> Там спец нужен только в настройке антенны
>(меняют длину стержня и нужен прибор),
==================================================
Верно.
1.Во избежание вылета транзисторов - оконечного и
драйвера усилителя мощности необходимо обязательно
настроить антенну на ТС. Чем крупнее ТС, тем критичнее
и обязательнее. Необходимость резко обострилась с
широким внедрением в сибишки мощных полевых
транзисторов, боящихся всего, чего только можно.
Проблема стала настолько массовой, что у меня
закончилась коробка полевиков
Для настройки нужны не палка и верёвка, и
не примитивный КСВ-метр, не сильно лучший по эффективности
и достоверности, чем указанные приборы, а антенный анализатор.
Раньше они были здоровенными комплексами размером со средний
холодильник, сегодня в формате сотового телефона.
Замеры и настройка быстры и эффективны.
2. Настройка антенн нужна ещё и для обеспечения нормальной "дальности" связи.
Настроенная антенна работает на 8...15 км по трассе, ненастроенная - 2...3 МАХ.
3. Настройки требуют и все без исключения современные сибишки.
Причина - полный перевод их производства в страну узкоглазых братьев.
И очень поверхностная настройка. После настоящей настройки люди
просто не узнают свои станции.
Многие станции требуют немедленной доработки.
Причин много по моделям.
Совет - ищите и покупайте только старых корейцев.
Типа Есан 2204, Майком 27, Мегаджет 3301, Алан 78+, Есан турбо и пр.
Стоят они копейки, а после легкой профилактики работают очень надёжно
и эффективно не в пример китайцам.
На красивые сказки типа спектрального шумодава вестись не советую.
Не более чем бесполезная игрушка, вытягивающая несколько тр со стоимости.
Кому об этом технически интересно - поясню в личке.
>но и то у новых все настроено, да
==============================
Про антенны ?
Нет, они же в разобранном виде продаются.
И настраиваются с нуля на конкретной машине.
Повторю, чем больше её масса, тем критичнее.
> и бу если работала, то нефиг трогать.
======================================
Ну, профилактика нужна обязательно.
Антенны через год уже ржавые, ВЧ-токи не бегают
а рации через год как после вибростенда - винты радиаторов
и масс ослаблены и раскручены. Сердечники катушек от вибрации
раскручены и т.д. ...
Вот если дома всю жизнь, хоть двадцать лет
стояла радиостанция, настоящая корейская,
то согласен, нечего трогать ...