Провал при резком нажатии на педаль газа ВАЗ 2101

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Dr.Vladislav

№ 0 Сообщение Dr.Vladislav » 26 янв 2015 22:04

Всем доброго времени суток! Опишу свою проблему

На прогретом до рабочей температуры авто, при резком нажатии на педаль газа на холостых оборотах в самом начале ощущается недолгий, но довольно ощутимый провал ( двигатель как бы хочет заглохнуть), который длится примерно 1/2 секунды, может меньше. После провала, обороты набираются быстро и ровно. При плавном нажатии на педаль газа, провала никакого нет. При движении тоже наблюдается провал в промежутке (1500-2000 об) при резком нажатии на педаль газа. Если немного "вытащить подсос", этот эффект полностью пропадает.

Что я делал и как пытался побороть это:

Ну, самое простое, попробовал поставить раньше зажигание (установлено электронное),крутанув трамблёр. Не помогло.
Далее поставил другой карбюратор,тоже копеечный,эффект провала остался.
Попытался настроить поставленный карбюратор винтами количества и качества, обогащая и обедняя смесь. Не помогло.
Проверил уровень бензина в поплавковой камере карбюратора - норма, даже не пришлось язычок поплавка регулировать.
Далее заменил мембрану ускорительного насоса, проверил "носик у чайника", из которого тоненькая струйка бензина должна "бежать" прямо в коллектор при нажатии на педаль газа, всё нормально, всё чётко - в коллектор.
Заменил свечи
Проверил на герметичность мембрану вакуумного регулятора, того что на трамблёре - всё ок.
И после всех этих манипуляций проблема не ушла. Просто чудеса какие-то :-?
Что делать, где ещё искать, подскажите?!

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 1 Сообщение MadBiker » 26 янв 2015 22:11

0: Dr.Vladislav:
> проверил "носик у чайника"

Почистить/заменить жиклёр ускорительного насоса, так же проверить зазор заслонки первичной камеры.
Последний раз редактировалось MadBiker 26 янв 2015 22:23, всего редактировалось 1 раз.

koval
Аватара пользователя
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 2 Сообщение koval » 26 янв 2015 22:20

Мембрана ускорительного насоса порвалась. Или жиклер засрался.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 3 Сообщение MadBiker » 26 янв 2015 22:24

2: koval: Про мембрану он пишет, что менял.

Dr.Vladislav

№ 4 Сообщение Dr.Vladislav » 26 янв 2015 22:30

Мембрана - да, новая! Жиклер не смотрел. Но на двух карбюраторах такой эффект, может совпадение, и у обеих наверно могут быть жиклёры забиты

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 5 Сообщение MadBiker » 26 янв 2015 23:04

4: Dr.Vladislav:
> Но на двух карбюраторах такой эффект,

Еще может быть севшая поршневая. Компрессия по цилиндрам какая?

MoNk
Аватара пользователя
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

№ 6 Сообщение MoNk » 26 янв 2015 23:21

а что это за машина?

Dr.Vladislav

№ 7 Сообщение Dr.Vladislav » 26 янв 2015 23:35

5: MadBiker:
компрессию не мерил, не знаю какая, но авто шустрое, на газ реагирует, только вот провалы....

MoNk
Аватара пользователя
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

№ 8 Сообщение MoNk » 26 янв 2015 23:38

ветер сильный мож в лобовуху?

МИХАН

№ 9 Сообщение МИХАН » 27 янв 2015 00:12

Автомат опережения зажигания еще можно проверить. У меня однажды "закис" в одном положении.

chirkin
Аватара пользователя
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 69 раз

№ 10 Сообщение chirkin » 27 янв 2015 10:15

наблюдал что-то подобное на инжекторе с плохими ВВ проводами.

Portos390
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

№ 11 Сообщение Portos390 » 27 янв 2015 11:32

Устройство копеечного карбюратора не знаю, но проверьте:

1. На "восьмерке" (кажись "Солекс") в бочонке ускорительного насоса (который с двумя "гусями" распылителей) внутри находится стальной шарик, играющий роль запирающего клапана. Предназначен для того, чтоб в "бочонке" ускорительного насоса постоянно находился бензин. Тога при нажатии акселератора новая порция топлива толкает уже имеющуюся в бочонке и бензин сразу льется с "гусей". У меня был "кооперативный" ускорительный насос, вместо стального шарика была бесформенная свинцовая капля. Разумеется клапан не работал, при нажатии педали из "гусей" первоначально шел воздух, что и давало провал. Для разбора с ускорительного насоса снять нижний стакан с отверстием. Он напрессован не сильно. Если конструкция такая же, как у восьмерки - проверьте. На вынутом ускорительном насосе в его рабочем (вертикальном) положении клапан не должен позволять подсосать воздух в себя из отверстия, через которое бензин поступает в ускорительный насос. Даже если конструкция другая, в любом случае клапан должен присутствовать. Если есть возможность подуть, то надо проверить: по ходу подачи бензина должно продуваться, обратно - нет.

2. Опять же на "восьмерке" карбюратор крепится к коллектору четырьмя гайками. Попытка затянуть их "от души" приводит к искривлению привалочной плоскости фланца карбюратора. И именно на горячем движке фланец удлинняется от нагрева, между фланцами карбюратора и впускного коллектора появляется микрощель, через которую подсасывается воздух, смесь обедняется. На постоянном газу не заметно, при нажатии педали дает провал. Лечится установкой бутерброда из двух штатных прокладок под карбюратор, между которыми налит клей БФ-6. Бутерброд подготовить заранее. Клей налить аккуратно толщиной примерно 1 мм, чтоб излишки потом не выдавились в коллектор, прокладки склеить (не сжимая), дать просохнуть. Притягивать карбюратор легонько-легонько. Герметик вместо клея нельзя, так он растворяется бензином. Клей БФ-6 (используется в медицине) в бензине не растворяется.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 12 Сообщение MadBiker » 27 янв 2015 12:17

11: Portos390:
> Опять же на "восьмерке" карбюратор крепится к коллектору четырьмя гайками. Попытка затянуть их "от души" приводит к искривлению привалочной плоскости фланца карбюратора.

С этим сразу мимо. Любой рисунок Озона тебе в помощь.

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 13 Сообщение comm » 27 янв 2015 12:27

12: MadBiker:
Там поди Вебер еще, если именно 2101

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 14 Сообщение clever » 27 янв 2015 14:10

12: MadBiker пишет:
> 11: Portos390:
>> Опять же на "восьмерке" карбюратор крепится к коллектору четырьмя гайками. Попытка затянуть их "от души" приводит к искривлению привалочной плоскости фланца карбюратора.
>
> С этим сразу мимо. Любой рисунок Озона тебе в помощь.
Какая чушь. Я про "мимо". Дефект что на 01, что на 08 после владельцем, тянуших эти гайки со всей дури. Вот только с "бутербродом" сомнительно, в те давние годы как только не пытались исправить, обычно заканчивалось или заменой нижней части, или всего карбюратора.
ТС, снимите карб., делов на 15 минут и проверьте привалочную плоскость, хотя бы штангелем (для умников, не губками, а ручкой, поставленной на угол).

Portos390
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

№ 15 Сообщение Portos390 » 27 янв 2015 15:14

14: clever пишет:
> Какая чушь. Я про "мимо". Дефект что на 01, что на 08 после владельцем, тянуших эти гайки со всей дури. Вот только с "бутербродом" сомнительно, в те давние годы как только не пытались исправить, обычно заканчивалось или заменой нижней части, или всего карбюратора.

Не вру. Проверено на собственном опыте году этак в 1998. Придумал не сам, вычитал где-то в "Советах бывалых", возможно в "За рулем". Главное - бутерброд с клеем не затягивать сильно: от руки, плюс ещё маленько ключом, нежно так. И не снимать без нужды карбюратор. Либо, согласен, новый карбюратор. Но в те времена с запчастями не везде было хорошо, да и дорого новый карбюратор то. Ещё и брак или "made in кооператив" шел в запчасти.

Вообще, если с подсосом все ОК, то однозначно причина в бедной смеси, по крайней мере, при нажатии акселератора. А почему попадает слишком много воздуха и/или мало топлива - надо рыть. Промывка жиклеров - первое. Далее - импровизация.
Как вариант, проверить, нет ли люфта в приводе ускорительного насоса. Бывает, что дроссельная заслонка уже начала открываться, а тяга ускорительного насоса ещё только зазоры выбирает. Может у Озона не как у Солекса, не интересовался. Тут творчески надо.

c529kx
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

№ 16 Сообщение c529kx » 30 янв 2015 16:50

9: МИХАН пишет:
> Автомат опережения зажигания еще можно проверить. У меня однажды "закис" в одном положении.
Если родной копеечный трамблёр, то там его нет , только винтик +и- на нём.
Мембрану насоса надеюсь тянул двумя пальчиками , а то там погнуть крышечку как нефига делать.
Снеми воздухофильтр и дёрни заслонку дросельную на открытие , должно сикать тонкой струйкой из писуна ускорительного насоса, если нет, то возьми, размохри проводок и одной проволочкой из жилки почисть дырочку, проволочку загни в верх от провода, чтобы попасть, если нет, то купи винтик латунный и писуна и его прокладочки и поменяй, в винтике как раз есть запорный шарик, без которого сикать не будет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 17 Сообщение BadBlock » 30 янв 2015 17:03

[плачет]

Перестройка, искусственный дефицит, Ельцин сука, Горбачёв в Форосе, "Да-Да-Нет-Да", "прощай, школа", Конституция, первая война в Чечне, чёрный вторник, пляшущий киборг на сцене, деноминация, чёрный четверг, "я устал, я ухожу", Путин, вторая война в Чечне, стабильность, детки, Лунтик, 8/8/8, снова Путин, нацисты на Украине, Крым наш... А у ВАЗ-2101 что-то забарахлил карбюратор.

GGosha
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1576 раз
Поблагодарили: 321 раз

№ 18 Сообщение GGosha » 30 янв 2015 17:19

17: BadBlock:

:up: И все-равно едет. :D

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 19 Сообщение clever » 30 янв 2015 17:41

16: c529kx пишет:
> 9: МИХАН пишет:
>> Автомат опережения зажигания еще можно проверить. У меня однажды "закис" в одном положении.
> Если родной копеечный трамблёр, то там его нет , только винтик +и- на нём.
> Мембрану насоса надеюсь тянул двумя пальчиками , а то там погнуть крышечку как нефига делать.
> Снеми воздухофильтр и дёрни заслонку дросельную на открытие , должно сикать тонкой струйкой из писуна ускорительного
> насоса, если нет, то возьми, размохри проводок и одной проволочкой из жилки почисть дырочку, проволочку загни в
> верх от провода, чтобы попасть, если нет, то купи винтик латунный и писуна и его прокладочки и поменяй, в винтике
> как раз есть запорный шарик, без которого сикать не будет.
Не путайте автомат и вакуумный корректор . Автомат как раз присутствует, снимите бегунок и посмотрите. Опять из оперы "раз не вижу, значит нет". Насчёт "писуна" ТС уже пИсал, писАет. Блин, гаражные помощники.

Dr.Vladislav

№ 20 Сообщение Dr.Vladislav » 30 янв 2015 23:42

Я вот думаю про механизм газораспределения. :roll: Если несовпадение меток на шкиве коленвала и на звёздочке распредвала, допустим, на зуб, могут быть из-за этого провалы?

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 21 Сообщение clever » 31 янв 2015 10:16

На ХХ будет неустойчиво работать. Вы бы сначала то что советуют проверили для начала и отписались.

Yuriy
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 9 раз

№ 22 Сообщение Yuriy » 31 янв 2015 15:43

10: chirkin пишет:
> наблюдал что-то подобное на инжекторе с плохими ВВ проводами.
Точно! Была такая фигня. Двиг - ЗМЗ 406. На холостых не диагностировалась. Всё урчало ровненько, при нажатии на педальку- обороты вверх, всё отлично, не троит. Но под нагрузкой (в движении) - только газу даешь - сразу чих-пых. Заменил топливный фильтр. Не помогло. Воздушный. Не помогло. Заменил ВВ провода - ХА! Всё починилось! Никогда бы не подумал.

erix

№ 23 Сообщение erix » 01 фев 2015 12:41

Проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Если он ниже даже на пару миллиметров, то возможны такие провалы. У меня так было, когда я в 90-е эксперементировал, что бы сэкономить бензин

c529kx
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

№ 24 Сообщение c529kx » 05 фев 2015 19:51

19: clever пишет:

> Не путайте автомат и вакуумный корректор . Автомат как раз присутствует, снимите бегунок и посмотрите. Опять из
> оперы "раз не вижу, значит нет". Насчёт "писуна" ТС уже пИсал, писАет. Блин, гаражные помощники.
Не путаю.

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 25 Сообщение clever » 05 фев 2015 20:09

Тогда объясните мне как происходит корректировка зажигания в зависимости от оборотов.

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 26 Сообщение clever » 05 фев 2015 20:32

24: c529kx:
Для общего развития http://carnote.info/Articles/Complectat ... az2101.php

Лаврентий Палыч
Аватара пользователя

№ 27 Сообщение Лаврентий Палыч » 05 фев 2015 21:48

clever
у меня опять та же херня с оборотами, может клапана менять? ты когда в строй?

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 28 Сообщение clever » 05 фев 2015 23:29

27: Лаврентий Палыч:
Давай в личке.

c529kx
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

№ 29 Сообщение c529kx » 07 фев 2015 17:06

25: clever пишет:
> Тогда объясните мне как происходит корректировка зажигания в зависимости от оборотов.
Грузиками под бегунком, которые разъезжаются в стороны от центробежного ускорения, и когда ц.б. сила становится меньше они сходятся назад, делая м.з. позже. Соответственно валики воздействуют на валик, по которому бегает текстолитовая часть кулачка.
Последний раз редактировалось c529kx 07 фев 2015 17:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей