Плохими рождаются или становятся?
-
Carducci
Когда маленькие, все хорошие и милые. Что происходит в жизни детей, после чего они становятся наркоманами или преступниками?
А вы задавались вопросом, откуда взялись гопники и зоновская романтика? Один из ответов там.
2: Carducci:
Заводские районы, родители весь день на работе. Детям после школы заняться нечем, а во дворе постоянно сидит безработный откинувшийся хрен, рассказывающий малышне свою благоговейную зауголовнокодекснуюшную жизнь.
Всё от влияния.
Заводские районы, родители весь день на работе. Детям после школы заняться нечем, а во дворе постоянно сидит безработный откинувшийся хрен, рассказывающий малышне свою благоговейную зауголовнокодекснуюшную жизнь.
Всё от влияния.
-
Carducci
3: gnarkill87:
а как объяснить ситуации, когда вроде бы нормальная семья, все дети нормальные, а один из них становится, например, наркоманом? а иногда в неблагополучной семье вырастают хорошие дети.
понятно, что вопрос очень широкий и всего не охватить. сказать по этому поводу хочется очень много.
интересно именно то, как не оказаться в такой ситуации.
что надо делать, чтобы в своей семье такого не случилось.
а может быть, вопрос именно в генетике? или в судьбе?
а как объяснить ситуации, когда вроде бы нормальная семья, все дети нормальные, а один из них становится, например, наркоманом? а иногда в неблагополучной семье вырастают хорошие дети.
понятно, что вопрос очень широкий и всего не охватить. сказать по этому поводу хочется очень много.
интересно именно то, как не оказаться в такой ситуации.
что надо делать, чтобы в своей семье такого не случилось.
а может быть, вопрос именно в генетике? или в судьбе?
-
Cindy
4: Carducci пишет:
> 3: gnarkill87:
> а может быть, вопрос именно в генетике? или в судьбе?
Думаю, в окружении.
В той среде, в которую попадает ребенок, в школе и во дворе.
> 3: gnarkill87:
> а может быть, вопрос именно в генетике? или в судьбе?
Думаю, в окружении.
В той среде, в которую попадает ребенок, в школе и во дворе.
-
Carducci
а может, дело просто в характере..
тема засела в голове после волны отравлений спайсами, обошедшей всю россию.
страшно подумать, что некоторые дети уже в 10 лет наркоманы со стажем.
я не знаю, как бы я поступила в таком случае, если бы я была мамой такого ребенка.
тема засела в голове после волны отравлений спайсами, обошедшей всю россию.
страшно подумать, что некоторые дети уже в 10 лет наркоманы со стажем.
я не знаю, как бы я поступила в таком случае, если бы я была мамой такого ребенка.
-
varnava
А что дети? Бывают и взрослые люди (далеко не глупые,и даже напротив) становятся наркоманами,алкоголиками.
Вопрос-их то,что заставляет залезть в "болото".
Мне кажется,что в каждом отдельном случае можно найти ответ, или как то объяснить случившееся.
Так же,думаю,что и с детьми. Каждая семья,каждый ребёнок-это единичный случай. И (моё мнение) в каждом случае родители сами должны найти ответ на вопрос,как уберечь ребёнка от наркотиков. Ведь только они знают,что может повлиять на ребёнка,или как можно это сделать. Кому то достаточно и одной лекции в школе,а кому то надо что-то более серьёзное
От государства идёт какая то пропаганда,антиреклама наркотиков и т.д. Всё это хорошо конечно,но .... не достаточно. И не сможет государство решить за каждых родителей проблему. это моё мнение.
Вопрос-их то,что заставляет залезть в "болото".
Мне кажется,что в каждом отдельном случае можно найти ответ, или как то объяснить случившееся.
Так же,думаю,что и с детьми. Каждая семья,каждый ребёнок-это единичный случай. И (моё мнение) в каждом случае родители сами должны найти ответ на вопрос,как уберечь ребёнка от наркотиков. Ведь только они знают,что может повлиять на ребёнка,или как можно это сделать. Кому то достаточно и одной лекции в школе,а кому то надо что-то более серьёзное
От государства идёт какая то пропаганда,антиреклама наркотиков и т.д. Всё это хорошо конечно,но .... не достаточно. И не сможет государство решить за каждых родителей проблему. это моё мнение.
Телевизор выкинуть на помойку.
интернет фильтровать до определенного возраста.
интересоваться постоянно чем ребенок дышит.
и любить своих детей, а не родил и пусть чужие дяди им занимаются...
могу много написать, но с телефона неудобно
интернет фильтровать до определенного возраста.
интересоваться постоянно чем ребенок дышит.
и любить своих детей, а не родил и пусть чужие дяди им занимаются...
могу много написать, но с телефона неудобно
-
даш@82
8: Burg пишет:
> Телевизор выкинуть на помойку.
> интернет фильтровать до определенного возраста.
и дома запереть и никуда не выпускать?
> Телевизор выкинуть на помойку.
> интернет фильтровать до определенного возраста.
и дома запереть и никуда не выпускать?
9: даш@82:
))) ну своих можешь запереть, если тебе так удобнее
))) ну своих можешь запереть, если тебе так удобнее
-
даш@82
10: Burg пишет:
> 9: даш@82:
> ))) ну своих можешь запереть, если тебе так удобнее
так речь идет не о том как удобнее мне.. а о том, что всегда найдется Вася или Петя, который общается с вашим ребенком в той же школе.. и у Васи или Пети доступ к инету и телевидению не ограничен..
> 9: даш@82:
> ))) ну своих можешь запереть, если тебе так удобнее
так речь идет не о том как удобнее мне.. а о том, что всегда найдется Вася или Петя, который общается с вашим ребенком в той же школе.. и у Васи или Пети доступ к инету и телевидению не ограничен..
11: даш@82:
Да, мои дети приходили с улицы и школы и рассказывали и задавали вопросы. Садишься и разговариваешь, разговариваешь.
Проигрываешь различные ситуации, объясняя почему так плохо, а так хорошо.
Сейчас это уже вполне сформированные личности, которые сами все могут объяснить кому угодно и что угодно.
Что и не стесняются делать... иногда даже слишком))
Ты серьезно считаешь, что к той помойке, которой является интернет и телевидение надо детям свободный доступ дать?
Да, мои дети приходили с улицы и школы и рассказывали и задавали вопросы. Садишься и разговариваешь, разговариваешь.
Проигрываешь различные ситуации, объясняя почему так плохо, а так хорошо.
Сейчас это уже вполне сформированные личности, которые сами все могут объяснить кому угодно и что угодно.
Что и не стесняются делать... иногда даже слишком))
Ты серьезно считаешь, что к той помойке, которой является интернет и телевидение надо детям свободный доступ дать?
-
даш@82
12: Burg пишет:
> 11: даш@82:
> Да, мои дети приходили с улицы и школы и рассказывали и задавали вопросы. Садишься и разговариваешь, разговариваешь.
>
> Проигрываешь различные ситуации, объясняя почему так плохо, а так хорошо.
также планирую делать.. потому что объяснять нужно именно родителям что да как..
> Ты серьезно считаешь, что к той помойке, которой является интернет и телевидение надо детям свободный доступ дать?
нет, не считаю.. также буду стараться ограждать от свободного доступа..
но ограждение лишь только не спасет.. нужно проговаривать и обсуждать, рассуждать вслух все, что интересует ребенка.. одними запретами ничего не добьёшься.. в целом, я с тобой конечно согласна..
> 11: даш@82:
> Да, мои дети приходили с улицы и школы и рассказывали и задавали вопросы. Садишься и разговариваешь, разговариваешь.
>
> Проигрываешь различные ситуации, объясняя почему так плохо, а так хорошо.
также планирую делать.. потому что объяснять нужно именно родителям что да как..
> Ты серьезно считаешь, что к той помойке, которой является интернет и телевидение надо детям свободный доступ дать?
нет, не считаю.. также буду стараться ограждать от свободного доступа..
но ограждение лишь только не спасет.. нужно проговаривать и обсуждать, рассуждать вслух все, что интересует ребенка.. одними запретами ничего не добьёшься.. в целом, я с тобой конечно согласна..
13: даш@82:
ну допустим старший ребенок, как более дисциплинированный уже пользуется во всю неприкосновенностью личного пространства.
На условиях того, что я могу в любой момент с ее разрешения проверить, чем она занималась в интернете.
А так в комнату только с разрешения, в телефон ее не лажу, интернет уже свободный с оставленным ограничением на соцсети.
С младшим пока сложнее...
ну допустим старший ребенок, как более дисциплинированный уже пользуется во всю неприкосновенностью личного пространства.
На условиях того, что я могу в любой момент с ее разрешения проверить, чем она занималась в интернете.
А так в комнату только с разрешения, в телефон ее не лажу, интернет уже свободный с оставленным ограничением на соцсети.
С младшим пока сложнее...
-
Carducci
да не помогут никакие ограничения.. щас телек вроде нормализуется.. ничего особо страшного не показывают.. ну кроме дома2 и тп.. страшнее сама трата времени на телек..
чем больше ограничиваешь, тем больше хочется дорваться до зарпетного и доказать всем, что не так страшен черт, как его малюют..
как говорят, свинья грязь всегда найдет.. если у ребенка откуда-то взялся интерес к чему-то, то он все равно доберется до этого..
вот предложи мне в компании попробовать герыч, я откажусь.. просто потому что мне это не нужно.. может, воспитали меня так, а может, просто в голове все в порядке на эту тему..
наркота - одна из форм эскейпизма.. все уходят от реальности по-разному..
чем больше ограничиваешь, тем больше хочется дорваться до зарпетного и доказать всем, что не так страшен черт, как его малюют..
как говорят, свинья грязь всегда найдет.. если у ребенка откуда-то взялся интерес к чему-то, то он все равно доберется до этого..
вот предложи мне в компании попробовать герыч, я откажусь.. просто потому что мне это не нужно.. может, воспитали меня так, а может, просто в голове все в порядке на эту тему..
наркота - одна из форм эскейпизма.. все уходят от реальности по-разному..
-
даш@82
15: Carducci пишет:
> вот предложи мне в компании попробовать герыч, я откажусь.. просто потому что мне это не нужно.. может, воспитали
> меня так, а может, просто в голове все в порядке на эту тему..
вы откажетесь, потому что вы взрослая ) а речь о детях.. дети все разные.. один откажется, другой, более любопытный, нет.. и до этого и с тем, и с другим,я думаю, была проведена беседа родителей.. тут уж не угадаешь.. нет тут однозначного ответа, почему так.. зависит от окружения, характера ребенка, от ситуации в семье.. много факторов.. всё это страшно конечно
> вот предложи мне в компании попробовать герыч, я откажусь.. просто потому что мне это не нужно.. может, воспитали
> меня так, а может, просто в голове все в порядке на эту тему..
вы откажетесь, потому что вы взрослая ) а речь о детях.. дети все разные.. один откажется, другой, более любопытный, нет.. и до этого и с тем, и с другим,я думаю, была проведена беседа родителей.. тут уж не угадаешь.. нет тут однозначного ответа, почему так.. зависит от окружения, характера ребенка, от ситуации в семье.. много факторов.. всё это страшно конечно
А можно моё ИМХО?
Я думаю, что дети плохими не рождаются, а становятся.
Хорошими, впрочем, они тоже не рождаются. На мой взгляд, ребенок рождается вне системы "добро/зло", эта система - продукт воспитания.
Ребенок учится и это естественно для ребенка. Ребенок учится всему - учится тому, что видит и слышит, учится тому, чему учат его взрослые и другие дети... Совсем не всё, чему учится ребёнок - дано ему осознанно. Ребенок очень сильно учится на примере тех, кого много видит или тех, кто вызывает яркие эмоции. Впрочем, ребенок учится и со знаком + и со знаком - (то есть ребёнок видит что-то что ему не нравится и учится так не делать/избегать и т.п.)
Если у ребёнка нет человека, готового учить его в достаточном, с точки зрения ребёнка, качестве - большинство детей в этой ситуации начинают сами искать себе учителей. Именно поэтому считается столь критичным в воспитании младший возраст - ребёнок лет до 3-х не может выбирать себе учитилей и довольствуется тем, что дадут взрослые.
Среди всего прочего, но по общим механизмам, у ребенка формируются представления о добре и зле, допустимом и недопустимом поведении.
Впрочем, ещё одним важным фактором является нечто типа психологической устойчивости: для ребёнка это сложный сплав из разнополярных качеств: силы воли, упрямства, стадного чувства, силы внутренней системы ценностей, любопытства, навыка контроля над собой, социального опыта, и т.д. Здесь сплавлены качества в большой степени врождённые (темперамент, пассионарность и т.д. - в большой степени определяют, например, любопытство и контроль над собой) и продукты воспитания (напимер, система ценностей).
Так что я считаю, что в том, что дети становятся плохими, целиком и полностью виноваты взрослые, во всяком случае в 99% случаев. Обращаю внимание ВЗРОСЛЫЕ а не только РОДИТЕЛИ! Какими бы идеальными родители не были (хотя что считать за идеальных родителей - это ещё БА-А-АЛЬШОЙ вопрос) родители - это не всё общество, а дети учатся у всего, до чего могут дотянуться (точнее, они выбирают учителей из всего до чего могут дотянуться). И запирать детей, чтобы они могли общаться только с родителями - это не выход. От такого у детей не будет социального опыта, и они не будут готовы противодействовать негативным социальным явлениям. Кроме того, чем меньше разного дети видят в детстве - тем уже у них во взрослой жизни набор стереотипов поведения.
Я считаю, что задача выращивания хороших детей - это, во первых, общественная задача, и в условиях общества, разобщённого индивидуализмом/конкуренцией/и т.д. она не решается. Во-вторых, эта задача при любом раскладе статистическая, то есть абсолютной гарантии вырастить хорошего ребёнка нет никогда. Но шанс бывает разный. Это как про наркоманию в СССР: говорят, в СССР наркомания была. И сейчас в России наркомания есть. Но в СССР (годов до 80-х) это были единицы на страну, а сейчас это шприцы в каждом подьезде.
Да, конечно, родители (должны быть) главными людьми в жизни ребёнка. Но современный городской ребёнок проводит с родителями времени МЕНЬШЕ, чем с другими взрослыми (так как родители на работе), характерно особенно мало - с папой. И не все папы - Макаренки (впрочем, как и не все мамы). (Да что уж там говорить - профессиональные воспитатели и педагоги сейчас тоже не совсем все Макаренки, не правда ли?). Так что считать, что современный городской ребёнок определяется своей семьёй неверно. Частично- да. Но не более чем частично.
Современный городской ребенок ИМХО определяется общим состоянием общества, у которого он учится жить. Это, конечно, не значит, что детей не надо воспитывать - надо. Но этого мало. Чтобы дети росли хорошими, необходимо приводить в порядок общество.
Я думаю, что дети плохими не рождаются, а становятся.
Хорошими, впрочем, они тоже не рождаются. На мой взгляд, ребенок рождается вне системы "добро/зло", эта система - продукт воспитания.
Ребенок учится и это естественно для ребенка. Ребенок учится всему - учится тому, что видит и слышит, учится тому, чему учат его взрослые и другие дети... Совсем не всё, чему учится ребёнок - дано ему осознанно. Ребенок очень сильно учится на примере тех, кого много видит или тех, кто вызывает яркие эмоции. Впрочем, ребенок учится и со знаком + и со знаком - (то есть ребёнок видит что-то что ему не нравится и учится так не делать/избегать и т.п.)
Если у ребёнка нет человека, готового учить его в достаточном, с точки зрения ребёнка, качестве - большинство детей в этой ситуации начинают сами искать себе учителей. Именно поэтому считается столь критичным в воспитании младший возраст - ребёнок лет до 3-х не может выбирать себе учитилей и довольствуется тем, что дадут взрослые.
Среди всего прочего, но по общим механизмам, у ребенка формируются представления о добре и зле, допустимом и недопустимом поведении.
Впрочем, ещё одним важным фактором является нечто типа психологической устойчивости: для ребёнка это сложный сплав из разнополярных качеств: силы воли, упрямства, стадного чувства, силы внутренней системы ценностей, любопытства, навыка контроля над собой, социального опыта, и т.д. Здесь сплавлены качества в большой степени врождённые (темперамент, пассионарность и т.д. - в большой степени определяют, например, любопытство и контроль над собой) и продукты воспитания (напимер, система ценностей).
Так что я считаю, что в том, что дети становятся плохими, целиком и полностью виноваты взрослые, во всяком случае в 99% случаев. Обращаю внимание ВЗРОСЛЫЕ а не только РОДИТЕЛИ! Какими бы идеальными родители не были (хотя что считать за идеальных родителей - это ещё БА-А-АЛЬШОЙ вопрос) родители - это не всё общество, а дети учатся у всего, до чего могут дотянуться (точнее, они выбирают учителей из всего до чего могут дотянуться). И запирать детей, чтобы они могли общаться только с родителями - это не выход. От такого у детей не будет социального опыта, и они не будут готовы противодействовать негативным социальным явлениям. Кроме того, чем меньше разного дети видят в детстве - тем уже у них во взрослой жизни набор стереотипов поведения.
Я считаю, что задача выращивания хороших детей - это, во первых, общественная задача, и в условиях общества, разобщённого индивидуализмом/конкуренцией/и т.д. она не решается. Во-вторых, эта задача при любом раскладе статистическая, то есть абсолютной гарантии вырастить хорошего ребёнка нет никогда. Но шанс бывает разный. Это как про наркоманию в СССР: говорят, в СССР наркомания была. И сейчас в России наркомания есть. Но в СССР (годов до 80-х) это были единицы на страну, а сейчас это шприцы в каждом подьезде.
Да, конечно, родители (должны быть) главными людьми в жизни ребёнка. Но современный городской ребёнок проводит с родителями времени МЕНЬШЕ, чем с другими взрослыми (так как родители на работе), характерно особенно мало - с папой. И не все папы - Макаренки (впрочем, как и не все мамы). (Да что уж там говорить - профессиональные воспитатели и педагоги сейчас тоже не совсем все Макаренки, не правда ли?). Так что считать, что современный городской ребёнок определяется своей семьёй неверно. Частично- да. Но не более чем частично.
Современный городской ребенок ИМХО определяется общим состоянием общества, у которого он учится жить. Это, конечно, не значит, что детей не надо воспитывать - надо. Но этого мало. Чтобы дети росли хорошими, необходимо приводить в порядок общество.
-
Carducci
в целом, со всем согласна..
еще говорят, что дети такими становятся от нехватки любви.. когда дети чувтсвуют, что родителям своим не особо нужны..
психологические травмы, проблемы с родителями, развод и тд..
всегда больше всего страдают дети..
еще говорят, что дети такими становятся от нехватки любви.. когда дети чувтсвуют, что родителям своим не особо нужны..
психологические травмы, проблемы с родителями, развод и тд..
всегда больше всего страдают дети..
-
bunnyblond
- Поблагодарили: 1 раз
18: Helen:
очень хорошо и доступно написано.
В школе на собрание обсуждали тему мата, особенно у мальчиков.Так меня очень удивило утверждение одной мамы(педагога!!!! ),что нецензурная лексика, оскорбления -это все приходит из семьи. На опыте своем и сына, скажу что это не всегда так. Большинство людей хотя бы раз в жизни, делает что‐либо предосудительное(матеряться, пробуют курить,пить), но не все же становяться алкоголиками и т.п.
Дети многое берут вне семьи и как жаль,что мы на это повлиять не можем.
В школе на собрание обсуждали тему мата, особенно у мальчиков.Так меня очень удивило утверждение одной мамы(педагога!!!! ),что нецензурная лексика, оскорбления -это все приходит из семьи. На опыте своем и сына, скажу что это не всегда так. Большинство людей хотя бы раз в жизни, делает что‐либо предосудительное(матеряться, пробуют курить,пить), но не все же становяться алкоголиками и т.п.
Дети многое берут вне семьи и как жаль,что мы на это повлиять не можем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей