее, чем работать мышкой, или назначать звуки клавиатурным кнопочкам... Но это для обучения. Самого себя, освоения какой-то (каких-то) программы. Для начала, для старта. Естественно затевать на ней что-то серьёзное нереально. Несопоставимо с временными затратами и конечным качеством продукта. Если это только не 'тыц-тыц-тыц'. Но это можно и без миди-клавы сделать...
Это я к тому, что если покупать миди-клавиатуру для работы, нормальной и серьёзной работы, но с ограниченным бюджетом, то в первую очередь надо уделить внимание именно последнему параметру. И на него найти деньги.
В противном же случае не париться и купить самую дешёвую. Потому что наличие всяких кнопочек и велосити (за которые тоже надо платить) сейчас легко компенсируются программными средствами (и ими же юзается кстати, даже при наличии в клаве), а самое главное - клавиатура - так и останется 'дубовой' во всех отношениях.
А уж потом, со временем и распухшим от него кошельком, купить то, что называется - юзаешь весчь!
> Повторюсь, с молоточковой не сталкивался, но от простого на слух параметра "взвешенная/невзвешенная" возникает совершенное разное ощущение от клавиатуры, играть на невзвешенной или даже полувзвешенной по мне так просто невозможно.
Ну Вы и гурман!
Ой. Боюсь вмешиваться в разговор с точки зрения дилетанта, но мне трудно представить музыканта, нормального, уважающего себя музыканта, который согласился бы играть (именно играть, исполнять какое-то произведение, целиком) на миди-клавиатуре (если это не крутой синтезатор конечно). Возможно бывают исключения, но они, как правило, относятся к студийной работе.
Но это, насколько я заметила, совсем другой коленкор. И для него они-то в основном и предназначены.
А там важнее другие параметры.
Потому что музыка в студии записывается лупами как правило, кусками, а не целиком. И сыграть короткими отрывками проще. Даже если ты гурман и привык к очень качественной и дорогой технике.
И на первый план выходят другие характеристики. Вы их тоже привели кстати: 'рекомендую вам обязательно приобретать миди-клавиатуру, которая чувствительна к скорости/силе нажатия. Ведь никому не надо объяснять, что чем сильнее удар по клавише фортепиано, тем громче звук. Клавиатуры, способные передавать динамику нажатия, обычно называют активными.'
Вот это для миди клавиатуры важней. Намного. Потому что чем больше семплов, чем больше вариантов (даже только по громкости, а не то что ещё и по длительности и параметрам затухания) звучания одной и той же ноты, можно назначить на одну клавишу, тем лучше и круче. А с несоответствием ощущений сравнительно нормальных инструментов смериться можно, если играть короткими отрывками. Нервы конечно, привыкать кому-то надо опять же, но тут уж... от кошелька зависит. Зато на качество результата и длительность процесса это влияет меньше.
А дешёвые клавы. Ну я не знаю. Тут согласна. Это конечно удобнее, чем работать мышкой, или назначать звуки клавиатурным кнопочкам... Но это для обучения. Самого себя, освоения какой-то (каких-то) программы. Для начала, для старта. Естественно затевать на ней что-то серьёзное нереально. Несопоставимо с временными затратами и конечным качеством продукта. Если это только не 'тыц-тыц-тыц'. Но это можно и без миди-клавы сделать...
Это я к тому, что если покупать миди-клавиатуру для работы, нормальной и серьёзной работы, но с ограниченным бюджетом, то в первую очередь надо уделить внимание именно последнему параметру. И на него найти деньги.
В противном же случае не париться и купить самую дешёвую. Потому что наличие всяких кнопочек и велосити (за которые тоже надо платить) сейчас легко компенсируются программными средствами (и ими же юзается кстати, даже при наличии в клаве), а самое главное - клавиатура - так и останется 'дубовой' во всех отношениях.
А уж потом, со временем и распухшим от него кошельком, купить то, что называется - юзаешь весчь!
-
uzis
Только сегодня появилось время на Интернет. Ребята, огромное Вам спасибо! Не ожидал такого участия и горячих споров вокруг этой темы! Идея фикс у меня появилась, запал на КУБЭЙСЫ и НУЭНДО. Сложные, но очень интересные вешчы! ПК оптимизирую, Клаву куплю и вперёд. А там посмотрим, чего из этого получится. Искреннее Вам СЕНЬКЬЮ!
shakti :
>> Повторюсь, с молоточковой не сталкивался, но от простого на слух параметра "взвешенная/невзвешенная" возникает совершенное разное ощущение от клавиатуры, играть на невзвешенной или даже полувзвешенной по мне так просто невозможно.
>
> Ну Вы и гурман!
Просто играть умею.
> Ой. Боюсь вмешиваться в разговор с точки зрения дилетанта, но мне трудно представить
> музыканта, нормального, уважающего себя музыканта, который согласился бы играть
> (именно играть, исполнять какое-то произведение, целиком) на миди-клавиатуре
> (если это не крутой синтезатор конечно).
MIDI-клавиатура отличается от синтезатора отсутствием встроенного секвенсора (кубейза, в общем). На ней нельзя сочинить музыку, наложить доп. дорожки, редактировать каналы и пр. Функции кубейза выполняет компьютер.
Молоточковая MIDI-клавиатура - это фактически электронное пианино, только без обвязки вроде стоек, пюпитра, педалей и пр. Для исполнения чем она отличается от синтезатора? Ничем, только названием. Если сама клавиатура отличная, отчего бы не сыграть-то? На чём-то другом, конечно именно исполнять музыку, конечно, буэээ...
> Потому что музыка в студии записывается лупами как правило, кусками, а не целиком.
Понятно, что если рассматривать клавиатуру не как музыкальный инструмент, а только как устройство ввода информации в компьютер – тогда от самой клавиатуры интересует разве что velocity и aftertouch.
> В противном же случае не париться и купить самую дешёвую. Потому что наличие
> всяких кнопочек и велосити (за которые тоже надо платить) сейчас легко компенсируются
> программными средствами (и ими же юзается кстати, даже при наличии в клаве),
То есть, ты лично пойдешь по дорожкам и начнёшь расставлять атаку на каждой ноте? Гм. Ну, я даже не знаю.
>> Повторюсь, с молоточковой не сталкивался, но от простого на слух параметра "взвешенная/невзвешенная" возникает совершенное разное ощущение от клавиатуры, играть на невзвешенной или даже полувзвешенной по мне так просто невозможно.
>
> Ну Вы и гурман!
Просто играть умею.
> Ой. Боюсь вмешиваться в разговор с точки зрения дилетанта, но мне трудно представить
> музыканта, нормального, уважающего себя музыканта, который согласился бы играть
> (именно играть, исполнять какое-то произведение, целиком) на миди-клавиатуре
> (если это не крутой синтезатор конечно).
MIDI-клавиатура отличается от синтезатора отсутствием встроенного секвенсора (кубейза, в общем). На ней нельзя сочинить музыку, наложить доп. дорожки, редактировать каналы и пр. Функции кубейза выполняет компьютер.
Молоточковая MIDI-клавиатура - это фактически электронное пианино, только без обвязки вроде стоек, пюпитра, педалей и пр. Для исполнения чем она отличается от синтезатора? Ничем, только названием. Если сама клавиатура отличная, отчего бы не сыграть-то? На чём-то другом, конечно именно исполнять музыку, конечно, буэээ...
> Потому что музыка в студии записывается лупами как правило, кусками, а не целиком.
Понятно, что если рассматривать клавиатуру не как музыкальный инструмент, а только как устройство ввода информации в компьютер – тогда от самой клавиатуры интересует разве что velocity и aftertouch.
> В противном же случае не париться и купить самую дешёвую. Потому что наличие
> всяких кнопочек и велосити (за которые тоже надо платить) сейчас легко компенсируются
> программными средствами (и ими же юзается кстати, даже при наличии в клаве),
То есть, ты лично пойдешь по дорожкам и начнёшь расставлять атаку на каждой ноте? Гм. Ну, я даже не знаю.
-
shakti
8: BadBlock
> Просто играть умею.
Это я как раз не оспариваю. Просто... Хм... Ну просто из личных наблюдений, когда музыканты работают, играют и записывают, короткими кусками, то процесс как-то легче даётся. Целиком сыграть не могут без привычки - то это не то, то здесь не так легло, то клавиши тугие... А вот репетнуть и исполнить короткий отрывок - легче. И привыкается быстрее. А кто совсем профи и часто работает на разных инструментах, то уже мышечная память вырабатывается. Процесс адаптации туда-сюда легче даётся.
Просто миди... Ну это как бы не серьёзно что ли. Вот именно, что она как раз для того, чтобы загнать инфу в комп, или секвенсор к примеру. Не совсем разумно при ограниченном бюджете тратить на неё много средств. Если только деньги девать некуда...
> MIDI-клавиатура отличается от синтезатора отсутствием встроенного секвенсора
Ну в общем конечно да. Мне только показалось, что синтезаторы - они не только для студий, но иногда и для живой работы. И поэтому отношение к качеству и удобству клавы серьёзнее. Это и не цене сказывается. А не только за счёт наличия кубейса. Даже с дешёвыми синтезаторами общаться приятнее, чем с дешёвыми миди-клавами. Может быть показалось...
> Молоточковая MIDI-клавиатура - это фактически электронное пианино, только без обвязки вроде стоек, пюпитра, педалей и пр. Для исполнения чем она отличается от синтезатора? Ничем, только названием. Если сама клавиатура отличная, отчего бы не сыграть-то? На чём-то другом, конечно именно исполнять музыку, конечно, буэээ...
Вот опять же. Сыграть то можно. Но кто станет? Ну я не знаю - это как шестисотый мерс. Если есть возможность - почему бы не купить? Только и на трёхсотом из точки А в точку Б доедешь не медленнее и с тем же комфортом.
Хотя удобней было бы на самолёте.
> Понятно, что если рассматривать клавиатуру не как музыкальный инструмент, а только как устройство ввода информации в компьютер – тогда от самой клавиатуры интересует разве что velocity и aftertouch.
---
> То есть, ты лично пойдешь по дорожкам и начнёшь расставлять атаку на каждой ноте? Гм. Ну, я даже не знаю.
Иногда так и приходится делать. Когда нужно чего-то особенного достичь. А вообще есть плагины и другие приблуды, не говоря о внутренних программных фичах, позволяющих этот процесс автоматизировать по своему замыслу... Да и менять всё это проще, назад откатиться при надобности...
Но с другой стороны опять не могу с Вами не согласится - тут всё дело в привычке. Откуда пришёл и с чего начал.
Знаю одного дяденьку, который загоняет партию в комп, долбя по одной и той же клавише, а потом мышкой поправлял каждую нотку так, как ему надо. Музыкант - от бога. Ну вот бзик у него такой. Начинал работать с компом, когда у него своей клавиатуры не было. Сейчас всё умеет и всё имеет - а бзик остался. Работу делает быстро, а вот для себя творит - вот так.
> Просто играть умею.
Просто миди... Ну это как бы не серьёзно что ли. Вот именно, что она как раз для того, чтобы загнать инфу в комп, или секвенсор к примеру. Не совсем разумно при ограниченном бюджете тратить на неё много средств. Если только деньги девать некуда...
> MIDI-клавиатура отличается от синтезатора отсутствием встроенного секвенсора
Ну в общем конечно да. Мне только показалось, что синтезаторы - они не только для студий, но иногда и для живой работы. И поэтому отношение к качеству и удобству клавы серьёзнее. Это и не цене сказывается. А не только за счёт наличия кубейса. Даже с дешёвыми синтезаторами общаться приятнее, чем с дешёвыми миди-клавами. Может быть показалось...
> Молоточковая MIDI-клавиатура - это фактически электронное пианино, только без обвязки вроде стоек, пюпитра, педалей и пр. Для исполнения чем она отличается от синтезатора? Ничем, только названием. Если сама клавиатура отличная, отчего бы не сыграть-то? На чём-то другом, конечно именно исполнять музыку, конечно, буэээ...
Вот опять же. Сыграть то можно. Но кто станет? Ну я не знаю - это как шестисотый мерс. Если есть возможность - почему бы не купить? Только и на трёхсотом из точки А в точку Б доедешь не медленнее и с тем же комфортом.
Хотя удобней было бы на самолёте.
> Понятно, что если рассматривать клавиатуру не как музыкальный инструмент, а только как устройство ввода информации в компьютер – тогда от самой клавиатуры интересует разве что velocity и aftertouch.
---
> То есть, ты лично пойдешь по дорожкам и начнёшь расставлять атаку на каждой ноте? Гм. Ну, я даже не знаю.
Иногда так и приходится делать. Когда нужно чего-то особенного достичь. А вообще есть плагины и другие приблуды, не говоря о внутренних программных фичах, позволяющих этот процесс автоматизировать по своему замыслу... Да и менять всё это проще, назад откатиться при надобности...
Но с другой стороны опять не могу с Вами не согласится - тут всё дело в привычке. Откуда пришёл и с чего начал.
Знаю одного дяденьку, который загоняет партию в комп, долбя по одной и той же клавише, а потом мышкой поправлял каждую нотку так, как ему надо. Музыкант - от бога. Ну вот бзик у него такой. Начинал работать с компом, когда у него своей клавиатуры не было. Сейчас всё умеет и всё имеет - а бзик остался. Работу делает быстро, а вот для себя творит - вот так.
shakti :
>> MIDI-клавиатура отличается от синтезатора отсутствием встроенного секвенсора
> Ну в общем конечно да. Мне только показалось, что синтезаторы - они не только
> для студий, но иногда и для живой работы. И поэтому отношение к качеству и
> удобству клавы серьёзнее. Это и не цене сказывается. А не только за счёт наличия
> кубейса. Даже с дешёвыми синтезаторами общаться приятнее, чем с дешёвыми миди-
> клавами. Может быть показалось...
http://cta.net.ru/1999/303/3786/index.html
P.S. Легато, конечно, жалко.
>> MIDI-клавиатура отличается от синтезатора отсутствием встроенного секвенсора
> Ну в общем конечно да. Мне только показалось, что синтезаторы - они не только
> для студий, но иногда и для живой работы. И поэтому отношение к качеству и
> удобству клавы серьёзнее. Это и не цене сказывается. А не только за счёт наличия
> кубейса. Даже с дешёвыми синтезаторами общаться приятнее, чем с дешёвыми миди-
> клавами. Может быть показалось...
http://cta.net.ru/1999/303/3786/index.html
P.S. Легато, конечно, жалко.
-
Два автора
Расшифровываю свой ЗЫ.
Наименование. Модель. Применение. Кол-во клавиш. Количество/тип контроллеров. Способ подключения. Питание. Цена. Всё. (Взята из прайс-листа инфа).
Про велосити, питч и модуляцию вообще молчу, хоть и помню свой первый спектрум без дисковода. Афтертач отключается кнопкой на любом современном инструменте. И что это за драйвера такие, тоже не понятно, для чего они нужны. Пресеты на клаве тоже могут быть только в запоминании положения ручек, это же не синтезатор. Все пресеты в сэмплере или секвенсоре. Миди клавиатура- устройство ввода, повторюсь. 880 fatar - хай энд, не в тему немного.
Наименование. Модель. Применение. Кол-во клавиш. Количество/тип контроллеров. Способ подключения. Питание. Цена. Всё. (Взята из прайс-листа инфа).
Про велосити, питч и модуляцию вообще молчу, хоть и помню свой первый спектрум без дисковода. Афтертач отключается кнопкой на любом современном инструменте. И что это за драйвера такие, тоже не понятно, для чего они нужны. Пресеты на клаве тоже могут быть только в запоминании положения ручек, это же не синтезатор. Все пресеты в сэмплере или секвенсоре. Миди клавиатура- устройство ввода, повторюсь. 880 fatar - хай энд, не в тему немного.
-
shakti
10: BadBlock
Не травите душу.
Шестисотые мерседесы, их и под окнами хрущёвок на ночь не ставят. 
P.S. Жалко. Но ведь и Ritmuller'ы ещё не все на дрова порубили, правда?
Не травите душу.
P.S. Жалко. Но ведь и Ritmuller'ы ещё не все на дрова порубили, правда?
-
Два автора
8: BadBlock
Миди клавиатура отличается от синтезатора отсутствием в ней синтезатора (тонгенератора), извиняюсь за каламбур. Встроенный секвенсырь- дополнительная фича синтезатора, либо workstation (типа tyros), поверьте, а уж никак не основная его заморочка. И до кубэйза там собсна очень далеко. Повторюсь, однако, но эмуляция фортепиано для электронных музыкальных инструментов разрабатывается и продаётся отдельно и за очень серьёзные деньги. Там даже дерево для клавиш по спецтехнологии сушат.
Миди клавиатура отличается от синтезатора отсутствием в ней синтезатора (тонгенератора), извиняюсь за каламбур. Встроенный секвенсырь- дополнительная фича синтезатора, либо workstation (типа tyros), поверьте, а уж никак не основная его заморочка. И до кубэйза там собсна очень далеко. Повторюсь, однако, но эмуляция фортепиано для электронных музыкальных инструментов разрабатывается и продаётся отдельно и за очень серьёзные деньги. Там даже дерево для клавиш по спецтехнологии сушат.
Два автора :
> Миди клавиатура отличается от синтезатора отсутствием в ней синтезатора (тонгенератора),
> извиняюсь за каламбур.
Да, извиняюсь, вы правы.
Этим, разумеется, в первую очередь.
Вывод, однако, не меняется: фундаментальные различия между MIDI-клавиатурой и синтезатором на исполнении музыки не сказываются, сказываются другие вещи.
> И до кубэйза там собсна очень далеко.
Я как-то раз переводил инструкцию на синтезатор ENSONIQ SQ-1 Plus 32 Voice, для нашего театра.
Пока переводил, чуть не офигел весь из себя, чего он умеет.
А это было давно, 10 лет назад.
С тех пор, я так понимаю, синтезаторная наука шагнула еще дальше.
> Миди клавиатура отличается от синтезатора отсутствием в ней синтезатора (тонгенератора),
> извиняюсь за каламбур.
Да, извиняюсь, вы правы.
Этим, разумеется, в первую очередь.
Вывод, однако, не меняется: фундаментальные различия между MIDI-клавиатурой и синтезатором на исполнении музыки не сказываются, сказываются другие вещи.
> И до кубэйза там собсна очень далеко.
Я как-то раз переводил инструкцию на синтезатор ENSONIQ SQ-1 Plus 32 Voice, для нашего театра.
Пока переводил, чуть не офигел весь из себя, чего он умеет.
А это было давно, 10 лет назад.
С тех пор, я так понимаю, синтезаторная наука шагнула еще дальше.
Последний раз редактировалось BadBlock 10 апр 2005 01:03, всего редактировалось 2 раза.
shakti :
> Не травите душу.
Шестисотые мерседесы, их и под окнами хрущёвок на ночь
> не ставят.
Всерьёз задумываюсь о покупке электронного пианино.
С правильной клавиатурой, естественно.
Ничего особенно шестисотого в этом не вижу.
> Не травите душу.
> не ставят.
Всерьёз задумываюсь о покупке электронного пианино.
С правильной клавиатурой, естественно.
Ничего особенно шестисотого в этом не вижу.
Последний раз редактировалось BadBlock 10 апр 2005 01:03, всего редактировалось 1 раз.
-
Два автора
14: BadBlock
Кубэйзовская наука не отстаёт. А есть ещё и pro tools, там вообще хайтэк в действии, терминатор 4 снимать не будут, да.
Кубэйзовская наука не отстаёт. А есть ещё и pro tools, там вообще хайтэк в действии, терминатор 4 снимать не будут, да.
17: Два автора
Электрическое?
Электрическое?
-
shakti
15: BadBlock
> Всерьёз задумываюсь о покупке электронного пианино.
> С правильной клавиатурой, естественно.
> Ничего особенно шестисотого в этом не вижу.
Ну я не знаю. Ну как бы это...
Вот Вы умеете играть. Не плохо играть. Отлично играть. Виртуозно.
Так это не суть. Главное, что Вам это нравится и наверняка давно. Для Души...
Вот для неё купить себе мерседес, бугатти, или там феррари какую-нибудь... Но это же для души! Это понятно зачем. И это всё уместно.
Так же это уместно, если это упростит и ускорит 'производственный' процесс. И уровень профессионализма позволяет это сделать. Можно найти и выделить средства - окупятся тем, или другим.
С этим я даже и спорить не хочу. Сама такая во многих случаях...
Мне просто показалось, что мы обсуждаем данный конкретный 'запрос'. Пришёл человек, который клавиатуры эти видел возможно несколько раз. Ещё меньшее количество этих раз их юзал. И точно не было возможности сравнить. К тому же только начал процесс по осваиванию соответствующего ПО.
Оно конечно да, клавы разные бывают, и крутые, и не очень. И устроены по разному..
Но предлагать ему что-то из ряда вон, потому что на дешёвых невозможно играть - мне показалось не правильно. Потому и вмешалась.
Ну потратит он деньги. Ну сочинит что-нибудь. Хорошо, если втянется, понравится и получится...
А если нет?
Учиться надо от простого. И в процессе придут и навыки и понимание, что же ему надо. Может быть просто тупо набивать ноты - и этого будет достаточно. Всякое бывает...
И даже с пианино цифровыми. Тот же коленкор.
Можно же купить от ДЖЕМ серии ДжиПиэС какого-нибудь последнего номера, а можно КОРГ , или вообще КАСИО. Вот казалось бы - те же 88 клавиш, и тоже полновесный молоточковый механизм. А ощущения? А цена??
> Всерьёз задумываюсь о покупке электронного пианино.
> С правильной клавиатурой, естественно.
> Ничего особенно шестисотого в этом не вижу.
Ну я не знаю. Ну как бы это...
Вот Вы умеете играть. Не плохо играть. Отлично играть. Виртуозно.
Так это не суть. Главное, что Вам это нравится и наверняка давно. Для Души...
Вот для неё купить себе мерседес, бугатти, или там феррари какую-нибудь... Но это же для души! Это понятно зачем. И это всё уместно.
Так же это уместно, если это упростит и ускорит 'производственный' процесс. И уровень профессионализма позволяет это сделать. Можно найти и выделить средства - окупятся тем, или другим.
С этим я даже и спорить не хочу. Сама такая во многих случаях...
Мне просто показалось, что мы обсуждаем данный конкретный 'запрос'. Пришёл человек, который клавиатуры эти видел возможно несколько раз. Ещё меньшее количество этих раз их юзал. И точно не было возможности сравнить. К тому же только начал процесс по осваиванию соответствующего ПО.
Оно конечно да, клавы разные бывают, и крутые, и не очень. И устроены по разному..
Но предлагать ему что-то из ряда вон, потому что на дешёвых невозможно играть - мне показалось не правильно. Потому и вмешалась.
Ну потратит он деньги. Ну сочинит что-нибудь. Хорошо, если втянется, понравится и получится...
А если нет?
Учиться надо от простого. И в процессе придут и навыки и понимание, что же ему надо. Может быть просто тупо набивать ноты - и этого будет достаточно. Всякое бывает...
И даже с пианино цифровыми. Тот же коленкор.
Можно же купить от ДЖЕМ серии ДжиПиэС какого-нибудь последнего номера, а можно КОРГ , или вообще КАСИО. Вот казалось бы - те же 88 клавиш, и тоже полновесный молоточковый механизм. А ощущения? А цена??
19: shakti
Исходных данных-то нету, вдруг он пианист зверский.
Исходных данных-то нету, вдруг он пианист зверский.
18: BadBlock
Забрось в ЛС ссылку, где почитать про него и цену?
Забрось в ЛС ссылку, где почитать про него и цену?
-
uzis
Я, не большой спец по пиано, фуги Баха играть не буду. Да и с деньгами не очень, но зато очень хочется сделать что-то и для своей души!
-
shakti
23: uzis
Дело в том, что музыкальные инструменты (к которым даже не условно можно отнести и миди-клавиатуры) лучше покупать не по моделям и каталогам. Это дело сугубо тонкое и индивидуальное. И то, что подходит одному - совершенно претит другому. Надо потрогать, надо сравнить, примерить под себя...
Сделайте покупку в специализированном магазине, где вам разрешат сравнить. Не пожалеете.
При минимальном бюджете при выборе прежде всего обращайте внимание на удобство клавиш. На их жёсткость/мягкость. На приемлемость усилия при нажатии и отдачу именно для Вас.
Velocity и after touch сейчас действительно, как мысли - идут по умолчанию, даже в достаточно дешёвых моделях.
Если хватит денег, обратите внимание на 'активность' модели - оттянете время замены на более крутую модель, да и работе с семплированием научитесь быстрее, въедете в тонкости.
Остальное понимание и желания придут со временем и опытом общения с ними, а сейчас наверное не стоит и время на это тратить.
Дело в том, что музыкальные инструменты (к которым даже не условно можно отнести и миди-клавиатуры) лучше покупать не по моделям и каталогам. Это дело сугубо тонкое и индивидуальное. И то, что подходит одному - совершенно претит другому. Надо потрогать, надо сравнить, примерить под себя...
Сделайте покупку в специализированном магазине, где вам разрешат сравнить. Не пожалеете.
При минимальном бюджете при выборе прежде всего обращайте внимание на удобство клавиш. На их жёсткость/мягкость. На приемлемость усилия при нажатии и отдачу именно для Вас.
Velocity и after touch сейчас действительно, как мысли - идут по умолчанию, даже в достаточно дешёвых моделях.
Если хватит денег, обратите внимание на 'активность' модели - оттянете время замены на более крутую модель, да и работе с семплированием научитесь быстрее, въедете в тонкости.
Остальное понимание и желания придут со временем и опытом общения с ними, а сейчас наверное не стоит и время на это тратить.
-
uzis
> Надо потрогать, надо сравнить, примерить под себя...
> Сделайте покупку в специализированном магазине, где вам разрешат сравнить.
> Не пожалеете.
Тогда ещё в нэте порыскаю. К стати, большое спасибо БЛОКУ за интересные ссылки. Очень информативно! Но смотреть конечно буду Москву т.к. с транспортоом по проще да и друзья там есть(они, железо знают где лучше брать на текущий момент).
> Сделайте покупку в специализированном магазине, где вам разрешат сравнить.
> Не пожалеете.
Тогда ещё в нэте порыскаю. К стати, большое спасибо БЛОКУ за интересные ссылки. Очень информативно! Но смотреть конечно буду Москву т.к. с транспортоом по проще да и друзья там есть(они, железо знают где лучше брать на текущий момент).
14: BadBlock
>Я как-то раз переводил инструкцию на синтезатор ENSONIQ SQ-1 Plus 32 Voice, для нашего театра
фигасе, а я - инсрукцию десятого для московской продакшн-студии.
ГГ, люблю совпадения. черт возьми.
>Я как-то раз переводил инструкцию на синтезатор ENSONIQ SQ-1 Plus 32 Voice, для нашего театра
фигасе, а я - инсрукцию десятого для московской продакшн-студии.
ГГ, люблю совпадения. черт возьми.
-
uzis
Хотя, по ссылкам Блока, в Н.Н. на Б.Покровке чегото ,вродебы интересное, есть. Поеду посмотрю.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя