Зависимость ограничения скорости от погоды
Росавтодор предлагает менять скоростной режим на трассах в зависимости от погоды
Снижать максимальную разрешённую скорость на российских дорогах в дождь, снег и туман – с таким предложением выступил глава Росавтодора Роман Старовойт. Планируется, что сообщать водителям о меняющихся условиях движения будут информационные табло, которые придут на смену обычным знакам.
31.10.2014, 08:41
Ограничение скорости на российских дорогах будет определяться не дорожными знаками, а погодой. Росавтодор предлагает менять скоростной режим на трассах в зависимости от метеоусловий. Это значит, что при разгоне на автомагистрали до 110 километров в час при дожде или тумане водителя будет ожидать штраф. Авторы инициативы рассчитывают, что информировать автовладельцев о меняющихся правилах должны электронные табло: предполагается, что они постепенно заменят привычные знаки ограничения скорости.
«Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас есть. Мы сегодня если проектируем и строим дороги первой технической категории, то они все имеют возможность такого оснащения. Уже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублёре Курортного проспекта – он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло», - приводит «Российская газета» слова главы Росавтодора Романа Старовойта.
Ожидается, что информацию для табло будут брать с метеопостов. Сегодня на федеральных трассах 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения и 855 систем видеонаблюдения. Они объединены в одну сеть. До 2020 года планируется дополнительно установить ещё 480 таких метеопостов. Этого будет достаточно для точного прогноза погодных условий на дороге, считает глава Росавтодора.
Роман Старовойт также рассказал изданию, что уже сейчас дорожники совместно с ГИБДД вводят определённые ограничения в непогоду для фур и рейсовых автобусов. Через социальные сети, СМИ и на своем сайте агентство предупреждает об ожидаемых неблагоприятных погодных условиях.
Глава Росавтодора призвал водителей пойти навстречу усилиям ведомства по повышению безопасности на российских трассах. «Если дорожники готовятся к неблагоприятным условиям, к зиме, я прошу вас делать то же самое. Своевременно заменить резину, жидкости и сделать техосмотр. И тогда нам всем вместе будет безопасно, удобно передвигаться по всем дорогам, не только по федеральным», - сказал он.
Старовойт сообщил, что вскоре автовладельцев законом обяжут использовать зимние шины. «Что касается законодательных инициатив по применению зимних шин, то это практически решённый вопрос. А вот обязать водителей на сложных рельефных участках - например, в горах - надевать цепи противоскольжения мы пока не можем: в этом вопросе мы не нашли консенсуса с депутатами, - сказал Старовойт. - Решили двигаться поступательно: начать с применения зимней резины. Хотя мы уже встречаем на трассах Кавказа, Северного Кавказа, Якутии, где есть сложные участки движения, водителей, которые надевают цепи на колеса».
Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/57148#ixzz3HhnhZ0Jq
Снижать максимальную разрешённую скорость на российских дорогах в дождь, снег и туман – с таким предложением выступил глава Росавтодора Роман Старовойт. Планируется, что сообщать водителям о меняющихся условиях движения будут информационные табло, которые придут на смену обычным знакам.
31.10.2014, 08:41
Ограничение скорости на российских дорогах будет определяться не дорожными знаками, а погодой. Росавтодор предлагает менять скоростной режим на трассах в зависимости от метеоусловий. Это значит, что при разгоне на автомагистрали до 110 километров в час при дожде или тумане водителя будет ожидать штраф. Авторы инициативы рассчитывают, что информировать автовладельцев о меняющихся правилах должны электронные табло: предполагается, что они постепенно заменят привычные знаки ограничения скорости.
«Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас есть. Мы сегодня если проектируем и строим дороги первой технической категории, то они все имеют возможность такого оснащения. Уже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублёре Курортного проспекта – он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло», - приводит «Российская газета» слова главы Росавтодора Романа Старовойта.
Ожидается, что информацию для табло будут брать с метеопостов. Сегодня на федеральных трассах 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения и 855 систем видеонаблюдения. Они объединены в одну сеть. До 2020 года планируется дополнительно установить ещё 480 таких метеопостов. Этого будет достаточно для точного прогноза погодных условий на дороге, считает глава Росавтодора.
Роман Старовойт также рассказал изданию, что уже сейчас дорожники совместно с ГИБДД вводят определённые ограничения в непогоду для фур и рейсовых автобусов. Через социальные сети, СМИ и на своем сайте агентство предупреждает об ожидаемых неблагоприятных погодных условиях.
Глава Росавтодора призвал водителей пойти навстречу усилиям ведомства по повышению безопасности на российских трассах. «Если дорожники готовятся к неблагоприятным условиям, к зиме, я прошу вас делать то же самое. Своевременно заменить резину, жидкости и сделать техосмотр. И тогда нам всем вместе будет безопасно, удобно передвигаться по всем дорогам, не только по федеральным», - сказал он.
Старовойт сообщил, что вскоре автовладельцев законом обяжут использовать зимние шины. «Что касается законодательных инициатив по применению зимних шин, то это практически решённый вопрос. А вот обязать водителей на сложных рельефных участках - например, в горах - надевать цепи противоскольжения мы пока не можем: в этом вопросе мы не нашли консенсуса с депутатами, - сказал Старовойт. - Решили двигаться поступательно: начать с применения зимней резины. Хотя мы уже встречаем на трассах Кавказа, Северного Кавказа, Якутии, где есть сложные участки движения, водителей, которые надевают цепи на колеса».
Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/57148#ixzz3HhnhZ0Jq
Я за. Правильное решение. Сколько раз видел: первый снег лёг на тёплую землю, потом подтаял, а сверху привалило ещё снежком, а снизу подморозило. Едешь не быстро, километров 40 в час. Ибо быстрее опасно. И обгоняют всякие быстро быстро... Ну ведь и резина зимняя и полный привод... В итоге только и видишь, как они через пару километров чешут репу около машины которая в кювете. А про туман вообще молчу... Видео целая куча..
Вроде такое уже есть, например на МКАД. И уже довольно давно.
ну одно дело, когда это локально, а другое, когда на федеральном уровне. На КАДе (Питер) тоже есть.
То есть автодор тонко намекает, что многие голову не используют при управлении авто, да?
-
Инкогнет
А как вам это?
Это табличка 8.16 "Влажное покрытие" . Она должна быть установлена со знаком "Рекомендуемая скорость" Т. е. когда покрытие влажное, рекомендуемая скорость ______ км/час. Но рекомендуемая - не обязательная к исполнению.
Это табличка 8.16 "Влажное покрытие" . Она должна быть установлена со знаком "Рекомендуемая скорость" Т. е. когда покрытие влажное, рекомендуемая скорость ______ км/час. Но рекомендуемая - не обязательная к исполнению.
-
AlhimiK-RF
Я за! При чём в обе стороны менять скорость: и в сторону повышени и в сторону понижения. Этим летом как-то словил штраф на пустынной дороге со знаком "40" когда ехал 64. Спросил инспектора, а нафига тут этот знак? ответил, что зимой, бывало, улетали... Ну, думаю я, и надо этот знак на зиму вешать, ибо летом по дороге, где нет ни домов, ни пешеходов, ни зебр, вообще ничего, ехать 40 - это лишняя перестраховка.
Кстати, в действующих ПДД сказано о том, чтобы водитель учитывал погодные условия.
Что касается тумана, то тут всё сложно. Туман очень непредсказуем. Бывает километров 10 проедешь в тумане, затем 20 без тумана и всё это динамически меняется. Если действительно суметь на каждые хотя бы 5-10 км ставить эти медиа-знаки, которые своевременно будут менять показания, то было бы супер! Но, боюсь, что получится так, что на стокилометровый участок будет один знак, и с лучае тумана в одном маленьком отрезке, чтобы не попасть под штраф, придётся все 100, если не больше км ехать 30 км/ч.
Кстати, в действующих ПДД сказано о том, чтобы водитель учитывал погодные условия.
Что касается тумана, то тут всё сложно. Туман очень непредсказуем. Бывает километров 10 проедешь в тумане, затем 20 без тумана и всё это динамически меняется. Если действительно суметь на каждые хотя бы 5-10 км ставить эти медиа-знаки, которые своевременно будут менять показания, то было бы супер! Но, боюсь, что получится так, что на стокилометровый участок будет один знак, и с лучае тумана в одном маленьком отрезке, чтобы не попасть под штраф, придётся все 100, если не больше км ехать 30 км/ч.
-
EuG
Очень дорогая инициатива.
И достаточно легализовать такие электронные знаки, а уж почему они будут показывать то или иное значение - не так важно. Главное, что если их показания водитель сочтёт бредовым, он всё равно не будет соблюдать действие этого знака. Это из области закручивания гаек.
Вообще в последние пару недель опять посыпалось много новостей о новых инициативах в области регулирования дорожного движения. С чёго бы это? От чего отвлекают?
И достаточно легализовать такие электронные знаки, а уж почему они будут показывать то или иное значение - не так важно. Главное, что если их показания водитель сочтёт бредовым, он всё равно не будет соблюдать действие этого знака. Это из области закручивания гаек.
Вообще в последние пару недель опять посыпалось много новостей о новых инициативах в области регулирования дорожного движения. С чёго бы это? От чего отвлекают?
-
Инкогнет
Я сегодня чуть с ино не встретился у Атома . Моргает желтый , от института прет как на танке . От греха стал тормозить . Мало ли что на уме у клоуна . Таких не предвидеть и знаками не обклеить
С учетом действия знака до ближайшего перекрестка - нереальная затея.
-
Ivus
11: Ananas пишет:
> С учетом действия знака до ближайшего перекрестка - нереальная затея.
Ну почему? На каких-то трассах, может, и реальная... На МКАДе вон вообще нет перекрёстков:))
> С учетом действия знака до ближайшего перекрестка - нереальная затея.
Ну почему? На каких-то трассах, может, и реальная... На МКАДе вон вообще нет перекрёстков:))
Ясен пончик, что это для дорог типа "автомагистраль".
http://russian.rt.com/article/57801Росавтодор и ГИБДД рассматривают возможность изменить меры ухода за дорогами в зимний период на трассах с небольшой интенсивностью движения (менее 400 автомобилей в сутки). В настоящее время рассматривается вариант, при котором снег с дорог будут не счищать, а утрамбовывать. Как сообщает «Российская газета», так делают в ряде скандинавских стран, и это приводит к значительной экономии на содержании дорог.
«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», – отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. Он добавил, что верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате.
Ананас должен быть доволен.
Только вот во время оттепелей и весной на этих дорогах будет полный звездец. Ну как в гаражах.
И ещё это будет отличным поводом не чистить дороги во дворах.
14: Евгений:
А где у нас такие дороги, что меньше 400 машин в сутки? Разве что Саров-Первомайск, да и то сомнительно. Только совсем в глуши. Да там поди и не чистят до асфальта.
А где у нас такие дороги, что меньше 400 машин в сутки? Разве что Саров-Первомайск, да и то сомнительно. Только совсем в глуши. Да там поди и не чистят до асфальта.
В гаражах колеи потому что снег в принципе не убирается. Такая примерно "технология" использовалась раньше между Жегалово и Темниковым, звездеца не было, но была широкая правда очень скользкая но ровная дорога. Делали просто - к камазу цепляли железную балку длиной метров пять и сечением наверное сантиметров 25х25 и тащили поперек дороги. И еще подобный накат был от Вознесенского в сторону Выксы, но там не видел как оно "делалось".Евгений писал(а):Только вот во время оттепелей и весной на этих дорогах будет полный звездец. Ну как в гаражах.
12: Ivus пишет:
> 11: Ananas пишет:
>> С учетом действия знака до ближайшего перекрестка - нереальная затея.
> Ну почему? На каких-то трассах, может, и реальная... На МКАДе вон вообще нет перекрёстков:))
И тем не менее повтор знаков даже на мкаде после каждого съезда-заезда есть. Ибо очевидно, что езды по памяти не должно быть.
Да и автомагистралей у нас с гулькин нос. Южный обход рядом вокруг НН ну еще в районе нерезиновой к аэропортам типа международного шоссе. Где еще рядом есть? По моему ни о чем инициатива.
> 11: Ananas пишет:
>> С учетом действия знака до ближайшего перекрестка - нереальная затея.
> Ну почему? На каких-то трассах, может, и реальная... На МКАДе вон вообще нет перекрёстков:))
И тем не менее повтор знаков даже на мкаде после каждого съезда-заезда есть. Ибо очевидно, что езды по памяти не должно быть.
Да и автомагистралей у нас с гулькин нос. Южный обход рядом вокруг НН ну еще в районе нерезиновой к аэропортам типа международного шоссе. Где еще рядом есть? По моему ни о чем инициатива.
16: Ananas:
Обочины и сейчас так равняют, я видел в прошлую зиму. Только там не совсем балка, а уголок прицепляют.
Обочины и сейчас так равняют, я видел в прошлую зиму. Только там не совсем балка, а уголок прицепляют.
16: Ananas пишет:
>
> В гаражах колеи потому что снег в принципе не убирается. Такая примерно "технология" использовалась раньше
> между Жегалово и Темниковым, звездеца не было, но была широкая правда очень скользкая но ровная дорога.
Дык теперь тоже хотят не чистить.
Не нравится пример с гаражами? Ну тогда возьмем новую стоянку на 21. Там иногда чистят даже.
Я по такому накату пару раз ездил. На шипастой резине. В мороз дорога была ровная, хоть и скользковатая, да. Ехалось даже быстрее чем летом. Но через пару дней потеплело. По такой каше я думал, что вообще не доеду. На малой скорости боялся застять, на большейй были проблемы с управляемостью. На прямой дороге я еще никогда столько руль не крутил.
Так что не доверяю я финской технологии. Для наших частых оттепелей оно не очень подходит.
>
>Евгений писал(а):Только вот во время оттепелей и весной на этих дорогах будет полный звездец. Ну как в гаражах.
>
> В гаражах колеи потому что снег в принципе не убирается. Такая примерно "технология" использовалась раньше
> между Жегалово и Темниковым, звездеца не было, но была широкая правда очень скользкая но ровная дорога.
Дык теперь тоже хотят не чистить.
Не нравится пример с гаражами? Ну тогда возьмем новую стоянку на 21. Там иногда чистят даже.
Я по такому накату пару раз ездил. На шипастой резине. В мороз дорога была ровная, хоть и скользковатая, да. Ехалось даже быстрее чем летом. Но через пару дней потеплело. По такой каше я думал, что вообще не доеду. На малой скорости боялся застять, на большейй были проблемы с управляемостью. На прямой дороге я еще никогда столько руль не крутил.
Так что не доверяю я финской технологии. Для наших частых оттепелей оно не очень подходит.
19: Евгений:
Когда будет оттепель, можно на традиционную технологию перейти с очисткой. Вот только говно бы всякое не лили. По нему тормозится не лучше чем по льду.
Когда будет оттепель, можно на традиционную технологию перейти с очисткой. Вот только говно бы всякое не лили. По нему тормозится не лучше чем по льду.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость