Формируется очередь "лицеистов"-2016
27: bebe:
не волнуйтесь, "списочные" живьем тоже стоять будут!
не волнуйтесь, "списочные" живьем тоже стоять будут!
Живая очередь из 50 человек точно будет, а вообще желающих попасть 104 человека!
Из них местных (постоянно прописанных и живущих на закрепленной территории) очень мало, обидно
Из них местных (постоянно прописанных и живущих на закрепленной территории) очень мало, обидно
31: future-mama пишет:
> Живая очередь из 50 человек точно будет, а вообще желающих попасть 104 человека!
> Из них местных (постоянно прописанных и живущих на закрепленной территории) очень мало, обидно
Да уж... если по честному - постоянно живущих надо бы без очереди записывать, их ведь не больше десятка, наверно, и почему реально живущие рядом дети вдруг должны ходить за тридевять земель в другую школу, ведь поблизости от 3 лицея нет других школ?
А остальных на равных условиях под номерами в лототрон - и пусть жребий решает
Однако держателям списков и контролерам очередей такой подход наверняка не придется по душе...
> Живая очередь из 50 человек точно будет, а вообще желающих попасть 104 человека!
> Из них местных (постоянно прописанных и живущих на закрепленной территории) очень мало, обидно
Да уж... если по честному - постоянно живущих надо бы без очереди записывать, их ведь не больше десятка, наверно, и почему реально живущие рядом дети вдруг должны ходить за тридевять земель в другую школу, ведь поблизости от 3 лицея нет других школ?
А остальных на равных условиях под номерами в лототрон - и пусть жребий решает
Однако держателям списков и контролерам очередей такой подход наверняка не придется по душе...
32: AMILCH:
Ну этот вопрос решать надо явно не с контролерами очередей. Может, администрация школ как то изменит правила?
Ну этот вопрос решать надо явно не с контролерами очередей. Может, администрация школ как то изменит правила?
33: mur-r пишет:
> 32: AMILCH:
> Ну этот вопрос решать надо явно не с контролерами очередей. Может, администрация школ как то изменит правила?
Администрации школ особо ничего поделать не могут.
Правила приема по прописке установили не они, а федеральный закон, в начальном звене все школы равны.
Единственное, что разумно БЫ было сделать - поменять границы участков прикрепления к школам, чтобы у гимназий и лицеев были чисто номинальные участки (один-два небольших дома), а остальные места в классах распределялись бы для всех желающих со всей территории города без прописки. Это бы практически устранило торговлю прописками и уравняло шансы желающих. А принцип распределения свободных мест без прописки школа может устанавливать сама - например, тестирование проводить.
Так уже сделано в популярных лицеях Нижнего и Москвы - значит, можно и в Сарове сделать.
Собственно программа лицейского и гимназического образования начинается только со средней ступени школы. И туда (в 5 класс) должны отбирать детей среди всех желающих безо всякой прописки.
> 32: AMILCH:
> Ну этот вопрос решать надо явно не с контролерами очередей. Может, администрация школ как то изменит правила?
Администрации школ особо ничего поделать не могут.
Правила приема по прописке установили не они, а федеральный закон, в начальном звене все школы равны.
Единственное, что разумно БЫ было сделать - поменять границы участков прикрепления к школам, чтобы у гимназий и лицеев были чисто номинальные участки (один-два небольших дома), а остальные места в классах распределялись бы для всех желающих со всей территории города без прописки. Это бы практически устранило торговлю прописками и уравняло шансы желающих. А принцип распределения свободных мест без прописки школа может устанавливать сама - например, тестирование проводить.
Так уже сделано в популярных лицеях Нижнего и Москвы - значит, можно и в Сарове сделать.
Собственно программа лицейского и гимназического образования начинается только со средней ступени школы. И туда (в 5 класс) должны отбирать детей среди всех желающих безо всякой прописки.
34: AMILCH пишет:
> 33: mur-r пишет:
>> 32: AMILCH:
>> Ну этот вопрос решать надо явно не с контролерами очередей. Может, администрация школ как то изменит правила?
>
> Администрации школ особо ничего поделать не могут.
> Правила приема по прописке установили не они, а федеральный закон, в начальном звене все школы равны.
> Единственное, что разумно БЫ было сделать - поменять границы участков прикрепления к школам, чтобы у гимназий и
> лицеев были чисто номинальные участки (один-два небольших дома), а остальные места в классах распределялись бы
> для всех желающих со всей территории города без прописки. Это бы практически устранило торговлю прописками и уравняло
> шансы желающих. А принцип распределения свободных мест без прописки школа может устанавливать сама - например,
> тестирование проводить.
> Так уже сделано в популярных лицеях Нижнего и Москвы - значит, можно и в Сарове сделать.
> Собственно программа лицейского и гимназического образования начинается только со средней ступени школы. И туда
> (в 5 класс) должны отбирать детей среди всех желающих безо всякой прописки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения".
http://www.nnmama.ru/content/zakoni/sch ... emobrazov/
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... base=LAW;n ... 6716503352
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2014 года № 321
Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Нижегородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения
http://government-nnov.ru/?id=152122
О правилах приема в ОУ
Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с поступающими запросами по применению Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859) направляет разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам.
Просьба довести данную информацию до сведения руководителей общеобразовательных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
И.М.Реморенко
http://минобрнауки.рф/документы/2392
> 33: mur-r пишет:
>> 32: AMILCH:
>> Ну этот вопрос решать надо явно не с контролерами очередей. Может, администрация школ как то изменит правила?
>
> Администрации школ особо ничего поделать не могут.
> Правила приема по прописке установили не они, а федеральный закон, в начальном звене все школы равны.
> Единственное, что разумно БЫ было сделать - поменять границы участков прикрепления к школам, чтобы у гимназий и
> лицеев были чисто номинальные участки (один-два небольших дома), а остальные места в классах распределялись бы
> для всех желающих со всей территории города без прописки. Это бы практически устранило торговлю прописками и уравняло
> шансы желающих. А принцип распределения свободных мест без прописки школа может устанавливать сама - например,
> тестирование проводить.
> Так уже сделано в популярных лицеях Нижнего и Москвы - значит, можно и в Сарове сделать.
> Собственно программа лицейского и гимназического образования начинается только со средней ступени школы. И туда
> (в 5 класс) должны отбирать детей среди всех желающих безо всякой прописки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения".
http://www.nnmama.ru/content/zakoni/sch ... emobrazov/
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... base=LAW;n ... 6716503352
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2014 года № 321
Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Нижегородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения
http://government-nnov.ru/?id=152122
О правилах приема в ОУ
Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с поступающими запросами по применению Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859) направляет разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам.
Просьба довести данную информацию до сведения руководителей общеобразовательных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
И.М.Реморенко
http://минобрнауки.рф/документы/2392
35: bebe пишет:
> 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
> организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
> предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством
> субъекта Российской Федерации.
Ну да, отбор проводится в среднюю ступень (основное общее / среднее общее образование). Но и в начальную школу отбор проводят в некоторых лицеях /гимназиях тем не менее (40 лицей в Нижнем, например, и др.)
> 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
> организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
> предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством
> субъекта Российской Федерации.
Ну да, отбор проводится в среднюю ступень (основное общее / среднее общее образование). Но и в начальную школу отбор проводят в некоторых лицеях /гимназиях тем не менее (40 лицей в Нижнем, например, и др.)
32: AMILCH пишет:
> 31: future-mama пишет:
>> Живая очередь из 50 человек точно будет, а вообще желающих попасть 104 человека!
>> Из них местных (постоянно прописанных и живущих на закрепленной территории) очень мало, обидно
>
> Да уж... если по честному - постоянно живущих надо бы без очереди записывать, их ведь не больше десятка, наверно,
> и почему реально живущие рядом дети вдруг должны ходить за тридевять земель в другую школу, ведь поблизости от
> 3 лицея нет других школ?
Потому что 'реально живущие рядом дети' могут тупо не хотеть в лицей или не тянуть программу лицея. Да, такие есть. А у кого-то рано проявляются наклонности - гуманитарий явный, а приписан к 3 лицею. Что таким делать? Так что выход один- единственный - вернуться к системе тестов и собеседований в профильные гимназии и лицеи. Но похоже такого не будет уже...
> 31: future-mama пишет:
>> Живая очередь из 50 человек точно будет, а вообще желающих попасть 104 человека!
>> Из них местных (постоянно прописанных и живущих на закрепленной территории) очень мало, обидно
>
> Да уж... если по честному - постоянно живущих надо бы без очереди записывать, их ведь не больше десятка, наверно,
> и почему реально живущие рядом дети вдруг должны ходить за тридевять земель в другую школу, ведь поблизости от
> 3 лицея нет других школ?
Потому что 'реально живущие рядом дети' могут тупо не хотеть в лицей или не тянуть программу лицея. Да, такие есть. А у кого-то рано проявляются наклонности - гуманитарий явный, а приписан к 3 лицею. Что таким делать? Так что выход один- единственный - вернуться к системе тестов и собеседований в профильные гимназии и лицеи. Но похоже такого не будет уже...
36: AMILCH пишет:
> 35: bebe пишет:
>
>> 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
>> организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
>> предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством
>> субъекта Российской Федерации.
>
> Ну да, отбор проводится в среднюю ступень (основное общее / среднее общее образование). Но и в начальную школу отбор
> проводят в некоторых лицеях /гимназиях тем не менее (40 лицей в Нижнем, например, и др.)
Просто еще ни кто жалобу не написал в прокуратуру, в 273-ФЗ конкурсный отбор в начальную школу не предусмотрен.
> 35: bebe пишет:
>
>> 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
>> организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
>> предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством
>> субъекта Российской Федерации.
>
> Ну да, отбор проводится в среднюю ступень (основное общее / среднее общее образование). Но и в начальную школу отбор
> проводят в некоторых лицеях /гимназиях тем не менее (40 лицей в Нижнем, например, и др.)
Просто еще ни кто жалобу не написал в прокуратуру, в 273-ФЗ конкурсный отбор в начальную школу не предусмотрен.
38: bebe пишет:
> 36: AMILCH пишет:
>> 35: bebe пишет:
>>
>>> 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
>>> организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
>>> предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством
>>> субъекта Российской Федерации.
>>
>> Ну да, отбор проводится в среднюю ступень (основное общее / среднее общее образование). Но и в начальную школу отбор
>> проводят в некоторых лицеях /гимназиях тем не менее (40 лицей в Нижнем, например, и др.)
> Просто еще ни кто жалобу не написал в прокуратуру, в 273-ФЗ конкурсный отбор в начальную школу не предусмотрен.
Видимо люди в основном нормально относятся к тому, что в лицее должны учиться более способные дети
> 36: AMILCH пишет:
>> 35: bebe пишет:
>>
>>> 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
>>> организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
>>> предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством
>>> субъекта Российской Федерации.
>>
>> Ну да, отбор проводится в среднюю ступень (основное общее / среднее общее образование). Но и в начальную школу отбор
>> проводят в некоторых лицеях /гимназиях тем не менее (40 лицей в Нижнем, например, и др.)
> Просто еще ни кто жалобу не написал в прокуратуру, в 273-ФЗ конкурсный отбор в начальную школу не предусмотрен.
Видимо люди в основном нормально относятся к тому, что в лицее должны учиться более способные дети
37: Loki пишет:
> Потому что 'реально живущие рядом дети' могут тупо не хотеть в лицей или не тянуть программу лицея. Да, такие есть.
> А у кого-то рано проявляются наклонности - гуманитарий явный, а приписан к 3 лицею. Что таким делать? Так что выход
> один- единственный - вернуться к системе тестов и собеседований в профильные гимназии и лицеи. Но похоже такого
> не будет уже...
Ну тут что можно сказать? НЕ пойти в лицей запросто можно
Взяли - и подали заявление в другую школу.
Вообще лицейская программа начинается в среднем звене, а в начальном стандарты во всех школах подразумеваются одинаковые.
Конечно, в реальности лицеи и гимназия выходят за рамки стандартов...
Система тестов подразумевает, что дети готовятся к этому отбору заранее, т.е. поступление зависит от того, как подготовили...
.
Смысл затеянной реформы был вроде как в том, чтобы в начальном звене посмотреть на способности ребенка самого по себе, без натаскивания - и к 5 классу уже направить его в лицей, если талантлив. Но вышло как-то криво...
> Потому что 'реально живущие рядом дети' могут тупо не хотеть в лицей или не тянуть программу лицея. Да, такие есть.
> А у кого-то рано проявляются наклонности - гуманитарий явный, а приписан к 3 лицею. Что таким делать? Так что выход
> один- единственный - вернуться к системе тестов и собеседований в профильные гимназии и лицеи. Но похоже такого
> не будет уже...
Ну тут что можно сказать? НЕ пойти в лицей запросто можно
Вообще лицейская программа начинается в среднем звене, а в начальном стандарты во всех школах подразумеваются одинаковые.
Конечно, в реальности лицеи и гимназия выходят за рамки стандартов...
Система тестов подразумевает, что дети готовятся к этому отбору заранее, т.е. поступление зависит от того, как подготовили...
Смысл затеянной реформы был вроде как в том, чтобы в начальном звене посмотреть на способности ребенка самого по себе, без натаскивания - и к 5 классу уже направить его в лицей, если талантлив. Но вышло как-то криво...
39: AMILCH пишет:
> 38: bebe пишет:
>> 36: AMILCH пишет:
>>> 35: bebe пишет:
>>>
>>>> 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
>>>> организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
>>>> предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством
>>>> субъекта Российской Федерации.
>>>
>>> Ну да, отбор проводится в среднюю ступень (основное общее / среднее общее образование). Но и в начальную школу отбор
>>> проводят в некоторых лицеях /гимназиях тем не менее (40 лицей в Нижнем, например, и др.)
>> Просто еще ни кто жалобу не написал в прокуратуру, в 273-ФЗ конкурсный отбор в начальную школу не предусмотрен.
>
> Видимо люди в основном нормально относятся к тому, что в лицее должны учиться более способные дети
Не верю я, что в НиНо в 40 муниципальных образовательных организациях творится беззаконие, с молчаливого согласия регионального Минобра и Рособрнадзора, при этом все родители молчат, сказки это. из серии ОБС. Может Вы с частными лицеями путаете?
Можно ссылку на любой оф. сайт такого лицея с их правилами приема в 1-й класс? Или они (правила) секретные?
В принципе я тоже за отбор, но, первое, по понятным, заранее опубликованным правилам и критериям и второе, "а судьи кто?", кто в комиссии, если там не только представители лицея и РОНО, а например еще и депутаты и представители общественности, то да, а если это закрытый конкурс, то пожалуйста в частной, а не муниципальной школе, за счет родителей "уникальных" первоклассников.
> 38: bebe пишет:
>> 36: AMILCH пишет:
>>> 35: bebe пишет:
>>>
>>>> 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
>>>> организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
>>>> предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством
>>>> субъекта Российской Федерации.
>>>
>>> Ну да, отбор проводится в среднюю ступень (основное общее / среднее общее образование). Но и в начальную школу отбор
>>> проводят в некоторых лицеях /гимназиях тем не менее (40 лицей в Нижнем, например, и др.)
>> Просто еще ни кто жалобу не написал в прокуратуру, в 273-ФЗ конкурсный отбор в начальную школу не предусмотрен.
>
> Видимо люди в основном нормально относятся к тому, что в лицее должны учиться более способные дети
Не верю я, что в НиНо в 40 муниципальных образовательных организациях творится беззаконие, с молчаливого согласия регионального Минобра и Рособрнадзора, при этом все родители молчат, сказки это. из серии ОБС. Может Вы с частными лицеями путаете?
Можно ссылку на любой оф. сайт такого лицея с их правилами приема в 1-й класс? Или они (правила) секретные?
В принципе я тоже за отбор, но, первое, по понятным, заранее опубликованным правилам и критериям и второе, "а судьи кто?", кто в комиссии, если там не только представители лицея и РОНО, а например еще и депутаты и представители общественности, то да, а если это закрытый конкурс, то пожалуйста в частной, а не муниципальной школе, за счет родителей "уникальных" первоклассников.
41: bebe пишет:
> Не верю я, что в НиНо в 40 муниципальных образовательных организациях творится беззаконие, с молчаливого согласия
> регионального Минобра и Рособрнадзора, при этом все родители молчат, сказки это. из серии ОБС. Может Вы с частными
> лицеями путаете?
Наличие 40-го лицея еще не значит, что есть и все предыдущие
Это я так, в порядке шутки.
А если серьезно, то в чем беззаконие? Официальные тесты да, нельзя проводить, но наблюдать за детьми и делать выводы, полагаю, сотрудник школ вполне имеют право.
> В принципе я тоже за отбор, но, первое, по понятным, заранее опубликованным правилам и критериям и второе, "а судьи
> кто?", кто в комиссии, если там не только представители лицея и РОНО, а например еще и депутаты и представители
> общественности, то да, а если это закрытый конкурс, то пожалуйста в частной, а не муниципальной школе, за счет родителей
> "уникальных" первоклассников.
А собственно, почему Вы отказываете школе в праве учить тех детей, которые наилучшим образом соответствуют принятым в ней же порядкам? Поскольку она муниципальная, то должна предоставить образовательные услуги (ужасно не люблю этот термин, но тут вроде про закон) определенному количеству детей данного муниципального образования. Не меньще, но и не больше. А какие уж именно это будут дети, позвольте выбирать самой школе. Педагогам, которым и предстоит учить детей, а не депутатам-прокурорам-генералам-домохозяйкам. Исходить надо из принципа, что учителя себе не враги, и выберут наиболее соответствующих требованиям, что минимизирует нервотрепку для всех сторон.
> Не верю я, что в НиНо в 40 муниципальных образовательных организациях творится беззаконие, с молчаливого согласия
> регионального Минобра и Рособрнадзора, при этом все родители молчат, сказки это. из серии ОБС. Может Вы с частными
> лицеями путаете?
Наличие 40-го лицея еще не значит, что есть и все предыдущие
А если серьезно, то в чем беззаконие? Официальные тесты да, нельзя проводить, но наблюдать за детьми и делать выводы, полагаю, сотрудник школ вполне имеют право.
> В принципе я тоже за отбор, но, первое, по понятным, заранее опубликованным правилам и критериям и второе, "а судьи
> кто?", кто в комиссии, если там не только представители лицея и РОНО, а например еще и депутаты и представители
> общественности, то да, а если это закрытый конкурс, то пожалуйста в частной, а не муниципальной школе, за счет родителей
> "уникальных" первоклассников.
А собственно, почему Вы отказываете школе в праве учить тех детей, которые наилучшим образом соответствуют принятым в ней же порядкам? Поскольку она муниципальная, то должна предоставить образовательные услуги (ужасно не люблю этот термин, но тут вроде про закон) определенному количеству детей данного муниципального образования. Не меньще, но и не больше. А какие уж именно это будут дети, позвольте выбирать самой школе. Педагогам, которым и предстоит учить детей, а не депутатам-прокурорам-генералам-домохозяйкам. Исходить надо из принципа, что учителя себе не враги, и выберут наиболее соответствующих требованиям, что минимизирует нервотрепку для всех сторон.
42: Liner пишет:
> А собственно, почему Вы отказываете школе в праве учить тех детей, которые наилучшим образом соответствуют принятым
> в ней же порядкам? Поскольку она муниципальная, то должна предоставить образовательные услуги (ужасно не люблю
> этот термин, но тут вроде про закон) определенному количеству детей данного муниципального образования. Не меньще,
> но и не больше. А какие уж именно это будут дети, позвольте выбирать самой школе. Педагогам, которым и предстоит
> учить детей, а не депутатам-прокурорам-генералам-домохозяйкам. Исходить надо из принципа, что учителя себе не враги,
> и выберут наиболее соответствующих требованиям, что минимизирует нервотрепку для всех сторон.
Именно потому, что мы тут про закон говорим и отказываю.
Алгоритм такой:
Открывают свою частную школу, на свои собственные деньги, и отбирают в свою школу кого хотят и как хотят, закон это позволяет, а отбирать в муниципальную школу на начальную ступень обучения закон не позволяет.
Да, кстати, ни каких гарантий на безоблачное и успешное будущее у окончивших вторую гимназию или лицея № 3, всё равно нет. Если посмотреть статистику выпускников, да чуть больший процент поступления в ведущие вузы страны, не более того. Но только поступления, это совсем не означает, что все поступившие окончат эти вузы.
> А собственно, почему Вы отказываете школе в праве учить тех детей, которые наилучшим образом соответствуют принятым
> в ней же порядкам? Поскольку она муниципальная, то должна предоставить образовательные услуги (ужасно не люблю
> этот термин, но тут вроде про закон) определенному количеству детей данного муниципального образования. Не меньще,
> но и не больше. А какие уж именно это будут дети, позвольте выбирать самой школе. Педагогам, которым и предстоит
> учить детей, а не депутатам-прокурорам-генералам-домохозяйкам. Исходить надо из принципа, что учителя себе не враги,
> и выберут наиболее соответствующих требованиям, что минимизирует нервотрепку для всех сторон.
Именно потому, что мы тут про закон говорим и отказываю.
Алгоритм такой:
Открывают свою частную школу, на свои собственные деньги, и отбирают в свою школу кого хотят и как хотят, закон это позволяет, а отбирать в муниципальную школу на начальную ступень обучения закон не позволяет.
Да, кстати, ни каких гарантий на безоблачное и успешное будущее у окончивших вторую гимназию или лицея № 3, всё равно нет. Если посмотреть статистику выпускников, да чуть больший процент поступления в ведущие вузы страны, не более того. Но только поступления, это совсем не означает, что все поступившие окончат эти вузы.
43: bebe пишет:
> Именно потому, что мы тут про закон говорим и отказываю.
> Алгоритм такой:
> Открывают свою частную школу, на свои собственные деньги, и отбирают в свою школу кого хотят и как хотят, закон
> это позволяет, а отбирать в муниципальную школу на начальную ступень обучения закон не позволяет.
Вообще вся тема началась с того, что отбор в школы фактически происходит. Только не среди детей, а среди родителей. Так что ссылка на закон тут бессмысленна, не работает он.
Это уж не говоря о том, что плохие законы требуют исправления, а не обоснования.
Или Вы считаете, что закон хорош?
> Именно потому, что мы тут про закон говорим и отказываю.
> Алгоритм такой:
> Открывают свою частную школу, на свои собственные деньги, и отбирают в свою школу кого хотят и как хотят, закон
> это позволяет, а отбирать в муниципальную школу на начальную ступень обучения закон не позволяет.
Вообще вся тема началась с того, что отбор в школы фактически происходит. Только не среди детей, а среди родителей. Так что ссылка на закон тут бессмысленна, не работает он.
Это уж не говоря о том, что плохие законы требуют исправления, а не обоснования.
Или Вы считаете, что закон хорош?
44: Liner пишет:
> 43: bebe пишет:
>> Именно потому, что мы тут про закон говорим и отказываю.
>> Алгоритм такой:
>> Открывают свою частную школу, на свои собственные деньги, и отбирают в свою школу кого хотят и как хотят, закон
>> это позволяет, а отбирать в муниципальную школу на начальную ступень обучения закон не позволяет.
>
> Вообще вся тема началась с того, что отбор в школы фактически происходит. Только не среди детей, а среди родителей.
> Так что ссылка на закон тут бессмысленна, не работает он.
> Это уж не говоря о том, что плохие законы требуют исправления, а не обоснования.
>
> Или Вы считаете, что закон хорош?
Не думаю, что отбор в прямом смысле происходит среди родителей, так было раньше в конце девяностых - начале двухтысячных, когда действительно в престижные школы набирали детей, скажем так, непростых родителей. а сейчас, шустрость и физическая выносливость родителей, вот основной критерий, кто первый встал, того и тапки.
Нет, я так не считаю, но родители вынуждены под этот закон мимикрировать, покупая временную регистрацию, выстраивая очереди и так далее. Думаю, что изменить этот закон, в ближайшие годы, не удастся. Вектор в образовании сейчас взят другой, на унификацию всего и вся, на усреднение, а не на выявление и обучение одарённых детей. Это с одной стороны, а с другой стороны, талант он всегда пробьется, если он действительно талант, даже, если ему чего-то не дают в школе, сейчас полно возможностей для самообразования через интернет.
Да и в конце концов, мы тут обсуждаем не теоретическую возможность изменить закон, а вполне себе прикладную вещь - как протащить ребенка в хорошую, престижную школу в условиях ныне действующего законодательства, при этом формально соблюдая букву закона.
Ответ, на мой взгляд очевиден, покупка на время подачи заявления прописки в нужном адресе, умение быстро жать на клавиши на сайте госуслуг и от родителей
https://youtu.be/ujPUTe4ElKQ
> 43: bebe пишет:
>> Именно потому, что мы тут про закон говорим и отказываю.
>> Алгоритм такой:
>> Открывают свою частную школу, на свои собственные деньги, и отбирают в свою школу кого хотят и как хотят, закон
>> это позволяет, а отбирать в муниципальную школу на начальную ступень обучения закон не позволяет.
>
> Вообще вся тема началась с того, что отбор в школы фактически происходит. Только не среди детей, а среди родителей.
> Так что ссылка на закон тут бессмысленна, не работает он.
> Это уж не говоря о том, что плохие законы требуют исправления, а не обоснования.
>
> Или Вы считаете, что закон хорош?
Не думаю, что отбор в прямом смысле происходит среди родителей, так было раньше в конце девяностых - начале двухтысячных, когда действительно в престижные школы набирали детей, скажем так, непростых родителей. а сейчас, шустрость и физическая выносливость родителей, вот основной критерий, кто первый встал, того и тапки.
Нет, я так не считаю, но родители вынуждены под этот закон мимикрировать, покупая временную регистрацию, выстраивая очереди и так далее. Думаю, что изменить этот закон, в ближайшие годы, не удастся. Вектор в образовании сейчас взят другой, на унификацию всего и вся, на усреднение, а не на выявление и обучение одарённых детей. Это с одной стороны, а с другой стороны, талант он всегда пробьется, если он действительно талант, даже, если ему чего-то не дают в школе, сейчас полно возможностей для самообразования через интернет.
Да и в конце концов, мы тут обсуждаем не теоретическую возможность изменить закон, а вполне себе прикладную вещь - как протащить ребенка в хорошую, престижную школу в условиях ныне действующего законодательства, при этом формально соблюдая букву закона.
Ответ, на мой взгляд очевиден, покупка на время подачи заявления прописки в нужном адресе, умение быстро жать на клавиши на сайте госуслуг и от родителей
https://youtu.be/ujPUTe4ElKQ
41: bebe пишет:
> Можно ссылку на любой оф. сайт такого лицея с их правилами приема в 1-й класс? Или они (правила) секретные?
Про прием в 40 лицей все, кому надо, и так знают - или могут узнать в самом лицее
на сайт они по понятным причинам вот так в лоб не выкладывают подобную информацию.
Однако попалась на их сайте вот такая заметка, которая в том числе и про начальную школу сведения содержит http://lic40nn.edusite.ru/p2aa1detales378.html Отбор во 2 класс - это Вам как, больше нравится?
> Можно ссылку на любой оф. сайт такого лицея с их правилами приема в 1-й класс? Или они (правила) секретные?
Про прием в 40 лицей все, кому надо, и так знают - или могут узнать в самом лицее
Однако попалась на их сайте вот такая заметка, которая в том числе и про начальную школу сведения содержит http://lic40nn.edusite.ru/p2aa1detales378.html Отбор во 2 класс - это Вам как, больше нравится?
46: AMILCH пишет:
> 41: bebe пишет:
>> Можно ссылку на любой оф. сайт такого лицея с их правилами приема в 1-й класс? Или они (правила) секретные?
>
> Про прием в 40 лицей все, кому надо, и так знают - или могут узнать в самом лицее
на сайт они по понятным причинам
> вот так в лоб не выкладывают подобную информацию.
> Однако попалась на их сайте вот такая заметка, которая в том числе и про начальную школу сведения содержит http://lic40nn.
> edusite.ru/p2aa1detales378.html Отбор во 2 класс - это Вам как, больше нравится?
Рано или поздно найдется родитель, дитё которого не поступило и доложут куды надо
Вот как например было в этом году в МГУ http://www.nnov.kp.ru/daily/26410/3285447/
> 41: bebe пишет:
>> Можно ссылку на любой оф. сайт такого лицея с их правилами приема в 1-й класс? Или они (правила) секретные?
>
> Про прием в 40 лицей все, кому надо, и так знают - или могут узнать в самом лицее
> вот так в лоб не выкладывают подобную информацию.
> Однако попалась на их сайте вот такая заметка, которая в том числе и про начальную школу сведения содержит http://lic40nn.
> edusite.ru/p2aa1detales378.html Отбор во 2 класс - это Вам как, больше нравится?
Рано или поздно найдется родитель, дитё которого не поступило и доложут куды надо
Вот как например было в этом году в МГУ http://www.nnov.kp.ru/daily/26410/3285447/
47: bebe пишет:
> Рано или поздно найдется родитель, дитё которого не поступило и доложут куды надо
> Вот как например было в этом году в МГУ http://www.nnov.kp.ru/daily/26410/3285447/
Ну и куды они доложили?..
Творческий конкурс - вещь в себе во все времена была. Таковы правила игры.
Опять же, если действительно второй экзаменатор независимо перепроверяет, то фактор ангажированности стремится к нулю.
В общем, это совершенно другая история, с приемом в школу не имеющая сходства.
> Рано или поздно найдется родитель, дитё которого не поступило и доложут куды надо
> Вот как например было в этом году в МГУ http://www.nnov.kp.ru/daily/26410/3285447/
Ну и куды они доложили?..
Опять же, если действительно второй экзаменатор независимо перепроверяет, то фактор ангажированности стремится к нулю.
В общем, это совершенно другая история, с приемом в школу не имеющая сходства.
45: bebe пишет:
> Не думаю, что отбор в прямом смысле происходит среди родителей, так было раньше в конце девяностых - начале двухтысячных,
> когда действительно в престижные школы набирали детей, скажем так, непростых родителей. а сейчас, шустрость и
> физическая выносливость родителей, вот основной критерий, кто первый встал, того и тапки.
Я не знаю, откуда у Вас представления о конце девяностых, но ИМХО сейчас на детей вообще никто не смотрит, все решает готовность родителей жать кнопки и стоять в очередях. Ну и прописку покупать. В то же время раньше, может, и было 10% непростых родителей, но зато большинство в классах составляли способные детки.
> Нет, я так не считаю, но родители вынуждены под этот закон мимикрировать, покупая временную регистрацию, выстраивая
> очереди и так далее. Думаю, что изменить этот закон, в ближайшие годы, не удастся.
Все не так просто. Я вот считаю закон идиотским, и очень жалею родителей, которые вынуждены под него подстраиваться. В то же время, мало ли чего я считаю...Может, есть некая толпа людей, которых устраивает нынешняя ситуация и у них даже есть аргументы?
> Да и в конце концов, мы тут обсуждаем не теоретическую возможность изменить закон, а вполне себе прикладную вещь
> - как протащить ребенка в хорошую, престижную школу в условиях ныне действующего законодательства, при этом формально
> соблюдая букву закона.
Ответ, как тут уже говорилось, не в компетенции родителей, а в компетенции гороно. Выход достаточно прост - "нулевая прописка" к "статусным" школам, что развяжет руки их администрациям. Ну и по поводу законности и всего прочего. Проведем аналогию: рабочий на заводе должен выточить из заготовок 100 деталей. Если он это сделал качественно и в срок, какие могут быть к нему претензии? Типа взял не те заготовки? Но это же абсурд, если неиспользованных не осталось. Кто-то взял те, кто-то эти, важен результат. Так же и со школами.
> Не думаю, что отбор в прямом смысле происходит среди родителей, так было раньше в конце девяностых - начале двухтысячных,
> когда действительно в престижные школы набирали детей, скажем так, непростых родителей. а сейчас, шустрость и
> физическая выносливость родителей, вот основной критерий, кто первый встал, того и тапки.
Я не знаю, откуда у Вас представления о конце девяностых, но ИМХО сейчас на детей вообще никто не смотрит, все решает готовность родителей жать кнопки и стоять в очередях. Ну и прописку покупать. В то же время раньше, может, и было 10% непростых родителей, но зато большинство в классах составляли способные детки.
> Нет, я так не считаю, но родители вынуждены под этот закон мимикрировать, покупая временную регистрацию, выстраивая
> очереди и так далее. Думаю, что изменить этот закон, в ближайшие годы, не удастся.
Все не так просто. Я вот считаю закон идиотским, и очень жалею родителей, которые вынуждены под него подстраиваться. В то же время, мало ли чего я считаю...Может, есть некая толпа людей, которых устраивает нынешняя ситуация и у них даже есть аргументы?
> Да и в конце концов, мы тут обсуждаем не теоретическую возможность изменить закон, а вполне себе прикладную вещь
> - как протащить ребенка в хорошую, престижную школу в условиях ныне действующего законодательства, при этом формально
> соблюдая букву закона.
Ответ, как тут уже говорилось, не в компетенции родителей, а в компетенции гороно. Выход достаточно прост - "нулевая прописка" к "статусным" школам, что развяжет руки их администрациям. Ну и по поводу законности и всего прочего. Проведем аналогию: рабочий на заводе должен выточить из заготовок 100 деталей. Если он это сделал качественно и в срок, какие могут быть к нему претензии? Типа взял не те заготовки? Но это же абсурд, если неиспользованных не осталось. Кто-то взял те, кто-то эти, важен результат. Так же и со школами.
48: AMILCH пишет:
> 47: bebe пишет:
>> Рано или поздно найдется родитель, дитё которого не поступило и доложут куды надо
>> Вот как например было в этом году в МГУ http://www.nnov.kp.ru/daily/26410/3285447/
>
> Ну и куды они доложили?..
Творческий конкурс - вещь в себе во все времена была. Таковы правила игры.
> Опять же, если действительно второй экзаменатор независимо перепроверяет, то фактор ангажированности стремится
> к нулю.
> В общем, это совершенно другая история, с приемом в школу не имеющая сходства.
В прокуратуру они доложат, в прокуратуру! О нарушении отдельными дорлжностными лицами (например директором лицея) федерального законодательства, в частности о нарушении 273-ФЗ. Мало не покажется такому директору и руководству местного РОНО и региональному Минобру еще достанется.
Вот в этом своем ответе Володько всё коротко и правильно сказала http://sarov.info/deputat/do/27815-otbo ... konen.html потому как она неглупая женщина и даже если в душе не согласна с этим, но связываться с нарушением федеральных законов не желает.
А пример с МГУ я привел только в качестве доказательства того, что обиженные за своё чадо родители, плоско сидеть на попах не будут и тут же побегут жаловаться, менталитет у чадолюбивых мамашек такой. Не надо все примеры воспринимать буквально, это просто иллюстрация менталитета родителей.
> 47: bebe пишет:
>> Рано или поздно найдется родитель, дитё которого не поступило и доложут куды надо
>> Вот как например было в этом году в МГУ http://www.nnov.kp.ru/daily/26410/3285447/
>
> Ну и куды они доложили?..
> Опять же, если действительно второй экзаменатор независимо перепроверяет, то фактор ангажированности стремится
> к нулю.
> В общем, это совершенно другая история, с приемом в школу не имеющая сходства.
В прокуратуру они доложат, в прокуратуру! О нарушении отдельными дорлжностными лицами (например директором лицея) федерального законодательства, в частности о нарушении 273-ФЗ. Мало не покажется такому директору и руководству местного РОНО и региональному Минобру еще достанется.
Вот в этом своем ответе Володько всё коротко и правильно сказала http://sarov.info/deputat/do/27815-otbo ... konen.html потому как она неглупая женщина и даже если в душе не согласна с этим, но связываться с нарушением федеральных законов не желает.
А пример с МГУ я привел только в качестве доказательства того, что обиженные за своё чадо родители, плоско сидеть на попах не будут и тут же побегут жаловаться, менталитет у чадолюбивых мамашек такой. Не надо все примеры воспринимать буквально, это просто иллюстрация менталитета родителей.
49: Liner пишет:
> 45: bebe пишет:
>> Не думаю, что отбор в прямом смысле происходит среди родителей, так было раньше в конце девяностых - начале двухтысячных,
>> когда действительно в престижные школы набирали детей, скажем так, непростых родителей. а сейчас, шустрость и
>> физическая выносливость родителей, вот основной критерий, кто первый встал, того и тапки.
>
> Я не знаю, откуда у Вас представления о конце девяностых, но ИМХО сейчас на детей вообще никто не смотрит, все решает
> готовность родителей жать кнопки и стоять в очередях. Ну и прописку покупать. В то же время раньше, может, и было
> 10% непростых родителей, но зато большинство в классах составляли способные детки.
>
Вы ошиблись
Это личный опыт, моя дочь училась в 15 шк., а жили мы в Заречном районе. До покупки прописки тогда еще не додумались, да и не нужно это было.
>> Нет, я так не считаю, но родители вынуждены под этот закон мимикрировать, покупая временную регистрацию, выстраивая
>> очереди и так далее. Думаю, что изменить этот закон, в ближайшие годы, не удастся.
>
> Все не так просто. Я вот считаю закон идиотским, и очень жалею родителей, которые вынуждены под него подстраиваться.
> В то же время, мало ли чего я считаю...Может, есть некая толпа людей, которых устраивает нынешняя ситуация и у них
> даже есть аргументы?
>
Аргументы безусловно есть. Считается, что дети на начальной стадии своего развития все равны, у них еще не выработались индивидуальные признаки, навыки, по которым можно было бы вести отбор, поэтому государство дает всем детям равные возможности на старте, стартовая линия у всех одна, а к моменту окончания начальной школы уже есть лидеры и аутсайдеры, вот с этого момента государство и разрешает вести отбор.
Это не мои аргументы, я их только для Вас озвучил.
>> Да и в конце концов, мы тут обсуждаем не теоретическую возможность изменить закон, а вполне себе прикладную вещь
>> - как протащить ребенка в хорошую, престижную школу в условиях ныне действующего законодательства, при этом формально
>> соблюдая букву закона.
>
> Ответ, как тут уже говорилось, не в компетенции родителей, а в компетенции гороно. Выход достаточно прост - "нулевая
> прописка" к "статусным" школам, что развяжет руки их администрациям. Ну и по поводу законности и всего прочего.
> Проведем аналогию: рабочий на заводе должен выточить из заготовок 100 деталей. Если он это сделал качественно и
> в срок, какие могут быть к нему претензии? Типа взял не те заготовки? Но это же абсурд, если неиспользованных не
> осталось. Кто-то взял те, кто-то эти, важен результат. Так же и со школами.
Не думаю, что "нулевая" прописка это тот выход который хоть и формально будет соблюдать букву закона, думаю, что прокуратура найдет в этом нарушение, тут конечно потребуется некая юридическая казуистика, но если Вы думаете, что закон как столб и если его нельзя перепрыгнуть, то можно обойте, это не всегда верно. Ну пусть Володько попробует рискнет
Но тогда см. мой предыдущий пост с мнением о ней.
> 45: bebe пишет:
>> Не думаю, что отбор в прямом смысле происходит среди родителей, так было раньше в конце девяностых - начале двухтысячных,
>> когда действительно в престижные школы набирали детей, скажем так, непростых родителей. а сейчас, шустрость и
>> физическая выносливость родителей, вот основной критерий, кто первый встал, того и тапки.
>
> Я не знаю, откуда у Вас представления о конце девяностых, но ИМХО сейчас на детей вообще никто не смотрит, все решает
> готовность родителей жать кнопки и стоять в очередях. Ну и прописку покупать. В то же время раньше, может, и было
> 10% непростых родителей, но зато большинство в классах составляли способные детки.
>
Вы ошиблись
>> Нет, я так не считаю, но родители вынуждены под этот закон мимикрировать, покупая временную регистрацию, выстраивая
>> очереди и так далее. Думаю, что изменить этот закон, в ближайшие годы, не удастся.
>
> Все не так просто. Я вот считаю закон идиотским, и очень жалею родителей, которые вынуждены под него подстраиваться.
> В то же время, мало ли чего я считаю...Может, есть некая толпа людей, которых устраивает нынешняя ситуация и у них
> даже есть аргументы?
>
Аргументы безусловно есть. Считается, что дети на начальной стадии своего развития все равны, у них еще не выработались индивидуальные признаки, навыки, по которым можно было бы вести отбор, поэтому государство дает всем детям равные возможности на старте, стартовая линия у всех одна, а к моменту окончания начальной школы уже есть лидеры и аутсайдеры, вот с этого момента государство и разрешает вести отбор.
Это не мои аргументы, я их только для Вас озвучил.
>> Да и в конце концов, мы тут обсуждаем не теоретическую возможность изменить закон, а вполне себе прикладную вещь
>> - как протащить ребенка в хорошую, престижную школу в условиях ныне действующего законодательства, при этом формально
>> соблюдая букву закона.
>
> Ответ, как тут уже говорилось, не в компетенции родителей, а в компетенции гороно. Выход достаточно прост - "нулевая
> прописка" к "статусным" школам, что развяжет руки их администрациям. Ну и по поводу законности и всего прочего.
> Проведем аналогию: рабочий на заводе должен выточить из заготовок 100 деталей. Если он это сделал качественно и
> в срок, какие могут быть к нему претензии? Типа взял не те заготовки? Но это же абсурд, если неиспользованных не
> осталось. Кто-то взял те, кто-то эти, важен результат. Так же и со школами.
Не думаю, что "нулевая" прописка это тот выход который хоть и формально будет соблюдать букву закона, думаю, что прокуратура найдет в этом нарушение, тут конечно потребуется некая юридическая казуистика, но если Вы думаете, что закон как столб и если его нельзя перепрыгнуть, то можно обойте, это не всегда верно. Ну пусть Володько попробует рискнет
*Вы ошиблись эта фраза лишняя, случайно затесалась в предыдущий мой ответ
50: bebe пишет:
> В прокуратуру они доложат, в прокуратуру! О нарушении отдельными должностными лицами (например директором лицея)
> федерального законодательства, в частности о нарушении 273-ФЗ. Мало не покажется такому директору и руководству
> местного РОНО и региональному Минобру еще достанется.
> Вот в этом своем ответе Володько всё коротко и правильно сказала http://sarov.info/deputat/do/27815-otbo ... konen.html потому как она неглупая женщина и даже если в душе не согласна с этим, но связываться с нарушением федеральных законов не желает.
Конечно, какое официальное лицо что-то другое ответит на сайте
тем более, что Володько действительно не собирается ничего менять. Пока только лишь директоров гимназий - лицеев меняет
Доказать же нарушение 273-ФЗ в конкретном лицее будет очень непросто: тех, кто по прописке, в лицей возьмут (если еще родители захотят отдавать туда своих деток
) - но там буквально пара домов приписана к нему
А остальных берут уже по своим правилам, не называя их ни тестированием, ни отбором - все интеллигентно
В законе, кстати, не прописано, что это обязана быть живая очередь
И нормальные родители понимают, что смысла бунтовать нет: ребенку ж там потом учиться, если не потянет - зачем его мучить-то
А для ненормальных и тех, кто прошел, но не сдюжил - дополнительный отбор во 2 класс (который законом точно не запрещен
) И тут уже не пробьешься точно - тогда зачем войнушку и начинать?..
И, главное - это действительно в интересах детей делается!
> А пример с МГУ я привел только в качестве доказательства того, что обиженные за своё чадо родители, плоско сидеть
> на попах не будут и тут же побегут жаловаться, менталитет у чадолюбивых мамашек такой. Не надо все примеры воспринимать
> буквально, это просто иллюстрация менталитета родителей.
Так Вы бы и привели пример из лицейской практики, чтобы поближе к теме
На лицеи были жалобы?
А двойная защита, которую 40 лицей выстроил, по всей видимости, непробиваема - вот никто и не жалуется
> В прокуратуру они доложат, в прокуратуру! О нарушении отдельными должностными лицами (например директором лицея)
> федерального законодательства, в частности о нарушении 273-ФЗ. Мало не покажется такому директору и руководству
> местного РОНО и региональному Минобру еще достанется.
> Вот в этом своем ответе Володько всё коротко и правильно сказала http://sarov.info/deputat/do/27815-otbo ... konen.html потому как она неглупая женщина и даже если в душе не согласна с этим, но связываться с нарушением федеральных законов не желает.
Конечно, какое официальное лицо что-то другое ответит на сайте
Доказать же нарушение 273-ФЗ в конкретном лицее будет очень непросто: тех, кто по прописке, в лицей возьмут (если еще родители захотят отдавать туда своих деток
> А пример с МГУ я привел только в качестве доказательства того, что обиженные за своё чадо родители, плоско сидеть
> на попах не будут и тут же побегут жаловаться, менталитет у чадолюбивых мамашек такой. Не надо все примеры воспринимать
> буквально, это просто иллюстрация менталитета родителей.
Так Вы бы и привели пример из лицейской практики, чтобы поближе к теме
А двойная защита, которую 40 лицей выстроил, по всей видимости, непробиваема - вот никто и не жалуется
51: bebe пишет:
>Это личный опыт, моя дочь училась в 15 шк., а жили мы в Заречном районе.
Я правильно понял, что когда училась Ваша дочь, в 15 шк. брали не очень способных детей, но детей "непростых" родителей?
> Аргументы безусловно есть. Считается, что дети на начальной стадии своего развития все равны,
> Это не мои аргументы, я их только для Вас озвучил.
Я понимаю, это аргументы чиновников. Но они неинтересны, ибо чиновники - не народ (уж извините, что я так считаю). Люди то чего по этому поводу думают?
> Не думаю, что "нулевая" прописка это тот выход который хоть и формально будет соблюдать букву закона, думаю,
> что прокуратура найдет в этом нарушение, тут конечно потребуется некая юридическая казуистика, но если Вы думаете,
> что закон как столб и если его нельзя перепрыгнуть, то можно обойте, это не всегда верно. Ну пусть Володько попробует
> рискнет
Но тогда см. мой предыдущий пост с мнением о ней.
Так а в чем нарушение то?
Значит, дома перекидывать от одной школы к другой и расположенный около 2 школы дом относить к 7 - это не нарушение, а "нулевая прописка" - нарушение? 
Другое дело, что вполне вероятно, что нынешнее руководство гороно вполне устраивает текущая ситуация, потому что все остальные варианты они считают более негативными. Поэтому и не стараются ничего изменить
>Это личный опыт, моя дочь училась в 15 шк., а жили мы в Заречном районе.
Я правильно понял, что когда училась Ваша дочь, в 15 шк. брали не очень способных детей, но детей "непростых" родителей?
> Аргументы безусловно есть. Считается, что дети на начальной стадии своего развития все равны,
> Это не мои аргументы, я их только для Вас озвучил.
Я понимаю, это аргументы чиновников. Но они неинтересны, ибо чиновники - не народ (уж извините, что я так считаю). Люди то чего по этому поводу думают?
> Не думаю, что "нулевая" прописка это тот выход который хоть и формально будет соблюдать букву закона, думаю,
> что прокуратура найдет в этом нарушение, тут конечно потребуется некая юридическая казуистика, но если Вы думаете,
> что закон как столб и если его нельзя перепрыгнуть, то можно обойте, это не всегда верно. Ну пусть Володько попробует
> рискнет
Так а в чем нарушение то?
Другое дело, что вполне вероятно, что нынешнее руководство гороно вполне устраивает текущая ситуация, потому что все остальные варианты они считают более негативными. Поэтому и не стараются ничего изменить
53: AMILCH пишет:
> А двойная защита, которую 40 лицей выстроил, по всей видимости, непробиваема - вот никто и не жалуется
Я уже вижу нарушения федерального законодательства допущенные эти лицеем.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
Вы пытаетесь оперировать какими-то бытовыми, кухонными понятиями, а я оперирую только законом и не чем иным.
> А двойная защита, которую 40 лицей выстроил, по всей видимости, непробиваема - вот никто и не жалуется
Я уже вижу нарушения федерального законодательства допущенные эти лицеем.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
Как Вы пишите, всё делается тайно, информации о проведении конкурсного отбора на оф сайте лицея не размещено. Очень широкое поле для того, что бы набить свой собственный карман лицами участвующими в таком тайном отборе учеников для лицея.Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
Организация конкурса в при приеме в начальную школу законом не предусмотрено, на этом точка. Попытки организовать какие-то конкурсы при приеме в 1-й, 2-й и т.д. вплоть до 4-го - незаконны.Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Вы пытаетесь оперировать какими-то бытовыми, кухонными понятиями, а я оперирую только законом и не чем иным.
54: Liner пишет:
> 51: bebe пишет:
>>Это личный опыт, моя дочь училась в 15 шк., а жили мы в Заречном районе.
>
> Я правильно понял, что когда училась Ваша дочь, в 15 шк. брали не очень способных детей, но детей "непростых"
> родителей?
>
Да, правильно, но это не означает, что все дети были из блатных семей, но первое, что спрашивали у родителей кем и где работаете. Когда моя дочь пошла в первый класс родители выпускного класса подарили школе машину, шестёрку, прямо на линейке 1 сентября подарили. Поверьте в то время это был очень недешёвый подарок. А сейчас на форуме спорят надо ли сдавать в садик 1000 рублей на клей, пластилин и фломастеры для своих же детишек. Это я пишу для иллюстрации уровня достатка родителей из 15 школы того времени.
>> Аргументы безусловно есть. Считается, что дети на начальной стадии своего развития все равны,
>> Это не мои аргументы, я их только для Вас озвучил.
>
> Я понимаю, это аргументы чиновников. Но они неинтересны, ибо чиновники - не народ (уж извините, что я так считаю).
> Люди то чего по этому поводу думают?
Я свое мнение уже выше высказал, я за отбор, но на понятных и гласных условиях+ решение проблемы "а судьи кто?", .т.е. кто проверять и отбирать детей будет? Если только работники и педагоги школы и РОНО, то нет, очень широкое поле для коррупции.
>
>> Не думаю, что "нулевая" прописка это тот выход который хоть и формально будет соблюдать букву закона, думаю,
>> что прокуратура найдет в этом нарушение, тут конечно потребуется некая юридическая казуистика, но если Вы думаете,
>> что закон как столб и если его нельзя перепрыгнуть, то можно обойте, это не всегда верно. Ну пусть Володько попробует
>> рискнет
Но тогда см. мой предыдущий пост с мнением о ней.
>
> Так а в чем нарушение то?
Значит, дома перекидывать от одной школы к другой и расположенный около 2 школы дом относить
> к 7 - это не нарушение, а "нулевая прописка" - нарушение?
> Другое дело, что вполне вероятно, что нынешнее руководство гороно вполне устраивает текущая ситуация, потому что
> все остальные варианты они считают более негативными. Поэтому и не стараются ничего изменить
Приклеив весь город к трём лицеям ни чего не решит, разве что, прописчики потеряют свой доход, а родители сохранят свои деньги потраченные на липовую прописку, всё остальное останется так же, т.к. отбирать детей по конкурсу в начальную школу нельзя.
> 51: bebe пишет:
>>Это личный опыт, моя дочь училась в 15 шк., а жили мы в Заречном районе.
>
> Я правильно понял, что когда училась Ваша дочь, в 15 шк. брали не очень способных детей, но детей "непростых"
> родителей?
>
Да, правильно, но это не означает, что все дети были из блатных семей, но первое, что спрашивали у родителей кем и где работаете. Когда моя дочь пошла в первый класс родители выпускного класса подарили школе машину, шестёрку, прямо на линейке 1 сентября подарили. Поверьте в то время это был очень недешёвый подарок. А сейчас на форуме спорят надо ли сдавать в садик 1000 рублей на клей, пластилин и фломастеры для своих же детишек. Это я пишу для иллюстрации уровня достатка родителей из 15 школы того времени.
>> Аргументы безусловно есть. Считается, что дети на начальной стадии своего развития все равны,
>> Это не мои аргументы, я их только для Вас озвучил.
>
> Я понимаю, это аргументы чиновников. Но они неинтересны, ибо чиновники - не народ (уж извините, что я так считаю).
> Люди то чего по этому поводу думают?
Я свое мнение уже выше высказал, я за отбор, но на понятных и гласных условиях+ решение проблемы "а судьи кто?", .т.е. кто проверять и отбирать детей будет? Если только работники и педагоги школы и РОНО, то нет, очень широкое поле для коррупции.
>
>> Не думаю, что "нулевая" прописка это тот выход который хоть и формально будет соблюдать букву закона, думаю,
>> что прокуратура найдет в этом нарушение, тут конечно потребуется некая юридическая казуистика, но если Вы думаете,
>> что закон как столб и если его нельзя перепрыгнуть, то можно обойте, это не всегда верно. Ну пусть Володько попробует
>> рискнет
>
> Так а в чем нарушение то?
> к 7 - это не нарушение, а "нулевая прописка" - нарушение?
> Другое дело, что вполне вероятно, что нынешнее руководство гороно вполне устраивает текущая ситуация, потому что
> все остальные варианты они считают более негативными. Поэтому и не стараются ничего изменить
Приклеив весь город к трём лицеям ни чего не решит, разве что, прописчики потеряют свой доход, а родители сохранят свои деньги потраченные на липовую прописку, всё остальное останется так же, т.к. отбирать детей по конкурсу в начальную школу нельзя.
55: bebe пишет:
> Я уже вижу нарушения федерального законодательства допущенные эти лицеем.
> Организация конкурса в при приеме в начальную школу законом не предусмотрено, на этом точка. Попытки организовать
> какие-то конкурсы при приеме в 1-й, 2-й и т.д. вплоть до 4-го - незаконны.
> Вы пытаетесь оперировать какими-то бытовыми, кухонными понятиями, а я оперирую только законом и не чем иным.
А где Вы слово "конкурс"-то углядели?..
Нет его.
Вообще конкретно про этот лицей могу сказать, что туда реально могут взять в любой класс (после предварительного собеседования, конечно) - если ребенок действительно имеет соответствующие способности. В школе сильные педагоги, авторские программы, поэтому и в сильных учениках есть потребность. Попадать туда именно с 1 класса необязательно.
> Я уже вижу нарушения федерального законодательства допущенные эти лицеем.
> Организация конкурса в при приеме в начальную школу законом не предусмотрено, на этом точка. Попытки организовать
> какие-то конкурсы при приеме в 1-й, 2-й и т.д. вплоть до 4-го - незаконны.
> Вы пытаетесь оперировать какими-то бытовыми, кухонными понятиями, а я оперирую только законом и не чем иным.
А где Вы слово "конкурс"-то углядели?..
Вообще конкретно про этот лицей могу сказать, что туда реально могут взять в любой класс (после предварительного собеседования, конечно) - если ребенок действительно имеет соответствующие способности. В школе сильные педагоги, авторские программы, поэтому и в сильных учениках есть потребность. Попадать туда именно с 1 класса необязательно.
57: AMILCH пишет:
> 55: bebe пишет:
>> Я уже вижу нарушения федерального законодательства допущенные эти лицеем.
>
>> Организация конкурса в при приеме в начальную школу законом не предусмотрено, на этом точка. Попытки организовать
>> какие-то конкурсы при приеме в 1-й, 2-й и т.д. вплоть до 4-го - незаконны.
>> Вы пытаетесь оперировать какими-то бытовыми, кухонными понятиями, а я оперирую только законом и не чем иным.
>
> А где Вы слово "конкурс"-то углядели?..
Нет его.
> Вообще конкретно про этот лицей могу сказать, что туда реально могут взять в любой класс (после предварительного
> собеседования, конечно) - если ребенок действительно имеет соответствующие способности. В школе сильные педагоги,
> авторские программы, поэтому и в сильных учениках есть потребность. Попадать туда именно с 1 класса необязательно.
>
Вы специально "дурака" включаете? Вы или лицей, можете сие действие называть как угодно, собеседование, тестирование, сдача анализов, но отбор детей, по любым признакам, в начальную школу, на сегодняшний день - незаконен, какими бы названиями они этот отбор не маскировали.
> 55: bebe пишет:
>> Я уже вижу нарушения федерального законодательства допущенные эти лицеем.
>
>> Организация конкурса в при приеме в начальную школу законом не предусмотрено, на этом точка. Попытки организовать
>> какие-то конкурсы при приеме в 1-й, 2-й и т.д. вплоть до 4-го - незаконны.
>> Вы пытаетесь оперировать какими-то бытовыми, кухонными понятиями, а я оперирую только законом и не чем иным.
>
> А где Вы слово "конкурс"-то углядели?..
> Вообще конкретно про этот лицей могу сказать, что туда реально могут взять в любой класс (после предварительного
> собеседования, конечно) - если ребенок действительно имеет соответствующие способности. В школе сильные педагоги,
> авторские программы, поэтому и в сильных учениках есть потребность. Попадать туда именно с 1 класса необязательно.
>
Вы специально "дурака" включаете? Вы или лицей, можете сие действие называть как угодно, собеседование, тестирование, сдача анализов, но отбор детей, по любым признакам, в начальную школу, на сегодняшний день - незаконен, какими бы названиями они этот отбор не маскировали.
58: bebe пишет:
> Вы специально "дурака" включаете? Вы или лицей, можете сие действие называть как угодно, собеседование, тестирование,
> сдача анализов, но отбор детей, по любым признакам, в начальную школу, на сегодняшний день - незаконен, какими бы
> названиями они этот отбор не маскировали.
"Спокойнее, Ипполит, спокойнее!" (с)
Если количество желающих превосходит количество мест в лицее - как обойтись без отбора?
В каком-то виде он все равно будет иметь место - и кто сказал, что живая озлобленная очередь из состоятельных людей со списками и кулаками - это самый честный и прогрессивный вариант? А если очередей несколько - как тогда прикажете быть?.. как выбрать "правильную"?
Подача заявлений через Инет - еще бОльшая лотерея, никакой справедливости и в помине нет.
Школа вправе сама устанавливать порядок приема на свободные места - и здесь он вполне разумный.
Самый непредвзятый способ был бы: собрать все заявления, засунуть в лототрон - и дать ребенку вытащить нужное число бумажек
Вас лично такой вариант устроил бы?..
> Вы специально "дурака" включаете? Вы или лицей, можете сие действие называть как угодно, собеседование, тестирование,
> сдача анализов, но отбор детей, по любым признакам, в начальную школу, на сегодняшний день - незаконен, какими бы
> названиями они этот отбор не маскировали.
"Спокойнее, Ипполит, спокойнее!" (с)
Если количество желающих превосходит количество мест в лицее - как обойтись без отбора?
В каком-то виде он все равно будет иметь место - и кто сказал, что живая озлобленная очередь из состоятельных людей со списками и кулаками - это самый честный и прогрессивный вариант? А если очередей несколько - как тогда прикажете быть?.. как выбрать "правильную"?
Подача заявлений через Инет - еще бОльшая лотерея, никакой справедливости и в помине нет.
Школа вправе сама устанавливать порядок приема на свободные места - и здесь он вполне разумный.
Самый непредвзятый способ был бы: собрать все заявления, засунуть в лототрон - и дать ребенку вытащить нужное число бумажек
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя