Формируется очередь "лицеистов"-2016

Родительские проблемы, роды, кормление, уход, врачи, воспитание, обучение...
Сообщение
Автор
bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 60 Сообщение bebe » 03 ноя 2015 13:55

59: AMILCH пишет:
> 58: bebe пишет:
>> Вы специально "дурака" включаете? Вы или лицей, можете сие действие называть как угодно, собеседование, тестирование,
>> сдача анализов, но отбор детей, по любым признакам, в начальную школу, на сегодняшний день - незаконен, какими бы
>> названиями они этот отбор не маскировали.
>
> "Спокойнее, Ипполит, спокойнее!" (с) :)
> Если количество желающих превосходит количество мест в лицее - как обойтись без отбора?
> В каком-то виде он все равно будет иметь место - и кто сказал, что живая озлобленная очередь из состоятельных людей
> со списками и кулаками - это самый честный и прогрессивный вариант? А если очередей несколько - как тогда прикажете
> быть?.. как выбрать "правильную"?
> Подача заявлений через Инет - еще бОльшая лотерея, никакой справедливости и в помине нет.
> Школа вправе сама устанавливать порядок приема на свободные места - и здесь он вполне разумный.
> Самый непредвзятый способ был бы: собрать все заявления, засунуть в лототрон - и дать ребенку вытащить нужное число
> бумажек :D Вас лично такой вариант устроил бы?.. ;)
Только, если такой способ был бы прописан в законе.

Я ни когда не утверждал и не утверждаю, что ныне действующий принцип - "кто первый встал, того и тапки" правильный и справедливый, но так написано в 107 приказе, Изменят приказ, будем подчиняться и придерживаться другого порядка, но пусть всё будет так как прописано в законе. Мне не нравится, когда узкая группка заинтересованных людей начинают придумывать свои правила, которые на их взгляд более правильные, более справедливые и начинают прогибать общество под эти установленные ими правила, когда существуют правила установленные государством.
Я не спроста тут задал провокационный вопрос тем, кто создал свою маленькую кухонную очередь, где они естественно первые, а все, кто припоздал в эту очередь, за 101 километром, так вот я задал вопрос, что будут делать эти люди, когда придёт дядя типа шкафа и пошлет всех с их писанной за два года до того как, очередью. пошлёт на три буквы, при этом у двери школы он будет первый? Он скажет, что знать не знает ни какой такой очереди, очередь это он, он в этой очереди первый, а Вы подошли позже? Занимайте за мной!
А еще потом придет гражданин К., который служит в полиции, в дивизии, в прокуратуре, придет через полчаса, после того как все из очереди свои заявления написали и спокойно, без суеты и толкотни, без лишних нервов, подаст свое заявление, подаст последним, но у него преимущество установленное федеральными законами, и его ребенок будет зачислен выдавив при этом на улицу 50-го подавшего заявление по очереди. Всё, занавес...... То же самое будет и с лотереей, кого будем выдавливать, если появится льготник? А он может появится и позже, гораздо позже первого дня начала приема заявлений, вплоть до последнего дня приема заявлений.
И еще момент по лотерее, вот договорились мы, что по лотерее, потянули, дядя Петя вытянул для своего сына не проходной билетик и в сердцах говорит, да пошли Вы все на... И бегом домой на кнопки жать в госуслуги, а Вы пока продолжаете в лотерею играть, приходите к директору, подаете список выигрывших, а директор Вам в ответ говорит усё ребята, я по госуслугам 10 минут назад 50 заявлений принял, по закону принял, все места заняты идите гуляйте мимо. Вот к чему приведет Ваша самодеятельность.

умнейший
Аватара пользователя

№ 61 Сообщение умнейший » 03 ноя 2015 15:01

:up: И нечего добавить. Все в "точку".

mur-r
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

№ 62 Сообщение mur-r » 03 ноя 2015 21:54

60: bebe:
Ну в прошлом и позапрошлом году как-то тоже писались заранее в очередь. А Вы уж тут надумали.... Вот только что касается льготников, так и будет, как Вы написали.

Liner
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 63 Сообщение Liner » 03 ноя 2015 22:43

56: bebe пишет:
> Да, правильно, но это не означает, что все дети были из блатных семей, но первое, что спрашивали у родителей кем и
> где работаете.

Действительно, кое-что изменилось. Сейчас сначала спрашивают ФИО, потом уже где и кем работают, а потом рабочий телефон.

Когда моя дочь пошла в первый класс родители выпускного класса подарили школе машину, шестёрку,
> прямо на линейке 1 сентября подарили. А сейчас на форуме спорят
> надо ли сдавать в садик 1000 рублей на клей, пластилин и фломастеры для своих же детишек. Это я пишу для иллюстрации
> уровня достатка родителей из 15 школы того времени.

Да, я слышал про эту машину. И также слышал, что закоперщиками этого дела были вполне себе обычные, простые родители. Просто они очень любили свою родную школу. Возможно, подобная любовь и сыграла свою негативную роль в том, что сейчас многим стыдно подарить слишком мало. А что касается тех, кому жалко денег сдавать...Я вот видел, как старшие научные сотрудники из ВНИИЭФ от контролеров в автобусе бегали, чтоб за билет не платить. Но это же не повод о бедственном положении в Институте рассуждать, верно?

> Я свое мнение уже выше высказал, я за отбор, но на понятных и гласных условиях+ решение проблемы "а судьи кто?",
> .т.е. кто проверять и отбирать детей будет? Если только работники и педагоги школы и РОНО, то нет, очень широкое
> поле для коррупции.

А сейчас, видимо, все нормально и честно, никакой коррупции. По поводу судей, уже высказывался - кто детей будет учить, тому их и отбирать.

> Приклеив весь город к трём лицеям ни чего не решит, разве что, прописчики потеряют свой доход, а родители сохранят
> свои деньги потраченные на липовую прописку, всё остальное останется так же, т.к. отбирать детей по конкурсу в
> начальную школу нельзя.

Уже неплохо будет, кстати. Ну а насчет отбора - Вы никак не поймете, что он все равно де-факто есть, потому что прописанных гораздо больше, чем мест в школах. А закон запрещает проведение отбора в виде конкурса, хорошо. Но наблюдать за детьми во время обучения в подготовительной школе закон ведь не запрещает?

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 64 Сообщение AMILCH » 03 ноя 2015 22:55

60: bebe пишет:
> Я ни когда не утверждал и не утверждаю, что ныне действующий принцип - "кто первый встал, того и тапки" правильный
> и справедливый, но так написано в 107 приказе, Изменят приказ, будем подчиняться и придерживаться другого порядка,
> но пусть всё будет так как прописано в законе.

А что такое это могучий "107 приказ"? какой-то внутренний документ Минобра? но это ни разу не закон. Это подзаконный акт.
В законе же никакого порядка не прописано. И как нарезать границы территорий, приписанных к лицеям / гимназиям, там тоже ничего не прописано. Поэтому если есть возможность - не запрещено к лицеям приписывать минимальную территорию.
В конце концов, всегда можно сделать в школе один класс по обычной программе и один-два по углубленной.

> То же самое будет и с лотереей, кого
> будем выдавливать, если появится льготник? А он может появится и позже, гораздо позже первого дня начала приема
> заявлений, вплоть до последнего дня приема заявлений.

Именно поэтому если проводить лотерею - то после окончания приема заявлений и документов от всех желающих, в том числе и льготников. Льготникам сразу выделяются их места, а оставшиеся места разыгрываются в лототроне :)
> И еще момент по лотерее, вот договорились мы, что по лотерее, потянули, дядя Петя вытянул для своего сына не проходной
> билетик и в сердцах говорит, да пошли Вы все на... И бегом домой на кнопки жать в госуслуги, а Вы пока продолжаете
> в лотерею играть, приходите к директору, подаете список выигрывших, а директор Вам в ответ говорит усё ребята, я
> по госуслугам 10 минут назад 50 заявлений принял, по закону принял, все места заняты идите гуляйте мимо. Вот к чему
> приведет Ваша самодеятельность.

Госуслуги - это та же лотерея, тут уж или одно, или другое ;) Я-то предлагала как наиболее честный и наглядный вариант ограничиться только живой лотереей :) остальные способы выбора при несовпадении количества мест и желающих всегда будут более несправедливыми.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 65 Сообщение bebe » 03 ноя 2015 23:10

63: Liner пишет:
> 56: bebe пишет:
>> Да, правильно, но это не означает, что все дети были из блатных семей, но первое, что спрашивали у родителей кем и
>> где работаете.
>
> Действительно, кое-что изменилось. Сейчас сначала спрашивают ФИО, потом уже где и кем работают, а потом рабочий
> телефон.
>
> Когда моя дочь пошла в первый класс родители выпускного класса подарили школе машину, шестёрку,
>> прямо на линейке 1 сентября подарили. А сейчас на форуме спорят
>> надо ли сдавать в садик 1000 рублей на клей, пластилин и фломастеры для своих же детишек. Это я пишу для иллюстрации
>> уровня достатка родителей из 15 школы того времени.
>
> Да, я слышал про эту машину. И также слышал, что закоперщиками этого дела были вполне себе обычные, простые родители.
> Просто они очень любили свою родную школу. Возможно, подобная любовь и сыграла свою негативную роль в том, что
> сейчас многим стыдно подарить слишком мало. А что касается тех, кому жалко денег сдавать...Я вот видел, как старшие
> научные сотрудники из ВНИИЭФ от контролеров в автобусе бегали, чтоб за билет не платить. Но это же не повод о бедственном
> положении в Институте рассуждать, верно?
>
Я где-то рассуждал о достатке сотрудников ВНИИЭФ?
Просто прочитайте тему viewtopic.php?f=40&t=282502&start=0

>> Я свое мнение уже выше высказал, я за отбор, но на понятных и гласных условиях+ решение проблемы "а судьи кто?",
>> .т.е. кто проверять и отбирать детей будет? Если только работники и педагоги школы и РОНО, то нет, очень широкое
>> поле для коррупции.
>
> А сейчас, видимо, все нормально и честно, никакой коррупции. По поводу судей, уже высказывался - кто детей будет
> учить, тому их и отбирать.
>
В условиях дефицита, абсолютной справедливости все равно не будет ни когда, это очевидно, даже китайцы расстреливая своих коррупционеров говорят, что у них есть коррупция, но управляемая властями, контролируемая, т.е. они признают, что полностью истребить коррупцию невозможно, но сделать ее такой, что бы она не мешала развитию страны можно.
По поводу кому учить, тому и отбирать.
Что ж вузам-то такое право не дадут, а сделали поступление только по результатам ЕГЭ полученным не зависимо от вуза?

>> Приклеив весь город к трём лицеям ни чего не решит, разве что, прописчики потеряют свой доход, а родители сохранят
>> свои деньги потраченные на липовую прописку, всё остальное останется так же, т.к. отбирать детей по конкурсу в
>> начальную школу нельзя.
>
> Уже неплохо будет, кстати. Ну а насчет отбора - Вы никак не поймете, что он все равно де-факто есть, потому что прописанных
> гораздо больше, чем мест в школах. А закон запрещает проведение отбора в виде конкурса, хорошо. Но наблюдать за
> детьми во время обучения в подготовительной школе закон ведь не запрещает?
Не запрещает.
И....? Понаблюдали, сделали вывод, что Вася, лучше, чем Петя, умнее, дальше то что?

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 66 Сообщение AMILCH » 04 ноя 2015 00:12

65: bebe пишет:
> По поводу кому учить, тому и отбирать.
> Что ж вузам-то такое право не дадут, а сделали поступление только по результатам ЕГЭ полученным не зависимо от
> вуза?

Совсем недавно, кстати, сделали. И не факт, что эта система лучше предыдущей.
И у ведущих ВУЗов право дополнительного отбора осталось. Можете их считать лицеями среди прочих школ ;)

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 67 Сообщение bebe » 04 ноя 2015 14:09

66: AMILCH пишет:
> 65: bebe пишет:
>> По поводу кому учить, тому и отбирать.
>> Что ж вузам-то такое право не дадут, а сделали поступление только по результатам ЕГЭ полученным не зависимо от
>> вуза?
>
> Совсем недавно, кстати, сделали. И не факт, что эта система лучше предыдущей.
> И у ведущих ВУЗов право дополнительного отбора осталось. Можете их считать лицеями среди прочих школ ;)
Недавно это сколько? Обязательным ЕГЭ стал в 2009 году.
Ага, у МГУ и у СПбГУ, при этом СПбГУ этим своим правом уже несколько лет подряд не пользуется.
Еще издается отдельное постановление Правительства с разрешением некоторым вузам проводить ДВИ по некоторым специальностям, в прошлом году таких вузов было всего пять, одно из них наше, Нижегородское, НГЛУ им.Добролюбова. В этом году, похоже такого права не будет ни у кого, кроме МГУ и СПбГУ.
Итого в сухом остатке всего один вуз, на всю страну, реально сам проводит отбор, все остальные принимают по ЕГЭ.

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 68 Сообщение AMILCH » 04 ноя 2015 18:31

67: bebe пишет:
> Ага, у МГУ и у СПбГУ, при этом СПбГУ этим своим правом уже несколько лет подряд не пользуется.
> Еще издается отдельное постановление Правительства с разрешением некоторым вузам проводить ДВИ по некоторым
> специальностям, в прошлом году таких вузов было всего пять, одно из них наше, Нижегородское, НГЛУ им.Добролюбова.
> В этом году, похоже такого права не будет ни у кого, кроме МГУ и СПбГУ.
> Итого в сухом остатке всего один вуз, на всю страну, реально сам проводит отбор, все остальные принимают по ЕГЭ.

Было 6, в 2015 году осталось 5, из них 3 новых. Экспериментируют :)
В МГУ экзамены раньше, поэтому им проще дополнительный отбор организовать, не упустив сильных абитуриентов. И абитуриенты могут себе позволить попробовать свои силы без риска не попасть в хороший институт. Мороки, конечно, много: составление многих вариантов заданий, эквивалентных по сложности, прием экзаменов, проверка работ, апелляции...
У прочих ВУЗов интерес есть, раз они в этот перечень заявляются, но на практике при одновременном приеме во все ВУЗы они не рискуют этого делать, видимо.
А про 2016 год не раньше декабря будет известно.

P.S. Да, и еще забыли про дополнительный отбор в творческие и спортивные ВУЗы :)
P.P.S. А почему у Вас уважаемый университет НГЛУ среднего рода стал? до училища понизили что ли? ;)

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 69 Сообщение bebe » 04 ноя 2015 21:15

68: AMILCH пишет:
> 67: bebe пишет:
>> Ага, у МГУ и у СПбГУ, при этом СПбГУ этим своим правом уже несколько лет подряд не пользуется.
>> Еще издается отдельное постановление Правительства с разрешением некоторым вузам проводить ДВИ по некоторым
>> специальностям, в прошлом году таких вузов было всего пять, одно из них наше, Нижегородское, НГЛУ им.Добролюбова.
>> В этом году, похоже такого права не будет ни у кого, кроме МГУ и СПбГУ.
>> Итого в сухом остатке всего один вуз, на всю страну, реально сам проводит отбор, все остальные принимают по ЕГЭ.
>
> Было 6, в 2015 году осталось 5, из них 3 новых. Экспериментируют :)
> В МГУ экзамены раньше, поэтому им проще дополнительный отбор организовать, не упустив сильных абитуриентов. И
> абитуриенты могут себе позволить попробовать свои силы без риска не попасть в хороший институт. Мороки, конечно,
> много: составление многих вариантов заданий, эквивалентных по сложности, прием экзаменов, проверка работ, апелляции.
> ..
> У прочих ВУЗов интерес есть, раз они в этот перечень заявляются, но на практике при одновременном приеме во все
> ВУЗы они не рискуют этого делать, видимо.
> А про 2016 год не раньше декабря будет известно.
>
> P.S. Да, и еще забыли про дополнительный отбор в творческие и спортивные ВУЗы :)

> P.P.S. А почему у Вас уважаемый университет НГЛУ среднего рода стал? до училища понизили что ли? ;)


Про вузы и правила поступления мне рассказывать не надо, в этом вопросе не много людей в стране со мной профессионально могут поспорить.
Только вчера МОН опубликовал новый Порядок приема в вузы, который будет действовать начиная с приемной кампании 2016/2017 учебного года. Сижу изучаю.
Вот, что про ДВИ там сказано:
20. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета организация высшего образования включает в устанавливаемый ею перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования:
.......................................
2)дополнительные вступительные испытания, проводимые в случаях, установленных пунктами 23-26 Порядка.

23. Организация высшего образования, которой в соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования дополнительное вступительное испытание профильной направленности по общеобразовательному предмету, по которому в соответствии с указанным перечнем проводится общеобразовательное вступительное испытание.
24. Организация высшего образования может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования следующие дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности:
профессиональное испытание – по специальностям 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения, 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 31.05.03 Стоматология, 38.05.02 Таможенное дело, по направлениям подготовки 07.03.04 Градостроительство, 25.03.03 Аэронавигация, 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов, 41.03.01 Зарубежное регионоведение, 44.03.04 Профессиональное обучение
(по отраслям), 45.03.01 Филология;
собеседование – по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
профессиональное испытание и (или) собеседование – по направлениям подготовки 48.03.01 Теология, 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм;
профессиональное испытание или творческое испытание – по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
профессиональное испытание и (или) творческое испытание –
по специальностям 54.05.01 Монументально-декоративное искусство, 55.05.04 Продюсерство, по направлениям подготовки 07.03.01 Архитектура, 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия, 07.03.03 Дизайн архитектурной среды, 29.03.02 Технологии и проектирование текстильных изделий, 29.03.04 Технология художественной обработки материалов, 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности, 42.03.04 Телевидение, 50.03.02 Изящные искусства, 50.03.03 История искусств, 51.03.02 Народная художественная культура, 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников, 54.03.01 Дизайн, 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 54.03.03 Искусство костюма и текстиля, 54.03.04 Реставрация;
творческое испытание и (или) профессиональное испытание, и (или) собеседование – по специальностям 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ, 52.05.01 Актерское искусство, 52.05.02 Режиссура театра, 52.05.03 Сценография, 53.05.01 Искусство концертного исполнительства, 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура, 53.05.04 Музыкально-театральное искусство, 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция, 53.05.07 Дирижирование военным духовым оркестром, 54.05.02 Живопись, 54.05.03 Графика, 54.05.04 Скульптура, 54.05.05 Живопись и изящные искусства, 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, 55.05.02 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств, 55.05.03 Кинооператорство, 55.05.05 Киноведение, по направлениям подготовки 42.03.02 Журналистика, 52.03.03 Цирковое искусство, 52.03.04 Технология художественного оформления спектакля, 52.03.05 Театроведение, 52.03.06 Драматургия, 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.03 Вокальное искусство, 53.03.04 Искусство народного пения, 53.03.05 Дирижирование, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство;
творческое испытание и (или) собеседование – по специальности
52.05.04 Литературное творчество, по направлениям подготовки
42.03.05 Медиакоммуникации, 52.03.01 Хореографическое искусство,
52.03.02 Хореографическое исполнительство.
25. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности
при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, определяемым Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом .
26. Перечень дополнительных вступительных испытаний и условия зачисления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
в федеральные государственные образовательные организации высшего образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, на который возложены функции учредителя .

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 70 Сообщение AMILCH » 04 ноя 2015 21:58

69: bebe пишет:
> Про вузы и правила поступления мне рассказывать не надо, в этом вопросе не много людей в стране со мной профессионально
> могут поспорить.

Вроде с Вами никто и не спорил, а исключительно свое мнение высказывали.
А Ваша профессия - руководитель в образовательной сфере?.. раз профессионально с Вами поспорить сложно ;)

> Только вчера МОН опубликовал новый Порядок приема в вузы, который будет действовать начиная с приемной кампании
> 2016/2017 учебного года. Сижу изучаю.

А что тут изучать?.. ну перечень направлений приведен, не учить же его наизусть? :)

От темы топика это уже далековато ушло...

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 71 Сообщение bebe » 05 ноя 2015 10:12

70: AMILCH пишет:
> 69: bebe пишет:
>> Про вузы и правила поступления мне рассказывать не надо, в этом вопросе не много людей в стране со мной профессионально
>> могут поспорить.
>
> Вроде с Вами никто и не спорил, а исключительно свое мнение высказывали.
> А Ваша профессия - руководитель в образовательной сфере?.. раз профессионально с Вами поспорить сложно ;)
>
>> Только вчера МОН опубликовал новый Порядок приема в вузы, который будет действовать начиная с приемной кампании
>> 2016/2017 учебного года. Сижу изучаю.
>
> А что тут изучать?.. ну перечень направлений приведен, не учить же его наизусть? :)
>
Ну, Вы высказали мысль, что у ведущих вузов есть право отбирать себе студентов, я просто хотел сказать, что это далеко не так.
Изучаю весь новый Порядок приема, а не только указанные мной пункты, относительно прошлогоднего есть существенные изменения, а это важно.

> От темы топика это уже далековато ушло...
Согласен, да и наш спор носит чисто теоретический характер. Лично я буду приспосабливаться под те правила, которые будут действовать на момент поступления моего ребенка в школу, если надо будет и прописку куплю и людей посажу на кнопки нажимать и сам в очереди ночевать буду. Хотя предпочел бы входное тестирование детей школой.

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 72 Сообщение AMILCH » 05 ноя 2015 17:37

71: bebe пишет:
> Ну, Вы высказали мысль, что у ведущих вузов есть право отбирать себе студентов, я просто хотел сказать, что это далеко
> не так.

Право-то есть - но они им не пользуются. Но это уже тема для отдельного топика :)

> Лично я буду приспосабливаться под те правила, которые
> будут действовать на момент поступления моего ребенка в школу, если надо будет и прописку куплю и людей посажу
> на кнопки нажимать и сам в очереди ночевать буду. Хотя предпочел бы входное тестирование детей школой.

Интересный мы народ: понимаем, что полной ерундой занимаемся - и продолжаем это делать, даже не пытаясь как-то повлиять на ситуацию :-?
Получается, у вас между детьми 20 лет разницы в возрасте? с ума сойти :appl:

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 73 Сообщение bebe » 05 ноя 2015 20:00

72: AMILCH пишет:
> Получается, у вас между детьми 20 лет разницы в возрасте? с ума сойти :appl:
Да, 1992 г. и 2012 г.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 74 Сообщение Splinter » 05 ноя 2015 20:48

Мамы и папы, стремящиеся запихнуть своих детей в "элитные" школы в надежде, что там непременно получатся гении - удивляют каждый год своими истериками.

P.S. Если что - сам учился во второй школе.

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 75 Сообщение AMILCH » 05 ноя 2015 21:32

74: Splinter пишет:
> Мамы и папы, стремящиеся запихнуть своих детей в "элитные" школы в надежде, что там непременно получатся гении
> - удивляют каждый год своими истериками.
>
> P.S. Если что - сам учился во второй школе.

И как - не впечатлило? :)

Мамы и папы не на выращивание гениев рассчитывают (это мало кому надо, большинство этого даже боится ;) ), а на адекватную среду для развития интереса ребенка к знаниям, как с точки зрения педагогики, так и в отношении детского коллектива.
Многие родители, отдавшие детей в другие школы (не последние по рейтингу!) с грустью и даже ужасом рассказывают, что зачастую дети уже в начальной школе там совершенно не хотят учиться и фактически "не дают" этого делать тем, кому оно все ж таки интересно...

bunnyblond
Поблагодарили: 1 раз

№ 76 Сообщение bunnyblond » 05 ноя 2015 21:56

Подруга в Нино озадачил ась выбором школы, открыла рейтинг 500 лучших школ .http://vid1.rian.ru/ig/infografika/Top5 ... index.html
А там 15 шк.г. Саров.
:appl: :bis: :appl: Приятно однако.

Nasty
Аватара пользователя
Благодарил (а): 15 раз

№ 77 Сообщение Nasty » 05 ноя 2015 22:00

75: AMILCH: +100
Вот и я когда своего запихивала думала также. У нас дети и родительский коллектив замечательный, у всех настрой учиться. Радует что у детей быть "ботаником" в почете.
Ну и к тому же запихнула в свою, родную. У меня мама, я и сестра там учились.
Ну и потом, никогда не считала 2, 3 и 15 элитными. Так, школы с углубленным изучением некоторых предметов.

Liner
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 78 Сообщение Liner » 05 ноя 2015 22:29

65: bebe пишет:
> Я где-то рассуждал о достатке сотрудников ВНИИЭФ?
> Просто прочитайте тему viewtopic.php?f=40&t=282502&start=0

Тему читал. Не знаю, какой Вы сделали вывод, а я вот такой: всегда найдутся люди, которым будет жалко денег на что-то. И всегда найдутся те, кто почему-то считает, что проявление щедрости улучшает карму.

> В условиях дефицита, абсолютной справедливости все равно не будет ни когда, это очевидно, даже китайцы расстреливая
> своих коррупционеров говорят, что у них есть коррупция, но управляемая властями, контролируемая, т.е. они признают,
> что полностью истребить коррупцию невозможно, но сделать ее такой, что бы она не мешала развитию страны можно.

Вот, сами льете воду на нашу мельницу :) Если коррупция в малых масштабах будет всегда, так зачем ее бояться, тем более в гипотетическом виде?

> По поводу кому учить, тому и отбирать.
> Что ж вузам-то такое право не дадут, а сделали поступление только по результатам ЕГЭ полученным не зависимо от
> вуза?

Да тут то как раз все просто. Власти не нужны умные и знающие студенты, вот и не дают. Собственно, со школами та же бодяга.

> Не запрещает.
> И....? Понаблюдали, сделали вывод, что Вася, лучше, чем Петя, умнее, дальше то что?

Дальше Вася зачисляется в эту школу, а Петя - по остаточному принципу.

Stone_Gargoyle

№ 79 Сообщение Stone_Gargoyle » 05 ноя 2015 23:57

75: AMILCH пишет:
>
>
> Мамы и папы не на выращивание гениев рассчитывают (это мало кому надо, большинство этого даже боится ;) ), а на адекватную
> среду для развития интереса ребенка к знаниям, как с точки зрения педагогики, так и в отношении детского коллектива.
>

> Многие родители, отдавшие детей в другие школы (не последние по рейтингу!) с грустью и даже ужасом рассказывают,
> что зачастую дети уже в начальной школе там совершенно не хотят учиться и фактически "не дают" этого делать
> тем, кому оно все ж таки интересно...

Я просто поинтересоваться, без претензий - на какую адекватную среду можно рассчитывать, когда отбор в школу происходит по купленной прописке и скандалящим у входа родителям, а не по способностям ребёнка?

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 80 Сообщение bebe » 06 ноя 2015 09:12

75: AMILCH пишет:
> 74: Splinter пишет:
>> Мамы и папы, стремящиеся запихнуть своих детей в "элитные" школы в надежде, что там непременно получатся гении
>> - удивляют каждый год своими истериками.
>>
>> P.S. Если что - сам учился во второй школе.
>
> И как - не впечатлило? :)
>
> Мамы и папы не на выращивание гениев рассчитывают (это мало кому надо, большинство этого даже боится ;) ), а на адекватную
> среду для развития интереса ребенка к знаниям, как с точки зрения педагогики, так и в отношении детского коллектива.
>
> Многие родители, отдавшие детей в другие школы (не последние по рейтингу!) с грустью и даже ужасом рассказывают,
> что зачастую дети уже в начальной школе там совершенно не хотят учиться и фактически "не дают" этого делать
> тем, кому оно все ж таки интересно...
+100500

Зарисовка с натуры.

По первому снегу пошли с сыном гулять, а живём мы в районе 13 школы, гуляем обычно на аллее имени 55 летия города, возле школы.
Построили снеговика, неподалёку, кто-то построил снежную крепость, ребёнок лазает по крепости, кряхтит, падает, упорно пытается залезть наверх. В школе звучит звонок, большая толпа школьников от 10 до 15 лет высыпает на аллею. За несколько секунд, от снеговика не осталось ни чего, он был буквально растоптан, запинан ногами весёлых галдящих ребятишек, я и рта не успел раскрыть в его защиту. Та же участь постигла еще одного снеговика, стоящего неподалеку с нашим. Ну да ладно, ребенок как-то снеговиком не проникся и его потеря его не расстроила, ползает по крепости дальше. Небольшая группка тинэйджеров подходит к крепости, с опаской смотрят на меня, вопрошают: "а это Вы крепость слепили? Я, - отвечаю". Стоят, неуверенно топчутся на месте. Чувствую есть огромное желание разбомбить ещё и крепость, но в моем присутствии не решаются. Уходим обедать и спать, после сна снова выходим на прогулку, всё, крепости нет, разгромлена напрочь. Кто они, эти дети? Вандалы, не теми родителями воспитаны, не той школой? Что это такой вид игры или поведенческое настроение толпы?
Про постоянно слышащийся, от детей 10 - 12 лет, мат, я даже писать не хочу.
А Вы спрашиваете, почему родители хотят пристроить своих детей в лицеи, именно по этому.
Комендант снежной крепости.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 81 Сообщение Splinter » 06 ноя 2015 09:39

80: bebe:

Пхы, я такие истории и про элитных школьников слышал.
Впрочем, ладно, это не мое дело, а родителей - в какую школу чад своих отдавать, чего это я, действительно.

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 82 Сообщение AMILCH » 08 ноя 2015 16:02

79: Stone_Gargoyle пишет:
> Я просто поинтересоваться, без претензий - на какую адекватную среду можно рассчитывать, когда отбор в школу происходит
> по купленной прописке и скандалящим у входа родителям, а не по способностям ребёнка?

Увы, в последнее время это так. И многие, пишущие в эту ветку, за возвращение к принципу отбора по способностям.
Но все-таки пока что (судя по отзывам родителей, конечно) дети приходят, мотивированные на учебу. И, главное, гордятся тем, что учатся в лицее или гимназии. Очевидно, только ради чистого понта прописку рядом с этими школами редко кто покупает ;)
Ну и, опять же, поступить в среднее звено через тестирование есть шанс у всех желающих после 4 класса.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 83 Сообщение bebe » 08 ноя 2015 18:54

82: AMILCH пишет:
> Ну и, опять же, поступить в среднее звено через тестирование есть шанс у всех желающих после 4 класса.
Т.е. Вы хотите сказать, что все дети, в том числе и уже обучающиеся с 1-го класса в лицее, по окончании 4-го класса, для зачисления в 5-й класс лицея проходят тестирование? А если лицеист не прошел тестирование, то его выпихивают в любую другую школу, а на его место берут детей "с улицы"?
Или отбор ведется только на свободные/вакантные места в 5-м классе, а дети учившиеся в лицее с 1-го класса, такого отбора не проходят?

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 84 Сообщение AMILCH » 08 ноя 2015 21:34

83: bebe пишет:
> А если лицеист не прошел тестирование, то его выпихивают
> в любую другую школу, а на его место берут детей "с улицы"?
> Или отбор ведется только на свободные/вакантные места в 5-м классе, а дети учившиеся в лицее с 1-го класса, такого
> отбора не проходят?

Я ничего не хочу сказать ;) Но региональный закон вышел - а Вы здесь самый главный спец по законам :)
ЕМНИП там самим школам предоставлен выбор метода отбора. Если по честному - все должны быть равны при отборе. Но, наверно, "своих" будут готовить к этому тестированию (или что там будет) - и у них будет преимущество.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 85 Сообщение bebe » 08 ноя 2015 21:50

84: AMILCH пишет:
> 83: bebe пишет:
>> А если лицеист не прошел тестирование, то его выпихивают
>> в любую другую школу, а на его место берут детей "с улицы"?
>> Или отбор ведется только на свободные/вакантные места в 5-м классе, а дети учившиеся в лицее с 1-го класса, такого
>> отбора не проходят?
>
> Я ничего не хочу сказать ;) Но региональный закон вышел - а Вы здесь самый главный спец по законам :)
> ЕМНИП там самим школам предоставлен выбор метода отбора. Если по честному - все должны быть равны при отборе. Но,
> наверно, "своих" будут готовить к этому тестированию (или что там будет) - и у них будет преимущество. как бы не стал особо глубоко вникать в региональный закон, но вроде должно быть так:
1. Лицей объявляет себя - лицеем т.е. в уставе образовательной организации прописывается, что в ней углубленно изучают какой-то прдмет(ы), во всей образовательной организации или в отдельно взятых (профильных) классах.
2. Объявляется с какой ступени начинается углубленное изучение, с общего основного образования или ссо среднего общего образования.
4. Публично объявляются правила приема в эти профильные классы, при этом нельзя делить детей на "своих" и "с улицы".

Всё, дальше конкурсный отбор и тех, кто не прошел (даже своих) отчисляют из гимназии, а те, кто прошел зачисляются. При этом территориальный принцип, естественно больше не работает, т.е. берут всех, не зависимо от прописки.
наверно, "своих" будут готовить к этому тестированию (или что там будет) - и у них будет преимущество. как бы
С этим согласен, даже не исключено, что "своим детям", заранее раздадут задания на тестирование или билеты или что там еще будет придумано, что-бы подготовились, а дети "с улицы" будут ознакомлены только с общими требованиями.

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 86 Сообщение AMILCH » 08 ноя 2015 22:03

85: bebe пишет:
>
наверно, "своих" будут готовить к этому тестированию (или что там будет) - и у них будет преимущество
> С этим согласен, даже не исключено, что "своим детям", заранее раздадут задания на тестирование или билеты
> или что там еще будет придумано, чтобы подготовились, а дети "с улицы" будут ознакомлены только с общими требованиями.

Нечестно действовать, я думаю, не будут - но прорешать заранее определенного типа задачи, потренироваться в сочинениях-изложениях или тестах по русскому и т.п. никто не запрещает.
Видимо, придется желающим со стороны заниматься с репетиторами из нужных школ... :-? Ну, будем посмотреть.

ZAN
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

№ 87 Сообщение ZAN » 12 ноя 2015 21:41


bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 88 Сообщение bebe » 12 ноя 2015 22:49

87: ZAN пишет:
> http://gymnasia-2.ru/media/ОБСУЖДАЕМ/Пр ... ия%202.pdf
Ну так, на вскидку нормально.
Меня несколько смущает вот эта фраза:
Гимназия осуществляет учет граждан, проживающих на закрепленной
территории, подлежащих обязательному обучению и обеспечивает их прием.
Как бы это прерогатива ОИВ, да и закон о ПД ни кто не отменял. ИМХО

Вернуться в «Родительский форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость