где заправляться?
1495: comm:
Да вот на том же примере выше с УАЗ. Че - почем?
Да вот на том же примере выше с УАЗ. Че - почем?
1500: KEN:
Про УАЗ не знаю. Подозреваю, что дизель там импортный, а бензиновый движок скорее всего отечественный.
Про УАЗ не знаю. Подозреваю, что дизель там импортный, а бензиновый движок скорее всего отечественный.
1495: comm:
>Туареги, так вообще с дизелем самые дешевые.
Видимо, не там смотрю?
3.6 V6 FSI 4MOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 391 000 руб.
3.6 V6 FSI 4MOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 478 000 руб.
3.0 V6 TDI 4MOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 669 000 руб.
3.0 V6 TDI 4MOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 799 000 руб.
3.0 V6 TDI 4XMOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 856 000 руб.
>Туареги, так вообще с дизелем самые дешевые.
Видимо, не там смотрю?
3.6 V6 FSI 4MOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 391 000 руб.
3.6 V6 FSI 4MOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 478 000 руб.
3.0 V6 TDI 4MOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 669 000 руб.
3.0 V6 TDI 4MOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 799 000 руб.
3.0 V6 TDI 4XMOTION - 8-speed Auto Tiptronic
От 2 856 000 руб.
Вольво:
S80
D5 AWD 215 л.с. АКПП
5,9 л / 100 км 215 л.с. / 158 кВт 1 919 000 RUB
T5 Drive-E 245 л.с. АКПП
6,2 л / 100 км 245 л.с. / 180 кВт 1 709 000 RUB
У X60 дихзель 136 л.с. столько же стоит, сколько бензиновый 245 л.с. - 1,749 млн. руб.
S80
D5 AWD 215 л.с. АКПП
5,9 л / 100 км 215 л.с. / 158 кВт 1 919 000 RUB
T5 Drive-E 245 л.с. АКПП
6,2 л / 100 км 245 л.с. / 180 кВт 1 709 000 RUB
У X60 дихзель 136 л.с. столько же стоит, сколько бензиновый 245 л.с. - 1,749 млн. руб.
1503: KEN:
Надо сравнивать сравнимое. S80 дизель с полным приводом. Бензин с полным приводом (Т6) дороже дизеля на полляма, хотя и мотор мощнее.
У ХС60, если смотреть в конфигураторе, то дизель таки дешевле, хоть и на 50т.р. всего.
Из того что меня интересовало (ХС70) бензин дороже процентов на 30, но там тоже только самый мощный мотор.
По v40cc ситуация аналогичная.
Туарег - да, действительно есть сейчас бензиновый "дешевый", это с 2014 года. А раньше был 3.0TDI самый дешевый.
Можно еще на Тигуан посмотреть. Он с дизелем тоже дешевле бензина полноприводного.
Надо сравнивать сравнимое. S80 дизель с полным приводом. Бензин с полным приводом (Т6) дороже дизеля на полляма, хотя и мотор мощнее.
У ХС60, если смотреть в конфигураторе, то дизель таки дешевле, хоть и на 50т.р. всего.
Из того что меня интересовало (ХС70) бензин дороже процентов на 30, но там тоже только самый мощный мотор.
По v40cc ситуация аналогичная.
Туарег - да, действительно есть сейчас бензиновый "дешевый", это с 2014 года. А раньше был 3.0TDI самый дешевый.
Можно еще на Тигуан посмотреть. Он с дизелем тоже дешевле бензина полноприводного.
1503: KEN:
Как правило, при схожей мощности дизель дороже. Но не всегда на много.
BMW Х3 самый хороший вариант для сравнения. Там и 2л и 3л бензиновые и дизельные двигатели практически равного объёма и мощности.
xDrive 20i и xDrive 20d разница 24 тыс. руб - несущественная.
xDrive 35i и xDrive 35d разница уже 206 тыс. руб. - очень много.
Кроме того, многие производители продают некоторые из своих моделей в начальных и средних комплектациях только с дизелями, а самую дорогую - с только с самым мощным бензиновым мотором. Для них бензиновый двигатель будет и самым дорогим. Например, Ленд-Роверы Эвок и Фрилендер. Оттого большинство из них продаются с 2,2 л дизелями 150 или 190 л.с., а не с бензиновым 2 л фордовским экобустом 240 л.с.
Как правило, при схожей мощности дизель дороже. Но не всегда на много.
BMW Х3 самый хороший вариант для сравнения. Там и 2л и 3л бензиновые и дизельные двигатели практически равного объёма и мощности.
xDrive 20i и xDrive 20d разница 24 тыс. руб - несущественная.
xDrive 35i и xDrive 35d разница уже 206 тыс. руб. - очень много.
Кроме того, многие производители продают некоторые из своих моделей в начальных и средних комплектациях только с дизелями, а самую дорогую - с только с самым мощным бензиновым мотором. Для них бензиновый двигатель будет и самым дорогим. Например, Ленд-Роверы Эвок и Фрилендер. Оттого большинство из них продаются с 2,2 л дизелями 150 или 190 л.с., а не с бензиновым 2 л фордовским экобустом 240 л.с.
1501: comm:
> Про УАЗ не знаю. Подозреваю, что дизель там импортный, а бензиновый движок скорее всего отечественный.
Оба отечественные, но вот форсы и прочие насосы - импортные. Итого выходит разница в цене 70 тыр, при разнице в расходе 3 литра. Ну и бонусом ТО раз в 7.5 тыр, а не раз в 15, форсы по 15 тысяч идут. Чёт я и не рискнул при таком раскладе.
> Про УАЗ не знаю. Подозреваю, что дизель там импортный, а бензиновый движок скорее всего отечественный.
Оба отечественные, но вот форсы и прочие насосы - импортные. Итого выходит разница в цене 70 тыр, при разнице в расходе 3 литра. Ну и бонусом ТО раз в 7.5 тыр, а не раз в 15, форсы по 15 тысяч идут. Чёт я и не рискнул при таком раскладе.
Ну 3 года заправлялась машинка там. Последние несколько раз проблемы появились. Я не сторонник менять заправки. Машина должна ездить на одном бензине. Но вот случилось. Сменим заправку и поглядим.
1504: comm:
Это все лирика. Основной посыл изначально схож с озвученным WhiteCat:
>Как правило, при схожей мощности дизель дороже.
И экономии, в итоге, вообще никакой.
Это все лирика. Основной посыл изначально схож с озвученным WhiteCat:
>Как правило, при схожей мощности дизель дороже.
И экономии, в итоге, вообще никакой.
всю свою жизнь, десяток машин, заправлял тем что есть. Даже цены не смотрел. А уж про название заправки... Вот проблема то у людей. Как сложно жить. А сейчас вообще пепелац на 92)) Вот халява то)
1508: KEN:
А я сразу сказал, что экономия при обычной эксплуатации (некоммерческой) не должна быть критерием для выбора.
Насчет мощности. При равной мощности дизель тянет существенно лучше в гражданских режимах (далеких от максимальных оборотов). Поэтому если бензин и дизель равной мощности, то дизель ехать будет гораздо веселее.
А я сразу сказал, что экономия при обычной эксплуатации (некоммерческой) не должна быть критерием для выбора.
Насчет мощности. При равной мощности дизель тянет существенно лучше в гражданских режимах (далеких от максимальных оборотов). Поэтому если бензин и дизель равной мощности, то дизель ехать будет гораздо веселее.
1510: comm:
Ну мне показалось, что экономической выгодой в том контексте были уменьшенные затраты на ТО бензинового двигателя по сравнению с дизельным. Поэтому я решил добавить еще копеечку на чашу весов
Ну мне показалось, что экономической выгодой в том контексте были уменьшенные затраты на ТО бензинового двигателя по сравнению с дизельным. Поэтому я решил добавить еще копеечку на чашу весов
1511: KEN:
У меня две дизельные машины, ни у одной из них ТО не дороже, чем у "аналогичных" бензиновых. И интервал тот же, на одной 15ткм, на другой 20. Так что это очередной миф
Не, ну есть наверное древние дизеля, у которых срок пополам, но это не наш выбор.
У меня две дизельные машины, ни у одной из них ТО не дороже, чем у "аналогичных" бензиновых. И интервал тот же, на одной 15ткм, на другой 20. Так что это очередной миф
Не, ну есть наверное древние дизеля, у которых срок пополам, но это не наш выбор.
1512: comm:
+1. Могу судить по одному дизелю, но ТО у них одинаковое с бензинкой по стоимости и пробегу.
После того как стоимость топлива стала одинаковой, вижу только одну выгоду - тяга на низких оборотах. К этому быстро привыкаешь и терять это уже не хочется.
Ну если уж совсем копейки считать, дизель на моей модели немного экономичнее, чем бензинка.
+1. Могу судить по одному дизелю, но ТО у них одинаковое с бензинкой по стоимости и пробегу.
После того как стоимость топлива стала одинаковой, вижу только одну выгоду - тяга на низких оборотах. К этому быстро привыкаешь и терять это уже не хочется.
Ну если уж совсем копейки считать, дизель на моей модели немного экономичнее, чем бензинка.
1513: Burg пишет:
> 1512: comm:
> +1. Могу судить по одному дизелю, но ТО у них одинаковое с бензинкой по стоимости и пробегу.
> После того как стоимость топлива стала одинаковой, вижу только одну выгоду - тяга на низких оборотах. К этому быстро
> привыкаешь и терять это уже не хочется.
> Ну если уж совсем копейки считать, дизель на моей модели немного экономичнее, чем бензинка.
+ один минус. Мучительный выбор - где заправляться.. особенно зимой))
> 1512: comm:
> +1. Могу судить по одному дизелю, но ТО у них одинаковое с бензинкой по стоимости и пробегу.
> После того как стоимость топлива стала одинаковой, вижу только одну выгоду - тяга на низких оборотах. К этому быстро
> привыкаешь и терять это уже не хочется.
> Ну если уж совсем копейки считать, дизель на моей модели немного экономичнее, чем бензинка.
+ один минус. Мучительный выбор - где заправляться.. особенно зимой))
1514: MoNk:
Заправляюсь четвертую зиму на ЭксЛукойле - 3КПП.
Никакого выбора, тем более мучительного
Заправляюсь четвертую зиму на ЭксЛукойле - 3КПП.
Никакого выбора, тем более мучительного
1514: MoNk:
Да нет никакого выбора. На брендовых заправках. Еще недавно была бензинка, придерживался ровно такого же принципа, на тех же заправках и заправлялся.
Да нет никакого выбора. На брендовых заправках. Еще недавно была бензинка, придерживался ровно такого же принципа, на тех же заправках и заправлялся.
1516: comm пишет:
> 1514: MoNk:
> Да нет никакого выбора. На брендовых заправках. Еще недавно была бензинка, придерживался ровно такого же принципа,
> на тех же заправках и заправлялся.
в сарове есть брэндовые?
> 1514: MoNk:
> Да нет никакого выбора. На брендовых заправках. Еще недавно была бензинка, придерживался ровно такого же принципа,
> на тех же заправках и заправлялся.
в сарове есть брэндовые?
-
Василий Алибабаевич
1513: Burg пишет:
> 1512: comm:
> +1. Могу судить по одному дизелю, но ТО у них одинаковое с бензинкой по стоимости и пробегу.
Ваша машина: Soul AM (2012-2013), бензиновый, 1.6 л., 2WD, AT
Стоимость работ * Стоимость запчастей ** Стоимость ГСМ *** Общая
стоимость ****
ТО №1
15000 км/ 12 месяцев 3550 1580 2400 7530 Записаться
на ТО №1
ТО №2
30000 км/ 24 месяцев 4450 1580 3000 9030 Записаться
на ТО №2
ТО №3
45000 км/ 36 месяцев 5050 4482 3690 13222 Записаться
на ТО №3
ТО №4
60000 км/ 48 месяцев 4950 3070 3000 11020 Записаться
на ТО №4
ТО №5
75000 км/ 60 месяцев 3550 1580 2400 7530 Записаться
на ТО №5
ТО №6
90000 км/ 72 месяцев 6450 4482 10191 21123 Записаться
на ТО №6
ТО №7
105000 км/ 84 месяцев 3550 1580 2400 7530 Записаться
на ТО №7
ТО №8
120000 км/ 96 месяцев 4950 3070 3000 11020 Записаться
на ТО №8
ТО №9
135000 км/ 108 месяцев 5050 4482 3690 13222 Записаться
на ТО №9
ТО №10
150000 км/ 120 месяцев 4450 1580 3000 9030 Записаться
на ТО №10
Ваша машина: Soul AM (2012-2013), дизельный, 1.6 л., 2WD, AT
Стоимость работ * Стоимость запчастей ** Стоимость ГСМ *** Общая
стоимость ****
ТО №1
15000 км/ 12 месяцев 3750 1887 3600 9237 Записаться
на ТО №1
ТО №2
30000 км/ 24 месяцев 5050 3628 4200 12878 Записаться
на ТО №2
ТО №3
45000 км/ 36 месяцев 4350 2581 5320 12251 Записаться
на ТО №3
ТО №4
60000 км/ 48 месяцев 5050 3628 4200 12878 Записаться
на ТО №4
ТО №5
75000 км/ 60 месяцев 3750 1887 3600 9237 Записаться
на ТО №5
ТО №6
90000 км/ 72 месяцев 6150 4322 11821 22293 Записаться
на ТО №6
ТО №7
105000 км/ 84 месяцев 3750 1887 3600 9237 Записаться
на ТО №7
ТО №8
120000 км/ 96 месяцев 5050 3628 4200 12878 Записаться
на ТО №8
ТО №9
135000 км/ 108 месяцев 4350 2581 5320 12251 Записаться
на ТО №9
ТО №10
150000 км/ 120 месяцев 5050 3628 4200 12878 Записаться
на ТО №10
> 1512: comm:
> +1. Могу судить по одному дизелю, но ТО у них одинаковое с бензинкой по стоимости и пробегу.
Ваша машина: Soul AM (2012-2013), бензиновый, 1.6 л., 2WD, AT
Стоимость работ * Стоимость запчастей ** Стоимость ГСМ *** Общая
стоимость ****
ТО №1
15000 км/ 12 месяцев 3550 1580 2400 7530 Записаться
на ТО №1
ТО №2
30000 км/ 24 месяцев 4450 1580 3000 9030 Записаться
на ТО №2
ТО №3
45000 км/ 36 месяцев 5050 4482 3690 13222 Записаться
на ТО №3
ТО №4
60000 км/ 48 месяцев 4950 3070 3000 11020 Записаться
на ТО №4
ТО №5
75000 км/ 60 месяцев 3550 1580 2400 7530 Записаться
на ТО №5
ТО №6
90000 км/ 72 месяцев 6450 4482 10191 21123 Записаться
на ТО №6
ТО №7
105000 км/ 84 месяцев 3550 1580 2400 7530 Записаться
на ТО №7
ТО №8
120000 км/ 96 месяцев 4950 3070 3000 11020 Записаться
на ТО №8
ТО №9
135000 км/ 108 месяцев 5050 4482 3690 13222 Записаться
на ТО №9
ТО №10
150000 км/ 120 месяцев 4450 1580 3000 9030 Записаться
на ТО №10
Ваша машина: Soul AM (2012-2013), дизельный, 1.6 л., 2WD, AT
Стоимость работ * Стоимость запчастей ** Стоимость ГСМ *** Общая
стоимость ****
ТО №1
15000 км/ 12 месяцев 3750 1887 3600 9237 Записаться
на ТО №1
ТО №2
30000 км/ 24 месяцев 5050 3628 4200 12878 Записаться
на ТО №2
ТО №3
45000 км/ 36 месяцев 4350 2581 5320 12251 Записаться
на ТО №3
ТО №4
60000 км/ 48 месяцев 5050 3628 4200 12878 Записаться
на ТО №4
ТО №5
75000 км/ 60 месяцев 3750 1887 3600 9237 Записаться
на ТО №5
ТО №6
90000 км/ 72 месяцев 6150 4322 11821 22293 Записаться
на ТО №6
ТО №7
105000 км/ 84 месяцев 3750 1887 3600 9237 Записаться
на ТО №7
ТО №8
120000 км/ 96 месяцев 5050 3628 4200 12878 Записаться
на ТО №8
ТО №9
135000 км/ 108 месяцев 4350 2581 5320 12251 Записаться
на ТО №9
ТО №10
150000 км/ 120 месяцев 5050 3628 4200 12878 Записаться
на ТО №10
1517: MoNk:
Я в Сарове не заправляюсь практически. В основном на трассах по дороге, или уж в Цыгановке.
Я в Сарове не заправляюсь практически. В основном на трассах по дороге, или уж в Цыгановке.
1512: comm:
Другого и ожидать было сложно, сплошные плюсы и только. Прям "Mythbusters"
Какой объем масла меняется у твоего дизеля? А у бензинового аналога?
Другого и ожидать было сложно, сплошные плюсы и только. Прям "Mythbusters"
Какой объем масла меняется у твоего дизеля? А у бензинового аналога?
1519: KEN:
Ты видимо невнимательно прочитал. Еще месяц назад была бензинка, заправлял ее по тому же принципу.
Объем масла на одном 4л, на другом 6. У бензинового даже больше, хотя это совсем другой двигатель.
Ты видимо невнимательно прочитал. Еще месяц назад была бензинка, заправлял ее по тому же принципу.
Объем масла на одном 4л, на другом 6. У бензинового даже больше, хотя это совсем другой двигатель.
1520: comm:
Что именно интерпретируется как невнимательность?
Что именно интерпретируется как невнимательность?
1518: Василий Алибабаевич:
Забей, ща как всегда окажется, что в книжке или на месте все иначе
Забей, ща как всегда окажется, что в книжке или на месте все иначе
1521: comm:
Это я невнимательно прочилал
я думал, что сообщение 1520 - это ответ на мое 1519
1523: KEN:
Не такая уж большая разница в общем выходит. 110 тыр для бензина и 126 для дизеля за все время. На пассат я сравнивал стоимость малого ТО, было одинаково (+-500р на фоне 9т.р.) Это в общем и не удивительно, т.к. список работ тот же самый, разница может быть только в замене свечей и топливного фильтра.
А вообще, это (дизель) надо попробовать. После этого я думаю сомнения отпадут сами собой
Либо в одну, либо в другую сторону.
Это я невнимательно прочилал
1523: KEN:
Не такая уж большая разница в общем выходит. 110 тыр для бензина и 126 для дизеля за все время. На пассат я сравнивал стоимость малого ТО, было одинаково (+-500р на фоне 9т.р.) Это в общем и не удивительно, т.к. список работ тот же самый, разница может быть только в замене свечей и топливного фильтра.
А вообще, это (дизель) надо попробовать. После этого я думаю сомнения отпадут сами собой
Либо в одну, либо в другую сторону.
Доля жадности – примерно 30%
Почему бензин дорожает в то время, когда цены на нефть упали вдвое
Как же так, думает автомобилист, заправляясь на АЗС, - цена на нефть падает, а бензин не только не дешевеет, а совсем наоборот? И действительно, за прошлый год цена на нефть на мировом рынке упала в два раза, а бензин в России в среднем подорожал примерно на 12%. И в то время, как, к примеру, американского обывателя радуют небывало низкие за последние годы цены на бензин (менее двух долларов за галлон, то есть за 3,8 литра), нашего человека пугают предстоящим повышением цен на топливо в рознице рублей на 1,5 – 4. Ерунда какая-то.
А ведь еще есть, к примеру, Венесуэла – такая же нефтедобывающая страна, как и мы. Так там уж более десятка лет цена на топливо для граждан не меняется: как было 2 цента за литр, так и остается. Обидно. В утешение можно привести пример другой нефтедобывающей страны – Норвегии, где цена за литр бензина составляет 2 евро. Попробуем разобраться.
Первый тезис, который встречается на пути человека, погрузившегося в дебри российского ценообразования на бензин, это утверждение, что наше отличие от Америки, дескать, в том, что у нас около 60% (если точнее, то 56-57%) цены на бензин в рознице составляют налоги. А там, мол, лишь процентов 12. Это так и не так одновременно. Америка по-прежнему, несмотря на рост добычи сланцевой нефти - это все же страна-импортер. И ее розничные цены на 70% зависят от мировых цен на нефть. Но в этой зависимости уже заложены все те налоги и акцизы, которые включают в свою цену нефтеэкспортеры (тот же наш НДПИ - налог на добычу полезных ископаемых, - к примеру). И получается, таким образом, что налоговая составляющая американской розничной цены на бензин – тоже более 50%. В этом смысле принципиальной разницы между нами и Америкой нет.
Цена на бензин для россиян формируется из таких факторов, как добыча, транспортировка, переработка, хранение, розничная реализация. Но самое главное, повторим, налоги. В цене литра бензина в России 20% составляют акцизы, 9% - доходы АЗС, 6% -себестоимость добычи самой нефти, 8% - НДПИ, 18% переработка и доставка, 13% доход нефтяной компании (о чем подробно ниже). Прочие налоги- 26%.
Касательно последнего пункта: в бюджеты разных уровней нефтяники платят не только НДПИ, но и экспортные пошлины (на сырую нефть и на светлые и темные нефтепродукты), налоги на имущество, налог на прибыль. При этом налоговая политика в нефтяной отрасли меняется в нашей стране чуть ли не каждый год: государство рассматривает нефтяников как одну из главных «дойных коров» бюджета, стремясь при всякой ситуации на мировом рынке максимизировать отчисления.
Так, в наступившем году в результате так называемого налогового маневра, добыча полезных ископаемых станет дороже, и цены на бензин увеличатся минимум процентов на 15. Начался трехлетний цикл сокращения экспортных пошлин с 60% до 55% - но с одновременным увеличением размера НДПИ. В 2014 году ставка этого налога выросла с 470 рублей за тонну нефти до 493 рублей, в 2015 году — до 530 рублей, в 2016-м вырастет до 559 рублей. То есть за три года рост составит 19%. Что окажет мощное влияние на внутренние цены на бензин даже в условиях падения мировых цен на нефть.
С другой стороны, нефтяникам важно компенсировать именно на внутреннем рынке (а где же еще) свои потери от падения цен на нефть и нефтепродукты на внешнем.
Нефтеперерабатывающие компании часть добытого сырья отправляют на экспорт. Но у них есть квоты на поставки на внутренний рынок.
Выбирая эти квоты, нефтяные компании продают бензин либо через свои фирменные заправки, либо через частные АЗС (соотношение их на розничном рынке 50:50). Однако при этом весь процесс ценообразования остается крайне непрозрачным: проще говоря, НК не раскрывают, как именно формируется конечная цена, пока продукт проходит через длинную цепочку посредников, каждый из которых накручивает свою маржу (от 20 до 30%). И несмотря на все усилия ФАС, государство закрывает на это глаза, поскольку бюджету дорогой бензин, как было отмечено выше, выгоден.
Российская реальность такова, региональные рынки нефтепродуктов крайне монополизированы вертикально-интегрированными нефтяными компаниями.
В их руках все – от НПЗ до оптовых нефтебаз и большой части АЗС. Эти региональные монополии и формируют в регионах базовый уровень потребительских цен (которые могут существенно отличаться от региона к региону). К этому можно добавить еще и исторически неэффективное расположение крупных НПЗ, что влечет за собой высокие транспортные издержки, а также низкий технологический уровень российских НПЗ в целом.
Таким образом, несмотря на все большие налоговые обременения, цены на бензин в России могли бы быть существенно ниже. Если бы не запредельная монополизация российского нефтяного рынка. Сравнивая с теми же США: там на рынке активно работают десятки конкурирующих между собой нефтяных компаний, у нас их можно пересчитать на пальцах одной руки. У нас компании, добывающие и перерабатывающие нефть, являются одновременно ее же и продавцами. И выступая в одном лице, они, когда цены на нефть падают, и они теряют на продаже сырья как добытчики, уже в ипостаси продавцов добирают упущенную прибыль, повышая цены на конечный продукт на АЗС.
Притом что ценообразование в российском нефтяном секторе – тайна о двух замках, кто сколько именно накручивает в длинной цепочке посредников – неизвестно, можно смело утверждать, что только лишь в силу крайней монополизации и непрозрачности рынка (при неизменных налоговых составляющих) цена на бензин в России искусственно завышена минимум на 30%.Из такой маржи можно выплачивать любые штрафы антимонопольной службе. Еще и внукам останется.
http://www.kp.ru/daily/26327.2/3209812/
Почему бензин дорожает в то время, когда цены на нефть упали вдвое
Как же так, думает автомобилист, заправляясь на АЗС, - цена на нефть падает, а бензин не только не дешевеет, а совсем наоборот? И действительно, за прошлый год цена на нефть на мировом рынке упала в два раза, а бензин в России в среднем подорожал примерно на 12%. И в то время, как, к примеру, американского обывателя радуют небывало низкие за последние годы цены на бензин (менее двух долларов за галлон, то есть за 3,8 литра), нашего человека пугают предстоящим повышением цен на топливо в рознице рублей на 1,5 – 4. Ерунда какая-то.
А ведь еще есть, к примеру, Венесуэла – такая же нефтедобывающая страна, как и мы. Так там уж более десятка лет цена на топливо для граждан не меняется: как было 2 цента за литр, так и остается. Обидно. В утешение можно привести пример другой нефтедобывающей страны – Норвегии, где цена за литр бензина составляет 2 евро. Попробуем разобраться.
Первый тезис, который встречается на пути человека, погрузившегося в дебри российского ценообразования на бензин, это утверждение, что наше отличие от Америки, дескать, в том, что у нас около 60% (если точнее, то 56-57%) цены на бензин в рознице составляют налоги. А там, мол, лишь процентов 12. Это так и не так одновременно. Америка по-прежнему, несмотря на рост добычи сланцевой нефти - это все же страна-импортер. И ее розничные цены на 70% зависят от мировых цен на нефть. Но в этой зависимости уже заложены все те налоги и акцизы, которые включают в свою цену нефтеэкспортеры (тот же наш НДПИ - налог на добычу полезных ископаемых, - к примеру). И получается, таким образом, что налоговая составляющая американской розничной цены на бензин – тоже более 50%. В этом смысле принципиальной разницы между нами и Америкой нет.
Цена на бензин для россиян формируется из таких факторов, как добыча, транспортировка, переработка, хранение, розничная реализация. Но самое главное, повторим, налоги. В цене литра бензина в России 20% составляют акцизы, 9% - доходы АЗС, 6% -себестоимость добычи самой нефти, 8% - НДПИ, 18% переработка и доставка, 13% доход нефтяной компании (о чем подробно ниже). Прочие налоги- 26%.
Касательно последнего пункта: в бюджеты разных уровней нефтяники платят не только НДПИ, но и экспортные пошлины (на сырую нефть и на светлые и темные нефтепродукты), налоги на имущество, налог на прибыль. При этом налоговая политика в нефтяной отрасли меняется в нашей стране чуть ли не каждый год: государство рассматривает нефтяников как одну из главных «дойных коров» бюджета, стремясь при всякой ситуации на мировом рынке максимизировать отчисления.
Так, в наступившем году в результате так называемого налогового маневра, добыча полезных ископаемых станет дороже, и цены на бензин увеличатся минимум процентов на 15. Начался трехлетний цикл сокращения экспортных пошлин с 60% до 55% - но с одновременным увеличением размера НДПИ. В 2014 году ставка этого налога выросла с 470 рублей за тонну нефти до 493 рублей, в 2015 году — до 530 рублей, в 2016-м вырастет до 559 рублей. То есть за три года рост составит 19%. Что окажет мощное влияние на внутренние цены на бензин даже в условиях падения мировых цен на нефть.
С другой стороны, нефтяникам важно компенсировать именно на внутреннем рынке (а где же еще) свои потери от падения цен на нефть и нефтепродукты на внешнем.
Нефтеперерабатывающие компании часть добытого сырья отправляют на экспорт. Но у них есть квоты на поставки на внутренний рынок.
Выбирая эти квоты, нефтяные компании продают бензин либо через свои фирменные заправки, либо через частные АЗС (соотношение их на розничном рынке 50:50). Однако при этом весь процесс ценообразования остается крайне непрозрачным: проще говоря, НК не раскрывают, как именно формируется конечная цена, пока продукт проходит через длинную цепочку посредников, каждый из которых накручивает свою маржу (от 20 до 30%). И несмотря на все усилия ФАС, государство закрывает на это глаза, поскольку бюджету дорогой бензин, как было отмечено выше, выгоден.
Российская реальность такова, региональные рынки нефтепродуктов крайне монополизированы вертикально-интегрированными нефтяными компаниями.
В их руках все – от НПЗ до оптовых нефтебаз и большой части АЗС. Эти региональные монополии и формируют в регионах базовый уровень потребительских цен (которые могут существенно отличаться от региона к региону). К этому можно добавить еще и исторически неэффективное расположение крупных НПЗ, что влечет за собой высокие транспортные издержки, а также низкий технологический уровень российских НПЗ в целом.
Таким образом, несмотря на все большие налоговые обременения, цены на бензин в России могли бы быть существенно ниже. Если бы не запредельная монополизация российского нефтяного рынка. Сравнивая с теми же США: там на рынке активно работают десятки конкурирующих между собой нефтяных компаний, у нас их можно пересчитать на пальцах одной руки. У нас компании, добывающие и перерабатывающие нефть, являются одновременно ее же и продавцами. И выступая в одном лице, они, когда цены на нефть падают, и они теряют на продаже сырья как добытчики, уже в ипостаси продавцов добирают упущенную прибыль, повышая цены на конечный продукт на АЗС.
Притом что ценообразование в российском нефтяном секторе – тайна о двух замках, кто сколько именно накручивает в длинной цепочке посредников – неизвестно, можно смело утверждать, что только лишь в силу крайней монополизации и непрозрачности рынка (при неизменных налоговых составляющих) цена на бензин в России искусственно завышена минимум на 30%.Из такой маржи можно выплачивать любые штрафы антимонопольной службе. Еще и внукам останется.
http://www.kp.ru/daily/26327.2/3209812/
1513: Burg пишет:
> Ну если уж совсем копейки считать, дизель на моей модели немного экономичнее, чем бензинка.
А всякие там антигели и прочие вебасты с электрофенами при этом учитываются?
Я про рубли, конечно, а не про литры какие-нибудь.
> Ну если уж совсем копейки считать, дизель на моей модели немного экономичнее, чем бензинка.
А всякие там антигели и прочие вебасты с электрофенами при этом учитываются?
Я про рубли, конечно, а не про литры какие-нибудь.
1498: Евгений пишет:
> Сейчас бензин с другой заправки. По крайней мере при -15 заводится
> сразу. Посмотрим, что будет в -25.
Гы, а при -24 не завелась совсем.
Но не из-за бензина, а из-за аккума.
Пришлось курить проводами. Без даблстарта завелась, кстати.
> Сейчас бензин с другой заправки. По крайней мере при -15 заводится
> сразу. Посмотрим, что будет в -25.
Гы, а при -24 не завелась совсем.
Но не из-за бензина, а из-за аккума.
Пришлось курить проводами. Без даблстарта завелась, кстати.
1526: Евгений:
> А всякие там антигели и прочие вебасты с электрофенами при этом учитываются?
Антигель не лью. Вебаста не стоит, электрофен штатный, если мы про одно и то же.
Что еще учесть?
P.S. Только вчера смотрел цены. Дизель стоит на 60 000 р дороже аналогичной бензинки у моей модели.
> А всякие там антигели и прочие вебасты с электрофенами при этом учитываются?
Антигель не лью. Вебаста не стоит, электрофен штатный, если мы про одно и то же.
Что еще учесть?
P.S. Только вчера смотрел цены. Дизель стоит на 60 000 р дороже аналогичной бензинки у моей модели.
Я на ГПН рассержен и обижен весьма серьезно!!!Завтра все опишу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость